P0410 ошибка peugeot

В данной записи хочу рассказать о бюджетном способе устранения назойливой ошибки P0410, которая, по сути, ничем не страшна, кроме периодически появляющегося «джэки-чана» и надписи Antipollution Fault.

Область применения

P0410: Подача воздуха в выпускную систему. Нарушение работоспособности. (Ошибка подачи вторичного воздуха).

Эта ошибка специфична именно для двигателей с системой подачи вторичного воздуха, и двухлитровый EW10J4, он же RFN, как раз такой. То есть вы вряд ли столкнётесь с этой проблемой на двигателях 1,6 TU5 или двушке EW10A, которая пошла с рестайлом 307-го, так как на этих двигателях такой системы не предусмотрено (если не прав, поправьте меня).

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Картинка из интернета

Суть работы системы

Специальный электрический компрессор (в народе «пылесос») в момент запуска холодного двигателя нагнетает дополнительный воздух, минуя камеру сгорания, через специальные отверстия в блоке непосредственно в выпускной коллектор, и тем самым помогает сотам каталитического нейтрализатора быстрее разогреться и выйти в нормальный режим работы.

Важно отметить, что эта система никак не связана ни с EGR, ни с системой вентиляции картерных газов, ни с абсорбером паров бензина, ни с чем бы то ни было ещё.

Как фиксируется ошибка компьютером и почему «check engine» появляется не сразу

В момент подачи воздуха насосом к катализатору, ЭБУ двигателя мониторит показания первого датчика кислорода (ДК, он же лямбда-зонд). Компьютер, совершенно оправданно, ожидает там увидеть бедную смесь из-за избытка воздуха, поданного «пылесосом», то есть показания первой лямбды должны быть не выше ~ 0,45 Вольт.

При неисправности системы, то есть при отсутствии дополнительного воздуха у катализатора в этот момент, злопамятный компьютер поставит работоспособность под подозрение, но сразу ошибку на приборку не выдаст. Позднее, когда двигатель прогреется и выйдет на рабочий режим, а его ЭБУ убедится в адекватности показаний первого датчика кислорода, он сделает вывод о том, что, действительно, воздуха в тот первый раз было не достаточно. Этим объясняется то, что ошибка P0410 вылезает не сразу в момент старта, когда «пылесос» работает, а гораздо позже, когда эта система, по идее, уже ни в каких процессах не участвует.

Другими словами, компьютер, прежде, чем сделать вывод о работе системы, должен убедиться, что его измерительный прибор (первый лямбда-зонд), по которому он собирается поставить диагноз, исправен. Кроме того, ЭБУ может на разогретом моторе ещё раз попробовать кратковременно включить «пылесос», и проверить количество воздуха с помощью ДК.

Диагностика причин неисправности

Для начала надо убедиться, что компрессор работает: его очень хорошо слышно при запуске холодного двигателя. Во время его работы надо проверить, нет ли трещин и выхода воздуха вдоль патрубка, соединяющего насос с блоком двигателя, а также снять его со стороны блока двигателя и убедится, что воздух из насоса поступает.

Если не успели всё это сделать за время работы насоса, можно его принудительно включить, подав +12 вольт от аккумулятора на вот этот провод:

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Далее, проверяем пневмоклапан: откручиваем от блока и дуем в него со стороны насоса — должен легко продуваться.

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Клапан системы продувки катализатора — он самый, не путайте с EGR

Если и здесь всё хорошо, то вы попали:)

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Картинка из интернета

Расположенные в блоке специальные каналы просто забились сажей. Убедится в этом можно с помощью любого сканера, например, взять ELM327 и программу inCarDoc PRO (OBD Авто Доктор), перейти в динамические параметры и наблюдать график первой лямбды в момент работы насоса.
Если каналы забиты, дополнительный воздух не будет проходить к датчику и на графике вы будете видеть высокие показания, около 0,7 — 0,9 Вольт.

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Богатая смесь во время работы насоса — это не правильно

Ремонт

Если нет питания на насосе — восстановить проводку и проверить предохранители.
Если не работает сам насос — починить/заменить насос.
Если сечёт воздух через трещины в трубке — загерметизировать синей изолентой.
Если залип пневмоклапан — заменить на исправный.
Если всё-таки забиты каналы — сверлить каналы с помощью дрели, предварительно сняв ГБЦ.

В моём случае, всё исправно, но ошибка периодически появляется — значит дело в забитых каналах.
Про детальное описание процесса чистки каналов можно почитать у AlexxZver в его бортовике, но это большие бабки и разорение:)

Снимать ГБЦ и сверлить каналы из-за этой, по сути, никому не нужной ерунды, мне что-то совсем не хочется. А хочется просто избавиться от этой системы! Нет же её на других движках и живут же как-то…

Как обмануть систему

Попытки выключить эту систему через PP2000, как предлагает PStas в этой записи ни к чему не приводят. Система продолжает работать, ошибка продолжает появляться. Надо копнуть глубже!

Есть вариант поставить модифицированную прошивку у чип-тюнеров под Евро 2, как, например, сделал товарищ Plama2, попутно получив дополнительные плюсы от новой прошивки. Вариант хороший, и если у вас есть деньги, то наверное стоит так и сделать.

