P0443 ошибка ford mondeo

Очень часто встречаются автомобили с отсутствующим адсорбером, по каким причинам люди убирают его мне неизвестно, наверное многие считают что адсорбер, это лишний и ненужный узел в автомобиле. Я конечно же так не считаю, так как адсорбер непосредственно связан с экологией и экономией топлива.

Как экономит топливо адсорбер в автомобиле.

Представьте если ездить с открытой крышкой топливного бака, большое количество бензина будет просто испаряться в атмосферу. А если на улице летнее время и стоит жара, плюс при движении топливо в баке постоянно колышется. Испарение топлива будет колоссальным, вот здесь и помогает адсорбер.
Пары из бака собираются в емкость адсорбера и при определенных условия электронный блок двигателя открывает клапан продувки адсорбера, тем самым выпускает пары бензина во всасывающий коллектор двигателя. Таким образом все пары бензина из бака сжигаются в ДВС, в этом и заключается экономия топлива.

Я расскажу способ как потушить горящий check engine связанный с ошибкой P0443.
Есть два способа отключения ошибки клапана адсорбера.

  1. С помощью редактирования прошивки ЭБУ двигателя (программный способ).
  2. С помощью обманки (эмулятора клапана адсорбера).

Так как статья для обычный пользователей автомобилей, программный способ нам не подходит. Так как нужно иметь специализированное оборудование для чип тюнинга автомобилей.

Как ЭБУ двигателя распознает ошибку клапана адсорбера?

Система продувки адсорбера

Как правило ЭБУ двигателя измеряет сопротивление электромагнитного клапана продувки адсорбера, оно должно быть в районе 30 oM.
Если сопротивление слишком низкое, тогда эбу двигателя зафиксирует ошибку “ Замыкание клапана продувки адсорбера”
Если сопротивление слишком высокое ЭБУ двигателя зафиксирует “ Обрыв клапана продувки адсорбера”.

Обманка (эмулятор) клапана продувки адсорбера.

Клапан продувки адсорбера представляет собой обычную электромагнитную катушку.

Устройство клапана продувки адсорбера.

То есть чтобы обмануть ЭБУ, достаточно убрать клапан адсорбера и установить в цепь сопротивление 30 Om.

Обманка клапана адсорбера, установка сопротивления.

Вместо резистора, также можно установить обычное автомобильное реле, так как в реле находится катушка, такая же точно как в клапане адсорбера.

Установка реле вместо клапана адсорбера

Установка реле (обманка) клапана продувки адсорбера. Контакты реле желательно удалить, нужно оставить одну катушку. Иначе оно будет постоянно щелкать, так как ЭБУ подает пульсирующий ток на клапан адсорбера.

Устранение ошибки p0443, с помощью реле.

Внимание! При установке эмулятора клапана адсорбера, необходимо снять трубку с адсорбера идущую из бака и оставить ее дышать в атмосферу.

Хештеги.

p0443 код ошибки, ошибка p0443, p0443 код ошибки, ошибка p0443 опель, ошибка мазда p0443, ошибка p0443 рено
p0443 ошибка форд, ошибка p0443 ford, ошибка p0443 mitsubishi, p0443 ошибка пежо, p0443 ошибка ваз, p0443 ошибка уаз патриот
опель астра ошибка p0443, p0443 ошибка логан, peugeot ошибка p0443, ошибка p0443 mitsubishi lancer cedia
ошибка p0443 opel, p0443 ошибка +на грейт вол сейф 2008, ошибка p0443 пежо 308
ошибка рено логан p0443, p0443 ларгус ошибка
p0443 ошибка мерседес, p0443 ошибка опель астра
p0443 mitsubishi lancer 9 ошибка,
Ошибка клапан адсорбера, ошибка клапана продувки адсорбера, ошибка клапана адсорбера калина.
Ошибка обрыв цепи клапана адсорбера.

Чтобы не пропустить новые публикации, подпишись на группу VK!

Главная » Диагностика » Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

Ошибка P0443 — Неисправность цепи клапана продувки системы улавливания паров бензина

На чтение 3 мин Просмотров 15к. Опубликовано
Обновлено

Диагностический код P0443 относится ко всем автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Что значит ошибка P0443?

Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.

Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.

Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.

Код неисправности P0443 аналогичен P0444 и P0445.

Симптомы ошибки P0443

  • Симптомы кода неисправности P0443 могут быть ограничены зажиганием лампочки Check Engine. Проблем с управляемостью может и не быть.
  • Возможна обедненная смесь или грубая работа двигателя, если продувочный клапан заклинил в открытом положении. Однако обычно эти симптомы сопровождаются другими кодами EVAP.
  • Другим признаком может быть повышенное давление в бензобаке в виде шипящего звука при откручивании крышки. Это указывает на то, что клапан продувки вообще не работает или застрял в закрытом положении.

продувочный клапан evap

Продувочный клапан

Причины P0443

Чтобы вызвать ошибку P0443, должна быть проблема с ЦЕПЬЮ управления продувкой, а не обязательно с клапаном.

Обычно продувочный клапан представляет собой блок, в котором находятся клапан и катушка в сборе. Или он может состоять из отдельного соленоида с вакуумными линиями к продувочному клапану.

Причиной P0443 может быть любое из следующего:

  • Неисправный соленоид продувки (внутреннее короткое замыкание или обрыв).
  • Трение жгута проводов или соприкосновение других деталей, вызывающее короткое замыкание или обрыв в цепи управления.
  • Износ разъёма, обрыв или кроткое замыкание в нём из-за проникновения воды.
  • Неисправность цепи внутри ЭБУ.

Устранение ошибки P0443

Шаг 1

С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 подайте команду на включение клапана продувки. Прислушайтесь или почувствуйте щелчок соленоида. Он должен щелкнуть один раз, а на некоторых автомобилях может щелкнуть повторно.

Шаг 2

Если щелчка при управлении диагностическим прибором не происходит, отсоедините разъём и осмотрите его и сам клапан на предмет повреждений, воды и т. д. Затем проверьте напряжение мультиметром на подходящем проводе при включенном ключе зажигания.

Если напряжение +12 В есть, то с помощью перемычки подайте минус на второй управляющий провод клапана и посмотрите, не щёлкает ли он. Если клапан щёлкает, значит соленоид работает и есть проблема в цепи управления.

Если при подаче минуса вручную продувочный клапан не щёлкает, замените его.

Шаг 3

Чтобы найти неисправность в цепи управления (если клапан работает нормально при подаче напряжения), снова подключите разъём к клапану и отсоедините провод цепи управления (заземление) от разъёма ЭБУ. Если вы не знаете как это сделать — не пытайтесь.

Отключив «минус» от контроллера, включите ключ зажигания и вручную заземлите провод управления клапана продувки. Соленоид должен щёлкнуть.

Если клапан срабатывает, значит с проводом управления от ЭБУ до клапана проблем нет. Есть проблема с цепью продувочного клапана внутри ЭБУ. Вам понадобится новый ЭБУ или ремонт старого.

Однако если он не щёлкает, значит, в проводке между ЭБУ и соленоидом должен быть обрыв. Вы должны найти его и устранить.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ошибка P0443 у автомобилей Ford: причины и способы устранения

Ошибка P0443 — одна из самых распространенных проблем, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей Ford. Она указывает на неисправность системы улавливания паров топлива. Как правило, данная ошибка возникает из-за неисправности датчика уровня топлива или клапана управления системой пароулавливания.

Причины возникновения ошибки P0443

Одной из причин возникновения ошибки P0443 может быть неисправность датчика уровня топлива. В этом случае система пароулавливания не сможет правильно регулировать процесс работы двигателя, что приводит к появлению ошибки. Также, данная ошибка может возникнуть из-за неисправности клапана управления системой пароулавливания. В этом случае, система не сможет открыть или закрыть клапан в нужный момент, что приводит к возникновению ошибки P0443.

Способы устранения ошибки P0443

Для устранения ошибки P0443 необходимо провести диагностику системы пароулавливания автомобиля Ford. Сначала следует проверить датчик уровня топлива на предмет неисправности. Если датчик работает неправильно, его необходимо заменить. Также, стоит проверить клапан управления системой пароулавливания и при необходимости заменить его.

Помимо этого, рекомендуется проверить состояние электрических соединений и проводки, так как неисправность в этих элементах также может привести к ошибке P0443. В случае обнаружения повреждений или коррозии, необходимо произвести замену или ремонт соответствующих элементов.

Если после проведения всех необходимых работ ошибка P0443 остается, рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра. Они проведут более глубокую диагностику автомобиля и помогут устранить данную ошибку.

Рекомендуемые сообщения

ЕгорST220

    • Поделиться

Описание проблемы)

Загорается только когда включаю климат, странные подергивания, не сильные, динамика вроде такая же(без климата не горит)Климат то работает то слабее начинает дуть и обороты когда едешь, скорость убираешь обороты падают до 500-600 потом резко 900

Читал, что можно почистить адсорбер, вообщем подскажите, если у кого была такая беда

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь Украина

    • Поделиться

Ошибка клапана паров топлива, он висит на двигателе возле др. заслонки черный квадратный клапан. Зная его устройство он на работу двигателя никак повлиять не может, даже если он не работает. Поверь мне, напрасно потратишь нервы и время. Здесь причина в другом, а именно это связано с включением кондея, возможно проблемы по электрике. По поводу клапана можешь на него положить руку он будет цокотеть, значит работает. У меня этот клапан не работает, но можно хорошенько дать ему леща и он оживает до первого перезапуска двигателя, короче живет он своей жизнью :) Чека нет так как цепь (катушка клапана) рабочая и скажу тебе, что именно эта модель клапана на V6 у многих не работает и многие об этом не знают, так как мозг видит цепь и чека нет. Здохнит, поставлю от таза,что бы чек не мусолил :)


Изменено пользователем Игорь Украина

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕгорST220

  • Автор
    • Поделиться

Ошибка клапана паров топлива, он висит на двигателе возле др. заслонки черный квадратный клапан. Зная его устройство он на работу двигателя никак повлиять не может, даже если он не работает. Поверь мне, напрасно потратишь нервы и время. Здесь причина в другом, а именно это связано с включением кондея, возможно проблемы по электрике. По поводу клапана можешь на него положить руку он будет цокотеть, значит работает. У меня этот клапан не работает, но можно хорошенько дать ему леща и он оживает до первого перезапуска двигателя, короче живет он своей жизнью :) Чека нет так как цепь (катушка клапана) рабочая и скажу тебе, что именно эта модель клапана на V6 у многих не работает и многие об этом не знают, так как мозг видит цепь и чека нет. Здохнит, поставлю от таза,что бы чек не мусолил :)

да уж, хрен его знает) с чего начинать и куда смотреть)

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕгорST220

  • Автор
    • Поделиться

Как этот клапан адсорбера выглядит? и где его искать? :oops:

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ruslan_na_forde

    • Поделиться

79eb7b80fa.jpg

Если его там нету — то он у тебя уже свалился вниз и висит на патрубках.

Если клапан перегревается от близкого контакта с мотора — то по нему будет ошибка, код не помню

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь Украина

    • Поделиться

Как этот клапан адсорбера выглядит? и где его искать? :oops:

Причина просадки оборотов не в нем. Сам клапан этот можно прозвонить померяв сопротивление , если он вообще не звонится значит ему кирдык полный.Можно примастырить от таза.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕгорST220

  • Автор
    • Поделиться

блин все никак не могу понять, почему обороты падают когда кондер включаю

машина ещё греется


Изменено пользователем ЕгорST220

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕгорST220

  • Автор
    • Поделиться

Причина просадки оборотов не в нем. Сам клапан этот можно прозвонить померяв сопротивление , если он вообще не звонится значит ему кирдык полный.Можно примастырить от таза.

короче он не нужен вообще?)

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕгорST220

  • Автор
    • Поделиться

блин жара ад

климат работает хреново

чек загорается с ошибкой только когда включаю климат


Изменено пользователем ЕгорST220

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sur0k

    • Поделиться

блин все никак не могу понять, почему обороты падают когда кондер включаю

машина ещё греется

подключи сканер и по графикам лямбды сразу будет видно. думается, что при включении кондера мозги начинают лить больше бензина, а доступ воздуха от клапана продувки перекрыт+ наверняка еще где-то в шлангах двигателя есть негерметичность старая, по которой мозги уже и раньше давали обогащение(чтобы выправить смесь). все это складывается воедино при включении кондера и смесь сильно переобогощается, и машин начинает тупить. вообще форд это целая наука о шлангах…ломаться в машине нечему, но вот если где-то есть микродырень, то мозг высосет она.

 по поводу клапана: чего мудрить- купи утес от жигуля на проверку. он отличается фишкой только.. фишка к самому утесу продается там же в ладазапчастях. бюджет 3 копейки.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sur0k

    • Поделиться

Причина просадки оборотов не в нем. Сам клапан этот можно прозвонить померяв сопротивление , если он вообще не звонится значит ему кирдык полный.Можно примастырить от таза.

у меня смешнее история была. клапан звонился, но просто подклинивал.т.е проблема механической части.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь Украина

    • Поделиться

у меня смешнее история была. клапан звонился, но просто подклинивал.т.е проблема механической части.

Так я об этом и говорил вам давным давно и сейчас говорю, что клапан звонится, видит обмотку катушки, а не работает и естественно чека нет. У меня так и есть. :) Парни, не заморачивайтесь с этим клапаном! Я его распиливал, мне любопытно было так вот там игла подперта пружиной и похоже катушке не хватает сил его открывать ну похоже устала от времени либо конструктор не рассчитал. Какой либо подсос из за этого клапана исключен разве что шланг от колектора к клапану дырявый всё! Абсорбер это экология, что бы пары не вредили окружающей среде. У кого был Ваз, так вот там трубка с бака выходила в крышку заливную (в лючек), а теперь это по другому, эта трубка идет к клапану чтобы он мизер пропускал пары в двиг дожег и через кат выбросил. В общем оставте в покое этот клапан из за него проблем с авто не будет.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь Украина

    • Поделиться

подключи сканер и по графикам лямбды сразу будет видно. думается, что при включении кондера мозги начинают лить больше бензина, а доступ воздуха от клапана продувки перекрыт+

Начну матюкатся уже :) НУ какой нафиг доступ воздуха от клапана!!!! Пипец!  Там отверстие где игла мизерное! На смесь, на воздух он не влияет! :sten:

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь Украина

    • Поделиться

короче он не нужен вообще?)

Нафиг не надо :) Можно продлить трубку которая приходит из бака шлангочкой  и вывести под крыло пусть там пары выпускает. А для чека поставить на разьем сопротивление, а на колекторе заглушить.  Второй вариант от ВАЗ поставить клапан. Можно вообще оставить всё как есть а на разьем сопротивление для чека. Вот от ВАЗ0f2a6edc884b.jpg

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь Украина

    • Поделиться

блин все никак не могу понять, почему обороты падают когда кондер включаю

машина ещё греется

Может что с кондером, муфтой например она же электрическая.Тот же электромагнит, нагрузку давать может.


Изменено пользователем Игорь Украина

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕгорST220

  • Автор
    • Поделиться

Вроде разобрался

Короче, когда покупал машину загонял ее на СТО в Ставрополе называется «Гараж» вроде хорошее, когда проверяли систему кондиционирования переборщили с давлением и поэтому, когда кондей включался. холод начинал идти и комп понимая, что какая-то борода, вырубал его потом давление падало и он опять начинал холодить

Вот, вроде пока работает, но в адских условиях не тестил

Всем спс за ответы

Потом свапнул клапан от жиги) пое*ался, но вроде заработало)

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь Украина

    • Поделиться

Надо будет как то и себе от Таза поставить :D Пока цепь рабочая чек не мусолит и фиг с ним , продувать там нечего. А что за проблемы с тазовским были? Там +и- найти и всё, ну и приколхозить


Изменено пользователем Игорь Украина

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь Украина

    • Поделиться

когда проверяли систему кондиционирования переборщили с давлением

Кондер надо заправлять на нормальном оборудовании, где есть в базе аппарата твоя машина и проблем не будет. Там фреона прилично надо почти 1 кг, а не давления как многие делают, давку создадут, а фреона мизер вот и начинаются траблы по кондею.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Ошибка P0443 у автомобиля Citroen была обновлена 14:39. Определить ошибку в автомобиле Citroen можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0443 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Citroen.

P0443

Повреждение или размыкание электролинии, подсоединенной к механизму управления электрическим клапаном продувки бачка абсорбера паров горючего

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0443 у автомобиля Citroen.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0443 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Citroen Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0443 по автомобилю Citroen. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Citroen

C4; C5; Jumper (Джампер); Grand Picasso (Гранд Пикассо); Berlingo (Берлинго); Xsara (Ксара).

Автомобильный сканер для Citroen

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0443 и причины поломки. Дигностика любой модели Citroen за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0441 ошибка тойота королла
  • P0443 ларгус ошибка
  • P0441 ошибка ленд ровер
  • P0442 ошибка фольксваген пассат
  • P0435 ошибка ssangyong