P040300 ошибка vw touareg

VW Touareg 3.0 TDI Ошибка P0403

Владелец VW Touareg второго поколения 2011 года с мотором 3.0 TDI CASA обратился с просьбой разобраться с моргающей спиралью и аварийным режимом на трассе.

VW Touareg 3.0 TDI CASA

3.0 TDI V6 Common Rail от VAG

Авто стандарта EURO-5, а значит оснащен и электронным клапаном EGR и сажевым фильтром DPF. Владелец у машины не первый, предыстория авто из России не известна. Желают на перспективу удалить и сажевый, и ЕГР

Что бывает, если не удалить сажевый фильтр вовремя

Ошибки по ЕГР VW

Результаты диагностики VW Touareg

Небольшое пояснение. Ошибка P0403 (Клапан рециркуляции ОГ – сбой в работе) буквально означает отклонение в работе. Ошибки P1440, P0405 и P040D – это следствие неисправности самого клапана или проводки к нему. В нашем случае мы нарочно сняли разьем с клапана ЕГР, чтобы исключить его из работы.

Перед прошивкой мы обнаруживаем, что блок ЭБУ BOSCH EDC17CP44 уже был подвержен программированию. Это видно по счетчику:

Адаптер: Scanmatik – SM2 USB
DLL: 1.0.0.36 (built 20.04.21)
Firmware: FW:08AF HW:02 SN:A63571
Модуль: VAG: 3.0L TDI (EDC17CP44)
Идентификация
Каталожный номер: 7P0907401C

Версия ПО: 0009
Компонент: 3.0TDI EDC17 CASA
Аппаратный номер: 7P0907401
ASAM: EV_ECM30TDI0117P0907401C
VIN номер: XW8ZZZ7ххххххххх
Кодировка: 292A0012A33E00010000
CVN номер: DA416F5B
Программирований: 2
Тип ЭБУ: EDC17CP44
Выполнено

Что и как перешивали в этом VW мы выяснять не стали. Возможно там был какой-нибудь чип-тюнинг. В таких случаях мы не сохраняем записанную в ЭБУ FLASH. Если будет такая необходимость – сделаем нужный тюн снова.

Прошивка VW Touareg

Во время записи прошивки отключаем вентилятор радиатора и подключаем внешнее ЗУ

После записи дампа в ЭБУ, нужно убедится, что клапан EGR отключен, находится в закрытом состоянии. Также можно удалять DPF физически.

Параметры работы удаленного EGR

MAF показывает фактическое количество воздуха без ОГ

Присоединяйтесь к Автотерапевт в Instagram и Facebook!

5 801

Определение кода P0403

Обнаружена неисправность в цепи системы рециркуляции выхлопных газов EGR автомобиля Volkswagen

Что означает код P0403

Ошибка P0403 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал неисправность цепи (проводки) в системе рециркуляции отработавших газов двигателя (EGR). Блок управления обнаружил короткое замыкание или обрыв в цепи/проводке соленоида управления клапаном EGR.

Причины кода ошибки P0403 Volkswagen

• короткое замыкание или обрыв в цепи электромагнитного клапана EGR
• короткое замыкание или обрыв в цепи клапана контроля разряжения (вакуума) EGR.
• коррозия разъема соленоида клапана EGR

Симптомы ошибки P0403

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Система EGR двигателя будет отключена ECM.

Как производится диагностика ошибки P0403 Volkswagen

• к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля Volkswagen;
• Визуально проверяйте проводку и соединения с электромагнитом управления EGR вместе с датчиком температуры EGR.
• Отключает и проверяет электромагнитный клапан управления вакуумом клапана рециркуляции отработавших газов на наличие короткого замыкания или обрыва цепи в соленоиде.
• Проверяет соединение соленоида на наличие коррозии в соединении.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0403 Volkswagen

Не проверяются разъемы системы EGR на наличие внутренней коррозии, которая и становится причиной разрыва цепи.

