P0441 ошибка vw tiguan

Добрый день, друзья!

Сегодня загорелся «чек». Пока до ДЦ не доехал, заехал к знакомому со сканером, посмотреть причину.

Его сканер выдал 2 ошибки.
P0441 Неправильно отрегулирован расход в системе контроля за отводом паров топлива
P0171 Смесь бедная(bank 1)

За неделю до этого обращался в ДЦ также с горящим «чеком». Они нашли грязь в топливе. Давление после насоса низкого давления замерили (2 вместо 4). Помыли мне платно топливную систему (бак и форсунки в ультразвуке).
Порекомендовали заменить топливный насос и топливный фильтр. После замены топливного насоса на бушный давление нормализовалось до 4. Из чего был сделан вывод, что фильтр еще живой, и можно не тратить впустую 10крублей.

И вот через неделю — снова здорово…

При этом тяга в норме, обороты не плавают, расход в норме.

При сегодняшней диагностике показалось, что есть запах, какой-то высокотемпературный. Машина работала на холостых при этом. Диагност даже пошутил, что от моей машины пахнет как от дизельной.

Пробег — 28000км, машине нет 2 лет.

Какие мысли? В чем может быть дело?

Определение кода ошибки P0441

Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.

Что означает ошибка P0441

Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.

Причины возникновения ошибки P0441

  • Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
  • Неисправность вакуумного переключателя
  • Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Закупорка системы улавливания паров топлива
  • Утечка паров топлива
  • Неисправность продувочного клапана

Каковы симптомы ошибки P0441?

Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Как механик диагностирует ошибку P0441?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Насколько серьезной является ошибка P0441?

Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Нужна помощь с кодом ошибки P0441?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

4 377

Возможные причины ошибки

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака

Когда появляется ошибка P0441 Volkswagen

Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем Volkswagen обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.

Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля Volkswagen или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Описание ошибки

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры

Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

Загорается чек, примерно через 40 км пробега. Сегодня пробовал примерно через каждые 20 км открывать бензобак, чека не было. Потом зарядился до полного бака и он почти сразу загорелся. Бывает запах бензина в салоне. После скидывания клеммы аккума чек проходит, но это временно. Прогнали через комп с Сашей dispecher с сайта vw-bus.ru, выходит следующая ошибочка:
16825 — Система вентиляции топливного бака
P0441 — 002 — Неверная пропускная способность

Проверил крышку заливного отверстия, воздух не выпускает, внутрь воздух проходит.
Далее проверил электромагнитный клапан вентиляции бака.
Когда мотор работает и держа в руках ощущаешь постоянные (или почти постоянные) щелчки внутри его. В поиске нашел, что это и есть тот самый клапан N80 (продувочный клапан EVAP, он же «клапан рециркуляции»), который рекомендуют проверять вторым делом при данной ошибке (первым делом — крышка бензобака). Вот еще нарыл » 80-й клапан без питания — закрыт. продуваться НЕ должен… открывается он управляющим сигналом ЭБУ ДВС…(«щелкает») для начала проверить можно простой подачей 12В (хоть проводками от АКБ) — клапан должен открыться…»

Снял сей клапан. Вначале проверяем сам электромагнит, его сопротивление должно около 22…30 Ом, в данном случе 24 ом, все замечательно. Электрическая часть почти не убиваемая .В неподключенном состоянии при продувании воздуха ртом движухи никакой. Подключил к аккумулятору напрямую через проводочки — дую и движения никакого, при подключении к аккуму происходит внутри щелчок. Но воздух не движется через него. Такие дела. Выходит под замену.

На экзисте:
Bosch 0280142353 Клапан вентиляции бака 2 530,01 р.
VAG 1C0906517A Клапан системы вентиляции топливного бака 3 160,16 р.

Сравнивали клапан N80, который расположен на T4 мотор VR6, внешне похож, но электроразьемы разные. Его номер по каталогам 0 280 142 310, стоит он чуть более 1 т.руб. Но к сожалению к моей не подходит. Придется покупать 0280142353

Установил сегодня новый клапан. Ошибку скинем компом на днях, чек пока горит. Засада оказалась в том, что старый клапан рабочий оказался. Его входное отверстие было забито какой то плотной пылью (как крошка), я его прочистил скрепкой (но скрепкой не надо, т.к. на входе стоит сетчатый фильтр и его можно повредить, лучше взять ватную палочку, смоченную чем-нибудь, к примеру спиртом) и воздух стал проходить, не так гладко, как в новом конечно.
Еще мысли — если забито входное отверстие клапана, то не значит ли это, что угольный фильтр (абсорбер) тоже забит и требует внимания?
На днях скинули ошибку, посмотрим ближе к 40 км обычно появлялась.
Пробежал 150 км, чек не загорелся. На данном этапе будем инцидент исчерпанным. Решение проблемы остановилось на клапане N80.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

Т5 мотор ВКК, клапан N80

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

Т5 мотор ВКК, клапан N80

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

Т5 мотор ВКК, клапан N80

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

Т5 мотор ВКК, клапан N80

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

Т4 мотор VR6, клапан N80

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

Т4 мотор VR6, клапан N80

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

Электроразьем Т4 мотор VR6, клапан N80

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

измерение сопротивления клапана

Еще в форумах нарыл
«Когда двигатель не работает, электроклапан закрыт и пары топлива из-за создаваемого в баке избыточного давления (при повышении температуры) поступают в адсорбер, где поглощаются углем. При работающем двигателе ЭБУ начинает открывать электроклапан, и через адсорбер под действием разряжения во впускном коллекторе начинает проходить воздух. Накопившееся топливо испаряется, смешивается с воздухом, а затем топливовоздушная смесь отсасывается в дроссельный патрубок и поступает в цилиндры двигателя для сжигания.
Открывается электроклапан при определенных условиях:
— температура охлаждающей жидкости выше 75°С;
— мотор работает не в режиме отключения топливо-подачи (т. е. не в режиме торможения двигателем);
— дроссельная заслонка открыта более чем на 4%.

Чтобы исключить переобогащение топливовоздушной смеси, электроклапан в зависимости от режима работы мотора открывается с определенной частотой — 16 Гц или 32 Гц. Такой алгоритм работы и обуславливает появление назойливого стука.
Над поверхностью топлива в баке в зависимости от давления и окружающей температуры образуются в большей или меньшей степени пары топлива.
Система абсорбера не позволяет попасть этим испарениям во вдыхаемый нами воздух.
Пары топлива попадают из высшей точки в баке через клапан подачи самотеком (при наклоне 45° закрывается) и редукционный клапан, в зависимости от дросселирования, в абсорбер с активированным углем.
Активированный уголь впитывает эти газы наподобие губки.
В режиме движения при активном лямбда-регулировании (двигатель горячий) управление электромагнитным клапаном 1 для системы абсорбера -N80- (также называемый регенерируемым клапаном) устройство управления двигателя осуществляет с тактовой частотой в зависимости от нагрузки и числа оборотов. Время открытия зависит от поступающих сигналов.
Во время процесса очистки (регенерация активированного угля) за счет разряжения во впускном коллекторе через вентиляционное отверстие на днище абсорбера всасывается чистый воздух. Содержащиеся в активированном угле на определенный момент времени пары топлива и чистый воздух дозируются и затем сгорают в двигателе.
Редукционный клапан не допускает всасывания паров топлива из бака при открытом электромагнитном клапане 1 абсорбера с активированным углем и разряжении во впускном коллекторе. Таким образом, он обеспечивает преимущественное опорожнение абсорбера.
При отсутствии электропитания (напр. разрыв в электроцепи) электромагнитный клапан закрыт. В таком случае абсорбер не опорожняется.»

***********
Если будет время и желание заходите на наш ютуб канал, подписывайтесь и рекомендуйте друзьям
www.youtube.com/channel/UC4qR2tGA-Dzu4g-TBzswQ8g
***********

Вот еще несколько фото нашего абсорбера.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

Абсорбер стоит перед бензобаком, а перед ним находится топливный фильтр.

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

Фото патрубков абсорбера (сверху). Патрубок на выход был оторван, приклили

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

Фото в бортжурнале Volkswagen Multivan (T5)

Главная » Диагностика » Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

На чтение 4 мин Просмотров 17.9к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 19.03.2020

Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.

Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Когда вы едете и соблюдаются определенные условия (скорость, температура двигателя и т. д.), пары топлива постепенно удаляются из адсорбера и сгорают внутри двигателя.

Код P0441 означает, что поток продувки ниже или выше, чем должен быть. Пропускная способность контролируется клапаном продувки адсорбера (соленоид продувки).

адсорбер форд фокус

Адсорбер FORD Focus

Симптомы

Кроме индикатора Check Engine могут отсутствовать другие симптомы. Или же двигатель может работать неровно на холостом ходу.

Что может вызвать код P0441

  • Плохой клапан продувки.
  • Засорена или отсоединена линия продувки.
  • Подсос воздуха возле линии продувки / соединения впуска двигателя.
  • Плохой датчик давления пара.
  • Повреждение или трещины угольного адсорбера.
  • Неисправный насос для обнаружения утечек (LDP).
  • Плохой блок NVLD (Chrysler).
  • Залипание или неисправность вентиляционного клапана.
  • Треснувшие или забитые вакуумные шланги EVAP VSV (Toyota).
  • Плохой клапан EVAP VSV (Toyota).
  • Неправильно проложенные вакуумные шланги.
  • Обрыв или короткое замыкание в управляющей проводке продувочного клапана.
  • Ржавчина в заливной горловине.

Как диагностировать код P0441?

Без сканера

В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:

  • закрыта ли крышка бензобака должным образом;
  • нет ли трещин или повреждений на адсорбере;
  • правильно ли соединены вакуумные шланги, связанные с системой EVAP.

треснувшие шланги evap

Если очевидной проблемы не обнаружено, далее необходимо проверить продувочный клапан.

Клапан продувки в нормальном положении закрыт. Он открывается, когда на его клеммы подается напряжение. Продувочный клапан обычно проверяется с помощью ручного вакуумного насоса. Он должен удерживать вакуум в закрытом состоянии (без напряжения) и полностью открываться при подаче напряжения.

Иногда продувочный клапан может залипать, но при тестировании работать правильно. Если есть подозрения, продувочный клапан необходимо заменить. Это не очень дорого.

продувочный клапан evap

Продувочный клапан EVAP

Если есть другие коды, такие как P0446 или P0442, сначала необходимо проверить их, так как P0441 может быть вызван по той же причиной.

С помощью диагностического прибора

Дилерские сканеры могут выполнять тестирование всей системы EVAP. При использовании диагностического сканера или адаптера ELM327 необходимо активировать продувочный клапан и контролировать давление в системе EVAP.

Распространенные проблемы, вызывающие код P0441

  • Во многих автомобилях, включая VW, Audi, Nissan и Mazda, плохой продувочный клапан является наиболее распространенным виновником кода P0441. Продувочный клапан (его также можно назвать соленоидом продувки) в большинстве автомобилей заменить легко.
  • Часто, когда адсорбер начинает выходить из строя, гранулы угля втягиваются в линию продувки и забивают клапан продувки или линии продувки. Если внутри продувочного клапана застряло много угольных гранул, возможно, также потребуется заменить адсорбер.
  • Во многих автомобилях Toyota и Lexus 90-х — 00-х годов, на адсорбере есть клапан EVAP VSV и вакуумные шланги, которые необходимо проверить. Часто происходит сбой VSV, или один из вакуумных шлангов забивается гранулами угля из адсорбера.
  • К сожалению, Toyota продает клапаны EVAP VSV как одно целое с адсорбером, но их можно приобрести отдельно у стороннего производителя. В любом случае все вакуумные шланги, подключенные к клапанам EVAP VSV, должны быть заменены, а металлические вакуумные линии должны быть проверены на засорение и очищены.
  • В техническом бюллетене Тойота (TSB) от 2003 года также упоминается неработающий вакуумный переключающий клапан адсорбера (CCV VSV) в качестве возможной причины для кодов P0441 и P0446. CCV VSV должен быть проверен и заменен обновленной деталью, если он не работает.
  • В автомобилях Dodge и Chrysler 2002-2007 годов довольно часто выходит из строя устройство NVLD и вызывает код P0441.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

На чтение 4 мин Просмотров 8.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0441
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0441

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0441 – плохая продувка системы улавливания паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  • Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.

Причины возникновения ошибки

Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  1. Неисправный вакуумный переключатель.
  2. Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
  3. Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
  4. Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
  5. Неисправный электромагнит продувки.
  6. Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
  7. Коррозия или сопротивление в разъеме.
  8. ЭБУ вышел из строя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0441

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:

  • Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
  • Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
  • Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  • Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
  • Заменить электромагнит продувки.
  • Поменять вакуумный выключатель.
  • Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
  • Восстановить или очистить разъем.
  • Заменить ЭБУ.

Диагностика и решение проблем

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

  1. Большие и малые утечки
  2. Чрезмерный вакуум
  3. Поток очистки в неуправляемых условиях
  4. Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
  5. Неисправности датчика давления в топливном баке
  6. Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP

ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Жук)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Seat (Сеат Леон)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.

Видео

koleor

Просто заглянул
  • #1

Подскажите что делать диагностика выдает P0441 — 35-00, горит чек, при открывании крышки бака давления нет. Адсорбер продувается, и все шланги тоже, датчик 30 работает, в чем может быть проблема и где ее искать?

Mixa4X4

Участник

koleor

Просто заглянул
  • #3

Наконец то нашел в чем дело. Горел чек. При диагностике выдавало ошибку 16825 — Система вентиляции топливного бака, P0441 — 35-00 — снижение пропускной способности. Ездил на VW сервис заменили датчик № 80 адсорбера, стерли ошибки, через 60 км снова загорелся чек. Заехал снова заменили свечи и сказали что еще раз надо поменять датчик. Послал их в ж…. Залез в капот и начал проверять трубки и шланги от датчика, и нашел… Трубка пластиковая проходит сзади за двигателем была отсоединена. Воткнул и все заработало, чек погас. Все работает.

FAGUNDOS72

Завсегдатай
  • #4

koleor написал(а):

Залез в капот и начал проверять трубки и шланги от датчика, и нашел… Трубка пластиковая проходит сзади за двигателем была отсоединена. Воткнул и все заработало, чек погас. Все работает.

Вот с этого момента, можно по подробней про эту самую трубку, что да как… :thankyou2:

На чтение 3 мин Просмотров 177 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0441
  2. Что означает ошибка P0441
  3. Причины возникновения ошибки P0441
  4. Каковы симптомы ошибки P0441?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0441?
  6. Общие ошибки при диагностировании кода P0441
  7. Насколько серьезной является ошибка P0441?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0441?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Определение кода ошибки P0441

Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.

Что означает ошибка P0441

Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.

Причины возникновения ошибки P0441

  • Отсутствие или повреждение крышки топливного бака
  • Неисправность вакуумного переключателя
  • Повреждение трубок системы улавливания паров топлива
  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Закупорка системы улавливания паров топлива
  • Утечка паров топлива
  • Неисправность продувочного клапана

Каковы симптомы ошибки P0441?

Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.

Как механик диагностирует ошибку P0441?

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Насколько серьезной является ошибка P0441?

Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

1 276

  1. 12.08.2020, 20:28

    #1

    kozychev вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    Печаль Решено. Адсорбер, P0441. Решено.

    Друзья, доброго дня суток! Прошу не пинать ибо тем множество. Проблему свою решить не могу с помощью прочтеного.
    1. Итак суть дела…. Лезет ошибка P0441 Система вентиляции топливного бака. Снижение пропускной способности. Превышен нижний придел.
    Перелопатил всё, проверил электромагнитный клапан, проверил трубки идущие от адсорбера к насосу-к клапану Н80 и в бак. От адсорбера в сторону насоса дуется в обе стороны, от адсорбера в сторону клапана н80 не дуется пока на клапан не подать питание, от адсорбера в сторону бака дуется в одну сторону и только с открытой крышкой заливной горловины. Под задним локером промыл фильтр диагностического насоса, сам адсорбер продувается с минимальным усилием во все три штуцера, если их заткнуть то он герметичен, не сифонит. Куда еще мне копать?
    2. Паралельно возникла и другая ошибка по лямбде p0711 и Р1111 опрессовку сделал дыр нет. Нат ХХ возрос расход до 1,3-2.0лч.
    В 32 группе полет до 7-8 первое поле. Когда удаляешь ошибки машину начинает колбасить до возникновения ошибки по лямбде, потом подростает 1-ое поле 32 группы и колбас прекращается, паралельно падает УОЗ до -7-9(ATDC). Пока машину колбасит углы бывают как BTDC так и ATDC. Понимаю что хдето дыра, но вот найти не могу. Патрубки от ДМРВ все проверил, целые, трасса от ДМРВ до Дроселя 100% без дыр.
    Уважаемые Гуру данного форума помогите закопать ошибки.
    Для справки. Дмрв новый бош с цифрами 100 на конце, лямбда тоже свежая, кат выбит, крышка на ХХ прыгает, обратные клапана в вакумной магистрали и в ВКГ проверены, исправны, блидер рабочий. Я втихом ахуе, что случилось не пойму. Помогите плизззз

    Passat B5+ AWM(1.8Т),170лс,АКПП. 2002. ГБО BRC,Vag-Com 409.1,Elsa,Кожа,Люк. Александр.


  2. 13.08.2020, 22:56

    #2


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kozychev
    Посмотреть сообщение

    Патрубки от ДМРВ все проверил, целые, трасса от ДМРВ до Дроселя 100% без дыр.

    Сделай опресовку

    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN


  3. 14.08.2020, 12:30

    #3


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Я конечно не спец по системе EVAP, но если всё что можно вроде бы проверено и в норме, то может стоит присмотреться к пробке бензобака… Может в ней дело ?

    VW Passat B5 1997г.в. AHL 1.6 MPI [МКПП DCN]


  4. 14.08.2020, 21:18

    #4

    kozychev вне форума


    Golf



    1

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Друзья, проблема с адсорбером ушла. Нашел забитый шланг на нижний отросток впускного коллектора, тот который под коллектором и за дросселем. Появилась другая непонятная проблема но к этой теме она не относится.

    Passat B5+ AWM(1.8Т),170лс,АКПП. 2002. ГБО BRC,Vag-Com 409.1,Elsa,Кожа,Люк. Александр.


Похожие темы

  1. Адсорбер

    от maks22101985 в разделе Архив 2009г.

    Ответов: 7

    Последнее сообщение: 12.12.2009, 23:17

  2. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 09.07.2009, 11:30

  3. Ответов: 8

    Последнее сообщение: 07.11.2006, 11:25

  4. Ответов: 7

    Последнее сообщение: 27.04.2006, 15:14

  5. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 04.04.2006, 23:18


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

6 308

Возможные причины ошибки

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака

Когда появляется ошибка P0441 Volkswagen

Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем Volkswagen обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.

Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля Volkswagen или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Описание ошибки

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры

Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

Добрый день, друзья!

Сегодня загорелся «чек». Пока до ДЦ не доехал, заехал к знакомому со сканером, посмотреть причину.

Его сканер выдал 2 ошибки.
P0441 Неправильно отрегулирован расход в системе контроля за отводом паров топлива
P0171 Смесь бедная(bank 1)

За неделю до этого обращался в ДЦ также с горящим «чеком». Они нашли грязь в топливе. Давление после насоса низкого давления замерили (2 вместо 4). Помыли мне платно топливную систему (бак и форсунки в ультразвуке).
Порекомендовали заменить топливный насос и топливный фильтр. После замены топливного насоса на бушный давление нормализовалось до 4. Из чего был сделан вывод, что фильтр еще живой, и можно не тратить впустую 10крублей.

И вот через неделю — снова здорово…

При этом тяга в норме, обороты не плавают, расход в норме.

При сегодняшней диагностике показалось, что есть запах, какой-то высокотемпературный. Машина работала на холостых при этом. Диагност даже пошутил, что от моей машины пахнет как от дизельной.

Пробег — 28000км, машине нет 2 лет.

Какие мысли? В чем может быть дело?

На чтение 4 мин Просмотров 12.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0441
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0441

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0441 – плохая продувка системы улавливания паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  • Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.

Причины возникновения ошибки

Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  1. Неисправный вакуумный переключатель.
  2. Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
  3. Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
  4. Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
  5. Неисправный электромагнит продувки.
  6. Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
  7. Коррозия или сопротивление в разъеме.
  8. ЭБУ вышел из строя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0441

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:

  • Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
  • Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
  • Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  • Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
  • Заменить электромагнит продувки.
  • Поменять вакуумный выключатель.
  • Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
  • Восстановить или очистить разъем.
  • Заменить ЭБУ.

Диагностика и решение проблем

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

  1. Большие и малые утечки
  2. Чрезмерный вакуум
  3. Поток очистки в неуправляемых условиях
  4. Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
  5. Неисправности датчика давления в топливном баке
  6. Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP

ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Жук)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Seat (Сеат Леон)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.

Видео

P0441 is one of the more common OBD II codes that can occur in the Volkswagen Tiguan.  It is frequently caused by a loose or bad gas cap, cracked or disconnected EVAP system hoses, vacuum leaks, or a bad purge valve.

Always start by taking a look at the gas cap. P0441 is related to the evaporative emissions control system (EVAP) and should not be considered a breakdown risk when it’s the only code present. Your Tiguan’s ECM will trigger this code when it detects that the vacuum level in the Purge System is not flowing within the proper specifications.

P0441 can cause your vehicle to fail an emissions test.


P0441 Quick Info

VW Tiguan P0441

Definition EVAP System – Incorrect Purge Flow
Symptoms Gas smell, MIL light
Common Causes Broken EVAP Hose, Bad Gas Cap, Purge Valve
Breakdown Risk? No
Repair Cost (Parts) Usually around $100 or under
Repair Difficulty Medium

P0441 Definition: EVAP System – Incorrect Purge Flow

Here’s the definition of P0441 for the Volkswagen Tiguan.  It’s a generic diagnostic trouble code, which means regardless of what auto manufacturer built the vehicle, it’ll have the same meaning.  It indicates that there is an issue with the Evaporative Emissions System. It’ll often appear with P0455.

Evaporative Emissions System

The EVAP system captures the fuel vapor from the gas tank and sends it to the engine’s intake to be ignited during the normal combustion process.  Its primary function is emissions reduction.  It also keeps fuel vapor from escaping the gas tank and releasing into the atmosphere.

Only during certain operating conditions will your Tiguan’s PCM open the EVAP purge valve.  In the meantime, they are stored in the charcoal/carbon canister.  Storing them in the canister prevents fuel vapors from escaping into the atmosphere.

Incorrect Purge Flow

Purge valves come in many shapes and sizes

Your Tiguan’s powertrain control module (PCM) opens the purge valve to let fuel vapor enter the engine.  It can detect the pressure at the purge valve by measuring the vacuum pressure and comparing it to what it should be for any given RPM. 

If your Tiguan has P0441, the PCM is detecting that through a leak flower sensor or a leak detection pump. If there are vacuum hoses running to your purge valve, check them for cracks and make sure they are connected.


Volkswagen Tiguan P0441 Symptoms

Volkswagen Tiguan P0441 Symptoms

The only symptom of P0441 is usually the service engine soon light. There shouldn’t be any drivability issues.

  • Check Engine Light– Often, this is the only indication of a problem.  P0441 may appear with other codes.  If it does, that may help you narrow down which part of the EVAP system has failed.
  • Fuel Odor– The EVAP system deals with fuel vapor. Often when there is a problem with the EVAP system, there will be a gas odor since the fuel vapor is released into the atmosphere.

Tiguan P0441 Causes + Diagnosis

P0441 Diagnosis

Here are some of the most common causes of the P0441 code. They are presented (somewhat) in order from most to least easy to check:

Step 1: Inspect the Gas Cap

The gas cap going bad can cause P0441. This is due to the fuel tank not having the right amount of pressure with a bad cap. If you are getting a message to tighten your fuel cap when it is tightened already, you should replace the fuel cap before doing anything Twist the gas cap tight.  Does it click tight?  Wiggle it.  Does it feel loose even when it’s snugged?  Is the O-ring still in good shape?  If not, it may need to be replaced.  A gas cap is affordable and easy to replace.

Step 2: Look at the Hoses

Start by locating the purge valve solenoid and tracing the lines that connect to it as far as they run.  If any of them are cracked, broken, or disconnected, repair them and see if that clears P0441.  If you live in a drier climate, or your Tiguan is older/has high mileage, cracked hoses can throw P0441.

Step 3: Test the Vacuum Line

It could be a vacuum leak causing this code.  Listen to the engine running.  Do you hear a hissing or whistling noise coming from anywhere?  Vacuum leaks are pretty easy to detect as well. Here’s a good article on how to find a vacuum leak from Popular Mechanics.

Step 4:  Inspect the Wiring Harness at the Purge Valve

Due to the location of the purge solenoid, it is not uncommon for the wiring going to it to fail.  Verify that the wiring harness is plugged in all the way and that the harness isn’t cracked, broken, or otherwise damaged.

Here’s a great article from Backyard Mechanic that explains how to detect a short circuit if you think this may be the cause. https://www.backyardmechanic.org/how-to-find-a-electrical-short-on-most-any-vehicle/.

Step 5: Test the Purge Valve

The purge valve is the most common issue that causes the P0441 trouble code in your Volkswagen Tiguan. It’s really easy to replace.  Finding it and unhooking it is not that hard.  There are a few clips that you need to find and remove. 

You can command the purge valve to open and close if you have a good scan tool.  Here’s an in-depth article from electron university on how to test a purge valve.

Other Causes

Here are issues that cause P0441 in the Tiguan that aren’t as common:

  • Failure of the purge flow sensor/leak detection pump (whatever your Tiguan’s engine happens to be equipped with)
  • PCM problems

How to Fix P0441 With a Scan Tool

If you have a quality scan tool, this video will show you how to diagnose and fix P0441 in your Tiguan using it.


Conclusion

P0441 by itself is not going to make your Volkswagen Tiguan break down. It’s usually caused by a broken hose or a faulty EVAP purge valve.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0430 ошибка мерседес
  • P0440 ошибка додж караван
  • P0443 ошибка шевроле орландо
  • P0430 ошибка джип
  • P0440 ошибка бмв