Всегда, когда на приборной панели загорается какая-то лампочка это заставляет нервничать и переживать, а когда эта лампочка — Check Engine тут уже сердце падает куда-то вниз. Читаем рассказ об очередных приключениях Чернобурки.
Примерно на 89000 пробега загорелся чек, прочитали ошибку — прибор показал P034100 — Датчик положения распредвала, датчик G40 — недостоверный сигнал. Друг сказал, что у него на ауди «Такая же фигня, я так давно езжу и нормально, она же не тупит, не дергает, звуков странный нет». Ошибку мы сбросили, и, еще примерно месяц, я ездила не беспокоясь.
Полный размер
Компьютер №1 — первое считывание
Спустя 4 недели и примерно 1500 пробега чек загорелся вновь и сразу же погас. Через неделю загорелся опять, но на этот раз я успела добраться до компьютера, который считал ошибку P0341 — Датчик положения распределительного вала А. И на этот раз ошибку скинули, но я уже позвонила мастеру и договорилась о том что я ему сдам машину, будем искать в чем проблема. За неделю, пока подходил день поездки в сервис Check Engine загорался примерно раза два и сам же гас.
Полный размер
Компьютер №2 — второе считывание
Доехала до сервиса, махнула не глядя авто на электричку и оставила авто на диагностику в сервисе. Заодно под шумок решила пройти плановую ТО поменять масло, тормозные колодки и диски, а так же фильтры.
Стоит отметить, что появление ЧЕКА на приборной панели сопровождалось периодическим морганием лампы EPC (не путать с ESP!) Electronic Power Control — это электронное управление мощностью мотора, которое в комплексе с другими системами помогает оптимизировать работу двигателя, связана с электронно-дроссельной заслонкой, подробнее в мануале к авто Собственно лампа моргала, отследить как и почему невозможно, потому что это происходило каждый раз на разных оборотах, разной скорости, но всегда при легком нажатии на педаль газа.
На следующий день мастер сказал что в машине все гуд и его ничего не смущает, кроме одной детали — кронштейн опорный распределительного вала — у него большая выработка и значительный износ. Что касательно ошибки — его компьютер выдал ту же P034, но в описании к ней целый спектр проблем на выбор — ошибка датчика положения распредвала, ошибка датчика, воздушный зазор, трансмиссия. Ковыряйся и ищи в чем проблема. В моем случае скорее актуален «Воздушный зазор», так как кронштейн распредвала должен туго сниматься и одеваться, в моем случае — большая выработка и следовательно — большой люфт и не обеспечение необходимого давления. Пытаясь сэкономить мне средства, мастер снял кронштейн промыл, почистил, выкинул фильтрующую сетку, которая особо ничего не фильтрует, а только крошится и засоряет каналы, поставил на место и сказал «если не прокатит, придется купить новый и поменять».
Радостная я каталась три дня, с чистой приборной панелью, пока опять не загорелся чек. Ошибка P0341 — Трансмиссия.
Полный размер
Компьютер №3 — третье считывание
И снова Exist, Zzap и поиск запчастей.
Оригинальная деталь — VAG 06H 103 144 J Кронштейн опорный распределительного вала — 9 343 руб; (обратите внимание что на фото, на оригинальной детали другой артикул и код)
Полный размер
Оригинальный кронштейн
Полный размер
Старый кронштейн с выработкой
Заменитель — Pullman 601H3041J4 Кронштейн опорный распределительного вала — 4 653 руб.
Немного поискав, через Zzap я нашла Пулмановский кронштейн за 3 500 руб, приобрела, абсолютно новый, запечатанный, в оригинальной упаковке.
Полный размер
Pullman 601H3041J4
Полный размер
Pullman 601H3041J4
Полный размер
Pullman 601H3041J4
Через неделю поехала на замену, за это время чек то появлялся, то сам тух.
Приехала на сервис — 15 минут работы, 1000 руб — новый кронштейн.
Ошибка сброшена.
В окончании моей истории, хочу заметить, так как ошибка очень обширная и разнообразная — это может быть все что угодно, начиная от простейшего износа кронштейна распредвала до поломки самого датчика. Но в любом случае всегда лучше доехать до сервиса и сделать диагностику.
Надеюсь, мой рассказ кому-то сможет помочь.
