P0443 ошибка шевроле кобальт

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0443 CHEVROLET свидетельствует о неисправности цепи управления клапаном продувки адсорбера СУПБ. Эта ошибка может возникнуть в различных моделях Chevrolet, включая Aveo, Cobalt, Cruze, Equinox, HHR, Impala, Malibu, Sonic, Spark, Traverse и других.

Симптомы

Обычно, когда возникает ошибка P0443 CHEVROLET, водитель не замечает никаких явных симптомов, которые могут указывать на неисправность. Однако, в некоторых случаях, может появиться затруднение при заправке топлива, а также может возникнуть проблема с запуском двигателя.

Причины

Ошибка P0443 CHEVROLET может быть вызвана несколькими причинами. Некоторые из них включают:

  • Неисправность клапана продувки адсорбера СУПБ;.
  • Повреждение проводки или разъема, связанного с клапаном продувки адсорбера СУПБ;.
  • Неисправность блока управления двигателем (ECM);.
  • Неисправность датчика давления топлива;.
  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0443 CHEVROLET механик может использовать специальное оборудование для сканирования системы управления двигателем. С помощью этого оборудования можно определить, какая часть системы неисправна. Механик также может проверить проводку и разъем, связанные с клапаном продувки адсорбера СУПБ, чтобы убедиться, что они не повреждены.

Насколько это серьезно

Ошибка P0443 CHEVROLET не является критической и не приведет к поломке автомобиля. Однако, если вы не устраните эту ошибку, это может привести к более серьезным проблемам, таким как повреждение катализатора или снижение экономичности двигателя.

Как устранять

Для устранения ошибки P0443 CHEVROLET механик должен определить, какая часть системы неисправна, и заменить ее. Если причина ошибки связана с клапаном продувки адсорбера СУПБ, то его необходимо заменить. Если причина ошибки связана с проводкой или разъемом, то их нужно заменить или отремонтировать. В некоторых случаях может потребоваться замена блока управления двигателем (ECM).

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0443 CHEVROLET, могут включать P0440, P0441, P0442, P0444, P0445, P0446, P0447 и P0448. Эти коды также связаны с неисправностью системы управления паровыми выбросами (EVAP).

Если у вас возникло желание самому разобраться в проблеме, воспользуйтесь данным описанием всех возможных ошибок в протоколе ODB-2.

Код ошибки имеет пятизначную структуру:

Схема структуры ошибок ODB автомобиля Chevrolet Cobalt и Ravon R4
Схема структуры ошибок ODB
  • Первая позиция:
    P — is for powertrain codes — двигатель или трансмиссия;
    B — is for body codes — электрика, подушки безопасности
    C — is for chassis codes — шасси (ходовая)
  • Вторая позиция:
    0 — общий для OBD-II код
    1 — код производителя
  • Третья позиция:
    1 — топливная система или воздухоподача
    2 — топливная система или воздухоподача
    3 — система зажигания
    4 — вспомогательный контроль
    5 — холостой ход
    6 — ECU или его цепи (электронный блок управления)
    7 — трансмиссия
    8 — трансмиссия
  • Четвертая и пятая позиции — Порядковый номер ошибки:
    P0100 Неисправность в цепи расходомера воздуха
    P0101 Неправильный показатель / не отрегулирован расходомер воздуха
    P0102 Низкий показатель расходомера воздуха
    P0103 Высокий показатель расходомера воздуха
    P0104 Неисправность расходомера воздуха
    P0105 Неисправность цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
    P0106 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
    P0107 Низкий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
    P0108 Высокий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
    P0109 Неисправность датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
    P0109 Неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске
    P0111 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры воздуха на впуске
    P0112 Низкий показатель датчика температуры воздуха на впуске
    P0113 Высокий показатель датчика температуры воздуха на впуске
    P0114 Неисправность датчика температуры воздуха на впуске
    P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
    P0116 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
    P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
    P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
    P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
    P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
    P0121 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки / переключатель А
    P0122 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
    P0123 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
    P0124 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
    P0125 Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости
    P0126 Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы
    P0130 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
    P0131 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
    P0132 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
    P0133 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)
    P0134 Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 1)
    P0135 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
    P0136 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
    P0137 Низкое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
    P0138 Высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
    P0139 С опозданием отвечает цепь подогрева датчик кислорода (bank 1, датчик 2)
    P0140 Не работает цепь подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)
    P0141 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
    P0142 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
    P0143 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
    P0144 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
    P0145 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 1, датчик 3)
    P0146 Не работает датчик кислорода (bank 1, датчик 3)
    P0147 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 3)
    P0150 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
    P0151 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
    P0152 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
    P0153 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)
    P0154 Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 1)
    P0155 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик 1)
    P0156 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
    P0157 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
    P0158 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
    P0159 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 2)
    P0160 Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 2)
    P0161 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 2)
    P0162 Неисправность цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
    P0163 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
    P0164 Высокое напряжение цепи датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
    P0165 С опозданием отвечает датчик кислорода (bank 2, датчик 3)
    P0166 Не работает датчик кислорода (bank 2, датчик 3)
    P0167 Неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 2, датчик 3)
    P0170 Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 1)
    P0171 Смесь бедная (bank 1)
    P0172 Смесь богатая (bank 1)
    P0173 Неправильно сбалансирован состав смеси (bank 2)
    P0174 Смесь бедная (bank 2)
    P0175 Смесь богатая (bank 2)
    P0176 Неисправность в цепи датчика состава смеси
    P0177 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик состава смеси
    P0178 Низкий показатель датчика состава смеси
    P0179 Высокий показатель датчика состава смеси
    P0180 Неисправность в цепи датчика А температуры топлива
    P0181 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А температуры топлива
    P0182 Низкий показатель датчика А температуры топлива
    P0183 Высокий показатель датчика А температуры топлива
    P0184 Неисправность датчика А температуры топлива
    P0185 Неисправность в цепи датчика B температуры топлива
    P0186 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик B температуры топлива
    P0187 Низкий показатель датчика B температуры топлива
    P0188 Высокий показатель датчика B температуры топлива
    P0189 Неисправность датчика B температуры топлива
    P0190 Неисправность в цепи датчика температуры топлива
    P0191 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры топлива
    P0192 Низкий показатель датчика температуры топлива
    P0193 Высокий показатель датчика температуры топлива
    P0194 Неисправность датчика температуры топлива
    P0195 Неисправность датчика температуры масла
    P0196 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры масла
    P0197 Низкий показатель датчика температуры масла
    P0198 Высокий показатель датчика температуры масла
    P0199 Неисправность датчика температуры масла
    P0200 Неисправность в цепи форсунки
    P0201 Неисправность форсунки — цилиндр 1
    P0202 Неисправность форсунки — цилиндр 2
    P0203 Неисправность форсунки — цилиндр 3
    P0204 Неисправность форсунки — цилиндр 4
    P0205 Неисправность форсунки — цилиндр 5
    P0206 Неисправность форсунки — цилиндр 6
    P0207 Неисправность форсунки — цилиндр 7
    P0208 Неисправность форсунки — цилиндр 8
    P0209 Неисправность форсунки — цилиндр 9
    P0210 Неисправность форсунки — цилиндр 10
    P0211 Неисправность форсунки — цилиндр 11
    P0212 Неисправность форсунки — цилиндр 12
    P0213 Неисправность 1 форсунки при пуске
    P0214 Неисправность 2 форсунки при пуске
    P0215 Неисправность стопорного клапана двигателя
    P0216 Неисправность в цепи регулировки момента зажигания
    P0217 Перегрев двигателя
    P0218 Перегрев трансмиссии
    P0219 Слишком высокие обороты двигателя
    P0220 Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
    P0221 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель B
    P0222 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
    P0223 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
    P0224 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
    P0225 Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель С
    P0226 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель C