Насколько серьезна ошибка P0403 Volkswagen

Система EGR отключается и становится полностью неработоспособной. Автомобиль не сможет пройти тест на соответствие экологическим нормам выбросов.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0403

• Замена замкнутого или открытого вакуумного соленоида EGR
• Замена разъеденного разъема к электромагнитному клапану контроля вакуума EGR
• Ремонт проводки, замкнутой на электромагнит управления вакуумом EGR

Ошибка DTC P0403 возникает если блок управления двигателем обнаружил проблему в проводке электромагнитного клапана системы EGR. При ее появлении ECM отключает управление соленоидом.

Очень много проблем возникает у владельцев дизелей с системой выпуска отработанных газов! Вот и меня задело! Заморгала спираль, загорелся чек и пропала тяга! Причин масса: неисправность впускного коллектора (заедание заслонок), закоксованность систем — клапана рециркуляции ОГ (N18) и регулирующей заслонки, на мой взгляд первоочередные места, куда стоит в первую очередь обратить внимание. Просканировав «шнурком» видим следующее

001027 — Клапан рециркуляции ОГ (N18)
P0403 — 000 — Сбой в работе — Непостоянно — Индикатор неисправности ВКЛ!

Само описание ошибки дает нам понять что проблема именно в клапане! Делаем тест исполнителей (обязательно на не заведенной машине, дабы услышать из салона что-нибудь, ну и в идеале выставить человека, чтоб тот послушал как отрабатывают те или иные агрегаты)! Желательно что бы человек который определяет откуда исходит звук прикладывал при тесте руку на тестируемый объект. Таким образом будет легче определить откуда исходит звук. В моем случае звук был такой что этого можно было и не делать.

Шнурком заходим в блок 01 «Электроника двигателя», далее жмем «Тест исполнителей» и погнали! У меня на первом месте оказался клапан рециркуляции ОГ, запустил его тест и ужаснулся, стоял звонкий треск шестеренок! Да, подумал, простой очисткой здесь не обойдешься, проблема серьезней, чем я думал, однозначно менять этот пресловутый клапан! Но делать не фиг, надо разбирать систему! Клапан Рециркуляции крепиться 3-мя болтами ко впускному коллектору, далее по магистрали вниз идет регулирующая заслонка, далее больший по диаметру патрубок! Лучше всего начать разбор с патрубка, отсоединив его в месте крепления к регулирующей заслонке! Потом отсоединяем фишки управления клапаном ОГ слева и регулирующей заслонки справа, параллельно открутив крепление масляного щупа, далее отсоединяем соединительную трубку радиатора системы рециркуляции ОГ (2 болта справа)! Откручиваем один болт крепления заслонки сверху и 1 болт справа! Переходим к креплению клапана, также 1 болт сверху и один немного правее. И тут ВНИМАНИЕ!!!! Оставшаяся конструкция, т. е. клапан и заслонка держится на одном длинном болту который находится снизу, подход к нему затруднен, приходилось отгибать резиновый патрубок!!!

В общем снял все это хозяйство и начал рассматривать, загрязненность системы средняя, присутствуют отложения как на заслонке, так и на клапане! Помыл, почистил, и разобрал сам клапан! Вот и он:
Снял черную крышку и опа, ВОТ она — моя проблема, сточенные зубья механизма управления самим клапаном! Можно было бы заколхозить, выточить такую качалку из металла, но самый банальный способ пойти купить новый, именно так я и сделал! Кстати, после того как была открыта черная пластиковая крышка, внутри было обнаружено изрядное количество масла. Которое попало туда через шток, по причине выработки или из-за неправильного газораспределения, но точно я сказать не могу. Но этот факт меня очень серьезно обеспокоил, так как масло находилось и в регулирующей заслонке которое через уплотнения вытекало вокруг.

