P0420 ошибка ford explorer

Ездил себе ездил, и вдруг выскочила ошибка P0420, сигнализируя лампой check engine на панели приборов, о неприемлемой работе каталитического нейтрализатора (ряд цилиндров 1, датчик №2).
При осмотре датчика были обнаружены рассохшиеся и превратившиеся в труху непонятные радиодетали спрятанные в толстом слое изоленты врезанными между датчиком и коннектором. Собрал все обратно без радиодеталей, разумеется раз в два-три дня ошибка снова появлялась на панели. Раздражало.
Посмотрев графики вольтажа через FORScan первого и второго сенсора, было замечено их почти полное соответствие друг другу. Похоже все-таки второй датчик рабочий и дело именно в «плохой работе нейтрализатора» как говорит FORScan. Предполагается что нейтрализтор как таковой там отсутствует, т.к. видны следы сварки на поверхности «банки», однако может там был установлен новый «картридж» прежними владельцами и он уже вышел из своего рабочего состояния, кто его знает… когда нибудь доберусь и до внутрянки.
Было решено соорудить электронную «обманку». В интернете полно разных вариантов, но общий тренд таков: резистор на 1МОм (МегаОм), 0.5Вт, конденсатор 1-5 мкФ, 25-36В.
Кислородный датчик оснащен 4-мя проводами, два белых — подогрев самого датчика 12В (полярность вроде как не имеет значения), серый(-) и черный(+) отвечают непосредственно за измерения количества кислорода в выхлопных газах.
Начали. Как говорится, первый блин комом, и т.к. именно таких элементов у меня не нашлось, то связка из резистора 0,5МОм и конденсатора 10мкФ, 50 В к победе над ошибкой не привела. Вторая попытка была осуществлена позже из резистора 2МОм, и конденсатора 4.7мкФ, 50В.

Фото в бортжурнале Ford Explorer (4G)

Конденсатор 4.7 мкФ, 50В
Фото в бортжурнале Ford Explorer (4G)
Сборка
Запчасти на фото: 079127, 031127. Фото в бортжурнале Ford Explorer (4G)
Начало работы двигателя. Вольтаж линейный (синяя линяя)
Фото в бортжурнале Ford Explorer (4G)
Разрыв на графиках — режим тапка в пол
Фото в бортжурнале Ford Explorer (4G)
Стабилизировавшиеся показатели
Запчасти на фото: 052127, 043127. Фото в бортжурнале Ford Explorer (4G)
Состояние перед тем как заглушить двигатель

Датчик также был щедро обмотан изолентой и смонтирован на место. По результатам работы двигателя в течение 20 минут график вольтажа второго датчика не вышел за пределы 0,55 В.
Заметка: конденсатор лучше подбирать пленочного типа, они более устойчивые к высоким температурам. Я припаял обычный конденсатор, поглядим на сколько его хватит пока он не высохнет.
Знающим разрешается поправка и корректировка терминов и выражений, а также конструктивная критика.
Информация подсмотрена здесь: www.explorerforum.com/for…ads/o2-sensor-fix.327708/

UPDATE 04.10.2018:
прошло 2 недели, пробег около 600 км.
Check Engine на панели пока не появлялся. И если честно, я настолько привык к нему, что каждый раз бросаю взгляд на панель, будто жду его снова. Но, любопытство заставило запустить FORScan и посмотреть, а не спрятал ли умный Ford ошибку в логах. И, разумеется, бинго, сидит родная!

Фото в бортжурнале Ford Explorer (4G)Запчасти на фото: 079127. Фото в бортжурнале Ford Explorer (4G)

Запчасти на фото: 079127

Продолжаю наблюдение. Интересно каков цикл опроса блоком этой ошибки, исчезнет ли она через какое-то количество запусков двигателя, появится ли она снова в виде Check Engine или просто будет безобидно «висеть».
Да, и чтобы удостовериться в точности полученных мной знаний: второй датчик кислорода точно не влияет на приготовление смеси? Он только показывает усталость каталитического нейтрализатора? И почему ошибка говорит об обеднении смеси?

  • Печать

Страницы: 1 [2] 3 4 5   Вниз

Тема: Одна из возможных причин появления кодов P0420, P0430  (Прочитано 17934 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ну вот уже 3 риза подряд выскакивает эта ощибка р0430. Чувствую попал на лямбду? Кто нить подсмкажите как поступить? Или номер ее! Спс!

