P0420 ошибка тойота рав 4

14 267

Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых  во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.

Катализатор  имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие,  модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Toyota.

Причины ошибки P0420 Toyota?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе Toyota
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Toyota
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Toyota едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность.  Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Toyota.  Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть  на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Toyota

Наиболее распространенной ошибкой является  — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Toyota. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Toyota или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель Toyota.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор  (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Toyota.
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

Фото

12.12.2016, 10:07

Мурманск

Всем добрый день!
Загорелся CHECK — по диагностики с помощью проги Torque выяснил, что ошибка P0420.
В этой же проге Test Result показывает TID: $01 CID: $01 Reach To Lean Sensor Threshold Voltage NOT OK — значение текущее выше максимального. Датчики кислорода поменял, на всякий случай оба, т.к. второй — я лично не менял ни разу. Пробег 200 тыс. Читал что сам катализатор на данной модели ходит порядка 300-400 тыс. Кто-нибудь сталкивался с проблемой и нашел решение?

Фото

12.12.2016, 12:59


Житомир

То же самое. Пробег 260 т. Начал загораться недавно. Решения пока не нашел. У Вас расход не увеличивается? Динамика не упала? Все в один голос кричат о сдохшем катализаторе.

Фото

12.12.2016, 16:55


Мурманск

Динамика, вроде, не изменилась. С расходом непонятно: всегда мерил было в городе ~10-11, а последний месяц ~15, но в этом месяце морозы были по -25)))Так что не сказать наверняка изменился ли расход.

Фото

12.12.2016, 17:16


Мурманск

По мануалу нашел информацию
Код SAE
P0420
Система
Каталитический нейтрализатор низкая эффективность.
Состояние
1) Двигатель прогрет, каталитический — нейтрализатор прогрет.
2) При движении автомобиля с постоянной скоростью сигналы датчиков B1S1 и B1S2 имеют сходные
формы.
Возможное место неисправности
— Система выпуска (негерметичность).
— Кислородный датчик.
— Каталитический нейтрализатор.
CE
+
MEM
+

Фото

14.12.2016, 13:13


Долгопрудный

Тяга как чувствуешь или ленивая если ленивая 100% садовый филитр,всем удачи

Фото

14.12.2016, 17:18


Мурманск

KTS-570, можно немного подробнее, что за «садовый фильтр»? Топливный фильтр?

Фото

14.12.2016, 17:27


Мурманск

KTS-570, вопрос снят. Вы имели в виду сажевый фильтр, видимо. У меня двигатель 1zz-fe и он бензиновый.

Фото

15.12.2016, 09:35


Мурманск

Заметил еще одну проблему. Когда заводишь на холодную бывает машина ведет себя странно — поворачиваешь ключ обороты до ~1500 поднимаются и тут же падают до 0 и машина глохнет. Пробовал три раза завести, но безуспешно пока не нажмешь педаль газа. Когда прогреется все отлично заводится (правда есть небольшие вибрации на ХХ). Но бывают дни когда все хорошо заводится, даже на холодную и вибрация намного меньше(ели ощутимо).

Фото

15.12.2016, 12:59


Новосибирск

это дроссельная заслонка, нужно снять резиновый рукав от фильтра с корпуса заслонки, потом промыть карбклинером и протеретьть тряпочкой, открывая заслонку руками

3


Фото

21.03.2017, 09:38


Мурманск

Снял и промыл дроссельную заслонку. Снимал КХХ с заслонки, он практически намертво забился. Провернулся только после того как залил карбклинер на 10 минут. В общем, отложения все снял, клапан стал вращаться свободно. За одно поменял топливные фильтры (оба), т.к. я не в курсе менялись ли они за 15 лет в принципе)))Ошибка пропала, датчик кислорода показывает, что все ОК (слава богу это не катализатор:-D), машина работает ровнее, расход понизился до ~8(что естественно).
Но все же, после того как прогреется, на холостых ~700 об/мин, двигатель начинает немного вибрировать, и это чувствуется даже в салоне. Подскажите, это нормально для двигателя 1ZZ-FE такого года? Или стоит еще поискать где косяки?

Фото

24.03.2017, 11:56


Краснодар

Та же самая ошибка у меня выскакивает на газпромовском бензине через 50-60 км после заправки, на роснефти после 150-200 км пробега, на лукойле и шелле — проблем нет.

1


Фото

24.03.2017, 16:57


Мурманск

Я заправляюсь на Statoil/

Фото

27.07.2020, 23:25


Саратов

Небольшая вибрация на D и тормозе, на горячую, при включённых фарах должна быть. А вот при кондаке должна пропасть, там обороты повышаются.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Ошибка P0420 1AZ-FE

Описание регистрации кода ошибки P0420

ECM контролирует эффективность трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) с помощью датчиков, установленных до и после нейтрализатора.
Первый датчик, датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), передает в ECM информацию о соотношении воздух-топливо до нейтрализатора. Второй датчик, подогреваемый кислородный датчик (НO2), передает в ECM информацию о составе смеси после нейтрализатора.
Для определения износа TWC блок ECM вычисляет способность нейтрализатора сохранять кислород. Вычисление основано на величине выхоодного напряжения датчика HO2, полученной во время активного управления соотношением воздух-топливо, а не на стандартном методе обнаружения, в котором применяется коэффициент линии начала отсчета.
Значение данного вычисления является показателем способности TWC сохранять кислород. Активное управление соотношением воздух-топливо выполняется в течение приблизительно 15-20 секунд во время движения при прогретом двигателе. При выполнении активного управления ECM принудительно регулирует соотношение воздух-топливо так, чтобы оно было обогащенным или обедненным.. Если цикл «обогащение-обеднение» датчика НО2 выполняется в течение длительного промежутка времени, значение способности сохранять кислород увеличивается. Между значением способности сохранять кислород датчика HO2 и TWC существует прямая зависимость.
ECM использует значение способности сохранять кислород для определения состояния TWC. В случае обнаружения износа блок ЕСМ включает контрольную лампу MIL и регистрирует код ошибки.

  • Таблица кодов ошибок Toyota

№ кода ошибки Условие обнаружения кода ошибки Неисправный участок
P0420 Значение способности сохранять кислород меньше номинального при выполнении активного управления (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Приемная труба (с TWC)
  2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  3. Датчик соотношения воздух-топливо (A/F) (датчик 1)
  4. Подогреваемый кислородный датчик (НО2) (датчик 2)

Поездка в проверочном режиме

УКАЗАНИЕ:

Поездка в проверочном режиме активирует контроль каталитического нейтрализатора. Это очень удобно при определении того, что ремонт завершен.

Устранение ошибки P0420 TOYOTA Поездка в проверочном режиме

Устранение ошибки P0420 TOYOTA Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Monitor Status.

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Включите зажигание (IG).
  3. (с) Включите портативный диагностический прибор.
  4. (d) Сбросьте коды ошибок (при наличии).
  5. (e) Войдите в режим активной диагностики.
  6. (f) Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Monitor Status.
  7. (g) Убедитесь, что для параметра «Catalyst» (каталитический нейтрализатор) указывается значение «Incomplete» (незавершено).
  8. (h) Запустите и прогрейте двигатель.
  9. (i) Совершите поездку на автомобиле со скоростью 40-70 миль в час (64-113 км/ч) в течение не менее 10 минут.
  10. (j) Запишите значения параметров в режиме «Readiness Tests» (испытания готовности). При включении контроля «Catalyst» значения указанных параметров изменятся на «Complete» (завершено).
  11. (k) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

УКАЗАНИЕ:

Если значение параметра «Catalyst» не меняется на «Complete» и ожидающие обработки коды ошибок не регистрируются, увеличьте время поездки.

Необходимые условия для проверки датчика

УКАЗАНИЕ:

Перед проверкой формы сигналов датчиков A/F and HO2 выполните следующие действия при частоте вращения коленчатого вала двигателя и в течение времени, указанных ниже. Это порядок активации датчиков в степени, необходимой для получения соответствующих результатов проверки.

Устранение ошибки P0420 TOYOTA При поддерживании частоты вращения коленчатого вала на 3000 об/мин в течение 2 секунд и в течение 2 секунд на 2000 об/мин проверьте формы сигналов датчиков A/F и HO2

  1. (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
  2. (b) Убедитесь, что все дополнительное оборудование выключено, запустите двигатель и дайте ему прогреться, до тех пор пока температура охлаждающей жидкости не стабилизируется.
  3. (с) Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя между 2500 и 3000 об/мин, по крайней мере, в течение 3 минут.
  4. (d) При поддерживании частоты вращения коленчатого вала на 3000 об/мин в течение 2 секунд и в течение 2 секунд на 2000 об/мин проверьте формы сигналов датчиков A/F и HO2 с помощью портативного диагностического прибора.

УКАЗАНИЕ:

  1. Если выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) или подогреваемого кислородного датчика (HO2) не колеблется или если в форме сигнала одного из датчиков присутствуют шумы, возможно, датчик неисправен.
  2. Если выходное напряжение обоих датчиков неизменно указывает на обогащенное или обедненное состояние, соотношение воздух-топливо может быть чрезмерно обогащенным или обедненным. В данном случае необходимо выполнить испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска для датчика A/F) с помощью портативного диагностического прибора.
  3. Если рабочее состояние трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) ухудшилось, выходное напряжение датчика HO2 (расположенного после TWC) часто колеблется даже при нормальных условиях движения (активное управление соотношением воздух-топливо не выполняется).

Устранение ошибки P0420 TOYOTA выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F)

Последовательность проверки и устранение ошибки P0420

УКАЗАНИЕ:

С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0420)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды ошибок.

    Результат:

    Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг
    P0420 А
    P0420 и другие DTC B

    УКАЗАНИЕ:

    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0420, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (A/F CONTROL)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  1. Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).

  1. Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

    Результат:

    Датчик A/F должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:

    +25% = сигнал обогащенного состояния:

    менее 3,0 В

    -12,5% = сигнал обедненного состояния:

    более 3,35 В

    ПРИМЕЧАНИЕ:

Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.

Корпус Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1)
Выходное напряжение
Датчик HO2 (датчик 2)
Выходное напряжение
Наиболее вероятное место нахождения неисправности
1 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива
  1. Каталитический нейтрализатор
  2. Утечка отработавших газов
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Выходное напряжение Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
Выходное напряжение
2 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива
  1. Датчик A/F
  2. Подогреватель датчика A/F
  3. Цепь датчика A/F
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Объем впрыска топлива Выходное напряжение
более 0,5 В
менее 0,4 В
Объем впрыска топлива
3 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива
  1. Датчик HO2
  2. Подогреватель датчика HO2
  3. Цепь датчика HO2
Выходное напряжение
более 3,35 В
менее 3,0 В
Выходное напряжение Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Объем впрыска топлива
4 Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива Объем впрыска топлива
+25%
-12,5%
Объем впрыска топлива Чрезвычайно обогащенное или обедненное фактическое соотношение воздух-топливо

  1. Форсунка
  2. Давление в топливной системе
  3. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Объем впрыска топлива Выходное напряжение
Реакция
почти отсутствует
Объем впрыска топлива
  1. Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
  2. Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.

Результат:

Результат Следующий шаг
Случай 1 А
Случай 2 B
Случай 3 C
Случай 4 D

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО

 
 

ПРОВЕРЬТЕ ПРИЧИНУ ЧРЕЗМЕРНО ОБОГАЩЕННГО ИЛИ ОБЕДНЕННОГО ФАКТИЧЕСКОГО СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ, УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ И ПЕРЕЙДИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ШАГУ

 

3.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

OK:

Нет утечки газа.

УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО

 
OK  
   

ЗАМЕНИТЕ ТРЕХКОМПОНЕНТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР (ПРИЕМНАЯ ТРУБА))

4.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

OK:

Нет утечки газа.

УСТРАНИТЕ УТЕЧКУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНОЕ УСТРОЙСТВО

 
OK  
   

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

0420 ошибка тойота рав4

Для устранения ошибки Р0420 на этот рав4 устанавливаем электронный эмулятор катализатора p0420net. Эмулятор будем устанавливать под капотом, подключение к разъёмам блока управления двигателя.

эмулятор p0420off

подключение обманки катализатора на рав4

Для доступа к нижнему разъёму нужно снять корпус воздушного фильтра. Далее снимаем разъёмы с блока управления двигателем и снимаем крышку с нижнего разъёма. Подключаем чёрный, жёлтый и зелёные провода эмулятора как на фото.

подключение эмулятора на рав4

Красный провод эмулятора подключаем к чёрному в верхнем разъёме как на фото.

подключение 0420 на рав4

На этом всё, все соединения изолируем, провода укладываем в гофру, эмулятор закрепляем.

купить эмулятор 0420

Если после запуска и прогрева двигателя обороты будут низкими, нужно снять патрубок с дроссельной заслонки и почистить её, открыть заслонку вручную и протереть грязь. После отключения блока управления адаптации сбросились и если заслонка грязная обороты могут быть низкими. Сброс ошибок сканером не требуется, они сбросились при отключении блока управления.

P0420 — ошибка в Тойота: слишком низкая производительность катализатора, причины возникновения и советы по устранению, диагностика
Дата: 30.01.2021

Ошибка p0420 – страшный сон владельцев Toyota. В некоторых случаях она внезапно пропадает, но спустя километров 15 появляется вновь! Но бояться ее не стоит, так как диагностировать проблему вполне возможно самостоятельно.

Ниже вы узнаете все про код ошибки p0420, а также как ее устранить.

Код ошибки p0420 говорит о низкой эффективности катализатора. Это – блок, отвечающий за очистку вредных выбросов в атмосферу.

Для контроля производительности, до и после нейтрализатора, стоят 2 датчика, которые непрерывно измеряют уровень кислорода. Блок управления автомобилем постоянно сравнивает показания между ними, пока двигатель включен. Причем значения первого датчика он принимает за эталонные. И если допустимый порог разницы превышен, на табло Toyota выходит ошибка p0420.

Как механик диагностирует код p0420?

  • Использует сканер OBD-II для извлечения кодов неисправностей, хранящихся в PCM.
  • Рассматривает текущие данные нижестоящего (заднего) датчика кислорода. Определяет, правильно ли работает кислородный датчик.
  • Диагностирует любые другие коды, которые могут вызывать код неисправности p0420.
  • При необходимости устраняет осечки, проблемы с воспламенением и проблемы с топливной системой.
  • Осмотр заднего кислородного датчика на предмет повреждений и чрезмерного износа.
  • Проверяет наличие обновлений PCM, если каталитический нейтрализатор неисправен. После замены каталитического нейтрализатора потребуются обновления PCM.

Как может проявляться ошибка P0420 на Тайота

Ошибка катализатора Tayota p0450 является не только надписью на индикаторе.

Проявляться она может в следующих факторах:

  • внезапное повышение расхода бензина;
  • изменение динамо-характеристик автомобиля;
  • появление постоянных запахов отработки;
  • звуки металлического дребезжания в катализаторе (говорит о том, что нужно срочно ехать в сервисный центр или чинить);
  • нестабильный запуск двигателя.

Насколько серьезен код p0420?

Водителю не приходится испытывать проблем с управляемостью, если присутствует код неисправности p0420. Помимо включенного контрольного индикатора симптомы этого кода неисправности могут остаться незамеченными. Однако, если автомобиль эксплуатируется с ошибкой и эту проблему не решать, серьезному ущербу могут быть подвержены другие компоненты. Поскольку с p0420 отсутствуют проблемы с управляемостью, это не считается серьезным или опасным для водителя. Однако, если код не будет устранен своевременно, каталитический нейтрализатор может быть серьезно поврежден. Поскольку каталитический нейтрализатор дорог для ремонта, очень важно, чтобы код неисправности p0420 был диагностирован и отремонтирован как можно скорее.

ошибка P0420 Сузуки

Причины возникновения

Зачастую ошибка p0420 на Toyota возникает вследствие следующих причин:

  1. Использование некачественного топлива. Пожалуй, самая безобидная причина. Обратите внимание, что далеко не всегда надпись АИ-95 говорит о высоком качестве бензина. Топливо плохого качества встречается очень часто.
  2. Поломка выходного датчика кислорода.
  3. Внутренние повреждения катализаторной трубы. Может привести к поломке двигателя.
  4. Нарушение целостности коллектора или трубы глушителя, что ведет к разгерметизации и нарушению освобождения газа.
  5. Повышенное давление в топливных трубах.

Фатальной проблемой считается повреждение нейтрализатора. Частицы наполнения катализатора могут попадать в двигатель, принося физические повреждения.

В этом случае необходима полная замена узла.

Некоторые сервисы, предлагают удаление только катализатора.

Но тогда автомобиль уже не является безопасным для окружающей среды, а это сулит штраф.

Сам катализатор может выходить из строя по следующим причинам:

  1. Пропуск зажигания при нагрузке на мотор. Возникает из-за использования некачественных или отработанных свечей.
  2. Повышенном расходе моторного масла.
  3. Утечке выхлопного газа.
  4. Неисправность управленческого блока.

Какой ремонт может исправить код p0420?

  • Заменить глушитель и устранить утечки.
  • Заменить выпускной коллектор и устранить утечки.
  • Заменить выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Заменить передний или задний кислородный датчик.
  • Восстановить или заменить поврежденную проводку на кислородные датчики.
  • Отремонтировать или заменить разъемы датчика кислорода.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки, которые протекают.
  • Диагностировать любой ремонт при любых проблемах с пропуском зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды неисправностей, которые были сохранены модулем управления питанием (PCM).

ошибка P0420 Toyota

Диагностика

Ошибка p0420 на Toyota весьма коварна. Даже замена катализатора не всегда решает проблему, поэтому нужна тщательная диагностика.

Ниже приведены основные способы диагностики проблемы.

Подсоедините зарядное устройство

Для начала необходимо подключить зарядное устройство и посмотреть, как заряжается аккумулятор.

Некоторые аналогичные симптомы может давать и аккумулятор, поэтому его необходимо сразу исключить.

Подключение сканера OBD2

В диагностике ошибки p0420 на Toyota поможет недорогой сканер, умеющий проводить ОБД2 исследование. Стоит он недорого (около 700) рублей, но может работать по протоколу Bluetooth.

Может находить коды ошибок, считывать их, рассчитывать параметры работы двигателя. Позволит быстро определить нарушение.

Найдите другие ошибки

Нередко сторонние нарушения приводят к злополучной р0420. Тем не менее, ставится диагноз «слишком низкая производительность катализатора», что приводит к нерезультативному ремонту.

Сначала нужно посмотреть на другие коды.

Может быть проблема в датчиках кислорода и достаточно просто их заменить.

Наличие сизого дыма

Его цвет говорит о сгорании масла.

Здесь замена нейтрализатора не поможет.

Так как новый катализатор заново сгорит, причем вместе с датчиками.

Наличие сизого дыма указывает на сторонние проблемы, которые необходимо решать уже в сервисе, так как подразумевается замена нескольких узлов.

Утечка выхлопного газа

Необходимо поднять автомобиль, пока запущен двигатель. После нужно прислушиваться, нет ли утечки газа.

Если замечено шипение, проблема может быть скрыта в ней. Датчики получают неверные данные и поэтому выдают ошибку p0420 на панель Toyota.

В целом, проблема не фатальная и может быть быстро залатана.

Пробная поездка

Необходимо обнаружить пропуски.

Берите автомобиль и как следует покатайтесь. Лучше идти на платные трассы или там, где разрешено превышение скорости.

Если будут обнаружены пропуски, скорее все проблема в катализаторе.

Проверьте температуру нейтрализатора

Весьма простой тест.

Как только остановитесь в гараже, сразу замерьте температуру до катализатора, на нем и после него.

Для этого удобнее всего использовать обычный лазерный пирометр.

Если она везде равна 400 градусов и более, значит он пустой или внутри наблюдаются повреждения. Так как нормальная температура не превышает 200 градусов.

Бортовая диагностика

Каждый водитель, который обладает современным автомобилем, знает про систему бортовой диагностики в машине, с помощью которой можно найти неисправности автомобиля. В буквальном смысле автомобиль сам определяет, где и какая у него неисправность, и выдает на прибор определенный диагностический код, с помощью которого водитель или мастер определяет неисправность и ищет способы ремонта.

ошибка P0420

Насколько серьезной является ошибка

Стоит ли вообще переживать из-за ошибки p0420 на Toyota?

Например, частички катализатора могут попадать в двигатель, тем самым повреждая его.

В целом, она проявляет в длительной перспективе.

В конкретный момент же каких-либо изменений замечено не будет. Повышение потребления масла и топлива проявляется редко.

Способы устранения ошибки P0420

Ошибка p0420 на Toyota устраняется только путем решения первопричины.

Всего их несколько:

  1. Переход на качественное топливо;
  2. Замена коллектора на выпуске;
  3. Ремонт выхлопной трубы;
  4. Полная замена узла нейтрализатора;
  5. Замена кислородных датчиков;
  6. Замена инжекторов двигателя.

Сбрасывание головного устройства, чтобы убрать индикатор «Check Engine» – только замаскирует проблему.

Наверх

Что вызывает код р0420?

  • Поврежденный глушитель или утечки в нем.
  • Поврежденный выпускной коллектор или присутствующие в нем утечки.
  • Поврежденные выхлопные трубы.
  • Осечка в двигателе.
  • Загрязнение масла в каталитическом конвертере.
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный).
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Неисправный передний кислородный датчик.
  • Неисправен задний датчик кислорода.
  • Поврежденная проводка датчика кислорода.
  • Неправильно подключена проводка датчика кислорода.
  • Поврежденные разъемы датчика кислорода.
  • Утечка топливного инжектора.
  • Высокое давление топлива.
  • Использование неправильного вида топлива (этилированного).

ошибка P0420 Форд

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0420 ошибка тойота приус 30
  • P0406 ошибка форд транзит
  • P0419 ошибка тойота
  • P0409 ошибка форд транзит
  • P0412 ошибка опель