P0420 ошибка форд эксплорер

Ездил себе ездил, и вдруг выскочила ошибка P0420, сигнализируя лампой check engine на панели приборов, о неприемлемой работе каталитического нейтрализатора (ряд цилиндров 1, датчик №2).
При осмотре датчика были обнаружены рассохшиеся и превратившиеся в труху непонятные радиодетали спрятанные в толстом слое изоленты врезанными между датчиком и коннектором. Собрал все обратно без радиодеталей, разумеется раз в два-три дня ошибка снова появлялась на панели. Раздражало.
Посмотрев графики вольтажа через FORScan первого и второго сенсора, было замечено их почти полное соответствие друг другу. Похоже все-таки второй датчик рабочий и дело именно в «плохой работе нейтрализатора» как говорит FORScan. Предполагается что нейтрализтор как таковой там отсутствует, т.к. видны следы сварки на поверхности «банки», однако может там был установлен новый «картридж» прежними владельцами и он уже вышел из своего рабочего состояния, кто его знает… когда нибудь доберусь и до внутрянки.
Было решено соорудить электронную «обманку». В интернете полно разных вариантов, но общий тренд таков: резистор на 1МОм (МегаОм), 0.5Вт, конденсатор 1-5 мкФ, 25-36В.
Кислородный датчик оснащен 4-мя проводами, два белых — подогрев самого датчика 12В (полярность вроде как не имеет значения), серый(-) и черный(+) отвечают непосредственно за измерения количества кислорода в выхлопных газах.
Начали. Как говорится, первый блин комом, и т.к. именно таких элементов у меня не нашлось, то связка из резистора 0,5МОм и конденсатора 10мкФ, 50 В к победе над ошибкой не привела. Вторая попытка была осуществлена позже из резистора 2МОм, и конденсатора 4.7мкФ, 50В.

Фото в бортжурнале Ford Explorer (4G)

Конденсатор 4.7 мкФ, 50В
Фото в бортжурнале Ford Explorer (4G)
Сборка
Запчасти на фото: 079127, 031127. Фото в бортжурнале Ford Explorer (4G)
Начало работы двигателя. Вольтаж линейный (синяя линяя)
Фото в бортжурнале Ford Explorer (4G)
Разрыв на графиках — режим тапка в пол
Фото в бортжурнале Ford Explorer (4G)
Стабилизировавшиеся показатели
Запчасти на фото: 052127, 043127. Фото в бортжурнале Ford Explorer (4G)
Состояние перед тем как заглушить двигатель

Датчик также был щедро обмотан изолентой и смонтирован на место. По результатам работы двигателя в течение 20 минут график вольтажа второго датчика не вышел за пределы 0,55 В.
Заметка: конденсатор лучше подбирать пленочного типа, они более устойчивые к высоким температурам. Я припаял обычный конденсатор, поглядим на сколько его хватит пока он не высохнет.
Знающим разрешается поправка и корректировка терминов и выражений, а также конструктивная критика.
Информация подсмотрена здесь: www.explorerforum.com/for…ads/o2-sensor-fix.327708/

UPDATE 04.10.2018:
прошло 2 недели, пробег около 600 км.
Check Engine на панели пока не появлялся. И если честно, я настолько привык к нему, что каждый раз бросаю взгляд на панель, будто жду его снова. Но, любопытство заставило запустить FORScan и посмотреть, а не спрятал ли умный Ford ошибку в логах. И, разумеется, бинго, сидит родная!

Фото в бортжурнале Ford Explorer (4G)Запчасти на фото: 079127. Фото в бортжурнале Ford Explorer (4G)

Запчасти на фото: 079127

Продолжаю наблюдение. Интересно каков цикл опроса блоком этой ошибки, исчезнет ли она через какое-то количество запусков двигателя, появится ли она снова в виде Check Engine или просто будет безобидно «висеть».
Да, и чтобы удостовериться в точности полученных мной знаний: второй датчик кислорода точно не влияет на приготовление смеси? Он только показывает усталость каталитического нейтрализатора? И почему ошибка говорит об обеднении смеси?

  • Печать

Страницы: 1 [2] 3 4 5   Вниз

Тема: Одна из возможных причин появления кодов P0420, P0430  (Прочитано 17935 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ну вот уже 3 риза подряд выскакивает эта ощибка р0430. Чувствую попал на лямбду? Кто нить подсмкажите как поступить? Или номер ее! Спс!

Да нет, скорее катал……коды P0420 и P0430 регистрируются при определенных условиях и проверках OBD в движении….Одно из условий, это когда количество переключений заднего ДК по отношению к переднему ДК составляет больше 1:5…То есть допускается одно переключение заднего ДК на пять переключений переднего ДК. Поэтому как правило когда катализатор теряет свою эффективность задний ДК начинает работать с переключениями от ~0.2 до 0,9 V как обычный передний ДК…(есть правда одно НО, на экспе передние ДК широкополосные и  показателем является не сигнал напряжения, а ток накачки, который при стехиометрическом соотношении ТВ смеси должен показывать ток около 0 А). При рабочем катализаторе задний ДК должен показывать прямую в пределах 0,6 — 0,8 V. 


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link


TransLAB (ex.Avtolik), А касаемо трещины в коллекторе, то скорее он будет ловить ошибки по передним ДК, но не по задним P0420 или P0430….


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link


мне типы «чипов» и механических обманок всего лишь обманывают ЭБУ, давая ему заведомо ложную информацию

опаньки… А это уже интересно…
Интересно услышать мнение Электроника :)

Ну честно сказать касаемо ГБО согласен, тут был у меня человек который мучался с кодами ошибок по богатой смеси по одному ряду цилиндров, а дело как оказалось в кривой установке и настройке ГБО…..Касаемо вони…ну да после удаления катов вонять будет сильнее, это логично, но это если стоять и специально нюхать выхлоп…..в салон не засасывает….Касаемо механических обманок задних ДК……ну скажем так они менее надежные, чем программное отключение, бывает прогорают, и бывает, что при определенных условиях один фиг ловит P0420 или P0430….Не знаю, что человек имел в виду под словом обман…..задние ДК никак не влияют на смеси-образование, они исключительно для мониторинга работы катализаторов…..


