P0380 nissan pathfinder ошибка r51

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Ошибка 0380  (Прочитано 27694 раз)

Друзья,вылазит ошибка по утрам 0380,у нас мороз,свечи накаливания все проверял работают,ошибка все равно выходит ,что может быть?


Записан


А свечи как проверяли? :-\ Вытаскивали и смотрели? Если нет, то так и сделайте, потому что может одна свеча обломилась на конце. Можно еще проверить реле свечей и проводку :-[


Записан


А заводится как машина стала с ошибкой в мороз, хуже или совсем не заводится?  Как вариант проверь сопротивл. свечей, должно если память не подводит в районе 0.5 ом. И еще один вариант — плохой контакт, окисление в месте крепления реле к скобе за акб.


Записан

Бери лопату, отгребай!


Свечи вынимал,кидал на массу,все загораются за пару секунд,кончики целые.
Машина заводиться нормально,именно с утра при заводке вылазит ошибка .


Записан


Ну тогда хз, я бы забил на это, пока не вылезет наружу.
К официалам, не помогут, тогда самому что то решать….как вариант купить одну свечу, попеременно каждое утро пробовать на цилиндрах. (сопротивление просело, и БК определяет как неисправную свечу)


Записан

Бери лопату, отгребай!



Записан


У меня такая же ошибка на Наваре выскакивает, неделю назад поменял комплект свечей, но проблема не ушла. Может быть реле неисправно.
Если у вас получится справиться с этой ошибкой, то напишите результат.

« Последнее редактирование: 02 Декабрь 2016, 14:37:29 от ozagarskih »


Записан



Записан


А как установить эти проводки?можно фото по подробней пожалуйста?


Записан


Mironsamro, если внимательно прочитать форум (ссылку на который любезно предоставил ozagarskih), то можно найти ссылку ( https://www.drive2.ru/l/8943107/ ), где подробно все описывается с фото :-\ Меня эта проблема не мучает (т..т..т..) , но, тем не менее, хватило 30 секунд, чтобы разобраться :-[

« Последнее редактирование: 28 Декабрь 2016, 10:23:26 от enfive »


Записан


Ниссан Патфайндер 2.5л 2013г. Выскочила ошибка P0380. Температура на улице 0 грд. Машина утром завелась хуже, троила и был бело-сизый дым пока прогревалась. Скинул свечные наконечники. На каждый из них при выключенном зажигании приходит 10,5в. Не выкручивая свечи накала тестером померил на обрыв (это когда тестер пищит при замыкании контактов). Первые три свечи пищат. Четвертая (дальняя) не пищит. При скинутых наконечниках машина не заводится. Пролил свечи WD40 чтобы потом выкрутить. С надетым наконечником четвертой свечи — заводится. И если надеть наконечник на любую одну свечу — заводится. Ошибку стер. Завтра утром попробую завестись. Подскажите куда копать?


Записан


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

Вылезла 0380. Пропала. Вылезла пропала. За пол года стало стабильно висеть.
Двиг стал заводиться похуже при температурах около нуля и ниже, и белым после запуска дымит.
Открутил реле от крыла, почистил контакт на болт. Не помогло.
Два сервиса приговорили свечи. Поменял. Замена проблему не решила.

Свечи все 4 живые и целые. Хотя пробег 140К. Давал 12 вольт от БП, отлично греются и светятся. Ток сначала 9 ампер, потом падает.

Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)

Снятые
Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)
Не чищенные
Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)
Стояли свечи Japan, теперь Бош France
Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)Запчасти на фото: 9004509. Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)

Запчасти на фото: 9004509

Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)

Почистил
Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)
Жало до прокала
Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)
Жало после прокала

Собрал рамку для проверки. 4 свечи старые на шину прикрепил, накинул наконечники.

Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)

Померял напругу при зажигании.
Свечи греются. Все 4-ре. Но слабовато на вид. Напряжение сначала 8-9 вольт, но потом падает до 5-6.

«Уплотнил» контакт на свечах кусками многожильного провода. Не помогло. Напруга такая же.

Подскажите, куда дальше копать.

P. S. Реле. И место, где оно стоит.

Запчасти на фото: 9640469680A. Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)

Запчасти на фото: 9640469680A

Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)

Внутри на крыле, за аккумулятором

Пробег: 140 100 км

Вылезла 0380. Пропала. Вылезла пропала. За пол года стало стабильно висеть.
Двиг стал заводиться похуже при температурах около нуля и ниже, и белым после запуска дымит.
Открутил реле от крыла, почистил контакт на болт. Не помогло.
Два сервиса приговорили свечи. Поменял. Замена проблему не решила.

Свечи все 4 живые и целые. Хотя пробег 140К. Давал 12 вольт от БП, отлично греются и светятся. Ток сначала 9 ампер, потом падает.

Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)

Полный размер

Стояли свечи Japan, теперь Бош France

Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)

Полный размер

Жало до прокала

Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)

Полный размер

Жало после прокала

Собрал рамку для проверки. 4 свечи старые на шину прикрепил, накинул наконечники.

Померял напругу при зажигании.
Свечи греются. Все 4-ре. Но слабовато на вид. Напряжение сначала 8-9 вольт, но потом падает до 5-6.

«Уплотнил» контакт на свечах кусками многожильного провода. Не помогло. Напруга такая же.

Подскажите, куда дальше копать.

P. S. Реле. И место, где оно стоит.

Фото в бортжурнале Nissan Pathfinder (3G)

Полный размер

Внутри на крыле, за аккумулятором

Пробег: 140 100 км

Всем привет. Почитал тему и хочу поделиться своей проблемой, может у кого то была такая проблема, помогите решить еЁ.  Купил Пафика летом 2014 года (2011 г.в. 2,5 турбо дизель 190 лошадей) я второй хозяин, брал в салоне. Всё было с авто хорошо. Пришла зима и в первые морозы авто заводился с первого раза (даже в минус 30). Но через некоторое время (примерно не более месяца) загорелся значок «чек» (авто выдал ошибку) ошибка (блок) реле свечей накаливания. Ездил на диагностику в салон и в этот же день для подстраховки еще в один сервис-результат тот же.
На следующий день (после того как загорелся значок) утром авто не завелся. По совету друга брызгать эфир не стал. Стартером крутит весело, иногда даже дымок из выхлопной идет но не схватывает. В итоге посадил аккумулятор. Прикурил, подождал, грушу прокачал т.к. она была мягкая. В общем все происходило так : подкачаю-груша жесткая, крутну двигатель раз иду опять качать и такая последовательность длилась полтора часа в итоге авто завелся. Поменял реле, поставил оригинал, ошибка исчезла, авто заводиться с первого раза. Но через 4 дня опять ошибка та же. Проверили Свечи накаливания ( исправны), на всякий случай поставил другие тоже оригинал, ошибка пропала. Через пару дней опять та же ошибка. Проверили всю проводку, соединения, контакты все ок (все процедуры проводились в автосалоне) Поставил новый аккумулятор (до этого стоял родной 70/720) 76/740 ошибка пропала. Ездил пару дней рад был как Бобик,потому что в салоне сказали что если ошибка реле свечей накаливания то тут может быть неисправны
1 реле
2 свечи
3 аккумулятор
Да и с ошибкой не заводился даже при температуре -4 окружающей среды. Затащим в теплый цех постоит час и заводится с первого раза.
Вот сегодня ради интереса оставлю на улице если заведется то КЛЁВО, Если нет то не знаю что делать в автосалоне тоже парни не знают. А ковырять его жалко…Говорят завтра пригоняй может найдем причину… Помогите кто с этим сталкивался. Авто нужно каждый день…

Что означает ошибка свечей накала P0380 и как её устранить

Свечи накала являются значимым компонентом автомобиля, поэтому их исправная работа просто необходима. Особенно сильно эта необходимость проявляется в зимний период. Если свечи выйдут из строя, возникнут проблемы с запуском двигателя.

