Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Volkswagen Passat B6:
Код p0342 расшифровывается как – отсутствие сигнала от датчика положения, установленного на распределительном валу. Этот распределительный вал кулачками открывает и закрывает клапана в нужный момент впускные и выпускные. В некоторых двигателях их два под впускные и выпускные клапана соответственно. Вращаются они за счет привода от шкива коленчатого вала двс.
Положение распредвала необходимо ЭБУ для того, чтобы точно знать нужный момент открытия форсунок, пока впускной клапан открыт. Этот датчик устанавливается рядом с распредвалом. Принцип его работы основывается на эффекте холла, магнит закрепленный на валу создает при вращении ток в обмотке датчика, этот ток ЭБУ воспринимает как сигнал. В принципе это достаточно надежный датчик и редко, когда выходит из строя.
Автомобиль с такой неисправность может вести себя по-разному в зависимости от причины возникновения ошибки p0342. Причины могут быть как совсем пустяковыми, так и очень серьезными. Так что решение передвигаться ли на автомобиле, если это вообще возможно, принимать нужно вам.
Влияние на работу двигателя ошибки p0342
Положение распредвала очень важно знать ЭБУ инжекторного двигателя, для правильной работы. Ошибка p0342, сигнализирует что ЭБУ не знает этого. Соответственно могут появиться следующие симптомы работы двигателя:
- Трудности с запуском, либо вообще отсутствие возможности запуска двигателя.
- Падение мощности.
- Увеличение расхода топлива.
- Неровная работа на холостых.
- Провалы при резком нажатии на газ.
Причины возникновения кода ошибки p0342
Такую ошибку нужно как можно скорее устранить, разобравшись в причинах ее возникновения. Появится код ошибки p0342 в логах может по следующим причинам:
- Неисправность проводки датчика, обрыв либо замыкание.
- Неисправность датчика положения.
- Проблема с ЭБУ.
- Другие ошибки, находящиеся в логах.
День добрый уже который месяц бьюсь со своим пассатом, проводку взрывал, прозванивал, обрывов не было, после установки так же прозванивал, все норм, но мля он не заводится выел весь мозг мне. Вот что м не выдает
Контроллер 01: Двигатель Описания: 03G-906-018-BKP.clb
Номер детали контроллера: 03G 906 018 CK HW: 03G 906 018 CK
Компонент и/или Версия: R4 2.0l PPD1.5 G 9629
Код ПО: 0000078
Код СТО: WSC 61468 133 82946
VCID: 70E5C7B06315BDC388-8024
7 ошибок найдено:
18060 — Опросить память неисправностей
P1652 — 008 — блока управления КП
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01101000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 35
Сброс счетчика: 146
Пробег:: 181591 km
Индикация времени: 0
Дата: 2016.07.26
Время: 00:14:08
Момент неисправности:
Об/мин: 0 /min
Текст: 0 Nm
Скорость: 0.0 km/h
Текст: 1.2 %
Напряжение: 11.30 V
Биты: 00000001
Биты: 00000000
18617 — Датчик 2 температуры охлаждающей жидкости
P2185 — 006 — слишком высокий уровень сигнала
Момент неисправности:
Статус ошибки: 01100001
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 35
Сброс счетчика: 146
Пробег:: 181591 km
Индикация времени: 0
Дата: 2016.07.26
Время: 00:14:09
Момент неисправности:
Об/мин: 0 /min
Текст: 0 Nm
Скорость: 0.0 km/h
Текст: 1.2 %
Напряжение: 11.30 V
Температура: 6.0°C
Температура: 7.0°C
16486 — Расходомер воздуха(G70
P0102 — 007 — )слишком низкий уровень сигнала — ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100010
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 35
Сброс счетчика: 146
Пробег:: 181591 km
Индикация времени: 0
Дата: 2016.07.26
Время: 00:14:09
Момент неисправности:
Об/мин: 0 /min
Текст: 0 Nm
