P0410 мерседес w164 ошибка

Привет камрады 🤟

Одним зимним утром в ноябре месяце прошлого года, машина выдала мне в дороге джеки чана. При этом никаких изменений в движении не было, ни какой потери мощности, мотор не троил, обороты не плавали. Естественно при таких делах настоящий «мерсовод» 😎 кидает все дела нахер и подключает диагностику, так как если этого не сделать, ингрига за день не даст покоя.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Подключаю диагностику и наблюдаю вот такую картину 😐

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Удаляю ошибку и вечером этого же дня начинаю шерстить интернет. В общем по данной ошибке P0410 относящейся к вторичному воздушному насосу, есть несколько возможностей, которые могут вызвать эту ошибку:
1. Плохой насос вторичного воздуха.
2. Реле A0025422619, которое не активирует насос вторичного воздуха.
3. Предохранитель 40 для воздушного насоса.
4. Плохое соединение.
Насос и реле легко диагностируются с помощью Xentry. В моем случае с ними проблем не было. А вот предохранитель покоился с миром.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

На следующий день джеки чан показался снова. Заехал в ближайший магазин автозапчастей и купил новый предохранитель на 40 ампер и реле для подстраховки

Запчасти на фото: A0025422619. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Запчасти на фото: A0025422619

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Расположены элементы в блоке предохранителей под капотом слева

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Замена в течении 1 минуты, повторная диагностика с удалением ошибки и едем дальше. Прошло вот уже почти 2 месяца, проблемы нет, полет отличный.

Цена вопроса: 5 $
Пробег: 161 000 км

Главная » Диагностика » Ошибка P0410 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 5 мин Просмотров 9.3к. Опубликовано 19.12.2019
Обновлено 16.01.2020

Код ошибки P0410 — неисправность системы подачи вторичного воздуха.

Не можете избавиться от ошибки P0410? Тогда эта статья для вас. Здесь вы найдете нужную информацию, чтобы устранить неисправность P0410.

Что означает код P0410?

P0410 указывает, что возникла проблема с системой впрыска вторичного воздуха, вызванная механическим или электрическим повреждением.

Код неисправности P0410 обычно срабатывает, если система выпуска автомобиля неисправна или поврежден воздушный насос.

схема подача вторичного воздуха

Целью системы подачи вторичного воздуха является нагнетание атмосферного воздуха в выхлопную систему во время холодного пуска для содействия окислению или сжиганию несгоревших и/или частично сгоревших углеводородных молекул в выхлопе, которые являются результатом неполного сгорания во время холодного пуска, когда большинство двигателей работают на высокообогащенной воздушно-топливной смеси.

Симптомы P0410

Вот несколько общих симптомов, которые могут возникнуть при срабатывании кода неисправности P0410.

  • В большинстве случаев загорается Check Engine, однако на некоторых автомобилях европейского производства загорается контрольная лампочка контроля загрязнения.
  • Во многих случаях не будет никаких симптомов или внешних признаков проблемы.
  • В некоторых случаях воздушный насос может издавать нехарактерный шум из-за механического износа или наличия посторонних предметов в корпусе.
  • Во многих случаях при холодном двигателе могут возникать некоторые колебания при ускорении. Степень колебаний будет зависеть от конкретного автомобиля, но наличие кода P0410 указывает на конкретную причину, которая в данном случае является неисправностью системы вторичного воздуха.

насос вторичного воздуха

Насос вторичного воздуха

Причины P0410

Поскольку системы вторичного воздуха относительно просты, существует только несколько возможных причин отказа. Наиболее распространенными причинами ошибки P0410 являются:

  • Неисправность обратного клапана насоса.
  • Неисправность реле насоса.
  • Неисправность контрольных соленоидов.
  • Повреждение шлангов и воздуховодов.
  • Накопления углерода в шлангах, воздуховодах и других деталях.
  • Обрывы или перебои в подаче питания на двигатель насоса. Дефекты электрических соединений, заземления или короткое замыкание из-за поврежденной проводки.

Примечание 1

Поскольку известно, что воздушные насосы выходят из строя внезапно, неисправность системы легко приписать неисправному насосу, когда реальной проблемой часто является неисправное реле.

Другой распространенный ошибочный диагноз включает в себя обратный клапан, которые признаётся рабочим, даже если он может быть слегка загрязнён углеродом, что приводит к уменьшению потока воздуха к выхлопу и может привести к срабатыванию Check Engine.

Примечание 2

У некоторых моделей GM может быть сбой системы из-за попадания влаги в насос и двигатель. Обратите внимание, что сервисный бюллетень (Techical Service Bulletin — TSB) требует замены некоторых шлангов и других деталей вместе с поврежденным двигателем / насосом.

Как устранять ошибку P0410?

Код P0410 активируется, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует при холодном пуске. В результате этого напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Устранение неполадок включает в себя использование подходящего диагностического оборудования, идеальным из которых является сканер OBD2, который может считывать данные в реальном времени, но эта функция, как правило, недоступна для недорогих инструментов.

Некоторые сканеры могут делать диагностические тесты в системе вторичного воздуха на горячем двигателе, но, опять же, эта функция обычно недоступна в дешевых инструментах.

Пошаговый план

Тем не менее, диагностическая процедура требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале не работающим в течение по крайней мере 10-12 часов.

