Добрый день! У меня загорелся чек на машине я съездил на компьютерную диагностику. Сказали что показывает забит катализатор. А у меня его нет я сделал обманку в борт журнале есть как это выглядит. Потом я проверил через свой ELM 327 OBD2 мне он выдает ошибку P0378. Прогуглив информацию выдаёт Нестабильные импульсы сигнала В таймера. Что это такое и кто с этим сталкивался Прошу советов.
Пробег: 166 630 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Ошибка P0378 — Опорная точка синхронизации фаз, сигнал “B” высокого разрешения — прерывистые/пропадающие импульсы
Определение кода ошибки P0378
Ошибка P0378 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил проблему с опорным сигналом “B” высокого разрешения системы синхронизации автомобиля.
Что означает ошибка P0378
Оптический датчик подсчитывает импульсы на диске датчика, который установлен на топливном насосе автомобиля, и отправляет сигнал высокого разрешения на PCM автомобиля. PCM, в свою очередь, использует полученную информацию для надлежащего управления впрыском топлива и моментом зажигания. Если PCM обнаружит, что фактическое количество импульсов не соответствует значению, указанному в технических условиях производителя, в его памяти сохранится ошибка P0378.
Причины возникновения ошибки P0378
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0378 является неисправность датчика положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала или датчика распределителя зажигания.
Другими возможными причинами являются:
- Неисправность распределителя
- Повреждение или неисправность оптического датчика
- Износ, короткое замыкание, коррозия или повреждение электрических проводов и соединителей
- В редких случаях, неисправность PCM
Каковы симптомы ошибки P0378?
При появлении ошибки P0378 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими симптомами являются пропуски зажигания в цилиндрах двигателя, детонация при ускорении автомобиля, а также снижение эффективности использования топлива.
Как механик диагностирует ошибку P0378?
Сначала механик считает все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II.
Затем он проверит шестерню коленчатого вала и датчик положения коленчатого вала на наличие повреждений. После этого механик заведет автомобиль и проверит сигнал оборотов двигателя с помощью сканера или тахометра. При отсутствии сигнала оборотов механик визуально осмотрит коленчатый вал и связанные с ним компоненты. Он отремонтирует и заменит все неисправные элементы. Затем механик очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0378 снова, и определить решена ли проблема. Если код ошибки появится снова, механик продолжит диагностирование. Он будет выполнять диагностирование до тех пор, пока не обнаружит и не устранит проблему.
Общие ошибки при диагностировании кода P0378
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0378 является то, что механики часто забывают очищать коды ошибок с памяти PCM и проводить тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0378 снова. Это необходимо делать каждый раз после выполнения ремонтных работ для того, чтобы определить, решена ли проблема.
Также ошибкой является поспешная замена датчика положения распределительного вала, датчика положения коленчатого вала или датчика распределителя зажигания, в то время как проблема заключается в наличии другой неисправности (например, механическая неисправность распределителя). Если все же требуется заменить датчик положения распределительного вала или датчик положения коленчатого вала, рекомендуется менять сразу оба датчика.
Насколько серьезной является ошибка P0378?
Ошибка P0378 считается довольно серьезной, поэтому при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание повреждения других компонентов двигателя.
Какой ремонт может исправить ошибку P0378?
Для устранения ошибки P0378 может потребоваться:
- Ремонт или замена поврежденного или неисправного коленчатого вала, шестерни коленчатого вала,датчика положения коленчатого вала или разъема датчика
- Ремонт или замена неисправных компонентов распределительного вала
- Ремонт или замена поврежденного или неисправного распределителя зажигания
- Ремонт или замена поврежденного или неисправного оптического датчика
- Ремонт или замена закороченных, оборванных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей
- Замена изношенных или поврежденных зубчатых колес
В редких случаях может потребоваться замена или перепрограммирование PCM.
Нужна помощь с кодом ошибки P0378?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0378
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0378
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика
- Электрический осмотр
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0378 звучит как «прерывистые/неправильные импульсы при контрольной синхронизации сигнала «B» высокого разрешения». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Timing Reference High Resolution Signal «B» Intermittent/Erratic Pulses».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0378
Код неисправности OBD-II P0378 является общим, который определяется как «прерывистые/неправильные импульсы при контрольной синхронизации сигнала «B» высокого разрешения». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает прерывистые/неправильные импульсы в сигнале синхронизации.