    P0227 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C
    P0228 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C
    P0229 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C
    P0230 Неисправность в первичной цепи топливногГЛАВНАЯоса
    P0231 Низкий показатель вторичной цепи топливногГЛАВНАЯоса
    P0232 Высокий показатель вторичной цепи топливногГЛАВНАЯоса
    P0233 Неисправность во вторичной цепи топливногГЛАВНАЯоса
    P0234 Перегрузка двигателя
    P0235 Неисправность в цепи датчика А турбокомпрессора
    P0236 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А турбокомпрессора
    P0237 Низкий показатель датчика А турбокомпрессора
    P0238 Высокий показатель датчика А турбокомпрессора
    P0239 Неисправность датчика B турбокомпрессора
    P0240 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик B турбокомпрессора
    P0241 Низкий показатель датчика B турбокомпрессора
    P0242 Высокий показатель датчика B турбокомпрессора
    P0243 Неисправность соленоид А турбокомпрессора
    P0244 Неправильный показатель / не отрегулирован соленоид А турбокомпрессора
    P0245 Низкий показатель соленоида А турбокомпрессора
    P0246 Высокий показатель соленоида А турбокомпрессора
    P0247 Неисправность соленоида B турбокомпрессора
    P0248 Неправильный показатель / не отрегулирован соленоид B турбокомпрессора
    P0249 Низкий показатель соленоида B турбокомпрессора
    P0250 Высокий показатель соленоида B турбокомпрессора
    P0251 Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
    P0252 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
    P0253 Низкий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
    P0254 Высокий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
    P0255 Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
    P0256 Неисправность датчика топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
    P0257 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
    P0258 Низкий показатель датчика топлива B насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
    P0259 Высокий показатель датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
    P0260 Неисправность датчика топлива А насоса форсунки (Кулачок/Ротор/Форсунка)
    P0261 Низкий показатель цепи форсунки 1 цилиндра
    P0262 Высокий показатель цепи форсунки 1 цилиндра
    P0263 Неправильно сбалансирован 1 цилиндр
    P0264 Низкий показатель цепи форсунки 2 цилиндра
    P0265 Высокий показатель цепи форсунки 2 цилиндра
    P0266 Неправильно сбалансирован 2 цилиндр
    P0267 Низкий показатель цепи форсунки 3 цилиндра
    P0268 Высокий показатель цепи форсунки 3 цилиндра
    P0269 Неправильно сбалансирован 3 цилиндр
    P0270 Низкий показатель цепи форсунки 4 цилиндра
    P0271 Высокий показатель цепи форсунки 4 цилиндра
    P0272 Неправильно сбалансирован 4 цилиндр
    P0273 Низкий показатель цепи форсунки 5 цилиндра
    P0274 Высокий показатель цепи форсунки 5 цилиндра
    P0275 Неправильно сбалансирован 5 цилиндр
    P0276 Низкий показатель цепи форсунки 6 цилиндра
    P0277 Высокий показатель цепи форсунки 6 цилиндра
    P0278 Неправильно сбалансирован 6 цилиндр
    P0279 Низкий показатель цепи форсунки 7 цилиндра
    P0280 Высокий показатель цепи форсунки 7 цилиндра
    P0281 Неправильно сбалансирован 7 цилиндр
    P0282 Низкий показатель цепи форсунки 8 цилиндра
    P0283 Высокий показатель цепи форсунки 8 цилиндра
    P0284 Неправильно сбалансирован 8 цилиндр
    P0285 Низкий показатель цепи форсунки 9 цилиндра
    P0286 Высокий показатель цепи форсунки 9 цилиндра
    P0287 Неправильно сбалансирован 9 цилиндр
    P0288 Низкий показатель цепи форсунки 10 цилиндра
    P0289 Высокий показатель цепи форсунки 10 цилиндра
    P0290 Неправильно сбалансирован 10 цилиндр
    P0291 Низкий показатель цепи форсунки 11 цилиндра
    P0292 Высокий показатель цепи форсунки 11 цилиндра
    P0293 Неправильно сбалансирован 11 цилиндр
    P0294 Низкий показатель цепи форсунки 12 цилиндра
    P0295 Высокий показатель цепи форсунки 12 цилиндра
    P0296 Неправильно сбалансирован 12 цилиндр
    P0300 Нарушен порядок зажигания цилиндров
    P0301 Нарушен порядок зажигания 1 цилиндра
    P0302 Нарушен порядок зажигания 2 цилиндра (как вариант- P031A)
    P0303 Нарушен порядок зажигания 3 цилиндра (как вариант- P031B)
    P0304 Нарушен порядок зажигания 4 цилиндра (как вариант- P031C)
    P0305 Нарушен порядок зажигания 5 цилиндра
    P0306 Нарушен порядок зажигания 6 цилиндра
    P0307 Нарушен порядок зажигания 7 цилиндра
    P0308 Нарушен порядок зажигания 8 цилиндра
    P0309 Нарушен порядок зажигания 9 цилиндра
    P0311 Нарушен порядок зажигания 11 цилиндра
    P0312 Нарушен порядок зажигания12 цилиндра
    P0320 Неисправность в цепи распределителя зажигания
    P0321 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик цепи распределителя зажигания
    P0322 Нет сигнала от датчика цепи распределителя зажигания
    P0323 Неисправность датчика цепи распределителя зажигания
    P0325 Неисправность в цепи 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
    P0326 Неправильный показатель / не отрегулирован 1 датчик детонации (bank 1 или датчик)
    P0327 Низкий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
    P0328 Высокий показатель 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
    P0329 Неисправность 1 датчика детонации (bank 1 или датчик)
    P0330 Неисправность в цепи 2 датчика детонации (bank 2)
    P0331 Неправильный показатель / не отрегулирован 2 датчик детонации (bank 2)
    P0332 Низкий показатель 2 датчика детонации (bank 2)
    P0333 Высокий показатель 2 датчика детонации (bank 2)
    P0334 Неисправность 2 датчика детонации (bank 2)
    P0335 Неисправность в цепи датчика А положения коленвала
    P0336 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А положения коленвала
    P0337 Низкий показатель датчика А положения коленвала
    P0338 Высокий показатель датчика А положения коленвала
    P0339 Неисправность датчика А положения коленвала
    P0340 Неисправность в цепи датчика положения распредвала
    P0341 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
    P0342 Низкий показатель датчика положения распредвала
    P0343 Высокий показатель датчика положения распредвала
    P0344 Неисправность датчика положения распредвала
    P0350 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания
    P0351 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания A
    P0352 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания B
    P0353 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания C
    P0354 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания D
    P0355 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания E
    P0356 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания F
    P0357 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания G
    P0358 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания H
    P0359 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания I
    P0360 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания J
    P0361 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания K
    P0362 Неисправность в первичной/вторичной цепи катушки зажигания L
    P0370 Неисправность сигнала А таймера
    P0371 Число импульсов сигнала А таймера выше нормы
    P0372 Число импульсов сигнала А таймера ниже нормы
    P0373 Нестабильные импульсы сигнала А таймера
    P0374 Нет импульсов сигнала А таймера
    P0375 Неисправность сигнала B таймера
    P0376 Число импульсов сигнала B таймера выше нормы
    P0377 Число импульсов сигнала B таймера ниже нормы
    P0378 Нестабильные импульсы сигнала B таймера
    P0379 Нет импульсов сигнала B таймера
    P0380 Неисправность в цепи А подогрева свечи накаливания
    P0381 Неисправность в цепи А индикатора подогрева свечи накаливания
    P0382 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов
    P0385 Неисправность в цепи датчика B положения коленвала
