P0356 ошибка lexus rx350

13 июля 2017 г.
Пробег на момент публикации 228000 км.

Здравствуй, дорогой читатель.

Семья, лето, дождь, лень, стройка на даче и ноль внимания машине (даже мыть перестал), а она обижается, но не сильно, – с пониманием, знает, что я ее люблю.

И вот, время от времени подкидывает мне сюрпризы.

Запчасти на фото: 140160. Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Батюшки родимые!

Сначала P0356, теперь P0351, вернее наоборот, но это не суть. Ошибки по катушкам шестого и первого цилиндров (последняя цифра – номер цилиндра).

P0351 – 1-й цилиндр;
P0352 – 2-й цилиндр;
P0353 – 3-й цилиндр;
P0354 – 4-й цилиндр;
P0355 – 5-й цилиндр;
P0356 – 6-й цилиндр.

Нумерация слева на право, сверху вниз. Дальний ряд нечётный, ближний чётный.

Запчасти на фото: 3MZFE. Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Расположение цилиндров двигателей: 2GR-FE, 1MZ-FE, 3MZ-FE

Ну так вот, чем хочу поделиться.
Как выяснилось, катушки выходят из строя по-разному, но с одинаковыми характерными признаками. Это событие всегда сопровождается высвечиванием ламп «Check engine» и «VSC», но не всегда ощущается, поскольку пропуск может быть однократным.

Первый раз P0351 нарисовалась в прошлом году, когда я возвращался из отпуска. Ночь, а до дома 600 км. Я аж проснулся, но не на долго, поскольку в поведении машины ничего не изменилось, а check engine через некоторое время возьми и погасни. Домой я приехал как ни в чем не бывало. С тех пор эта ошибка высвечивалась приблизительно раз в два месяца, как напоминание о том, что нужно подкупить катушек, прокладок, да еще чего-нибудь и морально подготовиться к процедуре снятия впускного коллектора. Бали-и-и-ин, катушка, нет, не оставляй меня…

После каждого эпизода я приезжал к другу, подключал ELM и убеждался в том, что это снова P0351.
И так до тех пор, пока, вместо уже привычного, я не увидел P0356.
ПисятШесть? Да вы чо, вротнаоборот, сговорились там уже?
С момента первого звоночка, катушка шестого цилиндра продержалась ровно две недели. Ждала, видимо, пока новая (90919-02255) придет (заказывал из ОАЭ). В итоге, я даже не смог добраться из магазина домой, цилиндр отключился, машину затрясло, пришлось менять ее где пришлось, благо чемодан с инструментов всегда с собой, ив нем всегда есть ключик на 10.
Попутно выкрутил свечу.

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Свеча под «хромой» катушкой чувствовала себя неплохо, а вот у наконечника пошли трещины

С тех пор жизнь мотора вошла в привычное русло, check, по-прежнему, стабильно отсвечивал раз в два месяца. P0351.
Спустя год, приступы участились до тревожащих раз в неделю. Теперь зная, как это бывает и понимая, что первый цилиндр может отключиться в самый неподходящий момент, – далеко от дома, ночью в поле во время дождя, было принято решение заказать еще две катушки, чтобы новыми «закрыть» дальний ряд. Но сперва, я поставил их на передний, обкатать, так сказать, и убедиться в их работоспособности.
Прошла неделя.
Попутно были куплены:
— прокладки впускного коллектора (17176-31040);
— прокладка дроссельной заслонки (22271-31040);
— корпус разъема катушки зажигания (90980-11885), защелку которого я сломал на ТО 200000;

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Сломанная защёлка

и баллон карбклинера, конечно, — заслонка же грязная.

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Обратная сторона медали

Как снять коллектор, я достаточно подробно описывал в соответствующей записи. Скажу только, что в этот раз я обошёлся без демонтажа механизма стеклоочистителей и его кожуха. По времени (демонтаж) – полчаса, по удобству доступа +/- тоже самое, – все так же мешает непокобелимая коса проводов.

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Откручиваем, высовываем, матьперемать, неудобно, всовываем, закручиваем, собираем.
Надеюсь, последовательность действий понятна.

Теперь о корпусе разъёма.

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

90980-11885

Сначала нужно вытащить белую вставку. Я делал это при помощи малой шлицевой отвертки. Совал в прорезь, тянул навзничь.

