P0401 ошибка vw golf 4

12 290

Определение кода P0401

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Что означает код P0401

Ошибка P0401 Volkswagen — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Датчик температуры EGR

Причины кода ошибки P0401 Volkswagen

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401 Volkswagen

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля Volkswagen подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Volkswagen.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Volkswagen.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Код ошибки P0401 Volkswagen фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

Рекомендованный пост

  • Жалоба на сообщение

Добрый день! горит лампочка check engine, диагностика показала: P0401 Слишком маленький поток в системе повторного сжигания отработанных газов. Других ошибок НЕТ.

Двигатель 1,4 AXP

EGR снимал, напряжение подавал- клапан щелкает, трубки дуются, все чистил — непомогает!

Кто сталкивался подскажите, где еще искать.


Изменено пользователем sashuk

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Жалоба на сообщение

Добрый день! горит лампочка check engine, диагностика показала: P0401 Слишком маленький поток в системе повторного сжигания отработанных газов. Других ошибок НЕТ.

Двигатель 1,4 AXP

EGR снимал, напряжение подавал- клапан щелкает, трубки дуются, все чистил — непомогает!

Кто сталкивался подскажите, где еще искать.

а что именно чистил? Надо снять дроссельную заслонку и почистить отверстие куда трубка от клапана ЕГР идёт.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба на сообщение

а что именно чистил? Надо снять дроссельную заслонку и почистить отверстие куда трубка от клапана ЕГР идёт.

в том то и дело, что чистил саму трубку, и со стороны дроссельнй заслонки отвестрие прочищал, потом продувал. все дуется легко.

Может вообще не в этом причина? кто решил такую проблему подскажите.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба на сообщение

в том то и дело, что чистил саму трубку, и со стороны дроссельнй заслонки отвестрие прочищал, потом продувал. все дуется легко.

Может вообще не в этом причина? кто решил такую проблему подскажите.

я решил данную проблему путём читки и адаптации самого клапана, с трубками. И апдейтом программного обеспечения БУ ДВС. — это в одном случае.

и заменой Этого клапана в другом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба на сообщение

я решил данную проблему путём читки и адаптации самого клапана, с трубками. И апдейтом программного обеспечения БУ ДВС. — это в одном случае.

и заменой Этого клапана в другом.

Саму дросельную заслонку не снимал, чистил со стороны где рубка прикручивается. Попробую снять ДЗ и с обратной стороны еще прочистить.

А как адоптировать сам клапан??? я его снимал, подключал аккумулятор, клапан открывается и закрывается. Видемо исправен.

А по какому принципу замеряется этот поток отработанных газов?? что заставляет вываливать ошибку P0401?

Год выпуска 2001, пробег 140т.км. имеет ли смысл апдейт ПО БУ ДВС ?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба на сообщение

:biggrin: Ура! Проблема решена!!! Снял ДЗ и обнаружил, что при первой прочистке канал (там где трубка от EGR приходит) все равно оказался забитым. Прочистил. Промыл. Еще раз проверил трубку. Сделал адаптацию ДЗ. И всЁ. Ошибок не обнаружено! проехал кружочек 15 км еще раз сделал диагностику — Ошибок не обнаружено!

МегаВольту -РЕСПЕКТ!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Жалоба на сообщение

WG IV 2000 c 1987г., второй хозяин, пробег 197т.км. Неоднократно сталкивался с подобной проблемой: первый раз через полгода…еще полгода по сервисам бегал, не могли устранить…пока «дядя Вася» не прочистил механически канал в головке *цензура*ока (до этого поменял клапан на 4500р.), хватило на 1,5года, потом опять…чистил всю систему…чуть более года без проблем…сейчас (после ремонта клапанов и смены поршневых колец) появилась ошибка повторно, прочистка системы не помогла…снова вечером Chek выскочил…сижу, ломаю голову…может кто подскажет, если еще другие причины данной ошибки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

Клапан EGR Volkswagen Golf IV и ошибка Р0401 (16786)

Старенькие Фольксваген Гольф 4 поколения собирались вплоть до 2006 года. На них устанавливали около десятка разных двигателей с хорошим набором коробок передач. В частности, 16-клапанные моторы 1,4 и 1,6 л разных серий проявили себя как надежные и выносливые агрегаты с небольшими проблемами. Одна из них — неисправный или изношенный клапан EGR, что и вызывает ошибку Р0401 (16786).

