Продолжение статьи «Борьба с ошибкой P0441, ремонт EVAP NVLD Crysler LH2», или что можно сделать своими руками.
В предыдущей статье шла речь о том, как исправить P0441, если она вызвана неисправностью датчика NVLD. Но, помимо этого датчика, P0441 может быть вызвана и другими причинами, в том числе и неисправностью крышки бензобака. Именно эту деталь все наперебой советуют поменять, если речь заходит об ошибках серии P04XX… и чаще всего замена ничего не дает… и правильно. Потому что ломаться, по сути в этой детали нечему, и сразу же менять ее нет особого смысла, тем паче что реально она может участвовать главным образом только в следующих ошбках:
P0442
EVAP CONTROL SMALL LEAK DETECTED
Небольшая утечка в системе улавливания паров бензина.
P0455
EVAP CONTROL SYS GROSS LEAK DETECTED
Обнаружена грубая утечка в системе улавливания паров.
Если эти ошибки появились, они не указывают напрямую на замену крышки, ибо неплотность системы может быть вызвана и другими причинами, так что не надо, сразу же, на радость продавцам бежать в магазин и менять ее. Крышку бензобака вполне можно разобрать, проверить и даже поправить. Эта статья как раз об этом.
Итак, снимаем крышку, и отцепляем ее от кузова авто ( у кого это крепление еще осталось — эдакий пластиковый хомутик) Переворачиваем.
Первое, что мы видим — это хорошее такое резиновое кольцо — уплотнитель. Осматриваем его, если оно в раковинах или треснуло, то, по сути, здесь можно и закончить, если же оно целое, то продолжаем. (Кстати, при обратной установке само кольцо лучше смазать силиконом, и привалочные ее поверхности тоже, предварительно очистив от всякой грязи-пыли -возможно в этом то и порылась собака) Что еще есть в крышке? Правильно, клапан. Даже два. Первый, и самый важный, создает и держит некий вакуум в бензобаке. Второй травит давление, если оно вдруг по каким то причинам станет положительным и слишком большим (ну, тут понятно — чтобы вся система не взорвалась) Вот здесь то уже можно проверить первый клапан — чем нибудь (не буду говорить, что можно и ртом) создать небольшое разрежение, и подождать…если через минуту-другую это разрежение рассосется — значит клапан неисправен — не держит. Если держит — увеличивать понемногу разрежение, через некоторое значение клапан откроется и всосется некое количество воздуха. Далее: убрать разрежение и наоборот наддуть — также не должно травить. Предохранительный клапан в рамках темы статьи проверять не обязательно — он на ошибки эвапоратора не влияет. Если, конечно, не травит при создании разрежения. Допустим, вы не заметили травлений через клапана ни в одну, ни в другую сторону, тогда нет смысла крышку менять. Если же обнаружили, то крышку можно починить. Разбираем.
Первым делом надо разобрать механизм храповика, который как раз и создает те заветные щелчки, которые мы слышим, затягивая крышку. Храповик этот нужен для того, чтобы при затягивании крышки мы ее не перетянули и не раздавили то самое большое уплотнительное кольцо, а также для того, чтобы в последствии крышку без проблем отвинтить обратно. По периметру собственно крышки отщелкиваем защелки и отделяем крышку от корпуса. Кольцо храповика (пластмассовое белое) и его пружина падают в руки (у кого кривые — на пол)
Вторая часть храповика — ответное кольцо с собачками — на корпусе крышки.
Эти самые собачки и создают некое усилие при заворачивании крышки и мертво упираются при ее отворачивании. Кстати, если половины их нет (поотваливались), то крышку менять — ибо усилие при закрутке будет совсем небольшим, и крышка, скорее всего садится неплотно.