  1. Предполагается, что диагностический прибор может отслеживать данные в реальном времени. Запустить двигатель и убедиться, что напряжение на переднем кислородном датчике падает до или ниже 125 милливольт (0,125 Вольт) примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтверждается, если напряжение не падает до этого значения, поэтому выполните следующие проверки.
  2. Если напряжение не падает до 125 милливольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на утечки. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как накопление углерода.
  3. Если воздушный насос не включается, проверьте целостность всех соответствующих предохранителей, реле, проводки и двигателя насоса и при необходимости замените / отремонтируйте их.
  4. Если, несмотря на все действия, неисправность не устранена, может возникнуть необходимость снять выпускной коллектор (ы) и / или головку (и) цилиндров, чтобы получить доступ для очистки от нагара.

Коды, связанные с P0410

  • P0411 — неправильный поток воздуха в выхлопе, как правило, в результате ограничений или утечек в системе.
  • P0412 — проблема с управляющим соленоидом, в противовес воздушному насосу и обратным клапанам.
  • P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №1, который содержит цилиндр № 1.
  • P0492 — недостаточный поток воздуха в блоке цилиндров №2, который не содержит цилиндр № 1.

Должен ли я сразу исправить код неисправности P0410?

Код ошибки P0410 не вызывает серьезных проблем с управляемостью, но резко увеличивает расход топлива. Более того, автомобиль начнет выделять опасные выхлопы. Если код ошибки игнорируется слишком долго, двигатель автомобиля, а также выхлопная система могут быть повреждены.

Рекомендуемые инструменты для исправления ошибки P0410

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Цифровой мультиметр для проверки показаний напряжения и сопротивления.
  • OBD2 сканер для считывания кодов ошибок и диагностики.
  • Очиститель электрических контактов.

Привет камрады 🤟

Одним зимним утром в ноябре месяце прошлого года, машина выдала мне в дороге джеки чана. При этом никаких изменений в движении не было, ни какой потери мощности, мотор не троил, обороты не плавали. Естественно при таких делах настоящий «мерсовод» 😎 кидает все дела нахер и подключает диагностику, так как если этого не сделать, ингрига за день не даст покоя.

Подключаю диагностику и наблюдаю вот такую картину 😐

Удаляю ошибку и вечером этого же дня начинаю шерстить интернет. В общем по данной ошибке P0410 относящейся к вторичному воздушному насосу, есть несколько возможностей, которые могут вызвать эту ошибку:
1. Плохой насос вторичного воздуха.
2. Реле A0025422619, которое не активирует насос вторичного воздуха.
3. Предохранитель 40 для воздушного насоса.
4. Плохое соединение.
Насос и реле легко диагностируются с помощью Xentry. В моем случае с ними проблем не было. А вот предохранитель покоился с миром.

На следующий день джеки чан показался снова. Заехал в ближайший магазин автозапчастей и купил новый предохранитель на 40 ампер и реле для подстраховки

Расположены элементы в блоке предохранителей под капотом слева

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz M-Class (W164)

Замена в течении 1 минуты, повторная диагностика с удалением ошибки и едем дальше. Прошло вот уже почти 2 месяца, проблемы нет, полет отличный.

Цена вопроса: 5 $
Пробег: 161 000 км

Serg2005

  • #1

проблемы с вторичным воздухом 272 мотор (ошибка Р0410)

Думаю, что не только у меня такая проблема и не только с 272 движком.
СТАР выдает ошибку Р0410 — нехватка вторичного воздуха, иногда на одну голову, иногда на обе.
Причем нехватка воздуха проявляется скорее всего только на холодном пуске, когда насос качает воздух в выпускной коллектор для продувки катализатора. При стирании данной ошибки на горячем двигателе повторно она не появляется. Только после пары дней. Соответственно можно сделать вывод, что после 2-3 циклов работы двигателя данная ошибка зажигает ЧЕК.
Все проверки по СТАРу цепочки данного узла (работа насоса, клапана, зондов) проходят нормально. Холодный тест двигателя так же проходит без замечаний.
Кто сталкивался с подобной проблемой и как ее решили, кроме системного отключения проверки функции продувки катов через СТАР ?

Serg2005

  • #2

Реле насоса продувки катализаторов (вторичного воздуха).

При холодном пуске с помощью стара выяснилось, что насос и клапан работают меньше времени, чем это положено по программе.
СТАР написал — проверить реле воздушного насоса F58kE. Только вот не соображу, какое это реле F (A0025421119) или E (A0025422619) ???
EPC конкретно не пишет, за что какое реле отвечает. ВИС почему то не находит документы по диагностике, только по ремонту выдает документы.
4JGBB86E36A037272

  • #3

по схеме Е показывает. F за сигналы отвечает.

KoT_666

  • #4

Всё верно F- реле звуковых сигналов,Е — реле воздушного насоса продувки катализаторов (напротив двух здоровых предохранителей в блоке F58).

qruiser

  • #5

Только вот не соображу, какое это реле F (A0025421119) или E (A0025422619) ???

Тут оно

  • 1111.jpg

    1111.jpg

    28,7 КБ

    · Просмотры: 2.687

  • 2222.png

    2222.png

    6,3 КБ

    · Просмотры: 2.481

Serg2005

  • #6

там 2 или 3 релюшки с одинаковыми номерами как «Е», может их местами поменять для проверки?

