P0401 ошибка митсубиси фусо

3 816

Определение кода P0401

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Что означает код P0401

Ошибка P0401 Mitsubishi — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Датчик температуры EGR

Причины кода ошибки P0401 Mitsubishi

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401 Mitsubishi

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля Mitsubishi подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Mitsubishi.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Mitsubishi.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Код ошибки P0401 Mitsubishi фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

2 916

Определение кода P0401

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Что означает код P0401

Ошибка P0401 Mitsubishi — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Датчик температуры EGR

Причины кода ошибки P0401 Mitsubishi

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401 Mitsubishi

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля Mitsubishi подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Mitsubishi.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Mitsubishi.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Код ошибки P0401 Mitsubishi фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

Спасибо zahar198999 и его записи в БЖ.

Где-то пол года мне мозолила глаза ошибка P0401- Неэффективность системы рециркуляции отработанных газов. Кроме лампочки на панели меня об этом каждый раз извещал и мультитроникс.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

БК ругался каждый раз при включении зажигания

Прозвонил магазины, узнал «что, где, почём» выбрал и наконец-таки купил клапан

Код детали MR127520. Цена 9500 тенге

Запчасти на фото: MR127520. Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

Вот в такой коробочке купил. Реклама — не реклама, просто визитка приклеена самим магазином

Сначала проверил, подвесив новый клапан рядом со старым. Откатал 3 дня — ошибка не выскакивала.
До замены катался с отключенной вакуумной трубкой (около 6 месяцев), т.е с отключенным ЕГР. По наблюдениям: расход не изменился, мощность не изменилась, просто ошибка мозолила глаза. Отключал потому что было невозможно ездить — машин мог просто заглохнуть, на ХХ колбасило, как убитый 2-х цилиндровый дизель. Ну и второе — было интересно как без ЕГР себя будет двигатель чувствовать.

В выходные нормально установил на законное место, вместо старого.

Вот тут (где провод массы) установлена пластина, которая держит клапаны (их там всего два)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

старый клапан

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

старый клапан

Риторический вопрос японский инженерам: накой было для двух клапанов мастерить такую площадку?
Кстати, машу им рукой, теперь эта железяка держится не на четырёх, а на трёх болтах, один теперь, где-то под топливной рейкой :) Потому что что бы прикрутить нижние я себе руки чуть не сломал

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

Один из колхозов, с которым ездил, что бы двигатель не трясло. Потом просто отключил сам клапан ЕГР

Кстати, о клапане — он был промыт и прочищен

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

Сам клапан, и прокладка под ним

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

Чистящее средство

Фото в бортжурнале Mitsubishi Montero Sport

Полный размер

Крупным планом

Сейчас всё работает как часы

Пробег для истории


Описание ошибки P0401 MITSUBISHI

выход из строя одного или нескольких датчиков системы

Код ошибки Р0401, указывающий на отказ в работе системы рециркуляции выхлопных газов