P.S. — Замена производилась примерно 27 апреля 2018 года, на данный момент прошло уже 2 года (21.07.2020) — машина ведет себя отлично, кронштейн тоже. Никаких ошибок, никаких проблем. Все делалось точно так, как описано в посте, мастер знает свое дело! Про данную ошибку можно забыть:) Хороших дорог!
Описание неисправности
Описание неисправности клиентами:
• |
В комбинации приборов горит Check Engine. |
Заключение сервисного центра:
• |
В комбинации приборов горит Check Engine. |
В блоке управления двигателя появилось одно из следующих событий:
• |
P034100 Датчик положения распредвала => датчик -G40, недостоверный сигнал |
• |
P034600 Датчик положения распредвала => датчик -G163, недостоверный сигнал |
Решение в условиях сервиса
Обновление ПО блока управления двигателя, блока силовой электроники, системы управления работой АКБ и блока управления КП
Следует обновить ПО блока управления двигателя в соответствии с таблицей ниже:
Версии ПО, приведённые в таблице ниже, соответствуют моменту выхода настоящей TPI. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление версий ПО может привести к отличиям. При этом обязательно следует учитывать «код мероприятия»!
Обновление ПО блока управления двигателя:
Старая |
Новая |
Код мероприятия |
Онлайн с КН* |
Начиная с DVD |
||
06E906023 B |
6112, 6395, 6490, 7000, 7177, 7335, 7567, 7728, 8163, 8483, 8783, 8968 |
06E906023 L |
6261 |
33BF |
36/2013 |
075 |
06E906023 L |
0560, 1320, 1408, 3873, 4071, 4652 |
|||||
06E906023 C |
7073, 8067, 8500, 8910 |
06E906023 H |
6263 |
33BF |
36/2013 |
075 |
06E906023 H |
0458, 1091, 1411, 1787, 3874, 4654 |
|||||
06E906023 J |
0480, 0876, 4065 |
06E906023 J |
6267 |
33BF |
36/2013 |
075 |
06E906023 M |
0598, 1321, 1522, 3876 |
06E906023 M |
4686 |
33BF |
36/2013 |
075 |
06E906023 N |
2462, 2768, 3388, 4691 |
06E906023 N |
6262 |
33BF |
36/2013 |
075 |
06E906023 P |
2160, 3389, 4692 |
06E906023 P |
6266 |
33BF |
36/2013 |
075 |
06E906023 Q |
2330, 2463, 2769, 3767, 4488 |
06E906023 Q |
6264 |
33BF |
36/2013 |
075 |
06E906023 S |
3129, 4394 |
06E906023 S |
6268 |
33BF |
36/2013 |
075 |
06E906023 AE |
4987, 5029 |
06E906023 AE |
6269 |
33BF |
36/2013 |
075 |
06E906023 K |
0443, 1364, 1523, 1639, 3875, 4072, 4650 |
06E906023 K |
6265 |
33BF |
36/2013 |
075 |
06E906023 E |
8164, 8503, 8911 |
Указание:
В завершение автоматически будет проверена версия ПО следующих блоков управления и (если нужно) записана новая версия ПО:
• |
Блок силовой электроники (блок силовой и управляющей электроники для электропривода), |
• |
Система управления работой АКБ, |
• |
Блок управления коробки передач. |
Прежде чем обновлять программное обеспечение, необходимо учесть и далее выполнять следующее:
• |
VAS-PC: Должен быть установлен марочный CD Volkswagen с версией не ниже V.18.07.00 и базовый CD с версией 18.00 или выше. |
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Должны быть установлены сервисный патч Offboard Diagnostic Information System Service версии 1.2.0, а также базовая версия (Baseline) (Диагностические данные – didb_GFS-v) 1.1920.2597 или выше. |
• |
Обеспечить, чтобы к аккумуляторной батарее автомобиля было подключено зарядное устройство. |
Обновление ПО блока управления можно проводить только с помощью подключённого к сети тестера Offboard Diagnostic Information System Service/VAS-PC в режиме онлайн через SVM (Software Versions-Management – система управления версиями программного обеспечения). Номер КН* (календарной недели), начиная с которой необходимое обновление ПО доступно в режиме онлайн, см. графу Онлайн с КН*.
Кроме того, пользователи получают ПО на DVD-диске обновления Адаптация программного обеспечения для блоков управления (содержит только набор данных ПО). Версия, начиная с которой на DVD имеется программное обеспечение, см. графу «Начиная с DVD». Обязательно требуется не только DVD-диск, но и онлайн-соединение (вставить DVD-диск и запустить обновление через SVM).
Описание порядка обновления ПО находится по адресу:
• |
VAS-PC: Ведомый поиск неисправностей -> Выбор функции/компонента |
• |
Offboard Diagnostic Information System Service: Диагностирование -> Особые функции |
Модели Volkswagen:
Touareg 7P*
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Модератор: Модераторы форума
Есть вопрос по фабии 2008 1.2 BZG, 71 тыс. пробег,поставили на ночь под небольшим наклоном на скорости,с утра не держит обороты,мотор заводится,дрыгается,подгазовывается до 2000 вибрация пропадает,отпускаешь газ обороты падают и глохнет дотолкали до гаража поменяли свечи,вообще не заводится,ошибка p0341 датчик распредвала,проскочила цепь? Заказал датчик жду
-
evseyz
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: Пн сен 30, 2013 13:55
- Откуда: г. Ухта
- Имя: Артем
- Машина: Fabia 2, 2008
- Возраст: 29
-
- Личное сообщение
-
Менеджер - Отдел рекламы
- Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008
- Откуда:Москва
- Имя:Максим
Crew » Чт окт 17, 2013 13:22
Похоже на то. Цепные движки лучше не ставить на всякий случай на передачу…
-
Crew
- Сообщений: 2887
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 21:15
- Машина: Fabia 2 FL 1.6
-
- Личное сообщение
ORTUS » Чт окт 17, 2013 15:12
Crew
на сильном уклоне — вначале ручник,потом на передачу
-
ORTUS
- Сообщений: 954
- Зарегистрирован: Пн май 13, 2013 9:27
- Откуда: Московская область
- Имя: Тимур
- Машина: Seat Leon MK3
- Возраст: 23
-
- Личное сообщение
evseyz » Ср окт 23, 2013 16:11
Датчик не помог,отвезли в сервис…ждемс…
-
evseyz
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: Пн сен 30, 2013 13:55
- Откуда: г. Ухта
- Имя: Артем
- Машина: Fabia 2, 2008
- Возраст: 29
-
- Личное сообщение
autovaz666 » Сб ноя 09, 2013 19:06
evseyz писал(а):Датчик не помог,отвезли в сервис…ждемс…
Распространая ошибка по датчику распредвала.Датчик тут не причем.В большинстве случаев ребята бегут покупают датчик,думают что он накрылся,и диагносты бестолковые делают тоже самое,в итоге хозяева машин попадают на большие деньги
Смысл таков.
ЭБУ контролирует правильность установки фаз ГРМ путем согласовании сигналов с двух датчиков,это с датчика положения коленвала и распредвала.Если вытягивается цепь,или перескакивает на зуб другой,то ошибка фиксируется по датчику распредвала.
Опытный электрик-диагност сумел бы определить неисправный датчик распредвала обычным мультиметром и железкой,а другой-пошлет за новым.
В большенстве случаев это сбитые фазы ГРМ,и после замены цепи(в лучшем случае только ее одной) все становиться на свое место,мотор начинает работать ровно,не сбоит.А на твоем месте я бы заставил диагноста бы купить этот датчик.
-
autovaz666
- Сообщений: 74
- Зарегистрирован: Сб май 19, 2012 11:35
- Откуда: Пензенская область.Россия
- Машина: VW POLO
- Возраст: 22
-
- Сайт
- Личное сообщение
evseyz » Вс ноя 10, 2013 21:41
Ну диагностировал сам) купил уже датчик) загнуло входные клапана. Ждем ремонта. Спасибо за ответы!
-
evseyz
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: Пн сен 30, 2013 13:55
- Откуда: г. Ухта
- Имя: Артем
- Машина: Fabia 2, 2008
- Возраст: 29
-
- Личное сообщение
dvorovii » Пн дек 23, 2013 0:52
Такая же беда была… глохнет на холостых, но работает, если держать 2-4т.об.(если меньше — стрелка тахометра начинает скакать «больше-меньше») … подобные и ошибки — распредвал и датчик оборотов двигателя…
причин может быть не мало…
контакты окислились… или вовсе отошел контакт…умер какой-то датчик…что-то с мозгами…сбились метки…что-то с предохранителями… что-то с сигнализацией…что-то с дроссельной заслонкой…
В моем случае это было с электрикой(сигнализацией) + все же с дроссельной тоже что-то нездоровое… возможно нужно переобучить…
-
dvorovii
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: Вс авг 26, 2012 16:00
- Имя: Александр
- Машина: Fabia 2
- Возраст: 27
-
- Личное сообщение
Вернуться в Двигатель (Fabia II)
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
На чтение 5 мин Просмотров 27.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0341
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в ЭБУ.