Нельзя сказать, что ошибка с кодом Р0380 является очень распространённой, но многим водителям с ней уже приходилось сталкиваться. Одна из главных проблем заключается в сложности диагностики неполадки.

Чтобы избавиться от ошибки, нужно знать о причинах её появления и основных неисправностях, которые ведут к возникновению такого кода в памяти ЭБУ.

Что это такое

Появляющийся код ошибки под номером Р0380 указывает на наличие неисправностей в цепи А в узле свечей накаливания. Обычно это связано с поломкой или частичным выходом из строя свечей. Но не исключены и проблемы со стороны блока управления реле.

При появлении кода 0380 затягивать с ремонтом не рекомендуется. Это не всегда критичная проблема, но при определённых условиях может доставить неудобства автомобилисту и даже не позволить осуществить нормальный запуск мотора.

Наиболее опасной эта ошибка является в зимний период, когда температура воздуха падает ниже отметки -10 градусов Цельсия.

Связано это с тем, что свечи накала имеют непосредственное отношение к дизельным ДВС и предпусковым подогревателям. Их основная задача заключается в том, чтобы облегчить холодный запуск силового агрегата.

Характерные симптомы

Вот здесь и начинается основная проблема, связанная с ошибкой Р0380.

В большинстве случаев автомобиль никак не проявляет неисправность со стороны подогрева, когда вылезает рассматриваемый код. Внешние признаки отсутствуют.

Зачастую при Р0380 лампочка Check Engine на приборной панели не загорается.

Потому в основном проблема диагностируется только при сканировании памяти ЭБУ с помощью соответствующих устройств и решений. Из-за этого автомобилисты считают, что это не ошибка, а скорее предупреждение.

В такой ситуации мотор может функционировать и запускаться нормально, даже при условии, что наблюдается небольшой мороз. Но когда температура опускается ниже -10 градусов Цельсия, не исключаются сложности при пуске мотора. Осложнения пуска зависят от того, сколько свечей вышло из строя.

Если речь идёт только об одной свечи, это вряд ли отразится на запуске агрегата. Если же повреждено несколько элементов, тогда пуск точно будет проблемным.

Визуальные проявления могут быть разными, что связано с особенностями каждого отдельно взятого автомобиля. Здесь возможны такие варианты:

  • двигатель запускается с повышенной шумностью;
  • из выхлопной трубы выходит дым с элементами белого пара;
  • мотор переходит в аварийный режим работы;
  • обороты автоматически ограничиваются до 3000 об/мин;
  • падают динамические показатели.

Но далеко не факт, что всё это проявится именно на вашем авто. На некоторых машинах внешние симптомы отсутствуют вообще.

Причины

Чтобы устранить неисправность, необходимо понимать, из-за чего именно она возникла на автомобиле в узле свечей накала.

Специалисты и бывалые автомобилисты выделяют несколько основных причин.

  1. Свечи. Для начала нужно проверить сами элементы, поскольку неисправные свечи накала чаще всего ведут к подобным ошибкам. Эксплуатация неисправных и повреждённых свечей очень опасна для мотора.
  2. Реле. Также возможны проблемы с управляющим реле. Ведь управление свечами осуществляется именно с помощью реле. Его последний элемент выйдет из строя либо нарушится контакт, команды не смогут попадать к свечам.
  3. Предохранитель. Ещё одна вероятная проблема — это перегорание предохранителя, ответственного за свечи накала. У каждой свечи имеется свой предохранитель, который находится на плате управляющего реле. Если он перегорит, цепь разомкнётся и узел перестанет работать.
  4. Контакты. Само отсутствие контакта может быть обусловлено повреждением креплений либо же нарушением целостности проводки.
  5. Догрев. Не исключаются и проблемы с догревом, если ДВС оснащён свечами с такой системой. Поломка догрева также провоцирует ошибку Р0380.
  6. Температурный датчик. Если на дизеле имеется неисправный датчик температуры, тогда и вся система будет функционировать неправильно и появится соответствующая ошибка.
  7. Аккумулятор. Нельзя исключать, что на машине просто незаряженная аккумуляторная батарея. Поскольку некоторые свечи могут требовать напряжения минимум 11 В, при разряде АКБ узел подогрева перестаёт работать.

Подобные проблемы обычно встречаются на автомобилях с дизельным двигателем и на машинах с предпусковым подогревателем.

Насколько это серьёзно

Говорить о такой неисправности как о проблеме, провоцирующей серьёзные последствия для двигателя, нельзя. Да, неисправности могут возникать, но сама по себе ошибка с кодом Р0380 не представляет большой опасности.

Если ошибка вылезла в летний период эксплуатации, маловероятно, что автомобилист хоть как-то ощутит её наличие. Проявляться проблемы могут только зимой при достаточно сильных заморозках.

Критичной эта ошибка не является, что позволяет продолжать эксплуатацию. Но при первой же возможности её причины лучше устранить. Это наиболее актуально в зимний период, поскольку отказ свечей накала может спровоцировать осложнения при запуске двигателя. Плюс сами неисправные свечи влекут за собой более серьёзные последствия для всего ДВС. Их следует заменить в самое ближайшее время, если ошибка связана именно с выходом из строя свечей накала.

Как устранить неисправность

Нельзя сказать, что эта проблема характерна строго для определённого модельного ряда автомобилей. Ведь сталкиваются с ошибкой P0380 владельцы Ford C-Max, тягачей типа Renault Premium или какого-нибудь Nissan, оснащённого дизельным ДВС или предпусковым подогревателем.

Вне зависимости от того, о каком автомобиле или грузовике идёт речь, основная задача заключается в устранении неисправности.

Для начала можно попробовать простой, но порой очень действенный приём. Необходимо поднять капот, найти провода и контакты, идущие к свечам, и попытаться их пошевелить. Довольно часто, когда причина кроется просто в недостаточно плотных контактах, такие действия быстро решают проблему.

Также некоторые сначала просто стирают ошибку из памяти, подключаясь к ЭБУ специальным оборудованием, либо скидывая клемму с аккумулятора на 10-15 секунд.

Метод сброса клемм лучше не использовать. Это связано с тем, что можно легко сбросить все настройки других электронных устройств, предусмотренных на автомобиле.

Потому самым правильным считается сброс через ПО, адаптеры и сканеры. В некоторых автомобилях есть возможность скинуть ошибку, просто подключившись к машине через смартфон.

Такая ошибка как P0380 действительно не всегда возникает из-за неисправностей. Иногда она появляется просто из-за сильного мороза на улице. Как только машина нагреется, а ошибка будет сброшена, снова она появляться не должна.

Если же какие-то проблемы имеются, и после сброса в памяти ЭБУ снова появляется P0380, тогда необходимо действовать.

