P0420 ошибка toyota prius 20

Фото в бортжурнале Toyota Prius (20)

Всем привет! Долго я ездил с этой ошибкой, сначала раз в неделю, потом все чаще и чаще и потом каждый день выскакивала, и каждый день я эту ошибку сбрасывал, тк меня раздражают индикаторы не исправности.
Ну тк вот, мне подарили обманку))) каталики соотвественно все на месте (ещё не спизжены) 😁 только теперь с обманкой. Советчикам на тему вырежи и сдай их ИДИТЕ ЛЕСОМ! Ну или сами куда хотите))) не будет у меня запаха Жигулей!) Первый кат у меня стоит ваговский, второй родной. После установки обманки, машина вовсе поменялась до неузнаваемости! Пропал тот рёв мотора, напоминающую бензопилу. Двигатель адекватнее реагирует на педаль газа, без затупов. Вообщем машина легче едет без надрыва как раньше.
На счёт расхода пока нечего сказать не могу тк проехал около 300 км и сменил только две заправки, пока наблюдаю.
Если кому то в башку стрельнет провести такие же испытания, то берите обманку короткую, короче чем на фото, иначе будет тарабанить об тепловой экран. Обманка в моем случае под евро 4. Вообщем всем бобра, ондатры, выдры и тд!)
1 мая 2022. Всех с праздником! Расход топлива упал примерно на литр, но точный расход сказать не могу тк утром еду 20 км в пробке целый час, вечером тоже самое расстояние еду 1-1,5 часа. Заряд батареи практический всегда заряжен. Т.е машина значительно поменялась в лучшую сторону.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

P0420 — низкая эффективность катализатора. Приус в 20 кузове. На машинке давно стоит электронная обманка. Сегодня решили взглянуть на него, катализатор, изнутри.
Выкрутив второй кислородный датчик, погружаем туда видеоэндоскопическую камеру. Наглядно видно, что в середине катализатор еще в хорошем состоянии и просвечивается.

А вот по краям наблюдаем забитость ячеек

Решили его пока не удалять. Начинаем мыслить по Европейски.


Последнее редактирование: 8 года 6 мес. назад от Сер.вл..

Администратор запретил публиковать записи.

А какой пробег на машине?
И почему забивается катализатор?

Администратор запретил публиковать записи.

Одной из причин, почему катализатор выходит из строя, является пробег. Вторая причина — это, как правило, неполадки в топливной системе. Ну и еще скорей всего основной причиной является качество топлива.

Администратор запретил публиковать записи.

сергей продуть ячейки катализатора мощным компрессорам реально ???????

Администратор запретил публиковать записи.

KotAnd пишет:

А какой пробег на машине?

242 тыс. МИЛЬ = 389 тыс. КМ

Администратор запретил публиковать записи.

  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

This page is meant to help you troubleshoot the Toyota Prius P0420 trouble code. It covers the P0420 code’s meaning, symptoms, causes, and possible solutions.

P0420 is the most common OBDII code and is virtually never a breakdown risk.

A failing oxygen sensor or bad catalytic converter are the most common causes of P0420.

Table of Contents

  • Quick Info Table
  • Definition
  • Symptoms
  • Causes
  • Diagnosis

Toyota Prius P0420 Quick Info Table

Toyota Prius P0420

Definition P0420: Catalyst System Efficiency Below Threshold
Symptoms Usually just the check engine light
Common Causes Failing O2 sensor or catalytic converter
Breakdown Risk? Rarely (it’s an emissions code)
Repair Cost (Parts) $250 or less
Repair Difficulty O2 sensor replacement is easy, but the catalytic converter can be a challenge

Toyota Prius P0420 OBDII Code Defined

P0420 is generic (has the same meaning for all vehicles made in 1996+) OBDII trouble code. Here’s the technical definition for your car:

P0420: Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1)

Catalyst System Efficiency

Your Prius’s exhaust contains hydrocarbons, carbon monoxide, and other harmful gasses. Catalyst system efficiency is the percentage of these chemicals removed from the exhaust system. Oxygen sensors measure these pollutants.

Efficiency Below Threshold

P0420 Definition Toyota Prius

An upstream O2 sensor

When the readings from the upstream and downstream oxygen sensors show similar readings (not enough pollutants expelled from the exhaust), your car will throw the service engine soon light (P0420).