Доступ к клапану (клапанам) закрывает защитная сетка (чтобы в бак, не дай Бог, не засосался какой нибудь мусор) Эта самая сетка сидит практчески герметично, поэтому отщелкнуть ее проблематично. Я возился с ней минут двадцать… но одолел:
Удалив сетку, мы получаем доступ к сборке клапанов, которую разобрать уже проще — отогнуть слегка защелки, которые ее держат. Содержимое высыпается нам в руки:
Вот собственно, из чего состоит крышка бензобака. Отделяем основные детали:
Это мембрана клапана и его шток. Детали должны быть без раковин и иных повреждений, мембрана должна быть гибкой, не затвердевшей. Вообще там может быть пыль, которая скапливается там с годами, и не дает полной герметичности, вот ее как раз и надо удалить. Мембрану размять, почистить, смазать силиконом, шток клапана также очистить, проверить поверхность седла, куда упирается мембрана. .Вообще в этой сборке все надо прочистить, размять и смазать силиконом. Кстати с силиконом без фанатизма — излишки удалить, иначе на них быстро налипнет пыль и можно будет начинать сначала…
Обратная сборка крышки проблем не вызывает. Собрав, проверяем… если все нормально, юзаем ее дальше, если нет — тогда уже с чистой совестью меняем. Но, опять таки, ломаться там особо нечему и что такое можно сделать с крышкой, чтобы она перестала совсем работать и не поддавалась восстановлению — не знаю. Впрочем, земля Русская талантами полна ;-))))
Всем удачи!
PS Еще раз отмечу, что указанные в статье ошибки пробка бензобака может порождать, но не только она, неплотности могут возникнуть где угодно, и без ее участия. Кстати, во всех остальных ошибках пробка не участвует. Во всяком случае, не должна
Перейти к содержанию
Главная » Диагностика » Ошибка P0455 — система улавливания паров бензина EVAP, обнаружена большая утечка
Ошибка P0455 — система улавливания паров бензина EVAP, обнаружена большая утечка
На чтение 3 мин Просмотров 18.2к. Опубликовано
Обновлено
Код P0455 — обнаружена большая утечка в системе улавливания паров бензина EVAP. Evaporative Emission Control System Leak Detected (gross or large leak).
Код P0455 устанавливается, когда блок управления двигателя (ЭБУ) распознает большую утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Система EVAP автомобиля герметична, ее главная цель — предотвратить выход паров бензина из топливного бака в атмосферу.
Наиболее распространенной причиной является крышка бензобака, которая остается открытой или не закрытой должным образом, хотя могут быть и другие проблемы, читайте подробнее ниже.
Что может вызвать код P0455?
- Крышка бензобака оставлена открытой или незакрытой должным образом.
- Неисправная или поврежденная крышка бензобака.
- Неисправен или заклинил вентиляционный клапан.
- Повреждение или трещины на адсорбере (угольная канистра).
- Треснувший или отсоединенный шланг EVAP.
- Продувочный клапан заклинило в открытом положении.
Примеры автомобилей с ошибкой P0455
- В некоторых автомобилях Nissan и Infiniti, включая Altima, Rogue, Versa, Pathfinder и QX4, код P0455 часто вызывается неисправным вентиляционным клапаном. Клапан управления вентиляцией расположен в задней части автомобиля, рядом с адсорбером. Это можно проверить, подав напряжение на клеммы клапана. Когда подается напряжение, клапан должен щёлкать. Если щелчка нет — вентиляционный клапан необходимо заменить. Для некоторых моделей конструкция вентиляционного клапана была изменена. Обновленную деталь можно заказать у дилера Nissan или специализированном автомагазине.
- Nissan также опубликовал технический бюллетень по техническому обслуживанию (TSB) для Pathfinder 2005-2007 гг. В нём рекомендуется установить комплект фильтров, если код P0455 вызван неисправным клапаном управления вентиляцией.
- В некоторых автомобилях Dodge, Jeep и Chrysler конца 90-х – начала 2000-х годов трещины в резиновых шлангах, которые соединяют некоторые компоненты системы EVAP, довольно часто вызывают код P0455 и другие ошибки. Резиновые шланги обычно используются для соединения жестких пластиковых линий с сервисным отверстием, адсорбером и другими деталями. Некоторые резиновые шланги расположены под капотом, другие — на днище и рядом с адсорбером. Трещины могут быть небольшими и их трудно найти. Диагностика требует тщательного осмотра.