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link


мне типы «чипов» и механических обманок всего лишь обманывают ЭБУ, давая ему заведомо ложную информацию

опаньки… А это уже интересно…
Интересно услышать мнение Электроника :)

Ну честно сказать касаемо ГБО согласен, тут был у меня человек который мучался с кодами ошибок по богатой смеси по одному ряду цилиндров, а дело как оказалось в кривой установке и настройке ГБО…..Касаемо вони…ну да после удаления катов вонять будет сильнее, это логично, но это если стоять и специально нюхать выхлоп…..в салон не засасывает….Касаемо механических обманок задних ДК……ну скажем так они менее надежные, чем программное отключение, бывает прогорают, и бывает, что при определенных условиях один фиг ловит P0420 или P0430….Не знаю, что человек имел в виду под словом обман…..задние ДК никак не влияют на смеси-образование, они исключительно для мониторинга работы катализаторов…..

а можно отключить задние ДК без снятия катализатора? я так понимаю эта ошибка ни на что не влияет?


Записан


мне типы «чипов» и механических обманок всего лишь обманывают ЭБУ, давая ему заведомо ложную информацию

опаньки… А это уже интересно…
Интересно услышать мнение Электроника :)

Ну честно сказать касаемо ГБО согласен, тут был у меня человек который мучался с кодами ошибок по богатой смеси по одному ряду цилиндров, а дело как оказалось в кривой установке и настройке ГБО…..Касаемо вони…ну да после удаления катов вонять будет сильнее, это логично, но это если стоять и специально нюхать выхлоп…..в салон не засасывает….Касаемо механических обманок задних ДК……ну скажем так они менее надежные, чем программное отключение, бывает прогорают, и бывает, что при определенных условиях один фиг ловит P0420 или P0430….Не знаю, что человек имел в виду под словом обман…..задние ДК никак не влияют на смеси-образование, они исключительно для мониторинга работы катализаторов…..

а можно отключить задние ДК без снятия катализатора? я так понимаю эта ошибка ни на что не влияет?

Отключить можно, не на что не влияет, а вот что будет дальше с катализатором никому не известно. Бывают плачевные последствия…..


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link


А касаемо трещины в коллекторе, то скорее он будет ловить ошибки по передним ДК, но не по задним P0420 или P0430….

Elektronik, так с чего ему ловить ошибки по кислородникам? Как справедливо отмечено выше — P0420/0430 это не ошибка датчиков, а результат измерений в длительном цикле, где участвуют и передние и задние датчики. Да и алгоритм диагностики по этим кодам, как одну из причин их появления, указывает на негерметичность системы выпуска ОГ. Теоретически — вполне вероятно, что проблема именно в этом. На практике подтвердить теорию пока оказии не представлялось, но я попробую при первой же возможности.

Не знаю, что человек имел в виду под словом обман…..задние ДК никак не влияют на смеси-образование, они исключительно для мониторинга работы катализаторов…..

Довод №1: Я имел в виду, что обман — это обман, в какую обертку его не заверни. Мне не стыдно признаться, что я не знаю досконально, как меняется алгоритм управления силовым агрегатом этих автомобилей по той или иной ошибке. Возможно, по P0420/P0430 не меняется вовсе, возможно — меняется. А пока точно не знаю, и говорить с уверенностью не возьмусь. Был бы признателен за отсылку к достоверной информации.
Довод №2: Также, мне не приходится много работать с таблицами, но несколько раз приходилось, дописывая алгоритм управления АКПП на «боевых» машинах. Там катализаторов конечно же не было. Я интересовался у настройщика ДВС этим вопросом и видел своими глазами, что единственным изменением в отредактированных таблицах по сравнению со стоковыми является параметр MIL OFF, напротив ошибок по эффективности катализаторов. При этом цикл мониторинга катализаторов всегда висит в статусе «не завершен». Если это важно, то во всех случаях пользовался SCT Advantage.
Вывод: Если допустить, что алгоритм управления СА все-таки зависит от завершенного/не завершенного цикла мониторинга эффективности катализаторов, то устанавливая обманки любого типа мы оказываем влияние на качество работы автомобиля.
P.S. Мне интересен этот вопрос с точки зрения технической дискуссии. Спорить с адептами «без катов — валит» не хочется вовсе. Предпочитаю не ввязываться в споры по вопросам веры  :-*


Записан

Филиал Восток — м. Шоссе Энтузиастов +7 (495) 136-7616
Отдел запчастей: +7 (495) 136-7616
Запчасти для ремонта АКПП: +7 (968) 364-02-69
Cхема проезда: https://b3auto.ru/contacts/


Я бы отключил задний датчик… разве могут кат развалиться на 45000 км?
Хотя и бенз всегда 95! Лукойл. Летом раз 5 заливал ацетона в бак, но с того момента времини много прошло. Каты вырезать точно не хочу!


Записан


Я бы отключил задний датчик… разве могут кат развалиться на 45000 км?
Хотя и бенз всегда 95! Лукойл. Летом раз 5 заливал ацетона в бак, но с того момента времини много прошло. Каты вырезать точно не хочу!

Разные случаи бывают.


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link


Попробую эту добавку. проверю работает или нет. если нет то буду програмно откл наверное.


Записан


Попробую эту добавку. проверю работает или нет. если нет то буду програмно откл наверное.

Я бы на вашем месте ерундой не страдал, а ехал быстро проверять катализаторы.


Записан


Попробую эту добавку. проверю работает или нет. если нет то буду програмно откл наверное.

Я бы на вашем месте ерундой не страдал, а ехал быстро проверять катализаторы.

Ожидал такого ответа))) теперь после праздников


Записан


А касаемо трещины в коллекторе, то скорее он будет ловить ошибки по передним ДК, но не по задним P0420 или P0430….

Elektronik, так с чего ему ловить ошибки по кислородникам? Как справедливо отмечено выше — P0420/0430 это не ошибка датчиков, а результат измерений в длительном цикле, где участвуют и передние и задние датчики. Да и алгоритм диагностики по этим кодам, как одну из причин их появления, указывает на негерметичность системы выпуска ОГ. Теоретически — вполне вероятно, что проблема именно в этом. На практике подтвердить теорию пока оказии не представлялось, но я попробую при первой же возможности.