Код в основном относится к проблеме в цепи датчика положения двигателя, он же датчик положения коленчатого вала. Хотя, отказ самого датчик положения коленчатого вала также может вызвать установку этого кода.
Для того чтобы PCM мог эффективно контролировать и управлять оборотами двигателя, стратегией впрыска топлива, фаз зажигания и диагностикой неисправностей. Ему необходим опорный сигнал, который сообщает PCM, где находится коленчатый вал, а следовательно, и поршень №1 во время поворота коленчатого вала.
Другими словами, PCM должен знать, сколько градусов поворота прошел коленчатый вал за время вращения относительно фиксированной начальной точки. В полнофункциональной системе сгенерированный сигнал поступает в PCM через специальную сигнальную цепь или переменное сопротивление в случае двухпроводных датчиков.
Сигнал синхронизации генерируется датчиком, магнитное поле которого прерывается зубцами редукторного колеса. Которое может быть расположено на шкиве коленчатого вала, распределительном валу или внутри топливного насоса на некоторых дизельных двигателях.
Код P0378 устанавливается, когда PCM обнаруживает прерывистые/неправильные импульсы в сигнале «B» датчика положения двигателя. Буква «B» указывает на проблему в части цепи системы, а не на конкретный симптом или компонент.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0378 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Возможны проблемы с запуском двигателя.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
Степень серьезности кода неисправности P0378 может варьироваться от среднего о тяжелого. Если двигатель автомобиля при данной ошибке работает неустойчиво, ее рекомендуется исправить как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0378 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик положения двигателя.
- Проводка датчика проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика положения двигателя.
- Поврежденное или забитое зубчатое кольцо, с которого поступают данные.
- Загрязненное масло.
- Плохое подключение проводов в PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0378
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0378:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик положения двигателя на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите зубчатое колесо через отверстие датчика (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если зубчатое колесо не видно снаружи, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0378, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Ошибка P0378 относится к проблеме электрической цепи, но не следует упускать из вида датчик положения двигателя. Выйти из строя может сам датчик, но его замена не всегда решает проблему. Поэтому необходимо проверить электрическую схему цифровым вольтомметром.
Убедитесь, что разъем на датчике надежно закреплен. Кроме того, осмотрите жгут проводов на предмет повреждений. Например, повреждения в результате недавнего ремонта двигателя, от ударов или повреждений грызунами.
Проверка датчика
Отсоедините датчик и измерьте сопротивление. Если оно показывает бесконечность, то значит произошел обрыв цепи, или короткое замыкание. При показаниях 0 Ом, можно сказать, что неисправен сам датчик.
Для проверки сигнала лучше всего использовать цифровой осциллограф. Но также можно получить приблизительную оценку, переведя вольтомметр в режим переменного напряжения. При тестировании должно выдаваться не менее 20 мВ.
Электрический осмотр
Отсоедините разъемы контроллера ECM и CMP, после этого наденьте короткую перемычку на клеммы разъема датчика положения двигателя. Для этого можно использовать небольшую скрепку или проволоку.
Со стороны контроллера ECM проверьте сопротивление в самой цепи. Оно должно быть менее 0,1 Ом. Если больше, то ЭБУ не сможет обнаружить сигнал. Поэтому необходимо искать обрыв провода или коррозию.
Удалите перемычку и проверьте цепь на разрыв, если есть сопротивление, скорее всего произошло короткое замыкание. Вода в разъеме может легко стать причиной этого. Проверьте отсутствие замыкания на массу, взяв один из выводов и подключив его к «массе» или отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Если в датчике положения двигателя или его проводке не обнаружено никаких проблем, возможно, P0378 является просто вспомогательным кодом неисправности. Обратите внимание на перескочивший ремень привода ГРМ. Также возможны неисправный сигнал, цепь датчика положения коленчатого вала или пропуски зажигания в двигателе.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0378 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Chevrolet
- Dodge
- Ford
- GMC
- Opel (Опель Астра, Зафира)
- Saturn (Сатурн VUE)
- Vauxhall
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0378 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0375, P0376, P0377, P0379.
Видео
Как сбросить P0378?
Сброс ошибки для Opel Insignia осуществляется следующим образом. Сбросить ошибки с автомобилей Опель довольно не трудно. Есть несколько способов, они и являются основными для большинства моделей. Перед началом убедитесь, что ошибка отсутствует или уже устранена. В ином случа Чек загорится вновь по прошествии времени. Способ №1. Необходимо выполнить процедуру удаления диагностическим разъемом типа ОБД2. Самый безопасный и быстрый метод. Способ №2. Снимите клемму аккумулятора на 10 секунд. При повторном включении ошибка должна исчезнуть. Способ №3. Включайте и выключайте зажигание автомобиля 3 раза подряд с разницей в секунду. Способ №4 Подождите пару дней после устранения неисправности, если все сделано правильно, то индикатор чека должен погаснуть самостоятельно.
Популярные модели:
Внезапно двигатель заглох без видимых причин и предварительных капризов. Заглох на холостом ходу, слава богу, что на стоянке. Больше не заводился. Стартер крутится, вспышки периодически проходят(пока свечи бензином не заливаются), искра на всех свечах есть, проверял, бензин тоже подается. OBD прибор выдает при включенном зажигании ошибку P0378
(Timing reference, high resolution signal B -intermittent/erratic pulses Перевод:Опорный синхронизирующий сигнал, сигнал высокого разрешения В — хаотичные, пропадающие импульсы)
Кто-нибудь знает, что с этим делать?
Здраво рассуждая, можно прийти к следующему логически правильному выводу:
1. Катушка зажигания по всей видимости целая.
2. Модуль зажигания по всей видимости целый.
3 свечи зажигания по всей видимости в норме.
4. Датчик положения колен вала — проверить!
5. Проводка от ЕСМ до датчика колен вала проверить трижды! ( измерить сопротивление линии)
6. Проверить все контактные группы от разъемов J1 и J2 до блока предохранителей ( БЕЗ ЛЕНИ)
7. Помнить, что разъем «мамы» зеркальный.
Берете эл схему, одну жилу кабеля 5-й категории, зачищаете ее, смотрите в электросхему, в схеме внизу на модуле ЕСМ подписано какой из них J1 а какой J2. Физически J1 с тремя рядами пинов, втрой с четырьмя. На папе видна нумерация 1-16, 17-32, 33-48, 49-64. Прийдется научиться считать в слух . Находите в папе нужный от счет, к примеру 28, нужно найти во втором ряду с низу 32 пин, отсчитать снизу верх пять пинов (это получится 28), перевернуть маму, мыслено представить себе зеркальное отражение разъема, понять что получиться уже третий ряд, отсчитать нужное количество пинов воткнуть оголенную жилу кабеля пятой категории.
Открыть крышку блока предохранителей.
Открутить три винта на 7 (крутить долго, винты остаются в блоке).
Отвинтить основной токоподающий провод (красный с права) гайка на 13
Отщелкнуть 4 боковые защелки
Подать на себя блок как бы вытаскивая его из гнезда
Справа силовые разъемы на защелках — отстегнуть бел и зел
Три основные большие разъемы (белый, серый, черный) С1, С2, С3 посто вытащить — разъемы очень тугие, за проводку не тащить.
Когда освободите плату блока предохр (верхнюю основную часть) от проводов, перевернув ее вы увидете в гнездах трех основных разъемов подписи адреса в одном ряду A,B,C,D и пр, в др цифры, далее матрично находите нужный вам адрес к примеру А7 или что-то типа того, вам прийдется самостоятельно определить в каком из трех разъемов это адрес (вам скорее всего нужен средний разъем, серый), проверяете цвет провода по схеме, если совпадает, то вы на нужном разъеме с нужным адресом пина, помните, что разъемы зеркальны.
Ну и step by step проверяете все токонесущие проводники между блоком ЕСМ и блоком предохранителей.
99,9 % причина в оборванном проводе.
Можно вечером поставить авто, а утром найти его нерабочим. Причина — натяжение отдельных проводников в общей косе, что постепенно приводит к плавному обрыву, часто вызывающему сначала плавающие неисправности, а потом и вовсе…
Таких примеров у меня лично хватило бы на десяток статей.
Но начните с датчика и прозвонки именно его проводки.
Если найдете, разберите нужный разъем, отрежьте провод так, что бы можно было припаяться или вставить обжимную изолированную гильзу, проверить этот кусочек, заменить провод скажем проводом ПВ3 нужного диаметра.
Ездить -наслаждаться свой работой
Успехов и мультиметр в помощь.