P0443 ошибка toyota

Доброго дня!

Как оказалось, замена шланга адсорбера не имела никакого отношения к ошибке. Просто его надо было поменять, он устал. А ошибка всё-таки вызвана нестабильной работой самого клапана. В момент диагностики на сервисе он работал, но в тот же день снова встал. Определить его работу, насколько я понял, можно по характерному цокоту. Располагается он под пластиковой крышкой двигателя, если стоять перед капотам — левый дальний:

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV30)

Заодно, пока я его искал, обнаружил ещё один перебитый шланг, на первое время замотал изолентой:

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV30)

Клапан со шлангом приехали между праздниками. Артикул клапана — 90910-12241. Правда, после двух с лишним тысяч по дорогам Поволжья клапан растрясло так, что чек не горел неделю, я уж даже было расстроился, что зря купил. Но чудес не бывает, на выходных всё вернулось на круги своя, так что ставим.

Запчасти на фото: 9099992002, 9091012241. Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV30)

Запчасти на фото: 9099992002, 9091012241

Меняется он не очень удобно, пришлось открутить весь блок клапанов (две гайки на 10) и скинуть электрические разъёмы и пару шлангов, чтобы подобраться к винту. Пекло там, под крышкой, адское, удивительно, как ещё не задубели резиновые шланги. А вот пластик рассыпается в руках. И знаете что? На фото ниже, возможно, самые редкие детали на Тойоту:

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV30)Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV30)

Это кожух электропроводки и клипса-органайзер для шлангов. В Экзисте их нет. На zzap знаете сколько предложений? Два! И оба под сумасшедшие сроки поставки, по 2-3 месяца. Попробовал заказать, хотя народ пишет, что обычно приходит отказ. Посмотрим…

Цена вопроса: 3 000 ₽
Пробег: 225 100 км

DTC
   P0443    Цепь клапана управления продувкой системы улавливания паров топлива

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

Чтобы снизить выбросы CH, пары топлива из топливного бака направляются через угольный адсорбер во впускной коллектор для последующего сжигания в цилиндрах.
ECM изменяет сигнал включения электровакуумного клапана продувки таким образом, чтобы количество выбросов CH после прогрева двигателя соответствовало режиму движения (нагрузке на двигатель, скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала и т.д.).

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0443
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана EVAP
    (логика диагностирования за 3 поездки)
  2. Короткое замыкание между цепью EVP1 и цепью питания
    (логика диагностирования за 3 поездки)
  3. Короткое замыкание между цепью EVP1 и цепью массы
    (логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана продувки
  2. Электровакуумный клапан продувки
  3. ECM
УКАЗАНИЕ:
DTC P0443 обнаруживается, когда двигатель прогрет, останавливается, снова запускается через 30 с, а затем работает на холостом ходу в течение 1 мин.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

A157346E01

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ ПРОДУВКИ)

    A140697E01

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Отсоедините вакуумный шланг электровакуумного клапана продувки от угольного адсорбера.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for Evap Control.

  1. Если для управления электровакуумным клапаном продувки используется портативный диагностический прибор, проверьте пальцем всасывание в отсоединенном шланге.

    OK:
    Режим работы прибора Режим Заданные условия
    VSV – ВКЛ Холостой ход двигателя Присасывание пальца к отсоединенному шлангу
    VSV – ВЫКЛ Холостой ход двигателя Отсутствие всасывающего действия на палец в отсоединенном шланге

NG
OK

2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

    A127785E04

  1. Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

  1. Измерьте сопротивление между контактами электровакуумного клапана продувки.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    1 — 2 20°C (68°F) 23-26 Ом
  1. Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

NG
OK

3.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

    A107917E13

  1. Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

  1. Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка зажигания Заданные условия
    B19-2 — масса Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) 9-14 В
  1. Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

NG
OK

4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM)

    A157220E01

  1. Отсоедините разъем электровакуумного клапана продувки (VSV).

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B19-1 (электровакуумный клапан продувки) — B36-22 (EVP1) Всегда Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B19-1 (электровакуумный клапан продувки) или B36-22 (EVP1) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

  1. Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM)

OK

5.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2)

    A154101E05

  1. Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    Предохранитель EFI № 2 Всегда Менее 1 Ом
  1. Установите на место предохранитель EFI № 2.

NG

ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2)

OK

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) 


© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

Ошибка P0443    Цепь клапана управления продувкой системы улавливания паров топлива

Чтобы снизить выбросы CH, пары топлива из топливного бака направляются через угольный адсорбер во впускной коллектор для последующего сжигания в цилиндрах.
ECM изменяет сигнал включения электровакуумного клапана продувки таким образом, чтобы количество выбросов CH после прогрева двигателя соответствовало режиму движения (нагрузке на двигатель, скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала и т.д.).
 

  • Диагностический код ошибки P0443 двигателя 1AZ-FE Toyota

№ кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
P0443 Напряжение на контактах выходного контура ECM не соответствует управляющим сигналам от ECM к электровакуумному клапану продувки
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана продувки
  2. Электровакуумный клапан продувки
  3. ECM

Схема соединений

Устранение ошибки P0443

Последовательность проверки и устранения ошибки P0443

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ ПРОДУВКИ)

  • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  • Отсоедините вакуумный шланг электровакуумного клапана продувки от угольного адсорбера.
  • Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
  • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for Evap Control.
  • Если для управления электровакуумным клапаном продувки используется портативный диагностический прибор, проверьте пальцем всасывание в отсоединенном шланге.

OK:

Режим работы диагностического прибора Заданные условия
VSV – ВКЛ Присасывание пальца к отсоединенному шлангу
VSV – ВЫКЛ Отсутствие всасывающего действия на палец в отсоединенном шланге

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

    • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
    • Измерьте сопротивление между контактами электровакуумного клапана продувки.

    Номинальное сопротивление: 23-26 Ом при 20°C (68°F)

    • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

    ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

     

    3.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

    Устранение ошибки P0443

    • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
    • Включите зажигание (IG).
    • Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — масса 9-14 В
    • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

    4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

    Устранение ошибки P0443

    • Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.
    • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
    • Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    Электровакуумный клапан продувки (B2-2) или блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) — масса 10 кОм или более
    • Установите интегрированное реле на место.
    • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

     
    OK  
       

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ КОМПОНЕНТЫ ЦЕПИ ПИТАНИЯ 

    5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM)

    Устранение ошибки P0443

    • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
    • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
    • Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

    Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    Электровакуумный клапан продувки (B2-1) — PRG (B32-49) Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
    Электровакуумный клапан продувки (B2-1) или PRG (B32-49) — масса 10 кОм или более
    • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.
    • Подсоедините разъем ECM.

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

     

    На чтение 5 мин Просмотров 7.1к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0443
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P0443
    5. Диагностика и решение проблем
    6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    7. Видео

    Код ошибки P0443 звучит как «неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Purge Control Valve Circuit Malfunction».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0443

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0443 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P0443 – неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива

    Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

    Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

    Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

    Контроллер автомобиля контролирует цепь клапана, выявляя неисправности. Когда соленоид продувки не активирован, ЕСМ должен видеть высокое напряжение в цепи. Когда соленоид активирован, компьютер автомобиля видит, что напряжение заземления снижено до близкого к нулю. Если контроллер ЕСМ не видит ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается код неисправности P0443.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0443 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
    2. Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан застрял в открытом положении.
    3. Избыточное давление в бензобаке в виде «свистящего» звука при снятии крышки, это указывает на то, что продувочный клапан вообще не работает или застрял в закрытом положении.
    4. Незначительное повышение расхода топлива.

    Степень серьезности кода P0443 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0443 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Внутреннее короткое замыкание или обрыв клапана продувки.
    • Обрыв в жгуте проводов.
    • Закорочен или изношен разъем.
    • Коррозия или сопротивление в разъеме.
    • Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к электромагнитному клапану продувки.
    • Схема драйвера внутри модуля управления трансмиссией (PCM) неисправна.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0443

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0443:

    1. Ремонт поврежденных линий EVAP.
    2. Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
    3. Исправление цепи, идущей к PCM.
    4. Заменить электромагнитный клапан продувки.
    5. Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
    6. Восстановить или очистить разъем.
    7. Заменить PCM.

    Диагностика и решение проблем

    Начиная диагностику неисправности P0443 с помощью диагностического прибора подайте команду на активацию клапана продувки. Прислушайтесь, исходит ли от соленоида продувки щелчок. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых моделях может щелкнуть повторно.

    Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и проверьте соленоид и разъем на предмет повреждений. Затем проверьте напряжение аккумулятора на подводящем проводе при включенном ключе.

    Если напряжение присутствует, заземлите контакт вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан. Если это так, то соленоид работает правильно, но есть проблема с цепью управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.

    Чтобы проверить наличие проблемы в цепи управления, снова подключите соленоид и отсоедините провод заземления от разъема. Отключив провод заземления от контроллера, включите ключ и вручную заземлите провод управления клапана продувки.

    Соленоид должен щелкнуть, значит нет проблем с проводом управления к соленоиду, и есть проблема с цепью привода клапана продувки от ECM. Если он не щелкает, значит, в проводке между ECM и соленоидом имеется разрыв.

    При исправлении неисправности P0443, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0443 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Alfa Romeo
    • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
    • Chery (Чери Амулет)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Эквинокс)
    • Chrysler (Крайслер Вояджер)
    • Citroen (Ситроен С4)
    • Daewoo (Дэу Ланос, Нексия)
    • Dodge (Додж Караван, Рам)
    • Fiat (Фиат Добло)
    • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Эскейп)
    • GMC Sierra, Yukon
    • Honda (Хонда Аккорд)
    • Hover
    • Hyundai
    • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
    • Kia (Киа Соренто, Спектра)
    • Lexus
    • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Премаси, MPV)
    • Mercedes
    • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
    • Nissan (Ниссан Альмера)
    • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива)
    • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
    • Renault (Рено Лагуна, Логан, Меган, Симбол)
    • Skoda
    • Suzuki (Сузуки Альто)
    • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ярис)
    • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
    • Volvo
    • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114
    • Волга
    • Газель
    • Заз Сенс, Шанс
    • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
    • Уаз

    С кодом неисправности Р0443 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0158, P0340, P0403, P0440, P0441, P0442, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P0480, P0499, P1426, P1709.

    Видео

    Ошибка P0443    Цепь клапана управления продувкой системы улавливания паров топлива

    Чтобы снизить выбросы CH, пары топлива из топливного бака направляются через угольный адсорбер во впускной коллектор для последующего сжигания в цилиндрах.
    ECM изменяет сигнал включения электровакуумного клапана продувки таким образом, чтобы количество выбросов CH после прогрева двигателя соответствовало режиму движения (нагрузке на двигатель, скорости движения автомобиля, частоте вращения коленчатого вала и т.д.).
     

    • Диагностический код ошибки P0443 двигателя 1AZ-FE Toyota

    № кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
    P0443 Напряжение на контактах выходного контура ECM не соответствует управляющим сигналам от ECM к электровакуумному клапану продувки
    (логика диагностирования за 1 поездку)
    1. Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана продувки
    2. Электровакуумный клапан продувки
    3. ECM

    Схема соединений

    Устранение ошибки P0443

    Последовательность проверки и устранения ошибки P0443

    УКАЗАНИЕ:

    С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

    1.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (АКТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫМ КЛАПАНОМ ПРОДУВКИ)

    • Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    • Отсоедините вакуумный шланг электровакуумного клапана продувки от угольного адсорбера.
    • Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
    • Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for Evap Control.
    • Если для управления электровакуумным клапаном продувки используется портативный диагностический прибор, проверьте пальцем всасывание в отсоединенном шланге.

    OK:

    Режим работы диагностического прибора Заданные условия
    VSV – ВКЛ Присасывание пальца к отсоединенному шлангу
    VSV – ВЫКЛ Отсутствие всасывающего действия на палец в отсоединенном шланге

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

     

    2.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

      • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
      • Измерьте сопротивление между контактами электровакуумного клапана продувки.

      Номинальное сопротивление: 23-26 Ом при 20°C (68°F)

      • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

      ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ

       

      3.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

      Устранение ошибки P0443

      • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
      • Включите зажигание (IG).
      • Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.

      Номинальное напряжение:

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — масса 9-14 В
      • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

      4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

      Устранение ошибки P0443

      • Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.
      • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
      • Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Электровакуумный клапан продувки (B2-2) — блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) Менее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Электровакуумный клапан продувки (B2-2) или блок реле № 1 моторного отсека (1A-4) — масса 10 кОм или более
      • Установите интегрированное реле на место.
      • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

       
      OK  
         

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ КОМПОНЕНТЫ ЦЕПИ ПИТАНИЯ 

      5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ПРОДУВКИ — ECM)

      Устранение ошибки P0443

      • Отсоедините разъем B2 электровакуумного клапана продувки.
      • Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
      • Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.

      Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Электровакуумный клапан продувки (B2-1) — PRG (B32-49) Менее 1 Ом

      Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

      Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
      Электровакуумный клапан продувки (B2-1) или PRG (B32-49) — масса 10 кОм или более
      • Подсоедините разъем электровакуумного клапана продувки.
      • Подсоедините разъем ECM.

      ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

       

      Главная » Диагностика » Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

      Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

      На чтение 3 мин Просмотров 11к. Опубликовано 10.09.2020
      Обновлено 01.08.2021

      Диагностический код P0443 относится ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

      Что значит ошибка P0443?

      Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.

      Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.

      принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

      Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.

      Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.

      Код неисправности P0443 аналогичен P0444 и P0445.

      Симптомы ошибки P0443

      • Симптомы кода неисправности P0443 могут быть ограничены зажиганием лампочки Check Engine. Проблем с управляемостью может и не быть.
      • Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан заклинил в открытом положении. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP.
      • Другим признаком может быть повышенное давление в бензобаке в виде шипящего звука при откручивании крышки. Это указывает на то, что клапан продувки вообще не работает или застрял в закрытом положении.

      продувочный клапан evap

      Продувочный клапан

      Причины P0443

      Чтобы вызвать ошибку P0443, должна быть проблема с ЦЕПЬЮ управления продувкой, а не обязательно с клапаном.

      Обычно продувочный клапан представляет собой блок, в котором находятся клапан и катушка в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумными линиями к продувочному клапану.

      Причиной P0443 может быть любое из следующего:

      • Неисправный соленоид продувки (внутреннее короткое замыкание или обрыв).
      • Трение жгута проводов или соприкосновение других деталей, вызывающее короткое замыкание или обрыв в цепи управления.
      • Износ разъёма, обрыв или кроткое замыкание в нём из-за проникновения воды.
      • Неисправность цепи внутри ЭБУ.

      Устранение ошибки P0443

      Шаг 1

      С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 подайте команду на включение клапана продувки. Прислушайтесь или почувствуйте щелчок соленоида. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых автомобилях может щелкнуть повторно.

      Шаг 2

      Если щелчка при управлении диагностическим прибором не происходит, отсоедините разъём и осмотрите его и сам клапан на предмет повреждений, воды и т. д. Затем проверьте напряжение мультиметром на подходящем проводе при включенном ключе зажигания.

      Если напряжение +12 В есть, то с помощью перемычки подайте минус на второй управляющий провод клапана и посмотрите, не щёлкает ли он. Если клапан щёлкает, значит соленоид работает и есть проблема в цепи управления.

      Если при подаче минуса вручную продувочный клапан не щёлкает, замените его.

      Шаг 3

      Чтобы найти неисправность в цепи управления (если клапан работает нормально при подаче напряжения), снова подключите разъём к клапану и отсоедините провод цепи управления (заземление) от разъёма ЭБУ. Если вы не знаете как это сделать — не пытайтесь.

      Отключив «минус» от контроллера, включите ключ зажигания и вручную заземлите провод управления клапана продувки. Соленоид должен щёлкнуть.

      Если клапан срабатывает, значит с проводом управления от ЭБУ до клапана проблем нет. Есть проблема с цепью продувочного клапана внутри ЭБУ. Вам понадобится новый ЭБУ или ремонт старого.

      Однако если он не щёлкает, значит, в проводке между ЭБУ и соленоидом должен быть обрыв. Вы должны найти его и устранить.

      ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

      Код P0443 в отчёте компьютерной диагностики Toyota — признак поломки цепи клапана системы EVAP. Его фиксация происходит электронным блоком управления ДВС в процессе самодиагностики при выявлении несоответствия параметров норме, заданной производителем. Чаще всего ошибка возникает на машинах с солидным пробегом, поскольку бывает вызвана засорением клапана продувки системы, его фильтра или трубок.

      Несмотря на то, что ошибка не считается критической и даже позволяет эксплуатировать автомобиль, лучше всего устранить её как можно быстрее. Дело в том, что её проявления весьма неприятны: запах бензина в салоне и нестабильная работа ДВС на холостых оборотах, способная привести к быстрому износу его элементов и необходимости дорогостоящей замены. Помимо забивания системы EVAP и её элементов, причина неисправности клапана может крыться в коротком замыкании или порыве электропроводки, питающей его.

      Специалисты «Тойота таганка» готовы провести диагностику и установить точную причину появления ошибки. Они восстановят проводку или проведут чистку элементов системы улавливания паров бензина на профессиональном уровне. Обращайтесь!

      Ошибка P0443, электроклапан вентиляции топливных паров?

      Мужики, помогите разобраться с ошибкой P0443

      Пару месяцев назад проскакивала эта ошибка, после сброса ушла и до вчерашнего вечера не появлялась. Теперь висит как «Ожидающая подтверждения», после сброса через короткий пробег (по городу) опять появляется.

      В книге вычитал, что то электроклапан

      Нажмите на изображение для увеличения. 
Название:	Screenshot_23.jpg 
Просмотров:	543 
Размер:	88.0 Кб 
ID:	6775754

      Долго искал где он должен стоять, вроде вот:

      Нажмите на изображение для увеличения. 
Название:	Screenshot_3.jpg 
Просмотров:	623 
Размер:	59.9 Кб 
ID:	6775756

      Отрубил АКБ и по мануалу прозвонил контакты A-B

      на клапане — контакт есть.
      Поскольку ошибка чисто электрическая касательно обмотки, клапан не снимал и не продувал, по логике электрическая его часть в норме ну или не должна выдавать эту ошибку.

      В голову приходит только замыкание проводов идущих к клапану или одного из них к массе.
      На тестере врубил прозвонку и проверил каждый контакт по отношению к корпусу — на одном показывало ~900, на другом ~200, я честно ХЗ, что за единица измерения, по идее это сопротивление, хотя Омы по другому тестятся, но если замыкания нет, то оно ничего не должно показывать вообще.

      Между ними было ~900

      Или я ошибаюсь?
      Проводку то что сверху можно посмотреть я глянул, но ожидаемо глазом ничего не нашел, много еще и во второй оплетке дополнительно уложено.

      Да и то что прозвонка дала цифры почти под тысячу говорит о том, что контакт между ними не очень хороший, может даже об истончившуюся изоляцию чуть-чуть пробивает.

      Товарищи, куда копать, подскажите, плиз…

      P.S. Бак открывал, вроде никаких шумов воздуха не было.

      Нажмите на изображение для увеличения. 
Название:	Screenshot_24.jpg 
Просмотров:	425 
Размер:	123.0 Кб 
ID:	6775755

      Европейка, Бельгийская аристократка и просто красавица: Mazda 323f BJ 2001, ZM 1.6, АКПП, леворулька

      • Главная
      • Форум
      • Форум Toyota Camry
      • Обсуждение Toyota Camry
      • Toyota Camry v40
      • Ошибка p0443 подскажите как решить пожалйста

      1. 11.06.2014 19:40


        #1

        Pashasu вне форума


        Новичок

        Array


        По умолчанию Ошибка p0443 подскажите как решить пожалйста

        Недавно загорелись ошибка антизанос или антипробуксовка и чек вместе. Поехал на сто сказали с катализатором что то или с выхлопами, но как решить эту проблему не знают. может кто сталкивался и знает как решить это.. Я начинающий пользователь авто и камри в частности..


      2. 11.06.2014 20:00


        #2

        Pashasu вне форума


        Новичок

        Array


        По умолчанию

        ошибка называется вот так — система улавливания паров бензина управления продувкой цепи клапана
        Evaporative Emission Control System Purge Control Valve


      3. 11.06.2014 20:34


        #3

        Серёга51 вне форума


        Местный

        Array

        Аватар для Серёга51


        По умолчанию

        Ошибка р 0443 — Система Улавливания Паров Бензина Управления Продувкой Цепи Клапана. Холостой ход держит?


      4. 11.06.2014 20:38


        #4

        Pashasu вне форума


        Новичок

        Array


        По умолчанию

        Цитата Сообщение от Серёга51
        Посмотреть сообщение

        Ошибка р 0443 — Система Улавливания Паров Бензина Управления Продувкой Цепи Клапана. Холостой ход держит?

        НЕт, стрелка тахометра плавает!! не постоянная!!


      5. 11.06.2014 20:49


        #5

        Серёга51 вне форума


        Местный

        Array

        Аватар для Серёга51


        По умолчанию

        Возможно нет питания на клапане продувки адсорбера, сам клапан не исправен или что то со шлангами, которые к нему подходят. Клапан находится на воздушном патрубке, рядом с корпусом воздушного фильтра, к нему ещё шланги подходят.


      6. 11.06.2014 20:58


        #6

        Pashasu вне форума


        Новичок

        Array


        По умолчанию

        Цитата Сообщение от Серёга51
        Посмотреть сообщение

        Возможно нет питания на клапане продувки адсорбера, сам клапан не исправен или что то со шлангами, которые к нему подходят. Клапан находится на воздушном патрубке, рядом с корпусом воздушного фильтра, к нему ещё шланги подходят.

        Извини что спрашиваю, что мне по заново нужно проверить и исправить, я завтра мастеру покажу то что ты сказал пусть по смотрят !???


      7. 11.06.2014 21:59


        #7

        Серёга51 вне форума


        Местный

        Array

        Аватар для Серёга51


        По умолчанию

        Цитата Сообщение от Pashasu
        Посмотреть сообщение

        Извини что спрашиваю, что мне по заново нужно проверить и исправить, я завтра мастеру покажу то что ты сказал пусть по смотрят !???

        Клапан продувки адсорбера.


      8. 12.06.2014 06:22


        #8

        Gura вне форума


        Местный

        Array

        Аватар для Gura


        По умолчанию

        Вот смотри,
        Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	image.jpg 
Просмотров:	683 
Размер:	167.1 Кб 
ID:	20308

        У меня почему то их два в гараже лежит….


       

      Текущее время: 17:39. Часовой пояс GMT +3.

      © ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
      Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.

      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    1. P0443 ошибка nissan almera
    2. P0443 ошибка mitsubishi outlander
    3. P0443 ошибка fiat
    4. P0430 ошибка ford focus
    5. P042f71 ошибка мерседес sprinter