Автор:
John Webb
Дата создания:
10 Август 2021
Дата обновления:
13 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0455 2002 Dodge Caravan Описание
Возможные причины
Технические заметки
P0455 — это очень распространенный код, потому что код устанавливается, если газовая крышка ослаблена или отсутствует. Начните с затягивания крышки бензобака и очистки кода. В большинстве случаев код можно очистить, отключив автомобильный аккумулятор примерно на 30 минут.Код P0442 означает, что модуль управления обнаружил небольшую утечку в испарительном выбросе (EVAP). Незакрепленная крышка заливной горловины топливного бака является наиболее распространенной причиной, вызывающей код P0442.Dodge EVAP Диагностика и ремонт Диагностика неисправностей Коды P0442 и P0455Пользователь представил видео Что это значит?
Когда код обнаружен?
Неисправность обнаружена, когда система управления EVAP обнаружила большую утечку.
Возможные симптомы
Во время самодиагностики модуль управления силовым агрегатом (PCM) сначала проверяет насос обнаружения утечек (LDP) на наличие электрических и механических неисправностей. Если первые проверки пройдены, PCM затем использует LDP для герметизации выпускного клапана и нагнетания воздуха в систему для создания давления. Если есть утечка, PCM продолжит прокачивать LDP, чтобы заменить вытекший воздух. PCM определяет размер утечки на основании того, как быстро / долго он должен прокачивать LDP, когда он пытается поддерживать давление в системе.
Степень важности ремонта : 3
Степень сложности ремонта : 1
- Отсутствующая или незакрепленная крышка топливного бака
- Использована неправильная крышка топливного бака
- Крышка топливного бака остается открытой или не закрывается
- Посторонние предметы попали в крышку топливного бака
- Негерметичность канистры EVAP или топливного бака
- Негерметичность шланга системы EVAP
- Негерметичность топливного бака.
Как исправить код p0455 2002 dodge caravan?
Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или проржавевшие контакты разъема
Код p0455 2002 dodge caravan технические заметки
P0455 — это довольно распространенный код, поскольку он появляется, если крышка бензобака неплотно закрыта или отсутствует. Начните с затягивания крышки бензобака и сброса кода. В большинстве случаев код можно очистить, отключив аккумулятор автомобиля примерно на 30 минут. Код P0442 означает, что модуль управления обнаружил небольшую утечку в испарительном выхлопе (EVAP). Ослабленная крышка заливной горловины топливного бака является наиболее распространенной причиной, вызывающей код P0442.Dodge EVAP Диагностика и ремонт Диагностика неисправностей Коды P0442 и P0455</amp-youtube
Сколько стоит диагностика кода p0455 2002 dodge caravan?
Труд: 1. 0
Стоимость диагностики кода P0455 2002 Dodge Caravan составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час
Когда обнаруживается код p0455 2002 dodge caravan?
Неисправность обнаруживается, когда система управления EVAP обнаружила большую утечку
Каковы возможные симптомы кода p0455 2002 dodge caravan?
- Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
- Возможен заметный запах топлива, вызванный выделением паров топлива.
Что означает код p0455 2002 dodge caravan?
Система испарительных выбросов (EVAP) предназначена для предотвращения выхода паров топлива из топливной системы. Утечки в системе позволяют парам выходить в атмосферу. При самодиагностике модуль управления силовым агрегатом (PCM) сначала проверяет насос обнаружения утечек (LDP) на наличие электрических и механических неисправностей. Если первые проверки пройдены, PCM затем использует LDP для герметизации выпускного клапана и закачивает воздух в систему для повышения давления в ней. Если утечка присутствует, PCM продолжит накачивать LDP, чтобы заменить воздух, который вытекает.PCM определяет размер утечки на основании того, как быстро/долго он должен качать LDP, пытаясь поддержать давление в системе.
Доброго всем. Не стал ждать отпуска, решил на работе продымить систему улавливания паров топлива. На скорую руку соорудили из бутылки аппарат. Подключили к одной из трубок саленоида, который стоит справа у радиатора. К той на которой продувочный клапан. «Скурили» две сигареты… Ничего… На третьей, полез под машину…дым валит и табаком воняет… Четвертая- нашёл откуда. В районе заливной горловины. Снял подкрылок и ещё раз «покурили». Короче нашли. Виной всему бочонок, по которому ранее задавал вопрос. Пока пытался его от соединить от трубы заливного, он у меня на две части распался. Короче все частично от соединил, почистил, обезжирил и посадил на герметик. Сжал струбциной часа на 3 три. Потом все собрал как было. Катаюсь второй день, пока нормально. Хотя и на улице похолодало… Ладно, если вылезет опять, то отпушусь. Стрелка уровня топлива вроде успокоилась, будем надеяться.
Быстренько из того что было.
Видим зелёный колпачек? Это оно.
Это верхняя трубка
Подсоединяем через трубку к бутылке, закуриваем и потихоньку компрессором.
Задымило в соединении двух половинок.
Пока отсоединял- оно развалилось.
Система простая.
Стоит какой-то поплавок
Качнул гермик в шприц, чтобы удобнее было наносить.
Промазал по окружности.
Соединил и под струбцину.
На 3 часа.
Вид издалека.
Всем спасибо. Всем мира и добра.
На чтение 4 мин Просмотров 1.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0455
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0455
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0455 звучит как «большая утечка в системе улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Leak Detected (gross leak)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0455
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0455 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если PCM понимает, что система улавливания паров бензина не герметична, то устанавливается код P0455. Что может указывать на слетевшие (лопнувшие) трубки, трещины корпуса абсорбера, разгерметизация крышки топливного бака.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0455 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Активация индикатора Check engine на панели приборов.
- Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.
Неплотно закрытая крышка топливного бака иногда может быть причиной появления кода P0455.
Причины возникновения ошибки
Код P0455 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Ослабленная или неправильно установленная крышка бензобака.
- Разорвана или повреждена линия EVAP или бак.
- Повреждено уплотнительное кольцо вентиляции.
- Неисправный выпускной клапан.
- Проблемы с продувочным клапаном.
- Неисправен насос для обнаружения утечек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0455
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0455:
- Поправить крышку бензобака.
- Ремонт поврежденных линий EVAP или бака.
- Заменить поврежденное уплотнительное кольцо вентиляции.
- При необходимости заменить выпускной клапан.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap или баке.
- Проверить продувочный клапан.
- Заменить или отремонтировать насос для обнаружения утечек.
Диагностика и решение проблем
Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:
- Большие и малые утечки.
- Чрезмерный вакуум.
- Поток очистки в неуправляемых условиях.
- Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP.
- Неисправности датчика давления в топливном баке.
- Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP.
ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.
ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.
Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока и как следствие, появлению неисправности P0455.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0455 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
- BMW
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chevrolet (Шевроле Импала, Сильверадо, Тахо, Трейлблейзер, Трэкер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Кроссфаер, Таун Кантри)
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Dodge (Додж Дакота, Калибр, Караван, Неон, Рам, Стратус)
- Ford (Форд Фокус, Эксплорер, Эскейп)
- Honda
- Hummer
- Hyundai (Хендай Аванта, Санта фе, Тибурон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia
- Lexus (Лексус gs300, gx470)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes (Мерседес ml350, w164)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Мурано)
- Porsche (Порше Кайен)
- Saab
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Королла, Приус)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег)
- Volvo (Вольво s60)
С кодом неисправности Р0455 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0175, P0440, P0441, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0450, P0451, P0452, P0453, P0454, P0456, P0457, P0458, P0459, P1684.