  • #7

можно и поменять,только смысл в чем? реле компрессора залипает иногда,но с этими никогда проблем не было.

qruiser

  • #8

там 2 или 3 релюшки с одинаковыми номерами как «Е», может их местами поменять для проверки?

Поменять конечно можно.
Кстати, у меня на W208 после аналогичной ошибки (P0410 — Продувка катализатора: неправильная работа) пришлось поменять сам блок K40/4 — питание на релюшку не приходило, благо он стоил 2500 руб.

Serg2005

  • #9

Со стара проверял холодный тест — насос выключается раньше чем предписывает тест.
Да и сама по себе продувка работает, но что то там не правильно.

Serg2005

  • #10

Может кто сталкивался:
Постоянно выскакивает чек с ошибками на неисправность системы продувки катализатора (вторичный воздух). То на одну, то на обе сторны.
Насос? обратный вакуумный клапан и электрический клапан работают, менял местами релюхи, снимал и промывал клапана на головках, стали держать (до этого пропускали). Ошибка вываливается на холодном движке (до 70 гр.) и на первых 5-7 минутах работы двигателя.
Есть ли решение проблемы, кроме как отключения контроля работоспособности продувки, программно через СТАРуху?
мотор 272
4JGBB86E36A037272

  • #11

насос другой подкинуть.проще отключить и забыть как страшный сон.

Serg2005

  • #12

Чтобы отключить и забыть, нужно войти в инженерное меню стара и сделать это программно. Иначе чек будет гореть. Как это сделать, не знаю. Поэтому и спрашиваю как вылечить или отключить.

Serg2005

  • #13

насос другой подкинуть.проще отключить и забыть как страшный сон.

Откуда такая информация по насосу? Он у меня работает.

  • #14

может не додувает.не новый же,хотя и новым нельзя верить.не вижу такого кода в старухе. чем читали?

Последнее редактирование: 13 Сен 2012

Serg2005

  • #15

Р0410 это ошибка по коду обд, по стару 0810 и 0814, если память не изменяет

Последнее редактирование: 13 Сен 2012

  • #16

SLP деактивировать в инженерке

Serg2005

  • #17

это самый простой способ, а хочется разобраться и устранить неисправность.
Как в инженерку зайти?

Serg2005

  • #18

может повдение задних зондов на прогретом двигателе наведет на какие либо мысли.

  • 080820121114.jpg

    080820121114.jpg

    279,3 КБ

    · Просмотры: 986

  • 130820121123.jpg

    130820121123.jpg

    194,3 КБ

    · Просмотры: 867

  • 130820121124.jpg

    130820121124.jpg

    179,2 КБ

    · Просмотры: 802

  • #19

с правой задней проблемы или до нее проблемы.с грм все нормально?

qruiser

  • #20

Еще вариант, ну типа, гипотетический: подклинивает насос продувки и жрет лектричество. Релюха его и отрубает… Вот тебе и недостаточное время!

На чтение 5 мин Просмотров 1.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0410
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0410
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0410 звучит как «неисправность системы подачи вторичного воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0410

Код ошибки P0410 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P0410 – неисправность системы подачи вторичного воздуха

Ошибка указывает на неисправность или дефект в системе вторичного воздуха, также известной как система впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

Примерно 90% случаев в установке этого кода виноваты односторонние обратные клапаны. Которые изнашиваются или выходят из строя и пропускают воду обратно в насос, которая естественным образом возникает в выхлопе.

В любом холодном климате, особенно в климате с повышенной влажностью, эта вода может быть в избытке. Вода частично заполняет воздушный насос и может замерзнуть.

Поэтому, когда PCM подает команду на включение насоса, если насос заморожен, он не может включиться. Что приводит к перегрузке цепи, срабатыванию предохранителя и соответственно появлению ошибки P0410.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0410 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0410 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P0410 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности P0410

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0410:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P0410 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P0410 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0410 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Cadillac (Кадиллак Девиль)
  • Chevrolet (Шевроле Малибу, Сильверадо, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен С2, С4, С5, Ксара Пикассо)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda
  • Mazda (Мазда RX-8)
  • Mercedes (Мерседес m112, m271, m272, ml320, w163, w164, w203, w210, w211, w220, w221)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, 607, 806)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix)
  • Saturn
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volvo

С кодом неисправности Р0410 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0128, P0170, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0440, P044F, P0452, P0455, P0490, P0491, P0492, P2257, C0222.

Видео

Ошибка P0410 — Система подачи вторичного воздуха — неисправность

Определение кода ошибки P0410

Ошибка P0410 указывает на неисправность системы подачи вторичного воздуха.

Что означает ошибка P0410

Ошибка P0410 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик кислорода двигателя не фиксирует увеличение уровня кислорода в отработавших газах при включении системы подачи вторичного воздуха во время проведения активного испытания.

Причины возникновения ошибки P0410

  • Закупорка воздухозаборника системы подачи вторичного воздуха, что приводит к тому, что в выпускной коллектор поступает слабый поток воздуха.
  • Датчик кислорода медленно реагирует на увеличение уровня кислорода в отработавших газах.
  • Частичное засорение катализатора, что приводит к увеличению противодавления отработавших газов.
  • Неисправность реле насоса подачи вторичного воздуха.