Не знаю, что человек имел в виду под словом обман…..задние ДК никак не влияют на смеси-образование, они исключительно для мониторинга работы катализаторов…..

Довод №1: Я имел в виду, что обман — это обман, в какую обертку его не заверни. Мне не стыдно признаться, что я не знаю досконально, как меняется алгоритм управления силовым агрегатом этих автомобилей по той или иной ошибке. Возможно, по P0420/P0430 не меняется вовсе, возможно — меняется. А пока точно не знаю, и говорить с уверенностью не возьмусь. Был бы признателен за отсылку к достоверной информации.
Довод №2: Также, мне не приходится много работать с таблицами, но несколько раз приходилось, дописывая алгоритм управления АКПП на «боевых» машинах. Там катализаторов конечно же не было. Я интересовался у настройщика ДВС этим вопросом и видел своими глазами, что единственным изменением в отредактированных таблицах по сравнению со стоковыми является параметр MIL OFF, напротив ошибок по эффективности катализаторов. При этом цикл мониторинга катализаторов всегда висит в статусе «не завершен». Если это важно, то во всех случаях пользовался SCT Advantage.
Вывод: Если допустить, что алгоритм управления СА все-таки зависит от завершенного/не завершенного цикла мониторинга эффективности катализаторов, то устанавливая обманки любого типа мы оказываем влияние на качество работы автомобиля.
P.S. Мне интересен этот вопрос с точки зрения технической дискуссии. Спорить с адептами «без катов — валит» не хочется вовсе. Предпочитаю не ввязываться в споры по вопросам веры  :-*

Оставим эту дискуссию….Не завершенный цикл проверки катализаторов всего лишь сводится к включению MIL, конкретно на эксплорере на качество работы системы управления и смеси-образования по стратегии никак не влияет. Можете это сами проверить при желании, а не заниматься доводами… :-*


Записан

Чип Тюнинг — Кастомайзинг — Навигация — Mirror Link


а ехал быстро проверять катализаторы.

вот кстати как они проверяют их. Они  — это я про ОД. Я делал проверку у ОД, но если они просто подключаются к машине в OBD и смотрят показания датчиков, то это так себе проверка
мне после «проверки» выдали листок с двумя графиками


Записан


Попробую эту добавку. проверю работает или нет. если нет то буду програмно откл наверное.

Их нельзя отключать с точки зрения безопасности работы двигателя.
Забьются каты и пиз.. двигателю.

Если и отключать вторые Лямбды которые за экологию отвечают, то только с удалением катов.

Только с удалением катов!


Записан


Я бы отключил задний датчик… разве могут кат развалиться на 45000 км?
Хотя и бенз всегда 95! Лукойл. Летом раз 5 заливал ацетона в бак, но с того момента времини много прошло. Каты вырезать точно не хочу!

На 80000км их снял. Лямбды.
Лежат свежие, здоровые.
Установил даунпаупы и все. Денег стоит, но зато все хорошо и дышит и едет.
Ну и экология отключена — вторые лямбды


Записан


  • Печать

Страницы: 1 [2] 3 4 5   Вверх

  • Клуб владельцев Ford Explorer 5, Ford Explorer Sport и не только….. »
  • Общетехнический раздел »
  • Ремзона »
  • Двигатель и трансмиссия (Модераторы: exp-5, gram) »
  • Одна из возможных причин появления кодов P0420, P0430

Наши друзья и партнеры
  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: ПОМОГИТЕ разобраться с ЧЕКом!  (Прочитано 7131 раз)

Машине 4 года, 50000 прбега, всегда ездил на 92 бензине. Когда загорелся ЧЕК поехал в СТО на диагностику, сказали пропуски зажигания и низкая производительность катализатора. Посоветовали сменить заправку, я настоял на замене свечей и промывке ВИНСом впускной системы. Правда катализаторы сразу менять не посоветовали, ДОРОГОВАТО. Проездил порядка 1000 км — опять ЧЕК, теперь уже сам купил Автосканер и стал наблюдать. При сбросе ЧЕКА езжу долго без проблем, 1500 км. проехал до Черного моря, а как въехал в городской цикл — опять ЧЕК, сбросил, опять обратно ехал 1000 км. всё ОК, а вот рванул с оплаты платного участка на форсаже — и опять ЧЕК.
Вобщем ошибка Р0420 и Р0430 Эффективность катализатора ниже порогового уровня (причем одна ошибка это ВАК1, а вторая ВАК2), т.е. как я понимаю то сразу оба катализатора! Но такого не бывает! Что то мешает общее, не связанное с блоками цилиндров! МУЖИКИ, подскажите, что попробовать сменить.
Еще ошибка переводится как «Двигатель работает на стационарном режиме шоссе более 5 мин. в замкнутом цикле» Сам нихрена не понял. ПОМОГИТЕ! Может у кого было!


Записан


Машине 4 года, 50000 прбега, всегда ездил на 92 бензине. Когда загорелся ЧЕК поехал в СТО на диагностику, сказали пропуски зажигания и низкая производительность катализатора. Посоветовали сменить заправку, я настоял на замене свечей и промывке ВИНСом впускной системы. Правда катализаторы сразу менять не посоветовали, ДОРОГОВАТО. Проездил порядка 1000 км — опять ЧЕК, теперь уже сам купил Автосканер и стал наблюдать. При сбросе ЧЕКА езжу долго без проблем, 1500 км. проехал до Черного моря, а как въехал в городской цикл — опять ЧЕК, сбросил, опять обратно ехал 1000 км. всё ОК, а вот рванул с оплаты платного участка на форсаже — и опять ЧЕК.
Вобщем ошибка Р0420 и Р0430 Эффективность катализатора ниже порогового уровня (причем одна ошибка это ВАК1, а вторая ВАК2), т.е. как я понимаю то сразу оба катализатора! Но такого не бывает! Что то мешает общее, не связанное с блоками цилиндров! МУЖИКИ, подскажите, что попробовать сменить.
Еще ошибка переводится как «Двигатель работает на стационарном режиме шоссе более 5 мин. в замкнутом цикле» Сам нихрена не понял. ПОМОГИТЕ! Может у кого было!

