Расскажу историю. Перестал у меня недавно работать кондиционер на хс-60. Хотел в Револьво но там аншлаг, а на улице жара без кондея ездить жарко, других сервисов вольво не знаю, решил обратиться в контору, в которой уже такую проблему решал год назад. Это Автоматика бош сервис на Краснобогатырской. Приехал туда — диагностика показала, что как и в прошлый раз вышел из строя блок управления кондиционера. В прошлый раз я купил б/у вентилятор в сборе и замена решила вопрос, но в этот раз я уже б/у брать не хотел, но и новый брать для машины 2011 года за 40 тыщ не хотелось, решил взять неоригинал. Короче Автоматика эта поставила мне этот неоригинал и хрен там — ниче не работает. Возились часа три — безрезультатно. Уехал я оттуда, грешил на неоригинал, уже решил заказывать оригинал, но потом все-таки решил полазить в инете, поискать отдельно блок еще раз. И на свое счастье нашел на авито чувака, который их перебирает с гарантией. Приезжаю к нему, он за пару минут прям во дворе определяет, что проблема не в блоке — мой блок исправен. Говорит езжай тут в соседний двор, там мой человек щас все тебе сделает сто процентов. Еду куда сказали, там ко мне подходит то ли армянин, то ли азербайджанец лет 50-ти, думаю куда блин я приехал, че я творю, че за бред происходит, но вспомнил как были у меня проблемы с электрикой на гольфе и я столько всяких сервисов объездил и профильных и не профильных и никто нихрена не мог понять в чем проблема. Короче этот армянин или азербайджанец 5 минут какими-то приборчиками поводил, что-то там попищало и говорит у тебя провод вот в этой гофре перебит. Вытаскивает провода из гофры и показывает мне порванный провод. Соединил его и все заработало. Просто красава!!! Я как будто какое-то волшебство блин увидел. Может конечно это все ерунда, ничего сложного, но какого хрена тогда эта Автоматика ни хрена этого не сделала да и с гольфом я мучился тоже с электрикой? В общем конкретно мой опыт подсказывает, что не так уж видимо все просто и этот чувак шарит в электрике похоже как надо. Так что если кому нужен хороший электрик пишите, с удовольствием поделюсь контактом. Он еще сказал, что у них сервис есть чисто по вольвам и что там все конечно же в лучшем виде если что, но тут я ничего сказать не могу не был там пока еще и не факт что буду, далековато для меня.
10 пользователям понравился пост
Ошибка P0483 — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения,
нормальная проверка — неисправность
Определение кода ошибки P0483
Ошибка P0483 указывает на то, что PCM обнаружил слишком высокое или слишком низкое напряжение в цепи управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения.
Что означает ошибка P0483
ECM, или модуль управления двигателем, управляет электрическим вентилятором системы охлаждения автомобиля. Данный вентилятор отвечает за охлаждение двигателя при достижении им определенной температуры, а также за обеспечение кондиционирования воздуха. Ошибка P0483 появится, если вентилятор системы охлаждения получит команду на включение или выключение, но показания напряжения будут указывать на то, что вентилятор не отреагировал на команду.
Причины возникновения ошибки P0483
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0483 являются неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения и неисправность реле управления вентилятором системы охлаждения.
Другими причинами являются:
- Ослабление или неисправность электрических соединителей
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Повреждение электрических проводов вентилятора системы охлаждения
- Плохое электрическое соединение в цепи управления вентилятором системы охлаждения
- Короткое замыкание или обрыв проводов вентилятора системы охлаждения
- Неисправность насоса гидроусилителя рулевого управления
Каковы симптомы ошибки P0483?
При появлении ошибки P0483 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Возможен перегрев двигателя автомобиля, перегорание предохранителей, а также может выйти из строя система кондиционирования воздуха.
Как механик диагностирует ошибку P0483?
Сначала механик визуально осмотрит электрические провода и соединители между ECM, вентилятором системы охлаждения и PCM. Он очистит, отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты. Затем механик очистит код ошибки с памяти ECM и повторно проверит систему. Если ошибка P0483 появится снова, механик перейдет к проверке электродвигателя вентилятора системы охлаждения. Однако поскольку в некоторых автомобилях электродвигатель вентилятора приводятся в действие гидравлическим давлением, создаваемым насосом гидроусилителя рулевого управления, перед устранением неисправности, связанной с электродвигателем вентилятора системы охлаждения, необходимо обязательно устранить все присутствующие утечки в гидроусилителе руля, а также отремонтировать или заменить насос.
Общие ошибки при диагностировании кода P0483
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0483 является поспешная замена электродвигателя вентилятора системы охлаждения без тщательной проверки других компонентов. Очень часто проблема заключается в реле управления вентилятором системы охлаждения.
Насколько серьезной является ошибка P0483?
Ошибка P0483 считается довольно серьезной. Если система охлаждения не будет работать надлежащим образом, существует риск перегрева двигателя, что может привести к повреждению ряда важных компонентов, а также дорогостоящему ремонту. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0483?
Для устранения ошибки P0483 может потребоваться:
- Проверка напряжения и заземления электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
- Замена перегревших предохранителей.
- Ремонт или замена реле и цепи управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения.
- Замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Ремонт или замена электрических проводов и соединителей.
- Ремонт или замена электродвигателя вентилятора системы охлаждения или реостата или резистора в сборе.
Нужна помощь с кодом ошибки P0483?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
На чтение 5 мин Просмотров 2.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0483
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0483
- Диагностика и решение проблем
- Визуальный осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0483 звучит как «неисправность проверки рациональности вентилятора охлаждения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Cooling Fan Rationality Check Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0483
Ошибка P0483 относятся к неисправности проверки рациональности вентилятора охлаждения. При активации данного кода, возможны проблемы с вентилятором охлаждения радиатора.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда автомобиль останавливается, например на светофоре, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
Модуль управления трансмиссией (PCM) определяет повышение температуры двигателя, посредством датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS). Данный датчик располагается рядом с термостатом.
Когда температура достигает примерно 106°С, PCM подает команду реле охлаждающего вентилятора на включение.
Код P0483 может быть установлен из-за механических проблем. Например, неправильная температура охлаждающей жидкости из-за заедания термостата или неисправного водяного насоса. Также могут быть проблемы с электрикой, неисправность цепи вентилятора охлаждения.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0483 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Перегрев двигателя.
- Система кондиционирования не работает должным образом.
Серьезность кода неисправности P0483 высокая, так как существует риск перегрева двигателя автомобиля, что может привести к повреждению или полному выходу его из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P0483 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- Коррозия электрических проводов или соединений.
- Неисправен модуль вентилятор охлаждения.
- Проблемы с термостатом или водяным насосом (помпой).
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0483
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0483:
- Подключить сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считать все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистить коды ошибок с памяти компьютера и провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0483 снова.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотреть электрические провода и соединители, относящиеся к системе охлаждения.
- При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
- Протестируйте работу вентилятора.
- Проверьте работу датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверьте реле управления вентилятором и, при необходимости, заменит его.
- Протестируйте аккумулятор и убедитесь, что системное напряжение в норме.
- Если проблема сохраниться, проверьте и при необходимости замените модуль управления двигателем (PCM).
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0483, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Многие автомобили будут иметь два вентилятора, один используется для охлаждения двигателя. А второй для охлаждения конденсатора кондиционера и дополнительного охлаждения двигателя.
Вентилятор, который находится не перед конденсатором кондиционера, является основным охлаждающим вентилятором, и на нем следует сосредоточиться изначально. Кроме того, многие автомобили имеют многоскоростные вентиляторы. У них может быть до трех реле скорости вращения вентилятора: низкой, средней и высокой.
