P0420 код ошибки hyundai solaris

02.11.2022 17:35

Всем привет!

Я — новичок, еще даже права не получил, но уже с головой окунулся под капот )) Купил первую машину — Хендай Солярис 2013 года с пробегом 120.000. Потихоньку катаюсь, попрактиковаться перед экзаменом. И вот во время езды загорелся чек, без мигания.

Сканер ELM327 (2.1, китай) показал ошибку P0420. Пропусков зажигания не показал. Обороты (что на холостом, что при езде) не плавают. Машина едет ровно, никаких дерганий, толчков, посторонних шумов нет, разгоняется нормально. Ошибку сбросил, чек пропал.
Решил заменить свечи. Вчера поставил свечи Hyundai. Проехал после этого километров 20, чек снова загорелся во время езды. Опять никаких видимых/слышимых/ощутимых изменений в работе не уловил. Бензин залит 92-й. Бывший владелец признался, что у него тоже однажды загорелся чек, на сервисе ему сбросили и сказали, что катализатору, похоже, хана. Заморачиваться он не стал. Говорит, что заправлялся 95-м, но это не точно)) Точно лишь то, что в городе есть только заправки Лукойла.

В программе Torque вывел графики кислородных датчиков: линии графиков были практически идентичны — такие, какие должны быть на 1-м. Т.е. синусоида с максимальными пиками где-то на 0,7. И нет, я не перепутал и вывел те графики, какие положено — для 1-го и 2-го датчиков )) Другие тоже выводил, проверить, но там вообще пусто было. Температура катализатора в момент проверки была 420 градусов (говорят, это важно, чтобы каталик был прогрет перед проверкой).

Еще обратил внимание, что чек оба раза загорался тогда, когда я ехал не на той передаче, как подсказывал бортовой компуктер. А именно на более низкой, чем надо. На тахометре максимум было 3000 оборотов.

Понимаю, что тут уже 100500 раз эту тему поднимали, но все же: шо делать?

Никаких ОД в радиусе 500 км нет. Остаются только местные сервисмены-самоучки.

Спасибо!

Содержание

  • 1
    P0420: код низкой эффективности каталитического нейтрализатора

      • 1.0.1
        Самодиагностика монитора эффективности нейтрализатора.
      • 1.0.2
        Работа каталитического нейтрализатора
      • 1.0.3
        Код P0420 — означает ли он, что вам нужен новый нейтрализатор?
      • 1.0.4
        Причины неисправности нейтрализатора
      • 1.0.5
        Тестирование на уровень токсичности выхлопа
      • 1.0.6
        Нейтрализатор от производителя или со вторичного рынка?
      • 1.0.7
        Кислородные датчики


P0420: код низкой эффективности каталитического нейтрализатора

P0420: код низкой эффективности каталитического нейтрализатора

Горит индикатор «CheckEngine» и появился код ошибки P0420: низкая эффективность системы каталитического нейтрализатора. Значит ли это, что ваш нейтрализатор уже своё отработал и нуждается в замене? Оригинальный нейтрализатор может стоить более 1000 долларов, в то время как на рынке запчастей за него можно заплатить около 300 долларов. В любом случае такое решение проблемы обойдется вам недешево, поэтому, прежде чем менять нейтрализатор, убедитесь, что в замене есть необходимость.

Диагностический код неисправности P0420 является общим, стандартным кодом, который генерируется, когда монитор нейтрализатора выявляет падение эффективности работы каталитического нейтрализатора. Система OBDII отслеживает эффективность работы катализатора, сравнивая сигналы верхнего и нижнего кислородных датчиков в выхлопной системе. Верхний кислородный датчик в выпускном трубопроводе анализирует состав выхлопных газов на выходе из двигателя. Нижний датчик, расположенный ниже или внутри каталитического нейтрализатора, анализирует состав газов на его выходе.


Самодиагностика монитора эффективности нейтрализатора.

Монитор эффективности нейтрализатора системы OBDII проводит самодиагностику при возникновении определенных условий движения. Такие условия проведения проверки зависят от года выпуска, модели и марки вашего автомобиля. Температура нейтрализатора и двигателя должна быть рабочей, двигатель может работать на холостом ходу или при небольшой нагрузке и малом числе оборотов. Во время этой проверки компьютер временно обогащает воздушно-топливную смесь, чтобы исчерпать весь запас кислорода из нейтрализатора. Затем компьютер временно обедняет воздушно-топливную смесь, чтобы определить, сколько времени требуется нейтрализатору на реагирование и нижнему датчику на изменение сигнала. Если нейтрализатор реагирует слишком медленно, значит, он работает недостаточно эффективно, чтобы снижать количество вредных веществ в выхлопных газах. В таком случае система OBDIIсчитает нейтрализатор неисправным, регистрирует код ошибки P0420 и включает лампу «CheckEngine».


Работа каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор работает как дожигатель. Он окисляет (сжигает) любые остаточные топливные пары (углеводороды (HC), оксид углерода (CO)) в отработавших газах. Уровень токсичности выхлопных газов должен соответствовать федеральным нормам, но если возникает неисправность, из-за которой этот уровень превышает федеральные нормы в 1,5 раза, система OBDIIвыявляет неисправность, регистрирует код ошибки и включает индикатор «CheckEngine».

Система OBDII не может измерить непосредственно концентрацию углеводородов (HC) и оксида углерода (CO) в выхлопных газах, вместо этого она сравнивает показания верхнего и нижнего кислородных датчиков во время самодиагностики монитора катализатора, чтобы определить эффективность его работы. Если кпд падает ниже предельно допустимого значения, установленного производителем для конкретной модели, катализатор не выдержит проверку и будет сгенерирован код ошибки P0420.

Частота переключений верхнего кислородного датчика возрастает, так как компьютер двигателя постоянно регулирует топливную смесь от богатой к бедной и наоборот. При первом запуске двигателя нейтрализатор еще холодный и не работает. В это время сигналы обоих кислородных датчиков практически одинаковы, так как в нейтрализаторе ничего не происходит.

Когда температура катализатора достигает примерно 600° по Фаренгейту (« 300° по Цельсию), он достаточно прогрет, чтобы вступить в реакцию с выхлопными газами. Это температура, при которой нейтрализатор выходит на эффективный режим работы (температура «light off»). После этого он начинает очищать отработанные газы от загрязняющих веществ. Это резко снижает частоту переключений нижнего кислородного датчика, и его выходное напряжение приближается к среднему значению, что составляет приблизительно 0,45 вольт.

Если в процессе самодиагностики монитор нейтрализатора выяснит, что нейтрализатор работает нормально, значит, автомобиль соответствует нормативам выбросов и никаких кодов не отображается. Но если обнаруживается спад эффективности и замедленная реакция нейтрализатора, генерируется код ошибки P0420 и загорается лампа «CheckEngine».


Код P0420 — означает ли он, что вам нужен новый нейтрализатор?

Да, как правило, необходима замена — но не всегда. Этот код может быть ложным, если ваш монитор слишком чувствителен. В связи с этим некоторые автопроизводители выпускают технические сервисные бюллетени для перепрошивки компьютера двигателя, что должно решить проблему чрезмерной чувствительности монитора.

Ложный код ошибки P0420 также может быть вызван другими условиями: утечка отработавших газов (которая может «обмануть» кислородные датчики), проблемы с давлением топлива (слишком высокое или слишком низкое) или неисправность одного или нескольких кислородных датчиков. Но если все остальное в норме, а код P0420 все равно присутствует, значит, нейтрализатор не отвечает нормативам, а следовательно, должен быть заменен, чтобы автомобиль смог пройти проверку на токсичность отработавших газов.

В большинстве штатов для проверки состава отработавших газов автомобилей 1996 и более поздних годов выпуска осуществляется быстрое OBDII-тестирование с помощью сканера. Такое тестирование быстрее, проще и дешевле, чем испытание выхлопной системы в нагруженном режиме на симуляторе дорожных условий или посредством динамометра. Согласно правилам большинства штатов, чтобы автомобиль прошел OBDII-испытания с помощью сканера, он должен отвечать следующим критериям: полностью функциональная система OBDII (лампа «CheckEngine» в рабочем состоянии и диагностический разъем подключен к компьютеру двигателя), лампа «CheckEngine» выключена, в памяти компьютера нет текущих кодов неисправностей.

Поэтому, если лампа «CheckEngine» горит и появляется код P0420 (или любой другой), то машина, естественно, провалит испытание — если только в штате не позволено альтернативное тестирование выхлопной системы на предмет токсичности выхлопа.

Если в вашем штате все же позволяется альтернативное тестирование, и если ваша машина его пройдет, то не переживайте по поводу кода P0420. Возможно, ваша система слишком остро реагирует на проблему, которая еще не появилась.


Причины неисправности нейтрализатора

В обычных условиях использования эффективной работы оригинального нейтрализатора хватает на 100000-150000 миль пробега. Однако что угодно может ускорить его старение. Самой распространенной причиной является загрязнение нейтрализатора, так как двигатель сжигает масло или в нем есть внутренняя утечка охлаждающей жидкости (утечка через прокладку головки цилиндра или трещина в камере сгорания или в цилиндре). Также нейтрализатор может перегреваться из-за пропусков зажигания, в результате чего в выхлопную систему проникает несгоревшее топливо (проверьте степень загрязненности свечей зажигания и исправность проводков к свечам зажигания), или из-за утечки компрессии через неисправный выпускной клапан (проверьте компрессию).


Тестирование на уровень токсичности выхлопа

Если вы живете в штате, где альтернативное испытание не разрешено, и ваш автомобиль провалил OBDII-тестирование посредством сканера, вам придется устранить неисправность, то есть заменить нейтрализатор, даже если он все еще в рабочем состоянии, но его эффективность ниже максимальной.

Нельзя просто стереть код P0420 сканером, чтобы пройти проверку на токсичность выхлопа. Если это сделать, индикатор «CheckEngine» погаснет, но автомобиль не будет допущен к OBDII-тестированию. Для прохождения проверки автомобиль должен наездить достаточно времени, чтобы все мониторы OBDII (в том числе монитор катализатора) прошли и завершили рабочий цикл без обнаружения неисправностей. Если монитор конвертера в статусе «Не готов» (Not Ready), вы не имеете права проходить проверку. А если он завершит цикл и обнаружит ту же неисправность, снова будет сгенерирован код P0420 и загорится лампа «CheckEngine».

Так что же делать? В девяти случаях из десяти все же надо менять нейтрализатор.


Нейтрализатор от производителя или со вторичного рынка?

Нейтрализатор с рынка запчастей обойдется дешевле (в два-три раза!), чем оригинальный. Но такие конвертеры содержат меньше каталитического вещества и слой катализатора в нем значительно короче. Поэтому гарантия предоставляется только на 2 года или 24000 миль пробега, а в некоторых случаях функционирование таких конвертеров настолько неэффективно, что появляется код P0420! Также есть вероятность, что такой нейтрализатор не протянет до следующей проверки.

Если вы все же решитесь приобрести нейтрализатор с рынка запчастей, найдите тот, что подойдет именно вашей машине (direct fit) и будет сидеть так же идеально, как оригинальный. «Универсальные» нейтрализаторы подходят более широкому ряду моделей и марок и могут быть дешевле, чем «directfit» нейтрализаторы, но для их установки, скорее всего, потребуются адаптеры и/или обрезка и подгонка труб.

Не тратьте время на установку подержанного нейтрализатора, ведь вы не можете знать, в каком он состоянии и сколько на нем миль пробега. Кроме того, в некоторых штатах (например, Калифория) устанавливать б/у нейтрализаторы на автомобили с системой OBDIIтеперь считается незаконным.