Видео
Перейти к содержанию
Главная » Диагностика » Ошибка P0455 — система улавливания паров бензина EVAP, обнаружена большая утечка
Ошибка P0455 — система улавливания паров бензина EVAP, обнаружена большая утечка
На чтение 3 мин Просмотров 13.2к. Опубликовано 23.03.2020
Обновлено 16.04.2020
Код P0455 — обнаружена большая утечка в системе улавливания паров бензина EVAP. Evaporative Emission Control System Leak Detected (gross or large leak).
Код P0455 устанавливается, когда блок управления двигателя (ЭБУ) распознает большую утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Система EVAP автомобиля герметична, ее главная цель — предотвратить выход паров бензина из топливного бака в атмосферу.
Наиболее распространенной причиной является крышка бензобака, которая остается открытой или не закрытой должным образом, хотя могут быть и другие проблемы, читайте подробнее ниже.
Что может вызвать код P0455?
- Крышка бензобака оставлена открытой или незакрытой должным образом.
- Неисправная или поврежденная крышка бензобака.
- Неисправен или заклинил вентиляционный клапан.
- Повреждение или трещины на адсорбере (угольная канистра).
- Треснувший или отсоединенный шланг EVAP.
- Продувочный клапан заклинило в открытом положении.
Примеры автомобилей с ошибкой P0455
- В некоторых автомобилях Nissan и Infiniti, включая Altima, Rogue, Versa, Pathfinder и QX4, код P0455 часто вызывается неисправным вентиляционным клапаном. Клапан управления вентиляцией расположен в задней части автомобиля, рядом с адсорбером. Это можно проверить, подав напряжение на клеммы клапана. Когда подается напряжение, клапан должен щёлкать. Если щелчка нет — вентиляционный клапан необходимо заменить. Для некоторых моделей конструкция вентиляционного клапана была изменена. Обновленную деталь можно заказать у дилера Nissan или специализированном автомагазине.
- Nissan также опубликовал технический бюллетень по техническому обслуживанию (TSB) для Pathfinder 2005-2007 гг. В нём рекомендуется установить комплект фильтров, если код P0455 вызван неисправным клапаном управления вентиляцией.
- В некоторых автомобилях Dodge, Jeep и Chrysler конца 90-х – начала 2000-х годов трещины в резиновых шлангах, которые соединяют некоторые компоненты системы EVAP, довольно часто вызывают код P0455 и другие ошибки. Резиновые шланги обычно используются для соединения жестких пластиковых линий с сервисным отверстием, адсорбером и другими деталями. Некоторые резиновые шланги расположены под капотом, другие — на днище и рядом с адсорбером. Трещины могут быть небольшими и их трудно найти. Диагностика требует тщательного осмотра.
- Неисправный продувочный клапан является причиной появления кода P0455 на некоторых автомобилях Hyundai. В технической литературе Hyundai он называется электромагнитным клапаном продувки или PCSV.
- По данным TSB для Mazda, в некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 6 2004–2006 годов код P0455 также может быть вызван заклинившим продувочным клапаном. Продувочный клапан можно проверить с помощью вакуумного насоса.
- Во многих автомобилях Volkswagen и Audi неисправный продувочный клапан (N80 в литературе VW) обычно вызывает P0455 и некоторые другие коды.
Что нужно проверить
- Система EVAP герметична, и наиболее распространенными деталями, которые могут вызвать утечку, являются крышка бензобака, вентиляционный клапан, продувочный клапан, а также шланги и разъёмы.
- Первое, что нужно проверить, это крышка бензобака. Если она была открыта или недозакрыта, плотно закройте её, и после нескольких циклов движения индикатор «Check Engine» должен самопроизвольно погаснуть.
- Иногда сама крышка может выйти из строя. Внимательно посмотрите на неё — если есть видимые повреждения крышки или ее резиновой прокладки, её необходимо заменить.
- Если очевидных проблем не обнаружено, следующий шагом необходимо протестировать всю систему EVAP, используя диагностический сканер и дымогенератор. Дымогенератор подаёт дым через систему, так что любая утечка может быть визуально обнаружена.
Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Ошибка P0455 — Система улавливания паров топлива — значительная утечка
Определение кода ошибки P0455
Ошибка P0455 указывает на наличие значительной утечки в системе улавливания паров топлива.
Вместе с данным кодом обычно появляется ошибка P0440.
Что означает ошибка P0455
Ошибка P0455 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива, а именно на значительную утечку в системе.
Причины возникновения ошибки P0455
Наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является отсутствие, неправильная установка или повреждение крышки топливного бака.
Проблема может также заключаться в износе или повреждении шланга, идущего от заливной горловины к баку, а также неисправности клапана продувки системы улавливания паров топлива, предназначенного для регулирования давления в системе.
Другими причинами возникновения данной ошибки являются повреждение угольного фильтра системы улавливания паров топлива, повреждение топливного бака, а также повреждение прокладки датчика уровня топлива или датчика давления. Чтобы определить местоположение компонентов системы необходимо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Несмотря на то, что в описании данного кода ошибки сказано, что в системе произошла значительная утечка, на самом деле утечка может быть совсем незначительной.
Каковы симптомы ошибки P0455?
При появлении ошибки P0455 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Можно почувствовать запах топлива возле заливной горловины или топливного бака. Также запах может исходить от шлангов паров топлива, идущих к системе впуска двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0455?
Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0455 снова.
Если ошибка P0455 появится снова, механик выполнит тщательную проверку системы на предмет утечки. Для этого механику может потребоваться дымовая установка. Если утечки не будет обнаружено, проблема может заключаться в неисправности датчиков системы. Механик выполнит тщательную проверку, следуя рекомендациям производителя.
Общие ошибки при диагностировании кода P0455
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0455 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является замена дорогостоящих компонентов системы улавливания паров топлива, в то время как проблема заключается, например, в повреждении или неправильной установке крышки топливного бака.
Насколько серьезной является ошибка P0455?
При появлении ошибки P0455 вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако при наличии сильного запаха топлива или обнаружении утечки топлива рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Наличие утечки в системе может привести к чрезмерному расходу топлива при определенных обстоятельствах. При отсутствии каких-либо явных проблем механик должен очистить коды ошибок с памяти модуля и повторно проверить систему. Для выполнения надлежащей проверки топливный бак должен быть заполнен на 1/4 — 3/4. Следует отметить, что если индикатор Check Engine загорелся сразу при запуске двигателя, систему OBD-II можно перезапустить, и автомобиль будет работать надлежащим образом.
Какой ремонт может исправить ошибку P0455?
Для устранения ошибки P0455 может потребоваться:
- Замена крышки топливного бака
- Замена заливной горловины топливного бака
- Ремонт или замена изношенных или поврежденных шлангов
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0455
Во многих автомобилях с пробегом более 100 000 км возникают проблемы с датчиками. Обычно это происходит во время запуска двигателя, а также при чрезмерной нагрузке на трансмиссию. Если на приборной панели автомобиля загорелся индикатор Check Engine, но автомобиль работает нормально, систему OBD-II можно перезапустить и, таким образом, решить проблему.
Нужна помощь с кодом ошибки P0455?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — компьютерная диагностика двигателя или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Автор:
John Webb
Дата создания:
10 Август 2021
Дата обновления:
21 Январь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Технические заметки
- Когда код обнаружен?