ВИНС  :D :D :D :D :D

По опыту:

1.  Отцепить каты и посмотреть, а не лопнули ли они…..у меня на 15 т, было такое дело…
2.  Если они визуально целые, сделать сервис впускного тракта безразборно (впускной тракт полностью от заслонки включая её), затем видеоэндоскопом оценить что на самом деле отмылось. Делать лучше не винсом, не карбоном, не лавром. Нужны продукты нового поколения, которые реально смогут растворить сажу и карбоновые отложения, не убив при этом свечи и каты. Поищите, может кто делает в Москве BG-сервис (USA).


Записан


Примерно та же беда. Эксп 3,5 года, пробег 90 т.к. Заправлялся до 80 т.к. 92-м бензином, потом перешел на 95-й. В спокойном режиме езды загорелся CHECK. Каких-либо изменений в динамике и на ХХ не замечено. Катался дней 10 с горящим чеком, потом заскочил на сервис. Ошибка «Эффективность переднего катализатора ниже порогового уровня». Предложили новый катализатор за 35 т. р. и плюс работа 9 т. р. На мой вопрос, не поставить ли обманку, ответили, что могут быть проблемы с прошивками. Пока отказался от замены, решил почитать-понюхать. После посещения сервиса чек погас и больше не проявлялся. Но проехал после этого всего 250 километров. Сервисмены предупредили, что будет потеря мощности, посмотрим.


Записан


Тоже такая же беда. Машине 4 года. Первый раз ошибко Р0430 эффективность катализатора ниже требуемой банк 2 появилась поболее чем полгода назад сразу после заправки Газпрома. Потом стала появляться постоянно. Сбрасываю постоянно сканером. Может проблема в кислородных датчиках?


Записан

Explorer 5 2012г американец


Первый раз ошибко Р0430 эффективность катализатора ниже требуемой банк 2 появилась поболее чем полгода назад сразу после заправки Газпрома. Потом стала появляться постоянно. Сбрасываю постоянно сканером.

Лучше не затягивать кардинальное решение вопроса с такими симптомами. На 3,5 и 3,7 пыль от поврежденного катализатора попадает в поршневую группу. Нам уже доводилось капиталить такой двигатель по этой причине https://www.drive2.ru/l/9118749/


Записан


Решил пока не убирать катализатор. Попробую поменять заправку Газпром на шелл. Пробег 81000 км. Рановато как то для засерания катализатора. Может все-таки дело в топливе или кислородном датчике. Буду наблюдать. Сегодня заправился на Шелле.
Кстати было замечено что ошибка 0430 появляется в мокрую погоду когда мокрый асфальт и идёт дождь. Но может и просто совпадение

« Последнее редактирование: 09 Август 2016, 15:31 от olegs »


Записан

Explorer 5 2012г американец


Аналогичная проблема- 3 год машине, пробег 60 тысяч. Москва, Лукойл 95 с рождения
Передний катализатор заменен по расширенной гарантии в Рольфе.


Записан


Аналогичная проблема- 3 год машине, пробег 60 тысяч. Москва, Лукойл 95 с рождения
Передний катализатор заменен по расширенной гарантии в Рольфе.

И как после замены?


Записан


Ошибка ушла, машина немного пободрее поехала.
Пока проехал 1000 км — ошибка не повторялась.
Ключевое в моем сообщении — мне поменяли по расширенной гарантии от форда в конце 3 года.


Записан


Поменял заправку на шелл. Не помогло. Ошибка 0430 все равно появляется с периодичностью 300-400км


Записан

Explorer 5 2012г американец


я поменял катализатор, проехал 400км, вроде не горит


Записан


Похожая проблема. Только чек с ошибкой Р0430 появляется после езды (в коротком цикле) на режиме «М». После сбрасывания проехал на «Д» 1000, все норм. Стоит включить «М», ошибка выскакивает сразу. Машине 4.5 года, пробег 96. Ранее подобного не наблюдалось.


Записан


Я всё-таки победил ошибку 0430. Как писал выше поменял заправку на шелл. После этого на протяжении 5 месяцев чек стал загораться реже и реже и в конце концов не загорается вообще. Ещё пару раз пржег катализатор на 6000 об.  5минут на трассе. Как то так.


Записан

Explorer 5 2012г американец


Что ж, попробую и я,) просто странно, что появляется после переключения на механику…В режиме драйва все ок…


Записан


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

16 618

Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых  во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.

Катализатор  имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие,  модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Ford.

Причины ошибки P0420 Ford?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе Ford
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Ford
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Ford едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность.  Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Ford.  Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть  на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Ford

Наиболее распространенной ошибкой является  — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Ford. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Ford или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель Ford.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор  (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Ford.
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

Главная » Диагностика » Ошибка P0420 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 20 мин Просмотров 137к. Опубликовано 01.11.2019
Обновлено 25.10.2021

Вы пытаетесь избавиться от кода ошибки P0420? Тогда это статья для вас. Неисправность P0420 может быть сложна для диагностики. Вы думаете, что исправили ошибку, а через 100 км снова загорается Check Engine.

Этот код срабатывает, когда блок управления двигателя распознает неисправный каталитический нейтрализатор. Он использует один датчик кислорода в передней части выпускного коллектора — перед катализатором, и один ещё один датчик кислорода — после каталитического нейтрализатора для того чтобы измерить эффективность катализатора.

В этой статье вы узнаете всё, что вам нужно знать о коде P0420, чтобы исправить его раз и навсегда.

P0420 срабатывает в электронном блоке управления (ЭБУ), когда возникает проблема с эффективностью каталитического нейтрализатора. Контроллер использует два датчика кислорода — один перед и один после катализатора для измерения его эффективности. Ошибка выходит в случае неисправности нейтрализатора или датчика кислорода, который начинает передавать неправильные данные.

Мы получаем много сообщений с вопросами о коде P0420. Он продолжает возвращаться после нескольких ремонтов, и вы просто тратите всё больше и больше денег на работы в автосервисе. Этот код неисправности может запутать вас, потому что есть много ложной информации о нём.

Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор
  • Передний датчик кислорода (front O2 sensor) измеряет топливно-воздушную смесь. Он сообщает блоку управления, если двигатель работает с богатой или бедной смесью.
  • Задний датчик кислорода (rear O2 sensor) — это как раз диагностический датчик кислорода для этого кода ошибки.

Если задний датчик кислорода получает неправильные значения, ошибка P0420 будет сохранена в ЭБУ. Это может быть из-за неисправности каталитического нейтрализатора или из-за выхода из строя одного из датчиков O2. Также может быть много других проблем с двигателем, которые разрушают катализатор, и если вы установите новый, он может быть снова повреждён.

Датчик кислорода еще называют лямбда-зонд.

Многие думают, что бедная или богатая смесь может вызывать это код ошибки. Да, это возможно, но не в том смысле, каком вы думаете. Богатая или бедная смесь могут повредить каталитический нейтрализатор, и когда он поврежден/заполнен топливом, его эффективность будет низкой, и задний датчик кислорода увидит это и вызовет код P0420.

Симптомы ошибки

У вас, вероятно, не будет никаких симптомов, кроме загорания лампы Check Engine с кодом P0420. У вас могут возникнуть другие проблемы с двигателем, в результате которых повреждается каталитический нейтрализатор.

Это может быть неровный («грубый») холостой ход, проблемы с ускорением, пропуски воспламенения или резкое переключение передач. Всегда исправляйте эти проблемы в первую очередь.

  • Горит лампа Check Engine.
  • Пропуски зажигания.
  • Богатая смесь.
  • Бедная смесь.
  • Горит моторное масло / сизый (серо-синий) дым из выхлопной трубы.
  • Медленное ускорение.

Причины

Наиболее распространенной причиной является каталитический нейтрализатор. Он может быть просто старым и изношенным. Но есть много случаев, когда нейтрализатор новый, но при этом является неоригинальной деталью.

Эффективности некоторых более дешевых каталитических нейтрализаторов может быть недостаточно, и тогда вам придется купить оригинальный катализатор.

Иногда нейтрализаторы устанавливают слишком далеко позади на выхлопной трубе. Из-за этого он не будет достаточно горячим и вызовет ошибку P0420.

  • Повреждённый каталитический нейтрализатор (наиболее распространенная причина).
  • Неоригинальный катализатор.
  • Ошибочная установка (размещение) каталитического нейтрализатора.
  • Повреждён передний датчик кислорода / неисправность проводки.
  • Повреждён задний датчик кислорода / неисправность проводки.
  • Утечка выхлопных газов.
  • Утечка на впускном коллекторе.
  • Горит масло (повреждение катализатора).
  • Богатая / бедная смесь (повреждение катализатора).
  • Пропуски зажигания (повреждение катализатора).
  • Неисправный блок управления двигателя (редко).

Устранение неисправностей

Это всего лишь возможные решения, и вы никогда не должны менять детали без проведения надлежащей диагностики, т. к. вы можете выкинуть деньги на ветер, если не повезет.

Прочитайте всю статью, если хотите узнать, как правильно диагностировать этот код неисправности так же, как это делает опытный автомеханик. Это займет время и может потребовать некоторых навыков, но вы не потратите 1000$ на замену хорошего катализатора.

  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить на оригинальный катализатор.
  • Заменить передний датчик кислорода.
  • Заменить задний датчик кислорода.
  • Ремонт неисправных электропроводок.
  • Исправить горение масла.
  • Исправить пропуски воспламенения.
  • Исправить бедную / богатую смесь.
  • Проверить данные с помощью сканера OBD2.
  • Заменить блок управления двигателя (редко).

Таблица устранения ошибки

Причины повреждения каталитического нейтрализатора

Есть несколько причин, вызывающих повреждение катализатора, которые могут активировать код ошибки P0420. Вот наиболее распространенные.

  • Пропуски воспламенения.
  • Расход масла.
  • Утечки на выпуске.
  • Утечки на впуске.
  • Богатая смесь.
  • Бедная смесь.
  • Неисправность блока управления ECM / PCM.

Есть много причин, приводящих с неисправности датчиков кислорода или катализатора. Вы должны убедиться, что исправили эти проблемы, прежде чем замените какую-нибудь деталь. Иначе, они могут быть повреждены снова. Проверьте память контроллера DTC, чтобы найти любые другие коды неисправностей.

Исправьте их в первую очередь. Убедитесь, что ваш автомобиль не сжигает масло, проверив выхлопной дым, сизый дым = масло, белый = вода, серый/черный = богатая смесь.

Как диагностировать код P0420

Вот руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности. Это руководство может потребовать знаний в электрооборудовании автомобиля, и вам могут понадобиться некоторые инструменты для выполнения этой задачи.

Но даже если вы не имеете представления об автомобильной электронике, вы всё равно можете получить полезную информацию.

Вы всегда должны подключать автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправности на автомобиле. Низкое напряжение батареи может вызвать другие несвязанные коды ошибок, которые будут сбивать вас с толку. Низкое напряжение может повредить блок управления или другую электронику.

1. Подсоедините зарядное устройство

Подключите зарядное устройство к аккумуляторной батарее и убедитесь, что он заряжает аккумулятор правильно.

зарядка аккумулятора на автомобиле

Вы должны использовать зарядное устройство, которое дает по крайней мере 4 Ампера во время устранения неисправностей. Более низкий зарядный ток может привести к разрядке батареи при включенном зажигании.

2. Подключение сканера OBD2

Подключите сканер OBD2 для считывания кода P0420. Можно использовать диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque. 

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Проверьте другие ошибки, которые могут привести к повреждению нейтрализатора или любых ошибок датчиков кислорода. Если есть ошибка по лямбда-зонду, то замените или проверьте его сначала, это также может исправить код P0420.

Исправьте все другие коды неисправностей, прежде чем исправлять код P0420.

Всегда записывайте любые номера кодов ошибок, не стирайте их просто так.

4. Проверьте наличие сизого дыма во время работы двигателя

Увеличьте обороты двигателя и проверьте, нет ли серо-синего дыма из выхлопной трубы. Сизый дым = сжигание масла. Замена катализатора не поможет. Он, скорее всего, очень быстро снова выйдет из строя. Сжигание масла также может повредить датчики кислорода и заставить их неправильно читать смесь.