Визуальный осмотр
Откройте капот и проведите визуальный осмотр. Посмотрите на вентилятор и убедитесь, что перед радиатором нет препятствий, блокирующих поток воздуха. Вручную покрутите вентилятор, если он не вращается, скорее всего проблема с подшипниками, их стоит заменить.
Проверьте электрическое соединение вентилятора. Разъедините разъем и осмотрите его на предмет коррозии или погнутые контакты. При необходимости отремонтируйте и нанесите диэлектрическую смазку на клеммы.
Откройте блок предохранителей и осмотрите предохранители реле вентилятора охлаждения. Если они в порядке, вытащите реле вентилятора охлаждения и протестируйте его. На нижней части крышки блока предохранителей обычно указывается место расположения.
С помощью омметра проверьте непрерывность цепи между клеммой реле со стороны вентилятора и разъемом на вентиляторе. Если сигнал есть, значит вентилятор неисправен. В противном случае неисправен жгут между блоком предохранителей и вентилятором.
Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) с помощью омметром. Снимите разъем, дайте двигателю остыть и установите омметр на шкалу 200000. Также проверьте клеммы датчика.
Если эти действия не смогли помочь найти сбой, возможно имеется плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. В этом случае лучше проконсультироваться со специалистом для перепрограммирования или замены блока управления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0483 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Трейлблейзер)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Dodge (Додж Рам)
- Ford (Форд C-Max)
- GMC Envoy
- Isuzu
- Land Rover
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes
- Peugeot (Пежо 307)
- Subaru (Субару Форестер)
- Volvo
С кодом неисправности Р0483 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0480, P0481, P0482, P0484, P0485, P0495, P0526.
Видео
Подружил свой телефон и Черного Каймана с помощью программы Torque и OBD сканера.
В итоге смог видеть ошибки двигателя, ошибки множество раз сбрасывал — отбрасывая временные, так что в итоге получил список стабильных ошибок, а вот устранить их не смог (надеюсь только на данный момент):
1. P0101: Mass or Volume Air Flow Circuit Range/Performance Problem (Неправильный показатель / не отрегулирован расходомер воздуха)
2. P0564: Cruise Control Multi-Function Input Signal (Неисправность интерфейса устройства автоматического поддержания скорости)
3. P0300: Random/Multiple Cylinder Misfire Detected (Нарушен порядок зажигания цилиндров)
4. P0352: Ignition Coil «B» Primary/Secondary Circuit (Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания B)
5. P0302: Cylinder 2 Misfire Detected (Нарушен порядок зажигания 2 цилиндра)
6. P0483: Cooling Fan Rationality Check (Неисправность вентилятора)
7. P0327: Knock Sensor 1 Circuit Low Input (Bank 1 or Single Sensor) (Низкий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
8. P0332: Knock Sensor 2 Circuit Low Input (Bank 2) ( Низкий показатель 2 датчика детонации (bank 2)
9. P2178: System Too Rich Off Idle bank1 (Система корректировки топливоподачи, смесь богатая в режиме поддержания скорости или при ускорении, ряд 1)
10. P2187: System Too Lean at Idle bank1 (Система корректировки топливоподачи, смесь бедная на холостом ходу, ряд 1)
Вот такой вот списочек не хороший получился, аж 10 пунктов – жесть. Пытался их устранить:
По ошибкам
1 — P0101 – промывал специальной жидкостью – результат ноль, заменил на датчик с ВАЗ2114 по результатам расследования RediS-ka – ошибка появилась вновь, хоте отдать должное – действительно считывающие части имеют одинаковый код.
2 — P0564 – разбор управления круиз-контролем на руле показал что плата в идеале (если кому нужен номер 30739571), с разъемом все в порядке, дальше пока не искал – т.к. надо тщательно штудировать куда дальше может все идти.
3,4,5 — P0300, P0352, P0302 – буду искать трещину на катушке зажигания или плохой контакт (к стати не кто не знает от куда начинается нумерация катушек от водителя или от пассажира?)