Каковы симптомы ошибки P0410?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и в памяти ECM сохранится код P
  • Насос подачи вторичного воздуха может работать с сильным шумом из-за наличия проблем с подшипниками.
  • Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.

Как механик диагностирует ошибку P0410?

  • Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера.
  • Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и повторно проверит работу систему подачи вторичного воздуха.
  • Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, механик рассмотрит коды ошибок, связанные с датчиком кислорода и двигателем (при наличии), и устранит присутствующие ошибки.
  • После этого механик проверит, реагирует ли датчик кислорода на включение насоса подачи вторичного воздуха. Датчик должен среагировать в течение 3 секунд и отобразить значение меньше 150 мВ.
  • При необходимости, механик заменит датчик кислорода и повторно проверит систему.
  • Он также проверит реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Затем механик проверит сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Общие ошибки при диагностировании кода P0410

  • Поспешная замена насоса подачи вторичного воздуха, не проверив, попадает ли в насос надлежащее количество воздуха.
  • Пренебрежение проверкой реле насоса подачи вторичного воздуха перед заменой насоса.

Насколько серьезной является ошибка P0410?

  • Неисправность системы подачи вторичного воздуха, которая помогает сократить выбросы вредных веществ с отработавшими газами, может привести к тому, что автомобиль не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
  • Автомобиль также не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов при загорании индикатора Сheck Engine.
  • При появлении ошибки P0410 вряд ли возникнуть серьезные проблемы с управляемостью автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0410?

  • Замена насоса подачи вторичного воздуха и реле питания
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Заменазасоренноговсасывающегофильтранасосаподачивторичноговоздуха

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0410

Ошибка P0410 появится, если насос подачи вторичного воздуха не пройдет пассивную проверку. ECM подаст команду насосу на проведение активного испытания, чтобы проверить, реагирует ли датчик кислорода на включение насоса подачи вторичного воздуха в течение 3 секунд.

Нужна помощь с кодом ошибки P0410?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

P0410 Неисправность системы впрыска вторичного воздуха

Техническое описание

Неисправность системы впрыска вторичного воздуха

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Код P0410 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу выхлопных газов.

Примерно в 90% случаев установки этого кода односторонние обратные клапаны изнашиваются или выходят из строя и пропускают воду (которая естественным образом возникает в выхлопе) обратно в насос. В любом холодном климате, особенно в климате с повышенной влажностью, эта вода может быть более избыточной. Вода частично заполняет насос ВОЗДУХА и может замерзнуть. Когда PCM подает команду на включение насоса, если насос заморожен, он не может включиться, что приводит к перегрузке цепи и «срабатыванию» предохранителя.

Другие коды неисправностей системы впрыска вторичного воздуха включают P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P044F, P0491 и P0492.

симптомы

Возможные симптомы включают:

  • Освещение MIL очевидно
  • Неуверенность в ускорении
  • Шум от неисправного / застрявшего насоса ВОЗДУХА

причины

Код P0410 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Вода могла собраться в насосе ВОЗДУХА или вентиляционном соленоиде и заморозить или вызвать коррозию насоса.
  • Перегорел предохранитель насоса ВОЗДУХА из-за замерзания

Возможные решения

Примечание. Существует бюллетень технического обслуживания (TSB) относительно этого кода для ряда моделей GM. TSB призывает к замене насоса AIR и установке нового вторичного инжекционного шланга. БСЭ можно найти на сайте ACDelco.

Кроме того, если вы просто замените насос ВОЗДУХА, проблема может вернуться снова (и снова). При замене насоса также прочистите шланги и замените односторонний обратный клапан. Если это модель GM, к которой относится TSB, следуйте инструкциям по ссылке выше. В некоторых случаях люди проделывали небольшое отверстие в резиновом кожухе насоса, через которое вся вода могла стекать.

Также обратите внимание, что на это может распространяться гарантия на выбросы выхлопных газов автомобиля. Если на ваш автомобиль не распространяется гарантия от бампера до бампера, проверьте, действует ли еще гарантия на выбросы!

  • Замените ВОЗДУШНЫЙ насос И односторонний обратный клапан.
  • Проверьте и очистите ВОЗДУШНЫЙ насос И проверьте и замените односторонний воздушный обратный клапан.
  • Замените впускной шланг насоса ВОЗДУХА.
  • Замените предохранитель насоса ВОЗДУХА (находится под капотом).

