При покупке не работали вентиляторы, а как следствие и кондиционер. Подключаем виду видим ошибку: P048013 Цепь управления вентилятором 1 Обрыв сигнальной цепи.
Звоним провода мультиметром, силовые в норме, а вот провод управления где-то переломился.
Протаскиваем новый провод от разъема ЭБУ (68 пин на колодке А) до разъема блока управления вентиляторами.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 188 818 км
Стоял на месте долгое время с кондиционером, перестал охлаждать, затем появилось сообщение высокая температура, открыл крышку бочка охлаждающей жидкости, после чего жидкость резко полилась из бочка!
Подскажите в чем может быть проблема и может ли быть проблема в крышке!?Volvo S80 3,2 2008г.в.
Спасибо!
![]()
Я буквально на днях раскидался с проблемой системы охлаждения, тоже 3.2, история началась в июне, в первых числах, с приходом тепла начал безостановочно молотить вентилятор, ну собственно загнал промывать радиаторы и за одно антифриз поменял(4700+1200) , катаюсь полтора месяца все шиколадно, и тут бац, заводжу Авто и стекла потеют на включённом кондее, ну собственно сразу мысль что вентилятор крякнул ибо на компрессоре кондея отсечка есть, открываю капот и точно стоит не месте , дело было вечером, было прохладно, печку на полную и в сервис, утром все проверили и приговорили блок управления вентилятором
нашёл такой
4200 рублей, до меня шёл неделю, после установки нового блока все заработало, но не долго ) через 15 км опять предупреждение ⚠️, смотрю под капот , а карлсон еле шевелится, ну собственно щетки , приехал к другу, мотор остыл, 2 минуты и диффузор снят, не удобно конечно, но в принципе быстро, сняли моторчик вентилятора
а там собственно вот, я уже думал что все, опять нужно заказывать щетки, и тут друг сказал что есть человек который умеет и могёт в нашем колхозе это сделать, звонок, встреча, через час я уже ставил свой диффузор обратно, обратно его запихивать оказалось неудобнее чем доставать , за щетки-работа-шлифовка медных контактов в сумме 1000р,итого 5200, отделался легким испугом))
1. Посмотри как крутит вентилятор когда кондиционер выключен
2. На включённый кондер
3. Помой радиаторы
4. Замени жижу
На первой скорости если еле крутит то меняй щетки, если вообще признаков жизни нет, то блок или предохранитель на 80 А, он в моторном отсеке рядом с акумой, с боку на блоке предохранов чёрного цвета
little
- Регистрация
- 20 декабря 2010
- Сообщения
- 18,211
- Модель
- Пешеход
- Регион
- Санкт-Петербург
- #2
Либо блок управления вентиляторами, либо фиолетовый провод от ЕСМ до него.
С этой ошибкой кондиционер не включится
PbMan
- Регистрация
- 1 Август 2009
- Сообщения
- 2,916
- Возраст
- 51
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 II
- Регион
- Москва
- Имя
- Дмитрий
- #3
Либо так
Klassikspb
0
- Регистрация
- 20 Август 2014
- Сообщения
- 61
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 II
Klassikspb
0
- Регистрация
- 20 Август 2014
- Сообщения
- 61
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC70 II
- #5
Какое напряжение должно быть на фиолетовом проводе ?
Robert
- Регистрация
- 17 Март 2010
- Сообщения
- 12,295
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- Вадим
- #6
Какое напряжение должно быть на фиолетовом проводе ?
переменное
Там ШИМ. если есть продвинутый прибор типа флюк лучше измерять скважность
- #7
Щеточный узел, скорее всего. Было подобное на аналогичной машине в прошлом году -не работал малый вентилятор, кондей не включался. Вылечилось заменой изношенных щеток и чисткой.
Но если вдруг придется менять блок (новый не поставляется, найти хороший б.у. сродни выигрышу в лотерю), ОБЯЗАТЕЛЬНО привести в порядок моторчики -неисправные могут убить новый блок!!!
Последнее редактирование:
6 минут назад, adh сказал:
Только что, adh сказал:
есть возможность бу попробовать поставить попробовать? А то он как бы не дешевый совсем
Б/у у нас к сожалению не найти. У нас вольво не популярная марка )))) была бы тойота, миллион можно было найти )))
Собственно партномер модуля 31319380.
Единственное, он перестал отдельно продаваться. Хотя сами модули в продаже есть.
Завод теперь продает только вентиляторы в сборе вместе с модулем.
5 минут назад, AndreyS сказал:
Да, разбирали уже. Ничего не видно. Чуть подпаяли, где видимые изменения на плате. Никаких изменений. Продолжает включаться
Ладно, готов приобрести новый модуль. Единственное, смущает, что завод перестал их отдельно продавать. На одном из форумов в нэте сейчас только читал про схожую проблему с вольво начала 2000-ых. Там советовали менять вместе с вентилятором, т.к. если поменять только модуль (блок управления), то в скором времени новый модуль также накроется, ввиду того, что стоит старый моторчик вентилятора.
Не хотелось бы сначала поставить новый модуль, а потом ставить вентиляторы в сборе с модулем.