Что такое ошибка Р0401 на Гольф 4

Код ошибки Р0401, прочитанной сканером по OBDII, соответствует внутренней системной ошибке 16786. Эти данные прямо указывают на проблемы с системой рециркуляции выхлопных газов. Ошибка не настолько критична, чтобы тут же глушить двигатель, однако устранять ее нужно как можно скорее.

Есть ряд сопутствующих ошибок и кодов неисправностей:

  • Р0401 (16786) — завышенная пропускная способность клапана;
  • 17559 — бедная смесь;
  • Р0402 — клапан ЕГР не отвечает;
  • Р0403 (16787) — сбой в работе клапана;
  • Р0407 (16791) — низкий уровень сигнала от датчика клапана EGR.

Последствия затягивания с устранением причин, которые вызвали появление ошибки Р0401 Volkswagen Golf IV — высокий расход топлива, возможен прогар днища поршня, повреждение катализатора и прогар клапанов .

Поэтому шутить с клапаном ЕГР опасно.

Клапан EGR на Volkswagen Golf IV. Что это и как работает

Теоретически клапан рециркуляции отработанных газов служит только для того, чтобы уменьшить количество вредного оксида азота на выхлопе. Вещество образуется в камере сгорания, когда температура воспламенения смеси превышает 1390 градусов , при этом давление остается очень высоким.

Но не так все просто. Если температура в камере сгорания слишком высокая (по разным причинам) появляется опасность возникновения детонации, прогара клапанов и поршней, наблюдается ряд других негативных явлений. Поэтому уже с начала 70-х годов инженеры начали применять меры для понижения температуры в камере сгорания.

Одним из самых эффективных способов для этого оказалось подмешивание к рабочей смеси негорючего инертного газа в небольшой пропорции, не более 5-10%, иногда – до 18%.

В итоге проще и дешевле всего использовать для этого обычные выхлопные газы. Во всех современных двигателях реализована схема возврата (рециркуляции) отработанных газов в камеру сгорания. При этом важно соблюдать пропорцию, что и контролирует электроника.

Что такое система EGR Фольксваген Гольф

Вся эта система называется EGR (exhaust gas recirculation) , а основным дозатором выхлопа на впуск служит клапан. На автомобилях Фольксваген Гольф 4 поколения с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л (AFK, APE, BCA, ATN, могут быть другие буквенные обозначения) устанавливается вот такой клапан ЕГР.

На более старых бензиновых моторах, например, AHW, клапан выглядит по-другому.

Однако принцип работы системы не отличается в зависимости от конструкции клапана. Основная ее задача — подавать небольшое количество отработанных газов на впуск в определенных режимах работы:

  • на холостых оборотах система не используется , клапан закрыт, поскольку в выхлопе содержится минимум оксида азота;
  • на максимальных оборотах система также отключается , потому как у двигателя другие приоритеты — максимальная мощность;
  • основной диапазон работы системы EGR — средние обороты и средняя нагрузка , скорости от 60 до 100 км/ч.

В современных двигателях все это контролируется электроникой, которая подает импульс на электромагнитный клапан EGR Volkswagen Golf IV.

Какие бывают клапаны EGR

На моторах VW середины 90-х годов устанавливали пневмомеханические клапаны ЕГР. Они соответствовали максимум нормам Евро-2. Работали они просто — в корпусе клапана устанавливался запорный конус, связанный с мембраной, которая нагружена пружиной. В верхней части мембраны создавалось разряжение благодаря падению давления во впускном коллекторе.

В результате чего запорный конус поднимался. Чем сильнее было разряжение, тем выше поднимался запорный конус и тем больше выхлопных газов попадало на впуск. Естественно, такая конструкция не могла обеспечить точности дозировки газа и не могла учитывать всех режимов работы двигателя.

На двигателях Гольф 4 после 2000 года начали устанавливать электромагнитные клапана ЕГР. Такое устройство дозировало газы предельно точно, поскольку управлялось с помощью электронного блока управления двигателем.

Как работает клапан EGR Volkswagen Golf IV, принцип работы

Клапан EGR моторов VW объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л оборудовался уже не вакуумным, а электрическим приводом запорного конуса. За это отвечал соленоид, на который подавалось напряжение от 3,2 до 5 В в зависимости от нагрузки двигателя, условий работы, температуры, давления на впуске, положения дроссельной заслонки.

