P0441 ошибка ауди а6 с6

3 945

Возможные причины ошибки

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака

Когда появляется ошибка P0441 Audi

Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем Audi обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.

Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля Audi или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Описание ошибки

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры

Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

На чтение 4 мин Просмотров 12.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0441
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0441

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0441 – плохая продувка системы улавливания паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  • Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.

Причины возникновения ошибки

Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  1. Неисправный вакуумный переключатель.
  2. Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
  3. Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
  4. Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
  5. Неисправный электромагнит продувки.
  6. Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
  7. Коррозия или сопротивление в разъеме.
  8. ЭБУ вышел из строя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0441

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:

  • Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
  • Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
  • Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  • Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
  • Заменить электромагнит продувки.
  • Поменять вакуумный выключатель.
  • Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
  • Восстановить или очистить разъем.
  • Заменить ЭБУ.

Диагностика и решение проблем

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

  1. Большие и малые утечки
  2. Чрезмерный вакуум
  3. Поток очистки в неуправляемых условиях
  4. Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
  5. Неисправности датчика давления в топливном баке
  6. Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP

ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Жук)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Seat (Сеат Леон)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.

Видео

Главная » Диагностика » Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

Ошибка P0441 — система улавливания паров бензина, неверная пропускная способность

На чтение 4 мин Просмотров 22.7к. Опубликовано
Обновлено

Код P0441 означает, что у системы улавливания паров бензина (EVAP) неправильная пропускная способность.

Система EVAP предотвращает выход паров бензина из топливного бака в атмосферу. Она улавливает и хранит пары бензина в небольшой канистре, установленной рядом с топливным баком, которая называется адсорбер.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Когда вы едете и соблюдаются определенные условия (скорость, температура двигателя и т. д.), пары топлива постепенно удаляются из адсорбера и сгорают внутри двигателя.

Код P0441 означает, что поток продувки ниже или выше, чем должен быть. Пропускная способность контролируется клапаном продувки адсорбера (соленоид продувки).

адсорбер форд фокус

Адсорбер FORD Focus

Симптомы

Кроме индикатора Check Engine могут отсутствовать другие симптомы. Или же двигатель может работать неровно на холостом ходу.

Что может вызвать код P0441

  • Плохой клапан продувки.
  • Засорена или отсоединена линия продувки.
  • Подсос воздуха возле линии продувки / соединения впуска двигателя.
  • Плохой датчик давления пара.
  • Повреждение или трещины угольного адсорбера.
  • Неисправный насос для обнаружения утечек (LDP).
  • Плохой блок NVLD (Chrysler).
  • Залипание или неисправность вентиляционного клапана.
  • Треснувшие или забитые вакуумные шланги EVAP VSV (Toyota).
  • Плохой клапан EVAP VSV (Toyota).
  • Неправильно проложенные вакуумные шланги.
  • Обрыв или короткое замыкание в управляющей проводке продувочного клапана.
  • Ржавчина в заливной горловине.

Как диагностировать код P0441?

Без сканера

В первую очередь визуально проверьте очевидные проблемы:

  • закрыта ли крышка бензобака должным образом;
  • нет ли трещин или повреждений на адсорбере;
  • правильно ли соединены вакуумные шланги, связанные с системой EVAP.

треснувшие шланги evap

Если очевидной проблемы не обнаружено, далее необходимо проверить продувочный клапан.

Клапан продувки в нормальном положении закрыт. Он открывается, когда на его клеммы подается напряжение. Продувочный клапан обычно проверяется с помощью ручного вакуумного насоса. Он должен удерживать вакуум в закрытом состоянии (без напряжения) и полностью открываться при подаче напряжения.

Иногда продувочный клапан может залипать, но при тестировании работать правильно. Если есть подозрения, продувочный клапан необходимо заменить. Это не очень дорого.

продувочный клапан evap

Продувочный клапан EVAP

Если есть другие коды, такие как P0446 или P0442, сначала необходимо проверить их, так как P0441 может быть вызван по той же причиной.

С помощью диагностического прибора

Дилерские сканеры могут выполнять тестирование всей системы EVAP. При использовании диагностического сканера или адаптера ELM327 необходимо активировать продувочный клапан и контролировать давление в системе EVAP.

Распространенные проблемы, вызывающие код P0441

  • Во многих автомобилях, включая VW, Audi, Nissan и Mazda, плохой продувочный клапан является наиболее распространенным виновником кода P0441. Продувочный клапан (его также можно назвать соленоидом продувки) в большинстве автомобилей заменить легко.
  • Часто, когда адсорбер начинает выходить из строя, гранулы угля втягиваются в линию продувки и забивают клапан продувки или линии продувки. Если внутри продувочного клапана застряло много угольных гранул, возможно, также потребуется заменить адсорбер.
  • Во многих автомобилях Toyota и Lexus 90-х — 00-х годов, на адсорбере есть клапан EVAP VSV и вакуумные шланги, которые необходимо проверить. Часто происходит сбой VSV, или один из вакуумных шлангов забивается гранулами угля из адсорбера.
  • К сожалению, Toyota продает клапаны EVAP VSV как одно целое с адсорбером, но их можно приобрести отдельно у стороннего производителя. В любом случае все вакуумные шланги, подключенные к клапанам EVAP VSV, должны быть заменены, а металлические вакуумные линии должны быть проверены на засорение и очищены.
  • В техническом бюллетене Тойота (TSB) от 2003 года также упоминается неработающий вакуумный переключающий клапан адсорбера (CCV VSV) в качестве возможной причины для кодов P0441 и P0446. CCV VSV должен быть проверен и заменен обновленной деталью, если он не работает.
  • В автомобилях Dodge и Chrysler 2002-2007 годов довольно часто выходит из строя устройство NVLD и вызывает код P0441.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )


  1. farabundo

    farabundo

    Участник форума

    18 апр 2009
    104
    Audi A4/B7 2.0 TFSI BPG Quattro

    А на остаток никто и не ориентируется. На приборке для этого есть указатель топлива в баке. Проблема в том, что он врет — стрелка еще красной зоны не коснулась, а тачка уже встала без топлива. При этом комп показывает еще 50 км. ехать. Эти 50 км. нужны для того, чтобы погрешность посчитать.


  2. farabundo

    farabundo

    Участник форума

    18 апр 2009
    104
    Audi A4/B7 2.0 TFSI BPG Quattro

    Там не насос стоит, а клапан. А пары вытягиваются из адсорбера через этот клапан вакуумом впускного коллектора. Клапан электрический, часто забивается, особенно у американок на нашем бензине.
    См. тему выше — у меня этот клапан был причиной ошибок p0455 и p0441. И, кстати, проблемы из-за него немаленькие — после заправки заводишься с третьего раза и расход топлива больше. Ну и check горит.


  3. ellips

    13 июн 2006
    2.461
    Московская обл.
    A6 С8 50 TDI Q

    итак
    если у вас следующие симптомы
    и у вас audi b7 2.0TFSI us ver 06 пробег 80000
    раскажу вкраце чем я одалел эти болячки

    симтом первый — самый не приятный :blyaa:

    после заправки незаводится!!!!!

    потом нельзя залить полный бак ( пистолет постоянно отстреливает) на морозе вообще не приятно :hot:

    ну и самое терпимое это — постоянно горит чек :confused:

    я поменял следующее

    1 свечи ( тем более что по пробегу уже подошли)
    2 фильт топливный
    3 электромагнитный клапан абсорбера EVAP
    4 клапан ВКГ
    5 фильтр диагностического насоса
    6 фильт который стоит на самом абсорбере ( отдельно не продаётся поэтому разобрал и почистил тот что стоит)
    7 переставил уплотнительную резинку на топливной крышке

    вроде ни чего не забыл

    по номерам запчастей подсказать не могу ( т.к. не записывал и программы нет — сорри)


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  4. qwert626

    16 ноя 2008
    629
    Audi A5 1.8T

    Может я что и перепутал, а может и он перепутал, но речь шла о насосе, причем его стоимость официалы заявили немаленькую, что-то под 8 тыс.


  5. farabundo

    farabundo

    Участник форума

    18 апр 2009
    104
    Audi A4/B7 2.0 TFSI BPG Quattro

    Результаты следующие.
    — Стрелка отшкалилась на 60 км. пробега от полного бака. Раньше могло быть и больше 100 км.
    — Стрелка коснулась красной зоны и запищало предупреждение о топливе на 350 км. пробега от полного бака.
    — Стрелка встала на нулевое положение на 425 км. Комп при этом показывал ехать 10 км. Потом, кстати, стрелка еще левее ушла.
    — Комп показал 0 км. на 430 км. от полного бака.
    — Машина встала на 449,2 км.

    В общем, второй способ решения проблемы (адаптация второго датчика топлива) правильный, только теперь ошибка в другую сторону на 20 км. или 2,8 литра топлива. Делаю поправку на 2 литра (8 Ом) вверх, чтобы было с запасом, и на этом заканчиваю эксперименты, пока насос не крякнул.


  6. ellips

    13 июн 2006
    2.461
    Московская обл.
    A6 С8 50 TDI Q

    здорово что получилось

    можно будет к вам подьехать на адаптацию?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. farabundo

    farabundo

    Участник форума

    18 апр 2009
    104
    Audi A4/B7 2.0 TFSI BPG Quattro

    Не вопрос, там 10 минут делов.
    Нужно знать две цифры:
    — сколько км. показывает комп в момент когда кончается топливо
    — свой средний расход топлива на 100 км.

    По времени — в личку.

  8. Мужики Хелп !
    А4 2.0T европа
    Машину колбасит на холостых!
    Свечи поменял катушку поменял, Дросель почистел,
    Ошибка
    001089 — EVAP Emission Control Sys: Incorrect Flow
    P0441 — 001 — Upper Limit Exceeded


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  9. ellips

    13 июн 2006
    2.461
    Московская обл.
    A6 С8 50 TDI Q

    читайте выше

    там написанно что нужно поменять


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  10. Z@GR

    20 июн 2008
    505
    Audi A4 Avant B6 S-Line 2.4 BDV 04г.

    для начала лучше клапан N80 промыть спиртом и проверить его на герметичность в закрытом состоянии (то есть в снятом виде он не должен через себя пропускать если в него дуешь)
    сбросить ошибки и покататься
    вполне вероятно, что поможет
    если повторятся ошибки по нему опять — тогда клапан менять уже

    я тоже свой хотел менять, но почитал форум, помыл и помогло


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. Duzer

    18 окт 2009
    17
    Audi A4/B6 3.0 AVK (8E25F9) Quattro 03г.

    Всем привет. У меня что то похожее, но есть пару вопросов:
    1. При проверке исполниетелей ВАГом клапан 80 счёлкает и слышен шум стравливаемого воздуха. У вас такой шум был слышен ? Мот где то патрубок сорвало или треснул.
    2. Тест N80 по 70 каналу не прошёл. По 71 каналу всё ок, герметичность бака в порядке.
    3. Кроме желтого чека, у меня на панели горит постоянно значёк незакрученной пробки бензобака (там где незакрытые двери показывает). Не сбрасывается ВАГом. Крышка целая ну и закручена конечно. Ставил от 1.8T — ничего не менялось.
    4. Кроме мозолящего чека, проблем с заводом и отображением топлива нет.

    Что посоветуете, по тому же кругу: патрубки проверить, N80, адсорбер со всеми его фильтрами ?
    Больше всего смущает шум стравливаемого воздуха, но он идёт после N80, уже где то под кожухами.

    Кстати ETKA по моему движку показывает 2 клапана N80 в этой цепи.


  12. mersovod

    4 июл 2004
    1.067
    Mercedes 300TD

    Похоже проблема в текущих форсунках. Отсюда и паров много и обороты завышенные.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  13. Duzer

    18 окт 2009
    17
    Audi A4/B6 3.0 AVK (8E25F9) Quattro 03г.

    Это вообще к чему ???

    Вообщем заказал клапан N80, если не поможет замена, будем копать дальше и разбирать адсорбер. В 3.0 немного не так всё как в 2.0
    Вообщем буду разбираться.


  14. Mex@n!K

    15 май 2007
    1.242
    Авто нет ;-)

    Интересно, а забитый вентиляционный патрубок абсорбера не может давать ошибку по неправильному потоку? У меня тоже все время эта ошибка, спорадическая (правда 1.8Т «старый»), клапан исправен, если потянуть в трубку от бака — можно сознание потерять ;-) А вот если дуть в нее — чувствуется сопротивление. Поидее воздух должен выходить из под крыла через вентиляционную трубку…Сегодня спалил её в 070 канале — Причем система оставляет клапан на 30% открытым, ответ л-коррекции -0.8% — EVAP не пройден. Завтра попробую прочистить трубку…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. Barko

    28 ноя 2009
    97
    Audi A8 3.0 TDI 08г.

    У меня встречались все эти проблемы по ЕВАПУ и клапану турбины. В Мажоре в Строгино их без «развода» за разумные деньги устранили с моими запчастями. Денег за дополнительные тесты и диагностики не брали вообще.
    Правда не экспериментирую с различными мастерами, а обращаюсь к одной и той же бригаде. У меня 2.0тфси, у отца 2,7Т оллроад. Обе машины купил сам в США


  16. Z@GR

    20 июн 2008
    505
    Audi A4 Avant B6 S-Line 2.4 BDV 04г.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Код P0441 AUDI — Неправильный поток продувочного воздуха в системе выхлопа

Степень важности ремонта : 3

Степень сложности ремонта : 1

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Использована неправильная крышка топливного бака
  • Крышка топливного бака остается открытой или не закрывается
  • Посторонние предметы попали в крышку топливного бака
  • Неправильно установлен клапан сброса вакуума топливного бака.

Как исправить код p0441 audi?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0441 audi tech notes

Код P0441 означает, что модуль управления обнаружил утечку в испарительном выхлопе (EVAP). Ослабленная крышка заливной горловины топливного бака является наиболее распространенной причиной, вызывающей код P0441

Сколько стоит диагностика кода p0441 audi?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0441 Audi составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0441 audi?

Давление в угольном баке и топливном баке не падает во время управления продувкой (логика обнаружения 2 срабатываний)

Каковы возможные симптомы кода p0441 audi?

  • Горит лампа двигателя (или предупреждающая лампа Service Engine Soon)
  • Возможен заметный запах топлива, вызванный выделением паров топлива.

Что означает код p0441 audi?

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему испарительной эмиссии (EVAP) на наличие следующих условий:- большие и малые утечки- избыточный вакуум- поток продувки в некомандных условиях- неисправности датчиков уровня топлива и давления топлива- неисправности клапанов продувки и удаления воздуха EVAPМодуль управления двигателем контролирует датчик давления в топливном баке, чтобы определить уровень вакуума/давления в системе EVAP.ECM подает команду на включение соленоида продувки EVAP и вентиляционного клапана EVAP, когда выполняются условия для создания вакуума в системе EVAP.ECM подает команду на отключение соленоида продувки EVAP, когда в системе достигнут заданный уровень вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Невозможность создания вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0440 ошибка тойота хайлендер
  • P0430 ошибка ниссан теана j32
  • P0441 ошибка vw туарег
  • P044100 ошибка audi a4 b8
  • P0441 hyundai accent ошибка тагаз