Снимать конвертер и устанавливать вместо него кусок прямой трубы тоже незаконно, а система OBDII все равно обнаружит его отсутствие.

Наихудший вариант развития событий: вы устанавливаете новый конвертер со вторичного рынка, и после некоторого периода езды индикатор «CheckEngine» загорается снова и возвращается код ошибки P0420. И что теперь? Сотрите код, ведите машину дальше, чтобы снова заработал монитор нейтрализатора. Если этого не случится, скорее везите машину на техосмотр, прежде чем вернется код ошибки. Или повторите диагностику — возможно, вы что-то пропустили, например, утечку отработавших газов, проблему с давлением топлива или неисправность кислородного датчика, из-за которого монитор получает неверные показания. Вы также можете снять конвертер, приобретенный на рынке запчастей, и поставить оригинальный.


Кислородные датчики

Более подробную информацию смотрите в статье «Кислородные датчики»

Если нижний кислородный датчик имеет дефекты (не работает цепь нагревателя, неплотно сидит или проржавел соединитель проводки, загрязнен чувствительный элемент и т.п.) система OBDIIдолжна их обнаружить и сгенерировать код неисправности кислородного датчика. Именно эти дефекты, скорее всего, и мешают работать монитору нейтрализатора, так как ему нужны хорошие сигналы с верхнего и нижнего датчиков. Но иногда случается и так, что кислородный датчик функционирует недостаточно плохо, чтобы спровоцировать появление кода ошибки, но неисправен ровно настолько, чтобы повлиять на точность работы монитора нейтрализатора.

16 804

Каталитический нейтрализатор предназначен для разрушение вредных загрязняющих веществ, образуемых  во время цикла сжигания топлива в бензиновом двигателе. Используя мелкие платиновые и золотые сетки для фильтрации выхлопных газов, каталитический нейтрализатор способен уменьшить вредные выбросы.

Катализатор  имеет два датчика кислорода. Один из них расположен наверху (на входе выхлопных газов) каталитического нейтрализатора, а второй снизу.

Если верхний кислородный датчик работает правильно, его показания должны колебаться в зависимости от температуры и нагрузки двигателя. Показания нижнего кислородный датчика должны оставаться устойчивыми (без резких колебаний) если он исправен и в катализаторе нет проблем.

Когда верхний и нижний кислородные датчики имеют сходные показания, это указывает на то на то, что катализатор не работает должным образом. Если напряжение нижнего датчика уменьшается и начинает колебаться подобно верхнему датчику, это означает, что уровни кислорода слишком высокие,  модуль управления трансмиссией (PCM) фиксирует ошибку P0420 Hyundai.

Причины ошибки P0420 Hyundai?

  • Поврежденный глушитель или нарушение герметичности глушителя
  • Поврежденный выпускной коллектор или нарушение герметичности в выпускном коллекторе
  • Поврежденная выхлопная труба или нарушение герметичности выхлопной трубы
  • Пропуски зажигания в двигателе Hyundai
  • Загрязнение маслом катализатора
  • Неисправный каталитический нейтрализатор (наиболее распространенный)
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • Неисправный верхний или нижний лямбда-зонд
  • Повреждение проводки или разъемов лямдазонда Hyundai
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Высокое давление топлива
  • Использование неправильного вид топлива (с использованием этилированного топлива вместо неэтилированного топлива)

Симптомы неисправного катализатора

На начальном этапе, при этой ошибке нет заметных симптомов. Автомобиль Hyundai едет, как и раньше, только на приборной панели загорается предупреждение «Check Engine». После прогрева двигателя может упасть мощность.  Автомобиль может не разгонятся свыше 60-90 км. в час. Из выхлопной трубы начинает вонять «протухшими яйцами».

Как проводится диагностика ошибки?

Используя сканер OBD-II необходимо просмотреть напряжение нижнего кислородного датчика на работающем автомобиле Hyundai.  Напряжение, выдаваемое датчиком должно быть устойчивым. Диаграмма в виде «кардиограммы» говорит о проблемах с нижней лямбдой или катализатором. Необходимо проверить любые другие ошибки, которые могут вызывать ошибку P0420 и обновить программное обеспечение блока управления двигателем. Если в автомобиле есть пропуски воспламенения зажигания или проблемы с топливной системой, то сначала нужно устранить их, а уже потом разбираться дальше. Нижний кислородный датчик необходимо осмотреть  на внешние повреждения.

Общие ошибки при диагностировании кода P0420 Hyundai

Наиболее распространенной ошибкой является  — замена кислородных датчиков до завершения процесса диагностики. Если эту ошибку вызывает другой компонент, то замена не решает проблему.

Насколько серьезной является ошибка эффективности катализатора?

При этой ошибке водитель не испытывает проблем с ездой на автомобиле Hyundai. Этот код может быть оставлен без внимания. Однако, если не обращать внимания на эту проблему, серьезный ущерб может быть нанесен другим узлам автомобиля.

Если своевременно не устранить причину ошибки, может быть серьезно поврежден каталитический нейтрализатор. Поскольку катализатор дорогая деталь, очень важно, чтобы причина неисправности была отремонтирована как можно скорее. При разрушении катализатора, его остатки могут попасть в цилиндры двигателя, что выльется в капитальный ремонт мотора Hyundai или замену агрегата.

Какие узлы нужно ремонтировать для устранения ошибки?

  • Заменить или отремонтировать глушитель Hyundai.
  • Заменить или отремонтировать выпускной коллектор.
  • Заменить или отремонтировать выхлопную трубу.
  • Заменить каталитический нейтрализатор  (наиболее распространенный. Катализатор не ремонтируется).
  • Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Hyundai.
  • Заменить передний или задний датчик кислорода (лямбда зонды не ремонтируются)
  • Заменить или отремонтировать поврежденную проводку кислородного датчика.
  • Заменить или отремонтировать разъемы лямбда зонда.
  • Заменить или отремонтировать топливные форсунки.
  • Определить и устранить любые проблемы, связанные с пропусками зажигания.
  • Диагностировать и устранить любые другие связанные коды ошибок в PCM.

Дополнительные комментарии

Если не спешить с устранением проблем в системе зажигания, топливной системой, пропусками зажигания (misfire) в двигателе то они могут привести к повреждению катализатора. Эти причины являются наиболее частыми источниками ошибки P0420. При замене катализатора и датчика кислорода рекомендуется менять их на оригинальные запчасти или на высококачественные, известные бренды.

Ошибка Р0420 на Хендай Солярис указывает на то, что катализатор работает неэффективно. Т. е. его пропускная способность ниже нормативных показателей. Внешне код 0420 может проявлять себя повышением расхода горючего, ухудшением разгонной динамики, дребезжанием в области катализатора, нестабильными оборотами на холостом ходу, трудностями при пуске двигателя, изменением запаха выхлопных газов и появлением CHECK ENGINE. Всё зависит от того, что привело к появлению ошибки.

Причины, по которым появилась ошибка P0420 на Hyundai Solaris , могут быть следующими:

  • использование этилированного топлива;
  • поломка или повреждение лямбда-зонда;
  • засорился или повредился нейтрализатор;
  • замкнула проводка «нижней» лямбды;
  • возникли поломки в выхлопной системе;
  • повысилось давление топливной смеси.

Если вы не знаете, что означает Р0420 и почему она возникает, обратитесь за помощью к мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут тщательную диагностику. После этого мастера помогут убрать ошибку, а также устранят причину её появления. Не стоит игнорировать предупреждения или пытаться решить проблему своими силами. Эксплуатация автомобиля с ошибкой 420 может привести к поломке двигателя.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

На чтение 8 мин Просмотров 11.4к. Опубликовано Обновлено

Компактный автомобиль Hyundai Solaris от южнокорейского производителя впервые сошел с конвейера в 2011 году. По большому счету модель является адаптированной к российским условиям модификацией другого автомобиля от Hyundai Motors — Accent. Сегодня производством авто на постоянной основе занимается автомобилестроительный завод в Санкт-Петербурге. «Кореец» по праву считается бестселлером продаж в России. Модель полюбилась отечественным водителем за счет своих высоких эксплуатационных качеств, легкости, маневренности, а также доступности.

Расшифровка и диагностика ошибок на Hyundai Solaris

Но, как и любому другому автомобилю, Hyundai Solaris свойственны поломки и неисправности силового агрегата. В случае возникновения проблем в работе двигателя на панели приборов каждый раз загорается «Check Engine». С помощью специального оборудования, либо же ноутбука, оснащенного соответствующим программным обеспечением, можно считать все ошибки, которые присутствуют в системе авто. Дальше расскажем о том, что обозначают ошибки P0011, P0420, P2188, P0300, и многие другие, в Hyundai Solaris.

Содержание

  1. Ошибка P0011
  2. Ошибка P0420
  3. Ошибка P2188
  4. Ошибка P0300
  5. Ошибка P0335
  6. Ошибка Р2187
  7. Ошибка Р0016
  8. Ошибка P2191
  9. Ошибка P2192
  10. Как сбросить ошибки?

Неисправность с кодовым обозначением P0011 фактически никак не сказывается на поведении транспортного средства. P0011 – ошибка положения распределительного вала. Но, работа распредвала с опережением не позволяет двигателю функционировать в оптимальных условиях. Всё это приводит к таким неприятным последствиям, как повышенный расход топлива и увеличенный выброс вредных веществ в атмосферу.

Ошибка P0011 Hyundai Solaris

Для устранения P0011 рекомендуется выполнить следующий порядок действий:

  1. Проверить на предмет окисления контакты датчика фаз. В случае обнаружения повреждений стоит заменить механизм либо сами контакты.
  2. Визуально оценить состояние датчика фаз. Возможно, произошло его механическое повреждение. В этом случае поможет только замена устройства.
  3. С помощью мультиметра, настроенного на режим работы «Омметр», проверить клапана VTT системы газораспределения.
  4. Осмотреть зубья распределительного вала, которые также имеют свойство изнашиваться.

Стоит отметить, что ошибка P0011 часто возникает по причине несвоевременного прохождения ТО, а также из-за использования низкокачественного моторного масла. Особенно чувствительны к подобной неисправности автомобили марки Hyundai, Subaru, Peugeot.

Ошибка P0420

Из-за слабой пропускной способности катализатора возникает ошибка P0420. Исходя из этого, можно догадаться, что проблема связана с именно катализатором, который, вероятней всего, вышел из строя. Но случается так не всегда. Иногда P0420 появляется после заправки топливом сомнительного качества или поломки второй лямбда-зонд.

Ошибка P0420 Hyundai Solaris

Как такового общего порядка действий для устранения проблемы нет, но профессионалы рекомендуют действовать так:

  1. Вспомните, каким топливом заправлялся автомобиль в последнее время. Смените автозаправочную станцию, после чего вновь выполните диагностику.
  2. Выполните диагностику момента опережения зажигания: значение ниже нормы способствует увеличению температуры выхлопных газов.
  3. Проверьте, не произошло ли попадание ОЖ в двигатель.

Не будет лишней проверка состояния кислородного датчика и выхлопной системы. Проверьте коллектор на наличие утечек. Различного рода утечки также провоцируют возникновение P0420.

Ошибка P2188

Обогащенная смесь на холостом ходу, именно об этом свидетельствует P2188. Как правило, виновниками в этой ситуации выступает либо забитый абсорбер, либо вышедший из строя клапан контроля давления впрыска топлива. Проблему, связанную с абсорбером, достаточно легко идентифицировать: увеличивается расход топлива, мотор существенно теряет в мощности. Забитый клапан устройства вовсе может обездвижить автомобиль.