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Она сложно вытаскивается и улетает черт знает куда, следи за траекторией, хотя есть новая, ее я тоже защелкнул, сначала долго вытаскивал, потом долго искал. Идиот

Контактные pin-ы удерживаются пластиковыми фиксаторами, как их правильно освобождать, я так и не понял, ковырял и так, и сяк, половину переломал, да и болт на них, все равно на выброс.

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

С установкой проводов в новый корпус проблем нет, самое главное – не повредить pin-ы и не перепутать очередность размещения проводов в разъеме, вставлять до щелчка.

Как погасить check?

1. АКПП в P, педаль стояночного тормоза тоже в П.
2. Заводим автомобиль, дожидаемся лампы «VSC».
3. Глушим автомобиль (ключ в положении OFF).
4. Повторяем пункты 1 и 2 еще три раза.
Всё.

Стоп.
Не всё, – check не гаснет, с-ка. Накосячил?
Звонок другу. ELM. P0037.
Понятно почему не сбрасывается, – конец подогреву кислородного датчика B1S2. Совпадение?

Оригинал 89465-48110 – 5500+.
Заказал Denso DOX-0109.

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Универсальный кислородный датчик DENSO DOX-0109. Соединители и высокотемпературная смазка в комплекте
Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Снимаем старый датчик.
Для того чтобы разъединить разъем, нужно поджать язычок и, покачивая, растащить половинки в разные стороны (тремя руками это делать гораздо удобнее). Чтобы не мучиться с клопом (все равно сломаешь), кронштейн крепления к кузову лучше сразу открутить.

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Следующее по цепочке крепление к кузову задумывалось производителем как деталь одноразового использования, но, при аккуратном обращении, еще на пару датчиков её ресурса должно хватить.

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Приподнять язычок и вытолкнуть стяжку

Провод свободен, можно крутить.

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

89465-48110 vs DOX-0109

Поскольку датчик универсальный, разъема у него нет.
По прилагаемой инструкции, необходимо откусить разъем от старого датчика, зачистить концы проводов и соединить с новым, используя муфты из комплекта.
Учитывая место расположения зонда (вода, грязь, трава, снег, соль, слякоть, срань, ссуслик, самовар), этот вариант мне показался ненадежным. Надо паять, а значит следующий этап…

Разбор разъема.
Располовиниваем заднюю часть, извлекаем белую вставку спереди, — аккуратно тащим на себя за то, что кажется более-менее крепким. Я использовал шило.

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Теперь отгибаем фиксаторы и тянем за соответствующий провод. Если все получилось, провод с контактным pin-ом окажется вне разъема.

Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Разгибаем усы, стягиваем герметизирующую вставку, кусаем провод, и припаиваем соответствующий от нового датчика. Отмечу, что провода не медные и лудятся исключительно с кислотой.

Запчасти на фото: DOX0109. Фото в бортжурнале Lexus RX (2G)

Смотри не перепутай…

Сборка в обратном порядке.
Ошибка сбрасывается минусовой клеммой с аккумулятора.

Ходят слухи о том, что катушки зажигания, а вернее их первая генерация (90919-02251) являются одним из слабых мест двигателя 3,5 (2GR-FE), другим слабым местом являются кислородные датчики, по причине частого выхода из строя подогрева. В силу возраста и пробега авто, я не могу это подтвердить или опровергнуть. У каждой детали есть свой ресурс и он не бесконечный.

Ссылки по теме:
— кислородный датчик;
— диагностические коды неисправностей. Часть 1;
— диагностические коды неисправностей. Часть 2;
— ТО 200000.

Краткий анонс:
кардан заеbал, подошло масло в АКПП и уже давно хочется заглянуть за левый подкрылок, за окном дождь, в печке поленья сервопривод, скребет мозги.

Не доводи до предела.
Удачи и до скорого.

2 924

Определение ошибки

Код P0356 указывает на то, что блок управления двигателем обнаружил неисправность в цепи катушки зажигания шестого цилиндра двигателя.

Что означает ошибка

Ошибка P0356 Lexus относится к проблемам с катушками зажигания двигателя. Блок управления двигателем управляет и контролирует работу катушек зажигания. Неисправность влияет на работу двигателя.  Как правило, при наличии этой ошибки, мощность мотора падает.

Причины ошибки DTC P0356 Lexus?

Код DTC P0356 регистрируется блоком управления двигателя автомобиля каждый раз, когда напряжение на катушках зажигания отличается от заводских настроек более чем на 10%. Эта аномалия может быть вызвана неисправной или сломанной катушкой зажигания 6-го цилиндра, коротким замыканием в проводке, не полным контактом на разъёмах или неисправным блоком управления.

Симптомы кода ошибки?

Наличие ошибка P0356 отрицательно сказывается на работе автомобиля Lexus, двигатель «троит», наблюдается потеря мощности.

Диагностика ошибки

При диагностике неисправности особое внимание следует уделить цепям между блоком управления и катушкой шестого цилиндра, а также самой катушке. Часто ошибка P0356 появляется из-за проблем с проводкой. Разъёмы и проводка катушки зажигания должны быть тщательно проверены. Если проводку и катушку проверили, то возможно неисправен блок управления двигателем.

Ошибки при диагностике неисправности DTC

Устранить ошибку можно просто выполнив техническое обслуживание автомобиля. Хотя в качестве возможных причин не следует исключать неисправные компоненты или проводку.

Насколько серьёзна ошибка P0356 Lexus?

Наличие ошибки P0356 может существенно повлиять на ходовые качества автомобиля Lexus, особенно это касается резкого ускорения. Устранить причину ошибки необходимо в кратчайшее время, поскольку она чревата внезапной остановкой авто.

Что необходимо ремонтировать при ошибке?

Если при диагностике были обнаружены неисправные компоненты относящиеся к системе зажигания, включая блок управления двигателем, они должны быть отремонтированы или заменены на исправные. Также должны быть устранены все проблемы с проводкой и разъемами в цепи катушки зажигания. Система зажигания должна проверяться ремонта или замены каждого компонента, чтобы правильно определить источник проблемы.

Dima283 написал:

добрый день! Машина 2008 г. Rx 400 заглохла на трассе при 100 кмч. Диллер Lexus определили ошибку. p 0356. 6 цилиндр, катушки, свечи проверили, проводку прозвонили, все исправно. Начали замену деталей, заменили рамходомер, ошибка пропала, авто работает. Установили мой расходомер обратно, оштбок нет, машина работает. Предложил искать причину. Другой дилер сказал, что как правило, это проводка или под радиатором, или в развале двигателя. Сказал на сервисе, они сообщили, что проводку прозвонили и т.к. она исправнв, не могут рекомендовать лезть и распускать косу, это дополнительные денежные необоснованные затраты. Температура на улице уже менялась с минуса на плюс, но авто никаких сбоев не дает. Инвертор меняли 5 лет назад по гарантии. 10 дней держат авто, но ничего выявить не могут. Пока была ошибка не нашли, а без ошибки вообще никак. Предлагают забрать авто. Оплату произвести за определен е кода ошибки и прозвон цепей. Как поступить?

«Нифиговые» у вас «дилеры»!!!
Они хоть знают что такое осциллограмму снять с катухи? … И если там порядок питание на контроль поставить и пошевелить проводку…

Ошибка P0356 — Катушка зажигания “F”, первичная / вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

Определение кода ошибки P0356

Ошибка P0356 указывает на наличие проблемы, связанной с первичной или вторичной обмоткой катушки зажигания “F”.

Что означает ошибка P0356

Большинство современных автомобилей, оснащенных PCM (модулем управления АКПП), имеют систему зажигания, которая предусматривает отдельную катушку для каждого цилиндра двигателя. PCM контролирует работу катушек с помощью двух проводов. Один из них используется в качестве провода для подачи питания от аккумуляторной батареи, а другой – в качестве цепи возбуждения катушки. PCM замыкает и размыкает эту цепь для включения или отключения катушки.

В данной системе не используются провода свечей зажигания. Вместо этого катушки зажигания располагаются прямо над свечами зажигания. Тем не менее, такая система зажигания также не лишена проблем.

Ошибка P0356 указывает на то, что PCM автомобиля обнаружил проблему, связанную с катушкой зажигания шестого цилиндра. В некоторых автомобилях при появлении данной ошибки PCM может отключить соответствующую топливную форсунку во избежание дальнейшего повреждения.

Причины возникновения ошибки P0356

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0356 являются:

  • Неисправность катушки зажигания “F’
  • Износ или повреждение электрических проводов и соединителей
  • Повреждение фиксаторов разъема катушки зажигания “F”
  • Обрыв цепи возбуждения катушки
  • Короткое замыкание на землю или источник питания

В редких случаях проблема может заключаться  в неисправности PCM.

Каковы симптомы ошибки P0356?

Основными признаками возникновения данной ошибки являются пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя, падение мощности двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, неровный холостой ход двигателя, а также проблемы с запуском двигателя.

Также при появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0356?

Сначала механик считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II. Затем он проверит катушку зажигания, а также цепь возбуждения катушки. После этого механик проверит, и при необходимости, отремонтирует или заменит все поврежденные электрические провода и соединители.

Общие ошибки при диагностировании кода P0356

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0356 является постановка неправильного “диагноза”. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0356?

Ошибка P0356 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки во избежание дальнейшего повреждения двигателя и дорогостоящего ремонта.

Какой ремонт может исправить ошибку P0356?

Для устранения ошибки P0356 может потребоваться:

  • Ремонт или замена катушки зажигания
  • Ремонт или замена закороченных, оборванных или поврежденных электрических проводов
  • Очистка, ремонт или замена поврежденного или подвергнутого действию коррозии разъема катушки зажигания

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0356

Следует отметить, что под капот автомобиля могут забраться грызуны и повредить провода. Особенно часто подобное происходит в холодную погоду, если автомобиль припаркован на улице.

Нужна помощь с кодом ошибки P0356?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 2.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0356
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0356
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0356 звучит как «катушка зажигания «F» неисправность первичной / вторичной цепи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «F» Primary/Secondary Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0356

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0356 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0356 – катушка зажигания "F" неисправность первичной / вторичной цепи

Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра существует отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).

Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них – питание, обычно идет от центра распределения электроэнергии. Другой провод – это схема драйвера катушки от PCM.

PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.

Если в цепи драйвера катушки номер 6 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0356. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0356 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье, рывки двигателя при работе
  3. Нестабильная работа, пропуски зажигания на холостом ходу.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.

Ошибка P0356 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с работой двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.

Причины возникновения ошибки

Код P0356 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Короткое замыкание или обрыв жгута проводов катушки зажигания.
  • Плохое электрическое соединение или обрыв цепи катушки зажигания.
  • Кабели и разъемы, ведущие к катушке зажигания, могут быть неисправны. Могут быть такие особенности, как износ или трение о другой элемент.
  • Неисправна катушка зажигания.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0356

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0356:

  1. Убедитесь, что электрическое соединение в разъеме катушки исправно.
  2. Если есть неисправность двигателя, выключите его и отсоедините кабели, относящиеся к катушке № 6. Затем запустите двигатель с отсоединенными кабелями и используйте вольтметр. Он должен показывать диапазон от 5 до 20 Гц, если этого диапазона нет, замените катушку зажигания.
  3. Если нет никакого сигнала от PCM в цепи катушки зажигания, оставьте катушку отсоединенной и проверьте привода цепи на разъеме катушки зажигания. Значительное напряжение означает короткое замыкание. Вам необходимо найти его и произвести необходимый ремонт.
  4. Если в цепи драйвера отсутствует напряжение, отсоедините разъем от PCM. И выполните проверку целостности цепи драйвера между модулем управления трансмиссией (PCM) и катушкой. Если обрыва нет, это указывает на замыкание на массу. Устраните проблему.
  5. Если есть обрыв, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Результатом должно быть бесконечное сопротивление. Если нет, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Диагностика и решение проблем

Начиная диагностику неисправности P0356 попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №6 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.

Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №6. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №6.

Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №6.

При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.

При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.

Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.

Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0356 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0356 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Dodge (Додж Интрепид)
  • Ford (Форд Фьюжн, F-150)
  • Hyundai
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Либерти)
  • Lexus (Лексус es330, es350, rx350)
  • Mercedes
  • Peugeot
  • Toyota (Тойота Авалон, Камри, Прадо, Сиенна, Хайлендер)
  • МАЗ

С кодом неисправности Р0356 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0051, P0132, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0351, P0352, P0353, P0354, P0355, P0506, P2195, P2197, C1201.

Видео

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0356 ошибка audi
  • P0355 ошибка тойота
  • P0355 ошибка мерседес
  • P0355 ошибка лексус рх 350
  • P0355 ошибка toyota