P049100 ошибка ауди а6

Доброго времени суток!

Началась история с того, что нашел Васей Диагностом так называемый «Состояние готовности» который выдавал 2 ошибки:
Датчик(и) кислорода — Ошибка или не завершен;
Катализатор(ы) — Ошибка или не завершен;
О чем писал в предыдущем посте .

Запчасти на фото: 4G0907551. Фото в бортжурнале Audi A6 (C7)

Код готовности Вася диагност.

Дальше, по совету mdtech4, за что ему спасибо, пытался сделать выработку кода через ODIS и к сожалению, процедура прервана и вышли ошибки.
Р049100 — Система ускоренного прогрева нейтрализаторов, ряд 1 слишком малый расход
Р049200 — Система ускоренного прогрева нейтрализаторов, ряд 2 сбой в работе

Фото в бортжурнале Audi A6 (C7)Запчасти на фото: 01100101. Фото в бортжурнале Audi A6 (C7)

Запчасти на фото: 01100101

Подскажите, как быть и что делать или не делать?

Пробег: 124 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Запчасти на фото: 213600. Фото в бортжурнале Audi A6 (C7)

Запчасти на фото: 213600

И так, процедура чистки каналов вторичного воздуха P049100 и P049200 три месяца, я ездил с чеком, и не решался на эту процедуру! Но тут, внезапно после очередного сброса ошибок на свет появилась ещё и P04300 — мать его, катализатор! Медлить не стал. Поехал на процедуру в ДЦ Audi Center! Видео процедуры :

После данной процедуры процедуры, выполнили тест на продувку катализаторов P04300 ушла и больше не возвращалась! Тьфу Тьфу тьфу через левое плечо! )))

Фото в бортжурнале Audi A6 (C7)Фото в бортжурнале Audi A6 (C7)

Цена вопроса: 25 000 ₽
Пробег: 196 000 км

Доброго времени суток!

Началась история с того, что нашел Васей Диагностом так называемый «Состояние готовности» который выдавал 2 ошибки:
Датчик(и) кислорода — Ошибка или не завершен;
Катализатор(ы) — Ошибка или не завершен;
О чем писал в предыдущем посте .

Запчасти на фото: 4G0907551. Фото в бортжурнале Audi A6 (C7)

Код готовности Вася диагност.

Дальше, по совету mdtech4, за что ему спасибо, пытался сделать выработку кода через ODIS и к сожалению, процедура прервана и вышли ошибки.
Р049100 — Система ускоренного прогрева нейтрализаторов, ряд 1 слишком малый расход
Р049200 — Система ускоренного прогрева нейтрализаторов, ряд 2 сбой в работе

Подскажите, как быть и что делать или не делать?

Пробег: 124 000 км

Решение в условиях сервиса

1.

Из-за слишком малого разрежения в двигателе в фазе прогрева катализатора может происходить преждевременное закрывание клапанов вторичного впуска воздуха (комбинированных клапанов).

Поэтому следует проверить герметичность всей вакуумной системы.

При этом следует учитывать график в Приложении A с описанием вакуумной системы и описанием следующих проверок:

Проверка шлангов вакуумной системы до переключающих электроклапанов (проверка I)

Проверка шлангов вакуумной системы между переключающими электроклапанами и клапанами вторичного впуска воздуха (проверка II). 2 раза.

Проверка переключающих электроклапанов (проверка III). 2 раза.

Проверка шлангов вакуумной системы между переключающим электроклапаном и клапаном системы термостатирования двигателя (проверка IV).

Проверка переключающего электроклапана.  (проверка V).

Проведение проверки поддержания разрежения в каждом из названных мест. При этом при проверке в течение 15 минут разрежение не должно уменьшаться.

2.

Если вакуумная система исправна, то следует проверить признаки, которые могут свидетельствовать о неисправности катализатора.

Например, появление пропусков воспламенения (P0300, P030x, P130A) в текущем или предыдущих диагностических протоколах. Либо событие по неисправности катализаторов P0421 или P0431 и т. д.