- Возможные симптомы
- P0455 2002 Dodge Caravan Описание
Возможные причины
Технические заметки
P0455 — это очень распространенный код, потому что код устанавливается, если газовая крышка ослаблена или отсутствует. Начните с затягивания крышки бензобака и очистки кода. В большинстве случаев код можно очистить, отключив автомобильный аккумулятор примерно на 30 минут.Код P0442 означает, что модуль управления обнаружил небольшую утечку в испарительном выбросе (EVAP). Незакрепленная крышка заливной горловины топливного бака является наиболее распространенной причиной, вызывающей код P0442.Dodge EVAP Диагностика и ремонт Диагностика неисправностей Коды P0442 и P0455Пользователь представил видео Что это значит?
Когда код обнаружен?
Неисправность обнаружена, когда система управления EVAP обнаружила большую утечку.
Возможные симптомы
Во время самодиагностики модуль управления силовым агрегатом (PCM) сначала проверяет насос обнаружения утечек (LDP) на наличие электрических и механических неисправностей. Если первые проверки пройдены, PCM затем использует LDP для герметизации выпускного клапана и нагнетания воздуха в систему для создания давления. Если есть утечка, PCM продолжит прокачивать LDP, чтобы заменить вытекший воздух. PCM определяет размер утечки на основании того, как быстро / долго он должен прокачивать LDP, когда он пытается поддерживать давление в системе.
Система EVAP, она же Evaporative Emissions Control, отвечает за пары бензина. Мало-мальски подкованный человек понимает, что бензин легко испаряется, из-за чего топливный бак раздувается и внутри повышается давление. Чтобы избежать печальных последствий, инженеры сделали сообщение с окружающим миром (атмосферой), что позволяет сохранять постоянный объём топливного бака без его деформации. Было это в далёкие времена, когда об экологии сильно не задумывались, однако с тех пор много воды утекло и сейчас такой трюк в развитых странах не прокатит. Увы, наш рынок сбыта автомобилей нельзя назвать первосортным и достаточно большое количество автомобилей ездят с огрызком EVAP – производители сами на заводах урезают её.
Яркий тому пример концерн Крайслер. На внутренний рынок поставляются максимально экологичные автомобили, можете почитать материал про дизельный Гранд Чероки. У них даже существуют версии бензиновых машины PZEV (Partial Zero Emission Vehicle), но даже у «обычных» есть полноценная система улавливания паров, при проблемах с которой на приборной панели загорается Check Engine. Эта статья посвящена всем тем, кто купил машину из США и теперь не знает что с ней делать, ибо диагностов, заточенных на поиск проблем EVAP крайне мало даже в столице. Речь пойдёт про атмосферные двигатели, для турбированных подготовим отдельный материал.
- Устройство EVAP.
- Принцип работы.
- Соленоид продувки
- Клапаны бензобака
- Адсорбер
- Датчик утечки паров бензина
- Датчик давления в баке
- Диагностика.
- Поиск утечек.
Устройство EVAP
Для начала определимся со всеми действующими элементами. Будьте готовы, далее пойдёт объёмная простыня, пересыпанная как адаптированным терминами, так и оригинальными из документации производителя.
Устройство системы EVAP
- Фильтр адсорбера
- Патрубок от фильтра к ESIM
- Датчик утечки паров бензина
- Угольный адсорбер
- Шланг от бензобака к адсорберу
- Шланг продувки (от соленоида к адсорберу)
- Соленоид продувки
- Шланг от коллектора к соленоиду продувки
- Трубка датчика давления в бензобаке
- Датчик давления бензобака
- Трубка от датчика давления к заливной горловине
- Крышка бензобака
- Заливная горловина
- Клапан MFCV
- Трубка от многофункционального клапана к вентиляцонному
- Вентиляционный клапан
- Бензобак
- Впускной клапан заливной горловины
- Шланг от горловины к клапану
Принцип работы
Блок управления двигателем (PCM) контролирует работу системы улавливания паров топлива. Система использует принцип естественного вакуумного обнаружения утечек Natural Vacuum Leak Detection (NVLD) для определения целостности. Когда пары топлива накапливаются и выходят из бака, они попадают и хранятся в канистре с активированным углём (адсорбере) до тех пор, пока не отправятся во впускной коллектор во время продувки. PCM отслеживает отдельно две области: целостность системы и способность системы удалять пары из адсорбера во впускной коллектор.
В герметичной системе давление естественным образом увеличивается или уменьшается в зависимости от температуры. За это отвечает датчик утечки паров бензина Evaporative System Integrity Monitor (ESIM) Switch. Внутри стоит вакуумный переключатель, который «замыкается» при достижении калиброванного порога разрежения. Переключатель замкнут? Значит система не герметична и не протекает. По мере увеличения потока в системе продувки одновременно уменьшается давление, за которым следит датчик давления в топливном баке Fuel Tank Pressure (FTP). Таким образом между продувкой и давлением есть обратная взаимосвязь.
Соленоид продувки
PCM управляет при помощи широтно-импульсной модуляции (ШИМ) работой нормально закрытого соленоида продувки. Сам соленоид закрыт как во время прогрева двигателя после холодного старта, так и некоторое время после горячего. В обесточенном состоянии пары не удаляются из адсорбера. Двигатель переходит в режим замкнутого цикла после достижения заданной температуры и истечения таймера задержки. Соленоид открывается, вакуум впускного коллектора втягивает пары из адсорбера и отправляет их на дожиг в двигателе. PCM изменяет подачу паров бензина в зависимости от условий работы двигателя.
Клапаны бензобака
У бензобака три внутренних вентиляционных клапана. Во время заправки бензин поступает в бак через заливную горловину и вытесняет пары через клапан в адсорбер, чтобы соответствовать требованиям по утилизации (On-Board Refueling Vapor Recovery).
- Вентиляционный клапан. Паровой и жидкостный клапаны открыты при низком уровне топлива в баке. Когда он поднимается выше 75%, поплавковые клапаны начинают закрываться и полностью перекрывают ток бензина при стопроцентной заправке.Это препятствует попаданию бензина в адсорбер, рециркуляционную и продувочную трубки. Поплавковые клапаны срабатывают и в случае опрокидывания автомобиля.
- Клапан сброса давления. В бензобаке для паров есть около 10% пространства от полного объёма топлива, всё остальное при заправке или расширении уходит в адсорбер через поплавковый клапан.
- Обратный клапан заливной горловины. Впускной обратный клапан в нижней части заправочной горловины предотвращает попадание паров обратно в заливную горловину.
Адсорбер
Адсорбер наполнен гранулами активированного угля и не требует периодического обслуживания. Уголь улавливает поступающие пары бензина и отдаёт их во время продувки. На форуме разгорелся спор как именно происходит этот процесс, мол, уголь легко впитывает, но плохо отдаёт и нужно обрабатывать его перегретым водяным паром с последующим охлаждением, конденсацией и разделением на воду и бензин. Само собой, что в машине никто таким заниматься не будет. Производитель не указывает каким именно образом происходит десорбция паров, однако можно предположить с большой долей вероятности.
При атмосферном давлении, без подогрева адсорбента или обработки его десорбентом остаётся не так много вариантов, особенно когда конструкция должна быть максимально простой и безопасной. В указанные условия отлично вписывается короткоцикловая адсорбция, которая позволяет разделять практически любую газовую смесь. Адсорбер поглощает пары до состояния равновесия, после чего нужно регенерировать адсорбент, то есть удалить с его поверхности поглощённые компоненты. Это можно сделать либо повышением температуры, либо сбросом давления. Перечитайте раздел про соленоид продувки и всё станет на свои места. Соленоид открылся, за счёт разрежения в коллекторе давление внутри адсорбера падает и происходит десорбция. Главная отличительная особенность безнагревной адсорбции – парциальное давление адсорбирующихся компонентов при адсорбции больше, чем при десорбции.