Источники: ветка GM-форумов

Связанные обсуждения DTC

  • 04 TrailBlazer с кодом P0410Я заметил повторяющийся код (второй раз примерно за месяц) на моем TrailBlazer 2 года. Я знаю, что код / ​​ошибка называется «Неисправность системы вторичного впрыска воздуха», но я не понимаю, что это означает и что мне следует искать, чтобы исправить это. В моем TrailBlazer прибл. 2004… 
  • 2002 Trans Am P0410Может ли этот код появиться из-за «высокопроизводительного» воздухоочистителя, который не был очищен должным образом? Чевигаль… 
  • 2006 Ford Focus ZX4 Код неисправности p0410 p0491 p2257 p0490🙂 Мой Ford Focus ZX2006 4 года не прошел тест на смог. Неудачные коды из smog-теста: P0410, P0491 и P2257. Я заменил регулирующий клапан впрыска вторичного воздуха, который купил у дилера. Кстати, сбой кода дилера был P0490. Я сбросил контрольную лампу двигателя. Ну что ж, проверьте двигатель ли… 
  • P0410 и P0128 коды 2005 Chevy Trailblazer LSМой Chevy Trailblazer 2005 года движется с трудом, когда он холодный и заводится. Он отлично работает в режимах Park, Reverse и Neutral, но в режиме Drive он громкий и издает вибрирующий звук. Моя контрольная лампа двигателя также горит, и при проверке с помощью считывателя кодов появилось 2 кода: P0128 и P04… 
  • P0410 код 99 ′ шеви малибу?Вторичный воздух. Означает ли это, что воздушный насос выстрелил? Есть какое-нибудь программное обеспечение, которое может мне помочь?… 
  • 2001 Chevy S-10 несколько кодов P0410 C0222 P0440 P0101У меня есть система впрыска вторичного воздуха Po410 Co222 передний правый датчик скорости отсутствует Po440 система испарения выбросов Po101 масса объемного расхода воздуха диапазон / производительность цепи. Теперь мой 4х4 защелкивается в раздаточной коробке, но колеса не крутятся. Теперь могу искалечить эти коды, если бы у меня было… 
  • Гран-при Pontiac 2000 года, коды p0418 и p0410У меня есть Pontiac grand prix 2000 se 3.8 л в течение примерно 2 или 3 недель, теперь он сильно потерял мощность и зависал между 2,500 и 3,000 об / мин и не смещался при заболачивании, он имеет медленный набор скорости из-за промах / колебание / спотыкание / обороты, когда машина находится на стоянке, это приведет к штрафу или вы … 
  • P0410 Chevy Silverado 3.5насос включается, затем выключается, иногда остается включенным, теперь я слышу только полный код насоса — P0410, других кодов нет… 
  • P0410 2002 Buick Lesabre Custom 3.8Я заменил нижнюю часть насоса вторичного воздуха, а не ту часть, где находится фильтр, и заменил обратный клапан. Это те детали, которые я использовал для обратного воздушного клапана Dorman 911-004 и электрического насоса Dorman 306-010, но свет все еще горит. До замены помпы было много воды и теперь нет ват… 
  • 1999 Chevy S10 p0410 p0455 p0452 и другиеПривет, ребята, у меня уже давно была проблема с моим s10, и это действует мне на нервы. двигателю нравится чувствовать, что в нем есть кулачок, как будто это небольшой пропуск зажигания, а также он любит колебаться при первом взлете. Это коды, которые он показал несколько месяцев назад, P0171: System Too Lean (Bank 1) P0455: Evapo… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0410?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0410, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Вопрос


Mild_Slade

Newbie

Mild_Slade

    • Жалоба
    • Поделиться

Помогите пожалуйста разобраться, есть две активные ошибки:

1 — P0446-037 Y58/4 (запорный клапан угольного адсорбера) Выходной каскад блока управления ME2 неисправен

2 — P0410 Продувка катализатора: неисправная работа (функциональная цепочка)

Ошибки загорелись тогда, когда доставали докатку и оборвали плюсовой провод клапана, и он коротнул на массу. Проводку починил, а ошибка горит постоянно.

Куда лезь помогите плиз.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Newbie

layerlost

    • Жалоба
    • Поделиться

P0410 — чаще всего из-за забитых от времени каналов, в выпускном коллекторе, их надо чистить, во время работы продувочного насоса он гонит разогретый воздух в катализатор для разогрева, а из-за забитости, должной работы не происходит

P0446-037 Y58/4 а вот с этим надо разбираться подробнее, смотреть актуальные значения или активировать через старуху, проверить сам клапан, так на глаз не скажешь, может еще что всплывет…

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0


Mild_Slade

Newbie

Mild_Slade

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Забыл сказать что катализатора нет, его срезали еще до меня.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0


huntter

Grand Master

huntter

    • Жалоба
    • Поделиться

Забыл сказать что катализатора нет, его срезали еще до меня.

ну так должны были и перепрошить на евро-2 и безкатовую работу….

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0


Mild_Slade

Newbie

Mild_Slade

  • Автор
    • Жалоба
    • Поделиться

Забыл сказать что катализатора нет, его срезали еще до меня.

ну так должны были и перепрошить на евро-2 и безкатовую работу….

Скорее всего и прошили на евро 2. Меня больше интересует это первая ошибка по адсорберу.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0


mike444z

Contributor

mike444z

    • Жалоба
    • Поделиться

Да не парься ты так сильно, я год катался с ЧЕК из-за этой ошибки, причем я так и не нашел, в чем проблемы, т.к. где-то явно обрыв, а времени на то, чтобы оставить машину мастеру на поиски, у меня нет. Никак этот адсорбер, вроде, не влияет на машину, только на экологию. Поэтому я не сильно и парился, а сейчас, его вроде вообще отключили.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0


Дмитрий ML350

Newbie

Дмитрий ML350

    • Жалоба
    • Поделиться

Меня больше интересует это первая ошибка по адсорберу.

Едешь в АНТРИБ и за 15-20 минут тебе все сделают в лучшем виде. Отключать программно проверку адсорбера при включении зажигания. Сам там делал эту процедуру. Скока стоит — не помню точно, но не дорого.

  • Цитата

Где начинается Бирюлёво-Восточное, там заканчивается закон …..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

Newbie

layerlost

    • Жалоба
    • Поделиться

может стоит посмотреть сам клапан он под капотом стоит, рядом с потенциометром заслонки. может он просто накрылся, управляется шим сигналом с блока ME

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0


mike444z

Contributor

mike444z

    • Жалоба
    • Поделиться

может стоит посмотреть сам клапан он под капотом стоит, рядом с потенциометром заслонки. может он просто накрылся, управляется шим сигналом с блока ME

не в данном случае, имеется ввиду не этот клапанок, а тот, что сзади в районе правого заднего колеса, рядом с самим адсорбером.

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0


Дмитрий ML350

Newbie

Дмитрий ML350

    • Жалоба
    • Поделиться

не в данном случае, имеется ввиду не этот клапанок, а тот, что сзади в районе правого заднего колеса, рядом с самим адсорбером.

Именно так!!!

  • Цитата

Где начинается Бирюлёво-Восточное, там заканчивается закон …..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

Newbie

layerlost

  • 0


Gesha

Contributor

Gesha

    • Жалоба
    • Поделиться

Помогите пожалуйста разобраться, есть две активные ошибки:

1 — P0446-037 Y58/4 (запорный клапан угольного адсорбера) Выходной каскад блока управления ME2 неисправен

2 — P0410 Продувка катализатора: неисправная работа (функциональная цепочка)

Ошибки загорелись тогда, когда доставали докатку и оборвали плюсовой провод клапана, и он коротнул на массу. Проводку починил, а ошибка горит постоянно.

Куда лезь помогите плиз.

ВСЕ ВОПРОСЫ НАЧИНАТЬ С ВИН АВТОМОБИЛЯ!!!!

1.отключить программно, если блок управления выжил, то поможет, возможно прийдется еще ремнтировать блок управления

2.отключить программно

  • Цитата

Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание ам Мерседес

Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

Newbie

Warrior

    • Жалоба
    • Поделиться

2.отключить программно

А чек после этого погаснет?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0


Gesha

Contributor

Gesha

    • Жалоба
    • Поделиться

2.отключить программно

А чек после этого погаснет?

не корректно поставлен вопрос!!!

чек, после кодировки, из за неисправности в продувке не загорается, потому как продувка как таковая отключается, соотвественно и ее контроль

  • Цитата

Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание ам Мерседес

Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0

Newbie

Warrior

    • Жалоба
    • Поделиться

Gesha

Ты меня не понял.

При появлении ошибки по продувке, загорается чек.

После программного отключения и стирания он больше не указывает на эту ошибку?

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0


Gesha

Contributor

Gesha

    • Жалоба
    • Поделиться

я все правильно понял, не загориться

  • Цитата

Диагностика, Ремонт и Техническое Обслуживание ам Мерседес

Удаленная Онлайн Диагностика, Кодирование

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 0


mmotorr

Newbie

mmotorr

    • Жалоба
    • Поделиться

подскажите из-за ошибки Р0446 машина может троить

  • Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Из последнего, что было сделано на автомобиле перед тем как он уехал к новому владельцу…

Сама по себе система удаления каких-то там газов из головки блока надиктована жесткими экологическими стандартами в Европе. Когда двигатель холодный он больше отравляет окружающую среду и вот специальный моторчик через систему клапанов быстрее гонит отработанные газы в катализаторы и случается какое-то «чудо». В общем, понятно, что ничего не понятно….Но, тем не менее «Check Engine» горит и раздражает..

Одно из решений — просто отключить эту продувку в блоке управления двигателем. Я видел эту опцию при подключении к диагностическому сканеру, но выключить ее можно кажется только через SCN-кодирование (on-line связь с серверами завода MB в германии).

Итак причины появления ошибки.

  • Забиты воздушные каналы в головке блока цилиндров. (Придется разбирать мотор)
  • Забиты катализаторы
  • Негерметичен один из контуров системы. Их два. Электромотор выполняет сразу две функции — всасывание для открытия клапанов и продувка для удаления газов из ГБЦ.
  • Неисправен клапан Y32 всасывающего контура. Пластиковый. Болтается недалеко от элкектромотора. На авито новый можно найти за 1500р.
  • Неисправен основной электромотор.
  • Забиты и не открываются (залипли) клапаны EGR.

Вот, о том, как почстить последние и поговорим. Тем более, что сложного ничего, а стоимость нового — от 15.000 р за штуку. Оригинальные номера левого (по ходу движения) A0021407460 и правого A0021407560

Держатся клапаны на болтах torx. Левый (по ходу движения) снимается совсем элементарно, правый — с помощью удлинителей. Отворачиваем, снимаем два шланга. Все.

К клапану подхоят два шланга. Тонкий — всасывающий (открывает клапан) и толстый (подает воздух). Как и писал выше. За подачу и одновременное всасывание отвечает электрический мотор.

Вот один из клапанов

Разбираем. Корпус держится на трех болтах.

А там вот такое вот бе к 145 000 км пробега.