Если денег нет, душит жаба, или не доверяете чип-тюнерам, можно сделать простейшую обманку из говна и палок за сущие копейки. Но придётся резать провода:)

Электронная обманка, недорого

Итак, теория. Поскольку ЭБУ при диагностике данной неисправности опирается целиком и полностью на показания первой лямбды, я подумал, что можно же просто в нужный момент подсовывать ему нужные показания — такие, какие он хочет видеть, и пусть уже успокоится:)

Для этого нам понадобится самое обычное 5-контактное реле на +12 Вольт и пара диодов или резистор на 1 МОм (теоретически, возможно и 500 кОм будет достаточно).

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Самое обычное автомобильное 5-контактное реле

Схема простая: в момент включения насоса, срабатывает реле и сигнал от лямбда зонда, пропускается через нашу нагрузку. На выходе получаем падение напряжения, ЭБУ будет думать, что смесь бедная и успокоится — бинго! Ну а когда насос не работает, лямбда работает как обычно, и мы никому не мешаем.

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Принципиальная схема

Итак, открываем блок предохранителей под капотом, находим там серый 32-контактный разъём (32V GR, ближе к крылу), подключенный к ЭБУ двигателя. В этом разъёме на пины A3 и B3 приходят два переплетённых сигнальных провода с первого лямбда зонда. Режем синий, и подключаем согласно схеме к реле.

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Режем синий провод первого датчика кислорода

+12 Вольт от насоса, как здесь уже упоминалось, берём отсюда:

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Питание насоса

В качестве нагрузки R1 берём либо резистор на 1 МОм, либо два последовательно подключенных диода — это позволит понизить выдаваемое первой лямбдой напряжение до более низкого, при котором ЭБУ будет считать смесь бедной. Выглядит наша обманка вот так:

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Готовое устройство:)

У меня в загашнике первыми под руку попались диоды. Одного оказалось недостаточно, поэтому потом добавил ещё один последовательно.

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Всё установлено и готово обманывать ЭБУ

Стираем ошибки любым сканером, и проверяем показания первой лямбды на холодной машине, должно получиться примерно вот так:

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

График показаний первого датчика кислорода при холодном старте

Вот и всё! Ошибки больше нет и не будет:)

UPDATE:

Ещё дешевле

DmitryGomel предложил замечательную, ещё более простую схему без использования реле!
Так что, если вы не боитесь слова «транзистор», то попробуйте:)

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Схема без реле, но с транзистором

В качестве транзистора, думаю, можно взять любой n-p-n, например, тот же советский оранжевый любимец радиолюбителей KT315.

UPDATE 2:

Sedoy-zp ещё советует поставить на коллектор транзистора дополнительный резистор, подробности в его комментарии ниже.

Здравствуйте форумчане!

Вылезла ошибка:

P0410 Подача воздуха в выпускную систему. Нарушение работоспособности.

Авто работает без нареканий, за исключением того, что на холостых слегка потряхивает мотор, как будто подтривает. Расход топлива в норме. Ошибка выскакивает каждые три дня на ходу.

Изучая проблему в сети понял, что вариантов причин этой ошибки много.

Это могут быть:

а) забиты каналы в гбц,

б) трубки насоса, сам насос, клапан,

в) катализатор

и т. д.

Начало выяснение моей болезни вижу так:

Проверить клапан № 3 и его трубки, Снять и осмотреть катализатор.

Теперь вопросы:

1. Есть ли у меня EGR (или под № 3 и есть этот клапан?) Хотя EGR и вторичный воздух разные системы?

2. На картинке из севисбокса, что у меня за заглушки № 1 и № 2?

3. Откуда насос качает воздух? На картинке вроде заглушка № 11…

4. Как проверить на продуваемость каналы в гбц?

5. Если удалять катализатор — самостоятельно можно отключить эту систему подачи продувки ката с помощью ПП, чтобы ошибка не выскакивала?

Заранее благодарен откликнувшимся! VF39D3FZE92105453

[Peugeot-Club.net] - 0410.JPG

[Peugeot-Club.net] - 0410.jpg


Изменено пользователем Calibrik1

Часто автовладельцы сталкиваются ошибкой по подаче воздуха в выпускную систему (истема разогрева катализатора), P0410. Связано может быть с забитыми каналами в ГБЦ, лопнувшим патрубком подачи воздуха, неисправным клапаном, выходом из строя самого насоса. Бороться с этим можно несколькими путями: 1 — всё разобрать (снять ГБЦ), прочистить, заменить неисправное и собрать. 2 — прошить ЭБУ, это избавит не только от 0410, но и от других назойливых ошибок (старение катализатора 0420, например) и чуть приподнять мощность. 3 — обмануть ЭБУ с помощью нехитрой обманки. Именно третий способ, как самый бюджетный и будет сегодня рассмотрен. 

Принцип работы системы: В интервалах температур +5…+15 включается насос подачи воздуха в выпускную систему для снижения пагубного воздействия выхлопных газов двигателя, работающего на переобогащённой смеси на катализатор. При этом температура в выпускном коллекторе и приёмной трубе сильно возрастает, что способствует ускоренному прогреву катализатора и быстрейшему включению его в работу.

Как вычисляется P0420: При отказе системы (забитые каналы, сгорел насос) ЭБУ по показаниям верхнего кислородного датчика фиксирует переобогащённую смесь во время работы системы и выдаёт ошибку.
Задача: обмануть ЭБУ, заставив «думать», что система работает исправно.

