-
Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Откуда: В прошлой жизни из Енакиево
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 283 раза
Mercedes W213 E200 M274 — Загадка для пытливых диагностов
Вводные данные.
Имеем Mercedes W213 E200 M274 с ошибкой по выпускному распредвалу.
Снял осциллограмму
- Безымянный.JPG (171.22 КБ) 13812 просмотров
Канал 1 — сигнал Впускного распредвала;
Канал 2 — сигнал Выпускного распредвала.
При этом, оба задающих зубчатых диска на Впускном и Выпускном распредвалах имеют такую форму:
- IMG-20200620-WA0002.jpg (43.52 КБ) 13812 просмотров
Вопрос.
Коллеги! Ваши версии: как такое возможно?
Трудовые будни — праздники для нас!
-
driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Откуда: г.Орёл, Россия
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 399 раз
- Контактная информация:
Re: Загадка для пытливых диагностов.
Сообщение
driver_x » 16 июл 2020, 15:14
Датчик распредвала, скорее всего, рабочий. Слишком цикличными получаются импульсы. Дело в задающем зубчатом диске: что-то прилипло или повреждено. Причём, проблема с коротким зубом, — тем, что расположен особняком. И, судя по тому, что в руках уже новый распредвала (с новым зубчатым диском), так оно и есть. Фотографию старого в студию!
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить…
-
Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Откуда: В прошлой жизни из Енакиево
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Загадка для пытливых диагностов.
Сообщение
Marfa Vasilivna » 16 июл 2020, 17:01
Электрические провода ДПРВ местами не перепутаны.
Предыстория такая. На машине поменяли цепь ГРМ, после чего и возникла ошибка по сигналу выпускного распредвала.
Потом поменяли распредвал.
Потом поменяли муфту VVT (в которой действительно был дефект).
Но сигнал ДПРВ от этого — не изменился. Почему?
Трудовые будни — праздники для нас!
-
Serg57i
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 241 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Загадка для пытливых диагностов.
Сообщение
Serg57i » 16 июл 2020, 20:54
Как будто выпускной распредвал всегда в одном месте отдаёт назад с непостоянной скоростью. Клапанный механизм все-таки надо осмотреть с пристрастием и остальное на эту тему…
- MB — ДПРВ.png (21.34 КБ) 13544 просмотра
- МВ — загадка сигнала ДПРВ.png (37.79 КБ) 13544 просмотра
-
veska_e30
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
- Откуда: г.Псков
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Загадка для пытливых диагностов.
Сообщение
veska_e30 » 16 июл 2020, 20:57
А распредвал не люфтит в постели? Может как раз в это время набегает кулачок, и вал приподнимается, и датчик реагирует на неровности задающего диска.
Можно ещё попробовать сгладить эти неровности.
- Вложения
-
- IMG-20200620-WA0002.jpg (296.11 КБ) 13534 просмотра
-
andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Откуда: г. Пятигорск
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Загадка для пытливых диагностов.
Сообщение
andreika » 17 июл 2020, 00:00
Обычно, датчик распредвала выдаёт такие уровни сигнала в зависимости от расстояния между датчиком и зубьями задающего диска:
— когда металл от датчика далеко — датчик выдаёт высокий уровень сигнала;
— когда металл к датчику близко — низкий уровень сигнала.
- Вложения
-
- так должно быть.png (48.84 КБ) 13436 просмотров
«Ноу-хау» это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё «Хау-но».
-
nikki-car
- Сообщения: 1981
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 336 раз
Re: Загадка для пытливых диагностов.
Сообщение
nikki-car » 17 июл 2020, 08:01
Вы говорите, что диск напрессован на распредвал. А что это за две сварные точки? Это уже доработка?
Возможно, произошло намагничивание зубьев диска.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Откуда: В прошлой жизни из Енакиево
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Загадка для пытливых диагностов.
Сообщение
Marfa Vasilivna » 17 июл 2020, 09:47
Ramzes4 писал(а): ↑
17 июл 2020, 03:58
А натяжитель цепи ГРМ в каком состоянии? Он не на грани выхода из строя?