сизый дым из глушителя автомобиля

Вы всегда должны проверять наличие белого, серого и черного дыма. Белый дым идет от воды в выхлопной трубе, серый / черный дым — от богатой смеси.

5. Проверьте наличие утечек выхлопных газов

Поднимите автомобиль, пока он работает. Слушайте и ищите любые утечки выхлопных газов перед задним лямбда-зондом. Утечка на выпуске может привести к тому, что датчики O2 получат неверные данные и могут вызвать срабатывание ошибки.

Если у вас есть утечка выхлопных газов за задним датчиком кислорода, это не должно вызывать ошибку.

Советы о том, как найти утечки выхлопных газов:

6. Пробная поездка

Возьмите автомобиль на тест-драйв и убедитесь, что нет никаких пропусков или других симптомов. Едте в течение некоторого времени довольно активно, так, чтобы каталитический нейтрализатор нагрелся. Если появляются пропуски или другое странное поведение, начните диагностировать их в первую очередь.

7. Езжайте в гараж и поднимите машину

Поднимите машину и держите ее на холостом ходу. Убедитесь, что у вас есть надлежащая вентиляция. Подключите сканер OBD2 и проверьте текущие данные с обоих датчиков O2.

Откройте график сигнала с датчиков кислорода. Запустите двигатель автомобиля и убедитесь, что температура каталитического нейтрализатора не менее 400 °C. Вы можете использовать цифровой лазерный термометр, чтобы проверить температуру.

Оба графика должны быть открытыми, чтобы вы могли их видеть.

Передний датчик должен постоянно прыгать между 0 – 1 Вольтом, а задний должен показывать стабильно 0,7 – 0,9 Вольт. Значит всё работает должным образом.

Если каталитический нейтрализатор поврежден или недостаточно горячий, сигнал заднего лямбда-зонда будет прыгать также как передний.

Вы также можете использовать цифровой мультиметр. Для этого нужно проверить напряжение с заднего датчика O2. Но сигналы являются высокоскоростными, и может быть трудно считывать такое напряжение с помощью мультиметра.

8. Проверьте температуру катализатора

Вы также можете проверить температуру на нейтрализаторе. Перед проверкой убедитесь, что он всё ещё горячий. Для измерения используйте цифровой лазерный термометр.

Измерение температуры катализатора цифровым термометром

Проверьте температуру непосредственно перед катализатором, в середине и после него. Если вы получаете одинаковую температуру во всех точках, когда нейтрализатор горячий (более 400 C°), значит он, скорее всего, пуст или поврежден.

Если каталитический нейтрализатор работает правильно, то температура должна быть на 100-150 C° выше непосредственно за ним, чем перед ним.

Если температура перед катализатором намного выше, возможно, автомобиль работает на богатой смеси, а нейтрализатор работает слишком много. Это также может быть связано с тем, что катализатор заблокирован или имеет слабый поток выхлопных газов.

Видео о том, как проверить каталитический нейтрализатор с помощью приложения Torque Pro:

9. Суммируйте полученные результаты

Подведите итоги результатов диагностики. Если у вас нет других кодов ошибок, сигнал переднего датчика кислорода меняется, температура каталитического нейтрализатора равномерная, и вы не видите сизый дым — замените катализатор.

Код P0420 может быть проблемой для правильной диагностики. Если вы ознакомились с этим руководством по ремонту и получили некорректные результаты, вы можете заменить каталитический нейтрализатор с достаточной уверенностью.

Если по результатам диагностики все выглядит хорошо, но вы всё ещё получаете код P0420, существует небольшая вероятность того, что катализатор всё равно вызывает ошибку.

В редких случаях у вас может быть неисправный блок управления двигателем.

Если вы обнаружите какие-либо пропуски, серо-синий дым или другие проблемы, исправьте их и удалите ошибку. Если повезёт, код P0420 может не вернуться.

Каковы причины утечки масла?

Если вы видите сизый дым из глушителя, и у вас ошибка P0420 — сначала нужно устранить утечку масла. Но как это сделать, спросите вы?

Внутренние утечки масла часто могут могут дорого стоить. Иногда требуется полная разборка двигателя, но в некоторых случаях это может являться причиной ошибки.

Опишем наиболее распространенные причины внутренней утечки масла. Лучший способ найти проблему — проверить компрессию, чтобы узнать, есть ли какие-либо потери давления в цилиндрах из-за поршневых колец.

Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)

Засоренная система вентиляции картера — самое очевидное, из-за чего может возникнуть сизый дым. Вы можете начать с откручивания масляной крышки при работающем двигателе. Крышка должна всасываться обратно, потому что большинство двигателей имеют разрежение, если всё работает как надо.

схема вентиляции картера

Если вы чувствуете избыточное давление в картере, первое, что вы должны проверить, это вентиляция картера. Часто есть 1-3 шланга, идущие от картера к корпусу воздушного фильтра. Проверьте их и убедитесь, что трубки не засорены. Забитая вентиляция картера может привести к тому, что масло будет проталкиваться через поршневые кольца и направляющие клапанов.

Износ турбины

Это ещё одна распространенная проблема, если ваш автомобиль с турбонаддувом, — это утечка масла, которое всасывается в двигатель и сжигается там. Как узнать это? Нужно проверить наличие масла в интеркулере (промежуточный радиатор охлаждения воздуха). В этом случае, у вас может быть изношен турбокомпрессор.

масло в турбине

Вы также можете снять нагнетательные трубки и проверить крыльчатку турбокомпрессора, чтобы убедиться, что она чувствует себя хорошо и не болтается. Зазор должен быть ~1 мм по бокам, в зависимости от того, является ли турбина шарикоподшипниковой или нет.

Износ направляющих клапанов

Изношенные направляющие и сёдла клапанов могут стать причиной сгорания масла. Однако это непростая неисправность для диагностики или ремонта. Перед заменой всегда проверяйте поршневые кольца на предмет утечки. Самый простой способ заменить направляющие клапанов — это поднять головку цилиндров и снять пружины клапана.

