P0381 ошибка nissan qashqai j10

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0381
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0381
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0381 звучит как «неисправность цепи индикатора свечи накаливания». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow Plug/Heater Indicator Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0381

Код неисправности OBD-II P0381 является общим кодом, который определяется как «неисправность цепи индикатора свечи накаливания». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность или отказ. Который произошел в цепи индикатора свечи накаливания на дизельном двигателе.

Код ошибки P0381 – неисправность цепи индикатора свечи накаливания

Свечи накаливания используются на дизельных двигателях для обеспечения источника интенсивного тепла. Который необходим для обеспечения лучшего сгорания топливовоздушной смеси, когда двигатель холодный или температура ниже минимального порога.

При низких температурах окружающей среды очень трудно зажечь дизельную смесь, потому что она может быть недостаточно сжатой, чтобы инициировать сгорание. Для устранения этих проблем в дизельных двигателях используются свечи накаливания с электрическим подогревом. Чтобы создать источник тепла в камере предварительного сгорания каждого цилиндра, для воспламенения топливовоздушной смеси на пике сжатия.

Независимо от температуры окружающей среды, цепь управления свечой накаливания не будет активирована. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает предварительно определенный минимальный порог.

Это необходимо как для продления срока службы свечей накаливания, так и для предотвращения преждевременного детонации топливно-воздушной смеси.

Свечи накаливания являются критически важными компонентами дизельного двигателя. Потому что в случае отказа существует высокая вероятность, что холодный двигатель не запуститься или запуститься с большим трудом.

Следовательно, если цепь, которая управляет индикатором свечи накаливания выходит из строя, PCM или другой модуль управления установит код P0381. Также может включиться специальный световой сигнал на панели управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0381 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Индикатор ожидания запуска свечи накала горит дольше обычного (может гореть постоянно).
  3. Не горит индикатор свечи накаливания.
  4. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться (особенно в холодную погоду).
  5. Возможен белый дым из выхлопной трубы из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.

В зависимости от симптомов ошибка P0381 может быть как незначительной, так и серьезной. Однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки работа свечей накаливания, скорее всего, будет отключена.

Причины возникновения ошибки

Код P0381 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправна контрольная лампа свечи накаливания.
  • Неисправность в проводке индикатора свечи накаливания.
  • Одна или несколько свечей накаливания неисправны.
  • Перегоревший предохранитель либо плавкая вставка.
  • Неисправно реле свечей накаливания.
  • Модуль управления свечами накаливания неисправен.
  • Проблема с печатной платой на панели приборов.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0381

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0381:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью стандартного сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0381 снова.
  3. Если код ошибки исчезнет, значит проблема прерывистая и с цепью индикатора свечей накаливания все в порядке.
  4. При появлении кода вновь, визуально осмотрите электрические провода и разъемы, а также предохранители.
  5. Проверьте индикатор свечи накаливания, а также печатную плату на панели приборов.
  6. Затем проверьте свечи накаливания, а также управляющее реле.
  7. При необходимости замените неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Диагностику ошибки P0381 лучше всего начать с бюллетеней технического обслуживания (TSB), возможно ваша проблема известна и описана в них. Затем необходимо проверить соответствующие предохранители, заменить их, если они перегорели. Далее, следует протестировать печатную плату и индикатор свечей накаливания.

Визуально осмотрите свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, согнутых, а также ослабленных контактов проводов. Следует обратить внимание на ослабленные винты либо гайки на соединениях проводки. При необходимости все дефекты необходимо устранить.

Проверить разъемы жгута проводов на сопротивление с помощью цифрового вольтомметра и сравните со спецификациями производителя. Также стоит поступить и с проводами, идущими на свечи накаливания.

Для проверки самой свечи накаливания, ее необходимо снять и подать на нее напряжение 12 В, а корпус заземлить на 2-3 секунды. Если свеча раскалится докрасна, значит она рабочая, если она тускло-красная или вообще не красная, ее необходимо заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0381 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Экскуршн)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Соренто)
  • Mitsubishi (Митсубиси L200)
  • Nissan (Ниссан Кашкай)
  • Opel
  • Renault (Рено Лагуна, Меган, Сценик)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0381 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0383, P0384, P0603, P1000, P1379, P2263.

Видео

siri_uk

Posts: 3
Joined: Sun Jun 22, 2014 8:54 pm

Hi guys, I’ve got a 2010 1.5 dci qashqai, all running fine, or seems to be, no lights on dash, my mate plugged his diagnostic in to see if any old codes were there that needed erasing and a fault is logged, this is :-P0381 — Glow Plug/Heater Indicator Circuit MalfunctionWe erased the fault codes but the code comes back, does anyone have any ideas were to start on this? Is it a genuine fault as there it no MIL?TIA

Deleted User 759

Post

by Deleted User 759 »

I have moved this into the J10 area.
SplanK2014-08-19 10:56:22

duncho

Posts: 1659
Joined: Sun Mar 23, 2014 9:45 pm
Contact:

Post

by duncho »

I found this information for you:Generic OBD Error Code Details for P0381Glow Plug/Heater Indicator CircuitWhat does this mean?OBD Code P0381refers to The optical sensor provides a high resolution signal to the Powertrain Control Module (PCM) by counting pulses on the sensor disk located in the injection pump. The high resolution is one of the most important inputs by the PCM for fuel control and timing. This test monitors the number of high resolution pulses which have been missed (not detected). It’s based on a comparison between the number of pulses that were detected since the last pump cam pulse and the number of the pulses that should have occurred. There are approximately 64 high resolution pulses for every cam pulse.SymptomsPossible sumptoms of OBD code P0381- Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)CausesPossible causes of OBD code P0381- Open or short in the optical sensor circuit — Optical sensor connector — Damaged optical sensor — Damaged PCM or ECM The Error code is generally activated on detection of the following conditions: Some high resolution pulses are missing from the optical sensor to the PCMPossible Solutions- If damage, repair optical sensor circuit — Replaced optical sensor — Replaced PCM or ECM

Qashqai J11, 1.6 dCi CVT, ThermaClear

For latest news & tests Subscribe! to my Youtube channel
Order Stop/Start reversing & DRL dim/OFF modules!

Deleted User 759

Post

by Deleted User 759 »

I hate OBDC codes… their titles often does not relate to what the fault actually is!

dani87

Posts: 60
Joined: Fri Aug 22, 2014 11:05 pm

Post

by dani87 »

it will be glow plugs or glow relay.

siri_uk

Posts: 3
Joined: Sun Jun 22, 2014 8:54 pm

Post

by siri_uk »

Thanks for the replies, set of glow plugs seems to have done the trick

Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)

Давно я ничего не писал, да и не читал Драйв2, честно говоря. Повода не было. Но в один из августовских дней завожу двигатель, выхожу из машины минут на пять, сажусь и вижу на приборке CHECK.Я удивился, заглушил мотор, запустил снова, опять горит. В сервис ехать не было времени, т.к. поездка была срочной. Еду, все нормально, посторонних звуков нет, расход в норме, скорость набирает отлично, тяга есть. Это уже полдела. Значит проблема не так серьезна, подумал я. На следующий день снова загорается пресловутая пиктограмма, еду в знакомый сервис на диагностику. Вердикт: ошибка P0381 — свечи накала. Фух, облегченно выдохнул и выбросил мысли из головы о неисправном лямбда-зонде, датчиках расхода, положения, управлении турбиной и проч. Поехал заказывать свечи. Чуть было не заказал все 4.Но, слегка пораскинув мозгами, подумал, что двух вполне хватит. Оригинал в белой коробочке с серой полосой брать не стал ( не захотел переплачивать), заказал честный БОШ. Цена оказалась вполне демократичной 1200 за штуку. Кстати, на рестайле стоят свечи на 7 вольт. Обычные 12-вольтовые не подойдут! Стоит другое реле, нежели на доресте. Оно коротко подает 12 вольт, затем 7, что способствует более быстрому прогреву камеры сгорания и экономии заряда и без того слабого АКБ ( по крайней мере так производитель заявляет). Итак, получив свечи отправляюсь в гараж. Снимаю пластиковую крышку, вытаскиваю колпачки свечей, замеряю сопротивление. На первых трех сопротивление в районе 0.6 Ом. И совсем нет сопротивления на четвертой свече, которая стоит в самом неудобном месте. Снимаю рамку крепления крышки. Выворачивать свечи нужно длинной головкой на 10. Меня предупреждали, что свеча может не пойти, провернуть или даже сломаться, но все обошлось. Спрыснул WD40 на всякий случай, выкрутил. Завернулась не быстро, прогнал резьбу метчиком. Поставил все на место, завел. УРААА, CHECK больше не горит. Всем ровной дороги! В планах подтянуть рулевую рейку)

Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)

Цена вопроса: 2 400 ₽
Пробег: 78 000 км

Ошибка P0381 — Индикатор свечей накаливания — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0381

Ошибка P0381 указывает на наличие проблемы, связанной с электрической цепью индикатора свечей накаливания. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания, например ошибка P0380, которая указывает на неисправность цепи “A” свечей накаливания, или ошибка P0382, которая указывает на неисправность цепи “B” свечей накаливания.

Что означает ошибка P0381

Ошибка P0381 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи индикатора свечей зажигания. Свечи накаливания, используемые в автомобилях с дизельным двигателем, предназначены для разогрева воздуха и облегчения запуска двигателя при низких температурах. ECM (модуль управления двигателем) контролирует температуру охлаждающей жидкости и напряжение свечей накаливания, способствуя нагреву свечей до и во время запуска двигателя.

Причины возникновения ошибки P0381

Если свечам накаливания дается команда на отключение, а обратная связь по напряжению составляет более 2 вольт, или если свечам накаливания дается команда на включение и обратная связь по напряжению не находится в пределах 5-6,2 вольт, появляется данный код ошибки. Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0381 являются:

  • Неисправность свечей зажигания
  • Неисправность таймера или блока управления свечами накаливания
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей
  • Неисправность управляющего реле
  • Перегорание предохранителей (что чаще всего является признаком наличия более серьезной неисправности)

Каковы симптомы ошибки P0381?

При появлении ошибки P0381 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, а также сигнальная лампа свечей накаливания, которая будет гореть непрерывно в течение длительного времени. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Во время запуска и работы двигателя можно услышать сильный шум. Также возможно изменение цвета дыма из выхлопной трубы автомобиля без других явных причин, например, может выходить белый дым из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.

Как механик диагностирует ошибку P0381?

При диагностировании данного кода ошибок механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0381 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
  • Проверит сигнал напряжения и заземления на разъемах свечей накаливания с помощью омметра
  • Проверит, не перегорели ли предохранители
  • Измерит напряжение и сопротивление управляющего реле, а также таймера или блока управления свечами зажигания и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя

Общие ошибки при диагностировании кода P0381

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0381 является замена таймера или управляющего реле без предварительной проверки свечей накаливания, а также соответствующих проводов и соединителей. Это обычно приводит к тому, что код ошибки появляется снова.

Насколько серьезной является ошибка P0381?

Ошибка P0381 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться, что в некоторых случаях может быть опасным.

Какой ремонт может исправить ошибку P0381?

Для устранения ошибки P0381 может потребоваться:

  • Ремонт или замена отсоединенных, закороченных поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей
  • Замена управляющего реле
  • Замена таймера или блока управления свечами накаливания
  • Замена свечей накаливания
  • Замена предохранителей

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0381

Все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их появления. Если после очистки кодов ошибок с памяти компьютера и повторной проверки системы ошибка P0381 исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки, которую намного труднее диагностировать и устранить. В редких случаях для устранения данной ошибки может потребоваться замена всех предохранителей или PCM.

Нужна помощь с кодом ошибки P0381?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0381
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0381
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0381 звучит как «неисправность цепи индикатора свечи накаливания». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow Plug/Heater Indicator Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0381

Код неисправности OBD-II P0381 является общим кодом, который определяется как «неисправность цепи индикатора свечи накаливания». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность или отказ. Который произошел в цепи индикатора свечи накаливания на дизельном двигателе.

Код ошибки P0381 – неисправность цепи индикатора свечи накаливания

Свечи накаливания используются на дизельных двигателях для обеспечения источника интенсивного тепла. Который необходим для обеспечения лучшего сгорания топливовоздушной смеси, когда двигатель холодный или температура ниже минимального порога.

При низких температурах окружающей среды очень трудно зажечь дизельную смесь, потому что она может быть недостаточно сжатой, чтобы инициировать сгорание. Для устранения этих проблем в дизельных двигателях используются свечи накаливания с электрическим подогревом. Чтобы создать источник тепла в камере предварительного сгорания каждого цилиндра, для воспламенения топливовоздушной смеси на пике сжатия.

Независимо от температуры окружающей среды, цепь управления свечой накаливания не будет активирована. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает предварительно определенный минимальный порог.

Это необходимо как для продления срока службы свечей накаливания, так и для предотвращения преждевременного детонации топливно-воздушной смеси.

Свечи накаливания являются критически важными компонентами дизельного двигателя. Потому что в случае отказа существует высокая вероятность, что холодный двигатель не запуститься или запуститься с большим трудом.

Следовательно, если цепь, которая управляет индикатором свечи накаливания выходит из строя, PCM или другой модуль управления установит код P0381. Также может включиться специальный световой сигнал на панели управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0381 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Индикатор ожидания запуска свечи накала горит дольше обычного (может гореть постоянно).
  3. Не горит индикатор свечи накаливания.
  4. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться (особенно в холодную погоду).
  5. Возможен белый дым из выхлопной трубы из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.

В зависимости от симптомов ошибка P0381 может быть как незначительной, так и серьезной. Однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки работа свечей накаливания, скорее всего, будет отключена.

Причины возникновения ошибки

Код P0381 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправна контрольная лампа свечи накаливания.
  • Неисправность в проводке индикатора свечи накаливания.
  • Одна или несколько свечей накаливания неисправны.
  • Перегоревший предохранитель либо плавкая вставка.
  • Неисправно реле свечей накаливания.
  • Модуль управления свечами накаливания неисправен.
  • Проблема с печатной платой на панели приборов.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0381

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0381:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью стандартного сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0381 снова.
  3. Если код ошибки исчезнет, значит проблема прерывистая и с цепью индикатора свечей накаливания все в порядке.
  4. При появлении кода вновь, визуально осмотрите электрические провода и разъемы, а также предохранители.
  5. Проверьте индикатор свечи накаливания, а также печатную плату на панели приборов.
  6. Затем проверьте свечи накаливания, а также управляющее реле.
  7. При необходимости замените неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Диагностику ошибки P0381 лучше всего начать с бюллетеней технического обслуживания (TSB), возможно ваша проблема известна и описана в них. Затем необходимо проверить соответствующие предохранители, заменить их, если они перегорели. Далее, следует протестировать печатную плату и индикатор свечей накаливания.

Визуально осмотрите свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, согнутых, а также ослабленных контактов проводов. Следует обратить внимание на ослабленные винты либо гайки на соединениях проводки. При необходимости все дефекты необходимо устранить.

Проверить разъемы жгута проводов на сопротивление с помощью цифрового вольтомметра и сравните со спецификациями производителя. Также стоит поступить и с проводами, идущими на свечи накаливания.

Для проверки самой свечи накаливания, ее необходимо снять и подать на нее напряжение 12 В, а корпус заземлить на 2-3 секунды. Если свеча раскалится докрасна, значит она рабочая, если она тускло-красная или вообще не красная, ее необходимо заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0381 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford (Форд Экскуршн)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
  • Isuzu
  • Kia (Киа Соренто)
  • Mitsubishi (Митсубиси L200)
  • Nissan (Ниссан Кашкай)
  • Opel
  • Renault (Рено Лагуна, Меган, Сценик)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0381 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0383, P0384, P0603, P1000, P1379, P2263.

Видео

ошибка P0381 и 0380.  

Фото

18.09.2022, 16:53

Бологое

поменял свечи и блок управления реле свечей накала и само реле но ошибка 0381 осталась!!! что делать куда лезть???

Фото

18.09.2022, 17:46


Барнаул

Либо клему скинуть, либо ELM использовать.

-4

Фото

18.09.2022, 19:09


Бологое

свечи так и не работают!!! Денис клемы и елм, вы шутите?! Если б не было елм как бы я узнал о проблеме???

1

Фото

20.09.2022, 16:41


Щербинка

Посмотри соединения,клемы на предмет коррозии и предохранители проверь.

Фото

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

P0381 Неисправность цепи индикатора свечи накаливания / нагревателя

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Неисправность цепи индикатора свечи предпускового подогрева / нагревателя

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется ко всем автомобилям с 1996 года выпуска (Volkswagen, Audi, Isuzu, Dodge, Ford и т. Д.). Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Когда я сталкиваюсь с сохраненным кодом P0381, я знаю, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в цепи индикатора нагревателя свечи накаливания. Этот код используется исключительно в автомобилях с дизельным двигателем. Свечи накаливания дизельных двигателей используются для повышения температуры цилиндров в дизельных двигателях, особенно в условиях холодного запуска.

Высокая степень сжатия используется для сгорания топлива в дизельных двигателях. Поскольку степени сжатия настолько велики, блоки дизельных двигателей обычно более плотные и тяжелые, чем блоки двигателей бензиновых двигателей. Это может привести к снижению температуры цилиндров, что затрудняет запуск дизельного двигателя, особенно в холодных погодных условиях. Поскольку дизельные двигатели сгорают без искры, температура цилиндра имеет решающее значение для эффективности холодного запуска.

Температура цилиндра повышается, когда на свечи накаливания подается напряжение, и они буквально начинают раскаливаться докрасна. В большинстве автомобилей, оснащенных OBD-II, используется одна свеча накаливания на цилиндр, но в некоторых случаях используется меньше свечей, которые стратегически размещаются во впускном коллекторе или головке блока цилиндров.

Напряжение нагревателя свечи накаливания обычно контролируется PCM, но некоторые автомобили также оснащены автономным контроллером нагревателя свечи накаливания. У других есть контроллер нагревателя свечи накаливания, интегрированный в PCM. Контроллер свечей накаливания использует входные сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и датчика температуры окружающего воздуха для расчета стратегии активации свечей накаливания. Когда контроллер обнаруживает, что условия требуют активации свечи накаливания, выходной сигнал отправляется на реле таймера свечи накаливания, которое позволяет напряжению аккумулятора достигать свечей накаливания. Поскольку свечи накаливания заземлены блоком двигателя (или головкой блока цилиндров), они сильно нагреваются и начинают светиться при подаче напряжения аккумуляторной батареи. Свечи накаливания работают только тогда, когда температура двигателя ниже запрограммированной.

Типичная свеча накаливания дизельного двигателя: P0381 Неисправность цепи индикатора свечи накаливания / нагревателя

В цепь управления нагревателем свечи накаливания включен индикатор свечи накаливания. Индикатор свечей накаливания представляет собой встроенную контрольную лампу на приборной панели, которая загорается при работе свечей накаливания / нагревателя. В условиях холодного запуска индикатор свечи накаливания обычно загорается после того, как ключ зажигания переводится в положение ON, и гаснет перед запуском двигателя. Этот короткий период времени позволяет запитанным свечам накаливания нагреть цилиндры перед попыткой запуска двигателя. Индикатор свечей накаливания предупреждает водителя о том, что свечи накаливания работают.

Если PCM обнаруживает проблему в цепи, которая управляет индикатором свечи накаливания / нагревателя, P0381 будет сохранен, и лампа индикатора неисправности может загореться.

Степень тяжести и симптомы

Работа свечей накаливания, скорее всего, будет отключена, если сохранен код P0381, поэтому это следует рассматривать как серьезное состояние.

Симптомы кода P0381 могут включать:

  • Задержка запуска двигателя, особенно в период очень холодной погоды.
  • Чрезмерный дым из выхлопной трубы
  • Не горит индикатор свечи накаливания
  • Постоянное свечение индикатора свечи накаливания

причины

Возможные причины этого кода двигателя включают:

  • Неисправна лампа контрольной лампы свечи накаливания
  • Неисправность реле свечи накаливания / нагревателя
  • Неисправность свечей накаливания / контроллера нагревателя
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи индикатора свечи накаливания / нагревателя
  • Плохая печатная плата панели приборов

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Для диагностики кода P0381 вам понадобится сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и авторитетный источник информации о транспортном средстве (например, All Data DIY).

Обычно я начинаю диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов, связанных с системой. В этом случае я бы также проверил все предохранители и плавкие вставки, которые связаны со свечами накаливания / нагревателем, датчиками и индикаторами.

Я бы продолжил, подключив сканер к диагностическому разъему автомобиля, чтобы получить сохраненные коды и данные о стоп-кадре. Я бы записал эту информацию. Если этот код окажется прерывистым, он может оказаться полезным. Затем я бы очистил коды и включил свечу накаливания / нагреватель, чтобы увидеть, будет ли он немедленно сброшен. Если P0381 сброшен, обратитесь к источнику информации об автомобиле для получения технических характеристик системного реле. Используйте DVOM для проверки системных цепей и реле. При необходимости отремонтируйте и повторно проверьте систему.

Если индикатор нагревателя свечи накаливания не загорается, подозревают обрыв цепи, неисправное реле или неисправный контроллер таймера свечи накаливания.

Если индикатор нагревателя свечи накаливания продолжает гореть, подозревают короткое замыкание (на питание) цепи или неисправную печатную плату панели приборов.

Если кажется, что индикатор свечи накаливания работает нормально, а P0381 продолжает сбрасываться, подозревайте, что свеча накаливания неисправна или разомкнута цепь свечи накаливания / нагревателя.

Дополнительные диагностические примечания:

  • Простой метод проверки свечей накаливания — снять их с двигателя, заземлить и подать напряжение 12 вольт. Если свеча накаливания начинает накаляться, значит, она исправна. Если этого не произошло, замените свечу накаливания.

Связанные обсуждения DTC

  • Renault Megane P0381 и P2263 Индикаторы «Проверить впрыск» и «Сервис» загораются, когда я нахожусь на 2700 об / мин.У меня Renault Megane на 57 пластине… это 1.5 DCi Dynamique 106…. Впервые эта неисправность проявилась на моем торпеде после обгона на 4-й передаче и скорости около 3200 об / мин, с тех пор это произошло на отметке 2700 об / мин. Он делает это не только при ускорении, но и на отметке 2800 об / мин при 4-м g … 
  • 2015 Ram 2500 дизель код P0381У меня есть дизель Ram 2015 2500 6.7 года с контрольной лампой двигателя с кодом P0381. У меня это было в магазине несколько раз, и они не могут это исправить. Заменен сеточный обогреватель. сетка обогрева работает и реле тоже работает. Мой грузовик отлично заводится даже при 20 ниже нуля, я просто не могу избавиться от с… 
  • 04 Ford Excursion 6.0 Diesel P0603 P0381 P1000 P1379 Шатуны не заводятся6.0 работала нормально на стоянке. Пошел заводиться через пару дней, и это только проворачивает вроде слабое звучание. Поменял АКБ, попробовал прыгнуть, поменял стартер, поменял топливный фильтр и все равно ничего. Получение этих кодов: P0603 Внутренний блок управления Неисправность памяти Keep Alive P0381 Свеча накаливания / He… 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0381?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0381, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Случилась такая история. В январе заметил, что мой авто стал иногда глохнуть после пуска прогретого двигателя. Происходит это так: пуск – ровно работает 10 сек – падение оборотов – если не заглох, работает дальше ровно. Если заглох то горит красный чек. Выкл зажигание, жду 30 сек, завожу – все нормально. Такое ощущение, что глохнет в момент включения системы ЕГР. Промываю клапан,заслонку,трубки все… Результата нет. Поехал к диагностам, итог: ошибки Р2101 – заслонка, Р0381-свеча накала, Р0100-MAF-сенсор, Р0606-сбой ЭБУ. Первое, что сделал, помыл датчик MAF, результат – ноль.Направляюсь к диагностам – ошибка Р2101 осталась, остальное стирается. Заказал заслонку бу у Жени(Arbuzz)- спасибо Евгению за оперативность. Поставил – и вот чудо – все заработало(в том числе круиз контроль). Но недолго продлилось это – всего полдня. Снова все по прежнему. Еду к диагностам – проверили – ошибка Р0606- внутренняя ошибка ЭБУ. Стирают, заводишь, сбой, опять возникает. Вердикт – ехай к официалам, может поможет перепрошивка. Записался, поехал. Проверили- ошибки Р0381 – свеча и Р0606 – ЭБУ. Спрашиваю. Менять ЭБУ? Дают рекомендацию поменять сначала свечи, т.к. ошибка Р0606 появляется всегда, когда есть какие-либо другие неисправности электроники двигателя. Делать нечего – заказал свечи, поменял. Как обычно – результата нет. Еду к диагностам, они смеются – нафига тебе этот дизель? Я им – дело-то не в дизеле, а в электронике, ищите… Проверили ошибка Р0606. Вердикт – покупай ЭБУ, если новый – то к официалам прописывать. Если бу то сделаем из 2-х один. Теперь новая дилемма , что покупать. На корпусе блока наклейка 23710-JD59C, а в программе выдает 23710-JD60А. Спрашиваю – в чем разница, пожимают плечами…Начинаю поиск нового, по ВИНу пробивается все , что угодно, но таких номеров нет. Рисковать неохота, т.к. ценник от 35 круб до 103. Бу- шный нашел один в Польше, но тоже цена за 10-ку и гарантий никаких. Уже почти отчаялся – взял и набрал свой номер 23710-JD59C в емексе в поиске, и вот он есть один за 10800, срочно заказал. Срок поставки 20 дней. Машина с потеплением стала совсем плохо заводиться. Ставлю ее на прикол, уезжаю в отпуск. Надеюсь, придет моя запчасть, пока отдыхаю.  Прошло 33 дня и я счастливый обладатель нового ЭБУ еду к официалам. Паренек электрик после часа манипуляций развел руками – ничего не могу сделать, вхожу в блок, а ничего не могу прописать. Говорит, возможно бракованный. Я уже на грани срыва. Потом говорит, попробую в Москву написать, может посоветуют что-то. Разница с Москвой у нас 3 часа –они еще спят. Вариантов нет, ждем. Через 4 часа приходит ответ- А почему вы такой авто делаете? Вы их не должны делать, они официально не поставлялись. И с барского плеча сбросили программу новую. Программку за 10 мин закачали в ЭБУ и вот УРРРРААААА!!! Все заработало. Прошла неделя, пока полет нормальный. Тьфу 3 раза. Вот такая история. Почти 5 месяцев нервов. Никому не пожелаю таких передряг.   


  • Репутация +1


    1


Как сбросить P0381?

Сброс ошибки для Nissan Qashqai осуществляется следующим образом. Перед тем как начинать процедуру обнуления неисправностей, появившихся в процессе диагностики Вашего Ниссан, настоятельно рекомендуем сначала устранить все проблемы. В ином случае коды ошибок появятся заново спустя время. Способов сброса несколько. Во-первых можно воспользоваться диагностическим разъемом. Это наиболее безопасный вариант. Во-вторых на некоторыхз моделя можно попытаться убрать ошибки, отключив аккумулятор на 10 — 15 минут. В третьих можно попытаться сбросить путем включения/отключения зажигания. Для этого нужно поворачивать ключа на вкл/выкл с промежутком в 2-3 секунды. После 3 раз подряд, можно завести автомобиль и убедиться, что чек больше не горит.


Популярные модели:

Давно я ничего не писал, да и не читал Драйв2, честно говоря. Повода не было. Но в один из августовских дней завожу двигатель, выхожу из машины минут на пять, сажусь и вижу на приборке CHECK.Я удивился, заглушил мотор, запустил снова, опять горит. В сервис ехать не было времени, т.к. поездка была срочной. Еду, все нормально, посторонних звуков нет, расход в норме, скорость набирает отлично, тяга есть. Это уже полдела. Значит проблема не так серьезна, подумал я. На следующий день снова загорается пресловутая пиктограмма, еду в знакомый сервис на диагностику. Вердикт: ошибка P0381 — свечи накала. Фух, облегченно выдохнул и выбросил мысли из головы о неисправном лямбда-зонде, датчиках расхода, положения, управлении турбиной и проч. Поехал заказывать свечи. Чуть было не заказал все 4.Но, слегка пораскинув мозгами, подумал, что двух вполне хватит. Оригинал в белой коробочке с серой полосой брать не стал ( не захотел переплачивать), заказал честный БОШ. Цена оказалась вполне демократичной 1200 за штуку. Кстати, на рестайле стоят свечи на 7 вольт. Обычные 12-вольтовые не подойдут! Стоит другое реле, нежели на доресте. Оно коротко подает 12 вольт, затем 7, что способствует более быстрому прогреву камеры сгорания и экономии заряда и без того слабого АКБ ( по крайней мере так производитель заявляет). Итак, получив свечи отправляюсь в гараж. Снимаю пластиковую крышку, вытаскиваю колпачки свечей, замеряю сопротивление. На первых трех сопротивление в районе 0.6 Ом. И совсем нет сопротивления на четвертой свече, которая стоит в самом неудобном месте. Снимаю рамку крепления крышки. Выворачивать свечи нужно длинной головкой на 10. Меня предупреждали, что свеча может не пойти, провернуть или даже сломаться, но все обошлось. Спрыснул WD40 на всякий случай, выкрутил. Завернулась не быстро, прогнал резьбу метчиком. Поставил все на место, завел. УРААА, CHECK больше не горит. Всем ровной дороги! В планах подтянуть рулевую рейку)

Цена вопроса: 2 400 ₽
Пробег: 78 000 км

На чтение 4 мин Просмотров 69 Опубликовано 18.02.2020

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0381
  2. Что означает ошибка P0381
  3. Причины возникновения ошибки P0381
  4. Каковы симптомы ошибки P0381?
  5. Как механик диагностирует ошибку P0381?
  6. Общие ошибки при диагностировании кода P0381
  7. Насколько серьезной является ошибка P0381?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0381?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0381

Определение кода ошибки P0381

Ошибка P0381 указывает на наличие проблемы, связанной с электрической цепью индикатора свечей накаливания. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания, например ошибка P0380, которая указывает на неисправность цепи “A” свечей накаливания, или ошибка P0382, которая указывает на неисправность цепи “B” свечей накаливания.

Что означает ошибка P0381

Ошибка P0381 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи индикатора свечей зажигания. Свечи накаливания, используемые в автомобилях с дизельным двигателем, предназначены для разогрева воздуха и облегчения запуска двигателя при низких температурах. ECM (модуль управления двигателем) контролирует температуру охлаждающей жидкости и напряжение свечей накаливания, способствуя нагреву свечей до и во время запуска двигателя.

Причины возникновения ошибки P0381

Если свечам накаливания дается команда на отключение, а обратная связь по напряжению составляет более 2 вольт, или если свечам накаливания дается команда на включение и обратная связь по напряжению не находится в пределах 5-6,2 вольт, появляется данный код ошибки. Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0381 являются:

  • Неисправность свечей зажигания
  • Неисправность таймера или блока управления свечами накаливания
  • Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Ослабление, коррозия или повреждение электрических соединителей
  • Неисправность управляющего реле
  • Перегорание предохранителей (что чаще всего является признаком наличия более серьезной неисправности)

Каковы симптомы ошибки P0381?

При появлении ошибки P0381 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, а также сигнальная лампа свечей накаливания, которая будет гореть непрерывно в течение длительного времени. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Во время запуска и работы двигателя можно услышать сильный шум. Также возможно изменение цвета дыма из выхлопной трубы автомобиля без других явных причин, например, может выходить белый дым из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.

Как механик диагностирует ошибку P0381?

При диагностировании данного кода ошибок механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0381 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
  • Проверит сигнал напряжения и заземления на разъемах свечей накаливания с помощью омметра
  • Проверит, не перегорели ли предохранители
  • Измерит напряжение и сопротивление управляющего реле, а также таймера или блока управления свечами зажигания и сравнит полученные значения со значениями, указанными в технических условиях производителя

Общие ошибки при диагностировании кода P0381

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0381 является замена таймера или управляющего реле без предварительной проверки свечей накаливания, а также соответствующих проводов и соединителей. Это обычно приводит к тому, что код ошибки появляется снова.

Насколько серьезной является ошибка P0381?

Ошибка P0381 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться, что в некоторых случаях может быть опасным.

Какой ремонт может исправить ошибку P0381?

Для устранения ошибки P0381 может потребоваться:

  • Ремонт или замена отсоединенных, закороченных поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей
  • Замена управляющего реле
  • Замена таймера или блока управления свечами накаливания
  • Замена свечей накаливания
  • Замена предохранителей

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0381

Все присутствующие ошибки необходимо рассматривать и устранять в порядке их появления. Если после очистки кодов ошибок с памяти компьютера и повторной проверки системы ошибка P0381 исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки, которую намного труднее диагностировать и устранить. В редких случаях для устранения данной ошибки может потребоваться замена всех предохранителей или PCM.

360

siri_uk

Posts: 3
Joined: Sun Jun 22, 2014 8:54 pm

Hi guys, I’ve got a 2010 1.5 dci qashqai, all running fine, or seems to be, no lights on dash, my mate plugged his diagnostic in to see if any old codes were there that needed erasing and a fault is logged, this is :-P0381 — Glow Plug/Heater Indicator Circuit MalfunctionWe erased the fault codes but the code comes back, does anyone have any ideas were to start on this? Is it a genuine fault as there it no MIL?TIA


Deleted User 759

Post

by Deleted User 759 » Tue Aug 19, 2014 9:17 am

I have moved this into the J10 area.
SplanK2014-08-19 10:56:22


duncho

Posts: 1642
Joined: Sun Mar 23, 2014 9:45 pm
Contact:

Post

by duncho » Tue Aug 19, 2014 10:17 am

I found this information for you:Generic OBD Error Code Details for P0381Glow Plug/Heater Indicator CircuitWhat does this mean?OBD Code P0381refers to The optical sensor provides a high resolution signal to the Powertrain Control Module (PCM) by counting pulses on the sensor disk located in the injection pump. The high resolution is one of the most important inputs by the PCM for fuel control and timing. This test monitors the number of high resolution pulses which have been missed (not detected). It’s based on a comparison between the number of pulses that were detected since the last pump cam pulse and the number of the pulses that should have occurred. There are approximately 64 high resolution pulses for every cam pulse.SymptomsPossible sumptoms of OBD code P0381- Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)CausesPossible causes of OBD code P0381- Open or short in the optical sensor circuit — Optical sensor connector — Damaged optical sensor — Damaged PCM or ECM The Error code is generally activated on detection of the following conditions: Some high resolution pulses are missing from the optical sensor to the PCMPossible Solutions- If damage, repair optical sensor circuit — Replaced optical sensor — Replaced PCM or ECM

Qashqai J11, 1.6 dCi CVT, ThermaClear

For latest news & tests Subscribe! to my Youtube channel
Order Stop/Start reversing & DRL dim/OFF modules!


Deleted User 759

Post

by Deleted User 759 » Tue Aug 19, 2014 10:56 am

I hate OBDC codes… their titles often does not relate to what the fault actually is!


dani87

Posts: 60
Joined: Fri Aug 22, 2014 11:05 pm

Post

by dani87 » Fri Aug 22, 2014 11:07 pm

it will be glow plugs or glow relay.


siri_uk

Posts: 3
Joined: Sun Jun 22, 2014 8:54 pm

Post

by siri_uk » Mon Aug 25, 2014 10:42 am

Thanks for the replies, set of glow plugs seems to have done the trick


Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Возможные причины: Неисправная свеча накаливания; Проводка свечи накаливания открыта или замкнута; Схема свечи накаливания плохое электрическое соединение.

Неисправность в цепи А индикатора подогрева свечи накаливания. Проверьте «Возможные причины», перечисленные выше. Визуально осмотрите соответствующий жгут проводов и разъемы. Проверьте на наличие поврежденных компонентов и посмотрите на сломанные, согнутые, вытолкнутые или корродированные клеммы.Система свечей накаливания используется для обеспечения тепла, необходимого для начала сгорания при низких температурах двигателя. Свечи накаливания нагреваются до и во время запуска, а также при начальной работе двигателя. Модуль управления двигателем ( ECM ) контролирует время включения свечи накаливания, отслеживая температуру охлаждающей жидкости и напряжение свечи накаливания. В системе California Glow Plug имеется восемь отдельных цепей питания свечей накаливания между контроллером и свечами накаливания. Если напряжение обратной связи от контроллера к ECM не находится в пределах диапазона, будет установлен код DTC P0380.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0369 ошибка бмв
  • P0381 ошибка isuzu
  • P0369 ошибка volvo
  • P0380 ошибка фрилендер 2
  • P0380 ошибка форд фокус 2