Неисправность натяжителя цепи ГРМ влияла бы на оба распредвала.
nikki-car писал(а): ↑
17 июл 2020, 08:01
Вы говорите, что диск напрессован на распредвал. А что это за две сварные точки? Это уже доработка?
Возможно, произошло намагничивание зубьев диска.
Наблюдательность к мелочам — первейшее качество диагноста.
На фото — старый распредвал. Маркерный диск на нём был приварен. Но распредвал был заменён на новый. Сигнал на осциллограмме снят с нового распредвала.
Трудовые будни — праздники для нас!
-
nikki-car
- Сообщения: 1981
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 336 раз
Re: Загадка для пытливых диагностов.
Сообщение
nikki-car » 17 июл 2020, 10:04
А что это за штифт промежуточного размера?
Есть ли такой же на диске нового распредвала?
- Вложения
-
- маркер.png (145.32 КБ) 13214 просмотров
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта
Описание ошибки P036600
Датчик положения распределительного вала (CMPS) регистрирует компрессию в ВМТ цилиндра № 1. Датчик положения распределительного вала (CMPS) представляет собой датчик Холла и регистрирует положение торца распределительного вала. Когда диск синхронизации вызывает срабатывание датчика при работающем двигателе, напряжение датчика составляет 5 В, а затем становится 0 В. Сигнал датчика положения распределительного вала (CMPS) передается в PCM. PCM использует сигнал CMPS для синхронизации зажигания в последовательных топливных форсунках.
При обнаружении нестандартной продолжительности прохождения сегмента тонового колеса распределительного вала впускных клапанов PCM регистрирует код диагностированной проблемы P036600.
Возможная причина ошибки P036600
Плохой контакт в разъеме
Обрыв в цепи или короткое замыкание датчика положения распределительного вала (CMPS) № 2 (выпуск)
Поврежден диск синхронизации
Неисправность CMPS № 2 (выпуск)
Неисправность блока PCM
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 — Электроника двигателя | P036600: Датчик положения распредвала=>датчик недостоверный сигнал | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P036600: Датчик положения распредвала=>датчик недостоверный сигнал | статически (постоянно) |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентом:
• |
В комбинации приборов горит Check Engine (электропривод акселератора). |
и/или
• |
Горит Check Engine в комбинации приборов. |
Заключение станции:
• |
Одно или оба описанных клиентом явления удаётся воспроизвести. |
В блоке управления двигателя появилось следующее событие:
• |
P036600 датчик положения распредвала => датчик, недостоверный сигнал / симптом 4511 |
Решение в условиях сервиса
Обновление ПО блока управления двигателя
Следует обновить ПО блока управления двигателя в соответствии с таблицей ниже.
Версии ПО, приведённые в таблице, соответствуют моменту выхода настоящей TPI. В случае обновления версий ПО данные могут отличаться. Необходимо использовать версию ПО не ниже указанной в столбце «Новое» (или более высокую)!
Обновление ПО блока управления двигателя:
Старое |
Новое |
Онлайн с КН* |
Начиная с DVD |
||
04E 906 027 BR |
0136, 0347, 0568, 0969, 2284 |
04E 906 027 BR |
2607 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 JD |
1051, 2077, 2340 |
04E 906 027 JD |
2606 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 BS |
0235, 0957, 1094, 2338 |
04E 906 027 BS |
2605 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 JC |
1048, 2076, 2339 |
04E 906 027 JC |
2608 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HE |
0964, 2133, 2244, 2335 |
04E 906 027 HE |
2604 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HD |
0962, 2073, 2243, 2325 |
04E 906 027 HD |
2603 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 FK |
0573, 2080 |
04E 906 027 FK |
2486 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HF |
0963, 2074, 2245, 2326 |
04E 906 027 HF |
2489 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HG |
0965, 2075, 2246, 2336 |
04E 906 027 HG |
2491 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HJ |
7170, 8000, 9029 |
04E 906 027 HJ |
9097 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HK |
0967, 2078, 2247 |
04E 906 027 HK |
2485 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HQ |
1039, 2067, 2327 |
04E 906 027 HQ |
2484 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HR |
7171, 8984, 9030 |
04E 906 027 HR |
9098 |
36/2015 |
084 |
Прежде чем обновлять программное обеспечение, необходимо учесть и далее выполнять следующее:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии 2.2.3 (версия продукта), а также базовая версия (Baseline) (Диагностические данные – didb_GFS-v) 2.23.0 или выше. |
• |
Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство. |
• |
Отключить на время обновления ПО все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (например, вентиляция, обогрев сидений, внутреннее и внешнее освещение и т. д.). |
• |
Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время обновления ПО блоков управления не работали источники электромагнитного излучения (например, мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT). |
• |
Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и автомобилем. При соединении через Bluetooth© (диагностический трансмиттер) может произойти внезапное прекращение обновления ПО! |
• |
Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и локальной сетью сервисного предприятия. При беспроводном соединении (WLAN) может произойти внезапное прекращение обновления ПО! |
Обновление ПО блока управления проводить только с помощью подключённого к сети диагностического тестера Offboard Diagnostic Information System в режиме онлайн через SVM (Software-Versions-Management – система учёта обновлений ПО). Номер КН* (календарной недели), начиная с которой необходимое ПО доступно в режиме онлайн, см. графу «Онлайн с КН*».