    P0386 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик B положения коленвала
    P0387 Низкий показатель датчика B положения коленвала
    P0388 Высокий показатель датчика B положения коленвала
    P0389 Неисправность датчика B положения коленвала
    P0400 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов
    P0401 Слишком низкий расход в системе рециркуляции выхлопных газов
    P0402 Слишком высокий расход в системе рециркуляции выхлопных газов
    P0403 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов
    P0404 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик системы рециркуляции выхлопных газов
    P0405 Низкий показатель датчика А системы рециркуляции выхлопных газов
    P0406 Высокий показатель датчика А системы рециркуляции выхлопных газов
    P0407 Низкий показатель датчика B системы рециркуляции выхлопных газов
    P0408 Высокий показатель датчика B системы рециркуляции выхлопных газов
    P0410 Неисправность впускного коллектора
    P0411 Неправильно отрегулирован расход во впускном коллекторе
    P0412 Неисправность в цепи клапана А впускного коллектора
    P0413 Разомкнута цепь клапана А впускного коллектора
    P0414 Короткое заземление в цепи клапана А впускного коллектора
    P0415 Неисправность в цепи клапана B впускного коллектора
    P0416 Разомкнута цепь клапана B впускного коллектора
    P0417 Короткое заземление в цепи клапана B впускного коллектора
    P0418 Неисправность в цепи реле А впускного коллектора
    P0419 Неисправность в цепи реле B впускного коллектора
    P0420 Слишком низкая производительность катализатора (bank 1)
    P0421 Слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 1)
    P0422 Слишком низкая производительность катализатора (bank 1)
    P0423 Слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 1)
    P0424 Слишком низкая температура катализатора при прогреве (bank 1)
    P0430 Слишком низкая производительность катализатора (bank 2)
    P0431 Слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 2)
    P0432 Слишком низкая производительность катализатора (bank 2)
    P0433 Слишком низкая производительность катализатора при прогреве (bank 2)
    P0434 Слишком низкая температура катализатора при прогреве (bank 2)
    P0440 Неисправность в системе контроля за отводом паров топлива
    P0441 Неправильно отрегулирован расход в системе контроля за отводом паров топлива
    P0442 Небольшая утечка в системе контроля за отводом паров топлива
    P0443 Неисправность в цепи контрольного клапана системы контроля за отводом паров топлива
    P0444 Разомкнута цепь контрольного клапана системы контроля за отводом паров топлива
    P0445 Короткое замыкание в цепи контрольного клапана системы контроля за отводом паров топлива
    P0446 Неисправность в цепи датчика вентиляции системы контроля за отводом паров топлива
    P0447 Разомкнута цепь датчика вентиляции системы контроля за отводом паров топлива
    P0448 Короткое замыкание в цепи датчика вентиляции системы контроля за отводом паров топлива
    P0449 Неисправность в цепи соленоида системы контроля за отводом паров топлива
    P0450 Неисправность датчика давления системы контроля за отводом паров топлива
    P0451 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик давления системы контроля за отводом паров топлива
    P0452 Низкий показатель датчика давления системы контроля за отводом паров топлива
    P0453 Высокий показатель датчика давления системы контроля за отводом паров топлива
    P0454 Неисправность датчика давления системы контроля за отводом паров топлива
    P0455 Значительная утечка в системе контроля за отводом паров топлива
    P0460 Неисправность в цепи датчика уровня топлива
    P0461 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик уровня топлива
    P0462 Низкий показатель датчика уровня топлива
    P0463 Высокий показатель датчика уровня топлива
    P0464 Неисправность датчика уровня топлива
    P0465 Неисправность в цепи датчика расхода продувки
    P0466 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик расхода продувки
    P0467 Низкий показатель датчика расхода продувки
    P0468 Высокий показатель датчика расхода продувки
    P0469 Неисправность датчика расхода продувки
    P0470 Неисправность в цепи датчика давления выхлопных газов
    P0471 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик давления выхлопных газов
    P0472 Низкий показатель датчика давления выхлопных газов
    P0473 Высокий показатель датчика давления выхлопных газов
    P0474 Неисправность датчика давления выхлопных газов
    P0475 Неисправность в цепи контрольного клапана давления выхлопных газов
    P0476 Неправильный показатель / не отрегулирован контрольный клапан давления выхлопных газов
    P0477 Низкий показатель контрольного клапана давления выхлопных газов
    P0478 Высокий показатель контрольного клапана давления выхлопных газов
    P0479 Неисправность контрольного клапана давления выхлопных газов
    P0480 Неисправность в цепи 1 вентилятора
    P0481 Неисправность в цепи 2 вентилятора
    P0482 Неисправность в цепи 3 вентилятора
    P0483 Неисправность вентилятора
    P0484 Ток перегрузки в цепи вентилятора
    P0485 Неисправность в цепи заземления вентилятора
    P0500 Неисправность в цепи датчика скорости
    P0501 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик скорости
    P0502 Низкий показатель датчика скорости
    P0503 Высокий или нестабильный показатель датчика скорости
    P0505 Неправильно отрегулирован холостой ход
    P0506 Обороты холостого хода ниже нормы
    P0507 Обороты холостого хода выше нормы
    P0510 Неисправность концевика дроссельной заслонки
    P0520 Неисправность в цепи датчика давления масла
    P0521 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик давления масла
    P0522 Низкое напряжение датчика давления масла
    P0523 Высокое напряжение датчика давления масла
    P0530 Неисправность в цепи датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера
    P0531 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик давления охлаждающей жидкости кондиционера
    P0532 Низкий показатель датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера
    P0533 Высокий показатель датчика давления охлаждающей жидкости кондиционера
    P0534 Утечка охлаждающей жидкости кондиционера
    P0550 Неисправность в цепи датчика давления в гидроусилителе руля
    P0551 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик давления в гидроусилителеруля
    P0552 Низкий показатель датчика давления в гидроусилителе руля
    P0553 Высокий показатель датчика давления в гидроусилителе руля
    P0554 Неисправность датчика давления в гидроусилителе руля
    P0560 Неправильно отрегулировано напряжение системы
    P0561 Напряжение системы нестабильно
    P0562 Низкое напряжение системы
    P0563 Высокое напряжение системы
    P0565 Неисправность сигнала включения системы круиз-контроля
    P0566 Неисправность сигнала выключения системы круиз-контроля
    P0567 Неисправность сигнала продолжения движения системы круиз-контроля
    P0568 Неисправность сигнала установки скорости системы круиз-контроля
    P0569 Неисправность сигнала торможения системы круиз-контроля
    P0570 Неисправность сигнала ускорения системы круиз-контроля
    P0571 Неисправность в цепи переключателя торможения A системы круиз-контроля
    P0572 Низкий показатель переключателя торможения A системы круиз-контроля
    P0573 Высокий показатель переключателя торможения A системы круиз-контроля
    P0574 Неисправность системы круиз-контроля
    P0575 Неисправность системы круиз-контроля
    P0576 Неисправность системы круиз-контроля
    P0576 Неисправность системы круиз-контроля
    P0578 Неисправность системы круиз-контроля
    P0579 Неисправность системы круиз-контроля
    P0580 Неисправность системы круиз-контроля
    P0600 Неисправность при связи с системой
    P0601 Память блока управления (ROM)
    P0602 Программная ошибка блока управления
    P0603 Ошибка в постоянной памяти (KAM) блока управления
    P0604 Ошибка в памяти (RAM) блока управления
    P0605 Ошибка в памяти (ROM) блока управления
    P0606 Неисправность процессора PCM
    P0608 Неисправность датчика VSS «A» блока управления
    P0609 Неисправность датчика VSS «B» блока управления
    P0620 Неисправность в цепи управления генератора
    P0621 Неисправность в цепи лампы «L» генератора
    P0622 Неисправность в блоке «F» генератора
    P0650 Неисправность в цепи индикаторной лампы неисправностей (MIL)
    P0654 Неправильно отрегулированы обороты двигателя
    P0655 Неисправность в цепи лампы прогрева двигателя
    P0656 Неисправность в цепи датчика уровня топлива
    P0700 Неисправность в системе контроля трансмиссии
    P0701 Неправильно отрегулирована система контроля трансмиссии
    P0702 Электрическая система контроля трансмиссии
    P0703 Неисправность в цепи датчика B уменьшения крутящего момента при торможении
    P0704 Неисправность в цепи датчика сцепления
    P0705 Неисправность в цепи датчика трансмиссии (PRNDL)
    P0706 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик трансмиссии
    P0707 Низкий показатель датчика трансмиссии
    P0708 Высокий показатель датчика трансмиссии
    P0709 Неисправность датчика трансмиссии
    P0710 Неисправность в цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости
    P0711 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик температуры трансмиссионной жидкости
    P0712 Низкий показатель датчика температуры трансмиссионной жидкости
    P0713 Высокий показатель датчика температуры трансмиссионной жидкости
    P0714 Неисправность датчика температуры трансмиссионной жидкости
    P0715 Неисправность в цепи датчика оборотов турбины
    P0716 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик оборотов турбины
    P0717 Нет сигнала от датчика оборотов турбины
    P0718 Неисправность датчика оборотов турбины
    P0719 Низкий показатель цепи датчика B уменьшения крутящего момента при торможении
    P0720 Неисправность в цепи датчика частоты вращения вала
    P0721 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик частоты вращения вала
    P0722 Нет сигнала от датчика частоты вращения вала
    P0723 Неисправность датчика частоты вращения вала
    P0724 Высокий показатель цепи датчика B уменьшения крутящего момента при торможении
    P0725 Неисправность в цепи датчика оборотов двигателя
    P0726 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик оборотов двигателя
    P0727 Нет сигнала от датчика оборотов двигателя
    P0728 Неисправность датчика оборотов двигателя
    P0730 Неправильно отрегулирована коробка передач
    P0731 Неправильно отрегулирована 1 передача
    P0732 Неправильно отрегулирована 2 передача
    P0733 Неправильно отрегулирована 3 передача
    P0734 Неправильно отрегулирована 4 передача
    P0735 Неправильно отрегулирована 5 передача
    P0736 Неправильно отрегулирована задняя передача
    P0740 Неисправность в цепи муфты сцепления
    P0741 Неправильно отрегулирована муфта сцепления
    P0742 Повреждена муфта сцепления
    P0743 Повреждение электрической цепи муфты сцепления
    P0744 Неисправность в цепи муфты сцепления
    P0745 Неисправность в цепи соленоида давления
    P0746 Неправильно отрегулирован соленоид давления
    P0747 Поврежден соленоид давления
    P0748 Повреждение электрической цепи соленоида давления
    P0749 Неисправность соленоида давления
    P0750 Неисправность переключателя А соленоида
    P0751 Неправильно отрегулирован переключатель А соленоида
    P0752 Повреждение переключателя А соленоида
    P0753 Повреждение электрической цепи переключателя А соленоида
    P0754 Неисправность переключателя А соленоида
    P0755 Неисправность переключателя B соленоида
    P0756 Неправильно отрегулирован переключатель B соленоида
    P0757 Повреждение переключателя B соленоида
    P0758 Повреждение электрической цепи переключателя B соленоида
    P0759 Неисправность переключателя B соленоида
    P0760 Неисправность переключателя C соленоида
    P0761 Неправильно отрегулирован переключатель C соленоида
    P0762 Повреждение переключателя C соленоида
    P0763 Повреждение электрической цепи переключателя C соленоида
    P0764 Неисправность переключателя C соленоида
    P0765 Неисправность переключателя D соленоида
    P0766 Неправильно отрегулирован переключатель D соленоида
    P0767 Повреждение переключателя D соленоида
    P0768 Повреждение электрической цепи переключателя D соленоида
    P0769 Неисправность переключателя D соленоида
    P0770 Неисправность переключателя E соленоида
    P0771 Неправильно отрегулирован переключатель E соленоида
    P0772 Повреждение переключателя E соленоида
    P0773 Повреждение электрической цепи переключателя E соленоида
    P0774 Неисправность переключателя E соленоида
    P0780 Неисправность переключателя
    P0781 Неисправность 1-2 переключателей
    P0782 Неисправность 2-3 переключателей
    P0783 Неисправность 3-4 переключателей
    P0784 Неисправность 4-5 переключателей
    P0785 Неисправность соленоида
    P0786 Неправильный показатель / не отрегулирован соленоид
    P0787 Низкий показатель датчика соленоида
    P0788 Высокий показатель датчика соленоида
    P0789 Неисправность соленоида
    P0790 Неисправность в цепи переключателя в режим normal
    P0801 Неисправность в цепи контроля системы Reverse Inhibit
    P0803 Неисправность в цепи соленоида переключателя 1-4
    P0804 Неисправность в цепи контрольной лампы переключателя 1-4
    P1106 Высокое напряжение в цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора (MAP)
    P1107 Низкое напряжение в цепи датчика абсолютного давления впускного коллектора (MAP)
    P1111 Высокое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT)
    P1112 Низкое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT)
    P1114 Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
    P1115 Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
    P1121 Высокое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TP)
    P1122 Низкое напряжение в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TP)
    P1133 Датчик 1 HO2S
    P1134 Таймер включения датчика HO2S
    P1200 Цепь управления форсункой
    P1336 Не считывается показатель датчика положения коленвала (CKP)
    P1350 Bypass Line Monitor
    P1361 Низкое напряжение в цепи контроля зажигания (IC)
    P1374 Изменение частоты датчика положения коленвала (CKP)
    P1380 Неисправность в системе – невозможно считать данные
    P1406 Регулировка датчика системы рециркуляции выхлопных газов (EGR)
    P1441 Расход в системе отвода паров топлива (EVAP) только для автомобиля Chevrolet
    P1441 Расход в системе отвода паров топлива (EVAP) только для автомобиля Oldsmobile
    P1554 Цепь обратной связи с системой круиз-контроля
    P1626 Потеря сигнала от топливной системы
    P1629 Не поступает сигнал от топливной системы
    P1635 Цепь 5 вольт, только для автомобиля Oldsmobile
    P1635 Цепь 5 вольт, только для автомобиля Chevrolet
    P1639 2 цепь 5 вольт, только для автомобиля Oldsmobile
    P1639 2 цепь 5 вольт, только для автомобиля Chevrolet
    P1641 Контрольная цепь индикаторной лампы неисправностей (MIL)
    P1651 Контрольная цепь 1 реле вентилятора, только для автомобиля Oldsmobile
    P1651 Контрольная цепь 1 реле вентилятора, только для автомобиля Chevrolet
    P1652 Контрольная цепь 2 реле вентилятора, только для автомобиля Oldsmobile
    P1652 Контрольная цепь 2 реле вентилятора, только для автомобиля Chevrolet
    P1654 Контрольная цепь реле кондиционера (A/C)
    P1655 Контрольная цепь соленоида системы отвода паров топлива (EVAP), только для автомобиля Oldsmobile
    P1655 Контрольная цепь соленоида системы отвода паров топлива (EVAP), только для автомобиля Chevrolet
    P1662 Цепь системы круиз-контроля
    P1663 Контрольная лампа перезарядки
    P1671 Контрольная лампа замены масла
    P1672 Контрольная лампа низкого уровня масла
    P1675 Контрольная цепь соленоида системы отвода

Главная » Диагностика » Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

На чтение 3 мин Просмотров 15к. Опубликовано
Обновлено

Диагностический код P0443 относится ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Что значит ошибка P0443?

Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.

Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.

Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.

Код неисправности P0443 аналогичен P0444 и P0445.

Симптомы ошибки P0443

  • Симптомы кода неисправности P0443 могут быть ограничены зажиганием лампочки Check Engine. Проблем с управляемостью может и не быть.
  • Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан заклинил в открытом положении. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP.
  • Другим признаком может быть повышенное давление в бензобаке в виде шипящего звука при откручивании крышки. Это указывает на то, что клапан продувки вообще не работает или застрял в закрытом положении.

продувочный клапан evap

Продувочный клапан

Причины P0443

Чтобы вызвать ошибку P0443, должна быть проблема с ЦЕПЬЮ управления продувкой, а не обязательно с клапаном.

Обычно продувочный клапан представляет собой блок, в котором находятся клапан и катушка в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумными линиями к продувочному клапану.

Причиной P0443 может быть любое из следующего:

  • Неисправный соленоид продувки (внутреннее короткое замыкание или обрыв).
  • Трение жгута проводов или соприкосновение других деталей, вызывающее короткое замыкание или обрыв в цепи управления.
  • Износ разъёма, обрыв или кроткое замыкание в нём из-за проникновения воды.
  • Неисправность цепи внутри ЭБУ.

Устранение ошибки P0443

Шаг 1

С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 подайте команду на включение клапана продувки. Прислушайтесь или почувствуйте щелчок соленоида. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых автомобилях может щелкнуть повторно.

Шаг 2

Если щелчка при управлении диагностическим прибором не происходит, отсоедините разъём и осмотрите его и сам клапан на предмет повреждений, воды и т. д. Затем проверьте напряжение мультиметром на подходящем проводе при включенном ключе зажигания.

Если напряжение +12 В есть, то с помощью перемычки подайте минус на второй управляющий провод клапана и посмотрите, не щёлкает ли он. Если клапан щёлкает, значит соленоид работает и есть проблема в цепи управления.

Если при подаче минуса вручную продувочный клапан не щёлкает, замените его.

Шаг 3

Чтобы найти неисправность в цепи управления (если клапан работает нормально при подаче напряжения), снова подключите разъём к клапану и отсоедините провод цепи управления (заземление) от разъёма ЭБУ. Если вы не знаете как это сделать — не пытайтесь.

Отключив «минус» от контроллера, включите ключ зажигания и вручную заземлите провод управления клапана продувки. Соленоид должен щёлкнуть.

Если клапан срабатывает, значит с проводом управления от ЭБУ до клапана проблем нет. Есть проблема с цепью продувочного клапана внутри ЭБУ. Вам понадобится новый ЭБУ или ремонт старого.

Однако если он не щёлкает, значит, в проводке между ЭБУ и соленоидом должен быть обрыв. Вы должны найти его и устранить.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

На чтение 5 мин Просмотров 10.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0443
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0443
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0443 звучит как «неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Purge Control Valve Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0443

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0443 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0443 – неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Контроллер автомобиля контролирует цепь клапана, выявляя неисправности. Когда соленоид продувки не активирован, ЕСМ должен видеть высокое напряжение в цепи. Когда соленоид активирован, компьютер автомобиля видит, что напряжение заземления снижено до близкого к нулю. Если контроллер ЕСМ не видит ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается код неисправности P0443.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0443 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан застрял в открытом положении.
  3. Избыточное давление в бензобаке в виде «свистящего» звука при снятии крышки, это указывает на то, что продувочный клапан вообще не работает или застрял в закрытом положении.
  4. Незначительное повышение расхода топлива.

Степень серьезности кода P0443 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

Причины возникновения ошибки

Код P0443 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутреннее короткое замыкание или обрыв клапана продувки.
  • Обрыв в жгуте проводов.
  • Закорочен или изношен разъем.
  • Коррозия или сопротивление в разъеме.
  • Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к электромагнитному клапану продувки.
  • Схема драйвера внутри модуля управления трансмиссией (PCM) неисправна.

Как устранить или сбросить код неисправности P0443

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0443:

  1. Ремонт поврежденных линий EVAP.
  2. Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  3. Исправление цепи, идущей к PCM.
  4. Заменить электромагнитный клапан продувки.
  5. Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
  6. Восстановить или очистить разъем.
  7. Заменить PCM.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0443 с помощью диагностического прибора подайте команду на активацию клапана продувки. Прислушайтесь, исходит ли от соленоида продувки щелчок. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых моделях может щелкнуть повторно.

Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и проверьте соленоид и разъем на предмет повреждений. Затем проверьте напряжение аккумулятора на подводящем проводе при включенном ключе.

Если напряжение присутствует, заземлите контакт вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан. Если это так, то соленоид работает правильно, но есть проблема с цепью управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.

Чтобы проверить наличие проблемы в цепи управления, снова подключите соленоид и отсоедините провод заземления от разъема. Отключив провод заземления от контроллера, включите ключ и вручную заземлите провод управления клапана продувки.

Соленоид должен щелкнуть, значит нет проблем с проводом управления к соленоиду, и есть проблема с цепью привода клапана продувки от ECM. Если он не щелкает, значит, в проводке между ECM и соленоидом имеется разрыв.

При исправлении неисправности P0443, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0443 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Эквинокс)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Ланос, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам)
  • Fiat (Фиат Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Эскейп)
  • GMC Sierra, Yukon
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Hover
  • Hyundai
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Премаси, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Renault (Рено Лагуна, Логан, Меган, Симбол)
  • Skoda
  • Suzuki (Сузуки Альто)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114
  • Волга
  • Газель
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0443 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0158, P0340, P0403, P0440, P0441, P0442, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P0480, P0499, P1426, P1709.

Видео

Условия формирования

Код ошибки P0443 формируется, когда ключ зажигания повернут в замке в положение ON, то есть, зажигание включено, однако непосредственно двигатель не запущен, и при этом ЭБУ диагностирует обрыв или короткое замыкание электрической обмотки клапана системы улавливания паров топлива. При этом активируется и сигнальная лампочка “чек”.

Также у некоторых автомобилей существуют дополнительные требования для формирования кода ошибки p0443. Например, для популярного автомобиля Chevrolet Captiva этими условиями является включенное зажигание, а также значение напряжение на аккумуляторной батарее и в целом в электросистеме автомобиля в пределах от 11 до 18 Вольт постоянного тока. Кроме этого ЭБУ диагностирует ошибку после 6 секунд соблюдения упомянутых условий. У других машин значения могут отличаться, но логика остается той же.

Симптомы ошибки

  • Горит индикатор «CHECK ENGINE»
  • В большинстве случаев никаких видимых симптомов неисправности нет
  • В редких случаях возле автомобиля может быть ярко выраженный запах топлива – воняет бензином.
  • Иногда работа двигателя на холосты неровная, может заглохнуть.

Возможные причины появления ошибки

Существует ряд типовых причин, из-за которых возникает так называемая ошибка абсорбера, как иногда именуют ошибку р0443. Среди них:

Обрыв цепи клапана

  • Полный или частичный выход из строя электропневмоклапана системы улавливания паров бензина.
  • Обрыв или замыкание (на «+» или «массу») провода, соединяющего выводы электропневмоклапана и электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
  • Обрыв (или повреждение изоляции) провода между блоком управления и «массой», отвечающего за передачу сигнала на электромагнитный клапан.
  • Обрыв (или повреждение изоляции) провода между главным реле и выводом на электромагнитном клапане системы улавливания паров топлива.
  • Механическое повреждение продувочного клапана. Например, он застрял в полностью открытом или полностью закрытом положении.
  • Повреждение в разъемах, так называемых «фишках». У каждой модели автомобиля они будут отличаться, необходимо проверять те контакты, которые отвечают за управление как системой улавливания паров бензина в общем, так и за управление ее электромагнитным клапаном в частности.
  • Некорректная работа ЭБУ. Это достаточно редкая причина, однако отмечаются случаи, когда после его перепрошивки или механического повреждения (например, повреждение электронной дорожки) имели место так называемые «глюки». Однако при этом, как правило, возникает не одна, а несколько ошибок, зачастую не связанных между собой.

Однако чаще всего ошибки, связанные с некорректной работой системы улавливания топливных испарений (в том числе и 0443) возникают по причине засорения фильтра и трубок или других элементов, входящих в состав указанной системы. Например, частой причиной является то, что в адсорбере со временем гниет и рассыпается имеющийся в нем поролон, из-за чего уголь уходит в систему, забивая ее. В том числе забивается и клапан, вследствие чего он перестает корректно работать, вызывая соответствующие ошибки. Гниение происходит по банальным причинам — старости, постоянного намокания от конденсата, перепадов температур и так далее. Зачастую при забитом клапане системы EVAP при открытых передних окнах можно ощущать явный запах бензина в салоне. Особенно это актуально для теплого времени года.

Известны случаи, когда причиной формирования ошибки P0443 является отсутствие предохранителя в цепи управления клапаном системы улавливания паров топлива. Другой вариант — использование предохранителя с меньшим, чем нужно, номинальным значением тока срабатывания. Например, на популярном автомобиле Chevrolet Aveo наблюдалась при установке соответствующего предохранителя на 10 Ампер вместо положенных 15 Ампер. Его замена решила проблему.

Также причиной возникновения кода ошибки р0443 может быть разгерметизация крышки (или системы шлангов) топливного бака. Например, уплотнительная резинка на его крышке со временем износилась и не держит вакуум. Чтобы это проверить, достаточно прислушаться, раздается ли шипение во время того, как автовладелец откручивает крышку бензобака. Если звук есть — значит, скорее всего, система герметична. Если же такого звука нет — существует риск, что она подпускает воздух, а это может быть прямой причиной формирования в ЭБУ кода ошибки p0443.

Диагностика ошибки

Ошибка P0443 указывает, что электрические показания, т.е. падение напряжения и т.д. клапана очистки, находятся вне пределов заданных технических характеристик. Кроме того, функция продувки системы EVAP не создает заданный уровень вакуума, при проверке на герметичность. разряжение в системе (вакуум) измеряется и контролируется датчиком давления топливного бака. Вакуум может быть слишком высоким и слишком длительным (застрявший открытый клапан очистки) или слишком маленьким или отсутствовать (застрявший закрытый клапан очистки, утечка в системе или неисправный датчик давления в топливном баке).

Штатный тест на герметичность системы EVAP ECM:

  • 1. При проведении теста на герметичность системы EVAP автомобиль должен быть неподвижным не менее четырех-восьми часов, чтобы температура двигателя и наружного воздуха были одинаковыми. В баке также должно быть от 15 до 85%.
  • 2. Когда начинается тест выпускной клапан угольной канистры закрывается, чтобы предотвратить попадание свежего воздуха в систему EVAP. Клапан продувки также герметично закрыт.
  • 3. Насос обнаружения утечек создает вакуума во всей испарительной системе. По истечении определенного промежутка времени — обычно около десяти секунд — клапан очистки закрывается, и уровень вакуума в системе измеряется датчиком давления топливного бака.
  • 4. После этого, инициируется обратный отсчет, во время которого измеряется скорость падения вакуума в системе. Если скорость падения вакуума меньше, чем указано в двух последовательных тестах, блок управления двигателем зафиксирует выход из строя системы EVAP и запишет ошибку P0443. Большинство современных систем EVAP не пройдут тест на герметичность если в любом месте системы EVAP будет отверстие размером 0,5 мм.
  • P0443, коды ошибок OBD 2 на русском языке

Устранение ошибки

Методы устранения ошибки р0443 зависят от причин, вызвавших ее. В первую очередь необходимо проверить, не является ли формирование ошибки P0443 так называемым «глюком». Для этого необходимо программно или механически удалить из памяти ЭБУ информацию об ошибке. Сделать это можно путями. Первый, более «цивилизованный», заключается в том, чтобы с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения удалить упомянутую информацию. Однако для этого нужно иметь, собственно, компьютер или смартфон и программное обеспечение.

Другой же метод более простой. Для его реализации необходимо просто на 5…10 секунд отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи, после чего вернуть ее на место. После этого электронный блок управления перезапустится и выполнить диагностику всех систем автомобиля заново. Если было ложное срабатывание, то и информация об ошибке больше не повторится. Если же условия формирования имеют место, то нужно выполнять дальнейшую диагностику.

Для этого нужно выполнить одно или несколько из описанных ниже действий:

Замена клапана EVAP

  • Проверить состояние адсорбера. Для этого необходимо демонтировать электромагнитный клапан системы EVAP и посмотреть, имеется ли в его корпусе уголь. Если это так, то необходимо заменить поролоновый сепаратор адсорбера. Если же очень поржавел и/или поврежден его корпус, то нужно рассмотреть вопрос и о полной замене адсорбера.
  • Проверить работу электровакуумного клапана продувки от угольного адсорбера. Сделать это можно двумя способами. Первый — с помощью специального диагностического прибора, поэтому он подойдет, скорее, для работников автосервиса. Для этого нужно отсоединить вакуумный шланг клапана продувки от адсорбера, запустить двигатель (предварительно установив нейтральную скорость и включив стояночный тормоз) и подсоединить электронный диагностический прибор. Далее, в зависимости от используемого на нем программного обеспечения, посмотреть рабочие характеристики электроклапана. Вручную же проверить его можно гораздо проще. Для этого нужно лишь поднести палец к отсоединенному шлангу и проверить, всасывается ли в него воздух или нет. В рабочем состоянии он должен всасываться, если этого не происходит, значит, скорее всего, электромагнитный клапан вышел из строя и необходима дополнительная диагностика. При выключенном клапане воздух также не всасывается.
  • Если в результате проверки было установлено, что сам клапан находится в рабочем состоянии, то нужно выполнить ревизию его проводки. Для этого в первую очередь необходимо отсоединить разъем клапана (VSV). Далее необходимо с помощью многофункционального мультиметра измерить значение напряжения, подающегося на электромагнитный клапан при включенном зажигании. Это значение должно находиться в пределах 11…14 Вольт для стандартных легковых автомобилей, которые рассчитаны на напряжение электросистемы в 12 Вольт.
  • Для проверки целостности провода, соединяющего ЭБУ и электромагнитный клапан, необходимо отсоединить их с обеих сторон, то есть, отсоединить разъемы. Далее с помощью того же мультиметра (однако переведенного в режим «прозвонки» или в режим измерения значения сопротивления) проверить целостность провода. Нормальное значение сопротивления изоляции должно находиться в пределах от 1 Ома до 10 кОм. Если измеренное значение сопротивления выходит за эти пределы — значит, имеет место обрыв провода или повреждение изоляции. В любом случае нужно разбираться детальнее и визуально проверить состояние провода. Если сделать этого не удалось — просто поменяйте провод или полностью жгут на новый.
  • Проверить состояние провода между электромагнитным клапаном и интегрированным реле или предохранителем (этот шаг может отличаться у разных моделей машин, поскольку данная схема может быть по-разному реализована). Действия аналогичны предыдущему пункту. Необходимо отсоединить провод с обоих концов и измерить значение сопротивления его изоляции. Диапазон здесь будет аналогичный — от 1 Ома до 10 кОм. Если значение больше или меньше — значит, провод поврежден.

Работники автосервисов могут проверить клапан продувки системы улавливания паров топлива с помощью упомянутого диагностического прибора и программного обеспечения. Так, при включенном зажигании и выключенном двигателе необходимо подсоединить прибор к ЭБУ и с помощью программных средств подавать команды на упомянутый клапан. При этом должны быть явно слышны щелчки, характерные для его работы. В частности, нужно подать команду на его открытие на 50%. При увеличении этого значения скорость цикличной работы клапана должна увеличиваться, а при снижении значения — уменьшаться. При достижении значения в 0% клапан должен перестать щелкать.

Если проблема заключается в механическом повреждении клапана, то можно попытаться его «реанимировать». Стандартная конструкция этого клапана подразумевает наличие в нем электромагнитной катушки и иглы с пружиной, которые и открывают/закрывают данный клапан. Со временем пружина может «постареть» и не выдавать необходимого усилия. Или в катушке будет межвитковое замыкание. В обоих случаях клапан будет работать некорректно. Можно попытаться заменить пружину и/или почистить механический привод клапана. Однако в большинстве случаев при данном нарушении эксплуатации мастера (автовладельцы) попросту меняют клапан адсорбера на новый.

Источники

  • https://www.drive2.ru/l/9819932/
  • https://autoell.ru/pages/oshibka.php?kod_obd2=P0443
  • https://etlib.ru/blog/959-p0443—oshibka-klapana-parov-topliva
  • https://autotime.net.ua/oshibka-p0443-neispravnost-cepi-klapana-produvki-sistemy-evap/
  • https://MoyLacetti.ru/p0443-oshibka/

[свернуть]

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0430 ошибка jeep grand cherokee
  • P0443 ошибка шевроле каптива
  • P043e ошибка тойота
  • P042e00 ошибка вольво
  • P0443 ошибка форд эксплорер