P0391 ошибка ауди

Приветствую. Как то с ниделю назад ехал я значит такой себе довольный по делам с женой и надо что то было газу добавить. Тискаю на педаль акселератора и не могу понять. То кажется или на самом деле машина не едет. Ещё и жене говорю что что то не то. А она мне да что то есть и звук говорит другой. Да не показалось говорю. И опять газу но сильнее, и да, авто не едет, звук выхлопа стал более басовитый но приглушённый ( мне понравился 😁). Вообщем приехали, жена пошла а я остался и думаю дай залезу под капотом просмотрю, что и как там. Комп был севший поэтому пошёл на ощупь действовать. И сразу вижу отключеную фишку с впускной заслонки. Толи слитела от вибрации, Толи её не поставили когда ездил на эндоскопию, не знаю. Сильно не газовал до этого момента и поэтому не чувствовал. Отдел хорошо до защелкнуть. Ну думаю понятно, проблема решена. Нет не решил, выехал и таже песня. Подъехал опять в другое место по своим делам, кое-что взять для авто, у знакомого и там уже подключил комп. И что я увидел, ошибки P0390 и Р0391 по датчику G301

Запчасти на фото: 4F1910559S. Фото в бортжурнале Audi A6 (C6)

Вот та самая ошибка
Запчасти на фото: 4F1910559S. Фото в бортжурнале Audi A6 (C6)
И вторая

Скидывай, не скидывается. Залез в 93 группу а там ещё картинка прекрасней, показаний нет от слова совсем.

Фото в бортжурнале Audi A6 (C6)

93 группа отказывается сотрудничество

При всём этом машина заводилась и работала как раньше, только не было тяги превычной для 3,2, такое чувство что у меня мотор 1,2 от матиза))) . Начал изучать данный вопрос, многие говорили что ушли распредвала за пределы досигаемости, во что не очень хотелось верить и даже думать в эту сторону не хотел, так значило что ждёт крупный ремонт. Поэтому изучал и надеялся на лучшее, много кому мозги повыносил по этой проблеме. Есть ещё варианты когда выходят из строя клапана фаза регулировки, и так как они не читаются то ошибки бьёт по датчикам распредвала. Вообщем вооружившись многочисленной информацией поехал проверять и делать.
И так первая попытка):
Меняем датчики распредвала местами, впуск с выпуском. Если ошибка останется значит датчик исправен. У меня ошибка осталась. Значит думаю точно клапан.
Подкинул рабочий клапан, опять тоже самое. Значит дело в другом. Ищем дальше. Подергав все штекера и провода на рабочем двигателе, удалось стереть ошибки и прочитать 93группу. Все вроде хорошо. Поняв что дело в проводке решил сделать контроль выезд с надеждой что все ушло. Но все по прежнему. Уехал домой, не стал возвращаеться в гараж. Через пару дней, опять поехал, и так день два)
Опять узнавал и мониторинг интернета только выдовал одно и тоже.
После решил перейти к логике и к последовательности фактов). Так как появилось все это после того как съездил на сто, а они там как раз и трогали эти провода, и появились ошибки после них то значит проводка где-то. Два: учитывая что в прошлый раз после того как потрогал провода появились какие-то изменения, значит провода. Ну и в конце концов как выше писал или не писал не помню) то при самом не удачном варианте, а именно по распредвала ушли гулять, был бы дополнительные ошибки и в частности пропуск зажигания, а их нету.
Поэтому решил начать с меньшего и проверить проводку.
Сняв фишку с подушки двигателя, с там ещё чего то, не вникал, с датчика впускной вала, с заслонок, открутив пластмассовый канал жгут и отключить катушки зажигания, достал жгут. Сразу увидел, что проводка на датчик G301 выпускной распредвал, уже ремонтировали и так как ошибка висела по нему, быстро это место разматал и увидел

Фото в бортжурнале Audi A6 (C6)

Провода сразу отошли, причина ясна

Вот где собака пряталась.
Запомнив расположение проводов, извините фоток дальше не сделал.( Все это дело оторвал, разобрал фишку вставил хорошие провода, соединил с оставшимися, хорошо на термо усадке и обмотав. х/б изолентой, все подключил назад.
Все ошибки ушли, 93 появилась, контроль выезд, и машина пуля).
А собирался уже поднимать клапанные крыши смотреть как стоят валы и менять полный комплект цепей и натяжителей.
Суть такая и простая. Прежде чем лезть к чему-то крупному, начните с малого, и главное выявить последовательность появления ошибки.
Учитывая данные проводки, пока лазил, в планах достать полностью всю проводку двигателя и полностью её перетрести.
Всем спасибо и счастье)

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0391
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0391
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0391 звучит как «цепь датчика «B» положения распределительного вала находится вне диапазона рабочих характеристик (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «B» Circuit Range/Performance (Bank 2)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0391 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0391 – цепь датчика "B" положения распределительного вала вне диапазона рабочих характеристик (Банк 2)

Датчик положения распределительного вала «В» посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем PCM для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.

Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в PCM не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.

Код неисправности P0391 также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки. Относится к Банк 2, который является блоком, где не находится цилиндр №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0391 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
  3. Возможны отсутствие или проблемы с запуском.

Автомобиль, скорее всего, будет работать с этим кодом неисправности, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что PCM часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.

Причины возникновения ошибки

Код P0391 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
  • Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
  • Плохое подключение проводов в PCM.
  • Неисправный датчик «В» (Банк 2).
  • Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.

В некоторых случаях код P0391 ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.

Как устранить или сбросить код неисправности P0391

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0391:

  1. Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
  2. Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
  3. Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
  4. Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
  5. Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
  6. Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.

Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0391, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.

Диагностика и решение проблем

Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.

Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.

При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.

Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0391 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • GMC Acadia
  • Kia
  • Mercedes
  • Opel
  • Subaru

С кодом неисправности Р0391 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0024, P0340, P0341, P0342, P0343, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0392, P0393, P0394.

Видео

A6 C6 Ошибка Р0391!!!!! 3.2 BYU

Тема в разделе «4F C6», создана пользователем Денис Sergeevich, 7 окт 2018.

Подписаться

Ответить в теме


  1. Денис Sergeevich

    Денис Sergeevich

    Новичок

    6 окт 2018
    3
    Москва

    #1


    Денис Sergeevich,

    7 окт 2018

    Помогите!!!! Заменил цепи осталась одна ошибка Р0391 была и до замены цепей.Машину колбасит на холостых но не всегда. Клапана на фазовращатели менял с одного ряда на другой ошибка не поменялась. Что делать куда копать?


  2. RUSROAD98

    RUSROAD98

    Новичок

    5 окт 2014
    6
    Ауди А6С6 3.2Q 07г

    #2


    RUSROAD98,

    8 окт 2018

    Дело не в клапанах, ошибка по датчику распредвала, «P0391 Датчик положения распредвала=>датчик-G301: недостоверный сигнал.» Это, вроде, выпуск, с водительской стороны. Пробуй менять местами с любым другим, как и клапана. Их четыре и они одинаковые.


  3. Денис Sergeevich

    Денис Sergeevich

    Новичок

    6 окт 2018
    3
    Москва

    #3


    Денис Sergeevich,

    8 окт 2018

(Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы разместить сообщение.)

Показать игнорируемое содержимое

  • More External Services
Логин или e-mail :
У Вас уже есть учётная запись?
  • Нет, зарегистрироваться сейчас.
  • Да, мой пароль:
  • Не помню пароль

Запомнить меня

Причины возникновения ошибки P0391 на AUDI

Найдено значений ошибки: 1

датчик-G301: недостоверный сигнал»>Датчик положения распредвала=>датчик-G301: недостоверный сигнал

Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.

Что означает ошибка P0391?

На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0391 означает следующее:

Датчик положения распределительного вала сообщает модулю управления АКПП (PCM) о текущем положении распределительного вала. PCM, в свою очередь, использует полученную информацию для надлежащего управления подачей топлива и моментом зажигания. Датчик положения распределительного вала отправляет сигнал на PCM в виде показания напряжения. Если фактическое значение напряжения не будет соответствовать значению, указанному в технических условиях производителя, PCM автомобиля посчитает, что положение распределительного вала является ненормальным, и в его памяти сохранится ошибка P0391.

Частая причина возникновения ошибки P0391

  • Неисправность датчика положения распределительного вала;
  • Короткое замыкание или обрыв проводов датчика;
  • Коррозия или повреждение разъема датчика;
  • Неисправность стартерного двигателя;
  • Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи;
  • Неисправность в системе пуска двигателя;

Как можно исправить ошибку P0391?

  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей;
  • Замена стартерного двигателя;
  • Зарядка или замена аккумуляторной батареи;
  • Замена датчика положения распределительного вала;
  • Замена датчика положения коленчатого вала;
  • Устранение всех присутствующих утечек;

Ошибка P0391 найдена у автомобилей:

Код P0391 AUDI — Датчик положения распредвала ‘b’ диапазон цепей/производительность банк 2

Степень важности ремонта : 2

Степень сложности ремонта : 3

  • Неисправный датчик положения распредвала
  • Жгут проводов датчика положения распредвала разомкнут или закорочен
  • Некачественное электрическое соединение цепи датчика положения распредвала
  • Неисправность двигателя стартера
  • Цепь системы запуска
  • Неисправный (слабый) аккумулятор.

Как исправить код p0391 audi?

Начните с проверки ‘Возможных причин’, перечисленных выше. Визуально осмотрите жгут проводов и разъемы. Проверьте наличие поврежденных компонентов и поищите сломанные, погнутые, вытолкнутые или корродированные контакты разъема

Код p0391 технические заметки audi

Иногда и в некоторых моделях низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер могут вызвать код датчика положения распредвала

Сколько стоит диагностика кода p0391 audi?

Трудозатраты: 1,0

Стоимость диагностики кода P0391 Audi составляет 1,0 час труда. Время диагностики и трудозатраты автосервиса зависят от местоположения, марки и модели автомобиля и даже типа двигателя. Большинство авторемонтных мастерских берут от 75 до 150 долларов США в час

Когда обнаруживается код p0391 audi?

Сигнал датчика положения распредвала, передаваемый в модуль управления двигателем (ECM) в течение первых нескольких секунд после запуска двигателя, выходит за пределы диапазона

Каковы возможные симптомы кода p0391 audi?

  • Горит лампочка двигателя (или предупреждающая лампочка Service Engine Soon)
  • Отсутствие/потеря мощности
  • Заглох двигатель.

Что означает код p0391 audi?

Датчик положения распредвала — это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации скорости вращения распределительного вала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива. Датчик положения распределительного вала определяет втягивание распределительного вала (впуск) для идентификации конкретного цилиндра. Датчик положения распределительного вала определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, а также статичной части — собственно датчика. При работе двигателя высокая и низкая части зубьев заставляют изменяться зазор с датчиком. Изменение зазора приводит к изменению магнитного поля вблизи датчика. Когда система датчика положения коленчатого вала (POS) выходит из строя, датчик положения распределительного вала вместо него обеспечивает различное управление деталями двигателя, используя сигналы идентификации цилиндров по времени

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0390 ошибка тойота
  • P0390 ошибка лексус
  • P0380 nissan x trail ошибка
  • P0380 nissan pathfinder ошибка r51
  • P0390 ошибка audi