Принципиальная схема работы системы ЕГР на Гольф 4: J537 – блок управления двигателем; N121 и G212 клапан ЕГР и его датчик соответственно.

ЭБУ собирал данные со всех датчиков и вычислял необходимую степень открытия клапана. Такие клапаны, как на фото, имели всего одну трубку, оканчивающуюся фильтром для связи с атмосферой. Как и раньше, клапан EGR устанавливается возле выпускного коллектора справа, а приводится в действие импульсом от блока управления двигателем.

В корпусе клапана установлен потенциометр (датчик), который степень открытия запорного конуса, и передает эти данные на ЭБУ.

В результате работы системы подача выхлопных газов на впуск во время прогрева двигателя (до температуры антифриза 35-40 градусов), на холостых оборотах и на полной мощности перекрыта .

Если на контакты клапана ЕГР не подавать напряжения, он полностью закрыт. Когда антифриз прогревается до 35 градусов, ЭБУ подает минимальное напряжение на контакты соленоида, который и приоткрывает клапан. Степень открытия клапана зависит от ряда параметров:

  • нагрузки на двигатель;
  • количества оборотов;
  • температуры антифриза;
  • давления воздуха на впуске.

Датчик клапана EGR (потенциометр) расположен в верхней части узла рядом с контактной группой. Соленоид представляет собой шаговый электродвигатель, именно он по команде ЭБУ открывает или закрывает конусный клапан.

Чтобы давление внутри клапана ЕГР было стабильным, в корпусе расположен штуцер связи с атмосферой, на который надевают трубку. В некоторых модификациях двигателей 1.4 и 1.6 л трубка выводится в воздушный фильтр, в большинстве — на конце трубки установлен свой фильтр, тогда трубка никуда не подключается.

Как проверить клапан ЕГР на Фольксваген Гольф 4

Снять клапан EGR на Гольфе довольно просто — достаточно отвернуть две гайки на корпусе клапана (в некоторых случаях два болта), открутить фланец трубки связи с впускным коллектором, снять электрический разъем, затем аккуратно отделить корпус клапана от головки блока цилиндров.

Как мы уже знаем, в память ЭБУ заносятся данные об открытии клапана, максимальном рабочем ходе и сдвиге нулевой точки, о чем будут говорить соответствующие коды ошибок.

Следовательно, изначально проверяем работоспособность соленоида. Измеряем сопротивление на контактах 1 и 2. Это обмотка соленоида. Номинальное сопротивление — 9 Ом .

Затем проверяем сопротивление на контактах 3 и 4 на фото. Это датчик положения клапана (потенциометр). В отключенном состоянии сопротивление должно составлять 1,7 кОм.

Измерение сопротивления датчика клапана ЕГР мультиметром.

Если эти данные совпадают с номинальными, проверяем ход штока клапана. Для этого будет необходим блок питания с плавной регулировкой выходного напряжения на 12 В. Подключаем контакты блока питания к контактам питания соленоида и постепенно увеличиваем ток с 3 до 5 В. В это время отверстие подачи отработанных газов должно перекрываться от полностью открытого, до закрытого . Что и скажет о рабочем состоянии клапана.

Если же это не так, придется либо разбирать клапан ЕГР, либо покупать новый. Теоретически клапан неразборный, однако в нижней части корпуса есть завальцовка, которую можно аккуратно ослабить и получить доступ как к потенциометру (датчику клапана ЕГР), так и к соленоиду и штоку клапана.

В некоторых случаях помогает очистка каналов клапана от нагара и отложений. Для этого используют аэрозольные карбклинеры или на худой конец WD-40.

Если удалось выполнить ремонт, смазку, очистку механизма клапана ЕГР, место развальцовки аккуратно завальцовывается, после чего его желательно посадить на крепкий термостойкий клей (отлично справляется двухкомпонентная эпоксидка).

Какой клапан EGR на Volkswagen Golf IV 1,4 и 1,6 л лучше

Если же ремонт не удался, или проверка показала полную неработоспособность клапана, придется покупать новый. Именно новый, а не с разборки, поскольку там он неизвестно в каком состоянии.

Оригинальный клапан EGR VAG для моторов 1.4 и 1.6 л имеет каталожный номер 036131503T , цена порядка $65-70 за б/у, а за новый просят от $215. Недешево, зато надежно. Ресурс нового клапана как минимум 300 000 км. С оригинальным клапаном в комплекте идут две прокладки.