На моем двигателе был установлен клапан ОГ — 03L131501D который в данный момент снят с производства. Ему на смену пришли следующие модификации 03L131501G, 03L131501K. Мне попался 03L131501K его примерная цена 9500 рублей. Клапан идет с прокладкой. Так же желательно купить прокладку 069131547D и 03L131547B.

Вот так друзья, так что у кого такая ошибка, смело меняйте клапан ОГ!!! Надеюсь кому то будет полезно!!!

228302_03.jpg

228302_04.jpg

228302_05.jpg

228302_06.jpg

228302_07.jpg

отсюда


Как сбросить P0403?

Сброс ошибки для Volkswagen Touareg осуществляется следующим образом. Обнуление и сброс ошибок на автомобилях volkswagen, выполняется в зависимости от года выпуска модели и самой серии. Для моделей бренда до 2000 года зачастую срабатывает способ обычного снятия клемы с аккумулятора на 10-15 минут. После запуска двигателя ошибка обычно стирается, если нет предпосылок к ее появлению вновь и сама проблема устранена. Для моделей более молодых зачастую достаточным бывает нажатие и одновременный запуск двигателя с зажатой кнопкой сброса счетчика киллометража. Однако работает это не везде. Наиболее действенным и безопасным вариантом был и остается способ сброса и стирания неисправности через диагностический разъем типа OBII. Найти его не трудно, подключить также не составляет никаких проблем. Стоимость таких устройств в районе 1000 рублей. После подключения через мобильное устройство, можно будет не только считать, но и сбросить имеющиеся в данный момент неисправности. Опять же это все при условии, что изначально Вы устранили источник проблемы. В ином случае неисправность вернется.


Популярные модели:

  • #121

Можно вопрос!
А если клапан подклинивает периодически в состоянии «открыто» и я поставил заглушку на дроссель и на выход из блока( т.е снял одну трубку и заглушил отверстия от нее с 2х сторон ).
Спустя 2 недели такой езды у меня загорелась спираль и затупила машина, ошибка в памяти только по егр 0403 … Заглушил ,завел спирали нет, даёшь газу сразу появляется… После 3х раз заглушил-завел все пропало ( я про спираль).
Что это такое было?.. может быть из-за не отшитого егр ?
Двигатель clja 85тыс пробега, прошивка штатная без чипа и отключения егр..

Можно сбросить фишку с электропомпы под радиатором и кататься с ошибкой по ней и никакой спирали, при нерабочей помпе видимо не гоняет клапан егр, езжу так 4 года.

  • #122

А то ,что 2 недели спираль не появлялась совсем никак это как объяснить?
Или там алгоритм проверки связанный со спиралью раз в 1000км и тогда она и появляется :eek:

А вы на сколько уверены что клапан заклинивает регулярно ? Индикация спираль возникает при определенных процессах в работе клапана . Если превышается значение тока в момент его работы . Когда заклинит на совсем в положении «открыто» например мотор не заведется и спираль будет постоянной .

  • #123

Когда заклинит на совсем в положении «открыто» например мотор не заведется и спираль будет постоянной .

Не заведется даже если стоит заглушка?
Просто я себе представлял, что когда он клинит в состоянии открыто то машине не завестись т.к воздух лишний хапает из клапана.. И если обрубаю лишний воздух (заглушкой) то все будет хорошо и он будет заводится и работать нормально…
Возможно (даже скорее всего) я не прав, не претендую на истину…

  • #124

Если стоит заглушку то заведется .

  • #125

Добрый день подскажите как загрузить изображение хотел по ошибкам спросить

  • #126

Добрый день подскажите как загрузить изображение хотел по ошибкам спросить

Вы мне а конце декабря в ватсап писали что ошибок по ЕГР нет и нет смысла его трогать?!

Загрузите изображение на радикал какой нибудь и выложите сюда ссылку

А ещё лучше скопируйте Ошибки в текстовом формате и сюда их напишите, зачем их именно фоткать?!