Этому особенно подвержены автомобили с относительно большим пробегом (>60000 км).

Путём эндоскопирования катализаторов проверить и оценить сотовую структуру на предмет повреждений.

3a.

Если предшествующие проверки (1–3) не показали ничего необычного, а клиент не заявлял рекламацию по поводу того, что горит Check Engine, то очистить регистратор событий и сгенерировать код готовности. Если при последующем пуске холодного двигателя это событие не появляется, то следует вернуть автомобиль клиенту.

3b.

Если предшествующие проверки (1–3) не показали ничего необычного, а клиент впервые заявляет рекламацию горит Check Engine в сочетании с одним или двумя событиями P0491 или/и P0492 в комбинации приборов, то следует проверить счётчик частоты событий в диагностическом протоколе (адрес 01) по событию P0491 или P0492. Если счётчик частоты событий по одному из событий больше 4, то действовать, как описано в п. 3c.

В ином случае действовать, как описано в п. 3a.

3c.

Если предшествующие проверки (1–3) не показали ничего необычного, а клиент повторно заявляет рекламацию горит Check Engine в сочетании с одним или двумя событиями P0491 или/и P0492 в комбинации приборов, то действовать следующим образом:

Заменить следующие детали:

комбинированные клапаны вторичного впуска воздуха: номер оригинальной детали: 079 131 101 P

датчик давления вторичного воздуха номер оригинальной детали: 06E 906 052

Переключающие электроклапаны комбинированных клапанов: номер оригинальной детали: 037 906 283 C

Затем снова провести проверку поддержания разрежения по пункту 1 и удалить событие, прежде чем генерировать код готовности.

После выполнения следующего холодного запуска снова считать регистратор событий и вернуть автомобиль владельцу.  

Приложение A:

Проверка I: С помощью вакуумного насоса и тройника провести проверку в главной магистрали вакуумной системы в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.

Проверка II: С помощью вакуумного насоса провести проверку шлангов, которые подключены в обозначенных местах к переключающим электроклапанам, в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.

Проверка III: С помощью вакуумного насоса непосредственно на отмеченных подключениях проверить переключающие электроклапаны в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.

Проверка IV:  С помощью вакуумного насоса провести проверку шлангов, которые подключены в обозначенных местах к переключающим электроклапанам, в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.

Проверка V:  С помощью вакуумного насоса непосредственно на отмеченных для проверки III подключениях проверить переключающие электроклапаны в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.

Проверка поддержания разрежения:

Подключить ручной вакуумный насос с манометром в указанном месте. Если по истечении времени проверки – 15 минут – разрежение уменьшается, то следует проверить все магистрали вакуумной системы, а также переключающие клапаны, на предмет негерметичностей.

Переключающие электроклапаны для включения комбинированных клапанов (впереди по направлению движения)

A:         привод левой заслонки впускного коллектора

B:         привод правой заслонки впускного коллектора

C:         привод заслонки переключения длины впускного коллектора

D:         клапан вторичного впуска воздуха левый

E:         клапан вторичного впуска воздуха правый

F:         клапан термостатирования двигателя (клапан ОЖ на головке блока цилиндров)

1:         разрежение от впускного коллектора

2:         вакуумный ресивер крышки ГБЦ (0,9 л)

3:         вакуумный ресивер в развале блока цилиндров (0,7 л)

    Место подключения ручного вакуумного насоса с манометром

G:          EUV: переключающий электроклапан

Реклама на сайте

  • Диагностика сход-развала — БЕСПЛАТНО !!!

  • Закажите рекламное объявление

ошибки Р049100 и Р049200

Тема в разделе «Q5», создана пользователем alime, 19 мар 2014.

Подписаться

Ответить в теме

  1. Всем привет.
    Столкнулся с такой вот бедой… время от времени выскакивают эти ошибки Р049100 и Р049200. Машина американец 3, 2 2009года.
    Подскажите может кто сталкивался с такой проблемой?
    Первый раз они выскочили перед тем как замерз глушитель и с тех пор время от времени появляются…

  2. 2 авг 2010
    1.385
    SQ5 style 3.0TDI (была)

    Вам надо обратиться СЮДА или СЮДА. Там, думаю, подскажут.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. Р049100 и Р049200 блин такая же фигня помогите решить!!!!!

(Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы разместить сообщение.)

Показать игнорируемое содержимое

  • More External Services
Логин или e-mail :
У Вас уже есть учётная запись?
  • Нет, зарегистрироваться сейчас.
  • Да, мой пароль:
  • Не помню пароль

Запомнить меня

На чтение 6 мин Просмотров 5.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0491
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0491
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электрики
  7. Проверка вакуума
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0491 звучит как «снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Insufficient Flow (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0491

Код ошибки P0491 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P0491 – снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (Банк 1)

Сохраненный код означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (SAI). Банк №1 указывает на сторону двигателя, где находится цилиндр номер один.

Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

В автомобилях, оборудованных электронасосами, PCM контролирует датчики давления SAI и включает насос, когда это необходимо. Системное реле служит для передачи напряжения аккумуляторной батареи через панель предохранителей или плавкой вставки на насос SAI.

Если PCM обнаруживает недостаточный поток системы впрыска вторичного воздуха, который указывает на возникновение неисправности. То код P0491 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0491 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Механические шумы, вызванные повреждением воздушного насоса.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу во время цикла прогрева.
  6. Плохой набор скорости пока двигатель холодный.
  7. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Код ошибки P0491 очень редко вызывает проблемы с управляемостью или другие симптомы после того, как каталитический нейтрализатор достиг рабочей температуры. Но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы с холодным двигателем, так как токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P0491 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен обратный клапан выпускного коллектора.
  • Неисправный воздушный насос SAI.
  • Реле насоса впрыска вторичного воздуха неисправно.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои с подачей питания в системе SAI из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель системы SAI.
  • Утечка из вакуумного шланга.
  • Отверстие для впрыска вторичного воздуха может быть забито.
  • Забиты воздушные каналы, препятствующие попаданию впрыскиваемого воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности P0491

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0491:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0491, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе SAI.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса SAI подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
  7. Осмотрите вакуумные линии на наличие утечек или засорения.

Диагностика и решение проблем

Код P0491 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Проверка электрики

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P0491 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к воздушным каналам с целью очистки от нагара.

Проверка вакуума

Снимите шланг с обратного клапана, проверьте, выходит ли воздух из него при запуске двигателя. Не выключайте двигатель, через минуту клапан должен закрыться и прекратить подачу воздуха, если это так, значит, обратный клапан исправен.

Если клапан остается открытым, скорее всего он неисправен. При постоянно закрытом клапане, скорее всего, проблема заключается в переключателе контроля вакуума.

Осмотрите вакуумные линии от обратного клапана до переключателя. Обратите внимание на твердые участки, трещины или ослабленные соединения. Замените шланги, если обнаружите неисправные участки.

Протестируйте подводящую вакуумную линию переключателя управления. Присоедините вакуумметр к входному шлангу для проверки вакуума в коллекторе, при работающем двигателе. Если вакуума не окажется, замените вакуумную линию и повторите тест на наличие ошибки P0491.

Подайте вакуум на входной ниппель реле контроля вакуума. Клапан должен быть закрыт, а насос не должен удерживать давление. Подайте напряжение 12 В на две клеммы переключателя управления с помощью перемычек. Если переключатель не размыкается и не сбрасывает вакуум из насоса, переключатель необходимо заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0491 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6, Ауди а8)
  • BMW (БМВ 325i, БМВ 525i)
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Citroen
  • Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
  • Peugeot (Пежо 407)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Туарег)

С кодом неисправности Р0491 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0299, P0313, P0410, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0444, P044F, P0490, P0492, P1082, P2096, P2257.