Датчик утечки паров бензина
Датчик утечки паров бензина (ESIM) нормально разомкнутым вакуумным переключателем и нормально закрытыми клапанами сброса вакуума и давления. PCM использует ESIM для диагностики утечек EVAP с ошибками P0440, P0455 и P0456. Клапаны регулируют давление в системе между 250 Пa и -500 Пa. Когда вакуум в системе колеблется между -187 Па и -250 Па, он воздействует на диафрагму и замыкает вакуумный переключатель. На клеммах появляется напряжение, по которому PCM отслеживает открыт датчик (есть напряжение) или закрыт (напряжение отсутствует). Напряжение колеблется от 5 до 12 Вольт в зависимости от автомобиля.
Самый вредный элемент системы EVAP
Вакуумный предохранительный клапан поддерживает герметичность системы при заглушенном двигателе, при этом в него встроена защита от чрезмерного вакуумирования. При превышении пороговых значений клапан отходит от седла. Во время продувки клапан сброса вакуума внутри ESIM открывается, позволяя свежему воздуху через фильтр поступать в асдорбер для удаления паров. Клапан сброса давления отрабатывает как при заправке, так и при повышении температуры окружающей среды, нормализуя давление внутри бака.
Работа клапана в разрезе
- Клапан давления
- Связь с атмосферой через отдельный воздушный фильтр
- Диафрагма
- Вакуумный клапан
- Адсорбер
К адсорберу прикреплён свой воздушный фильтр, причём крепится он максимально высоко рядом с заливной горловиной. Сделано это в первую очередь для передвижения по воде, чтобы она не попала внутрь адсорбера, ну и само собой для защиты системы продувки от грязи. Фильтр через шланг крепится к датчику улавливания паров бензина.
Этот клапан отсутствует в европейских комплектациях
Как мы уже раньше писали, машины для российского рынка идут с урезанной системой EVAP. Порой встречаются ситуации, когда на асдорбере нет датчика паров, яркие тому примеры Додж Калибр и Джип Компас. Если почитать форумы и поднять внутреннюю статистику, жалобы на GasCap и соответствующие ошибки идут именно от владельцев машин для внутреннего рынка США. Вполне вероятно, что наши экологические нормы на момент написания статьи подтянулись до зарубежных нормативов, однако далеко не факт, что логика программного обеспечения внутри PCM будет одинаковой для разных рынков.
Датчик давления в баке
Датчик давления топлива в баке расположен на рециркуляционной трубке заливной горловины, которая позволяет парам выходить из бака в момент заправки. PCM опирается на показания датчика для диагностики производительности системы продувки (P0441). Когда срабатывает соленоид продувки, PCM отслеживает изменение показаний датчика с течением времени и ждёт, чтобы значения давления/вакуума были ниже калиброванного порога. Когда соленоид продувки закрывается, PCM снова отслеживает изменения и теперь хочет получить значение выше калиброванного порога.
Диагностика
Для диагностики утечек системы EVAP используется только ESIM, данные с датчика давления внутри бензобака игнорируются. При выключенном зажигании происходит опрос состояния датчика улавливания паров бензина (ESIM). Если разомкнут, тест считается успешно пройденным и PCM благополучно засыпает. При замкнутом датчике PCM ждёт откалиброванное время и открывает соленоид продувки. В нормально функционирующей системе вакуум внутри адсорбера исчезнет и датчик разомкнётся. Если PCM видит, что ESIM всё ещё замкнут, он записывает в журнал событий отказ клапана. Два последовательных отказа приводят к Check Engine и ошибке P0452.
Для малых утечек паров есть накопительный монитор. Данные каждого действительного события добавляются к ранее записанным. Таймер PCM учитывает циклы запуска, работы и выключения двигателя для каждого события монитора утечек. Чтобы событие стало действительным и попало в монитор, должны выполниться следующие условия.
- Цикл включения/работы двигателя не менее 2-5 минут. Таймер включения прекратит отсчёт максимум через 26 минут.
- Как только двигатель заглушен, запускается соответствующий таймер. Существует двенадцатиминутная задержка, в течение которой PCM игнорирует данный ESIM.
Отсчёт таймера выключения двигателя будет продолжаться до тех пор, пока не будет выполнено одно из трёх условий:
- двигатель запущен без закрытия ESIM;
- PCM через 12 минут увидел закрытие ESIM;
- через 17,5 часов ESIM так и остался в открытом состоянии.
Монитор увеличивает таймеры сбоя до тех пор, пока оба не достигнут откалиброванного порога (двигатель включен — 100 минут, двигатель выключен — 70 часов). Когда только монитор нормальное закрытие датчка, таймеры обнуляются. Если PCM не обнаружил сигнал закрытия ESIM во время предыдущего цикла выключения зажигания, при холодном пуске происходит тест на утечку. Сразу после запуска, когда двигатель холодный, открывается соленоид продувки для создания вакуума в системе EVAP до откалиброванного значения, превышающего порог включения ESIM. Время прохождения теста варибируется в зависимости от общего обёма топлива на момент испытания.
- Если ESIM вообще на закрывается, значит либо он залип в открытом состоянии, либо система не в состоянии создать разрежение ниже –250 Па в течение калиброванного времени. Это общий отказ системы EVAP или ошибка P0440 – General EVAP System Failure.
- Если ESIM закрывается при появлении вакуума, PCM прекращает продувку и засекает время открытия клапана. Если он открывается ранее калиброванного значения времени, значит налицо большая утечка. После двух последовательных событий получаем ошибку P0455 – EVAP System Large Leak.
- Если ESIM закрывается при появлении вакуума и не открывается ранее калиброванного значения времени, значит больших утечек в системе EVAP нет. Тем не менее монитор малых утечек продолжает работать до достижения предельных значений. Если за это время не будет зафиксировано ни одного закрытия клапана, значит утечка небольшая и с соответствующей ошибкой P0456 – EVAP System Small Leak.
PCM сохраняет значение уровня топлива при выключении зажигания и сравнивает его при следующем включении. Если разница более 25%, запускается монитор больших утечек, при провале которого на приборной панели загорится GasCap, а в системе повиснет ошибка P0457 – EVAP System Loose Fuel Cap. Как показывает опыт, далеко не всегда в этом виновата крышка заливной горловины, вполне реально дело в кривом ESIM.
При диагностике системы EVAP важно понимать, что резкие перепады температуры могут повлиять на ваши результаты. Они могут замаскировать утечку слишком быстрым созданием вакуума, которые покрывает размеры утечки, либо создать видимость утечки внутри герметичной системы из-за чрезмерного накопления паров и резкого уменьшения вакуума.
Монитор продувки опирается только на данные датчика давления топлива в баке и игнорирует данные датчика улавливания паров бензина. Монитор продувки срабатывает только если монитор утечек зафиксировал слабую течь EVAP при последнем выключении зажигания. Поскольку диагностика обнаружения утечек может проверять герметичность системы топливного бака только при закрытом продувочном клапане, она не может определить, пережата ли продувочная линия между соленоидом и впускным коллектором или наоборот пропускает. При нормальной работе продувки давление внутри бака должно падать.