Да нет, скорее катал……коды P0420 и P0430 регистрируются при определенных условиях и проверках OBD в движении….Одно из условий, это когда количество переключений заднего ДК по отношению к переднему ДК составляет больше 1:5…То есть допускается одно переключение заднего ДК на пять переключений переднего ДК. Поэтому как правило когда катализатор теряет свою эффективность задний ДК начинает работать с переключениями от ~0.2 до 0,9 V как обычный передний ДК…(есть правда одно НО, на экспе передние ДК широкополосные и  показателем является не сигнал напряжения, а ток накачки, который при стехиометрическом соотношении ТВ смеси должен показывать ток около 0 А). При рабочем катализаторе задний ДК должен показывать прямую в пределах 0,6 — 0,8 V. 


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link


TransLAB (ex.Avtolik), А касаемо трещины в коллекторе, то скорее он будет ловить ошибки по передним ДК, но не по задним P0420 или P0430….


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link


мне типы «чипов» и механических обманок всего лишь обманывают ЭБУ, давая ему заведомо ложную информацию

опаньки… А это уже интересно…
Интересно услышать мнение Электроника :)

Ну честно сказать касаемо ГБО согласен, тут был у меня человек который мучался с кодами ошибок по богатой смеси по одному ряду цилиндров, а дело как оказалось в кривой установке и настройке ГБО…..Касаемо вони…ну да после удаления катов вонять будет сильнее, это логично, но это если стоять и специально нюхать выхлоп…..в салон не засасывает….Касаемо механических обманок задних ДК……ну скажем так они менее надежные, чем программное отключение, бывает прогорают, и бывает, что при определенных условиях один фиг ловит P0420 или P0430….Не знаю, что человек имел в виду под словом обман…..задние ДК никак не влияют на смеси-образование, они исключительно для мониторинга работы катализаторов…..


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link


мне типы «чипов» и механических обманок всего лишь обманывают ЭБУ, давая ему заведомо ложную информацию

опаньки… А это уже интересно…
Интересно услышать мнение Электроника :)

Ну честно сказать касаемо ГБО согласен, тут был у меня человек который мучался с кодами ошибок по богатой смеси по одному ряду цилиндров, а дело как оказалось в кривой установке и настройке ГБО…..Касаемо вони…ну да после удаления катов вонять будет сильнее, это логично, но это если стоять и специально нюхать выхлоп…..в салон не засасывает….Касаемо механических обманок задних ДК……ну скажем так они менее надежные, чем программное отключение, бывает прогорают, и бывает, что при определенных условиях один фиг ловит P0420 или P0430….Не знаю, что человек имел в виду под словом обман…..задние ДК никак не влияют на смеси-образование, они исключительно для мониторинга работы катализаторов…..

а можно отключить задние ДК без снятия катализатора? я так понимаю эта ошибка ни на что не влияет?


Записан


мне типы «чипов» и механических обманок всего лишь обманывают ЭБУ, давая ему заведомо ложную информацию

опаньки… А это уже интересно…
Интересно услышать мнение Электроника :)

Ну честно сказать касаемо ГБО согласен, тут был у меня человек который мучался с кодами ошибок по богатой смеси по одному ряду цилиндров, а дело как оказалось в кривой установке и настройке ГБО…..Касаемо вони…ну да после удаления катов вонять будет сильнее, это логично, но это если стоять и специально нюхать выхлоп…..в салон не засасывает….Касаемо механических обманок задних ДК……ну скажем так они менее надежные, чем программное отключение, бывает прогорают, и бывает, что при определенных условиях один фиг ловит P0420 или P0430….Не знаю, что человек имел в виду под словом обман…..задние ДК никак не влияют на смеси-образование, они исключительно для мониторинга работы катализаторов…..

а можно отключить задние ДК без снятия катализатора? я так понимаю эта ошибка ни на что не влияет?

Отключить можно, не на что не влияет, а вот что будет дальше с катализатором никому не известно. Бывают плачевные последствия…..


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link


А касаемо трещины в коллекторе, то скорее он будет ловить ошибки по передним ДК, но не по задним P0420 или P0430….

Elektronik, так с чего ему ловить ошибки по кислородникам? Как справедливо отмечено выше — P0420/0430 это не ошибка датчиков, а результат измерений в длительном цикле, где участвуют и передние и задние датчики. Да и алгоритм диагностики по этим кодам, как одну из причин их появления, указывает на негерметичность системы выпуска ОГ. Теоретически — вполне вероятно, что проблема именно в этом. На практике подтвердить теорию пока оказии не представлялось, но я попробую при первой же возможности.

