Периодически начала выскакивать ошибка ЕГР — P0489 Низкое напряжение в электрической цепи управления рециркуляцией отработавших газов. Так как частота ее появления увеличилась, было принято решение вскрывать коллектор, в котором и расположен клапан.
Сначала отключаем разъем и откручиваем 4 болта torx от самого коллектора и один болт от кронштейна. Разъедениться должно все легко.
Клапан в коллекторе завальцован восьмью участками длиной миллиметров по десять. Развальцовывается несложно обычной отверткой. Потом вставляем отвертку горизонтально в пазы клапана и аккуратно надавливаем и постукиваем по отвертке. Нужно попеременно постукивать с обеих сторон (вставляя отвертку со стороны улицы и со стороны салона). У меня на это ушло минут пять.
На клапане есть резиновое кольцо, а под клапаном прокладка из нерж стали. Внутри коллектора нагара небыло, только сажа, которая легко снимается.
Вручную двигая клапан, чувствовалось небольшое заедание. Разбираем клапан. Для этого нужно снять маленький подшибник. Он просто посажен на вал. Снмаем стопорные кольца и просто выбиваем вал из опдшибника. У меня выскочил быстро.
Все чистим, моем очистителем карбюратора. Потом собрал клапан и поставил на место. Все заняло часа полтора. На фото с корпусом клапана видна светлая резинка, такая же есть с другой стороны. Так вот они износились и пропускают газы к механизму управления клапана. Так что по итогу нужно либо их менять, либо весь клапан.
Пробег: 290 000 км
На чтение 6 мин Просмотров 2.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0489
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0489
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0489 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Control Circuit Low».
Код неисправности P0489 относятся к системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Точнее – к ее электрической части. Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).
EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.
Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.
Если компьютер двигателя не видит никаких изменений напряжения, когда он пытается открыть или закрыть EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код неисправности P0489 низкий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов.
Это означает, что изменения в электрической цепи находятся на уровне ниже эталонных значений. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.
Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.
Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0489 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность кода P0489 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0489 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание на массу.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
- Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
- Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
- Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
- Неисправный EGR.
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0489
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0489:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0489 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
- Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
- Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0489, как и любой другой неисправности, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.
Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие не за горами.
Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.
Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.
Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи и как следствие появление неисправности P0489. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0489 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен С3, С5, Джампер)
- Dodge
- Ford (Форд Галакси, Коннект, Мондео, Транзит, Фокус, S-Max)
- Honda
- Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Старекс)
- Kia (Киа Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
- Peugeot (Пежо 308, Боксер)
- Tata
- Toyota (Тойота Прадо)
- Volkswagen
- Volvo
С кодом неисправности Р0489 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0190, P0251, P0404, P0410, P0490, P0491, P2257.
Видео
Рекомендуемые сообщения
-
- Поделиться
Кто сталкивался машину выбрасывает в аварийный режим чек не горит только Двигатель неисправен !?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
P010F Датчик расхода воздуха А/В — корреляция Проводка, датчик расхода воздуха (MAF), датчик расхода воздуха (VAF), ECM
Что за датчик где стоит никто не знает?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
P010F отсутствие корелляции в показания двух датчиков расхода воздуха. Один это маф, он стоит на корпусе воздушного фильтра, второй мап он на корпусе воздушной заслонки. Там же рядом с ним еще один датчик имеющий отношение к проблеме — датчик температуры воздуха. Вот с его проверки и рекомендую начать.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
А как его проверить? Поменять?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Посмотреть его показания. Они должны быть на 20-40 градусов выше уличной температуры.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 2 недели спустя…
-
- Поделиться
А как его проверить? Поменять?
Проверь на холодную показания двух датчиков входящего воздуха должны совподать с уличной температурой + — 2 градуса уменя 2 датчик врал на 10 градусов больше показовал и его замена ни чего не изменила(
Я правда не ортгенал брал может поэтому(
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Предлагаю сделать тему курилку — живое общение, сплетни, слухи… Болтанка одним словом.
Ramezess
1 июля 2008
Курилка раздела Дизельные двигатели
Съезди к нормальному диагносту, почитай ошибки!
roosh
Так и ездил кто по дизелям шарит.
При ошибке у нас на дизеле загорается лампа красного швета «ШЕСТЕРЁНКА С ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫМ ЗНАКОМ» внутри. А тут чек загорелся. Странно как то.
Прочитал, что при загорании ЧЕКа указывает на неисправность в системе управления двигателем. В этом случает блок управления переходит на резервную программу, что позволяет продолжать движение. При загорании лампы необходимо проверить электронный блок управления с помощью функции самодиагностики и устранить неисправность. А как можно Включить самодиагностику на дизеле?
Wovtchik
Едь на диагностику, считывай ошибки.
Мишуха
Вчера только был. Я не миллионер чтобы каждый день по 700р за диагностику отдавать. Напряжно.
Коды ошибок Р0489, U0422 которые вылезли.
ПОПРОБУЙ НАПИСАТЬ Shagron(у)
Wovtchik
P0489 — ошибка ЕГР, замыкание на массу
U0422 — неверные данные от BCM. Сначала разберись с ЕГР.
metel
Что такое ВСМ?
Body Control Module
Антон-Палыч
19 февраля 2013
цитата: |
P0489 — ошибка ЕГР, замыкание на массу |
Не совсем, на потенциометре егр протерлись дорожки. По началу спасает чуть переместить лапки в сторону.
Антон-Палыч
А что же тогда можно с этими дорожками сделать, чтобы машинка ездила?
А написали вроде как правильно, вскрывал клапан ЕГР, внутри то ли вода, то ли конденсат был, контакты окислились (Почистил, высушил феном), и сам клапан заржавел и перестал двигаться, почистил отверткой, мелкой наждачкой и смазал тормозной жидкостью, сейчас вроде работает всё.
Добрый день!
Ford Focus II, рестайл, 1.8 TDCi, 2009г.в.
Решил восстановить существующий стартер, нужны номера заменяемых деталей на стартер (бендикс, втулки, щетки и т.д), 15000 не хочется платить за новый , если есть возможность восстановить… Заранее благодарен..
dom552009
27 февраля 2013
Gorinich: |
Добрый день! Ford Focus II, рестайл, 1.8 TDCi, 2009г.в. Решил восстановить существующий стартер, нужны номера заменяемых деталей на стартер (бендикс, втулки, щетки и т.д), 15000 не хочется платить за новый , если есть возможность восстановить… Заранее благодарен.. |
Я на Tourneo Connect 1,8 TDCi 2008 г.в. менял стартер летом, неоригинал 4200руб. Не думаю что твой дороже. Кстати за восстановление просили 2500.
Wovtchik: |
Антон-Палыч А что же тогда можно с этими дорожками сделать, чтобы машинка ездила? |
В темах Палыча есть описание того, как вскрыть потенциометр(я уже делал) и подогнуть токосъемники.
Форд фокус 2002 tdci универсал пробег 170000. Народ подскажите. При езде по городу, когда переключаюсь на первую передачу тормозит мотором а потом начинает ехать, аналогичная ситуация но уже переключаюсь на вторую, но тут как повезет-может заглохнуть, а может еле еле и поедит. Пробывал давать оборотов от 1500 до 2000,тогда и на первой едит но с не большим рывком. Как быть, это нормально или нет?
Читаю
Андрей562: |
Читаю |
С виду, как будто по слогам.
pavlik1979
5 марта 2013
Господа дизелисты всем привет расскажу вам свою маленькую историю про своего коня. Купил его в 2007 году, FF2, 1.8TDCI KKDA, 115 лошадей. счастлив был на седьмом небе. Всё машина моей мечте, брат затравил дизелями. Ауди 100тку переходная модель в А6 показал её возможности . Форд не отличался ни чем, даже круче на много. Прошло пол года на бортовом компе пишет «сбой двигателя» и не набирает обороты двигателя «отсекает», ладно заглушил, завёл заново, всё проблема исчезла,( пару раз возникала, но решалась тем же путём). Потом началось высвечиваться «не исправность гидроусилителя» и гидрачь соответственно отказывал. Проблема решалась также быстро, заглушил завёл , всё проблема исчезла. Периодический выскакивали эти ошибки, но меня они напугали просто сбой компа, или наша соляра. Отъездил я на нём 80000 км, начался стук в коробке, лоханулся не обратился к офицалам так как машина была на гарантии, подумал что выжимной накрылся . Кстати офицалы когда делали ТО в сервисной книжке писали мне что нужно поменять свечи зажигания, я не ошибся именно зажигания, а не накала. «Машина прошла до этого случая 30000 км. Свечи накала я заменил в 160000 км». Я им говорю какие свечи надо поменять и что им пришло при таком пробеге. Но он смотрел на меня как на дурака и утверждал что нужно поменять свечи зажигания, это всё было после того когда сделали ТО, но самое интересное когда я ему сказал что вы под капот заглядывали или нет, он мне с уверенностью ответил что да мы делали ТО. Но когда я ему сказал что у меня дизель, он ажно опешил и сволочь даже не извинился. Но вернусь к тому, что прошёл 80000 км начался стук в коробке КПП подумал что выжимной так как реагировал на отжатое сцепления. Ни чего ни делал и отъездил ещё 85000 км пока ни началась вибрация по кузову. Ну естественно почитав форум « ff clab», я нашёл свою проблему, и сейчас в ожидании моховика . А вообще хочу сказать, Что за пять лет эксплуатации авто ни какого ремонта. Машинка отъездила что надо и сейчас она ездит но ждёт своего моховика. По ходовке стойки досихпор родные но ступицы и диски соответственно меняны. По заводке авто на холдную проблема стала, соляра не держится в топливных магистралях.