- Неисправный продувочный клапан является причиной появления кода P0455 на некоторых автомобилях Hyundai. В технической литературе Hyundai он называется электромагнитным клапаном продувки или PCSV.
- По данным TSB для Mazda, в некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 6 2004–2006 годов код P0455 также может быть вызван заклинившим продувочным клапаном. Продувочный клапан можно проверить с помощью вакуумного насоса.
- Во многих автомобилях Volkswagen и Audi неисправный продувочный клапан (N80 в литературе VW) обычно вызывает P0455 и некоторые другие коды.
Что нужно проверить
- Система EVAP герметична, и наиболее распространенными деталями, которые могут вызвать утечку, являются крышка бензобака, вентиляционный клапан, продувочный клапан, а также шланги и разъёмы.
- Первое, что нужно проверить, это крышка бензобака. Если она была открыта или недозакрыта, плотно закройте её, и после нескольких циклов движения индикатор «Check Engine» должен самопроизвольно погаснуть.
- Иногда сама крышка может выйти из строя. Внимательно посмотрите на неё — если есть видимые повреждения крышки или ее резиновой прокладки, её необходимо заменить.
- Если очевидных проблем не обнаружено, следующий шагом необходимо протестировать всю систему EVAP, используя диагностический сканер и дымогенератор. Дымогенератор подаёт дым через систему, так что любая утечка может быть визуально обнаружена.
Смотрите видео, как сделать дымогенератор своими руками:
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
#1
kravk
-
- Пользователи 2 уровень
- 56 сообщений
Отправлено 31 Июль 2008 — 21:56
Здравствуйте.
Пару дней назад утром загорелась р0450, покрутил крышку бака,отсоединил аккумулятор-все пршло,сегодня утром завожу-загорелась р0455, если кто знает-подскажите как лечить.
- Наверх
#2
Alecs
Alecs
-
- Пользователи
- 7 сообщений
Отправлено 17 Сентябрь 2008 — 16:37
kravk (31.7.2008, 22:56) писал:
Здравствуйте.
Пару дней назад утром загорелась р0450, покрутил крышку бака,отсоединил аккумулятор-все пршло,сегодня утром завожу-загорелась р0455, если кто знает-подскажите как лечить.
0455-Утечка в испаряющей системе.Другими словами нет герметичности в системе отсоса газов,которые повторно подаются в коллектор для полного сгорания и уменьшения СО. Рекомендации следующие.1-Сервис Там развернут всю машину и будут проверять все трубки на предмет микро трещин.(геморойно)т.к эта ошибка ни на что не влияет(кроме как не приятно что на щитке горит чек энджин) при снятии клеммы даже на 10мин.она на время пропадает.
Кстати при не плотном закрытии крышки бака она тоже может загореться.
- Наверх
#3
Алексей Бр
Алексей Бр
-
- Пользователи 2 уровень
- 60 сообщений
Отправлено 13 Апрель 2012 — 21:11
Кто подскажет, ошибка 0440-всю зиму не срабатывала,при плюсовой температуре на улице опять появилась???
- Наверх
#4
NikolaSizov
NikolaSizov
-
- Пользователи
-
- 1 889 сообщений
Модератор
Отправлено 14 Апрель 2012 — 20:11
Алексей Бр (13 Апрель 2012 — 21:11) писал:
Кто подскажет, ошибка 0440-всю зиму не срабатывала,при плюсовой температуре на улице опять появилась???
У меня наоборот всю зиму она на пару с 0441 горела…ща перестала,но появилась 0452 и и 0522..Кстати ща глянул что снова 0441 появилась
Chrysler Pacifica Limited 4.0 AWD 2007
- Наверх
#5
Sereban
Отправлено 14 Апрель 2012 — 20:51
Алексей Бр (13 Апрель 2012 — 21:11) писал:
Кто подскажет, ошибка 0440-всю зиму не срабатывала,при плюсовой температуре на улице опять появилась???
Такая же беда…Проверяли все шланги,менял крышку бака,менял фильтр (по-моему абсорбер называется) — не помогло.Зимой не было,потеплело — вылезла опять.Электрик сказал,что надо снимать бак и там смотреть.