Не знаю, что человек имел в виду под словом обман…..задние ДК никак не влияют на смеси-образование, они исключительно для мониторинга работы катализаторов…..

Довод №1: Я имел в виду, что обман — это обман, в какую обертку его не заверни. Мне не стыдно признаться, что я не знаю досконально, как меняется алгоритм управления силовым агрегатом этих автомобилей по той или иной ошибке. Возможно, по P0420/P0430 не меняется вовсе, возможно — меняется. А пока точно не знаю, и говорить с уверенностью не возьмусь. Был бы признателен за отсылку к достоверной информации.
Довод №2: Также, мне не приходится много работать с таблицами, но несколько раз приходилось, дописывая алгоритм управления АКПП на «боевых» машинах. Там катализаторов конечно же не было. Я интересовался у настройщика ДВС этим вопросом и видел своими глазами, что единственным изменением в отредактированных таблицах по сравнению со стоковыми является параметр MIL OFF, напротив ошибок по эффективности катализаторов. При этом цикл мониторинга катализаторов всегда висит в статусе «не завершен». Если это важно, то во всех случаях пользовался SCT Advantage.
Вывод: Если допустить, что алгоритм управления СА все-таки зависит от завершенного/не завершенного цикла мониторинга эффективности катализаторов, то устанавливая обманки любого типа мы оказываем влияние на качество работы автомобиля.
P.S. Мне интересен этот вопрос с точки зрения технической дискуссии. Спорить с адептами «без катов — валит» не хочется вовсе. Предпочитаю не ввязываться в споры по вопросам веры  :-*


Записан

Филиал Восток — м. Шоссе Энтузиастов +7 (495) 136-7616
Отдел запчастей: +7 (495) 136-7616
Запчасти для ремонта АКПП: +7 (968) 364-02-69
Cхема проезда: https://b3auto.ru/contacts/


Я бы отключил задний датчик… разве могут кат развалиться на 45000 км?
Хотя и бенз всегда 95! Лукойл. Летом раз 5 заливал ацетона в бак, но с того момента времини много прошло. Каты вырезать точно не хочу!


Записан


Я бы отключил задний датчик… разве могут кат развалиться на 45000 км?
Хотя и бенз всегда 95! Лукойл. Летом раз 5 заливал ацетона в бак, но с того момента времини много прошло. Каты вырезать точно не хочу!

Разные случаи бывают.


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link


Попробую эту добавку. проверю работает или нет. если нет то буду програмно откл наверное.


Записан


Попробую эту добавку. проверю работает или нет. если нет то буду програмно откл наверное.

Я бы на вашем месте ерундой не страдал, а ехал быстро проверять катализаторы.


Записан


Попробую эту добавку. проверю работает или нет. если нет то буду програмно откл наверное.

Я бы на вашем месте ерундой не страдал, а ехал быстро проверять катализаторы.

Ожидал такого ответа))) теперь после праздников


Записан


А касаемо трещины в коллекторе, то скорее он будет ловить ошибки по передним ДК, но не по задним P0420 или P0430….

Elektronik, так с чего ему ловить ошибки по кислородникам? Как справедливо отмечено выше — P0420/0430 это не ошибка датчиков, а результат измерений в длительном цикле, где участвуют и передние и задние датчики. Да и алгоритм диагностики по этим кодам, как одну из причин их появления, указывает на негерметичность системы выпуска ОГ. Теоретически — вполне вероятно, что проблема именно в этом. На практике подтвердить теорию пока оказии не представлялось, но я попробую при первой же возможности.

Не знаю, что человек имел в виду под словом обман…..задние ДК никак не влияют на смеси-образование, они исключительно для мониторинга работы катализаторов…..