  • AND, №3813045 около 1000 гривен ($38);
  • Mobiletrone, EVEU022 , цена 65 долларов;
  • Pierburg , каталожный номер 728248170 , цена 3700 гривен;
  • JP Group, №1119902200 , цена около 40 долларов;
  • Trucktec , каталожный номер 0714040 , цена клапана около 70 долларов;
  • Engitech, №ENT500016 , цена 1500 гривен и ряд других.

Стоит ли глушить клапан EGR Volkswagen Golf IV

Исходя из нешуточной цены на клапан EGR для машины двадцатилетней давности, многие решают вопрос с поломаным клапаном радикально — просто глушат его. Отчасти это имеет какой-то смысл, но только в случае с клапаном вакуумно-механического типа.

Когда умирает клапан электрический, ситуация с его удалением осложняется вот чем. Все настройки системы управления двигателем, все номинальные параметры системы, все датчики и их калибровки рассчитаны на подмешивание выхлопа к рабочей смеси.

Вот такие заглушки с прокладками продают для удаления клапана ЕГР на Гольф 4. Металлическая заглушка через прокладку просто устанавливается на головку блока цилиндров.

Следовательно, удаление клапана без перепрошивки электронного блока управления двигателем будет чревато появлением кучи неприятностей.

Вполне вероятны такие проявления:

  • высокий расход топлива;
  • неустойчивая работа в переходных режимах;
  • провалы при разгоне;
  • троение двигателя и ряд других последствий .

Поэтому, если есть возможность, лучше установить рабочий (новый) клапан ЕГР, или качественно восстановить старый.

Источник

Датчика егр гольф 4

Клапан EGR или «клапан рециркуляции выхлопных газов» занимается тем, что во включенном (активированном) состоянии перенаправляет часть выхлопных газов во впускную систему, делается это исключительно для большей чистоты выхлопа, т.е. экологии. В простейшем случае клапан имеет ровно два положения (открыт/закрыт), но может быть и с несколькими ступенями и даже с обратной связью (когда комп. получает сигнал о том в каком именно положении находится сейчас клапан).
В любом случае клапан EGR не должен включаться на ХХ.

Возможны три неисправности:

— клапан закис в открытом (приоткрытом) положении — часть выхлопа всегда будет попадать во впуск, результат плохая работа на ХХ
— клапан закис в закрытом положении — возможны проблемы с чистотой выхлопа, не более
— порвалась мембрана вакуумной части клапана — клапан не открывается совсем или открывается только частично; когда комп. активизирует клапан — происходит подсос воздуха
Конечно возможны сочетания этих проблем и любые проблемы в «цепи управления» клапаном.

офф. а что Эльза такая, версия. у меня таких картинок нет ((

Эльза версии 3,5 не самая последняя,есть в свободной раздаче на торрентах

VW GOLF4 1999г. бензин 1.4л АРЕ. Был на диагностике. Сказали не работает клапан EGR.Кроме того нашли какую-то трубку(вакуумную)которая никуда не подключена и неизвестно куда подключить. Даже на диагностике не знают.Прикладываю фотку. Что это за трубка и куда она должна подсоединяться?((:

На диагностике сказали что датчик EGR-сигнал недостоверен. А что именно не работает я не знаю. Если трогать его рукой то он теплый.
Еще такие ошибки-1)сенсор положения распредвала1-сигнал слишком маленький. 2)Датчик температуры охл.жидкости-сигнал недостоверен.

А еще у меня иногда при заводке повышенные обороты ХХ.Если снова выключить и включить зажигание все становится нормально. Это из-за чего может быть ?

Что это такое за трубка, из неё сосёт воздух, на СТО ничего дельного сказать не смогли и я её просто заглушил, подумал, что там должен быть какойнибуть дачик?!

VW GOLF4 1999г. бензин 1.4л АРЕ. Был на диагностике. Сказали не работает клапан EGR.Кроме того нашли какую-то трубку(вакуумную)которая никуда не подключена и неизвестно куда подключить. Даже на диагностике не знают.Прикладываю фотку. Что это за трубка и куда она должна подсоединяться?((:

сними и снизу у него в дырке увидиш клапан есть, промой с нутри хорошенько бензином и 99 процентов заработает заново! у меня тоже засорялся, так машина вообще глохла! и батарею не обязательно отключать! просто потом придется лампочку на табло выключить, если она горит!