Видео

Старый
27.09.2016, 08:14

 

#1

Новичок

 

Регистрация: 14.08.2016

Сообщений: 27

Адрес: Ростов-на-Дону

Сказал(а) спасибо: 7

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Посмотреть профиль Perfushiha
 

Посмотреть альбомы Perfushiha
 

Добавить Perfushiha в список контактов
 

Посмотреть социальные группы

По умолчанию
Ошибка P049100. Проблемы с подачей воздуха.


Вылезла ошибка P049100 — Сист. подачи вторичн. возд. ряда 1, пропускаемость ниже нормы.

Что делать в таком случае? У меня ещё и гибрид. Год 2012. пробег 55000км.
С этим мотором, похоже, только к официалам обращаться.


Последний раз редактировалось Perfushiha; 27.09.2016 в 08:17.

Perfushiha вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
28.09.2016, 09:28

 

#2

Иногда заходит

 

Регистрация: 15.07.2015

Сообщений: 95

Адрес: минск

Сказал(а) спасибо: 4

Поблагодарили 7 раз(а) в 7 сообщениях

Посмотреть профиль allex
 

Посмотреть альбомы allex
 

Добавить allex в список контактов
 

Посмотреть социальные группы

По умолчанию


снимать мотор, и чистить каналы… можно пробовать водой мыть(есть такая технология) но на долго не хватит…,проверенно. так,что снимать, и чистить

allex вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
28.09.2016, 12:23

 

#3

Завсегдатай клуба

 

Регистрация: 16.09.2014

Сообщений: 387

Адрес: Alpha Centauri

Сказал(а) спасибо: 43

Поблагодарили 35 раз(а) в 33 сообщениях

Посмотреть профиль ab050
 

Посмотреть альбомы ab050
 

Добавить ab050 в список контактов
 

Посмотреть социальные группы

По умолчанию


уменя тоже гибрид и такое было
дилер долго мучился но в итоге победили
мотор не надо снимать чтобы каналы чистить
они так чистятся
для чистки нужен специальный девайс, мне из германии дилер заказывал
там какай то зонд по каналу идет и жидкость специальную типа кислоты из форсунки поливает и продвигается по тихоньку
но в итоге каналы прочистили но ошибка снова была
потом выяснилось что еще был подсос из маленькой дырки в пластиковой трубке вторичной системы
потом разобрали ее и там вообще внутри все было закоксовано
в итоге пришлось поменять один клапан (там их два на каждый ряд) и потом еще поменяли насос вторичной подачи, его измерили была низкая производительность
после этого все прошло
в итоге где то под сотню ремонт, самый дорогой насос вторичного воздуха был около 30тр

ab050 вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
28.09.2016, 12:39

 

#4

Новичок

 

Регистрация: 14.08.2016

Сообщений: 27

Адрес: Ростов-на-Дону

Сказал(а) спасибо: 7

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Посмотреть профиль Perfushiha
 

Посмотреть альбомы Perfushiha
 

Добавить Perfushiha в список контактов
 

Посмотреть социальные группы

По умолчанию


А в каком городе делали ремонт?
А какие последствия если с ней ездить? Ну не то чтобы планирую года напролет с ней гонять, просто пока дилер разберётся что и как сделать.


Последний раз редактировалось Perfushiha; 28.09.2016 в 12:55.

Perfushiha вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
28.09.2016, 13:26

 

#5

Завсегдатай клуба

 

Регистрация: 16.09.2014

Сообщений: 387

Адрес: Alpha Centauri

Сказал(а) спасибо: 43

Поблагодарили 35 раз(а) в 33 сообщениях

Посмотреть профиль ab050
 

Посмотреть альбомы ab050
 

Добавить ab050 в список контактов
 

Посмотреть социальные группы

По умолчанию


делал в Казани
на мой взгляд три момента есть если ездить

возможно расход чуть другой будет(со слов дилера) тк типа комп не по штатной программе начинает работать

напрягает чек на панели постоянно горящий

если еще что то сломается, то не узнаешь, тк чек уже горит ))