Довод №1: Я имел в виду, что обман — это обман, в какую обертку его не заверни. Мне не стыдно признаться, что я не знаю досконально, как меняется алгоритм управления силовым агрегатом этих автомобилей по той или иной ошибке. Возможно, по P0420/P0430 не меняется вовсе, возможно — меняется. А пока точно не знаю, и говорить с уверенностью не возьмусь. Был бы признателен за отсылку к достоверной информации.
Довод №2: Также, мне не приходится много работать с таблицами, но несколько раз приходилось, дописывая алгоритм управления АКПП на «боевых» машинах. Там катализаторов конечно же не было. Я интересовался у настройщика ДВС этим вопросом и видел своими глазами, что единственным изменением в отредактированных таблицах по сравнению со стоковыми является параметр MIL OFF, напротив ошибок по эффективности катализаторов. При этом цикл мониторинга катализаторов всегда висит в статусе «не завершен». Если это важно, то во всех случаях пользовался SCT Advantage.
Вывод: Если допустить, что алгоритм управления СА все-таки зависит от завершенного/не завершенного цикла мониторинга эффективности катализаторов, то устанавливая обманки любого типа мы оказываем влияние на качество работы автомобиля.
P.S. Мне интересен этот вопрос с точки зрения технической дискуссии. Спорить с адептами «без катов — валит» не хочется вовсе. Предпочитаю не ввязываться в споры по вопросам веры  :-*

Оставим эту дискуссию….Не завершенный цикл проверки катализаторов всего лишь сводится к включению MIL, конкретно на эксплорере на качество работы системы управления и смеси-образования по стратегии никак не влияет. Можете это сами проверить при желании, а не заниматься доводами… :-*


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link


а ехал быстро проверять катализаторы.

вот кстати как они проверяют их. Они  — это я про ОД. Я делал проверку у ОД, но если они просто подключаются к машине в OBD и смотрят показания датчиков, то это так себе проверка
мне после «проверки» выдали листок с двумя графиками


Записан


Попробую эту добавку. проверю работает или нет. если нет то буду програмно откл наверное.

Их нельзя отключать с точки зрения безопасности работы двигателя.
Забьются каты и пиз.. двигателю.

Если и отключать вторые Лямбды которые за экологию отвечают, то только с удалением катов.

Только с удалением катов!


Записан


Я бы отключил задний датчик… разве могут кат развалиться на 45000 км?
Хотя и бенз всегда 95! Лукойл. Летом раз 5 заливал ацетона в бак, но с того момента времини много прошло. Каты вырезать точно не хочу!

На 80000км их снял. Лямбды.
Лежат свежие, здоровые.
Установил даунпаупы и все. Денег стоит, но зато все хорошо и дышит и едет.
Ну и экология отключена — вторые лямбды


Записан


  • Печать

Страницы: 1 [2] 3 4 5   Вверх

  • Клуб владельцев Ford Explorer 5, Ford Explorer Sport и не только….. »
  • Общетехнический раздел »
  • Ремзона »
  • Двигатель и трансмиссия (Модераторы: exp-5, gram) »
  • Одна из возможных причин появления кодов P0420, P0430

Наши друзья и партнеры
  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: ПОМОГИТЕ разобраться с ЧЕКом!  (Прочитано 7130 раз)

Машине 4 года, 50000 прбега, всегда ездил на 92 бензине. Когда загорелся ЧЕК поехал в СТО на диагностику, сказали пропуски зажигания и низкая производительность катализатора. Посоветовали сменить заправку, я настоял на замене свечей и промывке ВИНСом впускной системы. Правда катализаторы сразу менять не посоветовали, ДОРОГОВАТО. Проездил порядка 1000 км — опять ЧЕК, теперь уже сам купил Автосканер и стал наблюдать. При сбросе ЧЕКА езжу долго без проблем, 1500 км. проехал до Черного моря, а как въехал в городской цикл — опять ЧЕК, сбросил, опять обратно ехал 1000 км. всё ОК, а вот рванул с оплаты платного участка на форсаже — и опять ЧЕК.
Вобщем ошибка Р0420 и Р0430 Эффективность катализатора ниже порогового уровня (причем одна ошибка это ВАК1, а вторая ВАК2), т.е. как я понимаю то сразу оба катализатора! Но такого не бывает! Что то мешает общее, не связанное с блоками цилиндров! МУЖИКИ, подскажите, что попробовать сменить.
Еще ошибка переводится как «Двигатель работает на стационарном режиме шоссе более 5 мин. в замкнутом цикле» Сам нихрена не понял. ПОМОГИТЕ! Может у кого было!


