P0442 ошибка лексус lx470

Лексус 330 ошибка P0442 утечка паров топлива

На диагностике Lexus RX330 , причина обращения — горит чек. Ошибка P0442 — утечка паров топлива. Эта ошибка бывает при негерметичности топливного бака, причины могут быть разными, бывает негерметичность крышки топливного бака, или неисправность клапана вентиляции бака или адсорбера. 

лексус 330 причина ошибки 0442 по вентиляции бака, лопнул шланг, негерметичность топливной системы

Причина в этом случае оказалась в лопнувшем шланге на клапан вентиляции. Шланг меняем.

лексус ремонт ошибки 0442 негерметичность топливной системы

Ошибка больше не появляется. 

На чтение 4 мин Просмотров 3.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0442
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0442
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0442 звучит как «небольшая утечка в системе контроля за отводом паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Leak Detected (small leak)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0442

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0442 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0442 – небольшая утечка в системе контроля за отводом паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) проверяет систему улавливания паров топлива (EVAP) на наличие больших и малых утечек. В случае появления этого кода неисправности он указывает на утечку паров топлива в системе управления EVAP.

Простым языком это означает, что при появлении кода P0442, блок управления обнаружил небольшую утечку. Фактически, утечка может происходить из отверстия диаметром всего 1 миллиметр.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0442 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  2. Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака иногда может быть причиной появления кода P0442.

Причины возникновения ошибки

Код P0442 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Ослабленная или неправильно установленная крышка бензобака.
  • Повреждена линия EVAP или бак.
  • Уплотнительное кольцо вентиляции повреждено.
  • Проблема с выпускным клапаном.
  • Неисправный продувочный клапан.
  • Насос для обнаружения утечек вышел из строя.
  • В редких случаях неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0442

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0442:

  1. Снимите и переустановите крышку бензобака, очистите коды и посмотрите, вернутся ли коды.
  2. Ремонт поврежденных линий EVAP или бака.
  3. Замените уплотнительное кольцо вентиляции.
  4. Протестируйте выпускной клапан.
  5. Проверьте электромагнитный клапан продувки.
  6. Поменять вакуумный выключатель.
  7. Восстановите или замените насос для обнаружения утечек.
  8. Заменить PCM.

Диагностика и решение проблем

Для транспортных средств наиболее распространенной причиной, наличие ошибки P0442 является крышка топливного бака. Также стоит обратить внимание на клапан управления продувкой или выпускной клапан. Которые не полностью удерживает пары из-за чего обнаруживаются очень небольшие утечки.

Поскольку это пары топлива, большинство утечек EVAP намного меньше, чем может видеть человеческий глаз. Для обнаружения трудно обнаруживаемых утечек паров топлива, проводятся дымовые испытания.

Испытания проводятся с помощью специальной дымовой машины, которая нагнетает давление в топливной системе и добавляет дым. Поэтому, даже небольшие утечки будут видны, что значительно сокращает время на поиски неисправности.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0442 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди ТТ)
  • BMW (БМВ E60)
  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Себринг)
  • Dodge (Додж Дакота, Караван, Рам)
  • Ford (Форд Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • GMC
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Санта фе, Элантра)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Спортейдж)
  • Land Rover
  • Lexus (Лексус gx470, rx330)
  • Mazda (Мазда 6, Милления, Протеже)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро)
  • Nissan (Ниссан Мурано)
  • Oldsmobile (Олдсмобиль Алеро)
  • Pontiac
  • Porsche
  • Saab 9-5
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Хайлендер)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Туарег)
  • Volvo
  • ВАЗ 2114
  • Лада Калина, Приора

С кодом неисправности Р0442 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0440, P0441, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456, P1684.

Видео

5 446

Симптомы ошибки P0442

  • Горит
    индикатор «CHECK ENGINE»
  • В
    большинстве случаев никаких видимых симптомов неисправности нет
  • В
    редких случаях возле автомобиля может быть ярко выраженный запах топлива –
    воняет бензином.

Причины, вызывающие ошибку P0442

  • Неисправная
    или поврежденная пробка топливного бака
  • Поврежденная
    горловина топливного бака
  • Маленькая
    трещина или прокол в шлангах системы EVAP и/или угольной канистре.
  • Изношенная
    прокладка или уплотнение топливного насоса.
  • Трещина
    в шве угольной канистры
  • Неисправен
    воздушный клапан испарителя или клапан продувки угольной канистры.
  • поврежденный
    топливный бак
  • Неисправен
    датчик давления топливного бака
  • Неисправный
    насос обнаружения утечек топлива
  • Немного
    ослаблены или изношенные хомуты на шлангах системы EVAP.

Частые ошибочные причины ошибки

  • Пробка
    топливного бака
  • Клапан
    продувки
  • клапан
    испарителя

Для чего предназначена система EVAP

Система улавливания
паров топлива (EVAP) улавливает пары топлива из системы хранения топлива
(топливный бак, заливная горловина и пробка бака). В рабочих условиях,
зависящих от температуры двигателя, частоты вращения и нагрузки, система EVAP
сохраняет и добавляет уловленные топливные пары в топливовоздушную смесь
топлива.

Система EVAP не
только для улавливает, сохраняет и использует пары топлива, но и имеет функцию
самотестирования, которая гарантирует работоспособность системы.  Это важная задача, поскольку около 20%
загрязнений воздуха транспортными средствами, вызвано неисправностями системам
хранения топлива.

Существует
множество способов «проверки герметичности» системы EVAP, но
большинство из них выполняют проверку герметичности, когда автомобиль находится
на длительной стоянке, (например, ночью) или во время первого запуска после
такой стоянки. Рабочие характеристики системы отслеживаются блоком управления
двигателем (ECM) путем
считывания изменений напряжения датчика кислорода и кратковременной
регулировкой расхода топлива при выпуске или «продувке» хранящихся
паров в цилиндры двигателя. Эти значения должны указывать на то, что топливо
добавляется в систему и что общая смесь становится богаче. Продувка выполняется
при ускорении автомобиля, когда автомобилю требуется дополнительное топливо.

Диагностика ошибки P0442

Ошибка P0442 говорит
о небольшой утечке в системе EVAP, но это несколько вводит в заблуждение. На
самом деле код указывает на то, что система EVAP не будет поддерживать заданный
уровень вакуума в течение определенного периода времени при проведении теста на
герметичность.

Штатный тест на герметичность системы EVAP ECM:

1. При проведении
теста на герметичность системы EVAP автомобиль должен быть неподвижным не менее
четырех-восьми часов, чтобы температура двигателя и наружного воздуха были
одинаковыми. В баке также должно быть от 15 до 85%.

2. Когда начинается
тест выпускной клапан угольной канистры закрывается, чтобы предотвратить
попадание свежего воздуха в систему EVAP. Клапан продувки также герметично
закрыт.

3. Насос
обнаружения утечек создает вакуума во всей испарительной системе. По истечении
определенного промежутка времени — обычно около десяти секунд — клапан очистки
закрывается, и уровень вакуума в системе измеряется датчиком давления
топливного бака.

4. После этого,
инициируется обратный отсчет, во время которого измеряется скорость падения
вакуума в системе. Если скорость падения вакуума меньше, чем указано в двух
последовательных тестах, блок управления двигателем зафиксирует выход из строя
системы EVAP и запишет ошибку P0442. Большинство современных систем EVAP не пройдут
тест на герметичность если в любом месте  системы EVAP будет отверстие размером 0,5 мм.

Два других широко
используемых варианта испытания на утечку из испарительной системы

Тест на герметичность LDP

Насос обнаружения
утечек (LDP) использует вакуум двигателя для работы сильного насоса, чтобы
создать вакуум в системе EVAP после того, как испарительный вытяжной клапан
герметизирует систему. Мембрана LDP изменяет форму по мере образования вакуума.
Когда необходимое количество вакуума будет достигнуто, мембрана размыкает
электрические контакты и отключает LDP, останавливая дальнейшее образование вакуума.
Затем система запускает таймер и контролирует, за какое время мембрана вернется
в обратное положение. Если мембрана размыкает контакты менее чем за требуемое
время при двух последовательных тестах, блок управления фиксирует ошибку P0442.
Система LDP широко распространена на Chrysler/Jeep и многих европейских
транспортных средствах.

Тест на герметичность неподвижного автомобиля

Испытание на
стационарную или неподвижную утечку выполняется, когда автомобиль находится на
стоянке. В ходе испытания используются изменения в данных датчика давления
топливного бака для определения наличия или отсутствия утечки в системе EVAP.
Как только автомобиль будет остановлен на определенное время, блок управления закроет
вентиль испарителя. Любые изменения давления в топливном баке тщательно
отслеживаются. При нормальных условиях давление в топливном баке должно
медленно снижаться по мере охлаждения топлива. Если давление падает немного
быстрее максимально допустимого значения в течение двух последовательных тестах,
система фиксирует ошибку P0442. Этот тип системы используется на многих
автомобилях GM и Ford.

Примечание: В очень жарком климате система EVAP может никогда не запускать свой тест, потому что при температуре воздуха выше или около 37 градусов Цельсия топливо становится слишком летучим, что делает невозможным проведение точного теста на герметичность для любой системы EVAP.

Добрый день, коллеги

Стала периодически вылезать ошибка P0442. Началось после смены больного лямбда-зонда, с которым долго отъездил (помер, видимо, при вваривании пламягасителей).

Зонд заменил, думал будет все тип-топ. Нифига. Может оно, конечно, и не связано никак, совпадение, однако пока лямбда была «больная» никаких других ошибок не было.

Вылезла ошибка P0442, что это за хрень — даже не представляю. куда копать?

Вырвал угольный фильтр из системы подачи воздуха, на всякий случай. Забит был. Ошибка не пропала. Кстати, его на место поставить или выбросить, как считаете?

Погуглил, вроде надо проверять клапан паров бензина в баке, его датчик, трубку до движка и там еще клапан, как я понял. Может кто знает поточнее, а то диагносты… они… хм… не всемогущи :)

#1

psychodischarge

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip

  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:томск
  • Автомобиль: Toyota Celica GT

Отправлено 16 Август 2012 — 09:21

Celica T23 2002год , 1zz , 2002 год. Всем привет ,вобщем писал ранее в теме мгновенный вопрос — мгновенный ответ о том что у меня была ошибка P0442, расшифровывается как Не герметичность в системе адсорбера. Критического в этом ничего нет, ездить можно , но сам факт что у тебя перед лицом горит переодически лампочка Чека двигателя далеко не из приятных вещей для автолюбителя.

Ошибка сама по себе не критическая и на ходовые качества машины никак совершенно не влияет , дело принципа устранять ее или нет.
Она загорается тогда когда пары бензина по каким то причинам выходят из системы адсорбирования, возможно есть еще и другие причины, но я в него не лазел и не стал снимать. Машину я забирал с этой ошибкой у старого хозяина, он сразу мне сказал о ней и на диагностике через комп ее получше расшифровали.

Вообщем, как считаю , не говорю что это 100% вариант лечения для всех случаев когда горит такая ошибка, то причина возникновения ее — это плохой бензин, возможно так же засорение каналов в системе адсорбирования из за этого же бензина.

Лечение ошибки , заправка более качественным бензином, лично я всегда заправляюсь на Газпромнефти, в каком бы я городе не был или на трассе, только Газпромнефть, уже около 2 лет подряд. Так вот вылечилась она след образом, заправка только 98 бензином + присадка TBE CASTROL ( естественно для бензиновых двигателей ) , присадку лил всегда в 2 раза больше чем норма , потому что то вы нальете в бак который составляет 55 литров, а именно 2 крышечки этой присадки это будет похоже как на Чернил в море , от которой ничего не изменится. Проехал уже 1000 километров, все в норме, ничего не горит и не беспокоит. До этого загоралась каждые 100 километров , приходилось сбрасывать клему аккумулятора на 10 минут.

Я не принуждаю вас заправляться именно таким образом как это делаю я, потому что многие думаю что 98 бензин плохо влияет на работу двигателя, дело ваше разумеется, это был просто небольшой пост об одной из сотен ошибок :-)

  • -1

  • Наверх

#2

CelicaZZT231

CelicaZZT231

  • Пол:Мужчина
  • Город:НОВОСИБИРСК!!!
  • Автомобиль: EvoLibero/АЕ86

Отправлено 16 Август 2012 — 09:35

Газпромнефть — все же не идеальное топливо… После него страшно смотреть на свечи.
Второе-ошибка адсорбера каким образом могла пропасть после тупых манипуляций… Дешевая реклама с дешевым непродуманым текстом…
Свободен.

  • 0

Toyota Mr-s N/A 10.0/402
MMC LiberoEvo — 10.2/402
Toyota AE86 — coming soon

  • Наверх

#3

deemur

deemur

  • Пол:Мужчина
  • Город:щелково
  • Автомобиль: тойота селика жтс

Отправлено 16 Август 2012 — 10:46

большая редкость газпромнефть 98 бензина.

  • 0

  • Наверх

#4

Neekei

Neekei

  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 16 Август 2012 — 11:20

Ошибка называется «Средняя утечка в системе улавливания паров топлива» Регистрирует её датчик давления который в это системе находится.
Тебе в любом случае надо снять глушитель и термоэкран чтобы добраться до угольной канистры. Проверить все трубки паров топлива чтобы они была не рассохшиеся и не забиты.Также проверить под капотом 2 линии улавливания паров.
Причиной этой ошибки не может быть плохой бензин, так что ты заблуждаешься.

А и ещё — херово закрученная крышка бензобака тоже выкидывает эту ошибку. Либо неисправная, негерметичная.
Или заклинивший клапан рециркуляции, такое тоже случается.

Сообщение отредактировал Neekei: 16 Август 2012 — 11:23

  • 0

Кю!

  • Наверх

#5

Скромно и со вкусом

Скромно и со вкусом

  • Пол:Мужчина
  • Город:МОСКВА
  • Автомобиль: Toyota Celica T23 GTR-lamborghini-maybach-cayenne -X6m

Отправлено 16 Август 2012 — 11:25

как же меня эта ошибка бесит (((

  • 0

Изображение
Отдых на черном море, 100м от моря.. Абхазии, город Сухум.
8 903 7088999

  • Наверх

#6

Couselove

Couselove

  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль: sl500 + cayenne

Отправлено 16 Август 2012 — 11:30

А чем это на газпроме плохой бензин?

  • 0

any car

  • Наверх

#7

Made of Sun

Made of Sun

  • Пол:Мужчина
  • Город:Подольск
  • Автомобиль: T23 GT акпп

Отправлено 16 Август 2012 — 11:32

как же меня эта ошибка бесит (((

и меня. устал ее на светофорах сбрасывать :-)
она на что ни будь влияет? в работе машины.
Даже не сама ошибка, а то что ее вызывает?

Сообщение отредактировал Made of Sun: 16 Август 2012 — 11:33

  • 0

  • Наверх

#8

Скромно и со вкусом

Скромно и со вкусом

  • Пол:Мужчина
  • Город:МОСКВА
  • Автомобиль: Toyota Celica T23 GTR-lamborghini-maybach-cayenne -X6m

Отправлено 16 Август 2012 — 11:41

и меня. устал ее на светофорах сбрасывать :-)
она на что ни будь влияет? в работе машины.
Даже не сама ошибка, а то что ее вызывает?

у меня из за нее пистолет в бензобаке отстреливает постоянно..
загорается эта падла после дождя ((
заметил если ездить с полным баком не загорается…

  • 0

Изображение
Отдых на черном море, 100м от моря.. Абхазии, город Сухум.
8 903 7088999

  • Наверх

#9

Neekei

Neekei

  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Автомобиль: celica-supra

Отправлено 16 Август 2012 — 11:43

у меня из за нее пистолет в бензобаке отстреливает постоянно..
загорается эта падла после дождя ((
заметил если ездить с полным баком не загорается…

а не проще вылечить один раз и не вспоминать?

и меня. устал ее на светофорах сбрасывать :-)
она на что ни будь влияет? в работе машины.
Даже не сама ошибка, а то что ее вызывает?

Ну ты и отморозок) а зачем сбрасываешь? разве так устраняются проблемы с машиной?

  • 0

Кю!

  • Наверх

#10

Скромно и со вкусом

Скромно и со вкусом

  • Пол:Мужчина
  • Город:МОСКВА
  • Автомобиль: Toyota Celica T23 GTR-lamborghini-maybach-cayenne -X6m

Отправлено 16 Август 2012 — 11:48

а не проще вылечить один раз и не вспоминать?

Ну ты и отморозок) а зачем сбрасываешь? разве так устраняются проблемы с машиной?

все не как не приеду к тебе )) Сын все время занимает ))) чуть чуть привыкнем друг к другу и я приеду к тебе ))

  • 0

Изображение
Отдых на черном море, 100м от моря.. Абхазии, город Сухум.
8 903 7088999

  • Наверх

#11

Made of Sun

Made of Sun

  • Пол:Мужчина
  • Город:Подольск
  • Автомобиль: T23 GT акпп

Отправлено 16 Август 2012 — 12:21

у меня из за нее пистолет в бензобаке отстреливает постоянно..
загорается эта падла после дождя ((
заметил если ездить с полным баком не загорается…

тоже замечал такую закономерность. правда пистолет у меня не отстреливает.
загорается часто с утра,когда машина после ночи постоит. Может конденсат там где-то скапливается.

Ну ты и отморозок) а зачем сбрасываешь? разве так устраняются проблемы с машиной?

еслиб я знал что поменять. давно бы сделал :-) а сбрасываю, что бы не горел :) глаза мозолит
так как это «неисправность» влияет на работу машины?

Сообщение отредактировал Made of Sun: 16 Август 2012 — 12:25

  • 0

  • Наверх

#12

Скромно и со вкусом

Скромно и со вкусом

  • Пол:Мужчина
  • Город:МОСКВА
  • Автомобиль: Toyota Celica T23 GTR-lamborghini-maybach-cayenne -X6m

Отправлено 16 Август 2012 — 12:31

тоже замечал такую закономерность. правда пистолет у меня не отстреливает.
загорается часто с утра,когда машина после ночи постоит. Может конденсат там где-то скапливается.

еслиб я знал что поменять. давно бы сделал :-)
так как это «неисправность» влияет на работу машины?

проверь вот эти шланги на герметичность и дырки…
у меня клапан (кружком обведен) поломался и его тупо счас нету, из за него возможна идет обратка воздух…

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл
     фывуа.jpg   92,66К
      110 скачиваний

  • 0

Изображение
Отдых на черном море, 100м от моря.. Абхазии, город Сухум.
8 903 7088999

  • Наверх

#13

Made of Sun

Made of Sun

  • Пол:Мужчина
  • Город:Подольск
  • Автомобиль: T23 GT акпп

Отправлено 16 Август 2012 — 12:44

проверь вот эти шланги на герметичность и дырки…
у меня клапан (кружком обведен) поломался и его тупо счас нету, из за него возможна идет обратка воздух…

где этот клапан находится?

  • 0

  • Наверх

#14

Скромно и со вкусом

Скромно и со вкусом

  • Пол:Мужчина
  • Город:МОСКВА
  • Автомобиль: Toyota Celica T23 GTR-lamborghini-maybach-cayenne -X6m

Отправлено 16 Август 2012 — 12:47

где этот клапан находится?

между мотором и аккумулятором

Сообщение отредактировал Скромно и со вкусом: 16 Август 2012 — 12:48

  • 0

Изображение
Отдых на черном море, 100м от моря.. Абхазии, город Сухум.
8 903 7088999

  • Наверх

#15

psychodischarge

psychodischarge

    Новичок

  • Пользователь
  • Pip

  • 19 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:томск
  • Автомобиль: Toyota Celica GT

Отправлено 16 Август 2012 — 13:55

Возможно пропала кстати как написал человек выше- из за того что полный бак заправляю последнее время всегда. Нужно будет проверить заправить немного.

  • 0

  • Наверх

#16

Alek-sandr

Alek-sandr

  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow
  • Автомобиль: Celica T23

Отправлено 16 Август 2012 — 14:02

У меня такая ошибка была, при этом сильно ваняло бензином при езде с открытыми окнами, долго искал причину, в итоге обнаружилось отсутсвие резинового кольца в трубке адсорбера которая одевается на бензонасос, из-за этого травило пары. И кстати у меня из-за этого расход бензина был литров 20 на сотню, после устранения стабилизировался на 10-11. Так же , как говорилось выше может быть неисправен клапан (а их там два) или повреждены трубки из-за чего теряется герметичность системы.

  • 0

  • Наверх

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0441 ошибка додж караван
  • P0432 ошибка ssangyong actyon new
  • P0441 ошибка lexus lx470
  • P0442 ошибка крайслер вояджер
  • P0441 ошибка лада калина