форд фокус 2002 1,8tdci. если машина сутки постоит то плохо заводится, со второго раза долга талахая, может где-то топливная система воздух подсасывает. На прогретую с пол тыка.
Всем привет. Есть такой вопрос. Авто форд фокус 2 турбо-дизель двигатель 1.8, при разгонах или на месте при нажатии на педаль газа с глушителя валит чёрный дым. Что это может значить? Мотор масло не расходует, тяга такая же, сажевого фильтра нет, что может быть? Единственное, не работает датчик ЕГР. Остальное всё в норме, жду совета.
Wovtchik
черный дым — либо недостаток воздуха, либо избыток топлива.
metel
А как мне узнать, что именно?
скорее всего избыток топливо, узнать можешь на комп.диогностике
ой, а вы чего, солярку чтоли в легковой авто заливаете? ого…
Мишуха
а в какой момент нужно измерять напряжение в момент запуска или когда включил зажигание?
1 человек сейчас в теме
Как сбросить P0489?
Сброс ошибки для Ford Mondeo 4 осуществляется следующим образом. Сделать сброс ошибок на той или иной модели Форд можно несколькими способами. Способ 1 предполагает использование специального диагностического разъема OBD2. Его легко применять и более безопасно работать с кодами именно через подобное оборудование. Способ 2 делается путем снятия клем с АКБ. Питание автомобиля необходимо отключить на 10-20 секунд. Способ 3 работает для некретических ошибок. При определенных обстоятельствах они самостоятельно уходят по прошествии времени.
Kolyan200,
Pabloid,
solis_2005,
Zanders,
banich,
Костян Зеленоград,
RapidBus,
kachalov67,
Витольд,
sergant,
Alex1984,
radar77,
AndreyG,
koreec05,
rvsh53,
goodaytoday,
Vadimich,
IvanKo,
Hydro,
aleksask,
ONYX,
Matveychik,
chillivilli,
Borisych83,
alex27,
Big_BRAT,
alpriv,
loer,
yukor,
BellS25,
Greberr,
vampaire-lexxx,
karel62,
Machnev,
Юпол,
silver,
den4399,
korpusov,
Sergejoreshkin,
pitty,
and8901,
zap10,
Mishkin,
Wiesel,
Бухгалтер,
пожарный,
zpd51,
OKh,
s37,
solp12,
pit_009,
мамай,
assw,
Beginner,
nice74,
sopov123,
AAG,
ALEX1827,
Bonifacij69,
Хрофт,
мгм,
chiko,
Portos,
gtg2004,
makcblm,
ErichHonecker,
yuriven,
iNick,
ssv1972,
VladCHG,
dimas1981,
Денис1977,
tyr1st,
gathor,
Константин,
Клоп89,
Rusya,
alex61777,
eskanderk,
saldim,
Маркпетров,
tornado-max,
юрик2,
GREK270,
Sacha192,
Nat,
НикЖук,
vtolbaik,
СВА,
serg197474,
Alexej,
Lukas,
kirmar,
Akva67,
Гера,
starpom,
_Ford_,
pashaco,
ZDRON,
andron89,
Sven536,
Maks051,
Nikita,
Стас214,
dializator76,
Simestro,
rustem,
CostMan,
demon809,
platinumden,
АВИАТОР,
Konvwolf,
изограф,
tyson2008,
Rudolff,
tarano,
St.Bezdelnik,
Virus777,
DmitriiVin,
Самвел,
Grigoriy51,
fayzer088,
Мегавольт,
Моисей,
amovor,
Димка16,
QQFilipok,
крамс,
bilsberg,
Алекс589,
ПА42,
varudykh,
LIDex,
vadim265,
alex1974,
ФордоВов,
георгий,
garik32,
180975,
andrej1976,
Afrol,
Евгений Вл,
Denis,
den832,
Dim,
вода,
AND,
zemljka31,
санек,
gpv666,
bacardim,