Скорость: 0.0 km/h
Текст: 1.2 %
Напряжение: 11.30 V
Текст: 906 mg/stk
Текст: 0 kg/h
17056 — Свеча накаливания цил. 2-Q11
P0672 — 006 — неисправность в электрической цепи — ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100001
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 11
Сброс счетчика: 146
Пробег:: 181591 km
Индикация времени: 0
Дата: 2016.07.26
Время: 00:15:05
Момент неисправности:
Об/мин: 96 /min
Текст: 160 Nm
Скорость: 0.0 km/h
Текст: 1.2 %
Напряжение: 11.41 V
Биты: 00110000
Температура: 6.0°C
17058 — Свеча накаливания цил. 4-Q13
P0674 — 006 — неисправность в электрической цепи — ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100001
Приоритет ошибки: 1
Частота ошибки: 11
Сброс счетчика: 146
Пробег:: 181591 km
Индикация времени: 0
Дата: 2016.07.26
Время: 00:15:05
Момент неисправности:
Об/мин: 96 /min
Текст: 160 Nm
Скорость: 0.0 km/h
Текст: 1.2 %
Напряжение: 11.41 V
Биты: 00110000
Температура: 6.0°C
19558 — Эл.дв.привода воздушной заслонки/заслонок впускных каналов-V157
P3102 — 006 — нет сигнала — Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 5
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 146
Пробег:: 181591 km
Индикация времени: 0
Дата: 2016.07.26
Время: 01:04:25
Момент неисправности:
Об/мин: 0 /min
Текст: 0 Nm
Скорость: 0.0 km/h
Текст: 0.8 %
Напряжение: 11.98 V
Текст: 1016 Nm
Текст: 40 Nm
16725 — Датчик положения распредвала=>датчик(G40
P0341 — 006 — )недостоверный сигнал — Периодически
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 146
Пробег:: 181591 km
Индикация времени: 0
Дата: 2016.07.26
Время: 01:12:40
Момент неисправности:
Об/мин: 128 /min
Текст: 0 Nm
Скорость: 0.0 km/h
(нет данных): 2.0
Угол поворота: 0.00°
Угол: 0.0 °
(нет данных): 10.0
Готовность: ВЫКЛ
-
15.06.2014, 23:48
#1
0Passat Variant B5 / 1999 / 1.8 APT / МКПП
-
16.06.2014, 12:17
#2
0
Passat Variant B5 / 1999 / 1.8 APT / МКПП
-
16.06.2014, 12:33
#3
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
Первым делом вопрос:
Сообщение от bigx
17746 — правый ряд цилиндров, датчик положения распредвала=>-G40
— что? Какой контекст ошибки? От этого и отплясывать.
-
16.06.2014, 12:42
#4
0
Сообщение от Ioann
Какой контекст ошибки?
вот этот судя по номеру
17746 — Ряд 1, датчик положения распредвала=>-G40: обрыв цепи/к.з. на плюс.
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
-
16.06.2014, 12:44
#5
0
В том то и дело, что по этому коду ошибки может быть 3 варианта, описанных мной выше.
Passat Variant B5 / 1999 / 1.8 APT / МКПП
-
16.06.2014, 12:48
#6
0
Сообщение от bigx
Показало 5В…
столько и должно быть (на Мотронике во всяком случае).— Добавлено чуть позже —
Сообщение от bigx
может быть 3 варианта
большие сомнения насчет вот этого
Сообщение от bigx
3) неверно выставлены метки ГРМ (непопадание даже на 1 зуб может вызвать эту проблему).
(будет ошибка по недостоверному сигналу G40 и/или несоответствию сигналов G28/G40. коза и обрыв цепи — немного другое….)
I heard the voice of the Lord, saying, Whom shall I send, and who will go for us? Then said I, Here am I; send me.
-
16.06.2014, 13:20
#7
Знатный Перец Клуба VW Passat B5!
0
В общем да, варианта два. Соответственно, если напряжение питания есть, а провод от второго пина датчика цел и прозванивается до ЭБУ, то остаётся всего один единственный вариант.
-
22.06.2014, 14:50
#8
0
Сообщение от енот
столько и должно быть (на Мотронике во всяком случае).
— Добавлено чуть позже —
большие сомнения насчет вот этого
(будет ошибка по недостоверному сигналу G40 и/или несоответствию сигналов G28/G40. коза и обрыв цепи — немного другое….)
Проверил напряжение при включенном зажигании — 1 контакт масса, 2 контакт — 12В, 3 контакт — 5В.
Осцилографом проверил сигнал по 2 контакту при работающем двигателе — датчик исправен
Жду кабель, чтобы ещё раз проверить ушла ошибка или нет, но машина лучше ехать не стала :cPassat Variant B5 / 1999 / 1.8 APT / МКПП
-
23.06.2014, 23:54
#9
0
Ошибка не ушла. Буду менять сам датчик, потом отпишусь.
Passat Variant B5 / 1999 / 1.8 APT / МКПП
-
24.06.2014, 08:32
#10
Phaeton
0
Сообщение от bigx
Ошибка не ушла. Буду менять сам датчик, потом отпишусь.
ждем
Passat B5 1997г. 1.8 ADR 01N DMU—был PASSAT B5 1998г. Variant 1.8 AEB МКПП-ЕСТЬ
-
28.06.2014, 21:31
#11
0
Купил новый датчик. Машина лучше ехать не стала. Датчик исправен, придумал такой способ проверки мультиметром — в средний разъём фишки вставил проводок, и вывел его для измерения мультиметром, фишку отдел на датчик стоящий на машине. Поддонкратил машину, включил зажигание. Мультиметр показал напряжение 11В. Стал вращать колесо до момента того, как датчик не показал 0В (т.е. язычок датчика находится под вырезом метала на распредвале). Заодно проверил старый датчик, он исправен тоже. Проводку всю прозванивал до этого.
Ничего не понимаю — Добавлено чуть позже —И ещё смущает вот что — почитал кучу тем со схожими проблемами, у людей при неисправном датчике двигатель не набирает обороты выше ~4000. У меня даже при снятой фишке с датчика крутит до 5700…
Passat Variant B5 / 1999 / 1.8 APT / МКПП
-
20.01.2015, 00:18
#12
0
bigx, Чем история закончилась?
B5 01N 1998 1,8 ADR — был
Jetta V 2009 1,6 BSE KGJ — был
MB Lancer X 2012 1,6 4A92
-
27.01.2015, 07:13
#13
0
большие сомнения насчет вот этого
(будет ошибка по недостоверному сигналу G40 и/или несоответствию сигналов G28/G40. коза и обрыв цепи — немного другое….)[/QUOTE]
17748 — Датчик распредвала-G40/датчик коленвала-G28: несоответствие сигналов
P1340 — 002 — Превышен нижний пределНеверно выставлены метки ГРМ ?
— Добавлено чуть позже —
Готовность: 0000 1101
Фибоначи для АWM выкладывал
1.4.Условия для корр. базовых уст.,1×111111.
; Обозначение показаний в 1ом блоке данных, 4ое поле (Условия для коррекции базовых установок)
;1 1 — Ошибок не зарегистрировано
;2 1 – Значение можно не учитывать
;3 1 — Компрессор кондиционера отключен
;4 1 — Распознан режим холостого хода
;5 1 — Лямбда регулирование в норме
;6 1 — Дроссельная заслонка закрыта
;7 1 — Обороты двигателя ниже 2000 об/мин
;8 1 — Температура ОЖ выше 80 °CЭто к этому относится, я еще не особо в Вагкоме )
VW Passat 1.8T(AWM) Tiptro(EZS) 2002
-
16.07.2015, 15:54
#14
0
Добрый день!
Подниму тему.
У меня недавно выскочила ошибка после непрерывной поездки порядка 1500 км (Ошибка вылетела сразу после заправки 95-м на лукойле). Посмотрели, выдаёт 2 ошибки:
1) P0342 — «Сенсор положения распредвала 1 Сигнал слишком маленький»
2) P0420 — «Система катализатора (Банк 1) Недостаточное действие»
Ошибки сбросили, потом опять поехал домой за 1500 км и в дороге опять чек вылетел. Приехал домой, посмотрел, опять эти же ошибки. В сервисе сказали сразу, что надо менять датчик распредвала. Интересно с чего они взяли, чему там ломаться? Ошибки сбросил. Начал заправляться на другой заправке «Роснефть». Проехал без ошибок около 400 км. Сегодня опять чек(((( Смотрю, только одна ошибка P0342 по датчику распредвала. Что делать не посоветуете? В декабре 2014 менял ремень ГРМ с роликом и помпой в оригинале. Если всё-таки менять датчик (она равна процедуре замены ремня ГРМ), то нужно ли заново ремень с роликом менять?
Поведение машины вроде не изменилось. Заводится всегда с первого раза, обороты на холодной и горячей не плавают….
Единственный нехороший момент: когда глушу машину, небольшой писк. Долго мне искали причину, скидывали все ремни кроме ГРМ и сказали, что писк в районе ремня ГРМ.
Спасибо.VW Passat B5+ 1.6 ALZ МКПП 2001г. VIN: WVWZZZ3BZ2P075515
-
17.07.2015, 23:05
#15
0VW Passat B5+ 1.6 ALZ МКПП 2001г. VIN: WVWZZZ3BZ2P075515
-
18.07.2015, 00:09
#16
Golf
0
В Беларусии куча народу, пользующихся мотор-тестерами. Потрать немного времени и пусть они тебе проверят правильность установки валов. Внешним пьезо датчиком это занимает пару минут времени. Мне кажется, что дешевле получится, чем менять датчики и искать то, чего нет.
ADR — слил, AWX — слил
Теперь мучаю стоковый AWT.
-
19.07.2015, 19:59
#17
0VW Passat B5+ 1.6 ALZ МКПП 2001г. VIN: WVWZZZ3BZ2P075515
-
19.07.2015, 23:20
#18
1
bigx, Кажется мне, что причина твоей ошибки кроется в метках.
Я сам лет 5 проездил с ошибкой рассогласования датчика коленвала с распредвальным. В итоге ДПКВ поменял., т.к. тачила перестала заводиться нормально. Датчик распредвала не трогал. И после очередной замены ГРМ ошибка неожиданно пропала.. При этом все время тачка летала, как ракета (1,8Т).
Иногда мы слишком заморачиваемся нашими домыслами, что приводит к ненужным экспериментам…
Если у тебя проблема с тягой появилась не сразу после замены ГРМ, то можно предположить, что причина плохой тяги в другом, например в ДМРВ, лямбде, забитости топливной системы и т.д….Удачи!— Добавлено чуть позже —sputin,
Сообщение от sputin
Посоветуйте пож. что-нить
Да не переживай ты так и, как говорится, не мешай машине работать..
Сообщение от sputin
2) P0420 — «Система катализатора (Банк 1) Недостаточное действие»
Ну, возможно накрылся/накрывается катализатор, что для возраста твоей машины вполне оправдано (у многих его уже нет).
Сообщение от sputin
P0342 — «Сенсор положения распредвала 1 Сигнал слишком маленький»
По твоему двигателю точно не скажу, но возможно есть некоторое несоответствие сигналов датчика распредвала с ДПКВ.
ГРМ ты менял недавно, может быть ремень растянулся на четверть метки, ролик осел или др., что и привело к ошибке — чисто теоретически.Каптива, 2008 г.в., 136 л.с., 7 мест.
-
30.11.2015, 16:24
#19
0
Да, проблема была в метках)
Passat Variant B5 / 1999 / 1.8 APT / МКПП
Похожие темы
-
Ответов: 1
Последнее сообщение: 11.08.2013, 00:33
-
Ответов: 4
Последнее сообщение: 05.02.2009, 15:46
-
Ответов: 7
Последнее сообщение: 23.11.2008, 19:50
-
Ответов: 11
Последнее сообщение: 21.08.2007, 16:22
-
Ответов: 25
Последнее сообщение: 23.06.2006, 10:40
Метки этой темы
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
На чтение 4 мин Просмотров 24.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0342
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0342
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0342 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Low (Bank 1)».
Датчик положения распредвала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения распредвала следит за работой распредвала для идентификации конкретного цилиндра и определяет положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе высокая и низкая части зубьев приводят к изменению зазора с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля. А изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) выходит из строя. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя. С помощью синхронизации сигналов идентификации цилиндра.
Код автомобильной неисправности P0342 является одним из нескольких общих кодов неисправности, относящихся к датчику положения распределительного вала (CPS). Он означает, что сигнал датчика слишком низкий или недостаточно сильный, поэтому его трудно интерпретировать.
P0342 относится к датчику «А» Банк 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0342 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Падение мощности двигателя.
- Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Повышенный расход топлива.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0342. Но может заводиться с трудом, а также возможно падение мощности и неустойчивая работа двигателя. Во избежание повреждения других компонентов двигателя при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P0342 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Жгут проводов датчика положения распределительного вала оборван или закорочен.
- Электрическое соединение между датчиком и ECM может быть плохим.
- Неисправен датчик положения распредвала.
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
- Неисправный стартер.
На некоторых моделях, низкое напряжение аккумулятора или слабый стартер, могут вызвать срабатывание кода P0342 датчика положения распределительного вала.
Как устранить или сбросить код неисправности P0342
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0342:
- Осмотрите проводку, ищите коррозию, плохие соединения или потертую изоляцию.
- Проверьте разъем на датчике распредвала. Ищите коррозию и дефекты разъема. Нанесите диэлектрическую смазку на соединение.
- Заменить датчик положения распределительного вала.
- Протестируйте состояние аккумулятора. Низкий заряд батареи может привести к установке кода.
- Проверьте стартер на чрезмерную тягу, указывающую на его слабую отдачу.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0342, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Первым делом, необходимо считать все сохраненные коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Если других неисправностей нет, перейти к решению проблемы.
Необходимо проверить провода, соединители и другие электрические компоненты системы. При обнаружении каких-либо дефектов устранить их. После этого, нужно снова очистить коды ошибок с памяти PCM и повторно проверит систему.
Если код ошибки появится снова, проверить заряд аккумуляторной батареи, а также осмотреть стартерный двигатель. Устранить неполадки, затем еще раз очистить коды ошибок с памяти PCM и проверит систему, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0342 снова.
Данную процедуру необходимо выполнять каждый раз после выполнения ремонтных работ. Это поможет определить, решена ли проблема.
Проверить сам датчик распределительного вала, если понадобится произвести его замену. В большинстве случаев эти действия помогут устранить неполадку вашего автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0342 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Cadillac (Кадиллак CTS)
- Chery (Чери А15, Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Ланос, Лачетти, Оптра, Реззо, Спарк)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С4)
- Daewoo (Дэу Ланос, Леганза, Матиз, Нексия, Нубира)
- Ford (Форд F-150)
- Hyundai (Хендай Акцент)
- Opel (Опель Корса, Фронтера)
- Peugeot (Пежо 308, 3008)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель
- Лада Веста, Калина, Нива, Приора
- Уаз
С кодом неисправности Р0342 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0022, P0335, P0340, P0341, P0343, P0345, P0346, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P1133, P1396.
Видео
Итак, ошибка P0342 побеждена! Помогли русский мат, еще больше русского мата и 150 км/ч. Как? Сейчас объясню.
Остановился я в прошлый раз на том, что у меня сбоил датчик положения распредвала после мойки радиаторов. Много было прочитано, как всегда в интернете полно мусора, но не давал покоя мне тот момент, что неприятность случилась сразу после мойки. Как известно, вода неплохой такой проводник, так что от нее можно было ожидать такой подставы.
Я воспользуюсь картинками из интернета, а так же теми, что прислал камрад black76448, чтобы было нагляднее.
Итак, сам датчик стоит на переднем краю крышки головки блока, между 2 и 3 цилиндрами
Датчик представляет из себя датчик Холла, известный своей чувствительностью к магнитному полю, и магнита, обеспечивающего это магнитное поле. При прохождении кулачков распредвала в непосредственной близости от датчика, магнитное поле изменяется (распредвал из магнитного металла), усилитель детектирует изменения и отправляет сигнал на ЭБУД, который интерпретирует его в положение распредвала- кулачки разной длины, так что сигнал от разных кулачков будет разной длины соответственно. Так вот, датчик Холла с магнитом и не сложной схемой усилителя залит в пластиковом корпусе и представляет из себя глухую конструкцию
Такая конструкция, да еще и установленная за впускным коллектором и под крышкой двигателя вообще лишают какой-то возможности попадания воды в достаточном для повреждения объеме. Если машина, конечно, не утонула. Потому было очень сомнительно, что виноват датчик и ему как- то досталось. То же касается и разъема датчика- если визуально там все в порядке, то так оно и есть на самом деле- не то место, где может прятаться враг. А визуально было все хорошо. Перетыкивания разъема, поджимание контактов ну и подобные махинации не привели к успеху, как и предполагалось.
Питание и сигнал с датчика идут сразу на ЭБУД, но вряд ли туда смогла бы обраться вода. А даже если бы и добралась, то там разъем защищен весьма неплохо, вряд ли в этом дело. Масса берется по пути, но прозвон массы показал, что контакт хороший. Впрочем, банальное измерение напряжений на контактах разъема тоже ничего не дало, окисление и появление утечки сигнала между сигнальным проводом и плюсом или сигнальным проводом и минусом топорным мультиметром не увидеть, а сигнал там не шибко сильный, потому небольшой утечки хватило бы, чтобы устроить такую задницу. Почему утечки? Ошибка P0342 выдается по низкому уровню сигнала- сигнал есть, но не достаточен, для внятной интерпретации ЭБУД.
Стало понятно, что сигнал есть, датчик работает, все нормально, но сигнал теряется. Где? Вряд ли цельный провод лопнул, от напора воды, значит, должен быть еще разъем… Камрад black76448 подсуетился и нашел схему, вот она
Что на ней начерчено? Датчик G40 (обозначение обведено голубым) подключается через свой разъем Т3b к 3 проводам, которые уходят под впускной коллектор и объединяются в жгут с чем-то еще. С другого конца схемы находится ЭБУД J623, к которому провода от датчика подключаются черед разъем Т60. Но это не так интересно, ведь проблемы с обоими концами уже отметены. Интересно то, что посередине есть еще разъем- Т6. Может ли он быть источником проблемы? А где он стоит?
Если не особо понятно, то поясню: этот разъем находится слева от дроссельной заслонки, ниже впускного коллектора, прямо напротив диффузора вентиляторов охлаждения! А диффузор с вентиляторами-то я снимал, чтобы промыть радиатор охлаждения двигателя! И струя воды отличненько летела прямо в этот разъем! Однако, спрашивается, почему герметичный разъем вдруг станет сбоить от воды? А потому, что когда криворукие официалы снимали впуск, то умудрились отломать защелку на разъеме, и просто наживили его сверху- контакт был, но герметичный контур не смыкался полностью! Вот, блин, мне же говорили уже об этом, когда меняли впуск- что защелка сломана и предлагали поменять, но я торопился и не стал заказывать корпус разъема! Черт побери! Осмотрев разъем стало понятно, что он точно был виновником проблемы. Почему был?
Потому что вылечилась проблема совсем иначе, топорно. Я, будучи уже изрядно злым, наорал на машину и, так как предстояло ехать с семейством домой, решил проверить- а можно ли на ней вообще ехать. Выкатил со двора, поехал на объездную и там втопил. Ну как- втопил… Машина разгонялась неохотно, переключения на малых оборотах происходили с захлебыванием, но постепенно я разогнал тарантас до 160 км/ч, и так проехал почти 5 км. Ехать было можно, потому вернулся к дому и бросил машину на солнце. А тем временем горячий сильный поток воздуха в процессе поездки и не менее горячий чил под солнцем сделали свое дело- разъем высох и утечка сигнала пропала. После того, как все погрузились в машину и я ее вновь завел ошибки уже не было- все работало нормально! С тех пор прошло уже 217 км, ошибка не возвращалась
Конечно, до разъема я позже добрался, убедился в проблемном месте и на время сбрызнул все силиконовой смазкой. Уже заказал корпус разъема и готовлюсь к болезненно неудобной процедуре перепиновывания разъема в неудобном месте.
А в качестве вывода приведу цитату моего тестя, которую ему говорил еще дед, и которую я уже не раз находил невероятно уместной: «Иногда работа не идет вообще никак, что бы ты не делал, хоть разбейся! Тогда надо просто оставить работу и отдохнуть. Просто не пришло еще время для этой работы, не подходит ситуация. Когда время придет- не нужно будет напрягаться: работа сама будет делаться замечательно!».