Записан


Машине 4 года, 50000 прбега, всегда ездил на 92 бензине. Когда загорелся ЧЕК поехал в СТО на диагностику, сказали пропуски зажигания и низкая производительность катализатора. Посоветовали сменить заправку, я настоял на замене свечей и промывке ВИНСом впускной системы. Правда катализаторы сразу менять не посоветовали, ДОРОГОВАТО. Проездил порядка 1000 км — опять ЧЕК, теперь уже сам купил Автосканер и стал наблюдать. При сбросе ЧЕКА езжу долго без проблем, 1500 км. проехал до Черного моря, а как въехал в городской цикл — опять ЧЕК, сбросил, опять обратно ехал 1000 км. всё ОК, а вот рванул с оплаты платного участка на форсаже — и опять ЧЕК.
Вобщем ошибка Р0420 и Р0430 Эффективность катализатора ниже порогового уровня (причем одна ошибка это ВАК1, а вторая ВАК2), т.е. как я понимаю то сразу оба катализатора! Но такого не бывает! Что то мешает общее, не связанное с блоками цилиндров! МУЖИКИ, подскажите, что попробовать сменить.
Еще ошибка переводится как «Двигатель работает на стационарном режиме шоссе более 5 мин. в замкнутом цикле» Сам нихрена не понял. ПОМОГИТЕ! Может у кого было!

ВИНС  :D :D :D :D :D

По опыту:

1.  Отцепить каты и посмотреть, а не лопнули ли они…..у меня на 15 т, было такое дело…
2.  Если они визуально целые, сделать сервис впускного тракта безразборно (впускной тракт полностью от заслонки включая её), затем видеоэндоскопом оценить что на самом деле отмылось. Делать лучше не винсом, не карбоном, не лавром. Нужны продукты нового поколения, которые реально смогут растворить сажу и карбоновые отложения, не убив при этом свечи и каты. Поищите, может кто делает в Москве BG-сервис (USA).


Записан


Примерно та же беда. Эксп 3,5 года, пробег 90 т.к. Заправлялся до 80 т.к. 92-м бензином, потом перешел на 95-й. В спокойном режиме езды загорелся CHECK. Каких-либо изменений в динамике и на ХХ не замечено. Катался дней 10 с горящим чеком, потом заскочил на сервис. Ошибка «Эффективность переднего катализатора ниже порогового уровня». Предложили новый катализатор за 35 т. р. и плюс работа 9 т. р. На мой вопрос, не поставить ли обманку, ответили, что могут быть проблемы с прошивками. Пока отказался от замены, решил почитать-понюхать. После посещения сервиса чек погас и больше не проявлялся. Но проехал после этого всего 250 километров. Сервисмены предупредили, что будет потеря мощности, посмотрим.


Записан


Тоже такая же беда. Машине 4 года. Первый раз ошибко Р0430 эффективность катализатора ниже требуемой банк 2 появилась поболее чем полгода назад сразу после заправки Газпрома. Потом стала появляться постоянно. Сбрасываю постоянно сканером. Может проблема в кислородных датчиках?


Записан

Explorer 5 2012г американец


Первый раз ошибко Р0430 эффективность катализатора ниже требуемой банк 2 появилась поболее чем полгода назад сразу после заправки Газпрома. Потом стала появляться постоянно. Сбрасываю постоянно сканером.

Лучше не затягивать кардинальное решение вопроса с такими симптомами. На 3,5 и 3,7 пыль от поврежденного катализатора попадает в поршневую группу. Нам уже доводилось капиталить такой двигатель по этой причине https://www.drive2.ru/l/9118749/


Записан


Решил пока не убирать катализатор. Попробую поменять заправку Газпром на шелл. Пробег 81000 км. Рановато как то для засерания катализатора. Может все-таки дело в топливе или кислородном датчике. Буду наблюдать. Сегодня заправился на Шелле.
Кстати было замечено что ошибка 0430 появляется в мокрую погоду когда мокрый асфальт и идёт дождь. Но может и просто совпадение

« Последнее редактирование: 09 Август 2016, 15:31 от olegs »


Записан

Explorer 5 2012г американец


Аналогичная проблема- 3 год машине, пробег 60 тысяч. Москва, Лукойл 95 с рождения
Передний катализатор заменен по расширенной гарантии в Рольфе.


Записан


Аналогичная проблема- 3 год машине, пробег 60 тысяч. Москва, Лукойл 95 с рождения
Передний катализатор заменен по расширенной гарантии в Рольфе.

И как после замены?


Записан


Ошибка ушла, машина немного пободрее поехала.
Пока проехал 1000 км — ошибка не повторялась.
Ключевое в моем сообщении — мне поменяли по расширенной гарантии от форда в конце 3 года.