These readings shouldn’t match since the catalytic converter is supposed to scrub the pollutants from the exhaust.

When the readings from each O2 sensor get close, the software in your Prius’s PCM believes that the catalytic converter is no longer doing its job. This can happen for three reasons:

  1. The exhaust is escaping before it is measured
  2. The catalytic converter is losing efficiency and needs to be replaced
  3. The O2 sensors are not reporting the right readings from the exhaust

Bank 1

You can ignore this section if your Prius has an inline engine or if the exhaust manifolds merge into one pipe before the catalytic converter.

Most vehicles only have one catalytic converter But, if your car has dual exhaust, you’ll need to determine which side of the engine is the bank one side.

Bank one is the side of your Prius’s engine with the first cylinder. Typically, the first cylinder is closer to the front of the engine. A quick Google search for your car’s engine and model year can quickly confirm that. The bank 2 version of this code is P0430.


Toyota Prius P0420 Code Symptoms

P0420 Symptoms

The P0420 code in a Toyota Prius will often be thrown if one of your car’s oxygen sensors is not functioning correctly.

There are rarely drivability issues associated with P0420. For most people, the first sign that anything is wrong is the service engine soon light coming on.

Here are the typical symptoms that something is wrong when you have code P0420:

  • Service Engine Light– Often, this is the only symptom.
  • Rotten Smell– A rotten egg or sulfur smell is a telltale sign of a bad catalytic converter.

Related: P0442 Toyota Prius


P0420 Causes

P0420 Causes Diagnosis

Here are the most common causes of P0420 in the Toyota Prius:

Likely Causes

  • Bad catalytic converter
  • Bad O2 sensor

Other Causes

  • Exhaust leak
  • O2 sensor wiring
  • PCM issue
  • Overheating converter (usually caused by a misfiring engine, there should be codes)
  • Burning oil (overheats converter, usually no code)
  • Engine not heating up enough

P0420 Diagnosis: Toyota Prius

The most common fix for P0420 in the Toyota Prius is a new catalytic converter, followed by an O2 sensor replacement. Before taking your Prius into an exhaust shop for an (expensive) new catalytic converter, let’s ensure that’s what you need.

Here’s a good P0420 diagnostic order for the Toyota Prius:

1. Check for Other Codes

The first thing you want to do when trying to fix P0420 in the Prius is to verify there aren’t any other trouble codes. Three types of codes can give clues as to what’s going on with your car.

Misfire Codes

If you have a misfire-related code (such as P030X, where X is the misfiring cylinder) or P0300 (random multiple misfiring), it can cause the catalytic converter to overheat, which decreases its efficiency and throws P0420.

Engine Temp Sensor Codes

If your Prius’s computer doesn’t know the engine temperature, it’ll keep the fuel mixture rich. When this happens, the exhaust the O2 sensors see will be out of range, and it could throw P0420. You should see P0128 along with this code.

O2 Sensor Codes

If your car has any O2 sensor-related codes, jump to section three.

2. Exhaust Leak (Easy to Check)

It would be a good idea to check your car for an exhaust leak first. You should be able to hear it easily when looking underneath your Prius.

An exhaust leak can cause P0420 since it causes exhaust gasses to escape unmetered.

If your car doesn’t have an exhaust leak, you’ll need to test the O2 sensors and/or catalytic converter.

3. Test the Oxygen Sensors

Toyota Prius Bad Oxygen Sensor Symptoms

Typical Oxygen Sensor

Your Toyota Prius has at least two oxygen sensors, one before and one after the catalytic converter (commonly referred to as the upstream and downstream O2 sensors).

  • Upstream– The upstream (before the exhaust gas hits the catalytic converter) oxygen sensor measures the exhaust gasses as they exit the engine. The Powertrain Control Module (PCM) uses this data to adjust the air-fuel ratio, ignition timing, and more.
  • Downstream– The downstream oxygen sensor’s (after the exhaust exits the catalytic converter) primary function is to verify the catalytic converter is doing its job.

Often, an oxygen sensor is the cause of P0420. When an oxygen sensor has failed, it can cause a false reading and trigger this code in your car. You can test the sensor before replacing it. The videos below show you how to test one with a multimeter or professional scan tool.