- Неисправный сам датчик.
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0341
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Скудо)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jaguar
- Kia (Киа Сид, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Nissan
- Opel (Опель Вектра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
- Renault (Рено Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
- ВАЗ 2114, 2115
- Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
- Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.
Видео
Zoom
Любимый сервис
Когда нибудь я перестану ездить в сервис каждый месяц, но это будет совсем другая история. Неожиданно на неделе машина начала мигать EPC, звучать как дизель на 1200-1400 об/мин. и хуже ехать. Подключил комп и увидел «Ошибка P0341 G40 Датчик распредвала».
Почитал на драйве похожие записи, полез смотреть какой ревизии у меня датчик положения распредвала. Оказался первой версии 07L905163A.
Zoom
родной старичок
Последняя ревизия 07L905163C. Деньги есть, давай менять датчики по 5000р.))) В итоге замена датчика не помогла… Машинке вроде стало чуть лучше ехать, и мне показалось, что ошибка стала появляться не так быстро. Но мб это мне причудилось.
Zoom
новый датчик последней ревизии с модным кольцом
Дальше вариантов остается два: менять клапана системы регулирования фаз, электрическая часть INA 427003410 (в оригинале он и лежит) и механическая часть pullman 601h9052c7 (в оригинале идет INA, но его почему-то сейчас не найти или очень долго ждать), менять опору распредвала и возможно лопатки фазика. Так как я итак хотел менять электрическую часть клапана, он у меня тоже старого образца и из под него подтекало масло, то покупаю еще два датчика на 8000р. Так же надо купить уплотнительное кольцо N91000101, новый корпус разъема 4H0973702A и для красоты три болта N10196103. Меняю их в LEXX-MOTORS, так как нужен специальный ключ для замены клапана pullman 601h9052c7.
Zoom
старый датчик
Zoom
второй набор датчиков и клапанов
Zoom
новый датчик, но пока еще старый корпус разъема. оделся легко, ибо у него отломано крепление
Барабанная дробь… Не помогло. Оставляю тачку для вскрытия, уже внутри себя понимаю, что по любому надо будет менять опору распредвала и лопатки фазика. Машинка итак работала громковато и как дизелек, но думал заменить их, когда буду менять ГРМ. Итак, звонок из сервиса и вполне ожидаемый вердикт: опору распредвала и лопатки фазика под замену. По опоре в идеале надо ставить тоже последней ревизии 06H103144K с увеличенной шейкой, но цена в 20000р. нормально так остудила пыл. На мое счастье в сервисе была опора мой же ревизии 06H103166G в идеальном состоянии и она досталась мне за 4000р. Лопатки фазика так же всегда имеются в наличии и разных размеров, что очень удобно. Ибо мне подбирали по размеру, на сотку или несколько больше. Так же заменили все нужные прокладки.
Zoom
родная опора и лопатки фазика
Zoom
еще и сеточку полностью выломали с обоймой
В итоге ошибка и дизеление пропали (жаль не записал видео со звуком), теперь от мотора идет шум тнвд и форсунок). Едем дальше.
На чтение 5 мин Просмотров 38.5к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0341
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0341
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0341 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Camshaft Position Sensor «A» Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0341 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения распределительного вала (CPS) посылает специальный сигнал в модуль управления двигателем ЭБУ для верхней мертвой точки на такте сжатия. А также сигналы, указывающие на положение кулачкового датчика.
Это достигается посредством несущего колеса реле, прикрепленного к распределительному валу, которое проходит мимо кулачкового датчика. Всякий раз, когда сигнал в ЭБУ не соответствует нужному диапазону рабочих характеристик появляется этот код ошибки.
Этот код также может быть задан из-за длительных периодов прокрутки.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0341 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Плохая экономия топлива (если двигатель работает).
- Возможны отсутствие или проблемы с запуском.
Автомобиль, скорее всего, будет работать с кодом неисправности P0341, так как он часто прерывистый (мерцающий). А также потому, что ЭБУ часто может работать с автомобилем в «вялом» или аварийном режиме. Даже при проблеме с сигналом кулачкового датчика.