Записан


Поменял заправку на шелл. Не помогло. Ошибка 0430 все равно появляется с периодичностью 300-400км


Записан

Explorer 5 2012г американец


я поменял катализатор, проехал 400км, вроде не горит


Записан


Похожая проблема. Только чек с ошибкой Р0430 появляется после езды (в коротком цикле) на режиме «М». После сбрасывания проехал на «Д» 1000, все норм. Стоит включить «М», ошибка выскакивает сразу. Машине 4.5 года, пробег 96. Ранее подобного не наблюдалось.


Записан


Я всё-таки победил ошибку 0430. Как писал выше поменял заправку на шелл. После этого на протяжении 5 месяцев чек стал загораться реже и реже и в конце концов не загорается вообще. Ещё пару раз пржег катализатор на 6000 об.  5минут на трассе. Как то так.


Записан

Explorer 5 2012г американец


Что ж, попробую и я,) просто странно, что появляется после переключения на механику…В режиме драйва все ок…


Записан


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

This page is meant to help you troubleshoot the Ford Explorer P0420 trouble code. It covers the P0420 code’s meaning, symptoms, causes, and possible solutions.

P0420 is the most common OBDII code and is virtually never a breakdown risk.

A failing oxygen sensor or bad catalytic converter are the most common causes of P0420.

Table of Contents

  • Quick Info Table
  • Definition
  • Symptoms
  • Causes
  • Diagnosis

Ford Explorer P0420 Quick Info Table

Ford Explorer P0420

Definition P0420: Catalyst System Efficiency Below Threshold
Symptoms Usually just the check engine light
Common Causes Failing O2 sensor or catalytic converter
Breakdown Risk? Rarely (it’s an emissions code)
Repair Cost (Parts) $250 or less
Repair Difficulty O2 sensor replacement is easy, but the catalytic converter can be a challenge

Ford Explorer P0420 OBDII Code Defined

P0420 is generic (has the same meaning for all vehicles made in 1996+) OBDII trouble code. Here’s the technical definition for your vehicle:

P0420: Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1)

Catalyst System Efficiency

Your Explorer’s exhaust contains hydrocarbons, carbon monoxide, and other harmful gasses. Catalyst system efficiency is the percentage of these chemicals removed from the exhaust system. Oxygen sensors measure these pollutants.

Efficiency Below Threshold

P0420 Definition Ford Explorer

An upstream O2 sensor

When the readings from the upstream and downstream oxygen sensors show similar readings (not enough pollutants expelled from the exhaust), your vehicle will throw the service engine soon light (P0420).

These readings shouldn’t match since the catalytic converter is supposed to scrub the pollutants from the exhaust.

When the readings from each O2 sensor get close, the software in your Explorer’s PCM believes that the catalytic converter is no longer doing its job. This can happen for three reasons:

  1. The exhaust is escaping before it is measured
  2. The catalytic converter is losing efficiency and needs to be replaced
  3. The O2 sensors are not reporting the right readings from the exhaust

Bank 1

You can ignore this section if your Explorer has an inline engine or if the exhaust manifolds merge into one pipe before the catalytic converter.

Most vehicles only have one catalytic converter But, if your vehicle has dual exhaust, you’ll need to determine which side of the engine is the bank one side.

Bank one is the side of your Explorer’s engine with the first cylinder. Typically, the first cylinder is closer to the front of the engine. A quick Google search for your vehicle’s engine and model year can quickly confirm that. The bank 2 version of this code is P0430.


Ford Explorer P0420 Code Symptoms

P0420 Symptoms

The P0420 code in a Ford Explorer will often be thrown if one of your vehicle’s oxygen sensors is not functioning correctly.

There are rarely drivability issues associated with P0420. For most people, the first sign that anything is wrong is the service engine soon light coming on.

Here are the typical symptoms that something is wrong when you have code P0420:

  • Service Engine Light– Often, this is the only symptom.
  • Rotten Smell– A rotten egg or sulfur smell is a telltale sign of a bad catalytic converter.