нарушение герметичности магистралей в результате их повреждения или износа

ослабление хомутов или болтов затяжки магистралей системы выхлопных газов

неисправность блока управления двигателем

Комментарии

Другие ошибки MITSUBISHI

  • 0

  • 11

  • 13

  • 14

  • 15

  • 16

  • 17

  • 21

  • 23

  • 24

  • 25

  • 26

  • 27

  • 28

  • 31

  • 32

  • 33

  • 34

  • 35

  • 36

  • 3D

  • 3F

  • 42

  • 43

  • 44

  • 46

  • 48

  • 49

  • 4E

  • 4F

  • 51

  • 53

  • 54

  • 55

  • 56

  • 57

  • 58

  • 5A

  • 5B

  • 5C

  • 5D

  • 61

  • 62

  • 66

  • 6A

  • 6B

  • 6C

  • 6D

  • 71

  • 74

  • 75

  • 77

  • 79

  • 82

  • 83

  • 91

  • 92

  • 94

  • 95

  • 99

  • B1045

  • B1135

  • B1201

  • B1401

  • B1419

  • B1421

  • B1441

  • B1476

  • B1477

  • B1481

  • B1491

  • B1498

  • B1499

  • B1610

  • B1646

  • B16A1

  • B1B02

  • B1B06

  • B1B1A

  • B1C3A

  • B1C49

  • B212D

  • C1000

  • C1014

  • C1015

  • C1042

  • C1044

  • C1078

  • C1200

  • C1204

  • C1205

  • C1211

  • C121C

  • C1293

  • C1294

  • C1456

  • C1458

  • C145D

  • C1522

  • C1531

  • L0432

  • L0436

  • P0011

  • P0012

  • P0016

  • P0017

  • P0037

  • P0052

  • P0056

  • P0083

  • P0089

  • P0093

  • P0100

  • P0102

  • P0103

  • P0105

  • P0106

  • P0107

  • P0110

  • P0120

  • P0122

  • P0123

  • P0125

  • P0130

  • P0132

  • P0133

  • 1
  • 2
  • 3
  • »

P0401

Содержание

  • P0401 — Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • Техническое описание
  • Что означает ошибка P0401
  • Cимптомы при ошибке P0401
  • Возможные причины ошибки P0401
  • Возможные решения для устранения ошибки P0401
  • Как механик диагностирует код P0401?
  • Распространенные ошибки при диагностике кода P0401
  • Насколько серьезен код P0401?
  • Какой ремонт может исправить код P0401?
  • Дополнительные комментарии для рассмотрения относительно кода P0401
  • P0401 Информация для конкретных марок
  • Сколько стоит исправить код P0401?
  • Возможные затраты на ремонт для P0401

P0401 — Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов

Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) рециркулирует небольшое количество выхлопных газов обратно в камеры сгорания двигателя, чтобы уменьшить количество кислорода и увеличить содержание водяного пара, тем самым уменьшая образование оксидов азота (NOx), образующих смог. Когда установлен код неисправности P0401, выхлопные газы повторно поступают в камеру сгорания в неправильное время или в неправильных количествах, что не снижает уровень кислорода в достаточной степени, чтобы предотвратить увеличение NOx. Вероятно, это связано с неисправным или забитым клапаном EGR или скоплением углерода во впускном коллекторе или на датчике температуры EGR.

Техническое описание

  • Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов (EGR)
  • «Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов».

Что означает ошибка P0401

  • Серьезность проблемы: УМЕРЕННАЯ. Длительное вождение с этим кодом может привести к внутреннему повреждению двигателя.
  • Срочный ремонт: исправьте этот код как можно скорее, чтобы избежать внутренних повреждений двигателя.
  • Диагностика: Код P0401 может вызвать чрезмерное внутреннее воспламенение двигателя и повреждение поршней и клапанов перед зажиганием.

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели. EGR означает рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выхлопа транспортных средств и используется для снижения температуры и давления сгорания с целью контроля оксидов азота. Обычно система рециркуляции ОГ состоит из трех частей: клапана рециркуляции ОГ, соленоида привода и датчика перепада давления рециркуляции ОГ (DPFE). Эти вещи работают вместе, чтобы обеспечить правильное количество рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т. Д. Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточное количество EGR. P0401 — это общий код OBD-II, указывающий на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не пропускает достаточное количество рециркулируемых выхлопных газов, когда ему подается команда открыть поток газов во впускной коллектор.

Cимптомы при ошибке P0401

Вы можете заметить проблемы с управляемостью, такие как звон (он же стук перед зажиганием), когда двигатель находится под нагрузкой или автомобиль движется на более высоких скоростях. Могут быть и другие симптомы.

  • На приборной панели загорится индикатор Check Engine.
  • Более медленное и более сложное ускорение.
  • Тест на выбросы провален.
  • Проблемы при езде
  • Потеря мощности
  • Пинг зажигания.

Возможные причины ошибки P0401

Код P0401, скорее всего, означает, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
  • Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
  • Клапан рециркуляции ОГ неисправен
  • Клапан рециркуляции ОГ может не открываться из-за отсутствия вакуума.

Неисправность потока EGR может быть вызвана засорением клапана EGR или трубки EGR. Перед заменой каких-либо деталей попробуйте почистить клапан рециркуляции ОГ, шланг и каналы.

