P043e ошибка тойота

Специально решил выделить этой проблеме отдельный пост.
Ибо проблема известная, но как лечить знают не все.

Фото в бортжурнале Scion xB I

Итак, устанавливая сегодня выхлоп (об этом будет отдельный пост),
сделал диагностику, ибо чек горит уже вторую неделю.
Сбрасывал ошибку, не помогает.
У меня, в отличие от случаев с другими Би(ИКС)Биводами машина не троила, заводилась и ездит нормально! Единственная беда, жрет как 6 литровый американский ДЖИП)
Диагностика показала все те же ошибки:
P043E, P043F, P2401, P2402, P2419
Ошибка в системе EVAP.

Система улавливания топливных испарений (EVAP)
немного теории:

Фото в бортжурнале Scion xB I

Система EVAP аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной тракт для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя (обратитесь иллюстрации выше)

Эта система обычно установлена на автомобили, оборудованные каталитическим преобразователем.

Когда двигатель заглушен, топливо в топливном баке испаряется, создается давление паров. Система улавливания паров бензина накапливает эти пары в емкости с адсорбером. На ходу клапан удаления паров немного приоткрывается и топливные пары понемногу поступают во впускной трубопровод и сгорают. Когда производится запуск холодного двигателя или двигатель работает на холостом ходу, клапан удаления паров не позволяет парам поступать во впускной трубопровод и обогащать топливную смесь сверх меры.

Применяются клапаны удаления паров двух типов: с электрическим управлением и вакуумным управлением. Чтобы определить, какой клапан установлен на Вашем автомобиле, проследите шланг от емкости с адсорбером, пока не обнаружите клапан. Некоторые клапаны установлены на впускном трубопроводе, другие — возле емкости с адсорбером. Посмотрите, есть ли на клапане электрический разъем или к нему подходит вакуумная линия.

Неисправная система EVAP влияет на ходовые качества двигателя только когда он прогрет. Система EVAP обычно не является причиной трудного холодного запуска или других проблем на холодном двигателе.

Так вот, ошибку сбросили, видимых утечек не обнаружено.
Сказали покататься, появится снова, будем продувать дымом,
искать утечку. Посоветовали опять же, попробовать заменить крышку бензобака.

В общем пока катаюсь, посмотрим что будет дальше!
Если таки чек загорится, выложу пост о поиске утечки и решении проблемы,
в моем конкретном случае.

Всем удачи на ДорогаХ!

В 23.03.2017 в 18:05, Kostya_ya сказал:

ребята загорелся чек , сканер показал ошибки P043E, P043F, P2401, P2402, P2419. 

Проблемы с вентиляцией паров бензина . Может кто то что нибудь подскажет что можно сделать , кроме замены абсорбера . ?

Снял «канистру » , повреждений нет, соединения трубок и фишки отличное . 

3 часа назад, OS_Tundroid сказал:

И никто никаких «обманок» не внедрил?? :shok:

Или это большая редкость «конец канистры»?

Может бочонок от противогаза присохатить туда? ;)

машине 10 лет, 86 миль.   после каждой заправки бензином начали выскакивать эти ошибки.

воопсим, я просверлил маленьким калиброванным сверлом пробку бензобака.  сверху. и снизу.

ошибки стали выскакивать в разы меньше.    где то 1 раз на 5 заправок.

поскольку езжу на Тундре редко, а если и езжу, то  на Газу, и бензином практически не заправляюсь   —  проблема забылась и  махнул на нее рукой….

тут на форуме, одна Девушка предлагала «канистру» просверлить или попротыкать шилом…. колхоз конечно, но вдруг поможет…

:unknw:

Are you facing problems with the P043E Toyota Tundra? It actually represents Evaporative Emission System Leak Detection Reference Orifice Low Flow.

Well, the problem is regarding the canister. It could be in any Canister component or the whole thing itself. So, if your vehicle is pretty old, to solve the P043E code issue, it’s wiser to replace the EVAP canister with a new one.

Here’s a detailed guide for knowing everything about the P043E code. So, let’s begin.

P043E Toyota Tundra Code Reasons with Resolves

First, check out the causes that can cause this error code at a glance.

Causes For P043E Toyota Tundra Probable Symptoms
1. Leak in the gas tank
2. Cracked Gasket
3. Defect In The EVAP Pressure Sensor
4. Canister Is Damaged
5. Damaged Leak Detection Pump
6. Defect In Purge Control
7. Damaged Vacuum Line Or Lines
Fuel odor outside the  vehicle
Check Engine Light pops up
Running speed doesn’t get fast in acceleration
Bad Engine sounds while starting

There could be multiple reasons behind the error code P043E can occur. Firstly let’s talk about the most straightforward issue which we often don’t find out.

Leak In The Gas Tank

Sometimes, the loose gas cap can create a P043E problem. When the gas cap is loose, the vapor gets access to the environment. Then, your engine light starts to show signs. When you check with a digital meter, you see the error code P043E.

Solution: So, after diagnosis, if you see the code, check on the gas cap first. If the gas cap is not appropriately locked, lock it tightly. And you’re good to go.

Cracked Gasket

It could be the torn, dry rotted, or cracked gasket on the gas tank cap that is creating the problem. If the gas cap is cracked or broken, it passes vapor outside. That’s how your vehicle can get a P043E code problem.

Solution: Replace the old broken gas cap with a new one. You should get one that has a vacuum located on the cap if your gas tank does not have any vacuum inside the gas tank.

Defect In The EVAP Pressure Sensor

Defects in the EVAP pressure sensor can cause a negative difference in your vehicle’s performance. The main job of an EVAP pressure sensor is to measure the pressure of the fuel system to detect any evaporative leak.

When the EVAP pressure sensor is damaged, it fails at its job, eventually affecting your vehicle’s overall working capability.

Solution: To ensure your vehicle’s excellent performance, you’ve to replace the old EVAP Pressure Sensor. It’s necessary to prevent further problems.

The Canister Is Damaged

The canister is the Charcoal System of a vehicle. It’s an accommodated system that contains other significant components inside. Canister plays a vital role in lowering fuel emissions.

It stores the vapor and reduces emission. Once you start the engine, the vapors are drawn to the engine to burn. When your canister is damaged, your vehicle loses its high acceleration power. Thus, the leak detection orifice low flow occurs.

Solution: Unfortunately, canister being a considerable part of your engine system, you can’t fix the problem quickly. So, you have to replace it with a new Canister.

You can do the replacement yourself because it’s pretty easy to DIY. But make sure you buy the new canister with the exact part number.  

There are two gas tanks underneath the drive shaft, with the seat underneath the shield. The line connected to it goes to the fender that is your fuel filler.

Then, the smaller line goes from the gas tank to the EVAP Canister underneath the plastic cover. You’ve to remove the plastic cover to remove the canister.

When the canister is visible, you’ll need to remove three hoses and some electric connectors to release the canister. While removing the canister, make sure you’ve all the connections disconnected. And now you’re ready to install the new canister.

Damaged Leak Detection Pump

The Leak Detection Pump is a crucial part of the canister. It ensures your EVAP system is working appropriately. This pump helps to detect small leaks that can’t be seen.

Solution: When the Leak Detection Pump is contaminated, several issues in performance occur. So, it’s necessary to replace the part immediately.

Defect In Purge Control

The Purge Control or the Purge Valve is a valve that restricts the vapors’ emission coming out to the atmosphere. This valve forces the vapor to be stored in the canister. Damaged Purge Valve can’t do the work. So, the leak occurs.

Solution: To maintain the synced works of the whole EVAP unit, you need an excellent Purge Valve. If your one is damaged, replace it with a new Purge Valve.

Damaged Vacuum Line Or Lines

Vacuum line leakage or damage can affect the fuel and air mixture. So, the ratio of the combinations gets unbalanced, eventually decreasing the vehicle’s running performance.

Solution: Replace the damaged Vacuum lines and secure the connections correctly.

This Video Will Help You Too!

Frequently Asked Questions (FAQs)

What does code P043E mean?

The code P043E means Evaporative Emission System Leak Detection Reference Orifice Low Flow. This occurs for the issue in the canister of the vehicle.

Where is the EVAP pressure sensor located?

The EVAP pressure sensor is generally located either inside the tank or at the top of the tank. Different design newer vehicles may have the EVAP pressure sensor in a different location.

Is it OK to drive with an EVAP leak?

No, it is not OK to drive with an EVAP leak because it can lead to severe further damage. So, as soon as you notice an EVAP leak with engine light indication, visit the garage and fix the issue.

Conclusion

By the end of this article, we hope that now you have a clear idea about P043E Toyota Tundra. If you face the EVAP leak problem, don’t delay and check the error code to fix it early.

If your scanner tells you that your EVAP system has a P043E error code, do not drive your vehicle further with this condition. However, it’s permitted to drive with the error code for a short distance, but going for long distances with the P043E code is strictly prohibited.

You Can Also Read:

  • Easiest Fixing of P2757 Toyota Tundra!
  • Easiest Fixes For P2442 Toyota Tundra Error Code [With Tips & Tricks]
  • P0418 Toyota Tundra- Causes With Effective Solution [Easy Table]

На чтение 6 мин Просмотров 1.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P043E
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P043E
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Визуальный осмотр
  7. Проверяем напряжение на датчике
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P043E звучит как «низкий расход через контрольное отверстие в системе обнаружения утечек паров топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Evaporative Emission (EVAP) System Leak Detection Reference Orifice Low Flow».

Техническое описание и расшифровка ошибки P043E

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P043E считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P043E – низкий расход через контрольное отверстие в системе обнаружения утечек паров топлива

Этот код указывает на то, что PCM обнаружил несоответствие в контрольном отверстии или диафрагме системы улавливания паров топлива (EVAP). В данном случае, ошибка указывает на низкий расход.

Система контроля выхлопов (EVAP) предотвращает выброс паров топлива из топливной системы транспортного средства. Пары топлива по шлангам направляются в угольную канистру для хранения. Позднее, при рабочем двигателе, открывается клапан контроля продувки, позволяющий всасывать пары топлива под вакуумом.

В некоторых системах EVAP, используется электронный насос обнаружения утечек для создания давления в системе. Поэтому система может быть проверена на утечки или прохождение потока.

Эталонные отверстия для обнаружения утечек могут быть размещены либо в одной точке, либо в нескольких по всей системе EVAP. Отверстия для обнаружения утечек обычно бывают линейными, чтобы можно было точно измерить расход при активированном насосе.

PCM использует входные сигналы от датчиков давления и расхода EVAP в сочетании с эталонным отверстием, чтобы определить, правильно ли работает система.

Эталонное отверстие для обнаружения утечки EVAP обычно небольшое, с фильтром или просто участком линии EVAP. Оно ограничивает поток, чтобы датчик давления или потока EVAP мог получить точную пробу.

Если PCM обнаруживает состояние низкого расхода, через эталонное отверстие для обнаружения утечек системы EVAP, то код P043E будет сохранен. Также может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P043E для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Активация индикатора Check engine на панели приборов.
  2. Возможный ощутимый запах топлива, вызванный выбросом паров.

Коды обнаружения утечек EVAP, такие как P043E, относятся исключительно к системе контроля за выбросами паров топлива и не могут классифицироваться как серьезные.

Причины возникновения ошибки

Код P043E может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик давления EVAP.
  • Повреждена линия EVAP.
  • Поврежденное или забитое отверстие для обнаружения утечек системы EVAP.
  • Угольный элемент или канистра имеют повреждения.
  • Неисправен соленоид управления вентиляцией или продувкой.
  • Неисправный насос для обнаружения утечек.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P043E

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P043E:

  1. Ремонт поврежденных линий EVAP.
  2. Восстановить разомкнутую или закороченную цепь подачи напряжения на датчик давления EVAP.
  3. Исправление цепи, идущей к PCM.
  4. Восстановить или очистить разъем.
  5. Заменить датчик давления EVAP.
  6. Исправить или отремонтировать ограничение в линии EVAP.
  7. Заменить PCM, если этого требует ситуация.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P043E, убедитесь, что все шланги EVAP подсоединены правильно и в хорошем состоянии. Проверьте жгуты проводов на предмет очевидных повреждений, из-за истирания или неправильной прокладки. Осмотрите электрические разъемы на предмет коррозии, штифты должны быть прямые и правильно установлены.

Убедитесь, что выпускной шланг, по которому свежий воздух попадает в канистру, не заблокирован, не засорен и не раздавлен. Если во время цикла продувки поступает недостаточно воздуха, это может вызвать срабатывание этого кода неисправности.

Визуальный осмотр

Поскольку код P043E является общим кодом неисправности, он часто может быть связан с поврежденной или корродированной проводкой. А также с неисправным или отключенным датчиком.

Найдите канистру EVAP под автомобилем. Она может быть прикреплена к топливному баку или быть отделена от него с помощью шлангов, идущих к топливному насосу. Убедитесь, что разъем датчика давления системы управления EVAP полностью вставлен и зафиксирован.

Осмотрите разъем на предмет коррозии, отсоедините датчик и осмотрите штыри клеммы. Чтобы убедиться, что они чистые и не содержат влаги. Проверьте проводку от датчика, чтобы определить, есть ли какие-либо разрывы, вздутия на изоляции проводов. Которые могут указывать на коррозию внутри провода.

Проверяем напряжение на датчике

Убедитесь, что на контрольном проводе имеется напряжение 5 Вольт, и проверьте целостность цепи заземления. Проверьте сигнальный провод датчика с помощью мультиметра, чтобы определить напряжение, оно должно быть около 3 вольт.

Снимите шланг, прикрепленный к датчику давления EVAP, и создайте вакуум с помощью вакуумметра, отслеживая изменения напряжения на мультиметре. Если напряжение изменяется при подаче вакуума, датчик работает. Если напряжение не меняется, датчик неисправен.

Выполните тест на покачивание проводки, чтобы определить, есть ли проблемы. Покачивая или сминая провода, следите за показаниями на мультиметре, чтобы увидеть, есть ли колебания напряжения. Если напряжение резко возрастает или падает, когда вы поворачиваете отрезок провода, скорее всего, у вас есть обрыв, который необходимо отремонтировать.

В случае, когда тест на покачивание не дает результата, отключите датчик давления EVAP и проверьте напряжение. Если напряжение остается высоким при отключенном датчике, проверьте жгут проводов на предмет замыкания сигнального провода.

При исправных показателях опорного напряжение и заземления, скорее всего проблемой является неисправный датчик давления EVAP. Поэтому, для исправления ошибки P043E его придется заменить.

Бывает, что при отключении датчика пропадет высокое напряжение, цепь заземления исправна, а эталонное напряжение правильное. Это свидетельствует о засорении шланга системы продувки EVAP. Отсоедините шланг от продувочного клапана и продуйте его сжатым воздухом. Если засор невозможно устранить, замените шланг.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P043E может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet
  • Chrysler (Крайслер ПТ Крузер)
  • Hyundai
  • Lexus
  • Pontiac
  • Scion
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Матрикс, Приус, Рав4, Ярис)
  • Volvo (Вольво xc90)

С кодом неисправности Р043Е иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P043F, P2401, P2402, P2419.

Видео

Техническое название ошибки:

P043E Evaporative Emission System Leak Detection Reference Orifice Low Flow

Код P043E указывает на плохое функционирование катализатора в банке 2. Это может привести к ухудшению производительности двигателя, ухудшению топливной экономичности и повышенным выбросам опасных газов. Основной причиной, скорее всего, является неисправный катализатор, но другие проблемы, такие как неисправность датчиков кислорода, утечки выхлопных газов или неисправные датчики двигателя, также могут быть ответственными. Неаккуратно закрытая крышка газового бака не является потенциальным виновником.

 Для диагностики проблемы требуется сканер OBD-II, чтобы определить проблему. Дополнительное тестирование, визуальный осмотр, проверка связанных систем и тестирование выбросов могут потребоваться для точного выявления проблемы.

 Типичные причины появления кода неисправности P043E:

  • Неисправность химического реактора в системе преобразования отработанного газа
  • Неисправный прибор измерения концентрации кислорода в системе выхлопа
  • Деградированная выхлопная система от камеры сгорания
  • Неисправные клапаны управления топливом, вызывающие проблемы с подачей в двигатель
  • Низкокачественное топливо, содержащее примеси или недостаточную энергию
  • Недостаточно эффективное начало сгорания в двигателе, приводящее к выбросу топлива и потере энергии
  • Нежелательный воздушный забор во впуске двигателя, вызывающий пропуски
  • Неисправный компонент, измеряющий массу воздуха для поддержания правильного соотношения топлива и воздуха.

Если код P043E присутствует, опасно продолжать использовать транспортное средство, поскольку это может привести к ухудшению выбросов, что может повредить двигатель автомобиля. Опциям, к которым можно прибегнуть, для восстановления катализатора, является замена его новым, с затратами, зависящими от марки и модели автомобиля и времени труда механика. Кроме того, устранение проблемы может потребовать замены датчика кислорода или устранения утечки выхлопных газов. Правильное обслуживание двигателя и выхлопной системы и своевременное устранение неисправностей могут предотвратить появление кода P043E.

Кирилл Конюшенков

Инженер-диагност систем контроля. Стаж работы в автомастерских 9 лет. Отвечает на вопросы по коду P043E:

Что означает код P043E?

Код P043E обозначает низкую эффективность катализатора в банке 2, указывая на проблему с ожидаемым порогом устройства, обнаруженной ЭБУ.

Что нужно проверить при появлении кода P043E?

  1. Извлеките код неисправности, используя OBD-II сканер и определите, является ли это кодом P043E.
  2. Внимательно изучите выхлопную систему, включая каталитический нейтрализатор и датчики кислорода, чтобы обнаружить признаки износа.
  3. Тщательно проверьте проводку и соединения датчиков кислорода и каталитического нейтрализатора.
  4. Используйте мультиметр или осциллограф для диагностики датчиков кислорода и проверьте их эффективность.
  5. После проверки правильной работы датчиков, проверьте эффективность каталитического нейтрализатора с помощью анализатора отработавших газов.
  6. Если каталитический нейтрализатор оказался поврежденным, замените его на новый.
  7. Стереть код OBD и провести дорожный тест, чтобы подтвердить, что проблема решена.
  8. Если код неисправности повторяется, повторите шаги по устранению неисправности или обратитесь за помощью к квалифицированному механику.

Что вызывает появление этого кода?

Неисправный катализатор, поврежденные или корродированные выхлопные трубы и неисправные датчики O2 могут вызвать код P043E, при этом наиболее распространенной причиной является неисправный катализатор из-за перегрева или загрязнения.

Может ли причиной этого кода ошибки быть небольшая проблема, например, не закрученная крышка бензобака?

Код P043E относится только к эффективности катализатора в банке 2, и отсутствие крышки газового бака является маловероятной причиной проблемы.

Как можно диагностировать этот код?

Запустите диагностический сканер, чтобы изучить данные DTC и выявить конкретную причину проблемы, а также изучить катализатор и выхлопные трубы на наличие повреждений или коррозии для получения дополнительной информации.

Безопасно ли продолжать ездить с появившимся кодом P043E?

Езда с кодом P043E, как правило, небезопасна и может повредить другие компоненты автомобиля, а также привести к вредным выбросам, влияющим на окружающую среду.

Какие обычно требуются ремонтные работы, чтобы исправить этот код?

Методы ремонта могут отличаться, при неисправном катализаторе потребуется замена, а поврежденные выхлопные трубы требуют ремонта или замены.

Сколько нужно будет заплатить за ремонт, связанный с этим кодом?

Стоимость может варьироваться в зависимости от степени повреждения и конкретных необходимых ремонтных работ, при этом замена катализатора обычно стоит от 70000 до 175000 ₽, а ремонт или замена поврежденных выхлопных труб может стоить несколько сотен долларов.

Замена каталитического преобразователя исправит этот код?

Замена катализатора обычно решает проблему с кодом P043E, при этом выявление корневой причины перед заменой каких-либо компонентов обеспечивает точное решение проблемы.

Может ли датчик кислорода вызвать появление кода ошибки P043E?

Неисправный датчик O2 также может вызвать код P043E, вызывая снижение эффективности катализатора, среди прочих проблем.

Какие меры можно принять, чтобы предотвратить появление этого кода ошибки в будущем?

Правильное обслуживание выхлопной системы, включая частые проверки выхлопных труб на коррозию, замену датчиков O2 согласно инструкции производителя и избегание жестких условий езды, которые генерируют избыточное тепло или стресс на катализаторе, предотвращает возникновение кода P043E в будущем, одновременно выявляя потенциальные проблемы заблаговременно.

Поделитесь своим мнением

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0438 ошибка ssangyong
  • P0430 ошибка honda
  • P0443 ошибка нексия
  • P0435 ошибка газель
  • P0443 ошибка ситроен берлинго