Продолжение истории к записи 101.1
www.drive2.ru/l/649457330345220152/.
Как я уже писал, после смены локации офиса работы, мой суточный пробег вместо 104км в день (52км туда и обратно по КАД), стал всего этого 31км (15.5 туда и обратно), однако к сожалению также упала и средняя скорость с ~40кмч до ~25-27кмч. Пробег на буднях недели стал 155км, а был 520км. И это не самый хороший вариант для сажевого фильтра (DPF). На одном баке теперь можно ездить месяц, а масло менять раз в год или 7.5ткм (о боже).
В пятницу сняв показатели количества за неделю накопленной в DPF сажи 15.92г и пробег с последнего прожига 212.23км и противодавление DPF +7.84hPa (а должно быть на ХХ отрицатальное значение), решил снова притопить и опять словил сообщение «Проверьте выхлопную систему», при этом процесс прожига в этот момент не шёл и по противодавлению было видно, что сажа мешает. По диагностике видно, что сажевый уже подзабит и явно потребуется его обычная регенерация. Ввиду данных изменений в суточных пробегах и толкотне в пробках, в сажевом фильтре копится сажа особенно на ХХ, а для прожига в движении пока нет условий:
— выезда на трассу;
— времени для завершения процедур частичной регенерации.
Все это важно чтобы сажевый был впорядке давая ему самоочищаться, против запуска принудительной сервисной регенерации, которая также сказывается на моторном масле в двигателе и проводится на улице с открытым капотом и снятой декоративной накладкой.
Итак, поскольку утром в субботу были планы поехать на дачу отмотав 300+км, было желание зафиксировать собственно сам процесс прожига, так как одноклубник с Santa3.ru чата столкнулся с тем же сообщением «Проверьте выхлопную систему» как раз перед дальней поездкой видимо в отпуск на море и находился в лёгкой измене увидев это сообщение впервые.
Как только мой Гранд вышел на трассу и авто прогрелся до рабочей температуры, по экрану параметров в CarScanner заранее подключённом через ELM327, стало ясно, что начался прожиг сажевого фильтра ибо его температура поползла к 600C.
К сожалению в момент начала прожига я тут же встрял в небольшую пробку на КАД, поэтому процесс немного затянулся, так как обычно это занимает минут 15, вместо 20 минут.
Записал с экрана телефона сам процесс контролируя температуру выпуска, уменьшение количества сажи DPF Soot Mass и пр. Процесс завершился за 22 минуте и к этому моменту CarScanner зафиксировал внутрений пробег одометра когда завершилась регенерация DPF и начал пересчитывать пройденное расстояние после прожига. Видно что температура DPF и катализатора после прожига начинает снижаться и в движении останавливается в районе 300+C. Все это происходит на скорости 80-100кмч давая обдуваться подкапотному пространству.
После прожига решил остановиться на АЗС зафиксировать показания диагностики на ХХ. Мотор стал работать ровнее и с меньшей вибрацией, противодавление DPF стало отрицательным значением, разгон стал повеселее.
Коллажи с панелями с набором данных БЫЛО/СТАЛО, графики со снятых логов в CarScanner прилагаются.
Поймал на видео завершение процесса прожига, изменение записи одометра и снижение сажи до минимума
На обратном пути сажевый прожегся ещё раз.
Последний прожиг DPF — пробег 129749км
Предыдущий прожиг DPF утром — пробег 129518км
Пробег между прожигами: 231км
Ну и собственно при разгонах газ в пол теперь нет сообщений «Проверьте выхлопную систему».
Ездим наблюдаем.
Ошибка P0473 — Датчик давления отработавших газов — высокий уровень входного сигнала
Определение кода ошибки P0473
Ошибка P0473 указывает на наличие проблемы, связанной с электрической цепью датчика давления отработавших газов. Вместе с данным кодом могут так же появляться коды ошибок P0471 и P0472.
Что означает ошибка P0473
Данный код ошибки появится, если PCM обнаружит ненормальное (слишком высокое или слишком низкое) напряжение в цепи датчика давления отработавших газов. Давление отработавших газов обычно контролируется в автомобилях с дизельными двигателями и двигателями с турбонаддувом.
Причины возникновения ошибки P0473
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0473 являются:
- Засорение трубки противодавления отработавших газов
- Засорение датчика давления отработавших газов
- Повреждение электрических проводов и соединителей датчика давления отработавших газов
- В редких случаях, неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0473?
При появлении ошибки P0473 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Может отключиться регулятор давления отработавших газов. Возможны некоторые проблемы с двигателем из-за недостаточного давления наддува турбонагнетателя. Так же следует отметить, что вместе с кодом P0473 могут появляться коды ошибок P0471 и P0472.
Как механик диагностирует ошибку P0473?
Сначала механик проверит и, при необходимости, выполнит перепрограммирование PCM. Затем он проверит датчик давления отработавших газов, а так же электрические провода и соединители датчика на предмет износа и наличия повреждений.
Если проблема не будет обнаружена, механик очистит все коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0473 снова. Если код ошибки исчезнет, проблема, скорее всего, заключается в электрических соединителях. Если код появится снова, механик проверит работу датчика давления отработавших газов, а так же все соответствующие цепи.
Общие ошибки при диагностировании кода P0473
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0473 является уверенность в том, что данный код указывает на наличие проблемы, связанной с системой рециркуляции отработавших газов. Очень важно правильно интерпретировать ошибку и выполнить надлежащий ремонт.
Насколько серьезной является ошибка P0473?
При обнаружении кода P0473 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Несмотря на то, что данная ошибка считается не очень серьезной, ее не стоит игнорировать. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению более серьезных неисправностей. В худшем случае автомобиль просто перестать работать, что в некоторых случаях может быть опасным.
Какой ремонт может исправить ошибку P0473?
Для устранения ошибки P0473 может потребоваться:
- Устранение утечки отработавших газов
- Ремонт или замена поврежденных проводов и соединителей датчика давления отработавших газов
- Наконец, очистка кодов ошибок с памяти PCM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0473 снова
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0473
Чрезвычайно важно проводить тест-драйв автомобиля каждый раз после выполнения ремонтных работ. Иногда проблема может заключаться в наличии прерывистой ошибки, которую намного сложнее диагностировать и устранить. Поэтому при обнаружении данного кода лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному специалисту.
Нужна помощь с кодом ошибки P0473?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — диагностика двигателя с выездом к клиенту или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89.
Похожие статьи
Hyundai Santa Fe TM — D 2.2 TCI-R — Двигатель — P047300 Высокое входное значение в цепи датчика «A» дифференциального давления CPF/DPF — Проверка технического состояния компонентов
Постоянная ссылка на эту страницу: в
отдельном окне
, в
оглавлении
руководства или для вставки в сообщения форума (bb-код):
Эта страница недоступна.
Вы не зарегистрированы в форуме или у вас отсутствуют права доступа.
Вы можете обратиться в форум за помощью по вопросам ремонта, эксплуатации и обслуживания автомобиля или написать администратору.
Описание ошибки P0473
Датчик дифференциального давления (DPS) представляет собой пьезоэлектрический датчик. Измеряя дифференциальное давление перед и после катализированного фильтра микрочастиц (CPF), датчик дифференциального давления выдает линейный сигнал в диапазоне 0~5 В. Используя выходной сигнал, датчик дифференциального давления (DPS) измеряет количество сажи, сульфидов, растворимых органических фракций (SOF) для определения необходимости регенерации катализированного фильтра микрочастиц (CPF).
[Регенерация катализированного фильтра микрочастиц] Когда автомобиль равномерно движется в условиях повышенной нагрузки на двигатель, и если перепад давления на фильтре CPF превышает нормированное значение, ЭБУД принимает решение о чрезмерном скоплении сажи внутри фильтра. При этих условиях производится повышение температуры фильтра CPF до 550~650 °C путем двух дополнительных впрыскиваний топлива. При таких высоких температурах сажа внутри фильтра CPF сгорает естественным образом. Этот процесс называется «регенерацией». В ходе регенерации сгорает почти вся сажа, и внутри фильтра остается лишь небольшая ее часть. Накопление сажи постепенно снижает эффективность функционирования CPF. Периодичность и длительность регенерации вычисляются по сигналу датчика перепада давления (DPS) с учетом пробега. Код P0473 регистрируется, если измеряемый перепад давления окажется выше верхнего предела 500 гПа в течение более 1 с. Эта неисправность возникает по следующим причинам: 1) КЗ между цепями питания и сигнала; 2) КЗ цепи сигнала на АКБ или 3) КЗ на «массу» в цепи «массы».
Возможная причина ошибки P0473
Проводка датчика дифференциального давления (DPS)
Компонент датчика дифференциального давления (DPS)
На чтение 4 мин Просмотров 2.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0473
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0473
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0473 звучит как «высокий уровень сигнала «А» датчика давления выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Pressure Sensor «A» High Input».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0473
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0473 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код ошибки P0473 OBD2 указывает, что входящий сигнал от датчика «A» давления выхлопных газов не соответствует давлению во впускном коллекторе. Это может быть неисправность электрической цепи.
Эта неисправность может присутствовать одновременно с P0471. Основное различие заключается в том, что P0473 электрическая проблема. А P0471 может быть результатом механической или электрической неисправности.
Обычно рекомендуется сначала начать с устранения P0473 (электрический), а затем переходить к P0471 (электрический / механический). Таким образом, если проблема связана с электричеством, повышается вероятность ремонта.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, бензина или дизельного топлива. А также типа датчика давления выхлопных газов и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0473 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Падение мощности двигателя.
- Может отключиться регулятор давления отработавших газов.
Ошибка P0473 не считается серьезной, но, если проблему долго не решать, это может привести к возникновению более серьезных неисправностей. Поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0473 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв в сигнальной цепи между датчиком давления выхлопных газов и PCM.
- Повреждение цепи питания между датчиком давления выхлопных газов и PCM.
- Замыкание на массу в сигнальной цепи датчика давления выхлопных газов.
- Неисправен датчик давления выхлопных газов (внутреннее замыкание на массу).
- В редких случаях, может выйти из строя модуль управления трансмиссией (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0473
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0473:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0473 снова.
- Если код ошибки появиться снова, убедитесь в наличии проблемы и продолжите диагностирование.
Диагностика и решение проблем
Найдите датчик «A» давления выхлопных газов на вашем автомобиле. Отсоедините трубку, которая соединяет датчик с выпускным коллектором. Если это невозможно, просуньте небольшой кусок проволоки, чтобы удалить нагар, застрявший внутри.
Если трубка чистая, осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.
Далее, убедитесь, что трубка, соединяющая турбокомпрессор с впускным коллектором, герметична. Визуально проверьте все соединения трубок вокруг турбонагнетателя и впускного коллектора. Затяните все хомуты на шлангах.
При наличии сканера ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли код P0473. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.
При возвращении кода, нужно будет протестировать датчик и связанные с ним цепи. Обычно датчик давления выхлопных газов имеет 3 провода. С помощью цифрового мультиметра проверьте цепь источника питания 5 В, идущую к датчику.
Если все в порядке, проверьте надежность заземления датчика давления выхлопных газов. Подключите контрольную лампу, если она не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к датчику, чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.
Если при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P0473, это, скорее всего указывает на неисправный датчик давления выхлопных газов. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0473 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q7)
- Hyundai
- Kia (Киа Соренто)
- Mercedes
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р0473 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0047, P0101, P0105, P0108, P0113, P0130, P0172, P0231, P0237, P0238, P0470, P0475, P0603.