  • #127

Да все верно ошибок не было появились после нового года при минус 20 когда потеплело пропадают холодает снова появляются просканировали дали номера сказали ищи в инете вот я их и сфоткал и думаю чтобы не переписывать дословно фотки скину

Добавлено через 1 минуту
Вообще на свечи накала грешу

Добавлено через 30 минут
https://radikal.ru/users/Aleksey190584#alb=&img=6222548415

Последнее редактирование:

  • #128

просканировали дали номера сказали ищи в инете вот я их и сфоткал

Езжайте к нормальным диагностам — вот вам мой совет . Клоуны с такими читалками и такими советами пускай идут лесом .

Последнее редактирование:

  • #129

Доброго всем дня!
Столкнулся с достаточно распространённой ошибкой, судя по этой ветке. P040300 — Клапан рециркуляции ОГ сбой в работе. Периодическая ошибка.
Сперва загорелась спираль когда приподнял педаль газа и машина немного дергалась. После перезапуска проблем некоторое время не было, но позже загорелся чек и горит теперь постоянно. Спираль больше не мигала. Заезжал в пару сервисов где ошибки читали, сбрасывали, довольно быстро чек загорается снова. Машина едет как обычно. В одном сервисе сходу предложили отключить ЕГР, альтернатива — поменять, но дорого. Во втором предложили поменять клапан, про отключить когда спросил сказали что можно, но лучше поменять.
Хотел спросить, какой оптимальный порядок действий в данном вопросе?
Для себя, я бы предпочел авто в стоке, но разница 50к (40 если не оригинал) против 10к заставляет задуматься.
Какие минусы отключения, чем чревато?

Спасибо.
Двигатель CLJA, пробег 149900.

  • #130

Доброго всем дня!
Столкнулся с достаточно распространённой ошибкой, судя по этой ветке. P040300 — Клапан рециркуляции ОГ сбой в работе. Периодическая ошибка.
Сперва загорелась спираль когда приподнял педаль газа и машина немного дергалась. После перезапуска проблем некоторое время не было, но позже загорелся чек и горит теперь постоянно. Спираль больше не мигала. Заезжал в пару сервисов где ошибки читали, сбрасывали, довольно быстро чек загорается снова. Машина едет как обычно. В одном сервисе сходу предложили отключить ЕГР, альтернатива — поменять, но дорого. Во втором предложили поменять клапан, про отключить когда спросил сказали что можно, но лучше поменять.
Хотел спросить, какой оптимальный порядок действий в данном вопросе?
Для себя, я бы предпочел авто в стоке, но разница 50к (40 если не оригинал) против 10к заставляет задуматься.
Какие минусы отключения, чем чревато?

Спасибо.
Двигатель CLJA, пробег 149900.

Попробуйте отключить разъём электропомпы, от чека не избавит, но вот клапан похоже дёргать не будет. Сам так езжу уже 70000 км. периодически сбрасываю ошибку, за всё это время не одной по клапану и ни разу не спираль. Трубки егр входящую и отходящую тоже давно заменил заглушками, охлаждение егр и электропомпу снял, а на прошивку как то денег жалко.

  • #131

Доброго всем дня!
Столкнулся с достаточно распространённой ошибкой, судя по этой ветке. P040300 — Клапан рециркуляции ОГ сбой в работе. Периодическая ошибка.
Сперва загорелась спираль когда приподнял педаль газа и машина немного дергалась. После перезапуска проблем некоторое время не было, но позже загорелся чек и горит теперь постоянно. Спираль больше не мигала. Заезжал в пару сервисов где ошибки читали, сбрасывали, довольно быстро чек загорается снова. Машина едет как обычно. В одном сервисе сходу предложили отключить ЕГР, альтернатива — поменять, но дорого. Во втором предложили поменять клапан, про отключить когда спросил сказали что можно, но лучше поменять.
Хотел спросить, какой оптимальный порядок действий в данном вопросе?
Для себя, я бы предпочел авто в стоке, но разница 50к (40 если не оригинал) против 10к заставляет задуматься.
Какие минусы отключения, чем чревато?

