Описание цепи/системы
Цепи датчиков положения впускного распределительного вала и выпускного распределительного вала включают в себя опорную цепь 5 В, опорную цепь низкого уровня и сигнальную цепь. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение на опорную цепь 5 В и опорную цепь низкого уровня и получает данные по сигнальной цепи. Датчики положения впускного распределительного вала и выпускного распределительного вала представляют собой магнитные датчики с внутренним смещением. На распределительном валу закреплено задающее зубчатое колесо. При прохождении зубцов задающего колеса мимо датчика положения впускного или выпускного распределительного вала датчик по изменению магнитного поля вырабатывает выходные цифровые импульсы. При вращении распределительных валов датчики положения впускного и выпускного распределительного вала вырабатывают сигнал в виде однополярных импульсов от низкого до высокого уровня с переменной частотой и переменной частотой импульса, повторяющих форму задающего зубчатого колеса соответствующего распредвала. Частоты сигналов датчика положения впускного распредвала и датчика выпускного распредвала зависит от частоты оборотов соответствующего распредвала. Модуль управления двигателем расшифровывает картинку из узких и широких зубцов, определяя положение распределительного вала. На основании этой информации определяются оптимальные моменты зажигания и впрыска. Модуль управления двигателем также использует сигнал положения распредвала для определения положения распредвала относительно коленвала, чтобы управлять фазой вращения распредвалов и режимом перемещения аварийной машины.
Условия диагностики кода неисправности
• Двигатель вращается стартером или работает.
• Диагностика, соответствующая этому коду DTC, осуществляется постоянно.
Условия установки кода неисправности
• Модуль управления двигателем регистрирует слишком мало импульсов от распредвала.
• Сигнал распредвала не распознан.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• Коды DTC P0340 00, P0341 00, P0365 00 и P0366 00 имеют тип В.
• Активирован режим движения аварийной машины.
Условия удаления кода неисправности
• Коды DTC P0340 00, P0341 00, P0365 00 и P0366 00 имеют тип В.
• Если установлен код DTC, при запуске двигателя стартер может вращать двигатель длительное время.
Рекомендации по диагностике
Указанные ниже состояния могут также устанавливать коды DTC:
• Физическое повреждение датчика распредвала или импульсного колеса
• Изношен или ослаблен датчик распредвала или импульсное колесо
• Неправильная установка датчика положения или задающего колеса впускного или выпускного распредвала.
• Посторонние частицы между датчиком положения и задающим колесом впускного или выпускного распредвала.
• Неправильный зазор между датчиком положения и задающим колесом впускного или выпускного распредвала.
Всем дорого времени суток. Местный Билл Гейтц показал ошибку 0365. По шарив в интернете самостоятельно, понял что без вскрывания крышки клапанной не угадаешь, что именно у меня барахлит. Вскрыли посмотрели и видим отломанный зуб на кольце выпускного распредвала. Немного пошарив магнитной указкой нашли отломанный кусочек в недрах двигателя и решили попробовать, если получится, припаять с помощью какого-нибудь хорошего клея все на место, хотя результат был известен заранее. Нашёлся клей хороший, немного обезжирили, чем могли и заклеили. Я покупал машину уже с проблемой этой, так как изначально она не ехала, хотя ошибку я сразу не увидел эту и не знал с чем связываюсь. Тут собрали в обратной последовательности все и пять минут она ехала очень не плохо должен признаться. Естественно это счастье далеко не довело, пару км пути и снова тачка не разгоняется. Думал заказать кольцо отдельно, да и цена не маленькая оказалось и самое главное: в моей провинции, я не из самого Ростова, я понял, что никто не возьмётся его запрессовать, так что и выяснять не стал, многим даже не объяснишь у нас тут, что да как тут и с чем его едят. В ларьке, где всегда заказываю запчасти узнал, сказали есть за 7,5тр выпускной распредвал новый, вроде как оригинал. Заказал, посмотрим, что придёт. Постараюсь, если успею на этой неделе все получить, успеть заехать к пацанам в сервис и поменять сам вал. Дальше дополню запись по факту. Всем добра!
А ещё увидел только что статью в интернете о самых надёжны двигах в России))! Одна из фоток это снимок экрана с этой инфой.Бл.ну как в такое можно верить.
Итак суббота, 08.12.18, выходной и есть время покататься по мастерам местным и по мучать их на предмет сварки аргоном этой вещи. В основном все кричат, покупай новый вал мы поменяем, но варить не вариант. Нашёл мужика которому говорю: « ты вари под мою ответственность, с тебя ничего спрашивать не буду». Заехал к пацана, сняли, отвёз на сварку, мужичек по ворчал да дело все сделал как надо тьфу тьфу тьфу, собрали в обратной последовательности пацаны все и пока было время почистил продул канавки к ваносам, что идут, особых отложений там не было. Как итог: собрали, завёл и понял, что эта машина ещё и ехать может. Совсем другое дело, нежели как она ехала до. Все симптомы указанные в комментариях мною исчезли. Ошибка чека ещё горит, но я думаю погаснет сама или уже как-нибудь заеду скину и посмотрю что ещё. Надеюсь будет держаться, я сварку немного обточил вокруг, подержал плоскогубцами за сам усик, признаков на желание отвалиться в тот момент не проявила. Покатаемся посмотрим. Как раз мой вал, что заказывал новый, не пришёл в обговорённые сроки и я от него отказался, меня продавец, хороший мужик, понял) спасибо всем, кто подсказал, что да как и Брату моему, который говорит, что деньги потратить всегда успеешь, попробуй их не потратить) пацанам за работу и сварщику ушло всего 1700 р.аместо планируемого чирвонца)
Запчасти на фото: ASTRA
-
#1
Доброго времени суток.
На ремонте Шевроле Круз 2013г, 1.8 Автомат, блок управления Simtec 76.1
Ошибки р0365 или р0366 (иногда 66, но чаще 65), еще периодически по дросселю р2119.
ГРМ установлен правильно.
датчик распредвала на выпуске уже меняли до меня. Прозвонил проводку от датчика до эбу — целая, питание 5в, масса и 5в-подтяжка присутствует.
сигнал датчик выдает, снимал даже на разьеме ЭБУ. Эбу подкидывал контрактный, ошибки те же.
Распредвал осмотрел, на все зубцы на месте, но видно что пытались его снимать и крепить. Но сигнал коленвала\распредвала от эталона отличается.
ошибка р0366 и р0365 звучит как обрыв датчика если я правильно перевел.
Вопрос: из-за неправильной синхранизации сигналом могут ли быть эти ошибки?
-
#2
Вот сигнал коленвала и выпускного распредвала
-
IMG_2022_03_03_15_45_26_0998123941965578264290.jpg
954.7 KB
· Просмотры: 23
-
IMG_2022_03_03_15_45_57_4266202188366779548708.jpg
1.1 MB
· Просмотры: 24
-
#3
вот эталон
-
изображение_2022-03-03_155140.png
98.5 KB
· Просмотры: 22
-
#4
Внимательно осмотрите маркировку распредвалов в районе 3-го цилиндра, там гравировка.
По артикулу оба распредвала имеют один номер, но реально уже было н-ое кол-во машин с распредвалами с одинаковым профилем кулачков
-
#5
Внимательно осмотрите маркировку распредвалов в районе 3-го цилиндра, там гравировка.
По артикулу оба распредвала имеют один номер, но реально уже было н-ое кол-во машин с распредвалами с одинаковым профилем кулачков
немного не понял, т.е. должны быть разные по кулачкам, а по номеру могут быть идентичны?
-
#6
а вы про диск с кулачками, который около датчика ходит?
-
#7
они суда по эталонной осциллограмме и должны быть одинаковые
-
#8
Вот сигнал коленвала и выпускного распредвала
Лучше бы скрины привели, а не фото экрана. С экрана и бликует и под углом.
-
#9
Лучше бы скрины привели, а не фото экрана. С экрана и бликует и под углом.
Хорошо учту на будущее, а так на 13 зубьев смещение выпускного распредвала
-
#10
они суда по эталонной осциллограмме и должны быть одинаковые
сделайте фото распредвалов в текущем состоянии
немного не понял, т.е. должны быть разные по кулачкам, а по номеру могут быть идентичны?
впуск и выпуск имеют один номер, отличие в профилей кулачков
-
#11
сделайте фото распредвалов в текущем состоянии
впуск и выпуск имеют один номер, отличие в профилей кулачков
Ok. Сегодня сделаю
-
#12
Просто ошибка р0365 звучит как обрыв цепи датчика, а тут скорее всего вопрос по железу?
-
#13
Было похожее после чипа от ашотов, где то тут есть моя тема про это, только мт 80 у меня были.
-
#14
Было похожее после чипа от ашотов, где то тут есть моя тема про это, только мт 80 у меня были.
Уже пробовал сток записывать и ЭБУ менять
-
#15
сделайте фото распредвалов в текущем состоянии
впуск и выпуск имеют один номер, отличие в профилей кулачков
Впускные кулочки распредвала на 1мм выше, чем выпускные. Звёзды одинаковые на распредвалах, но установлены по разному.
Проверил клапаны фазорегуляторов, один из них подклинивает, но он на впуске.
Попробую переставить звезду на выпускном распредвале, чтобы было как на эталонной осциллограмме.
P.S. жалко сайт роткее.сом не работает
-
IMG_20220303_211643.jpg
4.4 MB
· Просмотры: 22
-
IMG_20220303_211522.jpg
3.9 MB
· Просмотры: 22
-
IMG_20220303_211533.jpg
3 MB
· Просмотры: 21
-
IMG_20220303_211457.jpg
3.1 MB
· Просмотры: 19
-
IMG_20220303_211447.jpg
4.2 MB
· Просмотры: 18
-
IMG_20220303_211333.jpg
5.1 MB
· Просмотры: 20
-
IMG_20220303_211347.jpg
4.6 MB
· Просмотры: 19
-
IMG_20220303_211608.jpg
1.2 MB
· Просмотры: 21
-
#16
Впускные кулочки распредвала на 1мм выше, чем выпускные. Звёзды одинаковые на распредвалах, но установлены по разному.
Проверил клапаны фазорегуляторов, один из них подклинивает, но он на впуске.
Попробую переставить звезду на выпускном распредвале, чтобы было как на эталонной осциллограмме.
P.S. жалко сайт роткее.сом не работает
Можно попробовать датчики местами поменять, с определённой подгонкой это получится уверен что ошибка перейдёт на другой вал
-
#17
Можно попробовать датчики местами поменять, с определённой подгонкой это получится уверен что ошибка перейдёт на другой вал
Датчиков уже три штуки меняли. Ошибка остаётся, тем более сигнал правильный судя по осциллографу
-
#18
Датчиков уже три штуки меняли. Ошибка остаётся, тем более сигнал правильный судя по осциллографу
Отпишитесь чем закончится я так и не нашел в чем причина у меня была подобная проблема.машина была перекупов погасили чек путем маски ошибок
-
#19
Датчиков уже три штуки меняли. Ошибка остаётся, тем более сигнал правильный судя по осциллографу
Нет, я понимаю что это тупо звучит, но как то на астра бился с подобным горем, так же куча датчиков от старврльт до дензо. Но почему то торкнуло поставить выпускной на выпуск и выпуск на впуск, так я узнал что в магазине одно го…)) Надфилем пришлось чутка. Ну и бывало не фиксируя болтиком находил положение когда всё работало
-
#20
Нет, я понимаю что это тупо звучит, но как то на астра бился с подобным горем, так же куча датчиков от старврльт до дензо. Но почему то торкнуло поставить выпускной на выпуск и выпуск на впуск, так я узнал что в магазине одно го…)) Надфилем пришлось чутка. Ну и бывало не фиксируя болтиком находил положение когда всё работало
Согласен с вами
chevrolet cruze 1.8 p0365 — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
chevrolet cruze 1.8 p0365
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагностика впрысковых систем
- Регистрация:
- 28.06.2011
- Сообщений:
- 310
- Адрес:
- Петровский район,
Всем привет. Приехала машина с ошибкойp 0365 высокий уровень сигнала с датчика фаз B , проверил осцилографом сигнал с датчика есть уровень 5вольт с эбу приходит и питающие напряжение и масса и сигнальный провод, машину до меня смотрел хороший моторист говорит что метки все на месте, что еще можно проверить? У кого есть эталон сигнала с датчиков дпкв и распредвалов для сравнения а то хозяин уже мозги покупать думает.
-
offline
диагностика, электрика
- Регистрация:
- 16.04.2006
- Сообщений:
- 5,551
- Адрес:
- Моск.обл.,г.Ногинск
-
offline
Диагностика впрысковых систем
- Регистрация:
- 28.06.2011
- Сообщений:
- 310
- Адрес:
- Петровский район,
да , стираю появляется сразу
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 05.03.2010
- Сообщений:
- 3,957
- Адрес:
- Узбекистан Ташкент
-
offline
Диагностика впрысковых систем
- Регистрация:
- 28.06.2011
- Сообщений:
- 310
- Адрес:
- Петровский район,
Я не сохранял, но могу снять с двух датчиков распредвала, а до коленвада я не знаю где находится
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 05.03.2010
- Сообщений:
- 3,957
- Адрес:
- Узбекистан Ташкент
Если не трудно, выложите, будем смотреть…
-
offline
Диагностика впрысковых систем
- Регистрация:
- 28.06.2011
- Сообщений:
- 310
- Адрес:
- Петровский район,
хорошо я завтра позвоню приедит и выложу сюда
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 05.03.2010
- Сообщений:
- 3,957
- Адрес:
- Узбекистан Ташкент
Попробую предположить, у вашего авто на проблемном рвале отломался задающий зуб. Сравните сигналы завтра.
-
offline
Диагностика и ремонт моторчиков
- Регистрация:
- 16.12.2008
- Сообщений:
- 819
- Адрес:
- Уфа
Если ДФ действительно работает, то это не совсем хороший моторист.
-
Диагност-электрик,моторист
- Регистрация:
- 01.04.2009
- Сообщений:
- 9,932
- Адрес:
- Россия, Краснодарский край с. Великовечное
При сбрасывании ошибки, она появляется сразу? Или хаотично потом?
-
offline
диагностика, электрика
- Регистрация:
- 16.04.2006
- Сообщений:
- 5,551
- Адрес:
- Моск.обл.,г.Ногинск
На выпуске одного маленького зубика не хватает. Так должно быть? Сомневаюсь.
-
offline
Диагностика впрысковых систем
- Регистрация:
- 28.06.2011
- Сообщений:
- 310
- Адрес:
- Петровский район,
Вот и я не знаю у кого есть эталон для сравнения
-
offline
диагностика, электрика
- Регистрация:
- 16.04.2006
- Сообщений:
- 5,551
- Адрес:
- Моск.обл.,г.Ногинск
Трудно посмотреть, отломан он или нет?
-
offline
Диагностика, чип-тюнинг
- Регистрация:
- 11.09.2008
- Сообщений:
- 985
- Адрес:
- Пензенская обл., г.Каменка
У меня такой мотор на авто. Могу снять осциллограмму с ДФ
-
offline
Диагностика впрысковых систем
- Регистрация:
- 28.06.2011
- Сообщений:
- 310
- Адрес:
- Петровский район,
-
offline
Диагностика впрысковых систем
- Регистрация:
- 28.06.2011
- Сообщений:
- 310
- Адрес:
- Петровский район,
спасибо за помощь теперь все ясно
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 05.03.2010
- Сообщений:
- 3,957
- Адрес:
- Узбекистан Ташкент
-
offline
автоэлектрика диагностика
- Регистрация:
- 16.01.2011
- Сообщений:
- 2,960
- Адрес:
- Россия г.Первоуральск Свердловская обл.
Батыр, У этих моторов болезнь отламывание отметчика? Не так давно на таком же моторе отломан отметчик на выпуске.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 05.03.2010
- Сообщений:
- 3,957
- Адрес:
- Узбекистан Ташкент
Ну получается так, не первый.
-
offline
Диагностика впрысковых систем
- Регистрация:
- 28.06.2011
- Сообщений:
- 310
- Адрес:
- Петровский район,
Долго не писал, делали этот двигатель мотористы и видимо сами отломили, наварили сваркой и все заработало, тему можно закрывать. Спасибо всем кто помогал.
-
offline
Buhgalter
- Регистрация:
- 30.03.2011
- Сообщений:
- 109
- Адрес:
- Tashkent
только маленькая поправка, это вроде как не датчик фаз а ДПРВ, метки отваливаются на распредеа не звездочке.
-
offline
диагностика
- Регистрация:
- 04.10.2006
- Сообщений:
- 199
- Адрес:
- Магнитогорск
Вся эта сварка отвалится потом, маркеры отдельно продаются, тыщу рублей стоит.
-
offline
Диагностика и ремонт автомобилей
- Регистрация:
- 21.03.2013
- Сообщений:
- 1,771
- Адрес:
- Ярославль
digitall,2 года прошло…
-
Закрытая тема.
-
e-kontakt
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 08 дек 2016, 07:49
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Chevrolet Cruze, Z18XER 11год, ошибка P0365
Уважаемые коллеги, направьте на путь правильный, не могу нормальную осциллограмму эталонную найти, везде картинки, моя везде на один зуб коленвала расходится, помогите оценить разницу, может быть это причиной ошибки? Мотор со слов хозяина перебирали, заменили муфты vvti на обоих валах. Валы стоят родные их не меняли, маркерные диски тоже не снимались, судя по всему разницы по этим валам нет какой на впуске, какой на выпуске номера одинаковые. Ошибка звучит неисправность цепи выпускного дпрв. Провода прозвонил до компа, комп вскрыл проверил по обоим каналам сигнал одинаковый на плату пришел.
- Вложения
-
- ДПРВ_ВЫПУС_ВПУСК+ДПКВ_СИНХ1Ц.mwf
- (63.04 КБ) 302 скачивания
-
veska_e30
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Chevrolet Cruze, Z18XER 11год, ошибка P0365
Сообщение
veska_e30 »
Была эпопея с Крузом… осциллки не сохранились, к сожалению. Муфты там без шпонок на валах стоят, очень легко промазать, если инструмент фиксации валов был самопальный, то задающие диски на распредвалах легко сворачиваются или ломаются. Такая ошибка не означат неисправность цепи, просто несоответствие в синрхонизации
-
васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 543 раза
Re: Chevrolet Cruze, Z18XER 11год, ошибка P0365
Сообщение
васек р »
Привет.
e-kontakt писал(а): ↑
30 сен 2020, 14:32
не могу нормальную осциллограмму эталонную найти, везде картинки
Могу что-нибудь напутать.))
Двигатель OPEL с обозначением Z18XER (2xVVT) ,как только встал в CHEVROLET CRUZE ,начал обозначаться F18D4.
Этот двигатель управляется ECU SIMTEC 76.1.
Реперы на распред-валах установлены «быстрые» , то есть — 4х зубые.
Синхронизация выглядит вот таким образом :
- CHEVROLET CRUZE 1.8 F18D4 SIMTEC 76.1.PNG (97.38 КБ) 6500 просмотров
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
На двигателе OPEL Z18XER (ECU SIMTEC 75) — были установлены распред-валы с «медленным» репером с 1 широким зубом:
- OPEL Z18XER SIMTEC 75.PNG (87.78 КБ) 6474 просмотра
B Вашем случае, сигналы распред-валов — как от Z18XER.
Может случиться так ,что в ремонте — «гибрид», и валы (или реперы распред-валов) — от другого двигателя.
Это — только предположение.
Aloha Oli Kai
Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»
Перейти
- Атлас автомобильных сигналов
- ↳ Атлас автомобильных сигналов / Библиотека осциллограмм
- ↳ Эталоны синхронизации ДПКВ-ДПРВ / Эталоны Px
- Автомобильная диагностика
- ↳ Диагностика с помощью USB Autoscope
- ↳ Диагностика дизельных двигателей
- ↳ Помощь начинающим
- ↳ Вопросы о разном
- ↳ Обучение, трудоустройство, расценки
- ↳ Покупка / продажа оборудования
- ↳ Как и где купить USB Autoscope
- ↳ Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива
- ↳ Lambda Meter — измерение соотношения воздух/топливо
- Разработка, модернизация, настройка комплекса USB Autoscope, сайта, форума
- ↳ Разработка программного и аппаратного обеспечения USB Autoscope, модернизация
- ↳ Программа USB Oscilloscope
- ↳ Драйвера устройств USB Autoscope
- ↳ Скрипты и панели анализатора
- ↳ Cкрипты анализатора
- ↳ Панели анализатора
- ↳ Аппаратное обеспечение
- ↳ Модернизация
- ↳ Настройка компьютера и осциллографа, ремонт прибора, работа форума, сайта