Причины возникновения ошибки
Код P0341 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Проводка датчика распредвала проложена слишком близко к проводке свечей зажигания (могут возникать помехи).
- Не плотное подключение проводов датчика распределительного вала.
- Плохое подключение проводов в ЭБУ.
- Неисправный сам датчик.
- Поврежденное несущее колесо реле, с которого поступают данные.
В некоторых случаях этот код ошибки двигателя генерируется на транспортных средствах, которые фактически не имеют датчика положения распределительного вала. В этих случаях это в основном означает, что двигатель неправильно работает из-за неисправных свечей зажигания, проводов и часто катушек.
Как устранить или сбросить код неисправности P0341
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0341:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0341, но не обязательно. Поэтому важно сделать проверку всех пунктов.
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0341 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди А5, Ауди а6, Ауди а8, Ауди q5, Ауди q7)
- BMW
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Ланос, Лачетти, Реззо, Спарк)
- Citroen (Ситроен С4, С5, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Fiat (Фиат Скудо)
- Ford (Форд Мондео, Транзит, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Степвагон, Стрим, Цивик)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Старекс)
- Infiniti (Инфинити fx35, fx45, qx56)
- Jaguar
- Kia (Киа Сид, Соренто)
- Land Rover (Ленд Ровер Дискавери, Фрилендер)
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси L200)
- Nissan
- Opel (Опель Вектра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 407, 807, Партнер)
- Renault (Рено Трафик)
- Rover (Ровер 75)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
- Subaru
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Кадди, Крафтер, Пассат, Поло, Туарег, Туран, Тигуан)
- ВАЗ 2114, 2115
- Газель Бизнес, Соболь, умз 4216
- Заз Вида, Сенс, Славута, Шанс
- Лада Калина, Нива, Приора
- Уаз Патриот
С кодом неисправности Р0341 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0069, P0141, P0340, P0342, P0343, P0345, P0347, P0348, P0349, P0365, P0366, P0367, P0368, P0369, P0390, P0391, P0392, P0393, P0394, P0404, P0442, P0452, P0642, P1166, U0121.
Видео
Помогите решить проблему |
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
|
|
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P0342 в автомобиле SKODA означает, что датчик-G40 слишком низкий уровень сигнала Датчика положения. Этот датчик отвечает за измерение угла поворота коленчатого вала двигателя.
Симптомы
Симптомы ошибки P0342 могут включать в себя:
- Затруднения при запуске двигателя.
- Неустойчивый холостой ход двигателя.
- Неровная работа двигателя.
- Сниженная мощность двигателя.
- Повышенный расход топлива.
- Включение индикатора «Check Engine».
Причины
Основными причинами ошибки P0342 могут быть:
- Неисправность датчика положения коленчатого вала.
- Повреждение проводки, связывающей датчик с ЭБУ.
- Неисправность ЭБУ.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0342 механик может использовать специальное оборудование для сканирования автомобиля и определения кодов ошибок. Он также может проверить проводку, связывающую датчик с ЭБУ, и проверить сам датчик на наличие повреждений.
Насколько это серьезно
Ошибка P0342 может привести к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. Кроме того, если она не будет устранена, то может повредить другие компоненты автомобиля.
Как устранять
Для устранения ошибки P0342 механик может выполнить следующие действия:
- Заменить датчик положения коленчатого вала.
- Проверить и заменить поврежденную проводку.
- Заменить неисправное ЭБУ.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P0342, могут включать в себя:
- P0340: Датчик положения коленчатого вала «A» Цепь входного сигнала.
- P0341: Датчик положения коленчатого вала «A» Цепь низкого уровня сигнала.
- P0343: Датчик положения коленчатого вала «A» Цепь высокого уровня сигнала.
Ошибка P0342 у автомобиля Skoda была обновлена 14:31. Определить ошибку в автомобиле Skoda можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P0342 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Skoda.
P0342
Датчик положения распредвала=gtдатчик-G40: слишком низкий уровень сигнала
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P0342 у автомобиля Skoda.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P0342 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Skoda Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P0342 по автомобилю Skoda. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Skoda
Citigo; Enyaq iV; Fabia; Favorit; Felicia; Forman; Karoq; Kodiaq; Octavia; Rapid; Roomster; Scala; Superb; Yeti;