Related: P0442 Ford Explorer


P0420 Causes

P0420 Causes Diagnosis

Here are the most common causes of P0420 in the Ford Explorer:

Likely Causes

  • Bad catalytic converter
  • Bad O2 sensor

Other Causes

  • Exhaust leak
  • O2 sensor wiring
  • PCM issue
  • Overheating converter (usually caused by a misfiring engine, there should be codes)
  • Burning oil (overheats converter, usually no code)
  • Engine not heating up enough

P0420 Diagnosis: Ford Explorer

The most common fix for P0420 in the Ford Explorer is a new catalytic converter, followed by an O2 sensor replacement. Before taking your Explorer into an exhaust shop for an (expensive) new catalytic converter, let’s ensure that’s what you need.

Here’s a good P0420 diagnostic order for the Ford Explorer:

1. Check for Other Codes

The first thing you want to do when trying to fix P0420 in the Explorer is to verify there aren’t any other trouble codes. Three types of codes can give clues as to what’s going on with your vehicle.

Misfire Codes

If you have a misfire-related code (such as P030X, where X is the misfiring cylinder) or P0300 (random multiple misfiring), it can cause the catalytic converter to overheat, which decreases its efficiency and throws P0420.

Engine Temp Sensor Codes

If your Explorer’s computer doesn’t know the engine temperature, it’ll keep the fuel mixture rich. When this happens, the exhaust the O2 sensors see will be out of range, and it could throw P0420. You should see P0128 along with this code.

O2 Sensor Codes

If your vehicle has any O2 sensor-related codes, jump to section three.

2. Exhaust Leak (Easy to Check)

It would be a good idea to check your vehicle for an exhaust leak first. You should be able to hear it easily when looking underneath your Explorer.

An exhaust leak can cause P0420 since it causes exhaust gasses to escape unmetered.

If your vehicle doesn’t have an exhaust leak, you’ll need to test the O2 sensors and/or catalytic converter.

3. Test the Oxygen Sensors

Ford Explorer Bad Oxygen Sensor Symptoms

Typical Oxygen Sensor

Your Ford Explorer has at least two oxygen sensors, one before and one after the catalytic converter (commonly referred to as the upstream and downstream O2 sensors).

  • Upstream– The upstream (before the exhaust gas hits the catalytic converter) oxygen sensor measures the exhaust gasses as they exit the engine. The Powertrain Control Module (PCM) uses this data to adjust the air-fuel ratio, ignition timing, and more.
  • Downstream– The downstream oxygen sensor’s (after the exhaust exits the catalytic converter) primary function is to verify the catalytic converter is doing its job.

Often, an oxygen sensor is the cause of P0420. When an oxygen sensor has failed, it can cause a false reading and trigger this code in your vehicle. You can test the sensor before replacing it. The videos below show you how to test one with a multimeter or professional scan tool.

How to Test an Oxygen or O2 Sensor (YouTube: Multimeter and Torch)
How to Check the O2 Sensors (YouTube: Scan Tool)

4. Inspect the O2 Sensor Wiring

P0420 Fix Ford Explorer

Over time, the oxygen sensor wiring can go bad. It is especially volatile since it is right next to the hot exhaust at all times. The downstream oxygen sensor wiring is also fragile since it is far from the ECM, and the catalytic converter can get hot (more distance to travel = more area to fail).

How to Test Wiring in Under an Hour (2 Car Pros)

5. Catalytic Converter (Most Common)

The catalytic converter is responsible for scrubbing out as much pollution as possible from your Explorer’s exhaust.

Over time, it can lose its ability to strain pollutants out of the exhaust. Although modern catalytic converters are supposed to last the life of most vehicles, over time, they can lose their ability to strain pollutants out of the exhaust.

There could be some underlying problem if it has clogged, such as a misfire, an air/fuel mixture that is too rich, or oil getting into the cylinders. You can test your catalytic converter with a heat gun to see if it’s overheating (see how in the video linked below).

How to Test Your Catalytic Converter in 15 minutes (YouTube)


Conclusion

If there are no codes other than P0420 present, and the O2 sensors are recording data properly, it’s likely your Ford Explorer’s catalytic converter has failed, which is what this code is reporting.

16 618

Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых  во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.

Катализатор  имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие,  модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Ford.

Причины ошибки P0420 Ford?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе Ford
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Ford
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Ford едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность.  Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Ford.  Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть  на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Ford

Наиболее распространенной ошибкой является  — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Ford. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Ford или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель Ford.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор  (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Ford.
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0420 ошибка bmw e60
  • P0420 ниссан x trail т31 ошибка
  • P0420 код ошибки шевроле круз
  • P0420 код ошибки хонда аккорд 8
  • P0420 код ошибки сузуки лиана