  1. Проверка свечей накала. Здесь стоит вооружиться мультиметром, и проверить показатели сопротивления. Загляните в паспортные данные ваших свечей накала. Это нужно для того, чтобы знать их изначальное сопротивление. Обычно речь идёт о диапазоне от 0,7 до 1,8 Ом. Если показатели выходят за указанные пределы, нужно заменить элементы.
  2. Проверка проводки. Проверять необходимо провода, которые идут от управляющего реле вплоть до самих свечей. Отключаются проводка от каждой свечи и от предохранителей. Теперь мультиметр переводится в режим проверки напряжения или сопротивления. Прозванивается вся цепь. Если где-то будет обнаружено повреждение, есть два варианта. Это попытка восстановления проводов либо же полная замена. Лучше отдавать предпочтение второму способу ремонта. Это безопаснее и эффективнее.
  3. Оценка состояния реле и предохранителей. Если со свечами и проводами всё хорошо, следующими подозреваемыми будут предохранители. Располагаться они должны в корпусе с управляющим реле, но лучше свериться с технической документацией вашего авто. Сгоревший предохранитель меняется на аналогичный новый. Проверяется и само реле. Проверка выполняется на специальном оборудовании, потому тут придётся обратиться в сервис. Чтобы зря туда не ездить, можно протестировать систему, вставив заведомо исправное реле.
  4. Контакты на фишке. Проверка проводится вручную, просто пошевелив фиксатор в разные стороны. Пластиковые крепления на многих авто со временем разрушаются, из-за чего нарушается контакт. Сломанную фишку придётся менять.
  5. Работоспособность догрева. Оценить его состояние можно путём прогрева мотора, при котором температурный датчик будет показывать 20 градусов Цельсия. Затем включается зажигание, свечи нагреваются, и выполняется запуск ДВС. Далее вольтметром проверяется напряжение на свечах канала. В идеале оно должно быть в районе 2,4 В и сохраняться около 24 сек. Если напряжения нет или оно значительно ниже, но догреватель не функционирует. Это лишь примерный метод проверки, поскольку на других авто схема может несколько отличаться.
  6. Температурный датчик. Проверяется он просто. Требуется снять элемент, замерить показатели внутреннего сопротивления и напряжения, которое он выдаёт. Это уже зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля.
  7. Заряд АКБ. Сделать проверку уровня заряда АКБ не сложно. Это необходимо выполнить, когда мотор не запущен, а также сделать замеры в момент пуск. Если заряд низкий, воспользуйтесь зарядным устройством для АКБ либо заставьте генератор подзарядить батарею.

Мерой профилактики выступает проверка контактов массы, которые располагаются на кузове. Причина ошибки P0380 может заключаться в том, что в местах контакта образовалась ржавчина, и цепь не работает. Контакты следует зачистить и смазать с помощью графитовой смазки, если такая имеется.

Статистика наглядно доказывает, что чаще всего проблема связана именно со свечами накала.

Завершив все указанные работы и восстановив нормальную работоспособность узла свечей накала, остаётся только сбросить ошибку из памяти вашего электронного управляющего блока. Затем проследите за тем, чтобы ошибка не вылезла снова.

Источник

Ошибка P0380 — Свечи накаливания, цепь “A” — неисправность

Определение кода ошибки P0380

Ошибка P0380 указывает на неисправность цепи “А” свечей накаливания.

Что означает ошибка P0380

Ошибка P0380 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с цепью свечей накаливания. Если модуль управления АКПП (PCM) обнаружит ненормальное напряжение в цепи “A” свечей накаливания (отклонение от требуемого значения составляет более 10 %), в его памяти сохранится ошибка P0380. Следует отметить, что вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания.

Причины возникновения ошибки P0380

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0380 являются:

  • Неисправность одной или нескольких свечей накаливания или управляющего реле
  • Неисправность таймера для свечей накаливания
  • Неисправность блока управления свечами накаливания
  • Перегорание предохранителей
  • Коррозия, короткое замыкание или повреждение электрических проводов и соединителей

Каковы симптомы ошибки P0380?

При появлении ошибки P0380 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Во время запуска и работы двигателя можно услышать сильный шум. Также возможно изменение цвета дыма из выхлопной трубы автомобиля без других явных причин, например, может выходить белый дым из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.

Как механик диагностирует ошибку P0380?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью стандартного сканера OBD-II. Обычно вместе с ошибкой P0380 появляются другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0380 снова. Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки. Это может также означать, что с цепью свечей накаливания все в порядке.

Если ошибка P0380 появится снова, механик проверит электрические провода, разъемы и предохранители. Он отремонтирует или заменит все ослабленные, оборванные или закороченные провода, поврежденные или подвергнутые действию коррозии разъемы, а также перегоревшие предохранители. После этого он снова очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема. Если проблема не решится, механик проверит свечи накаливания, а также управляющее реле. При необходимости механик заменит неисправные компоненты. Механик также рассмотрит и устранит все присутствующие ошибки, которые появились вместе с ошибкой P0380.

Общие ошибки при диагностировании кода P0380

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0380 является несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Несоблюдение протокола диагностирования может привести к ошибочной замене свечей накаливания или управляющего реле, в то время как проблема заключается в повреждении электрических проводов или соединителей или перегорании предохранителей.

Насколько серьезной является ошибка P0380?

Ошибка P0380 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.

Какой ремонт может исправить ошибку P0380?

Для устранения ошибки P0380 может потребоваться:

  • Замена свечей накаливания или управляющего реле
  • Замена электрических проводов, соединителей и предохранителей
  • Замена таймера или блока управления свечами накаливания

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0380

Следует отметить, что в некоторых случаях перегорание предохранителей может являться не причиной, а признаком наличия более серьезной неисправности. В этом случае необходимо не только заменить перегоревший предохранитель, но и обнаружить и устранить причину его перегорания.

Нужна помощь с кодом ошибки P0380?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Код неисправности P0380 считывает неисправность цепи нагревателя свечи накаливания. Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow / Heating Circuit» A «Неисправность».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0380

OBD II DTC P0380 — это общий код, определяемый как «Неисправность цепи нагревателя свечи предпускового подогрева». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общий отказ или отказ. Что произошло в цепи управления свечой накаливания на дизельном двигателе.

Свечи накаливания используются в дизельных двигателях как источник интенсивного тепла. Что необходимо для лучшего сгорания топливовоздушной смеси при холодном двигателе или температуре ниже минимального порога.

При низких температурах окружающей среды очень трудно воспламенить дизельную смесь, поскольку она может быть недостаточно сжатой для начала горения. Для решения этих проблем в дизельных двигателях используются свечи накаливания с электрическим подогревом. Создайте источник тепла в форкамере каждого цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси при пиковом сжатии.

Независимо от температуры окружающей среды, цепь управления свечой накаливания не срабатывает. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает заданный минимальный порог.

Это необходимо как для продления срока службы свечей накаливания, так и для предотвращения преждевременной детонации топливовоздушной смеси.

Свечи накаливания — важные компоненты дизельного двигателя. Потому что в случае поломки высока вероятность того, что холодный двигатель не запустится или его будет сложно запустить.

Следовательно, если цепь управления свечой накаливания выходит из строя, PCM или другой модуль управления установит код P0380. Также может загореться специальный индикатор на панели управления.

Обратите внимание, что производители автомобилей не всегда нумеруют цепи или их части одинаково. Поэтому необходимо посмотреть в техническом руководстве, какая часть цепи управления свечой накаливания помечена буквой «A».

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0380 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампа «Проверьте двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
  2. Индикатор режима ожидания свечи накаливания горит дольше обычного (может гореть непрерывно).
  3. Двигатель может запуститься, но не запуститься (особенно в холодную погоду).
  4. Возможен белый дым из выхлопной трубы из-за недостаточного нагрева топлива перед сгоранием.

Код P0380 может быть незначительным или серьезным, в зависимости от симптомов. Однако игнорировать проблему не стоит, так как при появлении этой ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.

Причины возникновения ошибки

Код P0380 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Одна или несколько свечей накаливания неисправны.
  • Неисправность в проводке свечей накаливания.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправное реле свечей накаливания.
  • Неисправен выключатель зажигания.
  • Модуль управления свечами накаливания.
  • Неисправен таймер свечи накаливания.
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причина — неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0380

Некоторые рекомендуемые шаги для устранения неполадок и исправления кода P0380:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей стандартным сканером OBD-II.
  2. Удалите коды неисправностей из памяти вашего компьютера и снова проверьте свою систему, чтобы увидеть, появляется ли снова код P0380.
  3. Если код неисправности исчезает, проблема носит временный характер и цепь свечи накаливания исправна.
  4. Когда код появится снова, визуально осмотрите электропроводку и разъемы, а также предохранители.
  5. Затем проверьте свечи накаливания и реле управления.
  6. При необходимости замените неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

лучше всего начинать диагностику с Бюллетеня технического обслуживания (TSB), проблема может быть известна и устранена. Затем нужно проверить соответствующие предохранители, заменить их, если они перегорели. Далее следует проверить реле свечей накаливания.

Визуально проверьте свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, деформации или ослабления кабельных соединений. Обратите внимание на ослабленные винты или гайки на кабельных соединениях. При необходимости все дефекты необходимо устранить.

Проверьте разъемы жгута на сопротивление с помощью цифрового вольтметра и сравните их со спецификациями производителя. Так же стоит поступить и с проводами, идущими к свечам накаливания.

Чтобы проверить саму свечу накаливания, необходимо ее снять и подать на нее напряжение 12 В, при этом корпус необходимо заземлить на 2-3 секунды. Если свеча нагревается, значит, она исправна, если она тускло-красная или совсем не красная, ее нужно заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0380 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:

  • Шевроле
  • Citroen (Citroen C5, Джемпер)
  • Уклонение (уклонение от тарана)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Ford Connect, Mondeo, Transit, Focus)
  • Ивеко (Iveco Daily)
  • Ленд Ровер (Land Rover Freelander)
  • Nissan (Nissan Qashqai, Navara, Pathfinder, X-Trail)
  • Опель (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 307, 406, Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Меган, Живописный, Трафик)
  • Тойота
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • Volvo (Volvo s40, v50)

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0380. Наиболее распространены следующие: P0089, P0117, P0234, P0381, P0382, P0383, P0384, P0404, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0680169.

Видео

P2188 Код ошибки Слишком богатый холостой ход (банк 1) Код ошибки P2188 гласит: «Mix Too Rich 0 27,3k. P2187 Код неисправности Idle Too Lean (Bank 1) Код неисправности P2187 читается слишком бедным при 0 26,2k. Код неисправности P0299 — Недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя «A». Код неисправности P0299 звучит как «недостаточное давление 0 13,7k.

Свечи накала являются значимым компонентом автомобиля, поэтому их исправная работа просто необходима. Особенно сильно эта необходимость проявляется в зимний период. Если свечи выйдут из строя, возникнут проблемы с запуском двигателя.

Свечи накала автомобиля

Нельзя сказать, что ошибка с кодом Р0380 является очень распространённой, но многим водителям с ней уже приходилось сталкиваться. Одна из главных проблем заключается в сложности диагностики неполадки.

Чтобы избавиться от ошибки, нужно знать о причинах её появления и основных неисправностях, которые ведут к возникновению такого кода в памяти ЭБУ.

Что это такое

Появляющийся код ошибки под номером Р0380 указывает на наличие неисправностей в цепи А в узле свечей накаливания. Обычно это связано с поломкой или частичным выходом из строя свечей. Но не исключены и проблемы со стороны блока управления реле.

При появлении кода 0380 затягивать с ремонтом не рекомендуется. Это не всегда критичная проблема, но при определённых условиях может доставить неудобства автомобилисту и даже не позволить осуществить нормальный запуск мотора.

Наиболее опасной эта ошибка является в зимний период, когда температура воздуха падает ниже отметки -10 градусов Цельсия.

Связано это с тем, что свечи накала имеют непосредственное отношение к дизельным ДВС и предпусковым подогревателям. Их основная задача заключается в том, чтобы облегчить холодный запуск силового агрегата.

Ошибка свечей накала

Характерные симптомы

Вот здесь и начинается основная проблема, связанная с ошибкой Р0380.

В большинстве случаев автомобиль никак не проявляет неисправность со стороны подогрева, когда вылезает рассматриваемый код. Внешние признаки отсутствуют.

Зачастую при Р0380 лампочка Check Engine на приборной панели не загорается.

Потому в основном проблема диагностируется только при сканировании памяти ЭБУ с помощью соответствующих устройств и решений. Из-за этого автомобилисты считают, что это не ошибка, а скорее предупреждение.

В такой ситуации мотор может функционировать и запускаться нормально, даже при условии, что наблюдается небольшой мороз. Но когда температура опускается ниже -10 градусов Цельсия, не исключаются сложности при пуске мотора. Осложнения пуска зависят от того, сколько свечей вышло из строя.

Если речь идёт только об одной свечи, это вряд ли отразится на запуске агрегата. Если же повреждено несколько элементов, тогда пуск точно будет проблемным.

Визуальные проявления могут быть разными, что связано с особенностями каждого отдельно взятого автомобиля. Здесь возможны такие варианты:

  • двигатель запускается с повышенной шумностью;
  • из выхлопной трубы выходит дым с элементами белого пара;
  • мотор переходит в аварийный режим работы;
  • обороты автоматически ограничиваются до 3000 об/мин;
  • падают динамические показатели.

Но далеко не факт, что всё это проявится именно на вашем авто. На некоторых машинах внешние симптомы отсутствуют вообще.

Повреждение свечей накала

Причины

Чтобы устранить неисправность, необходимо понимать, из-за чего именно она возникла на автомобиле в узле свечей накала.

Специалисты и бывалые автомобилисты выделяют несколько основных причин.

  1. Свечи. Для начала нужно проверить сами элементы, поскольку неисправные свечи накала чаще всего ведут к подобным ошибкам. Эксплуатация неисправных и повреждённых свечей очень опасна для мотора.
  2. Реле. Также возможны проблемы с управляющим реле. Ведь управление свечами осуществляется именно с помощью реле. Его последний элемент выйдет из строя либо нарушится контакт, команды не смогут попадать к свечам.
  3. Предохранитель. Ещё одна вероятная проблема — это перегорание предохранителя, ответственного за свечи накала. У каждой свечи имеется свой предохранитель, который находится на плате управляющего реле. Если он перегорит, цепь разомкнётся и узел перестанет работать.
  4. Контакты. Само отсутствие контакта может быть обусловлено повреждением креплений либо же нарушением целостности проводки.
  5. Догрев. Не исключаются и проблемы с догревом, если ДВС оснащён свечами с такой системой. Поломка догрева также провоцирует ошибку Р0380.
  6. Температурный датчик. Если на дизеле имеется неисправный датчик температуры, тогда и вся система будет функционировать неправильно и появится соответствующая ошибка.
  7. Аккумулятор. Нельзя исключать, что на машине просто незаряженная аккумуляторная батарея. Поскольку некоторые свечи могут требовать напряжения минимум 11 В, при разряде АКБ узел подогрева перестаёт работать.

Подобные проблемы обычно встречаются на автомобилях с дизельным двигателем и на машинах с предпусковым подогревателем.

Температурный датчик автомобиля

Насколько это серьёзно

Говорить о такой неисправности как о проблеме, провоцирующей серьёзные последствия для двигателя, нельзя. Да, неисправности могут возникать, но сама по себе ошибка с кодом Р0380 не представляет большой опасности.

Если ошибка вылезла в летний период эксплуатации, маловероятно, что автомобилист хоть как-то ощутит её наличие. Проявляться проблемы могут только зимой при достаточно сильных заморозках.

Критичной эта ошибка не является, что позволяет продолжать эксплуатацию. Но при первой же возможности её причины лучше устранить. Это наиболее актуально в зимний период, поскольку отказ свечей накала может спровоцировать осложнения при запуске двигателя. Плюс сами неисправные свечи влекут за собой более серьёзные последствия для всего ДВС. Их следует заменить в самое ближайшее время, если ошибка связана именно с выходом из строя свечей накала.

