P0401 ошибка ауди

4 776

Определение кода P0401

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Что означает код P0401

Ошибка P0401 Audi — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Датчик температуры EGR

Причины кода ошибки P0401 Audi

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR.
• Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
• Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Симптомы ошибки P0401 Audi

• На приборной панели горит индикатор «Check engine»
• При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы».
• Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля Audi подключается сканер и проверяется наличие ошибок;
• необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки;
• необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля;
• визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR.
• на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего.
• проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR.
• с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 Audi.
• Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя Audi.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR
• Заменить поврежденную вакуумную линию EGR
• Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара
• Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе

Код ошибки P0401 Audi фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

И так в следствии задаваемых вопросов по данной ошибке, попытаюсь рассказать и белорусским владельцам авто.
Данная ошибка касается двигателя 2.7, 3.0, 4.0, 4.2TDI — двигатель устанавливался на А4, А6, А8, Allroad.

При диагностике высвечивается следующая ошибка

01025 — EGR System: Insufficient Flow
P0401 — 002 — Lower Limit Exceeded — Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00110010
Fault Priority: 0

01025 — Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность /перевод by Geetlw
P0401 — 002 — нижнее предельное значение не достигнуто — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00110010
Приоритет неисправности: 0

По этой ошибке GFS предлагает следующее

— Вначале проверить наличие для следующихкомпонентов <электрических неисправностей>,таких как короткое замыкание, обрыв,электрическая неисправность и т.п.: I дроссельная заслонка I расходомер воздуха I датчик давления наддува I управление механизмом регулирования турбонагнетателя — При наличии устранить вначале эти неисправности
— Проверить правильность подсоединениявакуумных шлангов к клапану рециркуляцииОГ и к манометрическому датчику
— Проверить впускные отверстия с разрывными кромками (Выполнять проверку только при наличии ошибки <Система рециркуляции ОГ, слишком малый поток>): В автомобилях с пробегом свыше 50000 км проверить закоксованность впускных отверстий с обрезными кромками впускного патрубка.Через эти отверстия отработавшие газы поступают во впускной патрубок из соединительной трубки рециркуляции ОГ. — Снять впускной патрубок между дроссельной заслонкой и верхней частью впускного коллектора.
— Если впускные отверстия или обрезные кромки закоксованы,очистить их подходящими средствами сервисной станции.

И так основной проблемой является закоксованность впускных отверстий впускного патрубка (рис1).

Для предотвращения данной неисправности было решено произвести данную профилактическую операцию.

Для снятия впускного патрубка необходимо:
-снять верхнюю крышку двигателя (защита) — потянуть вверх.
-достать масляный щуп (для удобства выкручивания болтов).
-открутить болты 1,2,3,4 (рис1), а также 3 не обозначенных бота возле дроссельной заслонки (т.к. в снятии самой заслонки нет необходимости) — всего 9 болтов. Для удобства 4 болт откручиваем в последнюю очередь.
-патрубок снят — В итоге весь патрубок оказался очень сильно закоксован — для его очистки понадобился воздушный бур и немного солярки.
-очищаем соляркой прокладки и соединения на впускном коллекторе и дроссельной заслонке.
-моем впускной патрубок в солярке, смываем водой и продуваем воздухом.
Монтаж впускного патрубка:
-монтаж осуществляем в обратном порядке.
-закручиваем болты с полным усилием только после предварительного закручивания болтов (для идеальной стыковки впускного патрубка в первоначальное положение).

Данную операцию желательно проводить с периодичностью в связи возможной гибелью сажевого фильтра.

Повышенное отложение сажи
Возможные причины:
Система подачи воздуха:
I расходомер воздуха не исправен
I воздушный фильтр закупорен
I зона впуска воздуха не герметична
I зона нагнетания воздуха не герметична
I дроссельные заслонки не исправны
I заслонки коллектора не исправны
I датчик нагнетания воздуха не исправен
I турбонагнетатель, приводимый в действие ОГ, не исправен регулятор давления
I система рециркуляции ОГ не герметична, электронный регулятор не исправен
I впускные каналы забиты сажей

Последний раз редактировалось Maxxtro2 26 апр 2011, 22:02, всего редактировалось 2 раз.


  1. Aureal

    10 мар 2004
    8.827
    Много V8, Q7 BUG

    Такую ошибку комп выдает. Ребята на сервисе сказали — кат приехал.
    Читаю в инете — кто что пишет — кто выдалбливать, кто говорит помыть можно бензином.
    А может быть такое из за егр? Машина поддымливает и жрет 20 на сотню точно.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  2. MAYER-M

    14 фев 2012
    2.280
    Q7 3.0 Full S-Line

    А Вы думаете здесь игра «Акинатор».
    Для начало, марка и движок.


  3. Aureal

    10 мар 2004
    8.827
    Много V8, Q7 BUG

    Да как у большинства )) BUG


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  4. Ratkov

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008

    Точно он именно такую ошибку выдает?

    Можно узнать номер ошибки?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. Ratkov

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008

    Это где же такой сервис по дизелям?

    Мне для статистики необходимо.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  6. Aureal

    10 мар 2004
    8.827
    Много V8, Q7 BUG

    все для ауди.
    не по дизелям. да и смотрели в 1м приближении.
    номер ошибки не помню.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Вы не правильно озвучили ошибку, нет такой в природе. В этом деле ваши интерпретации и инсинуации только осложняют процесс помощи.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. Aureal

    10 мар 2004
    8.827
    Много V8, Q7 BUG

    не совсем дословно верно, потому что не помню. но суть думаю понятна.
    куплю адаптер, посмотрю еще раз.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. Если по низкой пропускаемости Егр, то скорее всего забита сажей двойная дырка в верхнем фоздуховоде, в р-не масло заливной горловины


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  10. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Именно суть не понятна, так как давление в системе EGR не измеряется.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. Ratkov

    22 май 2008
    9.836
    A6 4F 2.7 TDI 2008

    Форсунки там же приговорили?