Ошибка P2188 Hyundai Solaris

А вот неисправный клапан регулятора давления топлива приводит к тому, что двигатель становится неспособным полностью развить свою мощность, при этом не набираются обороты. Часто силовой агрегат глохнет в разных режимах работы. Симптомы схожи на те, которые возникают в случае забитого топливного фильтра или неисправного бензонасоса. Проверить клапан регулятора давления достаточно просто: для этого нужно вооружиться манометром, и измерить давление между топливным шлангом и штуцером, предварительно отсоединив вакуумный шланг.

Ошибка P0300

Когда возникают случайные пропуски воспламенения при работе мотора, появляется P0300. Код подсказывает водителю о том, что в одном из цилиндров обнаружены случайные пропуски. Загорание индикатора «Чек Двигателя» сопровождает неровная работа силового агрегата, затрудненный пуск, особенно на «холодную».

Ошибка P0300 Хендай Солярис

Диагностика проводится следующим образом: первым делом проверяют на подсос воздуха впускной тракт, после чего меняют свечу зажигания в первом цилиндре. Если проблема не устраняется, тогда осматривается катушка зажигания. Стоимость оригинальной катушки – около 3 000 рублей, качественный аналог стоит в два раза меньше.

Ошибка P0335

P0335 обозначает проблему с цепью датчика коленвала. Чаще всего проблема возникает по причине поломки датчика положения коленчатого вала. Двигатель с неисправным датчиком положения коленвала с трудом запускается на «холодную». При этом снижается мощность, и падают показатели динамичности авто. Для выявления и последующего устранения проблемы можно провести самостоятельную диагностику ДПКВ.

Ошибка P0335 Хендай Солярис

Сам по себе механизм выходит из строя в редких случаях. Спровоцировать поломку может попавший посторонний предмет или иное механическое воздействие. Если визуально устройство выглядит абсолютно целым, его придется снять для последующей проверки. С помощью мультиметра, выставленного в режим «Омметр», осуществляется замер сопротивления на обмотке ДПКВ. Нормальным показанием считается сопротивление 550-750 Ом. При любых отклонениях от нормы лучше всего заменить механизм новым экземпляром.

Ошибка Р2187

Расшифровка ошибки P2187 такова: слишком бедная смесь в системе в режиме холостого хода. Зачастую вызвана загрязненным датчиком массового расхода воздуха, забитым топливным фильтром или подсосом воздуха в коллекторе. Изначально нужно проверить именно коллектор, после чего топливный фильтр и сам ДМРВ. Как показывает практика, в большинстве случаев владельцы Hyundai Solaris устраняют P2187 за счет чистки или замены самого датчика.

Ошибка Р2187 на Солярисе

Как проверить датчик? Есть несколько проверенных способов:

  1. Отключаем все разъёмы ДМРВ и запускаем двигатель. Контролер переходит на аварийный режим работы, приготавливая смесь только по положению ДУ. Проезжаем в таком режиме несколько сотен метров, если чувствуется прилив утраченной ранее мощности силового агрегата, значит, проблема заключается именно в датчике массового расхода воздуха.
  2. Измерить мультиметром напряжение на выходах датчика.

Проблемы, связанные с этим датчиком, довольно распространенные и неприятные. Водитель некоторое время может остаться без автомобиля. Новый экземпляр ДМРВ на Хендай Солярис стоит недешево, но лучше один раз проделать всю работу, и после наслаждаться спокойной эксплуатацией авто. Но можно попробовать очистить неисправный механизм за счет специальных очистительных средств, например, средством для чистки карбюраторов. В некоторых случаях за счет такой манипуляции можно продлить срок службы устройства.

Ошибка Р0016

Р0016 возникает в том случае, если произошло отклонение от нормы углового соотношения между распределительным и коленчатым валом. Системой такая ситуация воспринимается аварийной, поэтому на приборной панели в обязательном порядке загорается «Check Engine». Произойти сбой может по целому ряду причин, но чаще всего провоцирует поломку система сдвига фаз газораспределения ДВС. Могло произойти засорение фильтра клапана, либо масляных каналов, а иногда ошибка вызвана из-за проблемы с муфтой.

Hyundai Solaris Ошибка Р0016

Что делать в такой ситуации? Владельцам Хендай Солярис автомеханиками предложена следующая схема действий:

  1. Проверить состояние датчика фаз – не произошел ли в цепи обрыв.
  2. Провести диагностику датчика холостого хода.
  3. Дальше важно убедиться, что в системе нет проблем с цепью (ремнем), натяжителем и успокоителем привода ГРМ. Если в качестве привода служит ремень, то он мог растянуться, что и вызвало загорание индикатора на панели приборов.
  4. Нужно проверить муфту, так как она могла заклинить из-за забитых масляных каналов.

Если проблема с Р0016 возникла сразу же после прохождения ТО в сервисном центре, то, вполне вероятно, что мастером была неправильно установлена цепь, или сбились валы, возможно, не был подключен один из датчиков. Необходимо вовремя принимать кардинальные решения, чтобы незначительная проблема не привела к серьёзной поломке.

Ошибка P2191

Обедненная топливно-воздушная смесь при повышенных нагрузках – так расшифровывается P2191. Для обеспечения наилучшего сочетания экономичности, долговечности, а также наименьшего количество выброшенных в атмосферу вредных веществ, в системе Хендай Солярис предусмотрен специальный алгоритм контроля топливно-воздушной смеси. Датчик посылается сигналы блоку ESM, на основании полученной информации происходит контроль подачи горючей смеси. Если по каким-либо причинам кислородный датчик подает сигналы о том, что смесь должна быть обедненной, ECM увеличивает подачу топлива. В таком случае фактическое значение корректировки подачи топлива превышает нормативное значение, что и обуславливает выдачу ошибки с кодом P2191.

Ошибка P2191 Hyundai Solaris

Наиболее вероятные причины:

  • Любые утечки кислорода;
  • Давление топлива отклонилось от нормы;
  • Произошло заклинивание клапанов PCV;
  • Закоксовывание инжекторов.

Решается путем промывки форсунок, чистки клапанов, замены топливного фильтра, датчика абсолютно давления, датчика кислорода. Также важно проверить состояние катализатора, и, если он пришел в непригодность, провести его замену.

Ошибка P2192

Возникает вместе с P2191 и, по сути, указывает на туже самую проблему. Многие водители сбрасывают ошибку, но таким образом полностью решить и устранить её не получится. Самым оптимальным решением в данной ситуации станет диагностика лямбда-зонд. Если первый датчик показывает нормальные показания, а со второго обедненные, значит, есть неисправность нижнего датчика. Стоит убедиться в том, что в системе преобладает оптимальное значение давления топлива. Фактически P2191 не оказывает никакого негативного воздействия на характеристики авто, но в некоторых случаях возможен увеличенный расход горючего.

Как сбросить ошибки?

В Hyundai Solaris можно сбросить ошибки только первого уровня, то есть, те, которые не влияют на работу силового агрегата и не сохраняются в памяти электронного блока управления. Удалить какую-либо неисправность можно за счет специального устройства, работающего по протоколу OBD-II, и адаптера с поддержкой технологии беспроводной связи. Процедура проводится следующим образом:

  • Устанавливается сканер на диагностическую колодку;
  • Включается зажигание;
  • Проверяется корректность установленного соединения;
  • Заводится мотор;
  • Проводится диагностика, прибор считывает все ошибки.

После чего достаточно удалить ошибку из памяти и выключить зажигание. Таким образом, можно избавиться от некоторых несерьёзных неисправностей, которые не оказывают никакого негативного влияния на работу системы в целом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0420 код ошибки kia optima
  • P0420 ошибка туарег
  • P0420 код ошибки hyundai ix35
  • P0420 ошибка тойота ярис
  • P0414 ошибка бмв е39