Весь принцип работы обманки заключается в изменении показаний верхнего кислородного датчика. То есть, при работе насоса надо изменить показания лямбда зонда. Для этого нужен кусок провода, паяльник, изолента и транзистор N-P-N. Я взял первый попавшийся под руку КТ817Г. Эмиттер соединяется с массой, коллектор с проводом, идущим от лямбда зонда к ЭБУ (вывод А3 в блоке MM48P), база через резистор ® 4,7-12 кОм соединяется с силовым проводом, идущий на насос, после реле. Таким образом, при включении насоса транзистор откроется и будет шунтировать сигнал с лямбда зонда на массу. Схема выглядит так:

6MAAAgKLkeA-960.thumb.jpg.59e920f1a8e3642b606854c922b18ab5.jpg

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0410 PEUGEOT указывает на неисправность в системе вторичного воздухоподачи. Эта система помогает уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу, путем подачи вторичного воздуха в выхлопную систему двигателя.

Симптомы

При возникновении ошибки P0410 PEUGEOT, водитель может заметить следующие симптомы:

  • неустойчивость холостого хода;.
  • снижение мощности двигателя;.
  • увеличение расхода топлива;.
  • загорание лампы «Check Engine» на приборной панели.

Причины

Наиболее распространенными причинами ошибки P0410 PEUGEOT являются:

  • неисправность электрического клапана вторичного воздуха;.
  • повреждение проводки или разъемов системы вторичного воздуха;.
  • неисправность вентилятора системы вторичного воздуха;.
  • повреждение воздушного фильтра;.
  • неисправность датчика температуры воздуха.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0410 PEUGEOT механик может использовать следующие методы:

  • проверка электрического клапана вторичного воздуха на наличие сигнала;.
  • проверка проводки и разъемов системы вторичного воздуха на наличие повреждений;.
  • проверка вентилятора системы вторичного воздуха на наличие повреждений;.
  • проверка воздушного фильтра на наличие загрязнений;.
  • проверка датчика температуры воздуха на наличие сигнала.

Насколько это серьезно

Ошибка P0410 PEUGEOT не является критической для безопасности водителя и пассажиров, но может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Кроме того, при наличии ошибки не пройти технический осмотр.

Как устранять

Для устранения ошибки P0410 PEUGEOT механик может выполнить следующие действия:

  • заменить электрический клапан вторичного воздуха;.
  • заменить поврежденную проводку или разъемы системы вторичного воздуха;.
  • заменить поврежденный вентилятор системы вторичного воздуха;.
  • заменить загрязненный воздушный фильтр;.
  • заменить неисправный датчик температуры воздуха.

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибки, связанные с системой вторичного воздуха, могут иметь следующие коды:

  • P0410 PEUGEOT;.
  • P0411 PEUGEOT;.
  • P0412 PEUGEOT;.
  • P0413 PEUGEOT;.
  • P0414 PEUGEOT;.
  • P0415 PEUGEOT.

В данной записи хочу рассказать о бюджетном способе устранения назойливой ошибки P0410, которая, по сути, ничем не страшна, кроме периодически появляющегося «джэки-чана» и надписи Antipollution Fault.

Область применения

P0410: Подача воздуха в выпускную систему. Нарушение работоспособности. (Ошибка подачи вторичного воздуха).

Эта ошибка специфична именно для двигателей с системой подачи вторичного воздуха, и двухлитровый EW10J4, он же RFN, как раз такой. То есть вы вряд ли столкнётесь с этой проблемой на двигателях 1,6 TU5 или двушке EW10A, которая пошла с рестайлом 307-го, так как на этих двигателях такой системы не предусмотрено (если не прав, поправьте меня).

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Картинка из интернета

Суть работы системы

Специальный электрический компрессор (в народе «пылесос») в момент запуска холодного двигателя нагнетает дополнительный воздух, минуя камеру сгорания, через специальные отверстия в блоке непосредственно в выпускной коллектор, и тем самым помогает сотам каталитического нейтрализатора быстрее разогреться и выйти в нормальный режим работы.

Важно отметить, что эта система никак не связана ни с EGR, ни с системой вентиляции картерных газов, ни с абсорбером паров бензина, ни с чем бы то ни было ещё.

Как фиксируется ошибка компьютером и почему «check engine» появляется не сразу

В момент подачи воздуха насосом к катализатору, ЭБУ двигателя мониторит показания первого датчика кислорода (ДК, он же лямбда-зонд). Компьютер, совершенно оправданно, ожидает там увидеть бедную смесь из-за избытка воздуха, поданного «пылесосом», то есть показания первой лямбды должны быть не выше ~ 0,45 Вольт.

При неисправности системы, то есть при отсутствии дополнительного воздуха у катализатора в этот момент, злопамятный компьютер поставит работоспособность под подозрение, но сразу ошибку на приборку не выдаст. Позднее, когда двигатель прогреется и выйдет на рабочий режим, а его ЭБУ убедится в адекватности показаний первого датчика кислорода, он сделает вывод о том, что, действительно, воздуха в тот первый раз было не достаточно. Этим объясняется то, что ошибка P0410 вылезает не сразу в момент старта, когда «пылесос» работает, а гораздо позже, когда эта система, по идее, уже ни в каких процессах не участвует.

Другими словами, компьютер, прежде, чем сделать вывод о работе системы, должен убедиться, что его измерительный прибор (первый лямбда-зонд), по которому он собирается поставить диагноз, исправен. Кроме того, ЭБУ может на разогретом моторе ещё раз попробовать кратковременно включить «пылесос», и проверить количество воздуха с помощью ДК.