Как устранить неисправность

Нельзя сказать, что эта проблема характерна строго для определённого модельного ряда автомобилей. Ведь сталкиваются с ошибкой P0380 владельцы Ford C-Max, тягачей типа Renault Premium или какого-нибудь Nissan, оснащённого дизельным ДВС или предпусковым подогревателем.

Вне зависимости от того, о каком автомобиле или грузовике идёт речь, основная задача заключается в устранении неисправности.

Для начала можно попробовать простой, но порой очень действенный приём. Необходимо поднять капот, найти провода и контакты, идущие к свечам, и попытаться их пошевелить. Довольно часто, когда причина кроется просто в недостаточно плотных контактах, такие действия быстро решают проблему.

Также некоторые сначала просто стирают ошибку из памяти, подключаясь к ЭБУ специальным оборудованием, либо скидывая клемму с аккумулятора на 10-15 секунд.

Метод сброса клемм лучше не использовать. Это связано с тем, что можно легко сбросить все настройки других электронных устройств, предусмотренных на автомобиле.

Потому самым правильным считается сброс через ПО, адаптеры и сканеры. В некоторых автомобилях есть возможность скинуть ошибку, просто подключившись к машине через смартфон.

Такая ошибка как P0380 действительно не всегда возникает из-за неисправностей. Иногда она появляется просто из-за сильного мороза на улице. Как только машина нагреется, а ошибка будет сброшена, снова она появляться не должна.

Контакты управляющего реле

Если же какие-то проблемы имеются, и после сброса в памяти ЭБУ снова появляется P0380, тогда необходимо действовать.

  1. Проверка свечей накала. Здесь стоит вооружиться мультиметром, и проверить показатели сопротивления. Загляните в паспортные данные ваших свечей накала. Это нужно для того, чтобы знать их изначальное сопротивление. Обычно речь идёт о диапазоне от 0,7 до 1,8 Ом. Если показатели выходят за указанные пределы, нужно заменить элементы.
  2. Проверка проводки. Проверять необходимо провода, которые идут от управляющего реле вплоть до самих свечей. Отключаются проводка от каждой свечи и от предохранителей. Теперь мультиметр переводится в режим проверки напряжения или сопротивления. Прозванивается вся цепь. Если где-то будет обнаружено повреждение, есть два варианта. Это попытка восстановления проводов либо же полная замена. Лучше отдавать предпочтение второму способу ремонта. Это безопаснее и эффективнее.
  3. Оценка состояния реле и предохранителей. Если со свечами и проводами всё хорошо, следующими подозреваемыми будут предохранители. Располагаться они должны в корпусе с управляющим реле, но лучше свериться с технической документацией вашего авто. Сгоревший предохранитель меняется на аналогичный новый. Проверяется и само реле. Проверка выполняется на специальном оборудовании, потому тут придётся обратиться в сервис. Чтобы зря туда не ездить, можно протестировать систему, вставив заведомо исправное реле.
  4. Контакты на фишке. Проверка проводится вручную, просто пошевелив фиксатор в разные стороны. Пластиковые крепления на многих авто со временем разрушаются, из-за чего нарушается контакт. Сломанную фишку придётся менять.
  5. Работоспособность догрева. Оценить его состояние можно путём прогрева мотора, при котором температурный датчик будет показывать 20 градусов Цельсия. Затем включается зажигание, свечи нагреваются, и выполняется запуск ДВС. Далее вольтметром проверяется напряжение на свечах канала. В идеале оно должно быть в районе 2,4 В и сохраняться около 24 сек. Если напряжения нет или оно значительно ниже, но догреватель не функционирует. Это лишь примерный метод проверки, поскольку на других авто схема может несколько отличаться.
  6. Температурный датчик. Проверяется он просто. Требуется снять элемент, замерить показатели внутреннего сопротивления и напряжения, которое он выдаёт. Это уже зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля.
  7. Заряд АКБ. Сделать проверку уровня заряда АКБ не сложно. Это необходимо выполнить, когда мотор не запущен, а также сделать замеры в момент пуск. Если заряд низкий, воспользуйтесь зарядным устройством для АКБ либо заставьте генератор подзарядить батарею.

Мерой профилактики выступает проверка контактов массы, которые располагаются на кузове. Причина ошибки P0380 может заключаться в том, что в местах контакта образовалась ржавчина, и цепь не работает. Контакты следует зачистить и смазать с помощью графитовой смазки, если такая имеется.

Статистика наглядно доказывает, что чаще всего проблема связана именно со свечами накала.

Завершив все указанные работы и восстановив нормальную работоспособность узла свечей накала, остаётся только сбросить ошибку из памяти вашего электронного управляющего блока. Затем проследите за тем, чтобы ошибка не вылезла снова.

Ошибка P0380 — Свечи накаливания, цепь “A” — неисправность

Определение кода ошибки P0380

Ошибка P0380 указывает на неисправность цепи “А” свечей накаливания.

Что означает ошибка P0380

Ошибка P0380 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с цепью свечей накаливания. Если модуль управления АКПП (PCM) обнаружит ненормальное напряжение в цепи “A” свечей накаливания (отклонение от требуемого значения составляет более 10 %), в его памяти сохранится ошибка P0380. Следует отметить, что вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания.

Причины возникновения ошибки P0380

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0380 являются:

  • Неисправность одной или нескольких свечей накаливания или управляющего реле
  • Неисправность таймера для свечей накаливания
  • Неисправность блока управления свечами накаливания
  • Перегорание предохранителей
  • Коррозия, короткое замыкание или повреждение электрических проводов и соединителей

Каковы симптомы ошибки P0380?

При появлении ошибки P0380 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Во время запуска и работы двигателя можно услышать сильный шум. Также возможно изменение цвета дыма из выхлопной трубы автомобиля без других явных причин, например, может выходить белый дым из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.

Как механик диагностирует ошибку P0380?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью стандартного сканера OBD-II. Обычно вместе с ошибкой P0380 появляются другие коды ошибок, связанные со свечами накаливания. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0380 снова. Если код ошибки исчезнет, это может указывать на наличие прерывистой ошибки. Это может также означать, что с цепью свечей накаливания все в порядке.

Если ошибка P0380 появится снова, механик проверит электрические провода, разъемы и предохранители. Он отремонтирует или заменит все ослабленные, оборванные или закороченные провода, поврежденные или подвергнутые действию коррозии разъемы, а также перегоревшие предохранители. После этого он снова очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема. Если проблема не решится, механик проверит свечи накаливания, а также управляющее реле. При необходимости механик заменит неисправные компоненты. Механик также рассмотрит и устранит все присутствующие ошибки, которые появились вместе с ошибкой P0380.

Общие ошибки при диагностировании кода P0380

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0380 является  несоблюдение протокола диагностирования. Механик должен всегда следовать протоколу, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.

Несоблюдение протокола диагностирования может привести к ошибочной замене свечей накаливания или управляющего реле, в то время как проблема заключается в повреждении электрических проводов или соединителей или перегорании предохранителей.

Насколько серьезной является ошибка P0380?

Ошибка P0380 считается не очень серьезной, однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.

Какой ремонт может исправить ошибку P0380?

Для устранения ошибки P0380 может потребоваться:

  • Замена свечей накаливания или управляющего реле
  • Замена электрических проводов, соединителей и предохранителей
  • Замена таймера или блока управления свечами накаливания

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0380

Следует отметить, что в некоторых случаях перегорание предохранителей может являться не причиной, а признаком наличия более серьезной неисправности. В этом случае необходимо не только заменить перегоревший предохранитель, но и обнаружить и устранить причину его перегорания.