Монитор продувки висит в фоновом режиме при нормальной работе двигателя и отслеживает изменения давления в баке и разрежения в адсорбере. Если система замечает отклонения, она запускает принудительный тест, который может закончиться отказом системы продувки и ошибкой P0441 – EVAP Purge System Perfomance.
Поиск утечек
Поиск утечек дело муторное и требует определённой подготовки. Результаты проверок относительные, а не абсолютные, они могут отличаться в зависимости от размера бензобака, атмосферного давления, объёма и температуры топлива. Эти условия следует учитывать при анализе данных и принятии решения об утечке в системе. Не забудьте, что бак нужно заправить не более чем на девяносто пять процентов. Всего пять этапов тестирования, опираться будем на три основных показателя. Purge Duty Cycle – продувка, за которую отвечает соленоид под капотом. ESIM Switch State – датчик утечки на адсорбере, открыт или закрыт. Fuel Tank Pressure – давление в бензобаке в Паскалях.
1. Вентиляция системы. Включаем зажигание, выравниваем давление в системы с атмосферным. Для этого нужно либо открутить крышку заливной горловины, либо активировать на минуту сканером соленоид продувки. Последний способ более рационален, ибо мы не трогаем элементы, которые могут быть причиной утечки. Показания датчика давления топлива в баке могут быть не совсем равны нулю. Это нормально, они всё равно будут для вас отправной точкой. Датчик паров бензина должен быть разомкнут, замыкается он только в трёх случаях:
– сигнальный провод ESIM замкнут на землю;
– датчик залип в закрытом положении;
– клапан продувки не открывался при запуске двигателя.
2. Поиск утечек. Следим за показаниями 2-3 минуты при включенном зажигании, двигатель заглушен, система закрыта. Если утечек нет, система должна медленно создавать давление или вакуум в зависимости от того, нагревается она или остывает. Постоянное значение указывает либо на утечку, либо на то, что температура системы слишком стабильна. Изменение давления больше 200 Па за 1 минуту говорит о нестабильности системы для точного тестирования, что приводит к неверному результату.
3. Проверка клапана продувки. Смотрим на ESIM и FTP сразу после запуска двигателя в течение 5-10 секунд до включения продувки. Создаётся слабое разрежение из-за вытягивания топлива из бака, обычно между -25 и -50 Па. Если вакуум создаётся сразу после запуска двигателя вблизи или ниже точки регулирования ESIM (-500 Па), это указывает на утечку через соленоид продувки. Поскольку при диагностике производительности продувки вычисляется дельта изменения сигнала датчика давления в баке при подаче и отмене команды на очистку, это может привести к ошибке P0441 EVAP Purge System Perfomance.
4. Принудительная проверка течи. Продуваем систему достаточно долго, чтобы стабилизировать её и получить максимальное значение вакуума. Глушим двигатель при достижении приблизительно -500 Па. Продувка должна происходить максимально быстро, чтобы не перегреть топливо и сам бак, что может привести к слишком быстрому исчезновению вакуума на следующем этапе испытаний и ввести в заблуждение. Продувка отличается для каждого двигателя и конфигурации автомобиля: у одних машин продувка сама включается при запуске двигателя, у других двигатель нужно раскрутить до определённых оборотов. Оптимальный способ это заглушить двигатель после третьего этапа, через сканер запустить системный тест «Purge Vapors System Test» и следовать инструкциям на экране. Вакуум немного ниже точки регулирования во время продувки это нормально.
Если давление в топливном баке падает должным образом, но ESIM не замыкается, значит датчик либо застрял в разомкнутом состоянии, либо на него оборван один из проводов. Это может привести к коду неисправности P0440 General EVAP System Failure, поскольку эта ошибка возникает, когда переключатель ESIM не замыкается во время поиска большой утечки блоком PCM. Если переключатель ESIM замыкается, но давление в топливном баке изменяется слабо или не изменяется совсем, это указывает либо на ограничение в одной из линий между адсорбером и датчиком давление топлива в баке, либо на неисправный/залипший датчик. Прежде чем приговорить датчик, убедитесь, что на него приходит пять вольт. При обрыве питания сигнал датчика останется на среднем уровне и не изменится.
Если ESIM не замыкается и давление в топливном баке изменяется слабо или не изменяется совсем, налицо либо очень большая утечка, либо соленоид продувки не открывается при активации. Если создаваемый вакуум в 2–3 раза превышает ожидаемое значение, значит засорены вентиляционный шланг адсорбера, воздушный фильтр для связи с атмосферой или вентиляционный клапан ESIM. Это может создать сложности заправке на АЗС.
5. Проверка утечек. После создания и стабилизации максимального вакуума глушим двигатель и следим за показаниями FTP и ESIM. Нужно записать данные на только что заглушенном двигателе и сравнить через 3-4 минуты простоя. Показания датчика давления топливного бака должны быстро вернуться к точке регулирования сброса вакуума (приблизительно -500 Па) и стабилизироваться. Вакуум должен оставаться ниже -250 Па, а переключатель ESIM – замкнутым. Если показания давления в топливном баке быстро возрастают до нуля или больше -250 Па, а переключатель ESIM открывается в течение 3-4 минут, это указывает на утечку в системе. Нужно вернуться к четвёртому этапу.
Если вы успешно преодолели все этапы и на каждом получили нормативные значения, значит в данный момент проблема ушла по одной из причин:
– кривое программное обеспечение, нужно покопаться в сервисных бюллетенях и проверить свежее обновление прошивки;
– мусор застрял в соленоиде продувки или одном из предохранительных клапанов ESIM, но успешно самоустранился в процессе работы системы;
– ESIM неправильно установлен, корпус не вертикален и разъём не на 3 часа, из-за чего предохранительные клапаны не герметизируются должным образом.
При ошибке P0456 замена датчика/клапана меньшее из зол, вполне доступное по цене. В редких случаях утечка прячется и её приходится искать генератором дыма, углеводородным анализатором, мыльной пеной, вакуумметром и прочими весёлыми инструментами.
Само собой, что у каждого автомобиля есть своя специфика, однако Крайслер весьма скуп на информацию и не спешит ей делиться даже с инженерами. Как показывает наша практика, официально завезённые автомобили для нашего рынка не сталкиваются с проблемами системы EVAP, она их просто обходит стороной. В это же время в Штатах по статистике Департамента транспортных средств 18% всех поломок приходятся на систему улавливания паров бензина. Неприятно, ибо для нормальной работы ряда систем на приборной панели не должен гореть Check Engine. Как минимум с автозапуском сразу можете распрощаться до устранения.
Ошибка P0455 чаще всего беспокоит владельцев Додж Калибр, собранных под внутренний рынок. Главное отличие этих автомобилей от экспортных вариантов – система отслеживания утечек паров бензина. Как только один из элементов даёт сбой, на приборной панели загорается Check Engine, чаще всего вкупе с GasCap. С одной стороны, «экологические» ошибки никак не вносят ограничения в работу двигателя, поэтому многие владельцы игнорируют предупреждение и ездят дальше. С другой стороны, остаётся шанс не заметить что-то действительно важное за горящим «чеком». Сегодня мы нырнём в дебри документации с конкретным примером ремонта.
Дано:
- Автомобиль: Dodge Caliber
- Год выпуска: 2007
- Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
- Пробег: 175 180 километров
Блок управления двигателем (PCM) контролирует работу системы эмиссии: проверяет целостность системы на утечки и способность продувать пары бензина из адсорбера во впускной коллектор. Основная стратегия проста: в герметичной системе давление естественным образом увеличивается и уменьшается под воздействием температуры. Датчик утечек, он же Evaporative System Integrity Monitor (ESIM) Switch, используется для обнаружения всех утечек. Внутри него стоит вакуумный переключатель, который замыкается при достижении вакуумом калиброванного порога. Переключатель замкнут = система не протекает.
- 1. Впускной коллектор
- 2. Дроссельная заслонка
- 3. Соленоид продувки
- 4. Воздушный фильтр адсорбера
- 5. Датчик утечки паров бензина
- 6. Адсорбер
- 7. Контрольный клапан
- 8. Бензобак
- 9. Крышка бензобака
При выключенном зажигании PCM оценивает состояние ESIM. Разомкнутый переключатель позволяет завершить процесс выключения PCM. Если переключатель замкнут, PCM подождёт калиброванное время и откроет соленоид продувки. В нормально функционирующей системе это устранит вакуум, оставшийся в адсорбере, позволяя переключателю разомкнуться. Если это не происходит по истечении калиброванного времени за два последних запуска двигателя, в блок записывается ошибка P0452 EVAP Pressure Switch Stuck Closed.
Параллельно работает накопительный монитор утечек. Для его запуска сначала нужно завести двигатель на 2-5 минут и заглушить, после чего включается таймер выключения двигателя. Существует задержка в двенадцать минут, в течение которой PCM игнорирует показания переключателя ESIM. Таймер выключения двигателя отсчитывается пока не будет выполнено одно из трех условий:
- двигатель запущен без замыкания переключателя;
- переключатель замкнут через 12 минут после выключения двигателя;
- переключатель не замкнут через 17.5 часов.
Пороги данных монитора утечек 100 минут для заведённого двигателя и 70 часов для заглушенного. Данные обнуляются при успешном закрытии переключателя. Если PCM не увидел сигнал замкнутого выключателя ESIM во время предыдущего цикла выключения зажигания, в момент холодного запуска выполняется тест на наличие утечек, чтобы определить её размер. Сразу после запуска открывается соленоид продувки для создания вакуума в системе до калиброванной точки, которая находится за порогом закрытия переключателя. Время прохождения/отказа будет зависеть от общего объема топлива на момент испытания.
Если во время продувки переключатель вообще не замыкается или в течение откалиброванного времени невозможно создать вакуум ниже -250 Па, это означает общий сбой системы с соответствующей ошибкой P0440 General EVAP System Failure. Если получилось создать вакуум, а выключатель замкнут, электромагнитный клапан продувки отключается и PCM контролирует время замыкания. Если переключатель размыкается до калиброванного порога, получаем большую утечку. Два последовательных события сбоя приведут к записи ошибки P0455 EVAP System Large Leak. Если переключатель остается замкнутым дольше откалиброванного порога, получаем ошибку PP0456 EVAP System Small Leak.
Важно помнить, что большие перепады температуры могут повлиять на результат. Они могут либо маскировать утечку, создавая вакуум слишком быстро, что перекрывает размер утечки, либо создавать впечатление, что герметичная система протекает из-за чрезмерного скопления паров, что влияет скорость падения вакуума. Лучше всего анализировать все компоненты и проводку системы EVAP независимо от наличия кода неисправности. Герметичная система в любом случае создаёт вакуум при охлаждении или давление при нагревании, этот принцип используется для диагностики путём отслеживания сигнала ESIM, сигнала датчика давления в топливном баке (есть не во всех комплектациях) и рабочего цикла продувочного соленоида.
- 1. Фильтр адсорбера
- 2. Патрубок от фильтра к ESIM
- 3. Датчик утечки паров бензина
- 4. Угольный адсорбер
- 5. Шланг от бензобака к датчику
- 6. Шланг продувки (от соленоида к адсорберу)
- 7. Соленоид продувки
- 8. Шланг от коллектора к соленоиду продувки
- 9. Трубка датчика давления в бензобаке
- 10. Датчик давления бензобака
- 11. Трубка от датчика давления к заливной горловине
- 12. Крышка бензобака
- 13. Заливная горловина
- 14. Клапан MFCV
- 15. Трубка от многофункционального клапана к вентиляцонному
- 16. Вентиляционный клапан
- 17. Бензобак
- 18. Впускной клапан заливной горловины
- 19. Шланг от горловины к клапану
Принцип работы датчика утечки паров бензина
Датчик паров бензина оснащён нормально открытым вакуумным выключателем и нормально закрытыми клапанами сброса вакуумы (вакуумной разгрузки) и сброса давления. PCM использует ESIM для диагностики любой утечки системы (P0440, P0455 и P0456). Клапаны регулируют давление в системе между 250 Пa и -500 Пa. Когда вакуум в системе находится в диапазоне -187 Па и -250 Па, он воздействует на мембрану и закрывает вакуумный выключатель, который в свою очередь замыкает контакты и подаёт сигнал PCM.
- 1. Корпус датчика
- 2. Диафрагма
- 3. Переключатель
- 4. Крышка
- 5. Малый клапан (вакуум)
- 6. Большой клапан (давление)
Вакуумный предохранительный клапан поддерживает герметичность системы при отключении двигателя. Клапан сброса давления ограничивает давление в топливном баке во время заправки и позволяет нормализовать давление в баке при повышении температуры, причём работает на опережение, сбрасывая давление задолго до достижения критической точки.
Диагностика системы улавливания паров бензина
Для достижения наилучших показателей бак должен быть заправлен не более, чем на 95% ёмкости. Результаты этих проверок являются субъективными, а не абсолютными. Они могут варьироваться в зависимости от размера топливного бака, атмосферного давления, объёма и температуры топлива. Эти условия следует учитывать при анализе данных и принятии решения о наличии утечки в системе.
- 1. Клапан давления
- 2. Связь с атмосферой
- 3. Диафрагма
- 4. Вакуумный клапан
- 5. Адсорбер
Существует пять этапов тестирования. Нам нужно вывести три основных показателя на сканере, на основании которых проводится диагностика:
- Purge Duty Cycle – позволяет увидеть включена продувка или нет, за неё отвечает электромагнитный клапан под капотом;
- ESIM Switch State – состояние датчика утечки, замкнут или разомкнут;
- Fuel Tank Pressure – давление в топливном баке, измеряется в Паскалях.
1. Вентиляция системы. Включаем зажигание и уравниваем давление в система с атмосферным. Сделать это можно либо открутив крышку горловины бензобака, либо активировав на минуту сканером соленоид продувки. Последний способ более рационален, так как мы не трогаем компоненты, которые могут быть причиной утечки. Показания датчика FTP могут быть не совсем равны нулю. Это нормально, они всё равно будут для вас отправной точкой. Переключатель ESIM должен быть разомкнут, замыкается он только в трёх случаях:
- сигнальный провод ESIM замкнут на землю;
- датчик застрял в закрытом положении;
- клапан продувки не открывался при включении. Хорошим показатель если давление в топливном баке также не изменится.
2. Поиск утечек. Следим за показаниями 2-3 минуты при включенном зажигании, двигатель заглушен, система закрыта. Если система не протекает, она должна начать медленно создавать давление или вакуум в зависимости от того, нагревается она или остывает. Постоянное значение будет указывать либо на наличие утечки, либо на то, что температура системы слишком стабильна, чтобы вызвать изменение. Изменение давление более чем на 200 Па за 1 минуту указывает на то, что система слишком нестабильна для точного тестирования, что приводит к неверному результату.
3. Проверка клапана продувки. Смотрим на ESIM и FTP сразу после запуска двигателя в течение 5-10 секунд до включения продувки. Создаётся слабое разрежение из-за вытягивания топлива из бака, обычно между -25 и -50 Па. Если вакуум создается сразу после запуска двигателя вблизи или ниже точки регулирования ESIM (-500 Па), это указывает на утечку соленоида продувки. Поскольку при диагностике производительности продувки вычисляется дельта изменения сигнала датчика FTP при подаче и отмене команды на очистку, это может привести к записи диагностического кода неисправности P0441 EVAP Purge System Perfomance в блоке PCM.
4. Принудительная проверка течи. Продуваем систему достаточно долго, чтобы стабилизировать её и получить максимальное значение вакуума. Глушим двигатель при достижении приблизительно -500 Па. Продувка должна происходить максимально быстро, чтобы не перегреть топливо и сам бак, что может привести к слишком быстрому исчезновению вакуума на следующем этапе испытаний и ввести в заблуждение. Продувка отличается для каждого двигателя и конфигурации автомобиля: у одних машин продувка сама включается при запуске двигателя, у других двигатель нужно раскрутить до определённых оборотов. Оптимальный способ это заглушить двигатель после третьего этапа, через сканер запустить системный тест «Purge Vapors System Test» и следовать инструкциям на экране. Вакуум немного ниже точки регулирования во время продувки это нормально.
Если давление в топливном баке падает должным образом, но переключатель ESIM не замыкается, значит переключатель либо застрял в разомкнутом состоянии, либо на него оборван один из проводов. Это может привести к коду неисправности P0440 General EVAP System Failure, поскольку эта ошибка возникает, когда переключатель ESIM не замыкается во время поиска большой утечки блоком PCM. Если переключатель ESIM замыкается, но давление в топливном баке изменяется слабо или не изменяется совсем, это указывает либо на ограничение в одной из линий между адсорбером и датчиком FTP, либо на неисправный/залипший датчик. Прежде чем приговорить датчик, убедитесь, что на него приходит пять вольт. 5-вольтовое питание. При обрыве питания сигнал датчика останется на среднем уровне и не изменится.
Если переключатель ESIM не замыкается и давление в топливном баке изменяется слабо или не изменяется совсем, значит либо у нас очень большая утечка, либо соленоид продувки не открывается при активации. Если создаваемый вакуум в 2–3 раза превышает ожидаемое значение, значит засорены вентиляционный шланг адсорбера, воздушный фильтр для связи с атмосферой или вентиляционный клапан ESIM. Это может создать сложности при заполнении топливного бака на АЗС.
5. Проверка утечек. После создания и стабилизации максимального вакуума глушим двигатель и следим за показаниями FTP и ESIM. Нужно записать данные на только что заглушенном двигателе и сравнить через 3-4 минуты простоя. Показания датчика FTP должны быстро вернуться к точке регулирования сброса вакуума (приблизительно -500 Па) и стабилизироваться. Вакуум должен оставаться ниже -250 Па, а переключатель ESIM – замкнутым. Если показания давления в топливном баке быстро возрастают до нуля или больше -250 Па, а переключатель ESIM открывается в течение 3-4 минут, это указывает на утечку в системе. Нужно вернуться к четвёртому этапу.
Если вы успешно преодолели все этапы и на каждом получили нормативные значения, значит в данный момент проблема ушла по одной из причин:
- кривое программное обеспечение, нужно покопаться в сервисных бюллетенях и проверить свежее обновление прошивки;
- мусор застрял в соленоиде продувки или одном из предохранительных клапанов ESIM, но успешно самоустранился в процессе работы системы;
- ESIM неправильно установлен, корпус не вертикален и разъём не на 3 часа, из-за чего предохранительные клапаны не герметизируются должным образом.
При возникновении ошибки P0456 замена датчика/клапана меньшее из зол, вполне доступное по цене. В редких случаях утечка прячется и её приходится искать генератором дыма, углеводородным анализатором, мыльной пеной, вакуумметром и прочими весёлыми инструментами.
Как видите, успешное решение зависит от большого количества факторов и узлов – тридцать один потенциальный источник головной боли в трёх зонах.
Для каких машин подходит?
- Dodge Caliber
- Dodge Avenger
- Dodge Journey
- Fiat Freemont
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Chrysler Sebring
6 735
Код ошибки P0455 – большая утечка в системе EVAP (System Gross Leak Evaporative Emission)
Очень часто ошибке P0455 сопутствует код ошибки P0440.
Что означает ошибка P0455?
P0455 – это общий код для всех проблем, связанных с системой улавливания паров топлива EVAP. Ошибка P0455 специфическая, она указывает на большую утечку в системе EVAP, речь идет не об утечке топлива, а о не герметичности EVAP.
Что является причиной ошибки P0455?
Причиной не герметичности системы улавливания паров топлива могут стать различные элементы автомобиля. Наиболее распространенной является крышка топливного бака, которая может быть неправильно установлена (закручена), может быть повреждена или в ней изношен уплотнитель.
Следующая наиболее частая проблема-это повреждения шланга. Шланги в системе EVAP со временем могут треснуть, включая большой соединительный шланг от горловины бака к угольной канистре. Система EVAP имеет клапан продувки для регулировки давление в системе, и он тоже должен быть проверен.
В автомобилях с угольным фильтром (угольной канистрой) в системе улавливания паров, необходимо его проверить на наличие трещин или повреждений. Может протекать топливный бак или подтекать прокладка на топливном фильтре, датчике уровня топлива. Обратите внимание, что в описание ошибки сказано «Большая утечка», но на самом деле повреждение может быть миниатюрным.
Cимптомы кода P0455?
При появлении ошибки P0455, на приборной панели автомобиля загорается индикатор «Check engine». Возле заливной горловины или топливного бака возможен запах топлива. Также возможен запах топлива под капотом автомобиля в районе шлангов системы EVAP.
Как механик диагностирует код P0455?
Диагностика P0455 ошибки проводится сканером OBD-II. Все ошибки удаляются из памяти блока управления и проводится тестовая поездка, чтобы посмотреть появляется ли ошибка снова и при каких условиях.
Если ошибка возвращается, то необходимо провести визуальный осмотр системы EVAP, чтобы определить любые очевидные утечки. Если никаких визуальных повреждений не выявлено, то следующий шаг это, использовать рекомендации производителя для устранения этой ошибки.
Распространенные ошибки при диагностике ошибки.
Ошибки при диагностике обусловлены несоблюдением процедуры. Весь процесс является логичным и экономически обоснованным. Замена пробки топливного бака стоит около 30 долларов США, а стоимость других компонентов системы EVAP, например, клапана сброса давления, начинается от 100 долларов, поэтому сначала нужно исключить простые вещи.
Насколько серьезен код P0455?
Ошибка P0455 не влияет на динамические качества автомобиля, но если присутствует сильный запах топлива или имеются очевидные утечки топлива, то необходимо показать автомобиль специалисту как можно быстрее.
В редких случаях отказ системы улавливания паров топлива может привести к увеличению расхода топлива.
Потенциальные компоненты ремонт которых может понадобится P0455 ошибка:
- Заменить или затянуть пробку топливного бака;
- При повреждении, замена горловины топливного бака;
- Замена или ремонт любых шлангов системы EVAP.