а где этот датчик егр находится? тоже хочу промыть

Это не датчик, а клапан, там не все так просто как кажется, лично я просто снял проверить работает он или нет, а промывать не рискну, если захочешь промыть то вот тебе темка
http://golf4.ru/forum/index.php?showtopic=3657&hl=%EA%EB%E0%EF%E0%ED+%E5%E3%F0

Хотя бы один болт надо выкрутить для образца. Отломленный болт можно попробовать высверлить, если место позволит

Один выкручавается но боюсь обломить,так как который сорвал поначалу тоже крутился.

———- Сообщение добавлено в 12:22 ———-

Troll1982, там не внутренние шестигранники м6Х18

Нет не внутренние,идет резьба на ней гайка,но гайка крутиться с этой самой резьбой вместе

ну так полей обильно жидким ключём,уксус и по пол оборота в обе стороны,в раскачку и ржавый он ,клапан у многих,что не означает его неработоспособность,а ценник у него не очень привлекательный:eek:

Уже лил не один день всякими штуками перед снятием его.Он уже куплен и ошибка по нему показанна.

что за номер ошибки-пояснили значение? она постоянная,не стирается?

Стирается но потом в течение дня вылазит снова,комп пишет сильная загазованность клапана ог.

Не тянит но только на высоких оборотах

Отправлено с моего GT-I9500 через Tapatalk

Ребят , кто по ЕГР специалист? Например:

Чел № 1
1. Горит чек. Скан, ошибка ЕГР. Снял ЕГР, промыл, почистил, проверил (щелкает), поставил. Чек не горит.
2. Поставил прокладку из банки — загорелся чек.
3. Снял прокладку — через день чек погас.
4 . Снял фишку с ЕГР — загорелся чек (ездил 2 дня).
5 Одел фишку — через день чек погас.
Т.е. я так думаю, что мозги ЕГР видят.

Чел № 2
Утверждает, что скан не видит ЕГР и следоват. не может его адаптировать.

да, все так, как Вы пишите!
«год ездил», «забил», «не сказывается», «прокладка из банки от пива».

Я описал Вам точную последовательность действий.

КТО ПРАВ. КТО ИЗ КОГО ДУРАКА ДЕЛАЕТ. 1-Й ИЛИ 2-Й.

на 1.4 АХР по ошибкам низкая пропускная способность
значит закрыт

стираю ошибки где то день катаешь не горит
потом снова горит

разницы не заметил в работе.

как чинить вроде понятно — развальцевать почистить заклеять или завальцевать.

на ахр вроде глушить нельзя, но не уерен точно

менять смысла не вижу 4000р стоит — в инете пишут на месяц хватает а у кого сразу горит

чистил отводную трубку металическую на него и дросель. непонятно разницы нет
летом еще раз буду чистить дросель но думаю это ерунда всё. горит и горит чек че уж поделать )

на 1.4 АХР по ошибкам низкая пропускная способность
значит закрыт

стираю ошибки где то день катаешь не горит
потом снова горит

разницы не заметил в работе.

как чинить вроде понятно — развальцевать почистить заклеять или завальцевать.

на ахр вроде глушить нельзя, но не уерен точно

менять смысла не вижу 4000р стоит — в инете пишут на месяц хватает а у кого сразу горит

чистил отводную трубку металическую на него и дросель. непонятно разницы нет
летом еще раз буду чистить дросель но думаю это ерунда всё. горит и горит чек че уж поделать )

Добрый день. У меня Golf4 1999г двиг .APE 1.4 бензин.

Купил бу клапан EGR.Хочу проверить его на столе. Какое надо подавать напряжение на соленоид(ножки1-5)?Я понимаю что вроде надо подать 12в.И что при этом должно произойти?Клапан должен открываться или закрываться?И в каком диапазоне должно меняться сопротивление находящегося там потенциометра (ножки 2-4-6)?
((:

1 и 5 кажись да. Снизу левый и правый.
У меня, если отверткой подцепить, то ходил на 5-6 мм, если от аккума, то щелкнул открылся на 3 мм.
Потенциометр, да. Говорят, там под пластмассой . дорожки стираются. Вот он и не «пашет».

У меня та же проблема. Инфо не нашел. Жду , чем закончится.

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=134138&st=20
вот тут че та измеряли

Понял Вас Владимир. Что посоветуете с EGR?

———- Сообщение добавлено в 22:45 ———-

Двигатель работает ровно. иногда в выхлопе как бы пропадает один такт, думаю вы меня понимаете. но грешу на свечи и высоковольтники

«не работал клапан EGR на диагностике сказали что мертвый и только замена , новый стоил(3 года назад около 7000 р.:eek: ) печально:uau: залез в инет наткнулся на эту тему vwts.ru/forum/134138 сделал как там написано и три года никаких проблем с этим клапаном EGR!»

Насколько я понял, в vwts.ru/forum/134138 так ничего и не решили. Чел. выложил фото/каналы и т.п. , можно смотреть / регулировать. Это да,хорошо. Но ниже написал, что «только подбирается к этому». И к чему он подберется? Глушению / деактивации ЕГРа? Так это приведет к некорректной работе двигателя. Да, еле заметной, периодической, но некорректной же.

«Так же заглушили клапан егр на моторе 1.9 тди, сначала програмно- там нет не чего сложного, ушло на это все 2 минуты, потом поставили заглушку после егр.»

И как это делается за 2 минуты?

Про «простоту чип-тюнинга» чел что-то пропал. В чем простота? Где делают? Сколько стоит?

Не, во всей этой затее меня интересует то, что есть клапаны ЕГР для других марок по 1500 р. А не 7000 р. оригинальный для Г4. Тот же вроде соленоид, те же вроде резисторные полоски. Но подается ли в них 5 Вольт на соленоид и выдаются ли нужные Омы с резистора?

Делали так ( надо только узнать логин для входа в блок)
Берем шнурок VAG-COM и производим следующие операции:
01[Двигатель] — Логин[12233] — Адаптация — Блок 03
Для принудительного срабатывания клапана включения системы EGR нажимаем пару раз на «газ» доводя обороты двигателя до 3000 (поясню: если мотор будет работать на ХХ несколько минут, то ситема EGR выключается).
Если до Вас там никто не лазил, по умолчанию в 03 блоке адаптации будет стоять 32768.
В окне с фактическим расходом вы увидите приблизительно 250 mg/R.
Задаем новый уровень — [33368]. Затем — [Test] (расход должен подняться до примерно 350 mg/R) — Затем [Save].

Источник

Главная » Диагностика » Ошибка P0401 — слишком малая пропускная способность системы рециркуляции выхлопных газов

На чтение 4 мин Просмотров 27.6к. Опубликовано
Обновлено

Код ошибки OBDII P0401 означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) обнаружил, что пропускная способность рециркуляции отработавших газов (EGR) недостаточна. Система EGR перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впуск.

работа системы egr

Симптомы

  • Автомобиль может дёргаться.
  • Снижение мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Плавающий холостой ход.
  • Остановка двигателя.
  • Может возникнуть детонация двигателя.
  • Может не наблюдаться никаких симптомов.

ошибка p0401

Что может вызвать код P0401

  • Забиты или ограничены каналы EGR.
  • Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов заклинил в закрытом положении.
  • Проблемы с датчиком DPFE (Ford).
  • Проблемы со шлангами к датчику DPFE (Ford).
  • Проблема с вакуумным переключающим клапаном EGR (Toyota)
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Зауглерожен датчик температуры EGR.
  • Проблемы с подачей вакуума на вакуумно-управляемый клапан EGR.
  • Электрические проблемы в цепи управления клапаном EGR.
  • Неисправность блока управления двигателя (ЭБУ).

Распространенные причины

Засоренный или залипающий клапан EGR очень распространён во многих автомобилях, внедорожниках и пикапах. Каналы EGR также могут быть засорены. Очень часто засоряются каналы EGR в корпусе дроссельной заслонки.

клапан erg с сажей

Ford

Одной из распространенных проблем, возникающих во многих автомобилях Ford и вызывающих ошибку P0401, является неисправный или поврежденный датчик DPFE (DPFE — обратная связь по перепаду давления EGR).

При диагностике кода P0401 на автомобиле Ford обычно проверяются в первую очередь датчик DPFE и трубки к нему. Датчик DPFE и его шланги должны держать вакуум. Трубки не должны иметь трещин или сужение прохода.

Напряжение сигнала датчика должно меняться при подаче вакуума. Иногда шланги датчика DPFE могут быть перевернуты во время ремонта, что также может вызвать код P0401.

Часто замена датчика DPFE на обновленную деталь может решить проблему, однако необходимо проверить и другие компоненты системы EGR.

Если вы меняете датчик DPFE, убедитесь, что шланги установлены правильно и не перекрещены.

Volkswagen

Смотрите видео по VW Touareg с ошибкой P0401:

Honda / Acura

Ошибка P0401 распространена в двигателях Honda V6. В сервисном бюллетене Honda для некоторых моделей Honda Accord 1998-2001 гг. 3.0L V6 описана проблема с забитым каналом EGR, вызывающая код P0401 или P1491.

В другом бюллетене для Odyssey 1999-2002, а также некоторых моделей Honda Pilot 2003 года описывается та же проблема с двигателем V6 3.5L, вызывающая дёрганье во время ускорения и код P0401 или P1491. Ремонт не прост. Он включает в себя снятие впускного коллектора, очистку канала EGR, высверливание отверстия с помощью специального сверла, установку нового комплекта трубок и замену клапана EGR. Некоторые модели V6 Acura также имели подобные проблемы.

В другом бюллетене Honda описывается проблема с провалами при небольшом ускорении между 1500-2000 об / мин в Accord 1990-1993 гг. и Prelude 1997-2001 г. в. с 4-цилиндровым двигателем. Код P0401 указан среди других возможных кодов. Ремонт снова включает в себя очистку каналов EGR.

Toyota Camry, Corolla

В Toyota Camry с двигателем 2.2L код P0401 часто вызывался неисправным VSV (вакуумным переключающим клапаном) для EGR, расположенным под впускным отверстием в задней части двигателя.

Во многих случаях замена этого клапана VSV решает проблему, однако необходимо проверить каналы EGR на наличие ограничений и накопление углерода, а клапан EGR следует проверить на предмет залипания.

Mazda

Во многих автомобилях Mazda код P0401 может быть вызван неисправным клапаном EGR. Замена клапана EGR на обновленную деталь часто решает проблему.

работа egr

Что нужно проверить при ошибке P0401?

Наиболее распространенные проблемы с системой рециркуляции отработавших газов — неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов и углеродистые отложения, ограничивающие поток рециркуляции. Нужно проверить работу клапана и каналы EGR на предмет накопления углерода и сужений.

Легко проверить клапан с электронным управлением с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда автомобиль работает на холостом ходу, подайте команду на открытие клапана — двигатель должен начать работать неровно или даже заглохнуть.

Если подача команды на открытие клапана не влияет на холостые обороты двигателя, система рециркуляции отработавших газов забита или клапан рециркуляции выхлопных газов не работает или застрял закрытым.

Если где-либо в системе рециркуляции отработавших газов есть признаки накопления углерода, обычно необходимо тщательно очистить всю систему. Многие механики также рекомендуют заменить клапан рециркуляции отработавших газов, так как даже в случае очистки клапан может заклинить.

Электрические разъёмы и проводку на клапане или датчике EGR также необходимо проверить на наличие повреждений или коррозии. Датчик EGR, будь то датчик DPFE, датчик температуры EGR или датчик наддува EGR, также необходимо проверить.

Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.

На чтение 5 мин Просмотров 8.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0401
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0401
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0401 звучит как «недостаточный поток «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Insufficient Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0401

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0401 – недостаточный поток "А" рециркуляции выхлопных газов

EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.

Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:

  • Клапана рециркуляции ОГ.
  • Соленоида исполнительного механизма.
  • Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).

Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.

Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
  3. Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
  4. Могут быть и другие симптомы.

Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов часто является причиной чрезмерного воспламенения топливной смеси. Что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. Поэтому, неисправность, связанную с ошибкой P0401, рекомендуется устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
  • Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
  • Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0401

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0401:

  1. Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
  2. Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
  3. Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
  4. Замените датчик DPFE.
  5. Заменить клапан рециркуляции ОГ.

При исправлении кода ошибки P0401, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.

Диагностика и решение проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.

Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.

После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Маверик, Рейнджер, Таурус, Транзит, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Соната, Старекс, Туксон)
  • Isuzu
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Аксела, Демио, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Эклипс)
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, Боксер, Партнер)
  • Renault
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Свифт, Эскудо, sx4)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Такома, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • ВАЗ
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0401 ошибка suzuki swift
  • P0401 ошибка ford fusion
  • P0401 ошибка suzuki grand vitara
  • P0401 ошибка nissan cabstar
  • P0401 ошибка mazda axela