Возможные решения для устранения ошибки P0401

При исправлении этого кода люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов только для того, чтобы исправить код OBD. Клапан рециркуляции ОГ не всегда является первопричиной.

  • Используйте вакуумный насос и откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытой системе рециркуляции отработавших газов.
  • Очистите клапан рециркуляции ОГ и / или трубку, чтобы удалить отложения.
  • Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями (см. Руководство по ремонту для вашей конкретной модели)
  • Заменить датчик DPFE (на качественный / OEM)
  • Заменить клапан рециркуляции ОГ.

Связанные коды EGR: P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409

How to Fix P0401 Engine Code in 3 Minutes [2 DIY Methods / Only $4.13]

Как механик диагностирует код P0401?

  1. Сканирует коды и документирует данные стоп-кадра для подтверждения проблемы.
  2. Очищает коды двигателя и ETC, а также проводит дорожные испытания автомобиля, чтобы проверить, возвращаются ли коды.
  3. Визуально проверяет вакуумные шланги, проводку и соединения с клапаном EGR и соленоидом управления, а также с датчиком температуры EGR.
  4. Отсоединяет и проверяет, подает ли клапан рециркуляции отработавших газов достаточный вакуум двигателя на клапан, когда управляющий соленоид открывается при ускорении от легкого до среднего.
  5. Проверяет изменения датчика температуры рециркуляции отработавших газов и остановку двигателя при открытии рециркуляции отработавших газов.
  6. Снимает клапан EGR и датчик температуры, чтобы проверить наличие чрезмерного нагара или частичной закупорки трубок EGR от клапана до впускного коллектора.

Распространенные ошибки при диагностике кода P0401

  • Отсутствие проверки и очистки каналов EGR при замене неисправного клапана EGR.
  • Диагностика причины в исправном клапана EGR, когда датчик температуры EGR имеет чрезмерное нагарообразование, вызывающее код неисправности.
  • Невозможность проверить, будет ли соленоид управления EGR удерживать вакуум перед заменой клапана EGR.

Насколько серьезен код P0401?

Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может привести к чрезмерному преждевременному зажиганию двигателя, что может привести к внутреннему повреждению поршня и клапанов двигателя. Горящий индикатор Check Engine приведет к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы из-за чрезмерного количества газов NOx.

Какой ремонт может исправить код P0401?

  • Замена протекающего или забитого клапана EGR;
  • Замена сломанной вакуумной магистрали к клапану рециркуляции отработавших газов или управляющему соленоиду;
  • Замена датчика температуры EGR или очистка его от нагара, чтобы отремонтировать его, если он не регистрирует достаточное изменение температуры;
  • Очистка нагара от трубок рециркуляции отработавших газов до впускного коллектора для устранения засоров.

Код P0401 возникает, когда датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры, когда EGR получает команду на открытие. Эти датчики имеют тенденцию накапливать большое количество углерода, что приводит к тому, что они теряют чувствительность к теплу от газов EGR. P0401 — это диагностический код неисправности (DTC) «Неисправность потока рециркуляции отработавших газов». Это может произойти по нескольким причинам, и механик должен диагностировать конкретную причину срабатывания этого кода в вашей ситуации.

P0401 Информация для конкретных марок

  • P0401 ACURA Рециркуляция выхлопных газов Недостаточный поток
  • P0401 AUDI Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 BUICK Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 CADILLAC Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 CHEVROLET Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • CHRYSLER P0401 Работоспособность системы рециркуляции отработавших газов автомобиля
  • P0401 Производительность системы рециркуляции выхлопных газов DODGE
  • P0401 Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов FORD
  • P0401 Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов GMC
  • P0401 HONDA Рециркуляция отработавших газов Недостаточный поток
  • P0401 ISUZU Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 Производительность системы рециркуляции отработавших газов JEEP
  • P0401 KIA Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 Недостаточное определение рециркуляции отработавших газов LEXUS
  • P0401 LINCOLN Поток рециркуляции отработавших газов не обнаружен
  • P0401 MAZDA Поток рециркуляции отработавших газов не обнаружен
  • P0401 Поток рециркуляции отработавших газов MERCEDES-BENZ не обнаружен
  • P0401 MERCURY Поток рециркуляции отработавших газов не обнаружен
  • P0401 Поток рециркуляции отработавших газов MITSUBISHI не обнаружен
  • P0401 PONTIAC Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 SATURN Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 SCION Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов
  • P0401 SUZUKI Поток рециркуляции отработавших газов не обнаружен
  • P0401 TOYOTA Поток рециркуляции отработавших газов не обнаружен
  • P0401 VOLKSWAGEN Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов

Сколько стоит исправить код P0401?

Ошибка P0401 может быть вызвана чем угодно: от забитого клапана EGR до неисправного датчика температуры EGR и утечки вакуума в двигателе. Невозможно дать точную оценку без правильной диагностики проблемы. Если вы отвезете свой автомобиль в мастерскую для диагностики, большинство мастерских начнут с часа «диагностического времени» (время, затраченное на диагностику вашей конкретной проблемы). В зависимости от ставки за час в мастерской это обычно стоит от 30 до 150 долларов. Многие, если не большинство, мастерские будут взимать эту плату за диагностику с любого необходимого ремонта, если вы попросите их выполнить ремонт за вас. После этого мастер сможет дать вам точную оценку ремонта, чтобы исправить код P0401.

Возможные затраты на ремонт для P0401

Для кода ошибки P0401 может потребоваться один или несколько из перечисленных ниже ремонтных работ для решения основной проблемы. Для каждого возможного ремонта расчетная стоимость ремонта включает стоимость соответствующих деталей и стоимость труда, необходимого для выполнения ремонта.

  • Клапан рециркуляции отработавших газов: от 200 до 413 долларов.
  • Утечка вакуума: от 50 до 125 долларов.

2022-05-26

На чтение 5 мин Просмотров 5.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0401
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0401
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0401 звучит как «недостаточный поток «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Insufficient Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0401

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0401 – недостаточный поток "А" рециркуляции выхлопных газов

EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.

Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:

  • Клапана рециркуляции ОГ.
  • Соленоида исполнительного механизма.
  • Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).

Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.

Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
  3. Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
  4. Могут быть и другие симптомы.

Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов часто является причиной чрезмерного воспламенения топливной смеси. Что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. Поэтому, неисправность, связанную с ошибкой P0401, рекомендуется устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
  • Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
  • Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0401

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0401:

  1. Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
  2. Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
  3. Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
  4. Замените датчик DPFE.
  5. Заменить клапан рециркуляции ОГ.

При исправлении кода ошибки P0401, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.

Диагностика и решение проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.

Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.

После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Маверик, Рейнджер, Таурус, Транзит, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Соната, Старекс, Туксон)
  • Isuzu
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Аксела, Демио, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Эклипс)
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, Боксер, Партнер)
  • Renault
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Свифт, Эскудо, sx4)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Такома, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • ВАЗ
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359.

Видео

Ошибка P0401 у автомобиля Mitsubishi была обновлена 17:12. Определить ошибку в автомобиле Mitsubishi можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0401 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Mitsubishi.

P0401

Код ошибки Р0401, указывающий на отказ в работе системы рециркуляции выхлопных газов.

Возможные причины проблемы:

  • нарушение герметичности магистралей в результате их повреждения или износа;
  • выход из строя одного или нескольких датчиков системы;
  • неисправность блока управления двигателем;
  • ослабление хомутов или болтов затяжки магистралей системы выхлопных газов.

Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0401 у автомобиля Mitsubishi.

Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!

Чтобы помочь вам в решении ошибки P0401 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.

Илья Сергеевич Дорофеев

Поддержка от автовладельцев

Техник по диагностике автомобилей Mitsubishi Стаж: 18 лет

Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0401 по автомобилю Mitsubishi. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов.

Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями:

Помощь и удаление ошибок у моделей Mitsubishi

ASX (АСХ); Canter (Кантер); Carisma (Каризма); Colt (Кольт); Diamante (Диамант) Galant (Галант); L200; Lancer 9, 10 (Лансер, Ланцер); Montero (Монтеро); X Pajero (Паджеро); Outlander (Аутлендер).

Автомобильный сканер для Mitsubishi

Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P0401 и причины поломки. Дигностика любой модели Mitsubishi за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.

Помагите решить проблему. ⇐ Canter. Дизельный двигатель

Модератор: Dimon80

Автор темы

Мазанченко Алексей

Новичок
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 09.02.2021
Авто: Митсубиси фусо кантер 2008г двс 4m42
Откуда: Иркутская область

Помагите решить проблему.

Вылезли ошибки и не стираются
Р0401 рециркуляция отработанных газов «А» обнаружен не достаточный расход
Р2279 утечки в системе впуска воздуха
Р0101 массовый или объемный расход воздуха, диапазон контура «А» /характеристика

Аватара пользователя

smoljan

Вторая ступень
Вторая ступень
Всего сообщений: 258
Зарегистрирован: 17.08.2012
Авто: Mitsubishi Fuso Canter 4M42
Откуда: Тюмень
Возраст: 50

Re: Помагите решить проблему.

Сообщение

smoljan » 06 апр 2021, 19:33

Мазанченко Алексей: ↑29 мар 2021, 12:06
Вылезли ошибки и не стираются
Р0401 рециркуляция отработанных газов «А» обнаружен не достаточный расход
Р2279 утечки в системе впуска воздуха
Р0101 массовый или объемный расход воздуха, диапазон контура «А» /характеристика

Пиши в личку,а то господа модераторы не пропускат сообщения…..Потому тут и редко находимся…..

Mitsubishi Canter

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 5 Ответы
    1149 Просмотры
    Последнее сообщение Мазанченко Алексей

    25 фев 2021, 16:37

  • 1 Ответы
    617 Просмотры
    Последнее сообщение ANDREICH

    22 окт 2016, 09:03

  • 3 Ответы
    611 Просмотры
    Последнее сообщение sereschka

    25 ноя 2016, 17:52

  • 13 Ответы
    2984 Просмотры
    Последнее сообщение Накладка

    26 янв 2023, 22:55

  • 31 Ответы
    7217 Просмотры
    Последнее сообщение Неисправность

    17 сен 2021, 15:36

Главная » Диагностика » Ошибка P0401 — слишком малая пропускная способность системы рециркуляции выхлопных газов

На чтение 4 мин Просмотров 20.7к. Опубликовано 19.03.2020
Обновлено 16.04.2020

Код ошибки OBDII P0401 означает, что блок управления двигателя (ЭБУ) обнаружил, что пропускная способность рециркуляции отработавших газов (EGR) недостаточна. Система EGR перенаправляет небольшое количество выхлопных газов обратно во впуск.

работа системы egr

Симптомы

  • Автомобиль может дёргаться.
  • Снижение мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Плавающий холостой ход.
  • Остановка двигателя.
  • Может возникнуть детонация двигателя.
  • Может не наблюдаться никаких симптомов.

ошибка p0401

Что может вызвать код P0401

  • Забиты или ограничены каналы EGR.
  • Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов заклинил в закрытом положении.
  • Проблемы с датчиком DPFE (Ford).
  • Проблемы со шлангами к датчику DPFE (Ford).
  • Проблема с вакуумным переключающим клапаном EGR (Toyota)
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Зауглерожен датчик температуры EGR.
  • Проблемы с подачей вакуума на вакуумно-управляемый клапан EGR.
  • Электрические проблемы в цепи управления клапаном EGR.
  • Неисправность блока управления двигателя (ЭБУ).

Распространенные причины

Засоренный или залипающий клапан EGR очень распространён во многих автомобилях, внедорожниках и пикапах. Каналы EGR также могут быть засорены. Очень часто засоряются каналы EGR в корпусе дроссельной заслонки.

клапан erg с сажей

Ford

Одной из распространенных проблем, возникающих во многих автомобилях Ford и вызывающих ошибку P0401, является неисправный или поврежденный датчик DPFE (DPFE — обратная связь по перепаду давления EGR).

При диагностике кода P0401 на автомобиле Ford обычно проверяются в первую очередь датчик DPFE и трубки к нему. Датчик DPFE и его шланги должны держать вакуум. Трубки не должны иметь трещин или сужение прохода.

Напряжение сигнала датчика должно меняться при подаче вакуума. Иногда шланги датчика DPFE могут быть перевернуты во время ремонта, что также может вызвать код P0401.

Часто замена датчика DPFE на обновленную деталь может решить проблему, однако необходимо проверить и другие компоненты системы EGR.

Если вы меняете датчик DPFE, убедитесь, что шланги установлены правильно и не перекрещены.

Volkswagen

Смотрите видео по VW Touareg с ошибкой P0401:

Honda / Acura

Ошибка P0401 распространена в двигателях Honda V6. В сервисном бюллетене Honda для некоторых моделей Honda Accord 1998-2001 гг. 3.0L V6 описана проблема с забитым каналом EGR, вызывающая код P0401 или P1491.

В другом бюллетене для Odyssey 1999-2002, а также некоторых моделей Honda Pilot 2003 года описывается та же проблема с двигателем V6 3.5L, вызывающая дёрганье во время ускорения и код P0401 или P1491. Ремонт не прост. Он включает в себя снятие впускного коллектора, очистку канала EGR, высверливание отверстия с помощью специального сверла, установку нового комплекта трубок и замену клапана EGR. Некоторые модели V6 Acura также имели подобные проблемы.

В другом бюллетене Honda описывается проблема с провалами при небольшом ускорении между 1500-2000 об / мин в Accord 1990-1993 гг. и Prelude 1997-2001 г. в. с 4-цилиндровым двигателем. Код P0401 указан среди других возможных кодов. Ремонт снова включает в себя очистку каналов EGR.

Toyota Camry, Corolla

В Toyota Camry с двигателем 2.2L код P0401 часто вызывался неисправным VSV (вакуумным переключающим клапаном) для EGR, расположенным под впускным отверстием в задней части двигателя.

Во многих случаях замена этого клапана VSV решает проблему, однако необходимо проверить каналы EGR на наличие ограничений и накопление углерода, а клапан EGR следует проверить на предмет залипания.

Mazda

Во многих автомобилях Mazda код P0401 может быть вызван неисправным клапаном EGR. Замена клапана EGR на обновленную деталь часто решает проблему.

работа egr

Что нужно проверить при ошибке P0401?

Наиболее распространенные проблемы с системой рециркуляции отработавших газов — неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов и углеродистые отложения, ограничивающие поток рециркуляции. Нужно проверить работу клапана и каналы EGR на предмет накопления углерода и сужений.

Легко проверить клапан с электронным управлением с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда автомобиль работает на холостом ходу, подайте команду на открытие клапана — двигатель должен начать работать неровно или даже заглохнуть.

Если подача команды на открытие клапана не влияет на холостые обороты двигателя, система рециркуляции отработавших газов забита или клапан рециркуляции выхлопных газов не работает или застрял закрытым.

Если где-либо в системе рециркуляции отработавших газов есть признаки накопления углерода, обычно необходимо тщательно очистить всю систему. Многие механики также рекомендуют заменить клапан рециркуляции отработавших газов, так как даже в случае очистки клапан может заклинить.

Электрические разъёмы и проводку на клапане или датчике EGR также необходимо проверить на наличие повреждений или коррозии. Датчик EGR, будь то датчик DPFE, датчик температуры EGR или датчик наддува EGR, также необходимо проверить.

Если есть подозрение на засорение каталитического нейтрализатора, необходимо проверить противодавление выхлопных газов.

Продолжаю борьбу с Check Engine и сегодня на повестке дня ошибка P0401 (Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — недостаточный уровень рециркуляции).
Начитавшись статей по чистке EGR, я полез под капот в поисках этого клапана у меня. Народ пишет, что на двигателе 4G18 клапан находится за дроссельной заслонкой перпендикулярно ей, удобней полазить с пассажирской стороны. В моем случае (двигатель 4G94 Sohc) клапан находится прямо под дроссельной заслонкой. Чтобы до него добраться нам нужна трещетка и 2 головки на 10 и 12. Снял патрубок идущий от воздушного фильтра к дросселю и клапан как на ладони.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Фокус немного сбит, стрелкой показал расположение клапана.

Далее WD-40 обработал болты крепления клапана, ждём несколько минут и откручиваем. В моём случае клапан поддался сразу и без особых усилий. Но осмотре болтов на одном из них резьба была убита и я решил их поменять. Купил в строительном магазине оцинкованные болты с резьбой на М8 и шайбы под них. Головки стали по 13й ключ.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

В багажнике маслянное пятно, аж стыдно.

Потом спокойно пошёл домой, и уже под лампой за столом приступил к чистке клапана. Для начала обычным карбклинером замочил клапан минут на 15-20.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IXФото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

А уж после взял ватные диски и палочки на начал чистить внутренности клапана. Клапан снял вместе с вакуумной трубкой, для удобства чистки подавал вакум обычным шприцем. Результат на фото.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

По всей видимости клапан ни разу не чистили.
Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX
Чистый клапан и чистая игла внутри.

По окончанию очистительных работ собрал всё обратно, закрутив всё новыми болтами. Главное при установке не потерять прокладку, которую я оставил. Новую не брал, старая была ещё очень в хорошем состоянии. При необходимости позже приобрету. Клапан решил пока не глушить поезжу так, тем более процедура его чистки очень проста. Сбросил ошибки, езжу сутки, P0401 пропала.
Всем спасибо за внимание и хорошего дня.

Цена вопроса: 52 ₽
Пробег: 225 998 км

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0401 MITSUBISHI означает, что блок управления двигателем (ECM) обнаружил неправильный сигнал от системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система перенаправляет часть отработавших газов обратно во впускной коллектор, чтобы снизить температуру сгорания и уменьшить количество оксидов азота, выбрасываемых в атмосферу.

Симптомы

Симптомы ошибки P0401 MITSUBISHI могут варьироваться в зависимости от конкретной модели автомобиля, но обычно включают:

  • Загорание лампы «Проверьте двигатель».
  • Ухудшение экономичности топлива.
  • Ухудшение характеристик двигателя, включая ускорение и мощность.
  • Нестабильная работа двигателя.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Повышенный уровень выбросов оксидов азота (NOx).

Причины

Основные причины ошибки P0401 MITSUBISHI включают:

  • Засорение системы EGR, включая клапан EGR и трубки.
  • Неисправность датчика давления в системе EGR.
  • Неисправность клапана EGR.
  • Неисправность электронного блока управления (ECM).

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0401 MITSUBISHI механик может выполнить следующие шаги:

  • Проверить систему EGR на наличие засорения или повреждений.
  • Проверить датчик давления в системе EGR на наличие сигнала.
  • Проверить клапан EGR на наличие сигнала.
  • Проверить электронный блок управления на наличие ошибок в системе EGR.

Насколько это серьезно

Ошибка P0401 MITSUBISHI может привести к ухудшению экономичности топлива, уменьшению мощности и ускорения автомобиля, а также повышению уровня выбросов оксидов азота. В долгосрочной перспективе это может привести к повреждению катализатора и других компонентов системы выхлопных газов.

Как устранять

Для устранения ошибки P0401 MITSUBISHI механик может выполнить следующие действия:

  • Очистить систему EGR от засорений или заменить поврежденные компоненты.
  • Заменить датчик давления в системе EGR, если он неисправен.
  • Заменить клапан EGR, если он неисправен.
  • Заменить электронный блок управления (ECM), если он неисправен.

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибка P0401 MITSUBISHI связана с системой рециркуляции отработавших газов (EGR) и может быть связана с другими кодами ошибок, включая:

  • P0400 — Неисправность системы EGR.
  • P0402 — Низкий уровень сигнала в системе EGR.
  • P0403 — Высокий уровень сигнала в системе EGR.
  • P0404 — Неисправность клапана EGR.
  • P0405 — Неисправность электромагнитного клапана в системе EGR.

Если у вас возникла ошибка P0401 MITSUBISHI, рекомендуется обратиться к опытному механику для диагностики и устранения проблемы. Неисправность в системе EGR может привести к серьезным проблемам с автомобилем, поэтому важно решить эту проблему как можно скорее.

  **
Location Offline
Junior Member

Reputation:
0

Thanks Given: 28
Thanks Received: 13 (8 Posts)

Posts: 
67 
Threads: 
21

Joined: Nov 2017


1

11-12-2020, 12:26 AM

Hi. I have this mitsubishi canter with this dtc P0401 wich i cannot erase . sometimes enters in limp mode . 
Can someone help me with dtc off or egr off.
this dtc p0401 is for egr flow below minimum, normally this dtc only comes after the engine runs for some time, in this case is always on even with the engine stopped.
BDM file attached.

Attached Files

.rar

mitsubishiread.rar

Thanks given by:

T2804  ****
Location Offline
Senior Member

Reputation:
58

Thanks Given: 36
Thanks Received: 142 (109 Posts)

Posts: 
242 
Threads: 
35

Joined: Apr 2020


2

11-12-2020, 01:13 AM

(11-12-2020, 12:26 AM)Pedro101 Wrote: Hi. I have this mitsubishi canter with this dtc P0401 wich i cannot erase . sometimes enters in limp mode . 
Can someone help me with dtc off or egr off.
this dtc p0401 is for egr flow below minimum, normally this dtc only comes after the engine runs for some time, in this case is always on even with the engine stopped.
BDM file attached.

here you are
egr off option or just dtc off

if i helped push thanks and reputation

Thanks given by:

fapremove  ****
Location Offline
Senior Member

Reputation:
17

Thanks Given: 53
Thanks Received: 136 (104 Posts)

Posts: 
587 
Threads: 
8

Joined: Dec 2016


3

11-12-2020, 01:52 PM

Not correct EGR OFF, if still need … contact with us.

BR

Thanks given by:

Pedro101  **
Location Offline
Junior Member

Reputation:
0

Thanks Given: 28
Thanks Received: 13 (8 Posts)

Posts: 
67 
Threads: 
21

Joined: Nov 2017


4

11-13-2020, 09:13 PM
(This post was last modified: 11-13-2020, 09:14 PM by Pedro101.)

(11-12-2020, 01:13 AM)T2804 Wrote:

(11-12-2020, 12:26 AM)Pedro101 Wrote: Hi. I have this mitsubishi canter with this dtc P0401 wich i cannot erase . sometimes enters in limp mode . 
Can someone help me with dtc off or egr off.
this dtc p0401 is for egr flow below minimum, normally this dtc only comes after the engine runs for some time, in this case is always on even with the engine stopped.
BDM file attached.

here you are
egr off option or just dtc off

if i helped push thanks and reputation

I have tried both options and the dtc p0401 does not go away. on the egr off file adds up the p0508 dtc


(11-12-2020, 01:52 PM)fapremove Wrote: Not correct EGR OFF, if still need … contact with us.

BR

still need help on this one

Thanks given by:

AUTO7  ****

Location Offline
Senior Member

Reputation:
1,345

Thanks Given: 388
Thanks Received: 2711 (178 Posts)

Posts: 
512 
Threads: 
27

Joined: Dec 2016


5

11-15-2020, 09:43 AM

(11-12-2020, 12:26 AM)Pedro101 Wrote: Hi. I have this mitsubishi canter with this dtc P0401 wich i cannot erase . sometimes enters in limp mode . 
Can someone help me with dtc off or egr off.
this dtc p0401 is for egr flow below minimum, normally this dtc only comes after the engine runs for some time, in this case is always on even with the engine stopped.
BDM file attached.

If you want the truck not in limp mode anymore, you need full successfull delete EGR in flash file. 
May be you not need delete DTC, because the DTC only cause the check engine light ON
The perfect solution for you: successfull delete EGR and DTC
Contact good tuner on this forum will help you

If it’s helpful for you. Please add [Image: postbit_reputation.gif] and [Image: postbit_thx.gif]. Thanks and Regards

Thanks given by:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0401 ошибка крайслер 300с
  • P0401 ошибка киа соренто дизель
  • P0401 ошибка дэу нексия
  • P0401 ошибка додж караван
  • P0401 ошибка ваз