схема проникновения масла при износ направляющих клапанов

Существуют инструменты, с помощью которых можно поднять давление внутри цилиндра и заменить втулки, не снимая головку, но процедура не проста, мы рекомендуем, чтобы квалифицированный механик сделал это за вас.

Износ / повреждение поршневых колец

Изношенные или поврежденные поршневые кольца являются довольно распространенной проблемой, когда речь заходит о внутренних утечках масла. Чаще всего это можно проверить измерением компрессии. Осмотреть поршни можно эндоскопом в виде небольшой камеры через отверстия для свечей зажигания.

проверка двигателя эндоскопом

Если вы обнаружите, что поршневые кольца повреждены, единственный способ устранить это — разобрать весь двигатель и достать поршни из блока.

Если вы устанавливаете новые поршневые кольца, не забудьте проверить поршни и зазор между поршневыми кольцами.

Трещины в головке блока цилиндров

Трещины в ГБЦ или блоке двигателя также являются возможной причиной сгорания масла. Однако эта проблема не очень распространена, но возможна.

головка блока с трещиной

Если вы обнаружили трещины, придется обратиться к специалисту, который заварит их, если это возможно. Во многих случаях придется заменить всю головку блока или блок цилиндров. Не всегда возможно заварить трещины.

Как работает каталитический нейтрализатор?

Вот видео о том, как работает каталитический нейтрализатор:

На картинке показаны детали каталитического нейтрализатора. Катализатор используется для очистки выхлопных газов. Если вы посмотрите на него, то увидите, что он похож на соты в улье.

устройство катализатора

Из выхлопных газов от двигателя получаются углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (от сгорания в двигателе) и оксиды азота (образующиеся, когда тепло в двигателе заставляет азот в воздухе соединяться с кислородом).

Каталитический нейтрализатор содержит платину и палладий (именно поэтому вам платят за использованный катализатор). Керамическая структура преобразует угарный газ (окись углерода CO) в углекислый газ (диоксид углерода CO2). Он также преобразует углеводороды в воду и углекислый газ. Окись азота преобразуется обратно в кислород и азот.

Если преобразование не удаётся, задний датчик кислорода будет чувствовать это и подаст сигнал на блок управления, который активирует код ошибки P0420.

Как работает датчик кислорода?

Видео того, как работает лямбда-зонд:

Какова функция переднего датчика кислорода?

Датчик кислорода

Датчик кислорода

Передний датчик O2 является регулировочным. Он будет измеряет смесь выхлопных газов, которые проходят через него. По этим данным ЭБУ определяет, является смесь богатой или бедной.

Передний датчик кислорода может быть установлен как непосредственно перед каталитическим нейтрализатором, так и на выпускном коллекторе.

В некоторых автомобилях используются несколько передних датчиков O2 для разных цилиндров.

Существует два типа датчиков кислорода:

  • узкополосный датчик (наиболее распространенный)
  • широкополосный датчик (новые транспортные средства).

Широкополосный датчик считывает сигнал намного быстрее.

Узкополосный обычно использует четыре провода. Один — источник питания, один — сигнал и два провода — для нагрева. Вы можете просто определить, узкополосный или широкополосный датчик у вас. Посмотрите на количество проводов.

Широкополосный датчик будет иметь 5 или более проводов, а узкополосный — 2-4 провода.

Если передний датчик О2 неисправен, то ЭБУ думает, что двигатель работает на богатой смеси, в то время как он работает на бедной на самом деле. Это может вызывать ошибку P0420.

Какова функция заднего датчика кислорода?

Задний лямбда-зонд не отличается строением от переднего. Разница заключается в том, что задний датчик не дает никакой информации для регулировки смеси в блок управления двигателя.

Назначение заднего датчика O2 заключается только в том, чтобы проверить, правильно ли работает каталитический нейтрализатор. Если задний датчик чувствует, что катализатор работает неправильно, он отправит эту информацию в блок управления, который запустит и сохранит код неисправности P0420.

Что значит Bank 1, Bank 2?

Обозначение Bank 1 и Bank 2 обычно используется, если у автомобиля более четырех цилиндров. Но оно также используется и на четырехцилиндровых двигателях.

Это означает, что у вас, вероятно, есть две выхлопные трубы или что цилиндры двигателя разделены на несколько датчиков O2. «Bank» обозначает, с какой стороны или на какой выхлопной трубе расположен датчик.

Bank 1 всегда устанавливается на цилиндры 1-3-5-7-9 и т. д. Датчик Bank 2 контролирует цилиндры 2-4-6-8-10.

Вы можете отключить один датчик кислорода и считать ошибки сканером OBD2. Это позволит выяснить, где установлен датчик — в Bank 1 или Bank 2.

Можно ли снять какую-либо деталь, чтобы избавиться от кода P0420?

Вы не можете просто удалить какие-нибудь детали, чтобы исправить P0420. Это, скорее всего, спровоцирует другую ошибку или другие неисправности.

Вы можете перепрограммировать блок управления, чтобы убрать контроль каталитического нейтрализатора. Но это не рекомендуется, потому что в большинстве стран существует закон, по которому катализатор должен работать.

Если вы перепрограммируете контроллер, вы также сможете удалить каталитический нейтрализатор.

Помните, что если вы удалите катализатор, то, скорее всего, не пройдете техосмотр по количеству выбросов в атмосферу.

Существует еще один способ обмануть ЭБУ — заменить задний лямбда-зонд. Этот способ для тех, кто любыми методами хочет избавиться от ошибки P0420. Мы не рекомендуем этого делать. Здесь вы можете посмотреть цены и виды обманок датчика кислорода.

Как сгоревшее масло может повредить катализатор?

Если есть внутренняя утечка масла в двигателе, которое сгорает в цилиндрах, оно будет выходить через выхлопную трубу. Это и создаёт сизый дым, о котором мы упоминали ранее. Масло застревает и сгорает в нейтрализаторе, повреждая его.

Температура катализатора может достигать более 600 C°. А если он перегревается — он повреждается. Затем, если вы замените каталитический нейтрализатор без устранения утечки масла, масло будет продолжать застревать и гореть в нём. Таким образом, вы также повредите свой новый катализатор.