Нужна помощь с кодом ошибки P0380?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 1.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0380
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0380
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0380 звучит как «неисправность в цепи нагревателя «A» свечи накаливания». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow Plug/Heater Circuit «A» Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0380

Код неисправности OBD-II P0380 является общим кодом, который определяется как «неисправность в цепи нагревателя «A» свечи накаливания». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общую неисправность или отказ. Который произошел в цепи управления свечей накаливания на дизельном двигателе.

Код ошибки P0380 – неисправность в цепи нагревателя "A" свечи накаливания

Свечи накаливания используются на дизельных двигателях для обеспечения источника интенсивного тепла. Который необходим для обеспечения лучшего сгорания топливовоздушной смеси, когда двигатель холодный или температура ниже минимального порога.

При низких температурах окружающей среды очень трудно зажечь дизельную смесь, потому что она может быть недостаточно сжатой, чтобы инициировать сгорание. Для устранения этих проблем в дизельных двигателях используются свечи накаливания с электрическим подогревом. Чтобы создать источник тепла в камере предварительного сгорания каждого цилиндра, для воспламенения топливовоздушной смеси на пике сжатия.

Независимо от температуры окружающей среды, цепь управления свечой накаливания не будет активирована. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает предварительно определенный минимальный порог.

Это необходимо как для продления срока службы свечей накаливания, так и для предотвращения преждевременного детонации топливно-воздушной смеси.

Свечи накаливания являются критически важными компонентами дизельного двигателя. Потому что в случае отказа существует высокая вероятность, что холодный двигатель не запуститься или запуститься с большим трудом.

Следовательно, если цепь управления свечой накаливания выходит из строя, PCM или другой модуль управления установит код P0380. Также может включиться специальный световой сигнал на панели управления.

Обратите внимание, что, производители автомобилей не всегда нумеруют цепи или части цепей одинаково. Поэтому необходимо посмотреть в техническом руководстве, какая часть цепи управления свечой накаливания помечена буквой «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0380 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Индикатор ожидания запуска свечи накала горит дольше обычного (может гореть постоянно).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться (особенно в холодную погоду).
  4. Возможен белый дым из выхлопной трубы из-за недостаточного прогрева топлива перед сгоранием.

В зависимости от симптомов ошибка P0380 может быть как незначительной, так и серьезной. Однако проблему не стоит игнорировать, так как при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.

Причины возникновения ошибки

Код P0380 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Одна или несколько свечей накаливания неисправны.
  • Неисправность в проводке свечи накаливания.
  • Перегоревший предохранитель либо плавкая вставка.
  • Неисправное реле свечей накаливания.
  • Неисправен выключатель зажигания неисправен.
  • Модуль управления свечами накаливания.
  • Неисправность таймера для свечей накаливания.
  • Возможно, вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0380

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0380:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью стандартного сканера OBD-II.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и повторно проверьте систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0380 снова.
  3. Если код ошибки исчезнет, значит проблема прерывистая и с цепью свечей накаливания все в порядке.
  4. При появлении кода вновь, визуально осмотрите электрические провода и разъемы, а также предохранители.
  5. Затем проверьте свечи накаливания, а также управляющее реле.
  6. При необходимости замените неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Диагностику лучше всего начать с бюллетеней технического обслуживания (TSB), возможно ваша проблема P0380 уже известна и описана в них. Затем необходимо проверить соответствующие предохранители, заменить их, если они перегорели. Далее, следует протестировать реле свечей накаливания.

Визуально осмотрите свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, согнутых, а также ослабленных контактов проводов. Следует обратить внимание на ослабленные винты либо гайки на соединениях проводки. При необходимости все дефекты необходимо устранить.

Проверить разъемы жгута проводов на сопротивление с помощью цифрового вольтомметра и сравните со спецификациями производителя. Также стоит поступить и с проводами, идущими на свечи накаливания.

Для проверки самой свечи накаливания, ее необходимо снять и подать на нее напряжение 12 В, а корпус заземлить на 2-3 секунды. Если свеча раскалится докрасна, значит она рабочая, если она тускло-красная или вообще не красная, ее необходимо заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0380 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Сильверадо)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Коннект, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Nissan (Ниссан Кашкай, Навара, Патфайндер, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 307, 406, Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Меган, Сценик, Трафик)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • Volvo (Вольво s40, v50)

С кодом неисправности Р0380 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0089, P0117, P0234, P0381, P0382, P0383, P0384, P0404, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0679, P0680, P0681, P0682, P0683, P0684, P0802, P1093, P1698, U2106.

Видео

Код неисправности P0380 считывает неисправность цепи нагревателя свечи накаливания. Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Glow / Heating Circuit» A «Неисправность».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0380

OBD II DTC P0380 — это общий код, определяемый как «Неисправность цепи нагревателя свечи предпускового подогрева». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает общий отказ или отказ. Что произошло в цепи управления свечой накаливания на дизельном двигателе.

Свечи накаливания используются в дизельных двигателях как источник интенсивного тепла. Что необходимо для лучшего сгорания топливовоздушной смеси при холодном двигателе или температуре ниже минимального порога.

При низких температурах окружающей среды очень трудно воспламенить дизельную смесь, поскольку она может быть недостаточно сжатой для начала горения. Для решения этих проблем в дизельных двигателях используются свечи накаливания с электрическим подогревом. Создайте источник тепла в форкамере каждого цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси при пиковом сжатии.

Независимо от температуры окружающей среды, цепь управления свечой накаливания не срабатывает. Если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает заданный минимальный порог.

Это необходимо как для продления срока службы свечей накаливания, так и для предотвращения преждевременной детонации топливовоздушной смеси.

Свечи накаливания — важные компоненты дизельного двигателя. Потому что в случае поломки высока вероятность того, что холодный двигатель не запустится или его будет сложно запустить.

Следовательно, если цепь управления свечой накаливания выходит из строя, PCM или другой модуль управления установит код P0380. Также может загореться специальный индикатор на панели управления.

Обратите внимание, что производители автомобилей не всегда нумеруют цепи или их части одинаково. Поэтому необходимо посмотреть в техническом руководстве, какая часть цепи управления свечой накаливания помечена буквой «A».

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0380 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится контрольная лампа «Проверьте двигатель» (код будет записан в память как неисправность).
  2. Индикатор режима ожидания свечи накаливания горит дольше обычного (может гореть непрерывно).
  3. Двигатель может запуститься, но не запуститься (особенно в холодную погоду).
  4. Возможен белый дым из выхлопной трубы из-за недостаточного нагрева топлива перед сгоранием.

Код P0380 может быть незначительным или серьезным, в зависимости от симптомов. Однако игнорировать проблему не стоит, так как при появлении этой ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем.

Причины возникновения ошибки

Код P0380 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

  • Одна или несколько свечей накаливания неисправны.
  • Неисправность в проводке свечей накаливания.
  • Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
  • Неисправное реле свечей накаливания.
  • Неисправен выключатель зажигания.
  • Модуль управления свечами накаливания.
  • Неисправен таймер свечи накаливания.
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Иногда причина — неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0380

Некоторые рекомендуемые шаги для устранения неполадок и исправления кода P0380:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей стандартным сканером OBD-II.
  2. Удалите коды неисправностей из памяти вашего компьютера и снова проверьте свою систему, чтобы увидеть, появляется ли снова код P0380.
  3. Если код неисправности исчезает, проблема носит временный характер и цепь свечи накаливания исправна.
  4. Когда код появится снова, визуально осмотрите электропроводку и разъемы, а также предохранители.
  5. Затем проверьте свечи накаливания и реле управления.
  6. При необходимости замените неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

лучше всего начинать диагностику с Бюллетеня технического обслуживания (TSB), проблема может быть известна и устранена. Затем нужно проверить соответствующие предохранители, заменить их, если они перегорели. Далее следует проверить реле свечей накаливания.

Визуально проверьте свечи накаливания, проводку и разъемы на предмет коррозии, деформации или ослабления кабельных соединений. Обратите внимание на ослабленные винты или гайки на кабельных соединениях. При необходимости все дефекты необходимо устранить.

Проверьте разъемы жгута на сопротивление с помощью цифрового вольтметра и сравните их со спецификациями производителя. Так же стоит поступить и с проводами, идущими к свечам накаливания.

Чтобы проверить саму свечу накаливания, необходимо ее снять и подать на нее напряжение 12 В, при этом корпус необходимо заземлить на 2-3 секунды. Если свеча нагревается, значит, она исправна, если она тускло-красная или совсем не красная, ее нужно заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0380 может возникать на разных машинах, но всегда есть статистика о том, для каких брендов эта ошибка является наиболее распространенной. Вот список некоторых из них:

  • Шевроле
  • Citroen (Citroen C5, Джемпер)
  • Уклонение (уклонение от тарана)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Ford Connect, Mondeo, Transit, Focus)
  • Ивеко (Iveco Daily)
  • Ленд Ровер (Land Rover Freelander)
  • Nissan (Nissan Qashqai, Navara, Pathfinder, X-Trail)
  • Опель (Опель Астра, Вектра, Виваро, Зафира, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 307, 406, Боксер)
  • Renault (Рено Дастер, Меган, Живописный, Трафик)
  • Тойота
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • Volvo (Volvo s40, v50)

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0380. Наиболее распространены следующие: P0089, P0117, P0234, P0381, P0382, P0383, P0384, P0404, P0670, P0671, P0672, P0673, P0674, P0675, P0676, P0677, P0678, P0680169.

Видео

P2188 Код ошибки Слишком богатый холостой ход (банк 1) Код ошибки P2188 гласит: «Mix Too Rich 0 27,3k. P2187 Код неисправности Idle Too Lean (Bank 1) Код неисправности P2187 читается слишком бедным при 0 26,2k. Код неисправности P0299 — Недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя «A». Код неисправности P0299 звучит как «недостаточное давление 0 13,7k.

Если у вас возникла проблема со свечами накаливания на вашем автомобиле Nissan Pathfinder R51 и эта проблема вызывает ошибку P0380, то вам потребуется решить ее, чтобы автомобиль продолжал работать в полной мере. В данной статье мы расскажем вам подробное руководство о том, как решить проблему P0380 на Nissan Pathfinder R51.

Ошибка P0380 связана с системой накала дизельных двигателей и часто возникает из-за неисправности одной или нескольких свечей накаливания. Если свечи накаливания не работают должным образом, электронный блок управления двигателем регистрирует ошибку P0380. Это может привести к тому, что двигатель будет работать нестабильно или вообще не завестись.

Для решения проблемы P0380 необходимо сначала провести осмотр свечей накаливания. Проверьте их на наличие повреждений, загрязнений или замасливания. Если какие-то свечи выглядят подозрительно или имеют признаки неисправности, замените их новыми. У вас также могут возникнуть проблемы с проводкой или датчиком накала, поэтому рекомендуется проверить их на наличие повреждений или обрывов.

Если замена свечей накаливания и проверка проводки не помогли решить проблему P0380 на Nissan Pathfinder R51, то вам следует обратиться к специалистам для более подробного диагностирования и ремонта. Они смогут использовать специализированное оборудование и опыт, чтобы определить и устранить причину ошибки. Не забывайте, что своевременное решение проблемы P0380 на Nissan Pathfinder R51 поможет сохранить хорошую работу вашего двигателя и продлить срок его службы.

Содержание

  1. Что такое код ошибки P0380
  2. Индикатор неисправности (MIL) включен
  3. Описание
  4. Причины возникновения кода ошибки P0380 на Nissan Pathfinder R51
  5. Симптомы
  6. Как решить проблему P0380 на Nissan Pathfinder R51
  7. Проверьте датчик положения коленвала
  8. Замените датчик положения коленвала
  9. Очистите ошибки с помощью сканера
  10. Вопрос-ответ
  11. Что означает код ошибки P0380 на Nissan Pathfinder R51?
  12. Какие симптомы могут сопровождать ошибку P0380 на Nissan Pathfinder R51?
  13. Как определить, что проблема связана с системой преднагрева свечей зажигания на Nissan Pathfinder R51?
  14. Какие могут быть причины возникновения ошибки P0380 на Nissan Pathfinder R51?

Что такое код ошибки P0380

Код ошибки P0380 на Nissan Pathfinder R51 указывает на проблемы с работой системы предварительного подогрева двигателя. Эта система предназначена для обеспечения плавного запуска двигателя в холодную погоду. Она использует нагревательные свечи, чтобы повысить температуру впускного воздуха и помочь двигателю легко запуститься при низких температурах.

Когда эта система перестает работать должным образом, появляется ошибка P0380. Это может произойти из-за неисправности нагревательных свечей, проблемы с проводкой или электрическими соединениями, а также из-за неисправности контроллера системы предварительного подогрева двигателя.

Код ошибки P0380 может вызвать следующие симптомы:

  • Трудности при запуске двигателя в холодную погоду;
  • Необычные звуки или тряска при работе двигателя;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Повышенные выбросы выхлопных газов.

При появлении кода ошибки P0380 рекомендуется немедленно обратиться в сервисный центр или автомастерскую, чтобы провести диагностику и устранить причину неисправности. Неисправности системы предварительного подогрева двигателя могут привести к серьезным проблемам с работой двигателя и повреждению компонентов автомобиля.

Индикатор неисправности (MIL) включен

Индикатор неисправности (MIL) включается, когда возникают проблемы с работой автомобиля. Он представляет собой иконку на приборной панели, которая выглядит как двигатель или восклицательный знак. Если MIL на вашем Nissan Pathfinder R51 загорелся, это может указывать на наличие проблемы с системой управления двигателем.

Причины включения индикатора неисправности могут быть разнообразными, включая:

  • Проблемы с электрической системой автомобиля
  • Неисправности в системе выпуска отработанных газов
  • Неполадки в системе подачи топлива
  • Проблемы с сенсорами и датчиками двигателя

Если индикатор неисправности включился на вашем Nissan Pathfinder R51, рекомендуется следовать следующим шагам:

  1. Остановитесь в безопасном месте. Когда MIL горит, это может указывать на серьезные проблемы с работой двигателя, поэтому рекомендуется не продолжать движение и остановиться в безопасном месте.
  2. Проверьте уровень жидкостей. Проверьте уровень моторного масла, охлаждающей жидкости и других жидкостей. Недостаток жидкостей или их загрязнение могут вызвать проблемы с работой двигателя.
  3. Проверьте, закрыты ли все крышки и пробки. Убедитесь, что все крышки и пробки (например, топливного бака или гидроусилителя) хорошо закрыты. Поврежденные или не закрывающиеся крышки могут вызывать утечку жидкостей и проблемы с системой управления двигателем.
  4. Проверьте состояние аккумулятора. Проверьте, что аккумулятор заряжен и работает исправно. Недостаточная мощность аккумулятора может привести к проблемам с электрической системой автомобиля и включению индикатора неисправности.
  5. Проверьте подключение разъемов и проводов. Проверьте, что все разъемы и провода, связанные с системой управления двигателем, надежно подключены. Разъединенные или поврежденные подключения могут привести к возникновению ошибок и включению индикатора неисправности.

Если вы не смогли найти и устранить причину включения индикатора неисправности, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики автомобиля. Квалифицированный сервисный центр сможет провести детальную диагностику и определить причину возникшей проблемы.

Описание

Код ошибки P0380 на Nissan Pathfinder R51 указывает на проблему с работой системы накала свечей зажигания. Эта система отвечает за предварительный нагрев свечей зажигания перед запуском двигателя, особенно в холодных условиях.

Когда система накала свечей зажигания не функционирует должным образом, это может привести к трудностям при запуске двигателя, повышенным выбросам вредных веществ и снижению экономичности. Поэтому важно оперативно устранять данную проблему.

Основными причинами ошибки P0380 могут быть:

  • Неисправность свечей накала. Свечи могут быть повреждены, залиты топливом или просто износились со временем.
  • Неисправность транзисторного модуля (главного генератора или блока предварительного нагрева свечей).
  • Проблемы с электропроводкой: короткое замыкание, обрыв проводки или окисление контактов.

Для устранения ошибки P0380 рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Проверить свечи накала на наличие повреждений, при необходимости заменить.
  2. Проверить транзисторный модуль на работоспособность, запасные компоненты рекомендуется приобретать оригинальные или от проверенных производителей.
  3. Проверить электропроводку на наличие проблем, обратить внимание на окисление контактов и возможные обрывы.
  4. При необходимости провести диагностику с помощью специальных устройств, которые помогут выявить причину ошибки.
  5. После устранения проблемы очистить код ошибки и провести тестирование системы накала свечей зажигания для подтверждения эффективности ремонта.

В случае, если вы не имеете достаточных знаний и опыта в автомобильном ремонте, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту. Это позволит избежать неправильных действий и нанести дополнительные повреждения автомобилю.

Важно отметить, что независимо от причины ошибки P0380, рекомендуется оперативно решать проблему, чтобы избежать возможных негативных последствий для работы двигателя и его компонентов.

Причины возникновения кода ошибки P0380 на Nissan Pathfinder R51

Код ошибки P0380 на Nissan Pathfinder R51 связан с неисправностью нагревательного элемента преднагрева воздуха в смесителе.

Вот некоторые из возможных причин, которые могут привести к возникновению этой ошибки:

  • Поломка нагревательного элемента. Элемент может перегореть или повреждаться со временем из-за постоянной эксплуатации или неправильной работы.
  • Проблемы с электрическими соединениями. Ослабление или повреждение проводок, а также несоответствие пинов могут вызвать неправильное включение или отключение нагревательного элемента.
  • Неисправность реле. Реле может выйти из строя или иметь неправильную контактную группу, что приведет к неполадкам в работе нагревательного элемента.
  • Проблемы с блоком управления двигателем. Неправильная работа блока управления двигателем может вызвать неправильное включение или отключение нагревательного элемента и, следовательно, код ошибки P0380.

Для определения точной причины возникновения кода ошибки P0380 на Nissan Pathfinder R51 рекомендуется обратиться к специалисту по диагностике и ремонту автомобилей. Он проведет тщательную проверку системы и выявит причину проблемы, после чего сможет предложить решение.

Симптомы

При возникновении проблемы P0380 на Nissan Pathfinder R51 могут наблюдаться следующие симптомы:

  • Затрудненный пуск двигателя. При попытке запустить автомобиль может потребоваться несколько попыток или усилий.
  • Неустойчивость оборотов на холостом ходу. Рабочие обороты двигателя могут нестабильно меняться, что может привести к дребезжанию или вибрациям автомобиля на холостом ходу.
  • Потеря мощности. Автомобиль может проявлять ухудшение динамических характеристик и ускорения.
  • Увеличенное количество черного дыма из выхлопной системы. При работе двигателя может наблюдаться повышенное количество выхлопных газов, что может быть связано с неправильной подачей топлива или зажиганием.
  • Мигающая индикаторная лампа «Проверьте двигатель» или «Чек-энджин». Мигание указывает на наличие проблемы, связанной с системой зажигания.

Если вы обнаружили данные симптомы, рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису для проведения диагностики и ремонта. Неисправности в системе зажигания могут привести к серьезным последствиям и повреждениям двигателя, поэтому важно своевременно выявлять и устранять проблемы.

Как решить проблему P0380 на Nissan Pathfinder R51

Ошибка P0380 на Nissan Pathfinder R51 указывает на проблему с датчиком положения коленвала. Этот датчик отвечает за определение момента зажигания в двигателе, что влияет на его работу. Если датчик не работает должным образом, двигатель может работать нестабильно или вообще не запускаться. В этой статье мы рассмотрим, как решить проблему P0380 на Nissan Pathfinder R51.

Проверьте датчик положения коленвала

Первым шагом при возникновении ошибки P0380 на Nissan Pathfinder R51 следует проверить датчик положения коленвала. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить негативную клемму аккумулятора
  2. Найти расположение датчика положения коленвала на двигателе (обычно он находится возле коленчатого вала)
  3. Отсоединить электрический разъем датчика
  4. Проверить состояние разъема и проводки на наличие повреждений или окисления
  5. Проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра. Если значения сопротивления не соответствуют рекомендуемым значениям, датчик неисправен и должен быть заменен.

Замените датчик положения коленвала

Если датчик положения коленвала на Nissan Pathfinder R51 действительно оказался неисправным, он должен быть заменен прежде, чем ошибка P0380 будет исправлена. Для замены датчика положения коленвала необходимо:

  1. Отсоединить негативную клемму аккумулятора
  2. Отсоединить электрический разъем от старого датчика положения коленвала
  3. Открутить крепежные болты, крепящие датчик к двигателю
  4. Установить новый датчик положения коленвала и закрепить его болтами
  5. Подсоединить электрический разъем к новому датчику
  6. Подсоединить негативную клемму аккумулятора

Очистите ошибки с помощью сканера

После замены датчика положения коленвала следует очистить ошибки с помощью сканера. Для этого необходимо:

  1. Подключить сканер к диагностическому порту
  2. Включить зажигание, но не запускать двигатель
  3. Использовать сканер для сканирования и удаления ошибок
  4. Убедиться, что ошибки P0380 больше не отображаются

В завершение, если ошибка P0380 не исчезает после замены датчика положения коленвала и очистки ошибок, необходимо обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и возможного решения проблемы.

Вопрос-ответ

Что означает код ошибки P0380 на Nissan Pathfinder R51?

Код ошибки P0380 на Nissan Pathfinder R51 указывает на проблемы в работе системы преднагрева свечей зажигания в цилиндре 1. Эта система преднагрева необходима для обеспечения правильного запуска двигателя в холодные периоды.

Какие симптомы могут сопровождать ошибку P0380 на Nissan Pathfinder R51?

Ошибку P0380 на Nissan Pathfinder R51 могут сопровождать следующие симптомы: трудности при запуске двигателя, неровная работа двигателя на холостом ходу, повышенный расход топлива, возможное снижение мощности и неблагоприятное влияние на работу системы управления двигателем.

Как определить, что проблема связана с системой преднагрева свечей зажигания на Nissan Pathfinder R51?

Чтобы определить, что проблема связана с системой преднагрева свечей зажигания на Nissan Pathfinder R51, можно проверить коды ошибок с помощью специализированного диагностического сканера. Также можно обратить внимание на симптомы, описанные ранее, которые могут свидетельствовать о проблеме с преднагревом свечей зажигания.

Какие могут быть причины возникновения ошибки P0380 на Nissan Pathfinder R51?

Причины возникновения ошибки P0380 на Nissan Pathfinder R51 могут быть различными. Возможные причины включают поломку преднагрева свечей зажигания цилиндра 1, обрыв проводов, повреждение контроллера преднагрева, неисправность реле преднагрева, проблемы с клеммами, сгоревшую преднагревающую свечу или проблемы с электрической цепью системы преднагрева.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0390 ошибка audi
  • P0380 fiat ducato ошибка
  • P0385 ошибка ниссан
  • P0378 ошибка opel
  • P0383 ошибка ситроен джампер