Ошибка P0383 — Блок управления свечами накаливания — низкий уровень сигнала
Определение кода ошибки P0383
Ошибка P0383 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления свечами накаливания. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания.
Что означает ошибка P0383
Свечи накаливания, используемые в автомобилях с дизельным двигателем, предназначены для разогрева воздуха и облегчения запуска двигателя при низких температурах. Температуру и напряжение свечей накаливания контролирует ECM. Если ECM обнаружит, что напряжение является слишком низким (отклонение от значения, установленного производителем, составляет более 10%), в памяти PCM сохранится ошибка P0383.
Причины возникновения ошибки P0383
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0383 является неисправность свечей накаливания. Другими возможными причинами являются:
- Неисправность управляющего реле
- Неисправность таймера или блока управления свечами накаливания
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к свечам накаливания
- Перегорание предохранителей (что может указывать на наличие более серьезной неисправности)
- Короткое замыкание, коррозия или повреждение электрических соединителей
- Короткое замыкание, обрыв или повреждение проводов блока управления свечами накаливания
Каковы симптомы ошибки P0383?
При появлении ошибки P0383 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, а также сигнальная лампа свечей накаливания, которая будет гореть непрерывно в течение длительного времени. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Во время запуска и работы двигателя можно услышать сильный шум. Также возможно изменение цвета дыма из выхлопной трубы автомобиля без других явных причин, например, может выходить белый дым из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.
Как механик диагностирует ошибку P0383?
После обнаружения ошибки P0383 с помощью сканера OBD-II механик проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все оборванные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии провода, соединители и другие электрические компоненты, относящиеся к свечам накаливания. Затем он очистить коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, загорается ли индикатор Check Engine снова. Если индикатор загорится снова, механик проверит сигнал напряжения и заземления на разъемах свечей накаливания.
Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать коды ошибок с памяти PCM и повторно проверять систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0383 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Общие ошибки при диагностировании кода P0383
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0383 является замена таймера или управляющего реле без предварительной проверки свечей накаливания, а также соответствующих проводов и соединителей. Это обычно приводит к тому, что код ошибки появляется снова.
Насколько серьезной является ошибка P0383?
При появлении ошибки P0383 могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0383?
Для устранения ошибки P0383 может потребоваться:
- Замена неисправных свечей накаливания
- Замена неисправного управляющего реле
- Ремонт или замена ослабленных, закороченных, оборванных или поврежденных проводов блока управления свечами накаливания
- Замена перегоревших предохранителей, а также поиск и устранение причины их перегорания
- Замена неисправного таймера или блока управления свечами зажигания
- Ремонт или замена закороченных или оборванных проводов, относящихся к свечам накаливания
- Ремонт или замена ослабленных, закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей
Нужна помощь с кодом ошибки P0383?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0383
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0383
- Диагностика и решение проблем
- Подключение аккумулятора
- Проверка проводки
- Проверка свечей накаливания
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0383 звучит как «низкий уровень напряжения в цепи модуля управления свечами накаливания». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow Plug Control Module (GPCM) Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0383
Код неисправности OBD-II P0383 является общим кодом, который определяется как «низкий уровень напряжения в цепи модуля управления свечами накаливания». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает низкий уровень напряжения в цепи самого модуля управления свечами накаливания.
Этот код применим только к автомобилям, на которых двигатели работают с воспламенением от сжатия (дизельными).
Хотя дизельные двигатели полагаются только на сжатие для воспламенения топливовоздушной смеси, его очень трудно осуществить, когда двигатель холодный. Поэтому все дизельные двигатели оснащены свечами накаливания. Которые заходят в камеру предварительного сгорания и предназначены для облегчения начального нагрева топливовоздушной смеси при холодном старте.
В современных системах свечи накаливания управляются специальным модулем управления. Который может определять электрическое сопротивление каждой свечи накаливания.
Преимущество этого заключается в том, что модуль управления может модулировать ток, подаваемый на каждую отдельную свечу накаливания. Поэтому все свечи накаливания нагреваются до одинаковой температуры за одно и то же время.
PCM контролирует модуль управления свечами накаливания через выделенные цепи связи, и при возникновении какой-либо неисправности, препятствует эффективному обмену данными. После чего будет установлен код P0383 связанный с неисправностью цепи модуля управления свечами накаливания.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0383 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится сигнальная лампа свечи накаливания.
- Плохой запуск холодного двигателя.
- Громкий стук, который будет присутствовать до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу при холодном двигателе.
- Падение мощности двигателя при ускорении автомобиля.
- Появление белого дыма из выхлопной трубы.
- Повышенный расход топлива.
Диагностический код неисправности P0383 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может внезапно глохнуть или работать неустойчиво. По этой причине данная ошибка должна быть устранена как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0383 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправна свеча накаливания.
- Неисправность модуля управления свечами накаливания.
- Обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи CAN.
- Поврежденная, корродированная проводка или разъемы.
- Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправный или поврежденный драйвер управления свечей накаливания.
- Низкое напряжение аккумуляторной батареи.
- Неисправный модуль PCM или ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0383
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0383:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и коротких замыканий. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Отсоедините и проверьте каждый контакт CAN-шины с помощью специального диагностического сканера.
- Осмотрите и проверьте предохранитель и плавкую вставку.
- Проверьте электрическую схему системы реле и предохранителей.
- Протестируйте и при необходимости замените модуль управления свечами накаливания.
- Если проблема не решится, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Данная ошибка считается обычной проблемой для дизелей, независимо от производителя. Из-за высокой силы тока, необходимой для работы свечей накаливания, а также их склонности к перегоранию.
Модуль управления свечами накаливания (GPCM) использует низкую силу тока, поэтому он с меньшей вероятностью выйдет из строя. Соленоид также редко заменяют. Когда вы имеете дело с высокой силой тока, даже малейшее ослабление соединения приведет к возникновению дуги и повреждению разъема.
Подключение аккумулятора
Для исключения всех вариантов появления ошибки P0383 следует визуально осмотреть проводку, проверить напряжение на аккумуляторной батарее. Также необходимо проверить клеммы АКБ и кабели на предмет ослабленных соединений.
Удостоверившись, что напряжение в системе соответствует значению, указанному в руководстве. Система зарядки полностью работоспособна, аккумулятор исправен и находится в хорошем состоянии, начните процедуру диагностики.
Проверка проводки
Осмотрите проводку от PCM до GPCM. Продолжайте движение вниз к соленоиду на крышке клапана, от соленоида к шине и вниз к свечам накаливания. Ищите незакрепленные или корродированные разъемы.
Отсоедините черный и зеленый электрический разъем от GPCM. Осмотрите разъем на предмет выдавленных контактов и коррозии. С помощью омметра проверьте каждую из клемм на замыкание на массу. При необходимости ликвидируйте короткое замыкание.
Нанесите диэлектрическую смазку на клеммы и снова подсоедините жгут к GPCM. Осмотрите плюсовой провод и соединение GPCM на соленоиде свечи накаливания. Убедитесь, что все провода чистые и в надлежащем состоянии.
Осмотрите шину свечи накаливания. Проверьте соединение каждого провода на шине, а также убедитесь, что они чистые и не имеют повреждений.
Снимите провод со свечи накаливания и проверьте его на замыкание на массу. С помощью омметра протестируйте клемму свечи накаливания. Свеча накаливания вышла из строя, если сопротивление не находится в пределах от 0,5 до 2,0 Ом.
Проверьте сопротивление в проводке от свечи накаливания до шины. Сопротивление также должно быть в диапазоне от 0,5 до 2,0. Если нет, замените провод.
Проверка свечей накаливания
Если проверка проводки не дала результата и ошибка P0383 все еще остается, обратитесь к руководству по обслуживанию. Найдите, где изображена схема свечи накаливания. Посмотрите на цвет и номер контакта для питания GPCM и далее на соленоид.
Проверьте эти клеммы вольтметром в соответствии с указаниями. Если питание на GPCM отсутствует, PCM неисправен. Если есть напряжение на GPCM, проверьте его от GPCM к соленоиду. При отсутствии напряжения на соленоиде, замените GPCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0383 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi
- Chevrolet
- Dodge
- Ford
- GMC
- Hyundai (Хендай Санта фе)
- Opel
- Toyota
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0383 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0380, P0381, P0382, P0384, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0679, P0680, P0681, P0682, P0683, P0684.
Видео
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
Возможные причины: Неисправный модуль управления свечами накаливания; Жгут проводов модуля управления свечами накаливания открыт или замкнут; Схема модуля управления свечами накаливания плохое электрическое соединение.
Короткое замыкание проводки на массу, блок управления свечами накаливания. Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя. Свечи накаливания нагреваются до и во время запуска, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем ( ECM ) контролирует время включения свечи накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение свечи накаливания. В системе California Glow Plug имеется восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM не находится в пределах диапазона, будет установлен код DTC P0380.
Определение кода ошибки P0383
Ошибка P0383 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил слишком низкое напряжение в цепи управления свечами накаливания. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания.
Что означает ошибка P0383
Свечи накаливания, используемые в автомобилях с дизельным двигателем, предназначены для разогрева воздуха и облегчения запуска двигателя при низких температурах. Температуру и напряжение свечей накаливания контролирует ECM. Если ECM обнаружит, что напряжение является слишком низким (отклонение от значения, установленного производителем, составляет более 10%), в памяти PCM сохранится ошибка P0383.
Причины возникновения ошибки P0383
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0383 является неисправность свечей накаливания. Другими возможными причинами являются:
- Неисправность управляющего реле
- Неисправность таймера или блока управления свечами накаливания
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов, относящихся к свечам накаливания
- Перегорание предохранителей (что может указывать на наличие более серьезной неисправности)
- Короткое замыкание, коррозия или повреждение электрических соединителей
- Короткое замыкание, обрыв или повреждение проводов блока управления свечами накаливания
Каковы симптомы ошибки P0383?
При появлении ошибки P0383 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, а также сигнальная лампа свечей накаливания, которая будет гореть непрерывно в течение длительного времени. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Во время запуска и работы двигателя можно услышать сильный шум. Также возможно изменение цвета дыма из выхлопной трубы автомобиля без других явных причин, например, может выходить белый дым из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.
Как механик диагностирует ошибку P0383?
После обнаружения ошибки P0383 с помощью сканера OBD-II механик проверит и, при необходимости, отремонтирует или заменит все оборванные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии провода, соединители и другие электрические компоненты, относящиеся к свечам накаливания. Затем он очистить коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, загорается ли индикатор Check Engine снова. Если индикатор загорится снова, механик проверит сигнал напряжения и заземления на разъемах свечей накаливания.
Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать коды ошибок с памяти PCM и повторно проверять систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0383 снова. Это поможет определить, решена ли проблема.
Общие ошибки при диагностировании кода P0383
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0383 является замена таймера или управляющего реле без предварительной проверки свечей накаливания, а также соответствующих проводов и соединителей. Это обычно приводит к тому, что код ошибки появляется снова.
Насколько серьезной является ошибка P0383?
При появлении ошибки P0383 могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0383?
Для устранения ошибки P0383 может потребоваться:
- Замена неисправных свечей накаливания
- Замена неисправного управляющего реле
- Ремонт или замена ослабленных, закороченных, оборванных или поврежденных проводов блока управления свечами накаливания
- Замена перегоревших предохранителей, а также поиск и устранение причины их перегорания
- Замена неисправного таймера или блока управления свечами зажигания
- Ремонт или замена закороченных или оборванных проводов, относящихся к свечам накаливания
- Ремонт или замена ослабленных, закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических соединителей
Нужна помощь с кодом ошибки P0383?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Низкий уровень цепи управления модуля управления свечами накаливания
Индикатор
Этот код указывает, что PCM обнаружил неисправность в цепи нагревателя свечи накаливания. Часто другие коды схемы свечей накаливания сопровождают этот код. Ремонтные коды в порядке их появления.
Параметры набора кодов
Изменения эталонного напряжения системы, превышающие 10 процентов от рекомендованного производителем, приведут к сохранению кода и скоро загорится подсвеченный сервисный двигатель.
Симптомы
К типичным симптомам относятся дизельные двигатели, для которых требуется длительное время, необходимое для запуска (особенно в холодную погоду), контрольная лампа свечи накаливания, которая либо постоянно горит, либо горит слишком долго, усиливается белый дым от выхлопных газов при запуске, усиливается двигатель шум при запуске, сохраненный код и светящийся индикатор неисправности.
Общие причины
Распространенными причинами этого кода могут быть (но не ограничиваясь ими) неисправные свечи накаливания, неисправное реле свечи накаливания, неисправный таймер или модуль свечи накаливания, закороченная или разомкнутая проводка в цепи нагревателя свечи накаливания, слабое или корродированное электрическое соединение разъемы в цепи свечи накаливания. Перегоревшие предохранители также являются распространенной проблемой, но обычно существует основная проблема, которая вызвала перегорание предохранителя. Исправляйте коды в том порядке, в котором они отображаются на считывателе кодов или сканере. Данные стоп-кадра также могут быть полезны при диагностике этого состояния.
Распространенный ошибочный диагноз
Таймеры и реле свечей накаливания часто заменяются перед проверкой проводки и разъемов системы или самих свечей накаливания. Это может привести к неверному диагнозу.
Диагностика
- Дизельные двигатели используют нагреватель свечи накаливания для предварительного нагрева отдельных цилиндров.
- Отдельные свечи накаливания (по одной на цилиндр) нагреваются с помощью напряжения аккумулятора
- Свеча накаливания фактически размещена последовательно с цепью, которая рассчитана на напряжение батареи (обычно между 12,6 и 13,8 вольт)
- Когда цепь находится под напряжением, напряжение нагревает свечу накаливания до тех пор, пока она не начнет светиться красным цветом в течение короткого периода времени.
- Как только светящийся красный горячий штекер увеличивает температуру цилиндра, дизельное топливо легче воспламеняется и сгорает более эффективно
-
Это уменьшает белый дым при запуске, а также снижает выбросы выхлопных газов и шум двигателя.
PCM обычно контролирует активацию цепи нагревателя свечи накаливания - Некоторые модели используют таймер свечи накаливания или отдельный модуль свечи накаливания, который взаимодействует с PCM
-
PCM может позволить нагревателю оставаться в рабочем состоянии в течение нескольких мгновений после запуска двигателя в некоторых случаях, особенно в условиях жестокой холода.
Поскольку схема нагревателя свечи накаливания довольно проста, вы обычно можете проверить всю систему, используя сканер (или считыватель кода) и цифровой вольт/омметр - Начните с визуального осмотра всей проводки и разъемов
- При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
-
Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра - Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
- Продолжите, очистив код и управляя автомобилем, чтобы увидеть, вернется ли он.
- Это поможет определить, является ли сбой прерывистым
- После того, как коды сброшены, протестируйте автомобиль, чтобы увидеть, возвращается ли код
- Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
- Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение, прежде чем будет поставлен правильный диагноз
- Проверьте отдельный разъем свечи накаливания, чтобы убедиться, что напряжение и сигнал заземления присутствуют, когда горит лампа нагревателя свечи накаливания.
- Если присутствует напряжение и земля, замените свечи накаливания и проведите повторную проверку системы.
- Быстрый метод проверки свечей накаливания (после того, как они были сняты с двигателя) заключается в подаче напряжения батареи (от полностью заряженной батареи) на один конец и заземления на другой конец
- Будьте осторожны, свеча накаливания должна нагреться до светящегося оранжевого цвета в течение нескольких секунд.
- Если свеча накаливания не нагревается или нагревается только до «кирпичного» красного цвета, она неисправна и подлежит замене.
- Вы также можете проверить свечи накаливания, используя цифровой вольт/омметр
- Это делается путем тестирования значений сопротивления и сравнения ваших результатов с эталонными значениями производителя.Если на разъеме свечи накаливания не обнаружено напряжения, начните с проверки системных предохранителей, чтобы убедиться в их исправном рабочем состоянии.
- Не забудьте проверить предохранители при включенном нагревателе свечи накаливания, чтобы убедиться, что они не ломаются под нагрузкой
- При необходимости замените предохранители и попробуйте включить нагреватель свечи накаливания.
- Если предохранитель нагревателя свечи накаливания снова перегорает, значит, в цепи системы нагревателя свечи накаливания имеется короткое замыкание
- Отремонтируйте короткое замыкание и при необходимости замените предохранитель.
- Проверьте свечи накаливания реле, таймер, или модуль в соответствии с рекомендованными спецификациями изготовителя и сравнить свои результаты с заданным опорным напряжением и цифрой сопротивления
-
Замените реле свечи накаливания, если все значения входного напряжения и заземления совпадают с напряжением батареи и не удается активировать цепь нагревателя свечи накаливания.
Визуально осмотрите проводку и разъемы цепи подогревателя свечи накаливания на наличие признаков поломки или коррозии проводки или разъемов, согнутых контактов в электрических разъемах или следов ожогов на жгутах системы. - При необходимости отремонтируйте поврежденную или неисправную проводку и разъемы и повторите проверку.
- Если проводка системы и разъемы выглядят нормально, отсоедините разъем PCM и проверьте сопротивление цепи с помощью цифрового вольтметра.
- При необходимости отремонтируйте разомкнутую или замкнутую проводку и повторите проверку.
- PCM сбой встречается редко