P0402 ошибка mazda bt 50

658

Определение кода P0402 Mazda

Обнаружена избыточная рециркуляция выхлопных газов в системе EGR

Что означает код P0402

Ошибка P0402 — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) проходит слишком много выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Причины кода ошибки P0402 Mazda

• Клапан EGR открывается больше чем необходимо из-за заблокированной вакуумной диафрагмы в клапане обратного вакуума EGR.
• Датчик температуры EGR регистрирует слишком большое изменение температуры, вызванное чрезмерным противодавлением в системе EGR при открытии клапана EGR. Как правило причина находится в частично забитом катализаторе
• Клапан EGR застрял в открытом положении из-за нагара.

Симптомы ошибки P0401 Mazda

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При застрявшем в открытом положении клапане двигатель может работать неровно.
• Через датчик противодавления могут вырываться выхлопные газы.

Как производится диагностика ошибки P0402

• к порту OBD-II автомобиля подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля Mazda;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• Катализатор автомобиля проверяется на наличие в нем повреждений, с целью выявить не является ли он источником избыточного противодавления в системе EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0402.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.
Насколько серьезна ошибка P0402
Система EGR с избыточной рециркуляцией выхлопных газов может привести к внезапной остановке двигателя  Mazda во время ускорения, неустойчивой работе на холостом ходу.
Забитый катализатор может привести к потере мощности двигателя.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0400 Mazda

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденный катализатор
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Заменить клапан обратного давления системы EGR

Код ошибки P0402 фиксируется блоком управления, если датчик температуры рециркуляции отработавших газов регистрирует большее изменение температуры чем по сравнению с потоком проходящих выхлопных газов в системе EGR. Обычно это вызвано избыточным противодавлением в системе EGR при открытии клапана EGR. Как правило причина находится в частично забитом катализаторе.

P0402 Mazda BT-50

P0402 is an OBDII trouble code that’ll pop up in the Mazda BT-50. It has to do with the emissions system and stands for:

P0402: EGR → Excessive Flow Diagnosis

The EGR system on a vehicle is responsible for recirculating exhaust gasses in order to lower the vehicles emissions output. The amount of gas cycled back into the engine is typically not more than 10%. These gases help keep the engine’s combustion temperature under 2500 degrees Fahrenheit.

P0402 is a general code, which means that regardless of the year (1996+) and the model, it’ll have the same meaning regardless of which manufacturer built the vehicle (Mazda BT-50 or not).

Related: P0420 Mazda BT-50

Mazda BT-50 P0402 Symptoms

Most of the time there are not going to be symptoms when P0402 is triggered, other than the service engine soon light itself. In some extreme cases, you may notice a slight ping or knock.

  • Service Engine Soon Light– P0402 will illuminate the service engine soon light.
  • Loss in Power– In more extreme cases, you may notice some adverse effects on the engine. These would include a low engine power, hesitation, and dying at idle.
  • Knocking Sound– In certain cases, there may be a noticeable knock that comes from the vehicle. It’ll sound almost like piston slap.

P0402 Causes: Mazda BT-50

Diagnosing what is causing the P0402 code in the BT-50 is typically not very tricky. Here are the most common causes:

  • Sensor Issues– There are many sensors that the vehicles computer relies on to accurately operate the EGR system. Some of these sensors include the EVP, DPFE, and MAP sensors. When one of them goes bad, they can cause P0402.
  • EGR Valve Itself is Bad– The EGR valve itself is often the cause of P0402. They typically aren’t that expensive
  • Vacuum Issues– Some EGR valve relies on engine vacuum to operate. Others rely on an electric signal. If there is not enough vacuum present to allow for the proper operation, the EGR may not close. P0402 will then be thrown.
  • Sensor Issue– The Differential Pressure Feedback- EGR sensor can go faulty and cause the EGR valve to stop operating properly and throw the code.

 
<span data-mce-type=”bookmark” style=”display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;” class=”mce_SELRES_start”> </span>
 

P0402 Diagnosis BT-50

The good news with P0402 is that it rarely ever costs much money to fix, and it is usually pretty easy to get the problem, since it is right on top of the engine. Most folks see P0402 Insufficient EGR flow, look up the price of an EGR valve, see how cheap it is and just throw a new one on.

That can be a mistake. That’s because the EGR valve is not always going to be the culprit. Here are some of the most common fixes to help clear the P0402:

  • Check the EGR Tube- It’s a good idea to check the tube going to the EGR because it’s often the cause of P0402, easy to do, fast, and replacing it is very affordable. If it’s cracked, you’ll need to get a new one. If it’s clogged you can get away with cleaning it and replacing it.
  • Check DPFE Sensor Voltage- If you are good with a voltage meter go ahead and test it. Here’s a good article on how to do that from It Still Runs: How to Test DPFE Sensor.
  • Test the EGR Valve- A vacuum gauge will help you determine if the EGR valve itself has gone bad. Here’s an article from Autozone on how to test it with a vacuum gauge.

