Ошибка P0366 — Датчик “B” положения распределительного вала, банк 1 – диапазон/производительность
Определение кода ошибки P0366
Ошибка P0366 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил ненормальное напряжение в цепи датчика “B” положения распределительного вала (банк 1).
Что означает ошибка P0366
Для надлежащего управления впрыском топлива и моментом зажигания модуль управления двигателем (ECM) определяет частоту вращения распределительного вала, основываясь на данных, полученных от датчика положения распределительного вала. Если ECM обнаружит, что напряжение в цепи датчика положения распределительного вала является слишком высоким или слишком низким по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя (отклонение составляет более 10%), он отправит на PCM сигнал, указывающий на наличие неисправности. В этом случае в памяти PCM сохранится ошибка P0366.
Причины возникновения ошибки P0366
Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0366 является попадание моторного масла или трансмиссионной жидкости на датчик положения распределительного вала и соответствующие электрические компоненты, что приводит к короткому замыканию или повреждению указанных элементов.
Другими причинами являются:
- Неисправность датчика положения коленчатого вала
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Повреждение электрических соединителей
- Неисправность стартерного двигателя
- Неисправность в системе пуска двигателя
- Низкий уровень заряда или полный разряд аккумуляторной батареи
- Плохое электрическое соединение в цепи датчика положения распределительного вала
Каковы симптомы ошибки P0366?
При появлении ошибки P0366 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими признаками возникновения данной ошибки являются падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, неровный холостой ход двигателя, заглохание двигателя, а также наличие проблем с запуском двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0366?
После обнаружения ошибки P0366 с помощью сканера OBD-II механик визуально осмотрит и, при необходимости, повторно подключит, отремонтирует или заменит все ослабленные, закороченные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии провода, соединители и другие электрические компоненты. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0366 снова. Если код ошибки появится снова, механик продолжит диагностирование. Он будет выполнять диагностирование до тех пор, пока не обнаружит проблему.
Общие ошибки при диагностировании кода P0366
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0366 является замена датчика положения распределительного вала или соответствующих электрических компонентов без выполнения тщательной проверки. Очень часто проблема заключается в утечке моторного масла или трансмиссионной жидкости. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и в первую очередь устранить все присутствующие утечки.
Насколько серьезной является ошибка P0366?
Ошибка P0366 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0366 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0366?
Для устранения ошибки P0366 может потребоваться:
- Устранение утечки моторного масла или трансмиссионной жидкости, а также замена датчика и соответствующих электрических компонентов, поврежденных вследствие утечки
- Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
- Ремонт или замена закороченных или оборванных проводов
- Замена поврежденных электрических соединителей
- Замена неисправного стартерного двигателя
- Устранение неисправности в системе пуска двигателя
- Зарядка или замена аккумуляторной батареи
- Устранение причины плохого электрического соединения в цепи датчика положения распределительного вала
Каждый раз после выполнения ремонтных работ необходимо очищать код ошибки с памяти PCM и повторно проверять систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0366 снова. Это поможет выяснить, решена ли проблема.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0366
Если при диагностировании кода ошибки P0366 выяснилось, что датчик положения распределительного вала или датчик положения коленчатого вала вышел из строя, рекомендуется менять сразу оба датчика.
Нужна помощь с кодом ошибки P0366?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Всем привет.
На днях после непродолжительной остановки, около 10 мин, сажусь в машину, нажимаю кнопку запуска, и понимаю, что движек работает не правильно. Его колбасит. Начинаю ехать, вроде едет, но не тянет. Звук такой басовитый появился))). Чек не горит. На помощь как всегда приходит Вася. Подкидываю комп, а там:
Ну что делать? Надо изучать вопрос. Что выяснил, так как на драйве мало инфы, напишу здесь, что надо проверить простыми способами (перекидкой), хорошо, что всего стоит по 4:
1. Сами датчики хола, перекидываем с места на место — ошибка осталась та же;
2. Смотрим визуально проводку к этому датчику — в норме, ни чего подозрительного;
3. Лезем в клапан фазорегулятора
По итогу, так как новый ждать 2 недели, промыл и поставил пока свой. Все заработало как надо.
По совету заказал клапан CGA 11-SU26-RA. Как придет заменю на всякий случай.
Всем ровных дорог, не ломайтесь!
Описание ошибки P036600
Датчик положения распределительного вала (CMPS) регистрирует компрессию в ВМТ цилиндра № 1. Датчик положения распределительного вала (CMPS) представляет собой датчик Холла и регистрирует положение торца распределительного вала. Когда диск синхронизации вызывает срабатывание датчика при работающем двигателе, напряжение датчика составляет 5 В, а затем становится 0 В. Сигнал датчика положения распределительного вала (CMPS) передается в PCM. PCM использует сигнал CMPS для синхронизации зажигания в последовательных топливных форсунках.
При обнаружении нестандартной продолжительности прохождения сегмента тонового колеса распределительного вала впускных клапанов PCM регистрирует код диагностированной проблемы P036600.
Возможная причина ошибки P036600
Плохой контакт в разъеме
Обрыв в цепи или короткое замыкание датчика положения распределительного вала (CMPS) № 2 (выпуск)
Поврежден диск синхронизации
Неисправность CMPS № 2 (выпуск)
Неисправность блока PCM
-
- 19 фев 2014
- 43
- A6 Allroad 3,2FSI
000870 — Датчик положения распредвала=>датчик-G300
P0366 — 006 — недостоверный сигнал
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 01100001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 49
Индекс забывания: 40
Пробег: 169176 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.09.18
Время: 18:43:12Стоп-кадр:
Об/мин: 608 /min
Возд. масса: 218.0 мг/ул
Температура: 76.5°C
Холостой ход
Бин.биты: 00010000
Скорость: 2.0 km/h000020 — Ряд 1, распределительный вал выпускных клапанов
P0014 — 008 — сдвиг фаз газораспределения в позднюю
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 19
Индекс забывания: 40
Пробег: 169228 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2014.09.19
Время: 09:40:13Стоп-кадр:
Об/мин: 1600 /min
Возд. масса: 223.5 мг/ул
Температура: 81.0°C
Частичн. нагр
Бин.биты: 00000000
Уг.поворота: -80.28° -
- 25 авг 2013
- 4.491
- A6/C6 3.2Q 05г.
замена натяжителей — деньги на ветер, можете мне подарить
в пятницу посмотрю с чего считывается положение распредвала на 3.2(если успею гляну сегодня);пока снимите логи с выпускных распредвалов в момент старта + с ХХ до 4000 об/мин стоя на месте.
-
- 25 авг 2013
- 4.491
- A6/C6 3.2Q 05г.
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Куски сеточки в клапане для выпускного вала правой головы.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 19 фев 2014
- 43
- A6 Allroad 3,2FSI
Спасибо, за наводку.В субботу проверю
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Запасись новым клапаном, старый целым снять не просто.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 19 фев 2014
- 43
- A6 Allroad 3,2FSI
-
- 19 июн 2010
- 19.986
- А6/С6 3.0i Q 05
Клапан выпускного вала, тот который сидит глубоко в крышке, я о нём.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- 25 авг 2013
- 4.491
- A6/C6 3.2Q 05г.
Игорь, ошибаешься. Перечитай внимательно.
-
- 25 авг 2013
- 4.491
- A6/C6 3.2Q 05г.
«Регуляторы положения как впускного, так и выпус-
кного распределительных валов имеют диапазон
регулирования 42гр(с)…»«Уг.поворота: -80.28°»
Судя по картинке(спасибо Игорю) задающий диск не подвинешь. Вывод один: я не принял во внимание, что могут быть разные начала отсчета.Тогда, поскольку клапана менялись местами N205 и N118, проблема или в фазорегуляторе(подклинивает) или в канале от клапана до фазорегулятора.
-
- 19 фев 2014
- 43
- A6 Allroad 3,2FSI
Мне видится, что: если распредвал повернуть на 80градусов, то прощай клапана. Значит, ошибочно считывает датчик положения распредвала. Но, почему?
-
- 19 фев 2014
- 43
- A6 Allroad 3,2FSI
Снимаю шляпу, sonic прав! На месте по 93й группе всё норм. Но, как поехал, фаза на выпуске первой головы дошла до 31 градуса, да так и осталась. Заглушил, завел, поехал- всё норм. Потом опять дошло до 12градусов и застряло.
-
- 19 фев 2014
- 43
- A6 Allroad 3,2FSI
Разбирать фазорегулятор бесполезно? надо новый?
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 — Электроника двигателя | P036600: Датчик положения распредвала=>датчик недостоверный сигнал | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P036600: Датчик положения распредвала=>датчик недостоверный сигнал | статически (постоянно) |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентом:
• |
В комбинации приборов горит Check Engine (электропривод акселератора). |
и/или
• |
Горит Check Engine в комбинации приборов. |
Заключение станции:
• |
Одно или оба описанных клиентом явления удаётся воспроизвести. |
В блоке управления двигателя появилось следующее событие:
• |
P036600 датчик положения распредвала => датчик, недостоверный сигнал / симптом 4511 |
Решение в условиях сервиса
Обновление ПО блока управления двигателя
Следует обновить ПО блока управления двигателя в соответствии с таблицей ниже.
Версии ПО, приведённые в таблице, соответствуют моменту выхода настоящей TPI. В случае обновления версий ПО данные могут отличаться. Необходимо использовать версию ПО не ниже указанной в столбце «Новое» (или более высокую)!
Обновление ПО блока управления двигателя:
Старое |
Новое |
Онлайн с КН* |
Начиная с DVD |
||
04E 906 027 BR |
0136, 0347, 0568, 0969, 2284 |
04E 906 027 BR |
2607 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 JD |
1051, 2077, 2340 |
04E 906 027 JD |
2606 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 BS |
0235, 0957, 1094, 2338 |
04E 906 027 BS |
2605 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 JC |
1048, 2076, 2339 |
04E 906 027 JC |
2608 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HE |
0964, 2133, 2244, 2335 |
04E 906 027 HE |
2604 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HD |
0962, 2073, 2243, 2325 |
04E 906 027 HD |
2603 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 FK |
0573, 2080 |
04E 906 027 FK |
2486 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HF |
0963, 2074, 2245, 2326 |
04E 906 027 HF |
2489 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HG |
0965, 2075, 2246, 2336 |
04E 906 027 HG |
2491 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HJ |
7170, 8000, 9029 |
04E 906 027 HJ |
9097 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HK |
0967, 2078, 2247 |
04E 906 027 HK |
2485 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HQ |
1039, 2067, 2327 |
04E 906 027 HQ |
2484 |
36/2015 |
084 |
04E 906 027 HR |
7171, 8984, 9030 |
04E 906 027 HR |
9098 |
36/2015 |
084 |
Прежде чем обновлять программное обеспечение, необходимо учесть и далее выполнять следующее:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии 2.2.3 (версия продукта), а также базовая версия (Baseline) (Диагностические данные – didb_GFS-v) 2.23.0 или выше. |
• |
Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство. |
• |
Отключить на время обновления ПО все не требующиеся для проведения работ потребители электроэнергии (например, вентиляция, обогрев сидений, внутреннее и внешнее освещение и т. д.). |
• |
Проследить, чтобы в автомобиле и в непосредственной близости от него во время обновления ПО блоков управления не работали источники электромагнитного излучения (например, мобильные телефоны или беспроводные телефоны DECT). |
• |
Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и автомобилем. При соединении через Bluetooth© (диагностический трансмиттер) может произойти внезапное прекращение обновления ПО! |
• |
Обязательно следует использовать соединение кабелем между диагностическим тестером Offboard Diagnostic Information System и локальной сетью сервисного предприятия. При беспроводном соединении (WLAN) может произойти внезапное прекращение обновления ПО! |
Обновление ПО блока управления проводить только с помощью подключённого к сети диагностического тестера Offboard Diagnostic Information System в режиме онлайн через SVM (Software-Versions-Management – система учёта обновлений ПО). Номер КН* (календарной недели), начиная с которой необходимое ПО доступно в режиме онлайн, см. графу «Онлайн с КН*».
Кроме того, пользователи получают ПО на DVD-диске обновления —Адаптация программного обеспечения для блоков управления— (содержит только набор данных ПО). Начиная с какого DVD-диска на нём имеется эта версия ПО, см. графу «Начиная c DVD». Обязательно требуется не только DVD-диск, но и онлайн-соединение (вставить DVD-диск и запустить обновление через SVM).
Описание порядка обновления ПО находится по адресу:
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Особые функции |