Диагностика причин неисправности

Для начала надо убедиться, что компрессор работает: его очень хорошо слышно при запуске холодного двигателя. Во время его работы надо проверить, нет ли трещин и выхода воздуха вдоль патрубка, соединяющего насос с блоком двигателя, а также снять его со стороны блока двигателя и убедится, что воздух из насоса поступает.

Если не успели всё это сделать за время работы насоса, можно его принудительно включить, подав +12 вольт от аккумулятора на вот этот провод:

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Далее, проверяем пневмоклапан: откручиваем от блока и дуем в него со стороны насоса — должен легко продуваться.

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Клапан системы продувки катализатора — он самый, не путайте с EGR

Если и здесь всё хорошо, то вы попали:)

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Картинка из интернета

Расположенные в блоке специальные каналы просто забились сажей. Убедится в этом можно с помощью любого сканера, например, взять ELM327 и программу inCarDoc PRO (OBD Авто Доктор), перейти в динамические параметры и наблюдать график первой лямбды в момент работы насоса.
Если каналы забиты, дополнительный воздух не будет проходить к датчику и на графике вы будете видеть высокие показания, около 0,7 — 0,9 Вольт.

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Богатая смесь во время работы насоса — это не правильно

Ремонт

Если нет питания на насосе — восстановить проводку и проверить предохранители.
Если не работает сам насос — починить/заменить насос.
Если сечёт воздух через трещины в трубке — загерметизировать синей изолентой.
Если залип пневмоклапан — заменить на исправный.
Если всё-таки забиты каналы — сверлить каналы с помощью дрели, предварительно сняв ГБЦ.

В моём случае, всё исправно, но ошибка периодически появляется — значит дело в забитых каналах.
Про детальное описание процесса чистки каналов можно почитать у AlexxZver в его бортовике, но это большие бабки и разорение:)

Снимать ГБЦ и сверлить каналы из-за этой, по сути, никому не нужной ерунды, мне что-то совсем не хочется. А хочется просто избавиться от этой системы! Нет же её на других движках и живут же как-то…

Как обмануть систему

Попытки выключить эту систему через PP2000, как предлагает PStas в этой записи ни к чему не приводят. Система продолжает работать, ошибка продолжает появляться. Надо копнуть глубже!

Есть вариант поставить модифицированную прошивку у чип-тюнеров под Евро 2, как, например, сделал товарищ Plama2, попутно получив дополнительные плюсы от новой прошивки. Вариант хороший, и если у вас есть деньги, то наверное стоит так и сделать.

Если денег нет, душит жаба, или не доверяете чип-тюнерам, можно сделать простейшую обманку из говна и палок за сущие копейки. Но придётся резать провода:)

Электронная обманка, недорого

Итак, теория. Поскольку ЭБУ при диагностике данной неисправности опирается целиком и полностью на показания первой лямбды, я подумал, что можно же просто в нужный момент подсовывать ему нужные показания — такие, какие он хочет видеть, и пусть уже успокоится:)

Для этого нам понадобится самое обычное 5-контактное реле на +12 Вольт и пара диодов или резистор на 1 МОм (теоретически, возможно и 500 кОм будет достаточно).

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Самое обычное автомобильное 5-контактное реле

Схема простая: в момент включения насоса, срабатывает реле и сигнал от лямбда зонда, пропускается через нашу нагрузку. На выходе получаем падение напряжения, ЭБУ будет думать, что смесь бедная и успокоится — бинго! Ну а когда насос не работает, лямбда работает как обычно, и мы никому не мешаем.

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Принципиальная схема

Итак, открываем блок предохранителей под капотом, находим там серый 32-контактный разъём (32V GR, ближе к крылу), подключенный к ЭБУ двигателя. В этом разъёме на пины A3 и B3 приходят два переплетённых сигнальных провода с первого лямбда зонда. Режем синий, и подключаем согласно схеме к реле.

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Режем синий провод первого датчика кислорода

+12 Вольт от насоса, как здесь уже упоминалось, берём отсюда:

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Питание насоса

В качестве нагрузки R1 берём либо резистор на 1 МОм, либо два последовательно подключенных диода — это позволит понизить выдаваемое первой лямбдой напряжение до более низкого, при котором ЭБУ будет считать смесь бедной. Выглядит наша обманка вот так:

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Готовое устройство:)

У меня в загашнике первыми под руку попались диоды. Одного оказалось недостаточно, поэтому потом добавил ещё один последовательно.

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Всё установлено и готово обманывать ЭБУ

Стираем ошибки любым сканером, и проверяем показания первой лямбды на холодной машине, должно получиться примерно вот так:

Запчасти на фото: NO232. Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

График показаний первого датчика кислорода при холодном старте

Вот и всё! Ошибки больше нет и не будет:)

UPDATE:

Ещё дешевле

DmitryGomel предложил замечательную, ещё более простую схему без использования реле!
Так что, если вы не боитесь слова «транзистор», то попробуйте:)

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Схема без реле, но с транзистором

В качестве транзистора, думаю, можно взять любой n-p-n, например, тот же советский оранжевый любимец радиолюбителей KT315.

UPDATE 2:

Sedoy-zp ещё советует поставить на коллектор транзистора дополнительный резистор, подробности в его комментарии ниже.

Главная » Диагностика » Ошибка P0410 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 9.3к. Опубликовано 19.12.2019
Обновлено 16.01.2020

Код ошибки P0410 — неисправность системы подачи вторичного воздуха.

Не можете избавиться от ошибки P0410? Тогда эта статья для вас. Здесь вы найдете нужную информацию, чтобы устранить неисправность P0410.

Что означает код P0410?

P0410 указывает, что возникла проблема с системой впрыска вторичного воздуха, вызванная механическим или электрическим повреждением.

Код неисправности P0410 обычно срабатывает, если система выпуска автомобиля неисправна или поврежден воздушный насос.

схема подача вторичного воздуха

Целью системы подачи вторичного воздуха является нагнетание атмосферного воздуха в выхлопную систему во время холодного пуска для содействия окислению или сжиганию несгоревших и/или частично сгоревших углеводородных молекул в выхлопе, которые являются результатом неполного сгорания во время холодного пуска, когда большинство двигателей работают на высокообогащенной воздушно-топливной смеси.

Симптомы P0410

Вот несколько общих симптомов, которые могут возникнуть при срабатывании кода неисправности P0410.

  • В большинстве случаев загорается Check Engine, однако на некоторых автомобилях европейского производства загорается контрольная лампочка контроля загрязнения.
  • Во многих случаях не будет никаких симптомов или внешних признаков проблемы.
  • В некоторых случаях воздушный насос может издавать нехарактерный шум из-за механического износа или наличия посторонних предметов в корпусе.
  • Во многих случаях при холодном двигателе могут возникать некоторые колебания при ускорении. Степень колебаний будет зависеть от конкретного автомобиля, но наличие кода P0410 указывает на конкретную причину, которая в данном случае является неисправностью системы вторичного воздуха.

насос вторичного воздуха

Насос вторичного воздуха

Причины P0410

Поскольку системы вторичного воздуха относительно просты, существует только несколько возможных причин отказа. Наиболее распространенными причинами ошибки P0410 являются:

  • Неисправность обратного клапана насоса.
  • Неисправность реле насоса.
  • Неисправность контрольных соленоидов.
  • Повреждение шлангов и воздуховодов.
  • Накопления углерода в шлангах, воздуховодах и других деталях.
  • Обрывы или перебои в подаче питания на двигатель насоса. Дефекты электрических соединений, заземления или короткое замыкание из-за поврежденной проводки.

Примечание 1

Поскольку известно, что воздушные насосы выходят из строя внезапно, неисправность системы легко приписать неисправному насосу, когда реальной проблемой часто является неисправное реле.

Другой распространенный ошибочный диагноз включает в себя обратный клапан, которые признаётся рабочим, даже если он может быть слегка загрязнён углеродом, что приводит к уменьшению потока воздуха к выхлопу и может привести к срабатыванию Check Engine.

Примечание 2

У некоторых моделей GM может быть сбой системы из-за попадания влаги в насос и двигатель. Обратите внимание, что сервисный бюллетень (Techical Service Bulletin — TSB) требует замены некоторых шлангов и других деталей вместе с поврежденным двигателем / насосом.

Как устранять ошибку P0410?

Код P0410 активируется, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует при холодном пуске. В результате этого напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Устранение неполадок включает в себя использование подходящего диагностического оборудования, идеальным из которых является сканер OBD2, который может считывать данные в реальном времени, но эта функция, как правило, недоступна для недорогих инструментов.

Некоторые сканеры могут делать диагностические тесты в системе вторичного воздуха на горячем двигателе, но, опять же, эта функция обычно недоступна в дешевых инструментах.

Пошаговый план

Тем не менее, диагностическая процедура требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале не работающим в течение по крайней мере 10-12 часов.

  1. Предполагается, что диагностический прибор может отслеживать данные в реальном времени. Запустить двигатель и убедиться, что напряжение на переднем кислородном датчике падает до или ниже 125 милливольт (0,125 Вольт) примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтверждается, если напряжение не падает до этого значения, поэтому выполните следующие проверки.
  2. Если напряжение не падает до 125 милливольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на утечки. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как накопление углерода.
  3. Если воздушный насос не включается, проверьте целостность всех соответствующих предохранителей, реле, проводки и двигателя насоса и при необходимости замените / отремонтируйте их.
  4. Если, несмотря на все действия, неисправность не устранена, может возникнуть необходимость снять выпускной коллектор (ы) и / или головку (и) цилиндров, чтобы получить доступ для очистки от нагара.

Коды, связанные с P0410

  • P0411 — неправильный поток воздуха в выхлопе, как правило, в результате ограничений или утечек в системе.
  • P0412 — проблема с управляющим соленоидом, в противовес воздушному насосу и обратным клапанам.
  • P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №1, который содержит цилиндр № 1.
  • P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №2, который не содержит цилиндр № 1.

Должен ли я сразу исправить код неисправности P0410?

Код ошибки P0410 не вызывает серьезных проблем с управляемостью, но резко увеличивает расход топлива. Более того, автомобиль начнет выделять опасные выхлопы. Если код ошибки игнорируется слишком долго, двигатель автомобиля, а также выхлопная система могут быть повреждены.

Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0410

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Цифровой мультиметр для проверки показаний напряжения и сопротивления.
  • OBD2 сканер для считывания кодов ошибок и диагностики.
  • Очиститель электрических контактов.

На чтение 5 мин Просмотров 1.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0410
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0410
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0410 звучит как «неисправность системы подачи вторичного воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0410

Код ошибки P0410 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P0410 – неисправность системы подачи вторичного воздуха

Ошибка указывает на неисправность или дефект в системе вторичного воздуха, также известной как система впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

Примерно 90% случаев в установке этого кода виноваты односторонние обратные клапаны. Которые изнашиваются или выходят из строя и пропускают воду обратно в насос, которая естественным образом возникает в выхлопе.

В любом холодном климате, особенно в климате с повышенной влажностью, эта вода может быть в избытке. Вода частично заполняет воздушный насос и может замерзнуть.

Поэтому, когда PCM подает команду на включение насоса, если насос заморожен, он не может включиться. Что приводит к перегрузке цепи, срабатыванию предохранителя и соответственно появлению ошибки P0410.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0410 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0410 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P0410 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности P0410

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0410:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P0410 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P0410 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0410 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Cadillac (Кадиллак Девиль)
  • Chevrolet (Шевроле Малибу, Сильверадо, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен С2, С4, С5, Ксара Пикассо)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda
  • Mazda (Мазда RX-8)
  • Mercedes (Мерседес m112, m271, m272, ml320, w163, w164, w203, w210, w211, w220, w221)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, 607, 806)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix)
  • Saturn
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volvo

С кодом неисправности Р0410 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0128, P0170, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0440, P044F, P0452, P0455, P0490, P0491, P0492, P2257, C0222.

Видео

Ошибка P0410 — Система подачи вторичного воздуха — неисправность

Определение кода ошибки P0410

Ошибка P0410 указывает на неисправность системы подачи вторичного воздуха.

Что означает ошибка P0410

Ошибка P0410 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик кислорода двигателя не фиксирует увеличение уровня кислорода в отработавших газах при включении системы подачи вторичного воздуха во время проведения активного испытания.

Причины возникновения ошибки P0410

  • Закупорка воздухозаборника системы подачи вторичного воздуха, что приводит к тому, что в выпускной коллектор поступает слабый поток воздуха.
  • Датчик кислорода медленно реагирует на увеличение уровня кислорода в отработавших газах.
  • Частичное засорение катализатора, что приводит к увеличению противодавления отработавших газов.
  • Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха.

Каковы симптомы ошибки P0410?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится код P
  • Насос подачи вторичного воздуха может работать с сильным шумом из-за наличия проблем с подшипниками.
  • Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.

Как механик диагностирует ошибку P0410?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
  • Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит работу систему подачи вторичного воздуха.
  • Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, механик рассмотрит коды ошибок, связанные с датчиком кислорода и двигателем (при наличии), и устранит присутствующие ошибки.
  • После этого механик проверит, реагирует ли датчик кислорода на включение насоса подачи вторичного воздуха. Датчик должен среагировать в течение 3 секунд и отобразить значение меньше 150 мВ.
  • При необходимости, механик заменит датчик кислорода и повторно проверит систему.
  • Он также проверит реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Затем механик проверит сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Общие ошибки при диагностировании кода P0410

  • Поспешная замена насоса подачи вторичного воздуха, не проверив, попадает ли в насос надлежащее количество воздуха.
  • Пренебрежение проверкой реле насоса подачи вторичного воздуха перед заменой насоса.

Насколько серьезной является ошибка P0410?

  • Неисправность системы подачи вторичного воздуха, которая помогает сократить выбросы вредных веществ с отработавшими газами, может привести к тому, что автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Автомобиль также не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов при загорании индикатора Сheck Engine.
  • При появлении ошибки P0410 вряд ли возникнуть серьезные проблемы с управляемостью автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0410?

  • Замена насоса подачи вторичного воздуха и реле питания
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Заменазасоренноговсасывающегофильтранасосаподачивторичноговоздуха

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0410

Ошибка P0410 появится, если насос подачи вторичного воздуха не пройдет пассивную проверку. ECM подаст команду насосу на проведение активного испытания, чтобы проверить, реагирует ли датчик кислорода на включение насоса подачи вторичного воздуха в течение 3 секунд.

Нужна помощь с кодом ошибки P0410?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ошибка Р0410 и катализатор

Сообщений: 19

• Страница 1 из 1

Сообщение  Чт сен 23, 2010 14:42

Поменял свечи — выскочила ошибка (может просто совпало). Просканировал «Check-Engine», ошибка Р0410 «Неисправность подачи дополнительного воздуха», коментарии: ехать не мешает, возможен повышенный расход и затруднения в запуске двигателя.
Ошибку стер.
Через две недели опять выскочила, опять стер. Неделю не горит.

Вопрос: что это может быть, насколько серьезно?

Последний раз редактировалось Degust Пн окт 04, 2010 19:25, всего редактировалось 1 раз.

PEUGEOT 406, 2003 г.в, EW10J4 2.0, AL4, 185000 км

Сообщение  Чт сен 23, 2010 15:43

Воспользуйтесь поиском 1000 раз обсуждалось .

Peugeot Club Kaliningrad
http://vkontakte.ru/peugeot_club_kaliningrad

Сообщение  Пт сен 24, 2010 01:01

Stas_rus:Воспользуйтесь поиском 1000 раз обсуждалось .

Уважаемый Станислав!
В первых словах своего письма хочу передать привет Вам и всем жителям славного города Калининграда!

А теперь по теме, когда писал сообщение не было времени поиском «побаловаться», надеялся к вечеру или к ночи получить ответы от пользователей.
Уверен, если бы поставил вопрос в теме «406» — получил бы их.
Почистить дроссель смысла нет, т.к. он чистый.
Если вам есть что мне сказать по моему вопросу, буду благодарен за ответ, можно в ЛС.

PEUGEOT 406, 2003 г.в, EW10J4 2.0, AL4, 185000 км

Aleck

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщение  Пт сен 24, 2010 10:05

Воздушный насос.
Например вот:

viewtopic.php?f=5&t=28879

Продажа сканеров. Диагностика бесплатно. 20км в замкадье.
Инструкция по ремонту 607 — http://srv12138.ht-test.ru/607/

Сообщение  Пн сен 27, 2010 11:06

Может конечно это и насос, но вот почему после «стирания ошибки» она не появляется вновь сразу? Первый раз «выскочила» через две недели, и то во время движения при рабочей температуре двигателя, а сейчас (после второго стирания) пока не выскакивала.
P.S.: Эх, не люблю я такие «полтергейсты» — должно или работать, или нет!

PEUGEOT 406, 2003 г.в, EW10J4 2.0, AL4, 185000 км

Aleck

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Сообщение  Пн сен 27, 2010 12:48

Насколько я понимаю, он не всегда включается. Достаточно посмотреть предохранитель. При заклинившем моторчике он постоянно сгорает.

Продажа сканеров. Диагностика бесплатно. 20км в замкадье.
Инструкция по ремонту 607 — http://srv12138.ht-test.ru/607/

Сообщение  Пн сен 27, 2010 18:53

PEUGEOT 406, 2003 г.в, EW10J4 2.0, AL4, 185000 км

Сообщение  Вт сен 28, 2010 22:41

Скорее всего забиваются каналы (Д 5..6 мм) в головке блока, через которые насос подает воздух к выпускным клапанам. Если вскоре ошибка станет постоянной, а насос будет функционировать, то — чистка каналов со съемом головы.

Сообщение  Вт сен 28, 2010 23:29

Alex321204:……….., то — чистка каналов со съемом головы.

Вот этого не очень хотелось-бы. Тем более, что эти каналы не очеь-то и можно прочистить, даже со съемом «головы».

PEUGEOT 406, 2003 г.в, EW10J4 2.0, AL4, 185000 км

Сообщение  Вт сен 28, 2010 23:29

Degust:

Alex321204:……….., то — чистка каналов со съемом головы.

Вот этого не очень хотелось-бы. Тем более, что эти каналы не очень-то и можно прочистить, даже со съемом «головы».

PEUGEOT 406, 2003 г.в, EW10J4 2.0, AL4, 185000 км

DN

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Сообщение  Ср сен 29, 2010 00:12

почему :mrgreen: я ж выкладывал фотки, сверлом они отлично чистятся :D

PS но каналы к этой ошибке скорей всего отношения не имеют :) . У меня уже полгода этот насос просто под капотом воздух гоняет. Трубку от него до двигателя-снял я. Комп ниразу по этому поводу не возникал…

Mazda6 2.3 MT ’05

peugeot 307 2.0 MT ’03

Hohol

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Игорь

Сообщения: 337

Откуда: Украина г. Донецк.

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Чт сен 30, 2010 18:28

DN зачем отсоединил насос? Может без него лучше.

307.2002г. 2.0.ew10j4 цвет кирпично морковный.

DN

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Сообщение  Пт окт 01, 2010 01:14

ну катализатора у меня нет пока(говорят насос для него чтоб грелся быстрее :repa: ), а трубка от насоса тупая, плохая, пластиковая и ломучая-в 3 местах сломалась, я её выкинул, а на замену лениво искать пока….

Mazda6 2.3 MT ’05

peugeot 307 2.0 MT ’03

Hohol

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Игорь

Сообщения: 337

Откуда: Украина г. Донецк.

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Пт окт 01, 2010 10:30

DN подскажи у меня етот насос работает всегда после полного охлаждения двигателя даже летом в жару.А без него как заводится? Просто у меня когда он работает из трубы выхлопа идет белый дымок и вончак после отключения идет тряска, ката нет резонатора нет только задняя банка. Да и каналы чистил я уже думал выбросить его вобще а вместо него поставить сопротивление.

307.2002г. 2.0.ew10j4 цвет кирпично морковный.

DN

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Сообщение  Пт окт 01, 2010 12:21

гидрики? :? я конечно только весной по теплу их заменил вместе с маслосъемниками, и прирезкой клапанов и сёёдел, но вроде как ттт тряски щас нету…
Знакомо?:

viewtopic.php?f=4&t=20864&start=0&hilit=%D1%82%D1%80%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

Mazda6 2.3 MT ’05

peugeot 307 2.0 MT ’03

Hohol

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Игорь

Сообщения: 337

Откуда: Украина г. Донецк.

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Пт окт 01, 2010 23:45

Ага гидрики :mrgreen: завтра сутра попробую снять шлангу с насоса она уменя резиновая посмотрю что будет.я бы вобще выкинул всю ету лабубу типа EGR насосы.

307.2002г. 2.0.ew10j4 цвет кирпично морковный.

DN

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Сообщение  Сб окт 02, 2010 00:14

Егр я хотел заглушить, после того как голову перебрал, но стало опять лениво, и подумал что всё-таки, если сгорание предусматривает газы выхлопные, то они должны быть..(( и буквально за пару месяцев(я выпуск скидывал) впускные клапана уже с явным налётом черным…

Mazda6 2.3 MT ’05

peugeot 307 2.0 MT ’03

Hohol

Пыжевод активный ;-)

Аватара пользователя

Имя: Игорь

Сообщения: 337

Откуда: Украина г. Донецк.

Peugeot - 307 Мужской

Сообщение  Сб окт 02, 2010 01:00

Я тоже его глушил но полюция горела и не тухла,потом убрал пракладку которой глушил,полюция Р0410 начала загоратся раз в неделю как и до заглушки потом тухла выкрутил 2 лямбду и прикрутил(ступичной гайкой от копейи ваз) к уху демонтажа ДВЗ то что над термостатом просто дырка в нем подошла и полюции год нет тфуу-тфуу-тфу. НЕ один раз загорался Р0202 ошибка но после 5 заводок пропал.

307.2002г. 2.0.ew10j4 цвет кирпично морковный.

Сообщение  Пн окт 11, 2010 17:50

Degust:Поменял свечи — выскочила ошибка (может просто совпало). Просканировал «Check-Engine», ошибка Р0410 «Неисправность подачи дополнительного воздуха», коментарии: ехать не мешает, возможен повышенный расход и затруднения в запуске двигателя.
Ошибку стер.
Через две недели опять выскочила, опять стер. Неделю не горит.

Вопрос: что это может быть, насколько серьезно?

Результат изысканий закончился «кастрацией» катализатора. Все поехало как надо. Это без подробностей!

PEUGEOT 406, 2003 г.в, EW10J4 2.0, AL4, 185000 км

Сообщений: 19

• Страница 1 из 1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Парни имеем данное авто. Ошибка Р0410 в оригинале «Secondary Air Injection System Malfunction» переводится как «Неисправность системы вторичной подачи воздуха.

Вчера весь день бытались с Серёгой решить эту проблемму но однозначного ответа так и не нашли.

Скидываю ошибку, два дня и она опять появляется, со слов хозяйки авто ехать начинает по хуже , но как похуже объяснить не может. Кроме этой ошибки больше ни каких нету. С исполнительных механизмов РР2000 насос не запускается. Насос проверен, проведены профилактические работы по нему претензий нету, он работает. Разбирал систему подачи вторичног воздуха в голове конечно сажи было много что смог выдул но дальше не пролез головку не снимал. Если на прямую на реле управления насосм в блоке BSM подать на управление питание то насос работает в глушителель дует хорошо. Оставлял у себя авто после отстоя, ночь, при запуске насос отрабатывает где то 30 секунд исправно. при этом ДК1 сначала 0.7 вольт секунд через 20 падает в бедную 0.05 и потом начинает работать как положено от 0.05 до .0.8 вольт, ДК 2 при запуске висит в бедной 0.02 вольта по мере прогрева авто, работала она у меня минут 5 приподнялся до 0.1 вольта. Что ещё написать, какие данные дать скажите, я проверю, авто будет весь день у меня. Может кто сталкивался такой пробеммкой подскажите.

Часто автовладельцы сталкиваются ошибкой по подаче воздуха в выпускную систему (истема разогрева катализатора), P0410. Связано может быть с забитыми каналами в ГБЦ, лопнувшим патрубком подачи воздуха, неисправным клапаном, выходом из строя самого насоса. Бороться с этим можно несколькими путями: 1 — всё разобрать (снять ГБЦ), прочистить, заменить неисправное и собрать. 2 — прошить ЭБУ, это избавит не только от 0410, но и от других назойливых ошибок (старение катализатора 0420, например) и чуть приподнять мощность. 3 — обмануть ЭБУ с помощью нехитрой обманки. Именно третий способ, как самый бюджетный и будет сегодня рассмотрен. 

Принцип работы системы: В интервалах температур +5…+15 включается насос подачи воздуха в выпускную систему для снижения пагубного воздействия выхлопных газов двигателя, работающего на переобогащённой смеси на катализатор. При этом температура в выпускном коллекторе и приёмной трубе сильно возрастает, что способствует ускоренному прогреву катализатора и быстрейшему включению его в работу.

Как вычисляется P0420: При отказе системы (забитые каналы, сгорел насос) ЭБУ по показаниям верхнего кислородного датчика фиксирует переобогащённую смесь во время работы системы и выдаёт ошибку.
Задача: обмануть ЭБУ, заставив «думать», что система работает исправно.

Весь принцип работы обманки заключается в изменении показаний верхнего кислородного датчика. То есть, при работе насоса надо изменить показания лямбда зонда. Для этого нужен кусок провода, паяльник, изолента и транзистор N-P-N. Я взял первый попавшийся под руку КТ817Г. Эмиттер соединяется с массой, коллектор с проводом, идущим от лямбда зонда к ЭБУ (вывод А3 в блоке MM48P), база через резистор ® 4,7-12 кОм соединяется с силовым проводом, идущий на насос, после реле. Таким образом, при включении насоса транзистор откроется и будет шунтировать сигнал с лямбда зонда на массу. Схема выглядит так:

6MAAAgKLkeA-960.thumb.jpg.59e920f1a8e3642b606854c922b18ab5.jpg

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0405 ошибка ваз
  • P0407 ошибка volkswagen
  • P0420 ошибка рено каптур
  • P0405 ошибка гранта
  • P0420 ошибка пежо 508