Conclusion

Testing your EGR system is relatively easy to do. The most challenging aspect is the DPFE sensor. If you aren’t sure you can tackle that, you can always test everything else first. If there is anything you would like to add about P0402, please feel free to add a comment below. Good luck!!

 Диагностические коды неисправностей (DTC) двигатели WL-C / MZR-CD 2.5, WE-C / MZR-CD 3.0 Мазда BT-50 (UN)

 DTC №

 Условия

P0016

Корреляция CKP-CMP

P0045

Обрыв цепи управления электромагнитным клапаном регулируемого наддува (VBC)

P0046

Неисправность цепи электромагнитного клапана с регулируемым наддувом (VBC): диапазон / характеристика

P0047

Низкий уровень входного сигнала в цепи управления электромагнитным клапаном с регулируемым наддувом (VBC)

P0048

Высокий уровень входного сигнала в цепи управления электромагнитным клапаном с регулируемым наддувом (VBC)

P0088

Давление в системе топливоподачи слишком высокое

P0093

Обнаружение утечек в топливной системе

P0097

Низкий уровень входного сигнала цепи датчика температуры впускного воздуха (IAT) № 2

P0098

Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске (IAT) № 2

P0101

Рабочий диапазон / характеристика датчика массового расхода воздуха (MAF)

P0102

Низкий уровень входного сигнала цепи датчика массового расхода воздуха (MAF)

P0103

Высокий уровень входного сигнала цепи датчика массового расхода воздуха (MAF)

P0106

Неисправность рабочего диапазона / характеристики датчика наддува

P0107

Низкий уровень входного сигнала цепи датчика наддува

P0108

Цепь датчика наддува: высокий уровень входного сигнала

P0111

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) №1 диапазон / неисправность работы

P0112

Низкий уровень входного сигнала цепи датчика №1 температуры воздуха на впуске (IAT)

P0113

Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры впускного воздуха (IAT) № 1

P0116

Диапазон / характеристика датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

P0117

Низкий уровень входного сигнала цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

P0118

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

P0122

Низкий уровень входного сигнала цепи датчика №1 положения педали акселератора (APP)

P0123

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика No1 положения педали акселератора (APP)

P0182

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры топлива

P0183

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика температуры топлива

P0191

Неисправность диапазона / рабочих характеристик датчика давления топлива

P0192

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика давления топлива

P0193

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика давления топлива

P0201

Обрыв / короткое замыкание в цепи топливной форсунки No1

P0202

Обрыв / короткое замыкание в цепи топливной форсунки No2

P0203

Обрыв / короткое замыкание в цепи топливной форсунки No3

P0204

Обрыв / короткое замыкание в цепи топливной форсунки No4

P0222

Низкий уровень входного сигнала цепи датчика №2 положения педали акселератора (APP)

P0223

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика No2 положения педали акселератора (APP)

P0227

Низкий уровень входного сигнала цепи переключателя холостого хода

P0228

Высокий уровень входного сигнала цепи переключателя холостого хода

P0300

Обнаружены хаотические пропуски зажигания

P0301

Обнаружение пропусков зажигания в цилиндре №1

P0302

Обнаружение пропусков зажигания в цилиндре №2

P0303

Обнаружение пропусков зажигания в цилиндре №3

P0304

Обнаружение пропусков зажигания в цилиндре №4

P0335

Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (CKP)

P0340

Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (CMP)

P0380

Неисправность цепи реле свечей накаливания

P0401

Обнаружен недостаточный поток в системе рециркуляции ОГ (EGR)

P0402

 Обнаружен чрезмерный поток в системе рециркуляции ОГ (EGR)

P0403

 EGR: неисправность цепи электромагнитного клапана системы рециркуляции ОГ

P0404

EGR: клапан рециркуляции отработавших газов заедает

P0405

EGR: низкий уровень входного сигнала цепи датчика положения клапана рециркуляции ОГ

P0406

EGR: цепь датчика положения клапана рециркуляции ОГ — высокий уровень входного сигнала

P0489

EGR: низкий уровень входного сигнала в цепи управления электромагнитным клапаном системы рециркуляции ОГ

P0490

EGR: входной сигнал цепи управления электромагнитным клапаном системы рециркуляции ОГ