Попробую объяснить как это все работает. Сверху ограничитель. Под ним пластина. Когда клапан открывается воздух, нагнетаемый электромотором устремляется к пластине, давит в нее и она открывается упираясь в ограничитель. Если между ограничителем и пластиной кокс и нагар, то пластинка не приподнимается и продувка не работает.

Отверткой приподнял пластину. В рабочем состоянии это должен делать напор воздуха.

Можно попробовать снять ограничитель. Там два винта крестовых. Но на самом деле это не винты а какие-то заклепки. Их вращение не приводит к их выворачиванию. Подсказка: Один можно просто высверлить или если сломали с дуру. ) Чтобы лучше все вычистить. Обратно посадить на обычную заклепку нужного размера.

Вынимаем внутреннюю часть из корпуса.

А там тоже беее…

Берем очиститель карбюратора в виде спрея и все обильно поливаем.

В итоге, получаем:

Собиратеся все в обратной последовательности.

Общее время — 30 минут на клапан + элементарные инструменты.

Процесс не самый эстетичный зато поможет сэкономить вам 30 000 руб на двух клапанах. Не оригинала не бывает и сэкономить не получится. Думаю, что, осложненная плохим состоянием клапанов продувка будет способствовать более быстрому образованию кокса в продувочных каналах в головках блока цилиндров. К чему это может привезти — ХЗ. Как минимум к тому, что ошибка будет гореть пока не разберете мотор ну или не отключите всю систему в блоке управления двигателем.. Описанная процедура рекомендована всем мерседесам с EGR и пробегами от 100 000 км.

Между клапанами и мотором есть прокладки. Не потеряйте. Особенно у клапана который ниже. Если упадет, то придется снизу снимать пластиковую защиту двигателя.

P.S. В моем случае также оказался поврежденным всасывающий шланг, подходящий к пластиковому клапану Y32 системы всасывания.

Serg2005


  • #1

проблемы с вторичным воздухом 272 мотор (ошибка Р0410)

Думаю, что не только у меня такая проблема и не только с 272 движком.
СТАР выдает ошибку Р0410 — нехватка вторичного воздуха, иногда на одну голову, иногда на обе.
Причем нехватка воздуха проявляется скорее всего только на холодном пуске, когда насос качает воздух в выпускной коллектор для продувки катализатора. При стирании данной ошибки на горячем двигателе повторно она не появляется. Только после пары дней. Соответственно можно сделать вывод, что после 2-3 циклов работы двигателя данная ошибка зажигает ЧЕК.
Все проверки по СТАРу цепочки данного узла (работа насоса, клапана, зондов) проходят нормально. Холодный тест двигателя так же проходит без замечаний.
Кто сталкивался с подобной проблемой и как ее решили, кроме системного отключения проверки функции продувки катов через СТАР ?

Serg2005


  • #2

Реле насоса продувки катализаторов (вторичного воздуха).

При холодном пуске с помощью стара выяснилось, что насос и клапан работают меньше времени, чем это положено по программе.
СТАР написал — проверить реле воздушного насоса F58kE. Только вот не соображу, какое это реле F (A0025421119) или E (A0025422619) ???
EPC конкретно не пишет, за что какое реле отвечает. ВИС почему то не находит документы по диагностике, только по ремонту выдает документы.
4JGBB86E36A037272

  • #3

по схеме Е показывает. F за сигналы отвечает.

KoT_666


  • #4

Всё верно F- реле звуковых сигналов,Е — реле воздушного насоса продувки катализаторов (напротив двух здоровых предохранителей в блоке F58).

qruiser


  • #5

Только вот не соображу, какое это реле F (A0025421119) или E (A0025422619) ???

Тут оно

  • 1111.jpg

    1111.jpg

    28,7 КБ

    · Просмотры: 2.688

  • 2222.png

    2222.png

    6,3 КБ

    · Просмотры: 2.483

Serg2005


  • #6

там 2 или 3 релюшки с одинаковыми номерами как «Е», может их местами поменять для проверки?

  • #7

можно и поменять,только смысл в чем? реле компрессора залипает иногда,но с этими никогда проблем не было.

qruiser


  • #8

там 2 или 3 релюшки с одинаковыми номерами как «Е», может их местами поменять для проверки?

Поменять конечно можно.
Кстати, у меня на W208 после аналогичной ошибки (P0410 — Продувка катализатора: неправильная работа) пришлось поменять сам блок K40/4 — питание на релюшку не приходило, благо он стоил 2500 руб.

Serg2005


  • #9

Со стара проверял холодный тест — насос выключается раньше чем предписывает тест.
Да и сама по себе продувка работает, но что то там не правильно.

Serg2005


  • #10

Может кто сталкивался:
Постоянно выскакивает чек с ошибками на неисправность системы продувки катализатора (вторичный воздух). То на одну, то на обе сторны.
Насос? обратный вакуумный клапан и электрический клапан работают, менял местами релюхи, снимал и промывал клапана на головках, стали держать (до этого пропускали). Ошибка вываливается на холодном движке (до 70 гр.) и на первых 5-7 минутах работы двигателя.
Есть ли решение проблемы, кроме как отключения контроля работоспособности продувки, программно через СТАРуху?
мотор 272
4JGBB86E36A037272

  • #11

насос другой подкинуть.проще отключить и забыть как страшный сон.