На чтение 4 мин Просмотров 3.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0455
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0455
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0455 звучит как «большая утечка в системе улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Leak Detected (gross leak)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0455
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0455 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если PCM понимает, что система улавливания паров бензина не герметична, то устанавливается код P0455. Что может указывать на слетевшие (лопнувшие) трубки, трещины корпуса абсорбера, разгерметизация крышки топливного бака.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0455 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Активация индикатора Check engine на панели приборов.
- Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.
Неплотно закрытая крышка топливного бака иногда может быть причиной появления кода P0455.
Причины возникновения ошибки
Код P0455 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Ослабленная или неправильно установленная крышка бензобака.
- Разорвана или повреждена линия EVAP или бак.
- Повреждено уплотнительное кольцо вентиляции.
- Неисправный выпускной клапан.
- Проблемы с продувочным клапаном.
- Неисправен насос для обнаружения утечек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0455
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0455:
- Поправить крышку бензобака.
- Ремонт поврежденных линий EVAP или бака.
- Заменить поврежденное уплотнительное кольцо вентиляции.
- При необходимости заменить выпускной клапан.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap или баке.
- Проверить продувочный клапан.
- Заменить или отремонтировать насос для обнаружения утечек.
Диагностика и решение проблем
Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:
- Большие и малые утечки.
- Чрезмерный вакуум.
- Поток очистки в неуправляемых условиях.
- Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP.
- Неисправности датчика давления в топливном баке.
- Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP.
ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.
ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.
Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока и как следствие, появлению неисправности P0455.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0455 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
- BMW
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chevrolet (Шевроле Импала, Сильверадо, Тахо, Трейлблейзер, Трэкер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Кроссфаер, Таун Кантри)
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Dodge (Додж Дакота, Калибр, Караван, Неон, Рам, Стратус)
- Ford (Форд Фокус, Эксплорер, Эскейп)
- Honda
- Hummer
- Hyundai (Хендай Аванта, Санта фе, Тибурон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia
- Lexus (Лексус gs300, gx470)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes (Мерседес ml350, w164)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Мурано)
- Porsche (Порше Кайен)
- Saab
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Королла, Приус)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег)
- Volvo (Вольво s60)
С кодом неисправности Р0455 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0175, P0440, P0441, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0450, P0451, P0452, P0453, P0454, P0456, P0457, P0458, P0459, P1684.
Видео
P0455 in the Dodge Caravan is a trouble code that indicates your truck has a LARGE evaporative emissions leak.
With this code, you shouldn’t notice any symptoms besides perhaps a noticeable fuel smell.
P0455 usually is not an immediate threat to the driveability of your Caravan. But, whenever the check engine light is on, it’s good to deal with the code as soon as possible.
Check that your Caravan’s gas cap is present and sealing well.
Table of Contents
- Definition
- Symptoms
- Causes
- Diagnosis
- Fixes
- Is P0455 Serious?
P0455 Definition: System Gross Leak – Evaporative Emission System
P0455 is a generic diagnostic trouble code, meaning it has the same definition for your Dodge Caravan as any other vehicle. Repair steps will vary depending on the model year and engine.
Evaporative Emissions System
Your Caravan’s EVAP system (Evaporative Emission Control System) helps reduce emissions from your van by collecting fuel vapors from the gas tank and sending them back into the engine for combustion.
The EVAP system prevents harmful gases from escaping into the atmosphere and does not affect how the engine runs, which means this code is not a breakdown risk.
System Gross Leak
When there is a large leak in the Dodge Caravan’s EVAP system, it will throw the P0455 OBDII Code.
P0455 indicates a large leak in the evaporative emission control system. (EVAP). There are different leak size codes. For example, P0456 means your Caravan has a small EVAP leak.
While the trouble code may state that there is a “large leak” in the EVAP system of your Dodge Caravan, the actual leak will most likely still look relatively small. The “large” really refers to how much pressure is lost.
Dodge Caravan P0455 OBDII Code Symptoms
P0455 code will typically not be accompanied by any noticeable symptoms other than the smell of gas and the service engine soon light. You should particularly notice the smell of fuel around the fuel tank area or fuel filler tube.
The EVAP system deals directly with fuel vapors. If these vapors leak from the system, you’ll often smell them faintly while operating the vehicle.
Caravan P0455 Trouble Code Causes
Here are the most common causes of P0455. How your Caravan’s EVAP system works will depend on the model year and engine type.
- Evap System Hose– The EVAP hose carries fuel vapor from the fuel tank to the intake manifold can begin to leak. This will cause the P0455 code. Look for either a tear or in the hose. This is one of the most common issues that causes the code.
- Purge Valve– One of the most common causes of the P0455 code is the vapor canister purge valve. An EVAP purge valve is a component of the EVAP system that allows fuel vapors to be released from the charcoal canister and sent back into the engine for combustion.
- Faulty Charcoal Canister– An EVAP (Evaporative Emission Control System) charcoal canister plays a vital role in operating a van’s emissions system. The EVAP canister is filled with activated carbon, which helps reduce pollutants by trapping fuel vapors emitted from the gas tank and storing them until they can be burned off in the engine.
- Fuel Tank Sending Unit– It is possible for the gasket that attaches the fuel sending unit to the gas tank to go bad. This can reduce tank pressure and throw the code.
- Fuel Cap– A bad fuel cap can cause P0455. Often, you’ll get a message informing you that the fuel cap is off even when it is on. If you are getting that message, plus a P0455, it may save you a ton of time and money to replace the fuel cap and see if it goes away.
- Fuel Filler Neck– There is often a gasket where the fuel filler neck connects with the gas tank. This gasket can dry out, especially with vehicles that spend their time in dry climates. When the fuel filler neck gasket dries out, the fuel tank can’t hold pressure anymore.
P0455 Diagnosis
Diagnosis at Home
Before sending your Caravan off for a thorough evaluation, you can do a few things.
- Inspect the EVAP system hoses for a leak.
- Check the seal on your Caravan’s gas cap. This video is a fantastic resource on how to test your gas cap.
- Use your nose. Walk around your van. Smell around the gas cap, fuel filler neck, EVAP hoses, and anywhere else you can safely get your head. You’re looking for the smell of fuel.
How a Mechanic Diagnoses P0455
A mechanic has a wide range of instruments to aid in diagnosing the p0455 code in your Dodge Caravan.
- The mechanic will typically check to see if there are any other trouble codes. Additional trouble codes provide clues to the problem.
- After ascertaining what trouble codes appear with the P0455, the mechanic will typically inspect the EVAP system. This includes the purge valve, line, and canister.
- The mechanic will inspect the gas cap to ensure it can handle pressure if you are getting a warning that your gas cap is off, even when it’s on, replacing it will more than likely clear this code.
- The fuel tank pressure will be checked and monitored.
- After the checks and fixes listed above, the mechanic will perform two tests: (1) A smoke test (using a smoke machine). (2) They’ll use a scan tool to confirm that the EVAP vent solenoids and valves are operating correctly.
Here’s a pretty good video on diagnosing these leaks from Scotty Kilmer, if you are interested:
Most Common P0455 Fixes
Here are the most common Caravan P0455 fixes:
- Gas cap replacement
- EVAP line replacement
- Replace charcoal canister
- Replace the fuel tank
- Replacing a vent control valve/purge valve
P0455 in the Dodge Caravan can often be found with your nose
Is P0455 a Serious Concern?
While P0455 will not cause your Caravan’s engine to stop running, it should not be treated lightly. You could have a fuel leak. Pay extra attention to your tank level and make sure you are not leaking fuel. We recommend taking it in and dealing with it right away.