Udgin,
vova,
medv,
gozar,
eav28,
MaxFM,
bikmusha,
TonyIce,
Electron,
ATpoxa,
Дмитрий горняк,
Julian,
Ansarik,
overti,
AntonPapilin,
MAXIMS,
ushastiy,
sataturin,
Elektrik1985,
HakunaMatata,
ram,
Бармалей,
juragan,
Martini13,
Сергей-392,
TraFF,
Vladislav161,
Kaspars,
Jaguar85,
Евгений72,
Вованыч,
denra,
krot79,
foxxx,
traveler13,
xoma3276,
antrax,
Платон,
Rumyn_51,
VVS,
DeKonik,
wave,
Aleks750,
gaponov,
ambu,
sdiilja,
vlad0105,
Piotr,
kuznec,
Вахрушев,
woskxm,
Sergio,
XapxaH,
babajj,
Ярослав51,
platonchik84,
Максим,
Tensor6,
KS99,
speede81,
lunnik,
Bendat,
ONAIR,
czech,
desperado,
leshaPan,
Spark677,
Krause,
Soloma,
виктор11,
juli,
ayo,
galaxy2007,
Андрей С.,
Sepa,
koskut,
Партизан,
Serzh100,
Lariant,
amurets,
kosta393,
Андрей205,
Geck,
AleksSPB,
SMax79,
steve747,
bas86,
DimGo,
79sokol,
Dima536,
vetalya84,
Grays,
yago,
2533618,
zipler,
Zaffych,
Alex35,
bisonby,
horuk,
FUNT,
shepotko,
Kudin777,
Sergei76,
McNikUA,
dimonaz,
remezek,
shpik,
TheVisitor,
Vicktor,
fanfanfan,
vladum,
Alex1975,
kliper,
Gematogen,
reanimator,
Свибловчанин,
Brad,
german4,
Саня-Танкист,
Иван1984,
sovetnik70,
Radost,
Ayrt,
Гармак,
dmike,
ASV,
muscle,
AlexB,
iiv,
hardworker1,
rem78,
polevik,
syva,
19Alex77,
vector38,
semenych,
Dzmitry,
Zavgarushka,
Сандро,
Var4yn,
Gonec,
joker1965,
korsar,
smax051,
wv001,
андрей373,
timberlando,
Валера,
medvedevolk,
raskolnikov,
vitoss,
keeya,
serega98,
Chuk2008,
ChuPac,
Afalin,
AlexeiDom,
Udaff,
Серебристый,
36vrn,
alisa,
TomCat,
yuri1966,
Talib,
atoll,
Vfantik83,
volk99,
MaxxSmaxx,
Igorian51,
dAfunk,
DeNet,
nicnos,
МАТЕРИК,
panin075,
vito,
Ruslan13rus,
payk23,
axd,
Shenkar,
aliakseu,
Andero,
newslava,
dukerrr,
Nazar,
vasilius,
Иван,
maratsalyakhov,
karb60,
destr,
АлексейНТ,
vitaminn,
Den,
kabanera,
Александр046,
Fiu,
CyLLlKa,
shamming,
ponomarenko4,
Kampf,
klasik,
pozition1,
Маняша,
Жук51,
slavaf1994,
nvr,
Роман89,
samor,
gena1979,
Сергей13,
gavr63,
Печкин,
metky,
Zorg,
КараПиГру,
YURIY37,
Pit1972,
Валерий,
mantos,
Zlob,
paha32,
Фордовский,
SToropets,
timmenz,
SMAXim,
salivon74,
Ford,
Barmaley75,
лелик,
eken,
MalsevAndrey,
BULATOV,
Quitter,
nikk10,
alex101,
A&A,
krivih88,
pashtet77,
Александер,
andrew3480,
Chizhikoff,
Меломан,
тулома,
Infini,
fsm,
galax600,
Alex1970,
apims,
dfrantov,
virus115,
Slav4eg,
Максим1981,
AndreySpb,
gomelskij,
Anton,
Pavel32,
Badnews,
nfok,
zloitver,
Kos77,
bossp20,
Valery,
роман140512,
Юрий3007,
Pril,
Dobrjai,
fincons,
sashatambov86,
Albert77,
Alex19,
BZ76,
EK-Max,
VAGSH,
rush003,
бульбулятор,
Aleksei,
Zorooo,
ZIRON,
hetzer,
Eddie23Ru,
bahram,
VIKADEN,
Бредоведов,
EVR,
romane,
shur,
Ivaris,
porter,
Umka,
GSA,
mishutj,
Юджин,
valeribulgakov,
Mikhail098,
marian,
AlexPol,
жан,
zolotoi76,
motozeb,
Юрий0071,
АртемГорбунов,
Odin,
2194400,
butchenko,
apaccer053,
Antonoff,
Zagi,
Diman1975,
slaer,
Ettann,
sss1,
Alexspb,
nickgoscha,
tigere,
Absurd,
AntonyoKAA,
ig3105,
Maks,
ksb,
Reddi,
Vladimirpanf,
zTSanchoTz,
Dan232,
Валет,
YaIvan,
cooperidze,
larssun,
LISS,
Белый,
Seizeman,
Yegor1945,
andron8824,
александр161,
Sergeir,
BATman3,
Sunches,
Marshall,
Piga,
Алексей79,
Army,
aserto,
araz,
ivi,
Maxmkmk,
малыш1978,
NIK0LAI,
Formidamen,
ValentinMax,
kerkinitida,
Rinatkld,
filinai51,
BeGeMoT29,
Dorin,
Alex76,
Romanoff35,
cms,
ак75,
AlexOsl,
projectrom,
Visloguzoff,
ardonas,
MaxTrest,
puchon,
vld,
KPAB,
Nebhotep,
ivan7269,
Mark_S,
Анджик,
Ecco37,
edvard31,
hcpan,
ZVV2104,
Guber,
Simpro,
Galaxy 98,
Темыч,
Swell,
Ivel,
Kul,
Анна,
alfromorel,
BuRenGal,
Gelo74,
BAV85,
astro29,
Sapior,
Дядя Лёня,
Дестен,
xyligan7779,
ig2550,
Andry69,
слава,
holod,
NikolayK,
Александр73,
ИгорьДЕД,
Petrovichh,
Фантом,
М.В.М.,
alesserg,
alexxt,
Andrew0013,
poltinnik,
greywolf,
mischgan,
shtopor,
SamSan,
maxon23,
mikhalushkin,
mihalushkin,
romtuzzz,
Albert0652,
BSA,
timon,
strogan,
Крестьянин,
ДенисТольятти,
vitamin81,
Aesculap,
tudor74,
FWagon,
rubenoid,
vovtiai,
nemo4366,
Victor,
laviritel,
SerjMinsk,
Frolov,
bekas,
struzhkin,
vvv148,
serhia,
andreimir,
ygor,
geloem,
Vtin,
Pete,
ACCA65,
Kirill4521,
Poleno,
AlexMai,
Powerade,
Ilmar,
стеклорез,
Добрый Кот,
ВладимирВ,
Владимиррр,
Over,
nikolay33,
player1,
PashaR,
Китаец,
demiurr,
krokodil711,
Sergeyf2d,
chuk74,
romiros51,
SilentSmart,
Вадим51,
SteveS,
vlads,
Paolo,
seledka,
Garry,
kor4aga,
Rman,
RedDS,
ОБОРМОТИК,
Gnom,
Вальдемар,
0987654321,
Алекс301,
NikKvant,
mozgokrab,
Ale,
Yanezh,
Suzorje,
almaz101,
alex58,
knysle,
Webmarkus,
DepesH,
Sergio22,
Eugene84,
Alexey82,
Alpouz,
meslav,
Ampermetr123,
Саныч18,
ponikan,
ivandeti4,
Yuri513,
Vladimare,
Dimk80,
hohol,
oleg123,
Stashkus,
deBug,
Arkelych,
Myth043,
Slava591,
varela74,
sbi4,
Andrey1960
Рекомендуемые сообщения
-
- Поделиться
Кто сталкивался машину выбрасывает в аварийный режим чек не горит только Двигатель неисправен !?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
P010F Датчик расхода воздуха А/В — корреляция Проводка, датчик расхода воздуха (MAF), датчик расхода воздуха (VAF), ECM
Что за датчик где стоит никто не знает?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
P010F отсутствие корелляции в показания двух датчиков расхода воздуха. Один это маф, он стоит на корпусе воздушного фильтра, второй мап он на корпусе воздушной заслонки. Там же рядом с ним еще один датчик имеющий отношение к проблеме — датчик температуры воздуха. Вот с его проверки и рекомендую начать.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
А как его проверить? Поменять?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Посмотреть его показания. Они должны быть на 20-40 градусов выше уличной температуры.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 2 недели спустя…
-
- Поделиться
А как его проверить? Поменять?
Проверь на холодную показания двух датчиков входящего воздуха должны совподать с уличной температурой + — 2 градуса уменя 2 датчик врал на 10 градусов больше показовал и его замена ни чего не изменила(
Я правда не ортгенал брал может поэтому(
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.
Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
На чтение 6 мин Просмотров 3.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0489
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0489
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0489 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Control Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0489
Код неисправности P0489 относятся к системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Точнее – к ее электрической части. Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).
EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.
Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.
Если компьютер двигателя не видит никаких изменений напряжения, когда он пытается открыть или закрыть EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код неисправности P0489 низкий уровень сигнала в цепи «А» управления рециркуляцией выхлопных газов.
Это означает, что изменения в электрической цепи находятся на уровне ниже эталонных значений. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.
Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.
Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0489 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Повышенный расход топлива.
- Снижение мощности двигателя.
- Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.
Серьезность кода P0489 высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0489 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Короткое замыкание на массу.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов.
- Вентиляционное отверстие системы рециркуляции ОГ забито.
- Каналы датчика перепада давления отработавших газов могут быть забиты.
- Повреждение вакуумных трубопроводов или шлангов.
- Неисправность датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов или датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Чрезмерное накопление нагара, которое препятствует свободному движению клапана EGR.
- Неисправный EGR.
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0489
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0489:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0489 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе рециркуляции отработавших газов.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Если проблема не решится, проверьте каналы системы рециркуляции отработавших газов на предмет засорения. Осмотрите вакуумные трубопроводы и выполните тщательную проверку на предмет утечки вакуума.
- Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов и электромагнитного клапана управления вентиляцией.
- Проверьте работу датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов и датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе.
- Измерьте напряжение в цепи электромагнитного клапана управления вентиляцией системы с помощью цифрового мультиметра.
- Сравните полученное значение со значением, указанным в технической документации производителя, при необходимости замените неисправный клапан.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (ECM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0489, как и любой другой неисправности, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.
Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие не за горами.
Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.
Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.
Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи и как следствие появление неисправности P0489. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0489 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Citroen (Ситроен С3, С5, Джампер)
- Dodge
- Ford (Форд Галакси, Коннект, Мондео, Транзит, Фокус, S-Max)
- Honda
- Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Старекс)
- Kia (Киа Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
- Peugeot (Пежо 308, Боксер)
- Tata
- Toyota (Тойота Прадо)
- Volkswagen
- Volvo
С кодом неисправности Р0489 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0190, P0251, P0404, P0410, P0490, P0491, P2257.
Видео
Ошибка P0489 — Система рециркуляции отработавших газов — низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P0489
Ошибка P0489 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое напряжение в цепи управления системой рециркуляции отработавших газов.
Вместе с кодом P0489 могут также появляться следующие коды ошибок:
- Ошибка P0405 — Датчик “A” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов – низкий уровень сигнала
- Ошибка P0406 — Датчик “A” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов – высокий уровень сигнала
- Ошибка P0409 — Датчик “A” положения клапана системы рециркуляции отработавших газов – неисправность электрической цепи
- Ошибка P0487 — Система рециркуляции отработавших газов, управление положением дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи
- Ошибка P0488 — Система рециркуляции отработавших газов, управление положением дроссельной заслонки — диапазон/производительность
- Ошибка P0490 — Система рециркуляции отработавших газов – высокое напряжение цепи
- Ошибка P2413 — Система рециркуляции отработавших газов – функционирование
Что означает ошибка P0489
Ошибка P0489 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность электрического компонента системы рециркуляции отработавших газов. Система рециркуляции отработавших газов предназначена для предотвращения выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля в окружающую среду. Для поддержания нормального рабочего давления в головке блока цилиндров система рециркуляции отработавших газов работает вместе с ECM, который открывает или закрывает клапан системы рециркуляции отработавших газов в зависимости от скорости движения автомобиля, температуры и нагрузки на двигатель.