Serg2005


  • #12

Чтобы отключить и забыть, нужно войти в инженерное меню стара и сделать это программно. Иначе чек будет гореть. Как это сделать, не знаю. Поэтому и спрашиваю как вылечить или отключить.

Serg2005


  • #13

насос другой подкинуть.проще отключить и забыть как страшный сон.

Откуда такая информация по насосу? Он у меня работает.

  • #14

может не додувает.не новый же,хотя и новым нельзя верить.не вижу такого кода в старухе. чем читали?

Последнее редактирование:

Serg2005


  • #15

Р0410 это ошибка по коду обд, по стару 0810 и 0814, если память не изменяет

Последнее редактирование:

  • #16

SLP деактивировать в инженерке

Serg2005


  • #17

это самый простой способ, а хочется разобраться и устранить неисправность.
Как в инженерку зайти?

Serg2005


  • #18

может повдение задних зондов на прогретом двигателе наведет на какие либо мысли.

  • 080820121114.jpg

    080820121114.jpg

    279,3 КБ

    · Просмотры: 986

  • 130820121123.jpg

    130820121123.jpg

    194,3 КБ

    · Просмотры: 867

  • 130820121124.jpg

    130820121124.jpg

    179,2 КБ

    · Просмотры: 802

  • #19

с правой задней проблемы или до нее проблемы.с грм все нормально?

qruiser


  • #20

Еще вариант, ну типа, гипотетический: подклинивает насос продувки и жрет лектричество. Релюха его и отрубает… Вот тебе и недостаточное время!

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Возможные причины: Неисправные вакуумные шланги повреждены; Неисправный воздушный насос не работает; Воздушный перепускной жгут открыт или замкнут; Неправильное электрическое соединение в цепи электромагнитного клапана байпаса; Утечка / блокировка или заклинивание открытого / закрытого электромагнитного клапана перепуска воздуха; Утечка / блокировка или заклинивание открытого / закрытого воздушного клапана.

Неисправность впускного коллектора. Система впрыска вторичного воздуха не обнаруживает присутствие воздуха в выхлопе, когда вводится системой впрыска вторичного воздуха.
Воздушный насос используется на транспортном средстве для снижения выбросов выхлопных труб при запуске. Модуль управления силовым агрегатом ( PCM ) заземляет цепь управления реле воздушного насоса, которая подает питание на воздушный насос. PCM также основания электромагнитного воздушного контура комбинированного клапана вакуума управления, который подает питание на вакуумных управления воздушного соленоида. Затем к обеим мембранам комбинированных клапанов подачи воздуха подается вакуум, который открывает запорные клапаны. PCMразрешает обе цепи одновременно, когда желательна работа системы Air. Когда система AIR активна, тогда воздушный насос подает свежий воздух в поток выхлопных газов, чтобы ускорить работу катализатора. Комбинированные клапаны AIR заменяют обычные обратные клапаны. Когда система AIR неактивна, запорные клапаны предотвращают поток воздуха в любом направлении.

На чтение 5 мин Просмотров 2.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0410
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0410
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0410 звучит как «неисправность системы подачи вторичного воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Secondary Air Injection System Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0410

Код ошибки P0410 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P0410 – неисправность системы подачи вторичного воздуха

Ошибка указывает на неисправность или дефект в системе вторичного воздуха, также известной как система впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

Примерно 90% случаев в установке этого кода виноваты односторонние обратные клапаны. Которые изнашиваются или выходят из строя и пропускают воду обратно в насос, которая естественным образом возникает в выхлопе.

В любом холодном климате, особенно в климате с повышенной влажностью, эта вода может быть в избытке. Вода частично заполняет воздушный насос и может замерзнуть.

Поэтому, когда PCM подает команду на включение насоса, если насос заморожен, он не может включиться. Что приводит к перегрузке цепи, срабатыванию предохранителя и соответственно появлению ошибки P0410.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0410 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. На некоторых транспортных средствах европейского производства загорается сигнальная лампа контроля загрязнения.
  3. Шум от воздушного насоса из-за механического износа или наличия посторонних предметов в нем.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Двигатель может работать на слишком обогащенной смеси, если в выпускной коллектор попадает избыточное количество воздуха.
  6. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P0410 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P0410 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.

Как устранить или сбросить код неисправности P0410

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0410:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P0410, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P0410 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P0410 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0410 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Лесабре)
  • Cadillac (Кадиллак Девиль)
  • Chevrolet (Шевроле Малибу, Сильверадо, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен С2, С4, С5, Ксара Пикассо)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Honda
  • Mazda (Мазда RX-8)
  • Mercedes (Мерседес m112, m271, m272, ml320, w163, w164, w203, w210, w211, w220, w221)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, 607, 806)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix)
  • Saturn
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volvo

С кодом неисправности Р0410 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0128, P0170, P0411, P0412, P0413, P0414, P0415, P0416, P0417, P0418, P0419, P041F, P0440, P044F, P0452, P0455, P0490, P0491, P0492, P2257, C0222.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0410 код ошибки мерседес
  • P0420 код ошибки нексия
  • P0418 ошибка audi
  • P0420 код ошибки киа рио 3
  • P0410 subaru impreza ошибка