Спасибо.
Двигатель CLJA, пробег 149900.

Я при покупке бу (80 тк) сразу менял прошивку с отключением ЕГР и ставил заглушку. Минусы? Ну немного снизится экологичность двигателя, для кого то это минус, забота о природе и т д. Но глядя на КАМАЗы на подъеме на трассе…. что малыш Тига добавит к этому?

  • #132

В случае отключения, кроме экологии такие, несколько теоретические, вопросы возникают. Двигатель разрабатывался для работы с ЕГР, возможно, работа без ЕГР как-то негативно для него сказывается. Например:
1. Радиатор охлаждения отработанных газов нагревает охлаждающую жидкость, тем самым двигатель, особенно зимой, быстрее прогревается что положительно сказывается на его ресурсе.
2. Отработанные газы перепускаемые через ЕГР нужны для снижения температуры сгорания (что снижает выхлоп окислов азота). Я понимаю, что смена прошивки должна эту проблему как-то решить изменив количества воздуха на входе или количества топлива или еще какими-то параметрами, но это в теории, а по факту как, какой есть опыт? По этой причине физическую блокировку без прошивки, как предложил Alexsey96 не рассматриваю.

З.Ы. про КАМАЗы тоже вспоминаю когда про экологию думаю :D

  • #133

В случае отключения, кроме экологии такие, несколько теоретические, вопросы возникают. Двигатель разрабатывался для работы с ЕГР, возможно, работа без ЕГР как-то негативно для него сказывается. Например:
1. Радиатор охлаждения отработанных газов нагревает охлаждающую жидкость, тем самым двигатель, особенно зимой, быстрее прогревается что положительно сказывается на его ресурсе.
2. Отработанные газы перепускаемые через ЕГР нужны для снижения температуры сгорания (что снижает выхлоп окислов азота). Я понимаю, что смена прошивки должна эту проблему как-то решить изменив количества воздуха на входе или количества топлива или еще какими-то параметрами, но это в теории, а по факту как, какой есть опыт? По этой причине физическую блокировку без прошивки, как предложил Alexsey96 не рассматриваю.

З.Ы. про КАМАЗы тоже вспоминаю когда про экологию думаю :D

Вообще не заметил разницы в прогреве честно говоря

  • #134

1. Загорелся чек (Check Engine).

1.jpg

2. Заправился на проверенной заправке, чек пропал.
3. Через 100 км чек снова появился. Потом пропал. Потом опять появился.
4. Диагностика выдаёт следующее:

Код:

4 ошибок найдено:
5227 - Давление топлива в рампе / системе
          P0087 00 [096] - слишком низкое
          Периодически - Не подтверждено - Проверено после сброса памяти
             Момент неисправности:

4891 - Клапан рециркуляции ОГ
          P0403 00 [237] - сбой в работе
          ЧЕК ВКЛ - Подтверждено - Проверено после сброса памяти
             Момент неисправности:
                    Статус ошибки: 00000001
                    Приоритет ошибки: 2
                    Частота ошибки: 20
                    Пробег:: 65023 km
                    Дата: 2015.09.19
                    Время: 10:42:28

4904 - Неисправен блок управления
          P1388 00 [032] - -
          Периодически - Не подтверждено - Проверено после сброса памяти
             Момент неисправности:
7146 - Неисправен блок управления
          P1388 00 [032] - -
          Периодически - Не подтверждено - Проверено после сброса памяти
             Момент неисправности:

Готовность: 1 1 0 0 0

Изменений в работе двигателя не ощущаю.
Пробег 65 000.
Что делать?

здравствуйте, как вы решили вопрос по давлению в рампе?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0402 ошибка citroen
  • P0403 ошибка сузуки
  • P0403 ошибка рено
  • P0401 шевроле спарк ошибка
  • P0403 ошибка пежо