6 — P0483 – Вот тут не знаю даже где искать и главное как проверить – вентилятор работает – факт, но на сколько я понял в нашем вентиляторе есть два режима – низкие и высокие обороты но вот как все проверить – не знаю
7,8,9 — P0327, P0332, P2178, P2187 – грешу на топливо хотя и заправляюсь на неплохой заправке одной из известных фирм, но все может быть.
Может у Вас были похожие ошибки и как вы их решали, за любой совет был бы очень благодарен.
p.s. интернет и форум активно изучаю по этим ошибкам не первую неделю
Пробег: 192 000 км
Description:
OBD-II Trouble Code Description for P0483 Volvo
What does this mean?
OBD2 Code P0483 Volvo definition:
The electric cooling fan is controlled by the powertrain control module (PCM) through the cooling fan relay based on inputs from the following components: – The engine coolant temperature (ECT) sensor – The intake air temperature (IAT) sensor – The A/C selector switch – The A/C refrigerant pressure sensor – The vehicle speed sensor (VSS) The PCM controls the cooling fan by grounding the cooling fan control circuit which turns ON the cooling fan relay. The cooling fan relay will be commanded ON when the following conditions are met: – The engine coolant temperature reaches 106¡ãC (223¡ãF) or more. – The A/C clutch requested. – The vehicle speed is less than 38 MPH. The cooling fan relay will be commanded ON regardless of vehicle speed when the following conditions are met: – The engine coolant temperature is 151¡ãC (304¡ãF) or more. – The A/C refrigerant pressure is high. The cooling fan may be commanded ON when the engine is not running under a fan run-on conditions described in the electric cooling fan general description portion of the service manual.
Symptoms
Possible sumptoms of OBD code P0483 Volvo
– Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light) – Engine overheating
Causes
Possible causes of OBD code P0483 Volvo
– Fan control relay harness – Fan control relay connector – Fan control relay – Cooling Fan The Error code is generally activated on detection of the following conditions: The P0484 Volvo code is detected when the PCM detects that the commanded state of the driver and the actual state of the control circuit do not match.
Possible Solutions
– Replace the malfunctioning fan control relay – Replaced cooling fan
The OBD2 Code Information Be Applicable For Volvo:
2013 Volvo V40,2012 Volvo XC60,2011 Volvo XC90,2011 Volvo V60,2011 Volvo S60,2011 Volvo C30,2010 Volvo S80L,2010 Volvo S80,2010 Volvo C70,2010 Volvo C30,2009 Volvo XC60,2009 Volvo V50,2009 Volvo S60,2009 Volvo S40,2009 Volvo C30,2008 Volvo XC70,2008 Volvo V70,2008 Volvo V50,2008 Volvo S40,2007 Volvo V70,2007 Volvo S80,2007 Volvo S60,2007 Volvo C70,2007 Volvo C30,2006 Volvo XC90,2006 Volvo S80,2006 Volvo C70,2005 Volvo V50,2005 Volvo S60,2004 Volvo XC90,2004 Volvo V70,2004 Volvo V50,2004 Volvo V40,2004 Volvo S40,2003 Volvo V70 R,2003 Volvo S80,2003 Volvo S60 R
Note:
1. The list of automotive Makes at the right edge of the screen. The currently selected ODB-ii codes is for the Volvo makes.
2. Look up the other OBD II Trouble Codes, please use the search box. Enter the 5 character trouble codes in the search box and submit the search.
3. Don’t assume a particular OBD-II code means the same for other auto manufacturers as there are many makes specific codes in use.
4. If your OBD-II trouble codes are for a different car, select that vehicle series before searching for the diagnostic codes because not all OBD2 codes used by one manufacture are used by the other makes.
5. The information contained on this site is presented for informational purposes only. We are not responsible for any actions you take on your vehicle. If you have any doubt as to repairs on your vehicle, please contact your technician.