P0443 ошибка nissan almera

Код неисправности хранится в памяти электронного блока управления двигателем в течение 40 или 80 поездок (в зависимости от вида неисправности) с момента записи, даже если неисправность устранена и сигнализатор в комбинации приборов погас. Наиболее часто встречающиеся коды неисправностей системы управления двигателем приведены ниже.

 
Р0105. Неисправность датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе.
 

1.jpg

1.Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе.
2.Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 
 Р0110. Неисправность датчика температуры поступающего воздуха.

2.jpg

1.Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика температуры поступающего воздуха.
2.Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0111. Выход сигнала датчика температуры поступающего воздуха из допустимого диапазона.

3.jpg

1. Проверьте состояние фильтрующего элемента, герметичность соединений корпуса воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра», с. 101)…
 

4.jpg

2….и надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика температуры поступающего воздуха.
3.Если фильтрующий элемент воздушного фильтра чистый, а корпус воздушного фильтра и колодка жгута проводов датчика температуры поступающего воздуха закреплены надежно, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0116. Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона.

5.jpg

1.Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика температуры охлаждающей жидкости.
2.Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см, «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0117. Низкое входное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости.

Порядок поиска неисправности такой же, как при коде Р0116.

Р0118. Высокое входное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости.

Порядок поиска неисправности такой же, как при коде Р0116.

 Р0135. Неисправность цепи нагревателя управляющего датчика концентрации кислорода.

6.jpg

1.Проверьте надежность соединения частей колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
2.Если причина неисправности не в соединении частей колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см, «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0141. Неисправность цепи нагревателя диагностического датчика концентрации кислорода.

7.jpg

1.Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и проверьте надежность соединения частей колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
2.Если причина неисправности не в соединении частей колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0201…Р0204. Неисправность цепи форсунки 1-го…4-го цилиндра.

8.jpg

1. Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему соответствующей форсунки.

  
Примечание

9.jpg

Для доступа к разъемам форсунок снимите защитный кожух, отвернув две гайки его крепления.
 

10.jpg

1.Проверьте целость предохранителя и надежность крепления реле топливного насоса в монтажном блоке моторного отсека.
2.Если предохранитель цел и реле закреплено надежно, проверьте электрическую цепь питания реле топливного насоса (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»).

 Р0300. Пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах.

Порядок поиска неисправностей описан ниже для кодов Р0301…Р0304.

 Р0301 …Р0304. Пропуски воспламенения в 1-м…4-м цилиндрах.

Если указанные коды сочетаются с кодами неисправности каких-либо элементов системы управления двигателем, значит, пропуски воспламенения в цилиндрах вызваны отказом этих элементов. При этом неисправность следует искать методами, описанными выше для соответствующих кодов неисправностей.
Если пропуски воспламенения отмечены только в одном цилиндре, искать неисправность нужно в следующем порядке.

11.jpg

1.Выверните свечу зажигания из цилиндра, в котором отмечаются пропуски воспламенения (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 198). Осмотрите свечу и сравните ее внешний вид с фотографиями, приведенными в подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания», с. 43. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
2.Если свеча выглядит исправной, попробуйте заменить ее новой или поменять свечи местами.

 

8.jpg

3.  Если после замены свечи пропуски воспламенения в цилиндре сохранились, проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему соответствующей форсунки.

 
 
Примечание

9.jpg

Для доступа к разъемам форсунок снимите защитный кожух, отвернув две гайки его крепления.
 
 

12.jpg

4.Если колодка форсунки подсоединена надежно, а пропуски воспламенения сохраняются, попробуйте поменять форсунки местами (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).
5.Если после перестановки форсунок пропуски воспламенения продолжаются в том же цилиндре, проверьте электрическую цепь форсунки этого цилиндра (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»).
6.Если в результате принятых мер пропуски зажигания в цилиндре не исчезли, проверьте компрессию в цилиндре (см. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 63). Нормальная компрессия — более 1,0 МПа, снижение компрессии свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
7.Если все проверки не дали результата, причина может быть вызвана неисправностью блока катушек зажигания или подсосом воздуха в цилиндр через прокладку впускной трубы.
Если пропуски воспламенения отмечены во всех цилиндрах, искать неисправность нужно в следующем порядке.

 

3.jpg

1.Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра», с. 101) и надежность крепления корпуса воздушного фильтра.
2.Проверьте давление топлива в системе питания(см.«Проверка давления топлива в системе питания», с. 100). Если давление ниже нормы, замените топливный модуль (см.«
Снятие и разборка топливного модуля»).
 

13.jpg

3.Если неисправность не устранена, снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 198). Проверьте катушки на отсутствие прогаров и трещин.
4.Если в результате принятых мер пропуски зажигания не исчезли, проверьте компрессию в цилиндрах (см. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 63). Нормальная компрессия — более 1,0 МПа, снижение компрессии свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
5.Если все проверки не дали результата, причина, возможно, кроется в неисправности катушек зажигания или подсосе воздуха в цилиндры через прокладки дроссельного узла и впускной трубы.

 Р0325. Неисправность цепи датчика детонации.

14.jpg

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, снимите защиту
картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 64) и проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика детонации.
2.Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0335. Неисправность датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала (при возникновении такой неисправности двигатель, как правило, останавливается).

15.jpg

1.Проверьте надежность присоединения колодки жгута проводов датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала.
2.Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»).
3.Если неисправность не устранена, проверьте надежность крепления датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала к блоку цилиндров, а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0420. Низкая эффективность каталитического нейтрализатора.

Чаще всего данный код неисправности появляется в результате химического отравления активного вещества каталитического нейтрализатора (на автомобиле Nissan Almera нейтрализатор представляет собой часть катколлектора) продуктами сгорания низкокачественного топлива или оплавления сердцевины нейтрализатора из-за догорания топлива в выпускном коллекторе двигателя. Поэтому первое, что нужно сделать при появлении кода Р0420, — сменить место заправки. Возможно, нейтрализатор еще удастся спасти. Если после пробега около 500 км после смены заправки сигнализатор неисправности системы управления двигателем продолжает гореть, выполните следующее.
1.  Проверьте, нет ли прорыва отработавших газов через стык катколлектора и головки блока цилиндров, в случае необходимости замените прокладку катколлектора (см. «Снятие выпускного коллектора»).

7.jpg

2.Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и проверьте надежность соединения частей колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
3.Если причина неисправности не в соединении частей колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).
Если все проверки не принесли результата, значит, каталитический нейтрализатор вышел из строя. В этом случае замените катколлектор новым (см. «Снятие выпускного коллектора»).

Спойлер (+/-) (Список всех возможных ошибок)

Комментарии
4

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Это клапан вентиляции адсорбера. Можно подобрать любой подобный.

Скорей всего засралась парами топлива мембрана клапана. Именно по этой причине у меня залипал лепесток редукционного клапана в адсорбере на Звёздочке.

У меня он ошибку не бьет, но не работает как надо, своей жизнью живет, подсос через него был дикий, в итоге отглушил от него шланг во впуск и все ок, висит на проводах. Если чек горит наверное магнит сгорел в нем, на разборке подбери любого другого ниссана

Я постучал по нему. Поставил обратно. Проехал 10 км пока не загорелась ошибка.

вот мог оживиться, можешь попробовать развальцевать глянуть там почистить магнит

wadik7878

14.01.17 | 

ответить
| цитировать

| ссылка

была авария, пострадал адсорбер топливных газов. поставили новый. теперь ошибку сбросить надо.

способ с педалью не работает заслонка тросиковая. Nissan Almera G15.с телефона через приложения не сбрасывается через обд сканер.

Авто)(модер


Nissan 350Z

Московская обл

Cообщений: 15817

to wadik7878:

В чём суть вопроса?? Никаким образом не удаётся сбросить ошибку?? Так??


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

wadik7878

да.неполучается сбросить.

Авто)(модер


Nissan 350Z

Московская обл

Cообщений: 15817

wadik7878: да.неполучается сбросить.

Значит не устранена причина появления ошибки.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

wadik7878

забил на ошибку, через три дня, сама пропала после самодиагностики.

так что поломка устранена была. спасибо за ответы.

Авто)(модер


Nissan 350Z

Московская обл

Cообщений: 15817

wadik7878: забил на ошибку, через три дня, сама пропала после самодиагностики. #

Такое бывает, когда с одного раза сбросить не получается.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

wadik7878

ПОИСК ПО САЙТУ

Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Причины возникновения ошибки P0443 на NISSAN ALMERA

Найдено значений ошибки: 1

Неисправность в цепи контрольного клапана системы контроля за отводом паров топлива

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0443?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0443 означает следующее:

Ошибка P0443 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность электромагнитного клапана продувки или его цепи управления. Это может означать, что произошло короткое замыкание или обрыв цепи управления клапаном.

Частая причина возникновения ошибки P0443

  • ECM дал команду на открытие клапана продувки и обнаружил короткое замыкание или обрыв цепи;
  • Обрыв цепи внутри клапана продувки или наличие коррозии на соединителе, что приводит к потере контакта с клапаном;
  • Повреждение проводов, идущих от ECM к электромагнитному клапану продувки, что приводит к обрыву цепи или короткому замыканию;

Как можно исправить ошибку P0443?

  • Замена электромагнитного клапана продувки;
  • Ремонт или замена поврежденных проводов, идущих к электромагнитному клапану продувки;
  • Замена вентиляционного клапана;

Ошибка P0443 найдена у автомобилей:

Код неисправности хранится в памяти электронного блока управления двигателем в течение 40 или 80 поездок (в зависимости от вида неисправности) с момента записи, даже если неисправность устранена и сигнализатор в комбинации приборов погас. Наиболее часто встречающиеся коды неисправностей системы управления двигателем приведены ниже.

 
Р0105. Неисправность датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе.
 

1.jpg

1.Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе.
2.Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 
 Р0110. Неисправность датчика температуры поступающего воздуха.

2.jpg

1.Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика температуры поступающего воздуха.
2.Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0111. Выход сигнала датчика температуры поступающего воздуха из допустимого диапазона.

3.jpg

1. Проверьте состояние фильтрующего элемента, герметичность соединений корпуса воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра», с. 101)…
 

4.jpg

2….и надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика температуры поступающего воздуха.
3.Если фильтрующий элемент воздушного фильтра чистый, а корпус воздушного фильтра и колодка жгута проводов датчика температуры поступающего воздуха закреплены надежно, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0116. Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости из допустимого диапазона.

5.jpg

1.Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика температуры охлаждающей жидкости.
2.Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см, «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0117. Низкое входное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости.

Порядок поиска неисправности такой же, как при коде Р0116.

Р0118. Высокое входное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости.

Порядок поиска неисправности такой же, как при коде Р0116.

 Р0135. Неисправность цепи нагревателя управляющего датчика концентрации кислорода.

6.jpg

1.Проверьте надежность соединения частей колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
2.Если причина неисправности не в соединении частей колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см, «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0141. Неисправность цепи нагревателя диагностического датчика концентрации кислорода.

7.jpg

1.Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и проверьте надежность соединения частей колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
2.Если причина неисправности не в соединении частей колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0201…Р0204. Неисправность цепи форсунки 1-го…4-го цилиндра.

8.jpg

1. Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему соответствующей форсунки.

  
Примечание

9.jpg

Для доступа к разъемам форсунок снимите защитный кожух, отвернув две гайки его крепления.
 

10.jpg

1.Проверьте целость предохранителя и надежность крепления реле топливного насоса в монтажном блоке моторного отсека.
2.Если предохранитель цел и реле закреплено надежно, проверьте электрическую цепь питания реле топливного насоса (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»).

 Р0300. Пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах.

Порядок поиска неисправностей описан ниже для кодов Р0301…Р0304.

 Р0301 …Р0304. Пропуски воспламенения в 1-м…4-м цилиндрах.

Если указанные коды сочетаются с кодами неисправности каких-либо элементов системы управления двигателем, значит, пропуски воспламенения в цилиндрах вызваны отказом этих элементов. При этом неисправность следует искать методами, описанными выше для соответствующих кодов неисправностей.
Если пропуски воспламенения отмечены только в одном цилиндре, искать неисправность нужно в следующем порядке.

11.jpg

1.Выверните свечу зажигания из цилиндра, в котором отмечаются пропуски воспламенения (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 198). Осмотрите свечу и сравните ее внешний вид с фотографиями, приведенными в подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания», с. 43. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
2.Если свеча выглядит исправной, попробуйте заменить ее новой или поменять свечи местами.

 

8.jpg

3.  Если после замены свечи пропуски воспламенения в цилиндре сохранились, проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему соответствующей форсунки.

 
 
Примечание

9.jpg

Для доступа к разъемам форсунок снимите защитный кожух, отвернув две гайки его крепления.
 
 

12.jpg

4.Если колодка форсунки подсоединена надежно, а пропуски воспламенения сохраняются, попробуйте поменять форсунки местами (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).
5.Если после перестановки форсунок пропуски воспламенения продолжаются в том же цилиндре, проверьте электрическую цепь форсунки этого цилиндра (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»).
6.Если в результате принятых мер пропуски зажигания в цилиндре не исчезли, проверьте компрессию в цилиндре (см. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 63). Нормальная компрессия — более 1,0 МПа, снижение компрессии свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
7.Если все проверки не дали результата, причина может быть вызвана неисправностью блока катушек зажигания или подсосом воздуха в цилиндр через прокладку впускной трубы.
Если пропуски воспламенения отмечены во всех цилиндрах, искать неисправность нужно в следующем порядке.

 

3.jpg

1.Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра», с. 101) и надежность крепления корпуса воздушного фильтра.
2.Проверьте давление топлива в системе питания(см.«Проверка давления топлива в системе питания», с. 100). Если давление ниже нормы, замените топливный модуль (см.«
Снятие и разборка топливного модуля»).
 

13.jpg

3.Если неисправность не устранена, снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 198). Проверьте катушки на отсутствие прогаров и трещин.
4.Если в результате принятых мер пропуски зажигания не исчезли, проверьте компрессию в цилиндрах (см. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 63). Нормальная компрессия — более 1,0 МПа, снижение компрессии свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
5.Если все проверки не дали результата, причина, возможно, кроется в неисправности катушек зажигания или подсосе воздуха в цилиндры через прокладки дроссельного узла и впускной трубы.

 Р0325. Неисправность цепи датчика детонации.

14.jpg

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву, снимите защиту
картера двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 64) и проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика детонации.
2.Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0335. Неисправность датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала (при возникновении такой неисправности двигатель, как правило, останавливается).

15.jpg

1.Проверьте надежность присоединения колодки жгута проводов датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала.
2.Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»).
3.Если неисправность не устранена, проверьте надежность крепления датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала к блоку цилиндров, а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).

 Р0420. Низкая эффективность каталитического нейтрализатора.

Чаще всего данный код неисправности появляется в результате химического отравления активного вещества каталитического нейтрализатора (на автомобиле Nissan Almera нейтрализатор представляет собой часть катколлектора) продуктами сгорания низкокачественного топлива или оплавления сердцевины нейтрализатора из-за догорания топлива в выпускном коллекторе двигателя. Поэтому первое, что нужно сделать при появлении кода Р0420, — сменить место заправки. Возможно, нейтрализатор еще удастся спасти. Если после пробега около 500 км после смены заправки сигнализатор неисправности системы управления двигателем продолжает гореть, выполните следующее.
1.  Проверьте, нет ли прорыва отработавших газов через стык катколлектора и головки блока цилиндров, в случае необходимости замените прокладку катколлектора (см. «Снятие выпускного коллектора»).

7.jpg

2.Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и проверьте надежность соединения частей колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
3.Если причина неисправности не в соединении частей колодки, проверьте электрические цепи датчика (см. «Диагностика неисправностей бортового электрооборудования»), а если необходимо, замените датчик (см. «Проверка и замена датчиков системы управления двигателем», с. 202).
Если все проверки не принесли результата, значит, каталитический нейтрализатор вышел из строя. В этом случае замените катколлектор новым (см. «Снятие выпускного коллектора»).

Спойлер (+/-) (Список всех возможных ошибок)

На чтение 5 мин Просмотров 9.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0443
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0443
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0443 звучит как «неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Purge Control Valve Circuit Malfunction».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0443 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0443 – неисправность в цепи клапана продувки системы контроля за отводом паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Контроллер автомобиля контролирует цепь клапана, выявляя неисправности. Когда соленоид продувки не активирован, ЕСМ должен видеть высокое напряжение в цепи. Когда соленоид активирован, компьютер автомобиля видит, что напряжение заземления снижено до близкого к нулю. Если контроллер ЕСМ не видит ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается код неисправности P0443.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0443 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан застрял в открытом положении.
  3. Избыточное давление в бензобаке в виде «свистящего» звука при снятии крышки, это указывает на то, что продувочный клапан вообще не работает или застрял в закрытом положении.
  4. Незначительное повышение расхода топлива.

Степень серьезности кода P0443 является средней. Автомобиль сможет продолжать движение, но возрастут вредные выбросы в атмосферу. Что на практике не позволит пройти проверку на токсичность.

Причины возникновения ошибки

Код P0443 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутреннее короткое замыкание или обрыв клапана продувки.
  • Обрыв в жгуте проводов.
  • Закорочен или изношен разъем.
  • Коррозия или сопротивление в разъеме.
  • Разомкнута или короткозамкнута цепь подачи напряжения к электромагнитному клапану продувки.
  • Схема драйвера внутри модуля управления трансмиссией (PCM) неисправна.

Как устранить или сбросить код неисправности P0443

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0443:

  1. Ремонт поврежденных линий EVAP.
  2. Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  3. Исправление цепи, идущей к PCM.
  4. Заменить электромагнитный клапан продувки.
  5. Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
  6. Восстановить или очистить разъем.
  7. Заменить PCM.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0443 с помощью диагностического прибора подайте команду на активацию клапана продувки. Прислушайтесь, исходит ли от соленоида продувки щелчок. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых моделях может щелкнуть повторно.

Если щелчок не происходит при активации диагностического прибора, отсоедините разъем и проверьте соленоид и разъем на предмет повреждений. Затем проверьте напряжение аккумулятора на подводящем проводе при включенном ключе.

Если напряжение присутствует, заземлите контакт вручную с помощью перемычки и посмотрите, не щелкает ли клапан. Если это так, то соленоид работает правильно, но есть проблема с цепью управления. Если при заземлении вручную он не щелкает, замените соленоид продувки.

Чтобы проверить наличие проблемы в цепи управления, снова подключите соленоид и отсоедините провод заземления от разъема. Отключив провод заземления от контроллера, включите ключ и вручную заземлите провод управления клапана продувки.

Соленоид должен щелкнуть, значит нет проблем с проводом управления к соленоиду, и есть проблема с цепью привода клапана продувки от ECM. Если он не щелкает, значит, в проводке между ECM и соленоидом имеется разрыв.

При исправлении неисправности P0443, вы четко должны понимать, что вы делаете. В противном случае, обратитесь за помощью к специалисту.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0443 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • BMW (БМВ Х5, E39, E46)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Эквинокс)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Ланос, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам)
  • Fiat (Фиат Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Эскейп)
  • GMC Sierra, Yukon
  • Honda (Хонда Аккорд)
  • Hover
  • Hyundai
  • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки, Либерти)
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 323, Мазда 6, Премаси, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Лансер, Монтеро, Паджеро, Цедия)
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, Партнер)
  • Renault (Рено Лагуна, Логан, Меган, Симбол)
  • Skoda
  • Suzuki (Сузуки Альто)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф)
  • Volvo
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114
  • Волга
  • Газель
  • Заз Сенс, Шанс
  • Лада Гранта, Калина, Ларгус, Приора
  • Уаз

С кодом неисправности Р0443 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0158, P0340, P0403, P0440, P0441, P0442, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P0480, P0499, P1426, P1709.

Видео

wadik7878

14.01.17 | 

ответить
| цитировать

| ссылка

была авария, пострадал адсорбер топливных газов. поставили новый. теперь ошибку сбросить надо.

способ с педалью не работает заслонка тросиковая. Nissan Almera G15.с телефона через приложения не сбрасывается через обд сканер.

Авто)(модер


Nissan 350Z

Московская обл

Cообщений: 15817

to wadik7878:

В чём суть вопроса?? Никаким образом не удаётся сбросить ошибку?? Так??


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

wadik7878

да.неполучается сбросить.

Авто)(модер


Nissan 350Z

Московская обл

Cообщений: 15817

wadik7878: да.неполучается сбросить.

Значит не устранена причина появления ошибки.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

wadik7878

забил на ошибку, через три дня, сама пропала после самодиагностики.

так что поломка устранена была. спасибо за ответы.

Авто)(модер


Nissan 350Z

Московская обл

Cообщений: 15817

wadik7878: забил на ошибку, через три дня, сама пропала после самодиагностики. #

Такое бывает, когда с одного раза сбросить не получается.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

wadik7878

ПОИСК ПО САЙТУ

Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Очень часто встречаются автомобили с отсутствующим адсорбером, по каким причинам люди убирают его мне неизвестно, наверное многие считают что адсорбер, это лишний и ненужный узел в автомобиле. Я конечно же так не считаю, так как адсорбер непосредственно связан с экологией и экономией топлива.

Как экономит топливо адсорбер в автомобиле.

Представьте если ездить с открытой крышкой топливного бака, большое количество бензина будет просто испаряться в атмосферу. А если на улице летнее время и стоит жара, плюс при движении топливо в баке постоянно колышется. Испарение топлива будет колоссальным, вот здесь и помогает адсорбер.
Пары из бака собираются в емкость адсорбера и при определенных условия электронный блок двигателя открывает клапан продувки адсорбера, тем самым выпускает пары бензина во всасывающий коллектор двигателя. Таким образом все пары бензина из бака сжигаются в ДВС, в этом и заключается экономия топлива.

Я расскажу способ как потушить горящий check engine связанный с ошибкой P0443.
Есть два способа отключения ошибки клапана адсорбера.

  1. С помощью редактирования прошивки ЭБУ двигателя (программный способ).
  2. С помощью обманки (эмулятора клапана адсорбера).

Так как статья для обычный пользователей автомобилей, программный способ нам не подходит. Так как нужно иметь специализированное оборудование для чип тюнинга автомобилей.

Как ЭБУ двигателя распознает ошибку клапана адсорбера?

Система продувки адсорбера

Как правило ЭБУ двигателя измеряет сопротивление электромагнитного клапана продувки адсорбера, оно должно быть в районе 30 oM.
Если сопротивление слишком низкое, тогда эбу двигателя зафиксирует ошибку “ Замыкание клапана продувки адсорбера”
Если сопротивление слишком высокое ЭБУ двигателя зафиксирует “ Обрыв клапана продувки адсорбера”.

Обманка (эмулятор) клапана продувки адсорбера.

Клапан продувки адсорбера представляет собой обычную электромагнитную катушку.

Устройство клапана продувки адсорбера.

То есть чтобы обмануть ЭБУ, достаточно убрать клапан адсорбера и установить в цепь сопротивление 30 Om.

Обманка клапана адсорбера, установка сопротивления.

Вместо резистора, также можно установить обычное автомобильное реле, так как в реле находится катушка, такая же точно как в клапане адсорбера.

Установка реле вместо клапана адсорбера

Установка реле (обманка) клапана продувки адсорбера. Контакты реле желательно удалить, нужно оставить одну катушку. Иначе оно будет постоянно щелкать, так как ЭБУ подает пульсирующий ток на клапан адсорбера.

Устранение ошибки p0443, с помощью реле.

Внимание! При установке эмулятора клапана адсорбера, необходимо снять трубку с адсорбера идущую из бака и оставить ее дышать в атмосферу.

Хештеги.

p0443 код ошибки, ошибка p0443, p0443 код ошибки, ошибка p0443 опель, ошибка мазда p0443, ошибка p0443 рено
p0443 ошибка форд, ошибка p0443 ford, ошибка p0443 mitsubishi, p0443 ошибка пежо, p0443 ошибка ваз, p0443 ошибка уаз патриот
опель астра ошибка p0443, p0443 ошибка логан, peugeot ошибка p0443, ошибка p0443 mitsubishi lancer cedia
ошибка p0443 opel, p0443 ошибка +на грейт вол сейф 2008, ошибка p0443 пежо 308
ошибка рено логан p0443, p0443 ларгус ошибка
p0443 ошибка мерседес, p0443 ошибка опель астра
p0443 mitsubishi lancer 9 ошибка,
Ошибка клапан адсорбера, ошибка клапана продувки адсорбера, ошибка клапана адсорбера калина.
Ошибка обрыв цепи клапана адсорбера.

Чтобы не пропустить новые публикации, подпишись на группу VK!

Главная » Диагностика » Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

На чтение 3 мин Просмотров 13.6к. Опубликовано 10.09.2020
Обновлено 01.08.2021

Диагностический код P0443 относится ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Что значит ошибка P0443?

Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.

Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.

Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.

Код неисправности P0443 аналогичен P0444 и P0445.

Симптомы ошибки P0443

  • Симптомы кода неисправности P0443 могут быть ограничены зажиганием лампочки Check Engine. Проблем с управляемостью может и не быть.
  • Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан заклинил в открытом положении. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP.
  • Другим признаком может быть повышенное давление в бензобаке в виде шипящего звука при откручивании крышки. Это указывает на то, что клапан продувки вообще не работает или застрял в закрытом положении.

продувочный клапан evap

Продувочный клапан

Причины P0443

Чтобы вызвать ошибку P0443, должна быть проблема с ЦЕПЬЮ управления продувкой, а не обязательно с клапаном.

Обычно продувочный клапан представляет собой блок, в котором находятся клапан и катушка в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумными линиями к продувочному клапану.

Причиной P0443 может быть любое из следующего:

  • Неисправный соленоид продувки (внутреннее короткое замыкание или обрыв).
  • Трение жгута проводов или соприкосновение других деталей, вызывающее короткое замыкание или обрыв в цепи управления.
  • Износ разъёма, обрыв или кроткое замыкание в нём из-за проникновения воды.
  • Неисправность цепи внутри ЭБУ.

Устранение ошибки P0443

Шаг 1

С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 подайте команду на включение клапана продувки. Прислушайтесь или почувствуйте щелчок соленоида. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых автомобилях может щелкнуть повторно.

Шаг 2

Если щелчка при управлении диагностическим прибором не происходит, отсоедините разъём и осмотрите его и сам клапан на предмет повреждений, воды и т. д. Затем проверьте напряжение мультиметром на подходящем проводе при включенном ключе зажигания.

Если напряжение +12 В есть, то с помощью перемычки подайте минус на второй управляющий провод клапана и посмотрите, не щёлкает ли он. Если клапан щёлкает, значит соленоид работает и есть проблема в цепи управления.

Если при подаче минуса вручную продувочный клапан не щёлкает, замените его.

Шаг 3

Чтобы найти неисправность в цепи управления (если клапан работает нормально при подаче напряжения), снова подключите разъём к клапану и отсоедините провод цепи управления (заземление) от разъёма ЭБУ. Если вы не знаете как это сделать — не пытайтесь.

Отключив «минус» от контроллера, включите ключ зажигания и вручную заземлите провод управления клапана продувки. Соленоид должен щёлкнуть.

Если клапан срабатывает, значит с проводом управления от ЭБУ до клапана проблем нет. Есть проблема с цепью продувочного клапана внутри ЭБУ. Вам понадобится новый ЭБУ или ремонт старого.

Однако если он не щёлкает, значит, в проводке между ЭБУ и соленоидом должен быть обрыв. Вы должны найти его и устранить.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0443 ошибка fiat
  • P0430 ошибка ford focus
  • P042f71 ошибка мерседес sprinter
  • P042f ошибка форд транзит 2012
  • P042f ошибка форд рейнджер