Как может богатая или бедная смесь вызвать ошибку P0420?

Богатая или бедная топливная смесь может повредить ваш нейтрализатор несколькими способами. Из-за богатой смеси в катализатор попадёт слишком много топлива. Оно воспламенится и разрушит его. Бедная смесь может вызывать высокую температуру выхлопных газов. Это также может повредить каталитический нейтрализатор.

Тем не менее, катализатор не повреждается быстро из-за такого рода проблем. Но в долгосрочной перспективе, он изнашивается намного быстрее, чем если бы топливовоздушная смесь была правильной.

Как пропуски могут вызвать ошибку P0420?

Пропуски зажигания — распространенная причина повреждения каталитических нейтрализаторов. Это происходит потому, что во время пропусков воспламенения появляется несгоревшее топливо, которое через выпускной коллектор попадает в нейтрализатор. Поскольку он горячий, топливо воспламеняется и вызывает обратную реакцию.

Эти воспламенения смертельны для любого каталитического нейтрализатора и могут быстро повредить его. Другой вариант заключается в том, что несгоревшее топливо выходит, и сразу же после этого идет огонь из другого цилиндра, который воспламеняет смесь, и она взрывается внутри выхлопной трубы. Эти взрывы могут быстро повредить катализатор.

Инструменты для устранения ошибки P0420

Чтобы исправить этот код неисправности, вам могут понадобиться несколько инструментов, чтобы сделать диагностику намного проще и качественней.

  • Сканер OBD2 — необходим для диагностирования кода ошибки, для просмотра данных в реальном времени и др. Мы рекомендуем одолжить или купить диагностический сканер, способный показывать сигналы в графиках, чтобы облегчить диагностику.
  • Вы всегда должны иметь автомобильное зарядное устройство, когда будете диагностировать автомобиль. Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать другие ошибки, которые приведут к неправильным выводам. Низкое напряжение также может повредить блоки управления или другую электронику, если очень не повезёт.
  • Цифровой лазерный термометр необходим для проверки температуры каталитического нейтрализатора. Значение температуры, выдаваемое сканером OBD2, является расчётным, а не реальным. Термометр также полезен для многих других задач, когда вы ремонтируете автомобиль. Идеально подходит для устранения неисправностей системы охлаждения.
  • Цифровой мультиметр требуется для любых электрических измерений и является абсолютно необходимым. Вам понадобится мультиметр для поиска практически всех неисправностей электроники. Он не так уж и дорог. Купите мультиметр в зависимости от ваших потребностей — есть как очень дешевые, так и дорогостоящие.
  • Обманку датчика кислорода можно использовать для того, чтобы обмануть блок управления, и это может исправить ошибку P0420. Это нерекомендуемый метод.
  • Если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор загрязнен или в нем есть масло от более ранних внутренних утечек масла, вы можете попробовать использовать очиститель катализатора. Он также используется для других задач при чистке выхлопной системы.

Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля

В некоторых автомобилях ошибка P0420 более известна, чем в других. Вот список наиболее распространённых причин для каждой марки. Эти автомобили, как известно, имеют проблемы с ошибкой P0420. Помните, что это только общие рекомендации, и вы должны сделать правильную диагностику, прежде чем менять какие-либо детали.

Toyota Corolla

Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 на Тойоте Королла является неисправность катализатора. Но, это часто может быть вызвано маслом, проходящим через поршневые кольца, которое застревает в каталитическом нейтрализаторе.

Сначала проверьте наличие утечек на впуске и выпуске. Затем проверьте, есть ли серосиний дым из выхлопной трубы. Если вы видите его, значит это повод обратится в автосервис для поиска откуда поступает масло. Стандартной причиной может быть вентиляция картера.

Если вы не видите сизый дым при любых оборотах двигателя, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор изношен.

Ford Focus

У Форд Фокуса обычно есть подсос воздуха. Также это может быть любой сломанный соленоид, который вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, активируя ошибку.

Проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера, чтобы считать ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью. Если всё выглядит нормально, проверьте наличие утечек выхлопных газов.

Замените каталитический нейтрализатор, если вы не можете найти никаких кодов неисправностей или других проблем со смесью.

Subaru / Subaru Forester

Субару обычно имеет ту же проблему, что и Toyota Corolla. Проверьте наличие подсоса воздуха или других кодов неисправностей, связанных с топливной смесью.

Проверьте наличие утечек выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. Самой распространенной проблемой на двигателях Subaru является сам катализатор.

Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4

У этих автомобилей VAG есть некоторые известные неисправности, вызывающие код P0420. Проверьте работу обратных клапанов на впуске. Убедитесь, что вентиляция картера не загрязнена, в результате чего двигатель сжигает масло, которое засоряет каталитический нейтрализатор.

Проверьте наличие утечек выхлопных газов вокруг любых сгибов на выхлопной трубе (общая причина). Проверьте наличие любых кодов неисправностей датчиков O2.

Если никаких проблем не обнаружено, замените нейтрализатор. Это очень распространенная проблема как на 1.8 T, так и на бензиновых двигателях V6. Катализатор 1.8 T может быть довольно трудно заменить, если у вас нет опыта в этом.

V6 имеет два каталитических нейтрализатора, поэтому убедитесь, что вы устраняете неполадки и заменяете катализатор на правильной стороне.

Вывод

  • В большинстве случаев каталитический нейтрализатор неисправен и об этом свидетельствует код ошибки P0420. Но могут быть и другие причины, по которым катализатор был поврежден. Всегда исправляйте все другие коды неисправностей, прежде чем устранять P0420.
  • Вы можете использовать специальные инструменты или перепрограммировать блок управления, чтобы обмануть его. Это поможет избавиться от ошибки P0420.
  • Bank 1, Bank 2 (Банк 1, Банк 2) указывают на то, какой из датчиков O2 или какой каталитический нейтрализатор неисправен.
  • Каталитический нейтрализатор очищает выхлопные газы и его удаление незаконно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P040d00 ошибка туарег
  • P0410 мерседес w164 ошибка
  • P0410 код ошибки мерседес
  • P0420 код ошибки нексия
  • P0418 ошибка audi