    Может все таки нормальную диагностику сделать?

    Учитывая некоторые особенности именно конкретного дизельного двигателя.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  12. Aureal

    10 мар 2004
    8.827
    Много V8, Q7 BUG

    форсунки на бош сервисе.

    гдеб ее еще сделать то, нормальную диагностику…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  13. melkon

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  14. Aureal

    10 мар 2004
    8.827
    Много V8, Q7 BUG

    далеко. поеду, когда уже предметно надо будет.

    выложил файл, где все ошибки насобирал, а также адаптацию по форсункам.

    Вложения:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    P0401 Система рециркуляции ОГ: слишком низкая пропускная способность
    При чём здесь катализатор, непонятно.
    Снять дроссель и следующую за ним часть впускного коллектора и прочистить канал ЕГР-а от нагара.
    Смени сервис вместе с ребятами чудо-мастерами, а то они пока яйца твоему коню не обрежут, не успокоятся.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  16. Aureal

    10 мар 2004
    8.827
    Много V8, Q7 BUG

    а можно чуть поподробнее как разбирать и чистить? сам клапан наесться не мог?
    расход больше 20л на сотку из за этого может быть?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  17. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Не ленись, была тут тема про чистку, там подробно.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  18. Splendid740

    26 фев 2017
    36
    AUDI Q7 3.0 TDI

    Может ли появиться эта ошибка из-за удаления сажевого или просто проблема с клапаном ЕГР?


  19. Splendid740

    26 фев 2017
    36
    AUDI Q7 3.0 TDI

    Всё разобрался. Почистил впускную трубу. Одно из отверстий было забито


  20. Амико

    21 ноя 2014
    6.355
    Москва
    Ауди Q7 3.0 TDI (239л/с) CASA 2009г дорест

    Фотки не остались какая труба именно?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Код P0401 AUDI — Обнаружен недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

Степень важности ремонта : 2

Степень сложности ремонта : 2

  • Засорен проход EGR
  • Неисправен клапан вакуумного модулятора EGR
  • Неисправен клапан EGR
  • Неисправен электромагнитный клапан EGR
  • Обрыв или замыкание жгута проводов электромагнитного клапана EGR
  • Некачественное электрическое соединение цепи электромагнитного клапана EGR
  • Разряженный (слабый) аккумулятор
  • Неисправен датчик температуры EGR и цепь
  • Утечка выхлопных газов.

Как исправить код p0401 audi?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте, не повреждены ли компоненты, и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0401 audi технические заметки

Неисправность потока EGR может быть вызвана засорением клапана EGR или трубки EGR. Перед заменой каких-либо деталей попробуйте очистить клапан EGR, трубку и каналы

Сколько стоит диагностика кода p0401 audi?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0401 Audi составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0401 audi?

— Обнаружен низкий уровень контроля потока EGR

Каковы возможные симптомы кода p0401 audi?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • . Возможные колебания двигателя.

Что означает код p0401 audi?

Ранние компоненты системы рециркуляции отработавших газов (EGR) включают в себя клапан EGR, управляемый модулем управления двигателем (ECΜ) вакуумный переключающий клапан или соленоид EGR и вакуумный Μодулятор EGR. В зависимости от двигателя и условий движения, ECΜ будет управлять соленоидом EGR, который будет управлять вакуумным Μодулятором EGR для регулирования открытия и закрытия клапана EGR. Система EGR на недавно построенных автомобилях использует ступенчатый двигатель для управления скоростью потока EGR из выпускного коллектора. Этот двигатель имеет четыре фазы обмотки. Он работает в соответствии с выходным импульсным сигналом ECΜ. Две обмотки последовательно включаются и выключаются. При каждом импульсе ВКЛ клапан открывается или закрывается, изменяя расход воздуха. Когда изменение расхода не требуется, ECΜ не выдает импульсный сигнал.Α определенный сигнал напряжения подается таким образом, что клапан остается в определенном положении открытия.

На чтение 5 мин Просмотров 8.2к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0401
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0401
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0401 звучит как «недостаточный поток «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Insufficient Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0401

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0401 – недостаточный поток "А" рециркуляции выхлопных газов

EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.

Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:

  • Клапана рециркуляции ОГ.
  • Соленоида исполнительного механизма.
  • Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).

Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.

Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
  3. Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
  4. Могут быть и другие симптомы.

Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов часто является причиной чрезмерного воспламенения топливной смеси. Что, в свою очередь, может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя. Поэтому, неисправность, связанную с ошибкой P0401, рекомендуется устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P0401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
  • Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
  • Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0401

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0401:

  1. Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
  2. Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
  3. Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
  4. Замените датчик DPFE.
  5. Заменить клапан рециркуляции ОГ.

При исправлении кода ошибки P0401, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.

Диагностика и решение проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.

Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.

После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Маверик, Рейнджер, Таурус, Транзит, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Соната, Старекс, Туксон)
  • Isuzu
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Аксела, Демио, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Эклипс)
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, Боксер, Партнер)
  • Renault
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Свифт, Эскудо, sx4)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Такома, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • ВАЗ
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0401 ошибка vw touran
  • P0401 ошибка vw touareg дизель
  • P0401 ошибка vw golf 4
  • P0401 ошибка suzuki swift
  • P0401 ошибка ford fusion