P0500

Неисправность цепи VSS

P0562

Низкое напряжение аккумулятора на входе в РСМ

P0563

Высокое входное напряжение аккумулятора в РСМ

P0602

Ошибка программирования PCM

P0606

Неисправность PCM

P0607

Проблема с рабочими характеристиками PCM

P0610

Ошибка параметров автомобиля PCM

P0627

Обрыв цепи управления клапаном дозирования топлива

P0628

Низкий уровень входного сигнала в цепи управления клапаном дозирования топлива

P0629

Входной сигнал цепи управления дозирующим клапаном топлива

P0642

Низкий уровень входного сигнала цепи датчика давления топлива и датчика наддува по сравнению с опорным 5В

P0643

Датчик давления топлива и датчик наддува, высокий уровень входного сигнала по сравнению с опорным 5В

P0652

Низкий уровень входного сигнала цепи датчика CMP и датчика APP по сравнению с опорным 5В

P0653

Датчик CMP и датчик APP, высокий уровень входного сигнала по сравнению с опорным 5В

P0660

Обрыв цепи управления электромагнитным клапаном впускной заслонки (полностью закрыта)

P0661

Низкий уровень входного сигнала в цепи управления электромагнитным клапаном впускной заслонки (полностью закрыта)

P0662

Электромагнитный клапан впускной заслонки (полностью закрыта), высокий уровень входного сигнала

P0663

Обрыв цепи управления электромагнитным клапаном впускной заслонки (полуоткрыта)

P0664

Низкий уровень входного сигнала в цепи управления электромагнитного клапана впускной заслонки (полуоткрыта)

P0665

Электромагнитный клапан впускной заслонки (полуоткрыта), высокий уровень входного сигнала

P0685

Цепь управления главным реле разомкнута

P0698

EGR: низкий уровень входного сигнала цепи датчика положения клапана системы рециркуляции ОГ по сравнению с опорным 5В

P0699

EGR: высокий уровень входного сигнала цепи датчика положения клапана системы рециркуляции ОГ по сравнению с опорным 5В

P1196

Ключ зажигания выключен, высокое напряжение входа

P1259

Ошибка сигнала иммобилайзера в PCM

P1260

Иммобилайзер: обнаружен попытка угона автомобиля

P1391

Низкий уровень входного сигнала в цепи управления свечами накаливания

P1392

Высокий уровень входного сигнала цепи управления свечей предпускового подогрева

P1528

Проблема с цепью электромагнитного клапана заслонки выпуска ОГ

P1602

Ошибка связи иммобилайзера / PCM

P1603

Иммобилайзер: идентификационный номер незарегистрирован

P1604

Иммобилайзер: кодовое слово незарегистрировано

P1621

Иммобилайзер: кодовое слово иммобилайзера не совпадает

P1622

Иммобилайзер: ID не совпадает

P1623

Иммобилайзер: ошибка записи кодового слова / ID номера

P1624

Противоугонная система

P1675

Ошибка записи значения регулировки количества впрыска

P1676

Ошибка контрольной суммы значения регулировки количества впрыска

P1812

Неисправность цепи электромагнитного клапана блокировки RFW

P1813

Электромагнитный клапан блокировки RFW: обрыв цепи

P1814

Электромагнитный клапан блокировки RFW: короткое замыкание на аккумулятор

P1815

Электромагнитный клапан блокировки RFW: короткое замыкание на массу

P1878

Электромагнитный клапан разблокировки RFW: неисправность цепи

P1879

Электромагнитный клапан разблокировки RFW: обрыв цепи

P1880

Электромагнитный клапан разблокировки RFW : короткое замыкание на аккумулятор

P1885

Электромагнитный клапан разблокировки RFW: короткое замыкание на массу

P2008

Обрыв цепи электромагнитного клапана регулируемого завихрения (VSC)

P2009

Низкий уровень входного сигнала цепи электромагнитного клапана регулируемого завихрения (VSC)

P2010

Высокий уровень входного сигнала в цепи электромагнитного клапана регулируемого завихрения (VSC)

P2135

Датчик положения педали акселератора (APP) №1 / № 2 проблема корреляции напряжения

P2136

Проблема корреляции напряжения датчика № 1 положения педали акселератора (APP) / переключателя холостого хода

P2143

EGR: обрыв цепи управления электромагнитным клапаном управления рециркуляцией отработавших газов

P2144

EGR: низкий уровень входного сигнала цепи управления электромагнитного клапана управления рециркуляцией отработавших газов

P2145

EGR: входной сигнал цепи управления электромагнитным клапаном управления рециркуляцией отработавших газов высокий

P2146

Неисправность цепи питания топливных форсунок №1 и №4

P2147

Низкий входной сигнал цепи питания топливных форсунок №1 и №4

P2148

Высокий входной сигнал цепи питания топливных форсунок №1 и №4

P2149

Неисправность цепи питания топливных форсунок №2 и №3

P2150

Низкий входной сигнал цепи питания топливных форсунок №2 и №3

P2151

Высокий уровень сигнала в цепи питания топливных форсунок №2 и №3

P2227

BARO: цепь датчика барометрического давления: проблемы диапазона / характеристики

P2228

BARO: низкий уровень входного сигнала цепи датчика барометрического давления

P2229

BARO: входной сигнал цепи датчика барометрического давления высокий

P2263

Неисправность системы наддува воздуха

P2530

Неисправность PCM (цепи переключателя двигателя)

U0101

Ошибка связи с TCM

На чтение 4 мин Просмотров 5.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0402
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0402
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0402 звучит как «чрезмерный поток «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Excessive Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0402

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0402 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0402 – чрезмерный поток "А" рециркуляции выхлопных газов

EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.

Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:

  • Клапана рециркуляции ОГ.
  • Соленоида исполнительного механизма.
  • Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).

Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.

Код P0402 означает, что OBD обнаружила чрезмерный поток отработанных газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0402 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
  3. Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
  4. Могут быть и другие симптомы.

Ошибка P0402 считается серьезной, так как избыточная рециркуляция отработавших газов может привести к внезапной остановке двигателя во время ускорения автомобиля. Также возможна неустойчивая работа на холостом ходу и проблемы с запуском. Рекомендуется как можно скорее устранить данную неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0402 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
  • Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
  • Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0402

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0402:

  1. Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
  2. Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
  3. Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
  4. Замените датчик DPFE.
  5. Заменить клапан рециркуляции ОГ.

При исправлении кода ошибки P0402, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.

Диагностика и решение проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0402 снова.

Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.

После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0402 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet (Шевроле Трейлблейзер, Эпика)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Кугар, Краун Виктория, Маверик, Мондео, Мустанг, Рейнджер, Таурус, Фокус, Эксплорер, F-150
  • Honda
  • Hover
  • Hyundai
  • Jeep
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда БТ 50)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Мурано)
  • Opel (Опель Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 307, Боксер)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Фабия)
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Камри, Такома, 4runner)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Тигуан)
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0402 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0155, P0304, P0305, P0306, P0400, P0401, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P0446.

Видео

Dear 4x4ers
CODE p0402
some info for a money pit if not carefull..
I have a mazda 2008 BT50 4×4 2.5l tdi , the car has 160k on it also its daily driver(pushed hard towing heavy boats up hills and general red line..)
its looked after though with its necessary service intervals and some sooner.
Anw back to the topic, about 1 year and a half ago i was pushing the vehicle hard (after a recent oil , filter and air filter change ) and the check engine light poped up and a sudden lack of power occured .
took it to a mech and code p0402 showed egr excessive flow..so i thought OK egr valve needs changing (first mistake), did the change myself (im a marine mech by trade) . no change ! IT WAS ALWAYS AT FULL VACCUM cold start hot start made no difference .
So i got to thinking rather than throwing parts at it , i tested every sensor worked fine off car but when instaled they wouldnt speck up anw a simptom i had that was noticable was one of the vaccum solinode valves was clicking rapidly so tested that off car, worked fine under test. I tested injectors, fuel pump, changed fuel filter, still nothing.
smoked tested but didnt see anything out of place.
I cleaned every possible eletronic part under the hood with cocntact cleaner very carefully , i went through the wiring loom to check for shorts ( no problems)
Carbon build up was heavily present throught out the intake system, egr piping and exhaust , so off it came for a good clean and deleted the catalytic converter for straight pipe but to no avail, still persisted (lack of power and very bad fuel economy with check engine always present) .

Anw recently after using the vehicle every day as usual i thought i havent changed the air filter in a while , so off i went to the parts store , i was emotionaly frustrated with the vehicle by this time so i was no longer carefull with the parts , i sort of yanked the air filter cap off and with it came half the hose to the turbo , that wasnt supposed to happen! , its ment to be a durable hose .
I then siliconed and duct taped evrything back together to seal properly.

gues what f****ing happend, the damn truck came back to life , like it was brand new!!

What had happend a year an a half ago after a service from the mechs shop they changed the air filter and when moving the cap back the hose that is attached to it bent abit which its desinged to do as its flexible, the hose had become brittle and ripped ever so slightly .
I havent diagnosed a harder piece of machinery in my life , than my own.
no computer , no tests done showed anything wrong . Dumb Luck gave me the answer..
I thought people might want this INFO.
good luck.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0402 ошибка citroen
  • P0403 ошибка сузуки
  • P0403 ошибка рено
  • P0401 шевроле спарк ошибка
  • P0403 ошибка пежо