Кроме того, пользователи получают ПО на DVD-диске обновления —Адаптация программного обеспечения для блоков управления— (содержит только набор данных ПО). Начиная с какого DVD-диска на нём имеется эта версия ПО, см. графу «Начиная c DVD». Обязательно требуется не только DVD-диск, но и онлайн-соединение (вставить DVD-диск и запустить обновление через SVM).
Описание порядка обновления ПО находится по адресу:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Особые функции |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Автомобиль — Mercedes E-class W212 E 200
Двигатель — 2.0 M274.920
Год выпуска — 2015
Пробег — 138336 км
Продолжаю делиться с вами опытом устранения ошибки P001685 по двигателю M274.920.
После проделанного теста и проверки базового положения распредвалов стало понятно, что для дальнейшей дефектации узлов двигателя необходимо открывать клапанную крышку. Что и было проделано в Техцентре «Заубер авто Mercedes».
Честно говоря я так и не понял, что можно проверить через места расположения датчиков. Но если кто-то знает. Буду благодарен если объясните.
По тесту было видно что положение впускного вала убежало на каких-то 3 градуса. Визуальный осмотр вала и импульсного диска подтвердил результаты теста и предположения диагноста. Собственно вал под замену.
В моем случае цепь не была растянута. Похрустывали только муфты распредвалов. Обращу ваше внимание на то, что муфты стояли с завода и обе последней ревизии (А2700506100 муфта впускного вала, А2700506200 муфта выпускного вала).
Но раз мы влезли в двигатель и будем менять вал, то по логическим соображениям нужно менять группу ГРМ и муфты. Были заказаны следующие детали:
1. А0009933978 — Цепь грм;
2. А2700521400 — Натяжитель цепи;
3. A2700521300 — Верхний успокоитель;
4. А2740501900 — Распредвал впускной;
5. А2700506200 — Муфта выпускного распредвала;
6. А2700506100 — Муфта впускного распредвала;
7. А2760500278 — Клапан муфты распредвала (2шт.);
8. A0019905722 — Болты крепления форсунки (20шт.);
9. A0009908419 — Болт М7 (6шт.);
10. А0009976220 — Заглушка натяжителя цепи;
11. А0009986590 — Заглушка распредвала;
12. А1770720000 — Комплект уплотнений форсунок (4шт.);
13. А2700160080 — Прокладка вакуумного насоса;
14. А0239972845 — Кольцо уплотнительное;
15. А003989982010 — Герметик;
16. А2740184300 — Прокладка масляного сепаратора;
17. Очиститель.
18. А2761560790 — Электромагнит распредвала (2шт.) решили не менять они были рабочие. Стоят сверху клапанной крышки. Если выйдут из строя поменять не проблема.
Продолжение следует…
Пробег: 138 336 км
К сожалению, я код ошибки не запомнил.
Вот что говорит elcats.ru:
деталь 30 — дросселирование воздуха, и это мне, как чайнику в автомобилестроении, говорит, что таки есть дроссельная заслонка или что-то подобное в моём дизельном МБ.
Уважаемый skopintsev, прокомментируйте как-нибудь сие (см текст выше)!?
Кстати, пока ждал ответа в этой ветке — побывал в сервисе МБ, вот цитата из заключения мастерской официалов МБ:
«Короткий тест ошибки в CDI 2135-004; 2512-001. Заменить дроссельную заслонку. Провести диагностику предпускового подогрева.
Местные умельцы говорят, что дроссельная заслонка могла «засраться» от некачественного дизеля, посему плохо работала и давала код ошибки. Новая дроссельная стоит 22000 у официалов, на exist.ru чуть дешевле.
Можно ли как-то почистить дроссельную заслонку от всякого Г или только ставить новую?
Ошибка датчика распредвала
Mercedes Camshaft position sensor p0016, p0017
Camshaft Position Sensor Replacement — C, SLK, CLS, CLK, E, S, SL, R, ML, Viano, Sprinter, Mercedes
2005 Mercedes c230 intake camshaft code problem
Mercedes Intake Manifold Actuator Rod ~ Improved
Pontiag G3 CODIGO P0366 CMP EXHAUST
Mercedes Benz Hard start P0340 (How to properly test a Camshaft position sensor)
How To Change Mercedes W203 m271 Camshaft Magnets
MERCEDES HOW TO: FIX P0340 (P034062) CAMSHAFT CHECK ENGINE LIGHT
Pontiag G3 Codigo P0366 Exhaust Camshaft Sensor
Также смотрите:
- Мерседес w140 для gta 4
- Мерседес б класс 2007 год дизель
- Мерседес 190 дизель 1990
- Mercedes slk bmw z4 тест драйв
- Аксессуары марки Мерседес
- Мерседес бенц расшифровка классов
- Мерседес с 200 компрессор 2012
- Как установить дополнительную печку на Мерседес спринтер видео
- Оригинальные диски Mercedes 221
- Мерседес фары как глаза
- Тех характеристики авто Мерседес гелендваген
- Мерседес хотел испания
- Стойки Mercedes w164
- Mercedes benz clc отзыв
- Мерседес бенц е класс 2006 технические характеристики
Эта запись будет посвящена лечению ошибки, с которой ездит каждый третий 274 мотор во всем мире. Ошибка эта звучит как «Данный код неисправности может быть игнорирован и удален». Живет данная ошибка в ЭБУ ДВС и, судя по описанию оригинального диагностического ассистента, мы можем взять и просто стереть её.
Спойлер: нет.
Заходим в ЭБУ ДВС, пытаемся очистить память неисправностей, но ничего не выходит.
Так что же эта за ошибка, которая может быть проигнорирована и удалена, но удаляться она никак не хочет? Какая неисправность прячется за фразой «забить и стереть»?
В оригинале этот код неисправности звучит как «P06DA00 Активация клапана масляного насоса в ДВС имеет электрическую неисправность или обрыв». Стоп. На диагностике мы видим другое — «Проработать память неисправностей», либо «Данный код может быть игнорирован и удален». «При чём тут вообще клапан активации МН?» — спросите Вы.
Описание или трактовка ошибки оригинальным диагностическим ассистентом Xentry может отличаться в зависимости от версии диагностической программы. Обновление системы происходит каждые три-четыре месяца, с каждой новой версией может меняться описание ошибок, но код — остается. И мы знаем, что эта ошибка свидетельствует об обрыве проводки к клапану активации масляного насоса.
Так, с описанием ошибки разобрались. Что за клапан такой? Зачем он нужен?
Расположен он на масляном насосе (в зависимости от типа двигателя может быть и в масляном насосе, либо с левой стороны двигателя, на блоке цилиндров).
Масляный насос приводится в действие (прямо или косвенно) коленчатым валом, т.е. производительность насоса прямо пропорциональна частоте вращения коленвала.
Если частота вращения коленвала двигателя слишком высока, маслонагнетательный насос создает слишком высокое давление масла, то есть, фактическое количество подаваемого масла превышает требуемое.
Регулировка давления и осуществляется этим клапаном. Избыточное моторное масло направляется через перепуск во впускной канал или в масляный поддон. За счет регулировки давления (оптимизированной подачи) уменьшается потерянная мощность масляного насоса и как результат потерянная мощность двигателя.
Помимо основной функции (регулирование давления) клапан оснащен следующими функциями:
— Функция подогрева поршней: холодный пуск двигателя начинается при низком давлении масла. Поршень/двигатель быстро нагревается.
— Функция подогрева масла: после функции подогрева поршней в течение определенного времени автомобиль движется при высоком давлении масла. Активированное вследствие этого охлаждение днища поршня впрыском масла вызывает более быстрый нагрев моторного масла. За счет этого масло быстрее становится низковяким и снижается мощность, затрачиваемая на преодоление трения в двигателе.
Что происходит с клапаном? Почему у каждого третьего 274 мотора есть эта ошибка?
Проводка к клапану активации масляного насоса живет в агрессивной и высокотемпературной среде — моторном масле, в поддоне ДВС.
Проводка просто не выдерживает воздействие неблагоприятных факторов.
Менять или не менять — каждый решает для себя сам. Среди наших клиентов есть перфекционисты — они стремятся к порядку и идеальной работе во всем, в том числе и в обслуживании и в уходе за автомобилем. Есть и те, кто продолжает ездить и «игнорировать код неисправности».
Посмотрим на примере С-класса в 205м кузове с системой 4matic, как происходит замена этого клапана.
Полный привод в данной ситуации усложняет процесс, ведь передний левый привод проходит через поддон ДВС, который нам предстоит снять.
Поднимаем автомобиль и сливаем масло ДВС:
Следующим шагом в проведении данной процедуры, является ‘’вывешивание’’ мотора, иначе поддон ДВС не снять.
После того как мотор вывешен, вновь поднимаем автомобиль и приступаем к демонтажу всех необходимых узлов и комплектующих, а именно:
Все защиты и стабилизатор:
Вынимаем передний левый привод с промежуточным валом:
Снимаем передний редуктор:
Спустя 2 часа кропотливой работы, на полу аккуратно расположились все снятые комплектующие, а крепеж был сложен в специальные ящики.
Через специальную крышку сливаем остатки масла и снимаем поддон:
Нам открывается замечательный вид:
Как вы видите, мотор чистый и красивый, поддон так же без грязи и следов перепробежного масла, это означает то, что владелец любит свой автомобиль и следит за его техническим состоянием, в кружок мы обвели виновника торжества.
Производим его демонтаж и кладем рядом с новым клапаном и проводкой:
После установки клапана, в обязательном порядке убираем старый герметик с поддона и моем его специальным составом, что бы убрать остатки старого масла и герметика.
После замены клапана и чистки поддона, нам предстоит собрать автомобиль в его исходное состояние.
Замену клапана активации масляного насоса вполне логично приурочить к замене масла в ДВС — так или иначе его придется сливать, почему бы заодно и не поменять фильтр.
Проводим контрольную диагностику, ошибка по клапану активации масляного насоса перешла из «Актуальных» в «Сохраненные», а это означает то, что можно проводить чистку памяти неисправностей. И теперь, после очистки она уже не вернется.
Готовим автомобиль для выдачи клиенту. До встречи в других записях
обясни, а то у меня не рабочий датчик который на передней оси (от него свет регулируется вверх вниз), он то здесь при чем?
а цифры пробега тоже не видно?
ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.
Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.
Схема работы ESP:
Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.
Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.
Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.
А у меня горит постоянно три лампы. И брейк не горит. Мне куда лесть?
диагностика покажет куда…..
Ошибка P0366 — Датчик “B” положения распределительного вала, банк 1 – диапазон/производительность
Определение кода ошибки P0366
Ошибка P0366 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил ненормальное напряжение в цепи датчика “B” положения распределительного вала (банк 1).
Что означает ошибка P0366
Для надлежащего управления впрыском топлива и моментом зажигания модуль управления двигателем (ECM) определяет частоту вращения распределительного вала, основываясь на данных, полученных от датчика положения распределительного вала. Если ECM обнаружит, что напряжение в цепи датчика положения распределительного вала является слишком высоким или слишком низким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя (отклонение составляет более 10%), он отправит на PCM сигнал, указывающий на наличие неисправности. В этом случае в памяти PCM сохранится ошибка P0366.
Причины возникновения ошибки P0366
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0366 является попадание моторного масла или трансмиссионной жидкости на датчик положения распределительного вала и соответствующие электрические компоненты, что приводит к короткому замыканию или повреждению указанных элементов.
Другими причинами являются:
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Повреждение электрических соединителей
- Неисправность стартерного двигателя
- Неисправность в системе пуска двигателя
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
- Плохое электрическое соединение в цепи датчика положения распределительного вала
Каковы симптомы ошибки P0366?
При появлении ошибки P0366 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими признаками возникновения данной ошибки являются падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, неровный холостой ход двигателя, заглохание двигателя, а также наличие проблем с запуском двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0366?
После обнаружения ошибки P0366 с помощью сканера OBD-II механик визуально осмотрит и, при необходимости, повторно подключит, отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии провода, соединители и другие электрические компоненты. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0366 снова. Если код ошибки появится снова, механик продолжит диагностирование. Он будет выполнять диагностирование до тех пор, пока не обнаружит проблему.
Общие ошибки при диагностировании кода P0366
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0366 является замена датчика положения распределительного вала или соответствующих электрических компонентов без выполнения тщательной проверки. Очень часто проблема заключается в утечке моторного масла или трансмиссионной жидкости. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и в первую очередь устранить все присутствующие утечки.
Насколько серьезной является ошибка P0366?
Ошибка P0366 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0366 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0366?
Для устранения ошибки P0366 может потребоваться:
- Устранение утечки моторного масла или трансмиссионной жидкости, а также замена датчика и соответствующих электрических компонентов, поврежденных вследствие утечки
- Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
- Ремонт или замена закороченных или оборванных проводов
- Замена поврежденных электрических соединителей
- Замена неисправного стартерного двигателя
- Устранение неисправности в системе пуска двигателя
- Зарядка или замена аккумуляторной батареи
- Устранение причины плохого электрического соединения в цепи датчика положения распределительного вала
Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать код ошибки с памяти PCM и повторно проверять систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0366 снова. Это поможет выяснить, решена ли проблема.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0366
Если при диагностировании кода ошибки P0366 выяснилось, что датчик положения распределительного вала или датчик положения коленчатого вала вышел из строя, рекомендуется менять сразу оба датчика.
Нужна помощь с кодом ошибки P0366?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Описание ошибки P036600
Датчик положения распределительного вала (CMPS) регистрирует компрессию в ВМТ цилиндра № 1. Датчик положения распределительного вала (CMPS) представляет собой датчик Холла и регистрирует положение торца распределительного вала. Когда диск синхронизации вызывает срабатывание датчика при работающем двигателе, напряжение датчика составляет 5 В, а затем становится 0 В. Сигнал датчика положения распределительного вала (CMPS) передается в PCM. PCM использует сигнал CMPS для синхронизации зажигания в последовательных топливных форсунках.
При обнаружении нестандартной продолжительности прохождения сегмента тонового колеса распределительного вала впускных клапанов PCM регистрирует код диагностированной проблемы P036600.
Возможная причина ошибки P036600
Плохой контакт в разъеме
Обрыв в цепи или короткое замыкание датчика положения распределительного вала (CMPS) № 2 (выпуск)
Поврежден диск синхронизации
Неисправность CMPS № 2 (выпуск)
Неисправность блока PCM
Периодически стал загораться джеки чан на приборке и еще иногда при интенсивном торможении на светофоре плавали обороты (такое чувство, что сейчас заглохнет). Далее на холодную машина могла просто заглохнуть и не реагировать на стартер (т.е. стартер крутит, но машина не заводится), а после этого видимо врубалась защита и машина переставала реагировать на поворот ключа в замке зажигания. Помогало только сброс клемы на АКБ и после этого можно было завести машину.
После снятия правого датчика стало понятно что ему плохо и он уже вздулся и стал задевать распредвал. На замену поставил аналог от BOSCH 0 281 002 728. После замены все описанные симптомы ушли.
Цена вопроса: 980 грн
Пробег: 325 300 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
-
Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 285 раз
Mercedes W213 E200 M274 — Загадка для пытливых диагностов
Вводные данные.
Имеем Mercedes W213 E200 M274 с ошибкой по выпускному распредвалу.
Снял осциллограмму
- Безымянный.JPG (171.22 КБ) 14671 просмотр
Канал 1 — сигнал Впускного распредвала;
Канал 2 — сигнал Выпускного распредвала.
При этом, оба задающих зубчатых диска на Впускном и Выпускном распредвалах имеют такую форму:
- IMG-20200620-WA0002.jpg (43.52 КБ) 14671 просмотр
Вопрос.
Коллеги! Ваши версии: как такое возможно?
Трудовые будни — праздники для нас!
-
driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 399 раз
- Контактная информация:
Re: Загадка для пытливых диагностов.
Сообщение
driver_x »
Датчик распредвала, скорее всего, рабочий. Слишком цикличными получаются импульсы. Дело в задающем зубчатом диске: что-то прилипло или повреждено. Причём, проблема с коротким зубом, — тем, что расположен особняком. И, судя по тому, что в руках уже новый распредвала (с новым зубчатым диском), так оно и есть. Фотографию старого в студию!
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить…
-
Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 285 раз
Re: Загадка для пытливых диагностов.
Сообщение
Marfa Vasilivna »
Электрические провода ДПРВ местами не перепутаны.
Предыстория такая. На машине поменяли цепь ГРМ, после чего и возникла ошибка по сигналу выпускного распредвала.
Потом поменяли распредвал.
Потом поменяли муфту VVT (в которой действительно был дефект).
Но сигнал ДПРВ от этого — не изменился. Почему?
Трудовые будни — праздники для нас!
-
Serg57i
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 243 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Загадка для пытливых диагностов.
Сообщение
Serg57i »
Как будто выпускной распредвал всегда в одном месте отдаёт назад с непостоянной скоростью. Клапанный механизм все-таки надо осмотреть с пристрастием и остальное на эту тему…
- MB — ДПРВ.png (21.34 КБ) 14403 просмотра
- МВ — загадка сигнала ДПРВ.png (37.79 КБ) 14403 просмотра
-
veska_e30
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Загадка для пытливых диагностов.
Сообщение
veska_e30 »
А распредвал не люфтит в постели? Может как раз в это время набегает кулачок, и вал приподнимается, и датчик реагирует на неровности задающего диска.
Можно ещё попробовать сгладить эти неровности.
- Вложения
-
- IMG-20200620-WA0002.jpg (296.11 КБ) 14393 просмотра
-
andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Загадка для пытливых диагностов.
Сообщение
andreika »
Обычно, датчик распредвала выдаёт такие уровни сигнала в зависимости от расстояния между датчиком и зубьями задающего диска:
— когда металл от датчика далеко — датчик выдаёт высокий уровень сигнала;
— когда металл к датчику близко — низкий уровень сигнала.
- Вложения
-
- так должно быть.png (48.84 КБ) 14295 просмотров
«Ноу-хау» это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё «Хау-но».
-
nikki-car
- Сообщения: 2035
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 340 раз
Re: Загадка для пытливых диагностов.
Сообщение
nikki-car »
Вы говорите, что диск напрессован на распредвал. А что это за две сварные точки? Это уже доработка?
Возможно, произошло намагничивание зубьев диска.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 285 раз
Re: Загадка для пытливых диагностов.
Сообщение
Marfa Vasilivna »
Ramzes4 писал(а): ↑
17 июл 2020, 03:58
А натяжитель цепи ГРМ в каком состоянии? Он не на грани выхода из строя?
Неисправность натяжителя цепи ГРМ влияла бы на оба распредвала.
nikki-car писал(а): ↑
17 июл 2020, 08:01
Вы говорите, что диск напрессован на распредвал. А что это за две сварные точки? Это уже доработка?
Возможно, произошло намагничивание зубьев диска.
Наблюдательность к мелочам — первейшее качество диагноста.
На фото — старый распредвал. Маркерный диск на нём был приварен. Но распредвал был заменён на новый. Сигнал на осциллограмме снят с нового распредвала.
Трудовые будни — праздники для нас!
-
nikki-car
- Сообщения: 2035
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 340 раз
Re: Загадка для пытливых диагностов.
Сообщение
nikki-car »
А что это за штифт промежуточного размера?
Есть ли такой же на диске нового распредвала?
- Вложения
-
- маркер.png (145.32 КБ) 14073 просмотра
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта