P0441 008 ошибка vw

  • #1

Здравствуйте!
1.6 BSE Недавно почистил дроссельную заслонку, на следующий день на приборке загорелся значок «токсичность» и Вася выдал ошибку:
16825 — Система вентиляции топливного бака
P0441 — 008 — снижение пропускной способности — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Нагрузка: 75.7 %
(нет узла): 0.66
Лямбда: 2.0 %
Уг.Дрос.Засл: 1.4°

Пробовал стирать, через некоторое время появляется опять, при чем всегда при заводе двигателя.
Снимал клапан абсорбера N80, без напряжения не продувается, сопротивление клапана 24 Ом. Померил напряжение в разъеме датчика, на холодной 0, на прогретой при холостых оборотах 2,4В, если поднять обороты до 4000 — напряжение растет до 5В (так и должно быть?).

Машина ведет себя нормально, обороты не скачут, крышка бака при открытии не шипит, единственное показалось, что немного вырос расход топлива.

Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? Что посоветуете?
Дроссельную заслонку еще раз снимал, вроде все нормально. Забыл сказать, за пару дней до этого заливал в бак очиститель инжектора liqui moly Injection Reiniger Effectiv.

  1. 12.08.2020, 20:28


    #1

    kozychev вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    Печаль Решено. Адсорбер, P0441. Решено.

    Друзья, доброго дня суток! Прошу не пинать ибо тем множество. Проблему свою решить не могу с помощью прочтеного.
    1. Итак суть дела…. Лезет ошибка P0441 Система вентиляции топливного бака. Снижение пропускной способности. Превышен нижний придел.
    Перелопатил всё, проверил электромагнитный клапан, проверил трубки идущие от адсорбера к насосу-к клапану Н80 и в бак. От адсорбера в сторону насоса дуется в обе стороны, от адсорбера в сторону клапана н80 не дуется пока на клапан не подать питание, от адсорбера в сторону бака дуется в одну сторону и только с открытой крышкой заливной горловины. Под задним локером промыл фильтр диагностического насоса, сам адсорбер продувается с минимальным усилием во все три штуцера, если их заткнуть то он герметичен, не сифонит. Куда еще мне копать?
    2. Паралельно возникла и другая ошибка по лямбде p0711 и Р1111 опрессовку сделал дыр нет. Нат ХХ возрос расход до 1,3-2.0лч.
    В 32 группе полет до 7-8 первое поле. Когда удаляешь ошибки машину начинает колбасить до возникновения ошибки по лямбде, потом подростает 1-ое поле 32 группы и колбас прекращается, паралельно падает УОЗ до -7-9(ATDC). Пока машину колбасит углы бывают как BTDC так и ATDC. Понимаю что хдето дыра, но вот найти не могу. Патрубки от ДМРВ все проверил, целые, трасса от ДМРВ до Дроселя 100% без дыр.
    Уважаемые Гуру данного форума помогите закопать ошибки.
    Для справки. Дмрв новый бош с цифрами 100 на конце, лямбда тоже свежая, кат выбит, крышка на ХХ прыгает, обратные клапана в вакумной магистрали и в ВКГ проверены, исправны, блидер рабочий. Я втихом ахуе, что случилось не пойму. Помогите плизззз

    Passat B5+ AWM(1.8Т),170лс,АКПП. 2002. ГБО BRC,Vag-Com 409.1,Elsa,Кожа,Люк. Александр.


  2. 13.08.2020, 22:56


    #2


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kozychev
    Посмотреть сообщение

    Патрубки от ДМРВ все проверил, целые, трасса от ДМРВ до Дроселя 100% без дыр.

    Сделай опресовку

    B5+ 2002г 2,0T AWZM 5МКПП EEN


  3. 14.08.2020, 12:30


    #3


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Я конечно не спец по системе EVAP, но если всё что можно вроде бы проверено и в норме, то может стоит присмотреться к пробке бензобака… Может в ней дело ?

    VW Passat B5 1997г.в. AHL 1.6 MPI [МКПП DCN]


  4. 14.08.2020, 21:18


    #4

    kozychev вне форума


    Golf



    1

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Друзья, проблема с адсорбером ушла. Нашел забитый шланг на нижний отросток впускного коллектора, тот который под коллектором и за дросселем. Появилась другая непонятная проблема но к этой теме она не относится.

    Passat B5+ AWM(1.8Т),170лс,АКПП. 2002. ГБО BRC,Vag-Com 409.1,Elsa,Кожа,Люк. Александр.


Похожие темы

  1. Адсорбер

    от maks22101985 в разделе Архив 2009г.

    Ответов: 7

    Последнее сообщение: 12.12.2009, 23:17

  2. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 09.07.2009, 11:30

  3. Ответов: 8

    Последнее сообщение: 07.11.2006, 11:25

  4. Ответов: 7

    Последнее сообщение: 27.04.2006, 15:14

  5. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 04.04.2006, 23:18


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

6 308

Возможные причины ошибки

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака

Когда появляется ошибка P0441 Volkswagen

Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем Volkswagen обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.

Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля Volkswagen или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Описание ошибки

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры

Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

  • Сообщения без ответов • Активные темы

Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Всем привет, сегодня выскочила ошибка 01089 — Система вентиляции топливного бака P0441 — 008 — снижение пропускной способности.

Сижу на даче, эльзы под рукой нет, только форум и экзист. Хочу проверить адсорбер и клапан адсорбера -N80-. По экзисту нашел адсорбер, а клапан никак не найду.
Дайте номер клапана, или скажите в какой группе его искать. И подскажите, где стоит адсорбер и этот несчастный клапан.

WVWZZZ3CZ8P015674

Аватара пользователя
Vengr
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 11:46
Откуда: Москва, Красногорск

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение nesok » 30 июн 2014, 19:56

Привет!

Vengr писал(а):где стоит адсорбер

Справа у заднего колеса. Сразу за подкрылком.

Можно тут подглядеть,

правда там другую проблему решали.

2.0 TFSI

Аватара пользователя
nesok
Местный
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 00:00
Откуда: Москва
  • ICQ

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение Vengr » 30 июн 2014, 21:31

Почитал, там немного другое. Вроде нашел я этот клапан, поменяю его, копейки стоит.

111.png
Аватара пользователя
Vengr
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 11:46
Откуда: Москва, Красногорск

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение Vengr » 02 июл 2014, 07:36

Ошибка погасла сама, связываю ее появление с общей загрязненностью трубопроводов и резким увеличением уличной температуры до +30.

Аватара пользователя
Vengr
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 11:46
Откуда: Москва, Красногорск

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение Даниил1988 » 24 дек 2014, 04:13

Добрый день. Заметил у себя такое дело: когда подъезжаю заправляться открываю крышку бака туда засасывается воздух и звук как будто в животе бурлит:) и рукой чувствуется если подставить к открытой горловине бака, что туда тянет воздух. Скажите какие клапаны менять адсорбера или N80?

Passat b6 2008г. 1,8tsi акпп

Даниил1988
Местный
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 17:25

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение SEAT » 24 дек 2014, 16:27

Даниил1988 писал(а):открываю крышку бака туда засасывается воздух и звук как будто в животе бурлит:) и рукой чувствуется если подставить к открытой горловине бака, что туда тянет воздух. Скажите какие клапаны менять адсорбера или N80?

я бы дырку в пробке просверлил.

Антара 2.2TD 6-АКПП 2013г.

Аватара пользователя
SEAT
Ветеран
 
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 19:39
Откуда: ярославль

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение Даниил1988 » 25 дек 2014, 04:12

Надо же проблему устранить, дырка в пробке не устранение же поломки.

Passat b6 2008г. 1,8tsi акпп

Даниил1988
Местный
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 17:25

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение тим талер » 09 янв 2015, 16:22

здравствуйте!разобрались какой клапан неисправен?и где он стоит?у меня такая же проблема!не могу разобраться!

тим талер
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 08 янв 2015, 04:54

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение Vengr » 09 янв 2015, 16:41

У меня все решилось само собой. Ошибка не стиралась шнурком Вася-Диагност VSDS, но с помощью VAS5051 была удалена и больше не появляется.

Аватара пользователя
Vengr
Местный
 
Автор темы
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 11:46
Откуда: Москва, Красногорск

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение Даниил1988 » 12 янв 2015, 18:34

Я пока не разобрался, но проблема в адсорбере или в клапане, пока нет времени, езжу с еле закрученной крышкой бака))

Passat b6 2008г. 1,8tsi акпп

Даниил1988
Местный
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 17:25

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение Даниил1988 » 12 янв 2015, 18:39

Подскажите кто знает где искать клапан N80?

Passat b6 2008г. 1,8tsi акпп

Даниил1988
Местный
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 17:25

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение Vladimir_Dr » 16 янв 2015, 21:26

Теме Ап,
тоже когда заправляюсь воздух засасывает, ошибок нет, может так должно быть?

1.8 TSI BZB Tiptron 2008

Аватара пользователя
Vladimir_Dr
Местный
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 21:23

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение kbapk » 21 янв 2015, 13:22

Я заменил клапан N80 и пока ошибка не вискакивает. Клапан был абсолютно не рабочим

kbapk
Местный
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 21:00

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение Vladimir_Dr » 21 янв 2015, 13:41

kbapk писал(а):Я заменил клапан N80 и пока ошибка не вискакивает. Клапан был абсолютно не рабочим

А какой мотор у тебя? и что за ошибка была? Воздух засасывает когда крышку бака открываешь?

1.8 TSI BZB Tiptron 2008

Аватара пользователя
Vladimir_Dr
Местный
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 21:23

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение kbapk » 21 янв 2015, 21:15

Vladimir_Dr
мотор 2.0 FSI BVY, ошибка:
001089 — EVAP Emission Control Sys
P0441 — 008 — Incorrect Flow — MIL ON

kbapk
Местный
 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 21:00

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение Vladimir_Dr » 23 янв 2015, 17:58

kbapk писал(а):Vladimir_Dr
мотор 2.0 FSI BVY, ошибка:
001089 — EVAP Emission Control Sys
P0441 — 008 — Incorrect Flow — MIL ON

У меня ошибок нет, а воздух засасывает(

1.8 TSI BZB Tiptron 2008

Аватара пользователя
Vladimir_Dr
Местный
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 21:23

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение Даниил1988 » 22 фев 2015, 18:05

Всем привет. Подскажите как вагкомом проверить клапан N80?

Passat b6 2008г. 1,8tsi акпп

Даниил1988
Местный
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 17:25

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение Даниил1988 » 23 фев 2015, 11:28

Уже нашел :D

Passat b6 2008г. 1,8tsi акпп

Даниил1988
Местный
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 17:25

Re: Вентиляция топливного бака. Ошибка, решение, номер запчастей

Сообщение Даниил1988 » 01 мар 2015, 14:14

Я проверил абсорбер- пробовал дуть, продувается, значит не забит. Клапан проверял вагкомом-щелкает. Может ли клапан щелкать, а сам постоянно открыт будет? Ошибок нет а воздух в бак сосет как надо, крышку бензобака еле еле прикручиваю, боюсь бак сожмет.

Passat b6 2008г. 1,8tsi акпп

Даниил1988
Местный
 
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 17:25

Вентиляция топливного бака

Сообщение andbar » 12 дек 2017, 12:37

Доброго времени суток, с недавнего времени при заезде на заправку, отковывая крышку бака и слышу бульканье…потом появилась ошибка по вентиляции N80 .
почитав кучу статей получается что люди чистили/меняли N80 и ошибка появлялась снова…кто-то абсорбер чистил…то же самое…
и только иногда кто то менял пробку бака и все проходило.
вот если подумать, то бульканье это разряжение в баке…открываешь и воздух засасывает в бак…как я думаю эту функцию должен выполнять обратный клапан в крышке…пропускать воздух из атмосферы..а если там разряжение , то от не пропускает! А N80 от же работает тоже из бака..а не в бак он же тоже обратный.
Вопрос в том, правильно ли я рассуждаю и стоит ли менять крышку…или можно попробовать этот клапан почистить (там по сути ведь просто резинка и пружина)
может кто чистил или сталкивался с этим?

b6 1.8tsi BZB 160л 6МКПП 2008г.Highline камера в значке сзади и спереди RCD330plus Desay+адаптер 8кн руля+просмотр видео+GPS ходовые огни
Там где Прадо не пройдет,
И где Паджеро не промчится,
Фолькс на брюхе проползет,
И ничего с ним не случится.

Аватара пользователя
andbar
Местный
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 23:53
Откуда: г.Кострома
  • ICQ

Re: Вентиляция топливного бака

Сообщение andbar » 13 дек 2017, 18:09

:(

b6 1.8tsi BZB 160л 6МКПП 2008г.Highline камера в значке сзади и спереди RCD330plus Desay+адаптер 8кн руля+просмотр видео+GPS ходовые огни
Там где Прадо не пройдет,
И где Паджеро не промчится,
Фолькс на брюхе проползет,
И ничего с ним не случится.

Аватара пользователя
andbar
Местный
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 23:53
Откуда: г.Кострома
  • ICQ

Re: Вентиляция топливного бака

Сообщение +михалыч » 13 дек 2017, 18:40

Попробуйте почистить абсорбер, та часть которая соединяется с атмосферой часто бывает забита грязью.

B6, BZB, АКПП, St1.

+михалыч
Местный
 
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 17:14

Re: Вентиляция топливного бака

Сообщение SEAT » 13 дек 2017, 19:27

я бы дырку в пробке просверлил.
если не поможет, её в любой момент можно залепить жувачкой.

Антара 2.2TD 6-АКПП 2013г.

Аватара пользователя
SEAT
Ветеран
 
Сообщения: 7138
Зарегистрирован: 06 мар 2012, 19:39
Откуда: ярославль

Re: Вентиляция топливного бака

Сообщение andbar » 13 дек 2017, 20:10

Как я понимаю абсорбер наоборот тянет из бака…пары очищает и направляет дожигать. ..и не может создать разряжение. ..как я думаю это функция пробки в баке

b6 1.8tsi BZB 160л 6МКПП 2008г.Highline камера в значке сзади и спереди RCD330plus Desay+адаптер 8кн руля+просмотр видео+GPS ходовые огни
Там где Прадо не пройдет,
И где Паджеро не промчится,
Фолькс на брюхе проползет,
И ничего с ним не случится.

Аватара пользователя
andbar
Местный
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 23:53
Откуда: г.Кострома
  • ICQ

Re: Вентиляция топливного бака

Сообщение andbar » 13 дек 2017, 20:11

А если он забит то и тянуть он не будет…так ведь

b6 1.8tsi BZB 160л 6МКПП 2008г.Highline камера в значке сзади и спереди RCD330plus Desay+адаптер 8кн руля+просмотр видео+GPS ходовые огни
Там где Прадо не пройдет,
И где Паджеро не промчится,
Фолькс на брюхе проползет,
И ничего с ним не случится.

Аватара пользователя
andbar
Местный
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 23:53
Откуда: г.Кострома
  • ICQ


Вернуться в Неполадки и ремонт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

На чтение 4 мин Просмотров 10.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0441
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0441
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0441 звучит как «плохая продувка системы улавливания паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) Control System Incorrect Purge Flow».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0441

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0441 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0441 – плохая продувка системы улавливания паров топлива

Этот код указывает на то, что часть системы управления EVAP больше не функционирует должным образом. Система EVAP состоит из множества деталей, включая (но не ограничиваясь) крышку бака, топливопроводы, угольный баллон, продувочный клапан и другие.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

Продувка канистры EVAP регулируется клапаном, который благодаря вакууму, создаваемому работой двигателя, позволяет втягивать пары топлива. Они поступают из топливного бака в двигатель для сжигания, а не выходят в атмосферу.

Вакуумный выключатель используется для определения наличия потока. Если ЭБУ подает команду на продувку и видит, что переключатель закрыт, то устанавливается код P0441. Что указывает на отсутствие обнаруженного потока продувки.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0441 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  • Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  • Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Неплотно закрытая крышка топливного бака – наиболее частая причина, по которой срабатывает код P0441.

Причины возникновения ошибки

Код P0441 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  1. Неисправный вакуумный переключатель.
  2. Разорвана или повреждена линия EVAP или канистра.
  3. Команды продувки не проходят по цепи в ЭБУ.
  4. Разомкнутая или короткозамкнутая цепь подачи напряжения к электромагниту продувки.
  5. Неисправный электромагнит продувки.
  6. Ограничение по электромагниту EVAP, линии или канистре.
  7. Коррозия или сопротивление в разъеме.
  8. ЭБУ вышел из строя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0441

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0441:

  • Общее исправление — замена насоса обнаружения утечек / LDP.
  • Ремонт поврежденных линий EVAP или канистры.
  • Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на электромагнит для продувки.
  • Исправление цепи, идущей к ЭБУ.
  • Заменить электромагнит продувки.
  • Поменять вакуумный выключатель.
  • Исправить или отремонтировать ограничение в линии Evap, канистре или электромагнитах.
  • Восстановить или очистить разъем.
  • Заменить ЭБУ.

Диагностика и решение проблем

Модуль управления двигателем (ECM) проверяет систему EVAP при следующих условиях:

  1. Большие и малые утечки
  2. Чрезмерный вакуум
  3. Поток очистки в неуправляемых условиях
  4. Неисправности датчика уровня и давления топлива – EVAP
  5. Неисправности датчика давления в топливном баке
  6. Для определения уровня вакуума/давления в системе EVAP

ECM контролирует датчик давления в топливном баке. Модуль ECM предписывает включать как электромагнитный клапан EVAP, так и воздушный клапан EVAP. При соблюдении соответствующих условий для создания вакуума в двигателе системы EVAP.

ECM приказывает выключить электромагнитный клапан EVAP, когда система достигнет заданного уровня вакуума. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP.

Неспособность достичь вакуума может быть вызвана большой утечкой или ограничением потока.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0441 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди ТТ)
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, Пацифика, ПТ Крузер, Себринг)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Аванта, Акцент, Элантра)
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спектра)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Паджеро, Эклипс)
  • Nissan (Ниссан Жук)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Seat (Сеат Леон)
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Легаси, Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Селика, Сцион, Тундра, Хайлендер, Ярис, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2104, 2107, 2113, 2114, 2115
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора

С кодом неисправности Р0441 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0133, P0171, P0172, P0302, P0336, P0420, P0440, P0442, P0443, P0444, P0445, P0446, P0447, P0448, P0449, P0452, P0453, P0455, P0456.

Видео

5 268

Возможные причины ошибки

  • Отсутствует крышка топливного бака
  • Используется неподходящая крышка заливной горловины топливного бака
  • Крышка топливного бака полностью не закрыта (не закрывается)
  • Под крышку топливного бака попал посторонний предмет
  • Неисправен предохранительный вакуумный клапан топливного бака

Когда появляется ошибка P0441 Volkswagen

Код ошибки P0441  означает, что блок управления двигателем Volkswagen обнаружил утечку в системе улавливания паров топлива (EVAP). Ошибка фиксируется во время контрольной продувки угольной канистры, давление в ней не падает. Наиболее распространенная причина, вызывающей код ошибки P0441 – пробка топливного бака.

Возможные симптомы ошибки

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Возможен запах топлива в салоне автомобиля Volkswagen или в районе расположения угольной канистры EVAP.

Описание ошибки

Блок управления двигателем проводит тест системы EVAP для выявления следующих неисправностей:

  • Большие и малые утечки в системе
  • Избыточное давление
  • Выполнение продувки канистры, при несоблюдении условий операции
  • Неисправны датчики уровня топлива или давления
  • Ошибки продувки или неисправность клапана вентиляции канистры

Блок управления двигателем (ECM) для определения уровня давления в системе EVAP контролирует датчик давления в топливном баке. ECM управляет соленоидом продувки системы EVAP и вентиляционным клапаном EVAP, при выполнении условий операции продувки к системе EVAP. Этот тест проверяет, может ли быть достигнут вакуум в системе EVAP. Ошибка при прохождении теста может быть вызвана большой утечкой в системе EVAP или забитыми трубками.

  • Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок.
  • Затем он очистит код ошибки с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля.
  • Если ошибка P0441 появится снова, механик визуально осмотрит систему улавливания паров топлива.
  • После этого механик проверит датчик давления топлива в топливном баке на наличие повреждений.
  • Он также проверит крышку топливного бака.
  • Затем он проверит работу вакуумного переключателя и продувочного клапана.
  • Если проблема не будет обнаружена, механик выполнит тщательную проверку системы улавливания паров топлива на предмет утечки.

Общие ошибки при диагностировании кода P0441

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.

Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.

Расшифровка комбинаций

Ниже рассмотрим расшифровку кодов ошибок. Рассматривать все коды мы не будем: приведены только наиболее распространенные комбинации, свидетельствующие о поломке.

Самостоятельная диагностика

Итак, какие коды можно увидеть при самостоятельной диагностике Лада Калина.

Код Расшифровка ошибки
2 Код 2 означает превышение напряжения в бортовой сети транспортного средства.
3 Этот кода обозначает неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
4 При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
5 Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
6 Блок управления (БУ) зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
7 Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
8 Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
9 Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
Е Сообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Диагностика при помощи оборудования

Если вы проверяете свое авто на наличие ошибок при помощи специального оборудования, то, как сказано выше, комбинации будут четырехзначными, а перед кодом будет стоять буква.

Для начала рассмотрим, что означают буквы и цифры.

  • В — обозначает возникшую неисправность кузова, то есть речь идет о подушках безопасности, центральном замке, электрических стеклоподъемниках. Разумеется, это актуально для автомобилей Лада Калина, оборудованных этими устройствами;
  • С — означает ошибку в работе ходовой части;
  • Р — обозначает возникшую неисправность в функционировании мотора или автоматической трансмиссии.

Что означает вторая цифра:

  • 0 – общий для OBD-II код;
  • 1 – цифра изготовителя авто;
  • 2 – цифра производителя авто;
  • 3 – резервный код.

Третий по счету символ означает непосредственно тип неисправности:

  • 1 – поломки в работе топливной системы или подачи воздуха;
  • 2 – также сообщается о неисправностях в работе топливной системы или воздушной подачи;
  • 3 – зафиксированы сбои в работе системы зажигания;
  • 4 – вспомогательный контроль;
  • 5 – неисправности в работе холостого хода;
  • 6 – поломки в работе ECU или его цепи;
  • 7 и 8 – ошибки в работе трансмиссионной системы.

Код Расшифровка
Р0036 Сообщается об ошибках в работе датчика кислорода. Рекомендуется произвести проверку устройства на предмет работоспособности, а также проверить цепь на наличие обрывов и замыканий.
Р0102 Этот код ошибки повествует водителю о появившейся поломке в работе датчика массового расхода воздуха. Также стоит проверить цепь.
Р0441 Зафиксирован неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера. Следует проверить сам клапан, а также всю систему улавливания паров бензина.
Р0444 БУ зарегистрировал обрыв проводки клапана продувки адсорбера. Следует проверить цепь.
Р0445 Бортовой компьютер сообщает о замыкании проводки управления на массу или бортовую цепь.
Р0480 Зафиксирован обрыв проводки реле вентилятора. Также этот код может сообщать непосредственно о поломке реле.
Р0504 Сообщается о возникшей проблеме в работе датчика педали тормоза.
Р0830 Сообщается о возникших неисправностях в работе выключателя сцепления. Необходимо произвести диагностику сцепления и выявить поломку.
Р2187 Дословно означает: система топливной подачи слишком бедная на холостом ходу. Здесь для начала нужно отрегулировать холостой ход. Если это не помогло — то искать проблему в самой системе подачи топлива.
Р1115 В работе датчика контроля уровня кислорода зафиксированы некорректные данные. Следует проверить цепь.
Р1123 В режиме холостого хода бортовой компьютер зарегистрировал слишком высокий индекс горючей смеси.
Р1124 На холостом ходу бортовой компьютер сообщил о слишком низкой степени горючей смеси.
Р1127, Р1128 БУ сообщает о слишком высоком или чрезмерно низком показателе горючей смеси в режиме частичной нагрузки на двигатель.
Р1135 БУ Лада Калина зарегистрировал короткое замыкание или обрыв цепи нагревателя датчика контроля уровня кислорода.
Р1136, Р1137 Слишком высокий или низкий уровень горючей смеси в режиме малой нагрузки. Следует произвести проверку ДВС.
Р1141 Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в функционировании устройства нагревания датчика контроля уровня кислорода.

Если вы обнаружили и ликвидировали поломку, то можете сбросить код ошибки, чтобы при следующей диагностике она не появилась вновь. Для этого зажмите кнопку суточного пробега и придерживайте в таком положении более трех секунд.

Какой ремонт может исправить ошибку P0441?

  • Замена крышки топливного бака
  • Устранение утечки в системе улавливания паров топлива
  • Ремонт или замена поврежденных компонентов системы улавливания паров топлива
  • Замена продувочного клапана
  • Замена вакуумного переключателя
  • Ремонт или замена проводов

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.

В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.

Нарушения в системе

Неполадок тут наблюдается мало, поскольку устройство по своей конструкции вовсе не сложное. Электромагнитный клапан может не открываться либо же, наоборот, не закрываться, а также застрять в любом другом положении. Но система способна неправильно функционировать и по другим причинам, например:

  • есть нарушения в работе блока управления;
  • возможно, произошел обрыв в цепи и, как результат, нет напряжения в клапане;
  • соединительные патрубки могут быть засорены или пережаты;
  • забился угольный фильтр.

Ситуация, когда КПА не закрывается, может привести к таким неполадкам:

  • снизится динамичность ДВС;
  • повысится расход топлива;
  • смесь будет чрезмерно обогащена, и, как результат, на свечах зажигания появится черный налет;
  • двигатель начнет работать со сбоями, что будет особенно заметно на холостом ходу.

Когда же клапан, наоборот, постоянно закрыт, в бензобаке накапливаются пары, превышающие пределы допустимого, в связи с чем может выйти из строя бензонасос либо сенсор уровня топлива.

Все неисправности в системе фиксирует блок управления, а на приборной панели высвечивается лампа проверки двигателя. Определяется код ошибки специальным диагностическим устройством либо компьютером с установленной необходимой программой. Наиболее распространенными в связи с этим являются ошибки с кодом Р0441 и Р0455.

Собственники Lada Kalina нередко отмечают, что в процессе эксплуатации авто появляется ошибка P0441, сигнализирующая о некорректной работе система продувки бензиновых паров (расход воздуха отличается от нормы). Причиной возникновения такой неисправности может быть:

  • неработающий клапан адсорбера;
  • засорение воздушной магистрали от КПА до воздушного фильтра;
  • подсос воздуха через соединительные патрубки.

Что сразу следует не рассматривать, так это магистраль от бензобака до адсорбера, здесь поломка никак не влияет на показания компьютера или диагностического сканера. Все-таки чаще всего из строя выходит Evap-Solenoid, это является характерной «болезнью» на Калине.

Если EVAP-клапан перестанет нормально функционировать, вовсе не обязательно, что мотор потеряет мощность, выйдет из строя бензонасос и так далее. В основном из-за неполадок КПА увеличивается токсичность выхлопа, периодически загорается Check Engine на приборной доске. Находятся автовладельцы, которые не обращают внимания на сигнальную лампу диагностики, продолжая эксплуатировать автомобиль, при этом больших неудобств не испытывают.

Причинами такой неполадки могут быть:

  1. Проблемы в работе клапана адсорбера.
  2. Засоренная воздушная магистраль, идущая от клапана продувки адсорбера до воздушного фильтра.
  3. Возможно, патрубки пропускают воздух.

В большинстве случаев неисправность заключается именно в клапане продувки, что является частой проблемой Лады Калины. При необходимости его рекомендуется просто заменить новым.

Когда клапан начинает работать со сбоями, это не свидетельствует о том, что мотор теряет мощность, или, например, бензонасос перестанет функционировать правильно. В большинстве случаев это всего лишь приводит к более высокому уровню токсичности выхлопа, а также периодически высвечивающейся надписи Check Engine.

Возможно, именно в связи с этим многие владельцы Лады Калина не спешат ремонтировать свой автомобиль при наличии ошибки 0441. Ведь на лампу можно не обращать внимания (до поры до времени), бензин расходуется как прежде, да и особых неисправностей в топливной системе нет. Но вместе с тем рекомендуется не оставлять на потом любые нарушения в автомобиле, производить диагностику, ремонт и замену необходимых деталей вовремя, чтобы машина служила долго и без сбоев.

Замена клапана продувки адсорбера на Калине

Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:

  • цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;
  • купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;
  • меняется КПА очень легко и просто.

Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.

Меняем клапан следующим образом:

  • выключаем зажигание, поднимаем капот;
  • находим Evap-Solenoid, он расположен чуть ниже воздуховода, на корпусе воздушного фильтра (на рисунке ниже показан стрелкой):

Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:

  • попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок;
  • разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.

Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.

Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0430 ошибка мерседес
  • P0440 ошибка додж караван
  • P0443 ошибка шевроле орландо
  • P0430 ошибка джип
  • P0440 ошибка бмв