-
jkg263
- Posts: 4
- Joined: 03 Aug 2021, 08:34
- Year and Model: 2012 XC60
- Location: Georgia
volvo xc60 ecm-p048012/13
Had cooling fan relay go bad (or so I thought), which caused fan to run on and drain battery.
Swapped relay with aftermarket relay and resolved issue, however the aftermarket shorted out and literally caught fire, which took some wiring with it, but stopped short of battery box and harness.
I ordered new OEM fan and relay/connectors from Gates, however now the fan is back to running.
I’ve noticed that the connector is providing voltage and the ECM feed is providing voltage indicating that something is telling the fan to run. I suspect that I may have a bad ECM now, as I’m receiving a ECM-P048012 (circuit short to battery) and P048013 (circuit open).
Any thoughts on bad ECM?
-
RickHaleParker
- Posts: 7106
- Joined: 25 May 2015, 14:30
- Year and Model: See Signature below.
- Location: Kansas
- Has thanked: 8 times
- Been thanked: 933 times
Post
by RickHaleParker »
The signal line may of shorted to battery and then the current open the signal line between the short and the ECM. If the fan runs all the time this is highly probable. Clear the codes and see what comes back. One or both might be an artifact.
⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙
1998 C70, B5234T3, 16T, AW50-42, Bosch Motronic 4.4, Special Edition package.
2003 S40, B4204T3, 14T twin scroll AW55-50/51SN, Siemens EMS 2000.
2004 S60R, B8444S TF80 AWD. Yamaha V8 conversion
2005 XC90 T6 Executive, B6294T, 4T65 AWD, Bosch Motronic 7.0.
-
jkg263
- Posts: 4
- Joined: 03 Aug 2021, 08:34
- Year and Model: 2012 XC60
- Location: Georgia
Post
by jkg263 »
Traced battery back to fuse box and ground to frame. The violet lead runs straight to the ECM. There is some current on ECM violet lead, so I’m wondering if the ECM was damaged by previous relay shorting out and catching fire. I actually ordered genuine fan and relay from Volvo dealer, but fan is still running constantly, as soon as battery is applied.
-
RickHaleParker
- Posts: 7106
- Joined: 25 May 2015, 14:30
- Year and Model: See Signature below.
- Location: Kansas
- Has thanked: 8 times
- Been thanked: 933 times
Post
by RickHaleParker »
jkg263 wrote: ↑18 Oct 2021, 21:53
The violet lead runs straight to the ECM.
With the battery disconnected:
Take a Ohm meter and check for shorts between Violet & Power then Violet & Ground.
Check for open circuit on the Violet lead between the fan controller and the ECM.
⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙⸙
1998 C70, B5234T3, 16T, AW50-42, Bosch Motronic 4.4, Special Edition package.
2003 S40, B4204T3, 14T twin scroll AW55-50/51SN, Siemens EMS 2000.
2004 S60R, B8444S TF80 AWD. Yamaha V8 conversion
2005 XC90 T6 Executive, B6294T, 4T65 AWD, Bosch Motronic 7.0.
-
jkg263
- Posts: 4
- Joined: 03 Aug 2021, 08:34
- Year and Model: 2012 XC60
- Location: Georgia
Post
by jkg263 »
Thanks!
I will cut the harness back and trace the violet and meter it out and will respond.
Been frustrating….
-
Keizo
- Posts: 1
- Joined: 16 Feb 2022, 14:18
- Year and Model: 2011 S60 T6 RD
- Location: Australia
Post
by Keizo »
Hey, I’ve had the same issue as you with the ECM connector catching fire. Had it rewired and an OEM ECM installed but that shorted too. Currently waiting on genuine cooling fan assembly and ECM to come in — did this end up fixing the issue for you?
-
-
Similar Topics
- Replies
- Views
- Last post
-
-
- 1 Replies
- 2093 Views
-
Last post by PixelDust
-
- 3 Replies
- 2378 Views
-
Last post by abscate
-
- 9 Replies
- 3594 Views
-
Last post by greffel
-
- 0 Replies
- 359 Views
-
Last post by ZRimaZ
-
- 14 Replies
- 4531 Views
-
Last post by DanelleNavarro
Return to “S60 2011+ and V60 2015+ and XC60 2010-2018”
Jump to
- V70, S60, V70-XC and XC-70 Cross Country 2001-2007
- 850 and S70, V70, C70, V70-XC 1992-2000
- XC90 First Generation 2003-2014
- S80 First Generation 1999-2006
- V70, XC70 and S80 2007-2016
- S60 2011+ and V60 2015+ and XC60 2010-2018
- 2017+ S90, V90, V90 Cross Country
- Volvo XC90 2016+
- S40 & V50 Forum 2004.5+
- Volvo S40 & V40 2000-2004
- C30, C70 2006+, S40 & V50 2004 ½ +
- XC40, XC40 Recharge, and C40
- 240, 740, 760, 780, Bertone, 940, 960, V90, S90
- Volvo 440, 460, 480
- 120, 130, 140, 164, PV series, Duett, 210, 1800
- Volvo Classifieds
- Car Talk & MVS Itself
- ↳ Volvo Maintenance Log
- ↳ Road Trip!
- VIDA, VADIS, DiCE
- Volvo Car Audio
- Performance, Tuning & Aftermarket
- The ETM Room
- Non-Car Talk