How to Test an Oxygen or O2 Sensor (YouTube: Multimeter and Torch)
How to Check the O2 Sensors (YouTube: Scan Tool)

4. Inspect the O2 Sensor Wiring

P0420 Fix Toyota Prius

Over time, the oxygen sensor wiring can go bad. It is especially volatile since it is right next to the hot exhaust at all times. The downstream oxygen sensor wiring is also fragile since it is far from the ECM, and the catalytic converter can get hot (more distance to travel = more area to fail).

How to Test Wiring in Under an Hour (2 Car Pros)

5. Catalytic Converter (Most Common)

The catalytic converter is responsible for scrubbing out as much pollution as possible from your Prius’s exhaust.

Over time, it can lose its ability to strain pollutants out of the exhaust. Although modern catalytic converters are supposed to last the life of most vehicles, over time, they can lose their ability to strain pollutants out of the exhaust.

There could be some underlying problem if it has clogged, such as a misfire, an air/fuel mixture that is too rich, or oil getting into the cylinders. You can test your catalytic converter with a heat gun to see if it’s overheating (see how in the video linked below).

How to Test Your Catalytic Converter in 15 minutes (YouTube)


Conclusion

If there are no codes other than P0420 present, and the O2 sensors are recording data properly, it’s likely your Toyota Prius’s catalytic converter has failed, which is what this code is reporting.

Сначала была ошибка P0420 — низкая эффективность катализатора. Поставив мех. обманку на некоторое время избавляемся от значка ошибки на приборной панели. Затем прогорает уплотнительное кольцо, между выпускным коллектором и катализатором. Меняем кольцо и получаем ошибку P0136 — датчик кислорода
Вскрыв катализатор, наблюдаю

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Срезав 5мм забитости

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

вижу вполне сносные соты

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Дальше, выкидываю катализатор. В место расширения, где стоял катализатор, привариваю трубу ( прямоток).

Будет ли замятая труба перед глушителем помогать быстрее выйти из строя катализатору?

кошмар. Какой расход масла?

привет, отчет понравился, это на европейце дело было? хочу спросить совета, повисла ошибка P0420 после раскоксовки лавром (для профилактики по инструкции). после уже пройдено 100км по городу, трое суток прошло, по утрам чек загорается снова, если скидывать. масло ведрами не жрала и не жрет, год на этом японце откатал чеков не было, текстримом раньше сканировал в истории тоже не значилась. на одометре 120 500км. на что в дате посмотреть? что попробовать сделать, просто поездить по трассе (догорит само) или приговор как выше?


Изменено: 16.07.2015 22:55 от tulup.

Да, это европеец с пробегом 300000. Вообще это машина Андрея KotAnd он постоянно на дроме. По результатам и ощущениям лучше поинтересуйся у него.
А вот машина «мастера» (граведигера), я через вторую лямбду погрузил камеру и наблюдаем это

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Вот машина могильщика более пробежная, изношена и с обильным масложором. Но, как видим на фото катализатор чище.
На машине могильщика чаще делалась раскоксовка, Это я к тому, что не связываю это с ней. Причиной заброса катализатора думаю «качественное масло» на котором эксплуатировалась машина ибо катализатор не выгорел, не расплавился, не разрушился а банально забросало. Да, да забросало а вот чем, масло или качество бензина?

в букваре cip0420.pdf указаны возможные проблемные места, среди них

— Exhaust manifold with front catalyst and exhaust front pipe with rear catalyst
— Gas leakage in exhaust system
— A/F sensor
— Heated oxygen sensor

в приусе два катализатора что ли — передний в выпускном, задний в трубе? о чем речь

tulup написал:

в приусе два катализатора что ли — передний в выпускном, задний в трубе? о чем речь

Посмотрите на эту картинку и вам все станет ясно:

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Первый катализатор (17410-21480) ставился до февраля 2007 года.
Второй (17410-21490) ставился с февраля 2007 года.
Р.С. Между собой они взаимозаменяемые.

с уважением, Сергей Николаевич.

спасибо за пояснения по различиям катализаторов в передних трубах. вопрос был о другом, в цитате их называли передний и задний, а не первый и второй. и намекали, что передний находится в самом выпускном коллекторе (Exhaust manifold with front catalyst), не в трубе (exhaust front pipe with rear catalyst). если проблемное место по коду P0420 может быть и там, вероятно замена только трубы на контрактную может не решить вопрос. или я ошибаюсь?
глядя на схему, вижу две трубы, стало любопытно поэтому ещё пару глупых вопросов. в новой трубе вижу три банки, в старой две. что это за банки и в какой из них находится катализатор, который ТС резал и показывал на фотках в начале темы.

Судя по номеру кузова у меня машина выпуска ноябрь 2007г., однако выхлопная система как на верхнем рисунке.

верхний рисунок и есть второй, то есть после февраля 2007г.в., что в этом удивительного?


Изменено: 29.07.2015 12:01 от tulup.

tulup написал:

верхний рисунок и есть второй, то есть после февраля 2007г.в., что в этом удивительного?

+1!

с уважением, Сергей Николаевич.

tulup написал:

спасибо за пояснения по различиям катализаторов в передних трубах. вопрос был о другом, в цитате их называли передний и задний, а не первый и второй. и намекали, что передний находится в самом выпускном коллекторе (Exhaust manifold with front catalyst), не в трубе (exhaust front pipe with rear catalyst). если проблемное место по коду P0420 может быть и там, вероятно замена только трубы на контрактную может не решить вопрос. или я ошибаюсь?

Тот который первый (ближний к ДВС) — его и называют «передний», а который идет следом — «задний».

с уважением, Сергей Николаевич.

я правильно понял, что в первой трубе (до 2007г) был только один катализатор. а во второй трубе (после февраля 2007г) поставили два катализатора (типа нормы ужесточились), но задний стоит уже после кислородного датчика?


Изменено: 29.07.2015 15:29 от tulup.

fermer написал:

tulup написал:

верхний рисунок и есть второй, то есть после февраля 2007г.в., что в этом удивительного?

+1!

Нифигасе! Я один что ли сверху вниз считаю?

сверху вниз, слева направо читают тут все, а уже кто как СЧитает это личное дело каждого. первый и второй тут в хронологии, а не в месте расположения на картинке. лучше бы в дискуссии приняли участие)


Изменено: 29.07.2015 15:58 от tulup.

fermer написал:

Тот который первый (ближний к ДВС) — его и называют «передний», а который идет следом — «задний».

Тогда вопрос, где лямбда после «заднего»???

tulup написал:

я правильно понял, что в первой трубе (до 2007г) был только один катализатор. а во второй трубе (после февраля 2007г) поставили два катализатора (типа нормы ужесточились), но задний стоит уже после кислородного датчика?

Не правильно. Второй кислородный датчик (контрольный) стоит после катализаторов. И его задача одна — отслеживать, справляется ли катализатор со своей работой. Если не справляется, то блок управления ДВС зажигает ошибку Р0420 (неэффективная работа катализатора).

с уважением, Сергей Николаевич.

тогда почему на картинке кислородник стоит межу катализаторами?

просмотр изображений доступен только зарегистрированным пользователям

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Код ошибки P0420 расшифровывается как: «эффективность системы каталитического нейтрализатора ниже порогового значения». Данная ошибка говорит о слабой пропускаемости катализатора. В случае когда авто оборудован одновременно 2-мя катализаторами, то данная ошибка также может называться как P0430. В оригинале данная ошибка звучит как Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) либо (Bank 2). Несложно смекнуть, что данный код ошибки сообщает нам о скором окончании срока службы катализатора, но также есть небольшой шанс, что вышла из строя 2-ая лямбда либо использовалось некачественное топливо. 

Как проявляется ошибка у автомобиля(признаки ошибки P0420)

Встречаются 2 разновидности поломок катализатора это может быть либо забивание катализатора и как следствие падение пропускной способности катализатора либо разрушение конструкции катализатора. В каждом из описанных случаев машина ведет себя по-разному. Также при поломке катализатора вы можете заметить:

  • Повышенный расход топлива;
  • Снижение динамики разгона авто;
  • Дребезг со стороны катализатора(он начинает рассыпаться на мелкие детали);
  • Необычный запах выхлопных газов;
  • Временами вы можете наблюдать нестабильную работу ДВС на холостом ходу;
  • Горящая лампа на приборной панели Check engine;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0422 ваз 2107 инжектор ошибка
  • P0420 ошибка киа серато
  • P0421 ошибка митсубиси паджеро
  • P0420 ошибка киа сид 2012
  • P0420 ошибка volkswagen passat b6