- Наверх
#6
kravk
kravk
-
- Пользователи 2 уровень
- 56 сообщений
Отправлено 24 Апрель 2014 — 15:41
Машина давно продана, но как-то встретил нового хозяина, и он рассказал, что стало вонять бензином, и он снял бак, и там сверху какая-то пластиковая крышка была треснувшая. После замены ошибки пропали
- Наверх
P0455 in the Chrysler 300 is a trouble code that indicates your truck has a LARGE evaporative emissions leak.
With this code, you shouldn’t notice any symptoms besides perhaps a noticeable fuel smell.
P0455 usually is not an immediate threat to the driveability of your 300. But, whenever the check engine light is on, it’s good to deal with the code as soon as possible.
Check that your 300’s gas cap is present and sealing well.
Table of Contents
- Definition
- Symptoms
- Causes
- Diagnosis
- Fixes
- Is P0455 Serious?
P0455 Definition: System Gross Leak – Evaporative Emission System
P0455 is a generic diagnostic trouble code, meaning it has the same definition for your Chrysler 300 as any other vehicle. Repair steps will vary depending on the model year and engine.
Evaporative Emissions System
Your 300’s EVAP system (Evaporative Emission Control System) helps reduce emissions from your car by collecting fuel vapors from the gas tank and sending them back into the engine for combustion.
The EVAP system prevents harmful gases from escaping into the atmosphere and does not affect how the engine runs, which means this code is not a breakdown risk.
System Gross Leak
When there is a large leak in the Chrysler 300’s EVAP system, it will throw the P0455 OBDII Code.
P0455 indicates a large leak in the evaporative emission control system. (EVAP). There are different leak size codes. For example, P0456 means your 300 has a small EVAP leak.
While the trouble code may state that there is a “large leak” in the EVAP system of your Chrysler 300, the actual leak will most likely still look relatively small. The “large” really refers to how much pressure is lost.
Chrysler 300 P0455 OBDII Code Symptoms
P0455 code will typically not be accompanied by any noticeable symptoms other than the smell of gas and the service engine soon light. You should particularly notice the smell of fuel around the fuel tank area or fuel filler tube.
The EVAP system deals directly with fuel vapors. If these vapors leak from the system, you’ll often smell them faintly while operating the vehicle.
300 P0455 Trouble Code Causes
Here are the most common causes of P0455. How your 300’s EVAP system works will depend on the model year and engine type.
- Evap System Hose– The EVAP hose carries fuel vapor from the fuel tank to the intake manifold can begin to leak. This will cause the P0455 code. Look for either a tear or in the hose. This is one of the most common issues that causes the code.
- Purge Valve– One of the most common causes of the P0455 code is the vapor canister purge valve. An EVAP purge valve is a component of the EVAP system that allows fuel vapors to be released from the charcoal canister and sent back into the engine for combustion.
- Faulty Charcoal Canister– An EVAP (Evaporative Emission Control System) charcoal canister plays a vital role in operating a car’s emissions system. The EVAP canister is filled with activated carbon, which helps reduce pollutants by trapping fuel vapors emitted from the gas tank and storing them until they can be burned off in the engine.
- Fuel Tank Sending Unit– It is possible for the gasket that attaches the fuel sending unit to the gas tank to go bad. This can reduce tank pressure and throw the code.
- Fuel Cap– A bad fuel cap can cause P0455. Often, you’ll get a message informing you that the fuel cap is off even when it is on. If you are getting that message, plus a P0455, it may save you a ton of time and money to replace the fuel cap and see if it goes away.
- Fuel Filler Neck– There is often a gasket where the fuel filler neck connects with the gas tank. This gasket can dry out, especially with vehicles that spend their time in dry climates. When the fuel filler neck gasket dries out, the fuel tank can’t hold pressure anymore.
P0455 Diagnosis
Diagnosis at Home
Before sending your 300 off for a thorough evaluation, you can do a few things.
- Inspect the EVAP system hoses for a leak.
- Check the seal on your 300’s gas cap. This video is a fantastic resource on how to test your gas cap.
- Use your nose. Walk around your car. Smell around the gas cap, fuel filler neck, EVAP hoses, and anywhere else you can safely get your head. You’re looking for the smell of fuel.
How a Mechanic Diagnoses P0455
A mechanic has a wide range of instruments to aid in diagnosing the p0455 code in your Chrysler 300.
- The mechanic will typically check to see if there are any other trouble codes. Additional trouble codes provide clues to the problem.
- After ascertaining what trouble codes appear with the P0455, the mechanic will typically inspect the EVAP system. This includes the purge valve, line, and canister.
- The mechanic will inspect the gas cap to ensure it can handle pressure if you are getting a warning that your gas cap is off, even when it’s on, replacing it will more than likely clear this code.
- The fuel tank pressure will be checked and monitored.
- After the checks and fixes listed above, the mechanic will perform two tests: (1) A smoke test (using a smoke machine). (2) They’ll use a scan tool to confirm that the EVAP vent solenoids and valves are operating correctly.
Here’s a pretty good video on diagnosing these leaks from Scotty Kilmer, if you are interested:
Most Common P0455 Fixes
Here are the most common 300 P0455 fixes:
- Gas cap replacement
- EVAP line replacement
- Replace charcoal canister
- Replace the fuel tank
- Replacing a vent control valve/purge valve
P0455 in the Chrysler 300 can often be found with your nose
Is P0455 a Serious Concern?
While P0455 will not cause your 300’s engine to stop running, it should not be treated lightly. You could have a fuel leak. Pay extra attention to your tank level and make sure you are not leaking fuel. We recommend taking it in and dealing with it right away.
На чтение 4 мин Просмотров 3.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0455
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0455
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0455 звучит как «большая утечка в системе улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Leak Detected (gross leak)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0455
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0455 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.
Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.
Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.
Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если PCM понимает, что система улавливания паров бензина не герметична, то устанавливается код P0455. Что может указывать на слетевшие (лопнувшие) трубки, трещины корпуса абсорбера, разгерметизация крышки топливного бака.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0455 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Активация индикатора Check engine на панели приборов.
- Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.
Неплотно закрытая крышка топливного бака иногда может быть причиной появления кода P0455.
Причины возникновения ошибки
Код P0455 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Ослабленная или неправильно установленная крышка бензобака.
- Разорвана или повреждена линия EVAP или бак.
- Повреждено уплотнительное кольцо вентиляции.
- Неисправный выпускной клапан.
- Проблемы с продувочным клапаном.
- Неисправен насос для обнаружения утечек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0455
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0455:
- Поправить крышку бензобака.
- Ремонт поврежденных линий EVAP или бака.
- Заменить поврежденное уплотнительное кольцо вентиляции.
- При необходимости заменить выпускной клапан.
- Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap или баке.
- Проверить продувочный клапан.
- Заменить или отремонтировать насос для обнаружения утечек.
Диагностика и решение проблем
Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:
- Большие и малые утечки.
- Чрезмерный вакуум.
- Поток очистки в неуправляемых условиях.
- Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP.
- Неисправности датчика давления в топливном баке.
- Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP.
ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.
ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.
Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока и как следствие, появлению неисправности P0455.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0455 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди ТТ)
- BMW
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chevrolet (Шевроле Импала, Сильверадо, Тахо, Трейлблейзер, Трэкер)
- Chrysler (Крайслер Вояджер, Кроссфаер, Таун Кантри)
- Daewoo (Дэу Джентра)
- Dodge (Додж Дакота, Калибр, Караван, Неон, Рам, Стратус)
- Ford (Форд Фокус, Эксплорер, Эскейп)
- Honda
- Hummer
- Hyundai (Хендай Аванта, Санта фе, Тибурон, Элантра)
- Infiniti
- Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
- Kia
- Lexus (Лексус gs300, gx470)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
- Mercedes (Мерседес ml350, w164)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Лансер, Монтеро, Паджеро)
- Nissan (Ниссан Мурано)
- Porsche (Порше Кайен)
- Saab
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Королла, Приус)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег)
- Volvo (Вольво s60)
С кодом неисправности Р0455 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0175, P0440, P0441, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0450, P0451, P0452, P0453, P0454, P0456, P0457, P0458, P0459, P1684.