ну и можно запустить и потом еще дороже ремонт будет…
если бы я сразу сделал то возможно и не так дорого бы встало мне. у меня сначала после сброса ошибки проходил месяц — два, а потом уже в день сброса начала появляться — в итоге когда мне клапана изнутри показали, то там несколько миллиметров угля уже было закоксованного, откалывался кусочками… может сразу бы прочистили и насос бы не умер
кто его знает …

ab050 вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
28.09.2016, 14:11

 

#6

Новичок

 

Регистрация: 14.08.2016

Сообщений: 27

Адрес: Ростов-на-Дону

Сказал(а) спасибо: 7

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Посмотреть профиль Perfushiha
 

Посмотреть альбомы Perfushiha
 

Добавить Perfushiha в список контактов
 

Посмотреть социальные группы

По умолчанию


делал в Казани
на мой взгляд три момента есть если ездить

возможно расход чуть другой будет(со слов дилера) тк типа комп не по штатной программе начинает работать

напрягает чек на панели постоянно горящий

если еще что то сломается, то не узнаешь, тк чек уже горит ))

ну и можно запустить и потом еще дороже ремонт будет…
если бы я сразу сделал то возможно и не так дорого бы встало мне. у меня сначала после сброса ошибки проходил месяц — два, а потом уже в день сброса начала появляться — в итоге когда мне клапана изнутри показали, то там несколько миллиметров угля уже было закоксованного, откалывался кусочками… может сразу бы прочистили и насос бы не умер
кто его знает …

Видать у меня всё запущено, ибо появляется через день, на следующий день. Главное, что это 100% можно сделать не снимая двигателя. А сам ремонт по времени сколько занял? Сколько машину у дилера стояла?

Perfushiha вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
28.09.2016, 14:23

 

#7

Завсегдатай клуба

 

Регистрация: 16.09.2014

Сообщений: 387

Адрес: Alpha Centauri

Сказал(а) спасибо: 43

Поблагодарили 35 раз(а) в 33 сообщениях

Посмотреть профиль ab050
 

Посмотреть альбомы ab050
 

Добавить ab050 в список контактов
 

Посмотреть социальные группы

По умолчанию


я три раза был по дню
пока все вылечилось, запчастей нет в наличии таких обычно
потом одно вылечили — заказывают другое
пока запчасти ждал
сначала ждал агрегат, потом клапан и канал пластиковый, потом насос…
самое долгое промывка каналов агрегатом, где то целый день они им промывали два канала
по словам очень медленно агрегат в канале движется
и у дилера возможно не будет агрегата для промывки
мне заказывали из головного офиса из германии
он через две недели им приехал и меня вызвали

ab050 вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
28.09.2016, 15:32

 

#8

Новичок

 

Регистрация: 14.08.2016

Сообщений: 27

Адрес: Ростов-на-Дону

Сказал(а) спасибо: 7

Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении

Посмотреть профиль Perfushiha
 

Посмотреть альбомы Perfushiha
 

Добавить Perfushiha в список контактов
 

Посмотреть социальные группы

По умолчанию


А как правильно называется эта процедура и как правильно называются эти каналы и тд? Как мне дилеру объяснить что именно мне нужно сделать?

А то они мне навяливают диагностику. А и так знаю, что у меня за ошибка. 5р за то, что они мне просто опять просканируют комп на ошибку отдавать не хочу

Perfushiha вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Старый
28.09.2016, 15:43

 

#9

Завсегдатай клуба

 

Регистрация: 16.09.2014

Сообщений: 387

Адрес: Alpha Centauri

Сказал(а) спасибо: 43

Поблагодарили 35 раз(а) в 33 сообщениях

Посмотреть профиль ab050
 

Посмотреть альбомы ab050
 

Добавить ab050 в список контактов
 

Посмотреть социальные группы

По умолчанию


по идее то там много что может быть как в моем случае
и у вас же авто 12 года по идее на работы в том числе на диагностику скидка должна быть 30-40% от прайса.
можно наверное и с каналов начать — я не специалист
я дополнительно ни за какую диагностику не платил
я на гарантию ставил и там надо по 111 точкам диагностику делать
только за нее и заплатил около 8тр в 2014 году(если бы я гарантию не пропустил, то это бы все по гарантии сделали, окупилось бы )))
как агрегат называется для промывки не помню
дилер знает
если вы уверены что это поможет то
в заказ наряде написано: «26602900 Подача вторичного воздуха очищение» 29тр без скидки стоит

ab050 вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

Старый
26.10.2016, 18:38

 

#10

Иногда заходит

 

Регистрация: 03.03.2016

Сообщений: 77

Адрес: Москва

Сказал(а) спасибо: 4

Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

Посмотреть профиль 008bond
 

Посмотреть альбомы 008bond
 

Добавить 008bond в список контактов
 

Посмотреть социальные группы

По умолчанию


У меня тоже Porsche Cayenne hybrid 10 года, такая же ошибка.
В Спорткаре промыли, отдал под 40 тыр. ошибка загорелась через три дня опять.
Думаю, как бы систему купировать эту.
На субару помню программно можно было отключить.

008bond вне форума

Вверх

Ответить с цитированием

Перейти к контенту

Онлайн-справочник по ремонту автомобилей

Причины возникновения ошибки P0491 на AUDI

Найдено значений ошибки: 2

Система подачи вторичного воздуха, ряд 1: снижение пропускной способности

Код Р0491 или P049100 появляется при снижении пропускной способности, зарегистрированной в первом ряду системы подачи вторичного воздуха

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0491?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0491 означает следующее:

Система подачи вторичного воздуха предназначена для сокращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Данная система подает окружающий воздух непосредственно в выхлопную систему, что позволяет более эффективно осуществлять процесс сжигания отработавших газов. PCM (модуль управления АКПП) получает информацию о давлении и потоке воздуха и преобразовывает эти данные в сигналы напряжения. Если PCM обнаружит, что показания напряжения не соответствуют значению, указанному в технических условиях производителя, появится ошибка P0491.

Частая причина возникновения ошибки P0491

  • Неисправность одностороннего обратного клапана;
  • Повреждение электрических проводов и соединителей;
  • Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха;
  • Неисправность насоса подачи вторичного воздуха или перегорание предохранителя;
  • Неисправность датчика давления вторичного воздуха;
  • Наличие значительной утечки вакуума;
  • Засорение отверстий для подачи вторичного воздуха;

Как можно исправить ошибку P0491?

  • Замена поврежденных проводов, соединителей и других электрических компонентов;
  • Замена насоса подачи вторичного воздуха;
  • Замена одностороннего обратного клапана;
  • Ремонт или замена изношенных или поврежденных трубок для подачи вакуума;
  • Замена предохранителя насоса;
  • Очистка головки блока цилиндров;

Ошибка P0491 найдена у автомобилей:

Другие ошибки возникающие на AUDI

  • U1
  • U1121
  • U1123
  • U1113
  • U1010
  • U1005
  • U1004
  • U1007
  • U1006
  • U1008
  • U1009
  • U1001
  • U1002
  • U1003
  • U1000
  • U0421
  • U0415
  • U0417
  • U0404
  • U0405
  • U0315
  • U0317
  • U0321
  • U0302
  • U0164
  • U0146
  • U0151
  • U0155
  • U0121
  • U0123

Нашли неточность или ошибку? Помогите нам улучшить материал!

Ошибка P0491 у автомобиля Audi была обновлена 04:50. Определить ошибку в автомобиле Audi можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0491 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Audi.

P0491

Код Р0491 или P049100 появляется при снижении пропускной способности, зарегистрированной в первом ряду системы подачи вторичного воздуха

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0491 у автомобиля Audi.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0491 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Audi Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0491 по автомобилю Audi. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Audi

80; 100; A3; A4; A5; A6; A8; B5; B8; C5; C6; Q5; Q7.

Решение в условиях сервиса

1.

Из-за слишком малого разрежения в двигателе в фазе прогрева катализатора может происходить преждевременное закрывание клапанов вторичного впуска воздуха (комбинированных клапанов).

Поэтому следует проверить герметичность всей вакуумной системы.

При этом следует учитывать график в Приложении A с описанием вакуумной системы и описанием следующих проверок:

Проверка шлангов вакуумной системы до переключающих электроклапанов (проверка I)

Проверка шлангов вакуумной системы между переключающими электроклапанами и клапанами вторичного впуска воздуха (проверка II). 2 раза.

Проверка переключающих электроклапанов (проверка III). 2 раза.

Проверка шлангов вакуумной системы между переключающим электроклапаном и клапаном системы термостатирования двигателя (проверка IV).

Проверка переключающего электроклапана.  (проверка V).

Проведение проверки поддержания разрежения в каждом из названных мест. При этом при проверке в течение 15 минут разрежение не должно уменьшаться.

2.

Если вакуумная система исправна, то следует проверить признаки, которые могут свидетельствовать о неисправности катализатора.

Например, появление пропусков воспламенения (P0300, P030x, P130A) в текущем или предыдущих диагностических протоколах. Либо событие по неисправности катализаторов P0421 или P0431 и т. д.

Этому особенно подвержены автомобили с относительно большим пробегом (>60000 км).

Путём эндоскопирования катализаторов проверить и оценить сотовую структуру на предмет повреждений.

3a.

Если предшествующие проверки (1–3) не показали ничего необычного, а клиент не заявлял рекламацию по поводу того, что горит Check Engine, то очистить регистратор событий и сгенерировать код готовности. Если при последующем пуске холодного двигателя это событие не появляется, то следует вернуть автомобиль клиенту.

3b.

Если предшествующие проверки (1–3) не показали ничего необычного, а клиент впервые заявляет рекламацию горит Check Engine в сочетании с одним или двумя событиями P0491 или/и P0492 в комбинации приборов, то следует проверить счётчик частоты событий в диагностическом протоколе (адрес 01) по событию P0491 или P0492. Если счётчик частоты событий по одному из событий больше 4, то действовать, как описано в п. 3c.

В ином случае действовать, как описано в п. 3a.

3c.

Если предшествующие проверки (1–3) не показали ничего необычного, а клиент повторно заявляет рекламацию горит Check Engine в сочетании с одним или двумя событиями P0491 или/и P0492 в комбинации приборов, то действовать следующим образом:

Заменить следующие детали:

комбинированные клапаны вторичного впуска воздуха: номер оригинальной детали: 079 131 101 P

датчик давления вторичного воздуха номер оригинальной детали: 06E 906 052

Переключающие электроклапаны комбинированных клапанов: номер оригинальной детали: 037 906 283 C

Затем снова провести проверку поддержания разрежения по пункту 1 и удалить событие, прежде чем генерировать код готовности.

После выполнения следующего холодного запуска снова считать регистратор событий и вернуть автомобиль владельцу.  

Приложение A:

Проверка I: С помощью вакуумного насоса и тройника провести проверку в главной магистрали вакуумной системы в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.

Проверка II: С помощью вакуумного насоса провести проверку шлангов, которые подключены в обозначенных местах к переключающим электроклапанам, в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.

Проверка III: С помощью вакуумного насоса непосредственно на отмеченных подключениях проверить переключающие электроклапаны в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.

Проверка IV:  С помощью вакуумного насоса провести проверку шлангов, которые подключены в обозначенных местах к переключающим электроклапанам, в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.

Проверка V:  С помощью вакуумного насоса непосредственно на отмеченных для проверки III подключениях проверить переключающие электроклапаны в соответствии с методикой проверки поддержания разрежения.

Проверка поддержания разрежения:

Подключить ручной вакуумный насос с манометром в указанном месте. Если по истечении времени проверки – 15 минут – разрежение уменьшается, то следует проверить все магистрали вакуумной системы, а также переключающие клапаны, на предмет негерметичностей.

Переключающие электроклапаны для включения комбинированных клапанов (впереди по направлению движения)

A:         привод левой заслонки впускного коллектора

B:         привод правой заслонки впускного коллектора

C:         привод заслонки переключения длины впускного коллектора

D:         клапан вторичного впуска воздуха левый

E:         клапан вторичного впуска воздуха правый

F:         клапан термостатирования двигателя (клапан ОЖ на головке блока цилиндров)

1:         разрежение от впускного коллектора

2:         вакуумный ресивер крышки ГБЦ (0,9 л)

3:         вакуумный ресивер в развале блока цилиндров (0,7 л)

    Место подключения ручного вакуумного насоса с манометром

G:          EUV: переключающий электроклапан

На чтение 6 мин Просмотров 7.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0491
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0491
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка электрики
  7. Проверка вакуума
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0491 звучит как «снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Insufficient Flow (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0491

Код ошибки P0491 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P0491 – снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (Банк 1)

Сохраненный код означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил снижение пропускной способности в системе подачи вторичного воздуха (SAI). Банк №1 указывает на сторону двигателя, где находится цилиндр номер один.

Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

В автомобилях, оборудованных электронасосами, PCM контролирует датчики давления SAI и включает насос, когда это необходимо. Системное реле служит для передачи напряжения аккумуляторной батареи через панель предохранителей или плавкой вставки на насос SAI.

Если PCM обнаруживает недостаточный поток системы впрыска вторичного воздуха, который указывает на возникновение неисправности. То код P0491 будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0491 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Механические шумы, вызванные повреждением воздушного насоса.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу во время цикла прогрева.
  6. Плохой набор скорости пока двигатель холодный.
  7. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Код ошибки P0491 очень редко вызывает проблемы с управляемостью или другие симптомы после того, как каталитический нейтрализатор достиг рабочей температуры. Но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы с холодным двигателем, так как токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P0491 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен обратный клапан выпускного коллектора.
  • Неисправный воздушный насос SAI.
  • Реле насоса впрыска вторичного воздуха неисправно.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои с подачей питания в системе SAI из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель системы SAI.
  • Утечка из вакуумного шланга.
  • Отверстие для впрыска вторичного воздуха может быть забито.
  • Забиты воздушные каналы, препятствующие попаданию впрыскиваемого воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности P0491

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0491:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0491, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к системе SAI.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса SAI подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.
  7. Осмотрите вакуумные линии на наличие утечек или засорения.

Диагностика и решение проблем

Код P0491 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Проверка электрики

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P0491 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к воздушным каналам с целью очистки от нагара.

Проверка вакуума

Снимите шланг с обратного клапана, проверьте, выходит ли воздух из него при запуске двигателя. Не выключайте двигатель, через минуту клапан должен закрыться и прекратить подачу воздуха, если это так, значит, обратный клапан исправен.

Если клапан остается открытым, скорее всего он неисправен. При постоянно закрытом клапане, скорее всего, проблема заключается в переключателе контроля вакуума.

Осмотрите вакуумные линии от обратного клапана до переключателя. Обратите внимание на твердые участки, трещины или ослабленные соединения. Замените шланги, если обнаружите неисправные участки.

Протестируйте подводящую вакуумную линию переключателя управления. Присоедините вакуумметр к входному шлангу для проверки вакуума в коллекторе, при работающем двигателе. Если вакуума не окажется, замените вакуумную линию и повторите тест на наличие ошибки P0491.

Подайте вакуум на входной ниппель реле контроля вакуума. Клапан должен быть закрыт, а насос не должен удерживать давление. Подайте напряжение 12 В на две клеммы переключателя управления с помощью перемычек. Если переключатель не размыкается и не сбрасывает вакуум из насоса, переключатель необходимо заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0491 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6, Ауди а8)
  • BMW (БМВ 325i, БМВ 525i)
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Citroen
  • Ford (Форд Фокус, Фьюжн)
  • Peugeot (Пежо 407)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Туарег)

С кодом неисправности Р0491 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0132, P0299, P0313, P0410, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0444, P044F, P0490, P0492, P1082, P2096, P2257.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0491 ошибка шкода октавия a5 bse
  • P0455 ошибка ниссан
  • P0491 ошибка фольксваген туарег
  • P0455 ошибка лексус
  • P0491 ошибка фольксваген пассат б6