Если ECM не обнаружит надлежащий поток отработавших газов при активации клапана системы рециркуляции отработавших газов, появится ошибка P0489. В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик положения клапана системы рециркуляции отработавших газов может использоваться для управления клапаном, в то время как ECM определяет требуемый поток отработавших газов на основании того, насколько сильно открыт клапан в этот момент. В некоторых автомобилях может быть установлен датчик перепада давления отработавших газов и присутствовать функция измерения давления воздуха в коллекторе.
Причины возникновения ошибки P0489
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0489 являются:
- Коррозия или повреждение электрических проводов и соединителей
- Короткое замыкание на землю
- Короткое замыкание на цепь аккумуляторной батареи
- Засорение каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Засорение каналов датчика перепада давления отработавших газов
- Повреждение или неисправность системы рециркуляции отработавших газов
- Повреждение или неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Повреждение или неисправность прокладки клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Повреждение или неисправность управляющего соленоида
- Износ или повреждение трубок или шлангов системы рециркуляции отработавших газов
- Засорение коллекторного датчика абсолютного давления и/или датчика расхода воздуха
- Износ или повреждение трубки для подачи вакуума
Каковы симптомы ошибки P0489?
Основными признаками возникновения ошибки P0489 являются:
- Загорание индикатора Сheck Engine или контрольной лампы, указывающей на наличие неисправности
- Нестабильная работа или неровный холостой ход двигателя
- Снижение эффективности использования топлива
- Падение мощности двигателя
- Проблемы с запуском двигателя
- Более темный цвет отработавших газов
- Отсутствие каких-либо симптомов, кроме сохранения кода P0489 в памяти ECM
Как механик диагностирует ошибку P0489?
При диагностировании кода ошибки P0489 механик выполнит следующее:
- Проверит наличие кода P0489 с помощью сканера OBD-II
- Проверит все электрические провода и соединители на наличие повреждений
- Проверит все трубки и шланги системы рециркуляции отработавших газов на предмет износа и наличия повреждений (включая трубку для подачи вакуума)
- Выяснит, является ли клапан системы рециркуляции отработавших газов электронным или с вакуумным управлением
- Проверит работу клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Поверит, не заклинило ли клапан системы рециркуляции отработавших газов
- Проверит, открывается ли клапан системы рециркуляции отработавших газов, используя ручной вакуумный насос
- Если двигатель автомобиля не глохнет при открытии клапана, проверит, не засорены ли каналы клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Если двигатель автомобиля глохнет, проверит работу управляющего соленоида
- Поверит напряжение и наличие сигнала заземления на соединителе управляющего соленоида
- Проверит напряжение между ECM и электрическим соединителем клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Поверит электрические провода клапана системы рециркуляции отработавших газов, управляющего соленоида и датчика перепада давления отработавших газов на наличие повреждений
Общие ошибки при диагностировании ошибки P0489
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0489 является поспешная замена клапана системы рециркуляции отработавших газов, в то время как проблема заключается, в износе электрических проводов или повреждении прокладки клапана.
Насколько серьезной является ошибка P0489?
Ошибка P0489 считается довольно серьезной, так как при ее появлении возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0489?
Для устранения ошибки P0489 может потребоваться:
- Ремонт или замена поврежденных электрических проводов и соединителей
- Ремонт или замена изношенных или поврежденных трубок для подачи вакуума
- Ремонт или замена поврежденного или неисправного управляющего соленоида
- Очистка каналов клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Очистка всех кодов ошибок с памяти ECM, проведение тест-драйва автомобиля и повторная проверка системы, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0489 снова
- Замена поврежденного или неисправного клапана системы рециркуляции отработавших газов
Нужна помощь с кодом ошибки P0489?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи