P044100 ошибка audi a4 b8

Всем привет!
Итак снова вылезла ошибка P0441- Система улавливания паров топлива неправильный поток продувки. Кидал в группу клич, многие говорили, что это не клапан. Не поверил, а зря)
Сначала поменял вторично клапан абсорбера (N80 ?) поездил недельку и опять ошибка. Значит нужно смотреть на сам абсорбер. Покупать новый не хотелось, поэтому решил снять абсорбер с машины, распилить и просушить/посмотреть что там твориться.
Внизу маленький вопрос/опрос
Абсорбер стоит слева снизу под короткой защитой, той которая ближе к заднему колесу. Снимается легко, фоток увы не сделал. Там 5 саморезов. Тем кто будет повторять процедуру — я обошелся без ямы, пришлось поваляться под машиной и почувствовать себя хирургом, но без ямы можно провести данную процедуру.
К абсорберу идут три трубки:
1)Трубка вывода паров из бака на сам абсорбер
2)Трубка вывода лишки в атмосферу
3)Трубка вывода паров к впускному коллектору через клапан
После отсоединения трубок от абсорбера (кстати довольно тяжко поддавались защелки) из трубок и самого абсорбера полилась вода!. Вытекло где-то треть стакана в общей сложности с трубок и абсорбера.

Вот сам абсорбер

С распилом абсорбера проблем не возникло, стоило чуть чуть погреть шов строительным феном и пройтись по периметру канцелярским ножом, в трудных местах тонкой отверткой.

Вот шов

Когда открыл эту угольную чудо коробку понял что абсорбер насквозь мокрый!
Где-то даже плесень началась появляться

ВОДА ВОДА ВОДА

Далее вытащил губки, промыл их, высыпал уголь (выпадал кусками) и оставил сушиться на солнце (периодически просушивал феном).

Промыл нижние «фильтры абсорбера» и обратил внимание, что со стороны трубки вывода в атмосферу грязи просто немерно, промывал пол часа пока из трубки перестала сочиться грязь.
Пошел искать куда выходит трубка вывода в атмосферу, чтобы понять как туда попадает грязь.
И каково же было мое удивление что это трубка торчит сверху над подкрылком, которого у меня нет! (Отрован бывшим владельцем, руки еще не дошли его поменять).

Получается вся жижа грязь вода летела прямо в трубку по которой вся муть собиралась в абсорбере! Вот жеж.
Никогда бы не подумал, что подкрылок сможет, хоть и косвенно, но влиять на работу двигателя)))

Как весь уголь и фильтры асборбера высохли, собрал все в обратном порядке и склеил эпоксид клеем DonaDeal, после просушки на всякий случай шов промазал герметиком.

Чисто и сухо. Продувается на ура

К трубке вывода паров в атмосферу примотал еще одну трубку и вывел в другое место, чтоб вода на залетала снова (временное решение, пока не придет подкрылок)
Сбросил ошибки, завел. И о чудо. Вибрация на холостых пропала. Машина поехала как то ровнее что ли, без вздрагиваний в пробке. Возможно эффект плацебо, но эффект чувствуется. Когда глушишь машину она перестала вздрагивать.

А теперь вопрос к знатокам. Могла ли вода в абсорбере влиять на:
1) Иногда машина плохо заводилась, теперь всегда заводиться хорошо.
2) Белые свечи. Получатся смесь паров бензина и воды попадала в впускной коллектор и из-за этого был белый налет на свечах.
3) Повышенное паровыделение из выхлопной трубы.

Спасибо за внимание!
Всем мир!

Указания по использованию


Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.

Записи регистратора событий
Диагностический адрес Запись регистратора событий Тип ошибки Статус ошибки
01 — Электроника двигателя P044100: Система вентиляции топливного бака неверная пропускная способность спорадически (время от времени)
01 — Электроника двигателя P044100: Система вентиляции топливного бака неверная пропускная способность статически (постоянно)

Описание неисправности

Описание неисправности клиентами:

Горит Check Engine в комбинации приборов.

Заключение сервисного центра:

Жалоба клиента воспроизводится.

В блоке управления двигателя появилось следующее событие:

P044100 – система вентиляции топливного бака нарушение проходимости

Решение в условиях сервиса

Обновление ПО блока управления двигателя

Следует обновить ПО блока управления двигателя в соответствии с таблицей ниже.

 

Версии ПО, приведённые в таблице, соответствуют моменту выхода настоящей TPI. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление версий ПО может привести к отличиям. Необходимо использовать версию ПО не ниже указанной в столбце «Новое» (или выше)!

Обновление ПО блока управления двигателя:

Старое

Новое

Онлайн с КН*

Начиная с DVD

04C 906 057 N

7069, 7661,

7752, 8075,

8336

04C 906 057 N

8991

20/2015

083

04C 906 057 L

6503, 7068,

7662, 7751,

8074, 8335

04C 906 057 L

8992

20/2015

083

04C 906 057 A

6097, 6253,

6827, 6912,

7130, 7516,

7660, 7750,

8072, 8409

04C 906 057 A

8994

20/2015

083

04C 906 057

6096, 6252,

6826, 6911,

7129, 7515,

7659, 7749,

8071, 8333,

8408

04C 906 057

8993

20/2015

083

 

Прежде чем обновлять программное обеспечение, необходимо учесть и далее выполнять следующее:

Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии 2.0.2 (версия продукта), а также базовая версия (Baseline) (Диагностические данные – didb_GFS-v) 2.5.0 или выше.

Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство.

Отключить на время обновления ПО все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (например, вентиляция, обогрев сидений, внутреннее и внешнее освещение и т. д.).

Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время обновления ПО блоков управления не работали источники электромагнитного излучения (например, мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT).

Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и автомобилем. При соединении через Bluetooth© (диагностический трансмиттер) может произойти внезапное прекращение обновления ПО!

Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и локальной сетью сервисного предприятия. При беспроводном соединении (WLAN) может произойти внезапное прекращение обновления ПО!

Обновление ПО блока управления проводить только с помощью подключённого к сети диагностического тестера Offboard Diagnostic Information System в режиме онлайн через SVM (Software-Versions-Management – система учёта обновлений ПО). Номер КН* (календарной недели), начиная с которой необходимое ПО доступно в режиме онлайн, см. графу «Онлайн с КН*».

Кроме того, пользователи получают ПО на DVD-диске обновления —Адаптация программного обеспечения для блоков управления— (содержит только набор данных ПО). Начиная с какого DVD-диска на нём имеется эта версия ПО, см. графу «Начиная c DVD». Обязательно требуется не только DVD-диск, но и онлайн-соединение (вставить DVD-диск и запустить обновление через SVM).

Описание порядка обновления ПО находится по адресу:

Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Особые функции

  • lukoil-shop.ru

  • Техцентр VWS

3 945

Возможные причины ошибки

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака

Когда появляется ошибка P0441 Audi

Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем Audi обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.

Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля Audi или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Описание ошибки

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры

Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

Главная » Диагностика » Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

На чтение 4 мин Просмотров 22.7к. Опубликовано
Обновлено

Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.

Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Когда вы едете и соблюдаются определенные условия (скорость, температура двигателя и т. д.), пары топлива постепенно удаляются из адсорбера и сгорают внутри двигателя.

Код P0441 означает, что поток продувки ниже или выше, чем должен быть. Пропускная способность контролируется клапаном продувки адсорбера (соленоид продувки).

адсорбер форд фокус

Адсорбер FORD Focus

Симптомы

Кроме индикатора Check Engine могут отсутствовать другие симптомы. Или же двигатель может работать неровно на холостом ходу.

Что может вызвать код P0441

  • Плохой клапан продувки.
  • Засорена или отсоединена линия продувки.
  • Подсос воздуха возле линии продувки / соединения впуска двигателя.
  • Плохой датчик давления пара.
  • Повреждение или трещины угольного адсорбера.
  • Неисправный насос для обнаружения утечек (LDP).
  • Плохой блок NVLD (Chrysler).
  • Залипание или неисправность вентиляционного клапана.
  • Треснувшие или забитые вакуумные шланги EVAP VSV (Toyota).
  • Плохой клапан EVAP VSV (Toyota).
  • Неправильно проложенные вакуумные шланги.
  • Обрыв или короткое замыкание в управляющей проводке продувочного клапана.
  • Ржавчина в заливной горловине.

Как диагностировать код P0441?

Без сканера

В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:

  • закрыта ли крышка бензобака должным образом;
  • нет ли трещин или повреждений на адсорбере;
  • правильно ли соединены вакуумные шланги, связанные с системой EVAP.

треснувшие шланги evap

Если очевидной проблемы не обнаружено, далее необходимо проверить продувочный клапан.

Клапан продувки в нормальном положении закрыт. Он открывается, когда на его клеммы подается напряжение. Продувочный клапан обычно проверяется с помощью ручного вакуумного насоса. Он должен удерживать вакуум в закрытом состоянии (без напряжения) и полностью открываться при подаче напряжения.

Иногда продувочный клапан может залипать, но при тестировании работать правильно. Если есть подозрения, продувочный клапан необходимо заменить. Это не очень дорого.

продувочный клапан evap

Продувочный клапан EVAP

Если есть другие коды, такие как P0446 или P0442, сначала необходимо проверить их, так как P0441 может быть вызван по той же причиной.

С помощью диагностического прибора

Дилерские сканеры могут выполнять тестирование всей системы EVAP. При использовании диагностического сканера или адаптера ELM327 необходимо активировать продувочный клапан и контролировать давление в системе EVAP.

Распространенные проблемы, вызывающие код P0441

  • Во многих автомобилях, включая VW, Audi, Nissan и Mazda, плохой продувочный клапан является наиболее распространенным виновником кода P0441. Продувочный клапан (его также можно назвать соленоидом продувки) в большинстве автомобилей заменить легко.
  • Часто, когда адсорбер начинает выходить из строя, гранулы угля втягиваются в линию продувки и забивают клапан продувки или линии продувки. Если внутри продувочного клапана застряло много угольных гранул, возможно, также потребуется заменить адсорбер.
  • Во многих автомобилях Toyota и Lexus 90-х — 00-х годов, на адсорбере есть клапан EVAP VSV и вакуумные шланги, которые необходимо проверить. Часто происходит сбой VSV, или один из вакуумных шлангов забивается гранулами угля из адсорбера.
  • К сожалению, Toyota продает клапаны EVAP VSV как одно целое с адсорбером, но их можно приобрести отдельно у стороннего производителя. В любом случае все вакуумные шланги, подключенные к клапанам EVAP VSV, должны быть заменены, а металлические вакуумные линии должны быть проверены на засорение и очищены.
  • В техническом бюллетене Тойота (TSB) от 2003 года также упоминается неработающий вакуумный переключающий клапан адсорбера (CCV VSV) в качестве возможной причины для кодов P0441 и P0446. CCV VSV должен быть проверен и заменен обновленной деталью, если он не работает.
  • В автомобилях Dodge и Chrysler 2002-2007 годов довольно часто выходит из строя устройство NVLD и вызывает код P0441.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )


  1. Костян.kz

    Костян.kz

    Участник форума

    20 окт 2012
    224
    A4/B6 2003 г.в. AVK 3.0, Quattro, Tiptronic

    Всем откликнувшимся доброго времени суток! Проблема в том что машина вообще не тянет, хотя объем 3,0. Передачи включаются рывками, жесткое тупление, нет ответной реакции на педаль газа. В данный момент горит ЧЕК и весит ошибка 16825 — Система вентиляции топливного бака
    P0441 — 001 — снижение пропускной способности.

    Вопрос в том, чем чревата данная ошибка, какие методы исправления данной ошибки, и связаны ли описанные мною симптомы с данной ошибкой? И если дело в клапане, то можно ли каталожный номер, машина audi a4 b6 движок avk 3.0 quattro


  2. Lejjik

    21 ноя 2009
    80
    A-4 B8 2.0T

    ничем не черевата,смотри в сторону клапана n80…работает? и проверь если ли фактическая вентиляция…после поездки открути крышку бензобака…у мен ябыла такая ошибка…но я её сделал грубо говоря специально(проблемы с заправкой)…уничтожил прошивкой


  3. Костян.kz

    Костян.kz

    Участник форума

    20 окт 2012
    224
    A4/B6 2003 г.в. AVK 3.0, Quattro, Tiptronic

    Потеплеет буду смотреть что с ним, целы ли шланги! Раньше тоже не мог заправляться, постоянно отщелкивал пистолет, сейчас же устаканилось, то повисла ошибка и чек горит!


  4. melkon

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Ошибочное мнение . Если клапан дырявый то во впуск постоянно подсасывает из бака . Последствий :
    — переобеднение смеси
    — может втянуть бак вплоть до поломки внутрянки (насос ,датчики)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. lefan10

    Отключи ты этот клапан от мотора, сотри ошибки и прокатись. Узнаешь в нём дело или нет. только трубку в мотор заткни чем-нибудь, который от клапана.


  6. Костян.kz

    Костян.kz

    Участник форума

    20 окт 2012
    224
    A4/B6 2003 г.в. AVK 3.0, Quattro, Tiptronic

    А на повышенный расход топлива может ли влиять данный датчик?


  7. lefan10

    Теоретически — может. Как это выглядит в цифрах не скажу. Только, мне показалось, что суровый диагност немного ошибся: там, когда этот клапан клинит в открытом положении, то переобогащение идёт. Т.к. топливный насос в баке постоянно работает и активно перемешивает топливо в баке и оно там испаряется, да и когда машина едет по дороге , там топливо в баке бултыхается о-ё-ё-ой. И все эти пары бензиновые должны улавливаться и накапливаться в небольшом количестве в адсорбере, клапан (исправный) регулирует проветривание адсорбера от паров, но если он на постоянку открыт, то там он уже не адсорбер, а сам бак уже вентилирует. Можно попробовать посмотреть как сильно присасывается заливная пробка в бак, что косвенно укажет на такую неисправность клапана. Поэтому я тебе и сказал сотри ошибки и отключи временно (на эту пробную поездку) эту систему и прокатись, посмотри, что будет. Может дело не в клапане. Может у тебя там компрессии нет. Тоже ехать не будет и ошибок не будет. Смотря как не едет опять же.
    По клапану ещё: посмотри не забиты ли трубки, шланги, идущие из адсорбера и чтобы трубки на месте были.


  8. Костян.kz

    Костян.kz

    Участник форума

    20 окт 2012
    224
    A4/B6 2003 г.в. AVK 3.0, Quattro, Tiptronic

    Спасибо, отличный ответ, разжевал, осталось только проглотить! Руки только не как не дойдут, погода ухудшилась, похолодало, а гаража нет чтобы ковыряться.


  9. storey1313

    8 ноя 2014
    33
    A4/B6 1.8TQ 05г.

    Отщелкивание пистолета явно указывает на неэффективность работы катализатора. У самого было такое. Решается либо заменой (тыс. 50000 минимум) либо его вырезанием, как все и делают. Если машина американка, то чек не пропадет, придется программно перепрошивать на Евро2. Если европейка, то все будет впорядке.


  10. Костян.kz

    Костян.kz

    Участник форума

    20 окт 2012
    224
    A4/B6 2003 г.в. AVK 3.0, Quattro, Tiptronic

    У меня как раз американка, тоже подумываю вырезать каты, только с прошивкой проблема, перепрошить тут у нас не у кого!


  11. _fox

    19 ноя 2011
    4.708
    Башкортостан респ.
    таурег турботрактор NF на пневме

    вентиляция топливного бака и выбросы ЦО2…как удалось смести в одну кучу..не понимаю
    бредятину и отсебятину не пишите..а то не которые, уже думают делать первые шаги в не правильную сторону

  12. соглашусь с FOXом,откуда связь выхлопа с вентиляцией бака!предположу что у всех американок проблема либо с клапаном вентиляции либо с абсорбером который находится снизу машины под запаской!у европеек нет такого они не так помешаны на экологии как американцы!


  13. lefan10

    В продолжение отступления от темы посмею предположить, что у американок специфичная проблема не в системе рециркуляции, которая на всех машинах, а система проверки утечки топливных паров из бака, которая только у американцев. Там у них даже насос прокачки паров есть, если не ошибаюсь.


  14. storey1313

    8 ноя 2014
    33
    A4/B6 1.8TQ 05г.

    И что бредового хочу я вас спросить???
    У меня отщелкивал пистолет, кат был на месте, я его вырезал и все прошло.
    А то, что у американок стоит магнит для проверки открыта/закрыта крышка бензобака это да, и если этот магнит отошел, то машина будет считать, что бензобак не закрыт и есть утечка паров. Но это никак не связано с отщелкиванием.


  15. Yurasem

    6 апр 2011
    10.122
    Тюменская обл.
    Vag


  16. Yurasem

    6 апр 2011
    10.122
    Тюменская обл.
    Vag


  17. Yurasem

    6 апр 2011
    10.122
    Тюменская обл.
    Vag

    :) вырезанием катализатора, 16825 не устранить. стечение.

    забивается угольной пылью из адсордбера, фильтр. можно располовинить его, убрать внутренности, ошибка уходит.
    зы: …но делается легче, вместо фильтра адсобера…. ставится просто резиновая трубка.


  18. storey1313

    8 ноя 2014
    33
    A4/B6 1.8TQ 05г.

    На американке вылезет чек при такой манипуляции. Придется программно переводить на Евро 2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0441 ошибка vw touareg
  • P0441 008 ошибка vw
  • P0430 ошибка ниссан мурано
  • P0441 ошибка vw tiguan
  • P0430 ошибка мерседес