Доброго времени суток. Opel Astra J 1.4T, A14NET, ACDelko E78. Ошибка P0341 (машина подёргивается в режиме 1500-2000 об.мин) сигнал датчика положения впускного распредвала недостоверные данные, чек на приборке не горит.
Условия установки кода неисправности: Контроллер ЭСУД обнаруживает сигнал от датчика положения распределительного вала, но количество импульсов меньше или больше ожидаемого для одного оборота коленчатого вала.
После сброса ошибки начинаю плавать обороты 800 — 1000, двигатель работает нестабильно, пока снова не вывалится (в течении 2-ух минут) P0341, с переходом в аварийный режим работы, при активной ошибке P0341 угол впуск. распредвала равен 0.
P0016 дополняется после езды, загорается чек (Положение коленчатого вала-недостоверное положение впускного распредвала)
Условия установки кода неисправности: Контроллер ЭСУД обнаруживает, что электромагнитный клапан исполнительного механизма регулировки положения впускного распредвала опережает или задерживается на 10 градусов.
№1 По данным комп. диагностики (Op_com) при ошибке P0341: ХХ — 900-1000 об.мин., MAF — 2,4 г.сек., HO2S1 — 0,1 — 0,9 в., повышенный расход. При отключении впускного электромагнитного клапана управлением фазорегулятора, все показания приходят в норму: ХХ — 700 об.мин, MAF — 1,8 г.сек, HO2S1 — 0,4-0.7 в., расход падает, ровная работа двигателя.
№2 Подкинул за место датчика давления масла манометр, в номинале написано на ХХ должно составлять — 1,5 bar, давление между 3 000 — 3 500 об.мин. — 3,8 — 6,5 bar. По факту измерения ХХ (700-960 об.мин.) — 2,5bar, при 2400 об.мин. — 4,6bar.
При отключенной фишки ДДМ при работающем двиг., лампа маслёнки на приборке не загорается! При включении зажигании лампа работает?!
№3 Цепь ГРМ с комплектующими новая (оригинал), звезды фазорегуляторов с болтами (клапанами) новые (оригинал), УОЗ, метки ГРМ ставились спец-инструментом (после проверял еще два раза). Проехал 1000 км. двигатель после переборки с кованной поршневой (СТИ), картридж с выпуск. коллектором новое. До переборки были данные ошибки. Менял местами датчики положения распредвалов с эл.маг.клапанами управления фазорегуляторами, 4,7 вольт приходит на датчики пол распредвалов, 11,7 вольт на клапана (при вкл. зажигании).
Поиск неисправности продолжается?!
Запчасти на фото: 5802036
Пробег: 1 000 км
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Opel Astra J:
Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их.
При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку.
Симптомы в поведении машины при ошибке p0341
Основных симптома всего два:
1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд.
Причины возникновения ошибки p0341.
В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет.
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание.
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.
30.10.2017, 20:29
Жуковский
Нужна помощь в поиске причины неисправности: Ошибки P0016 (Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствия); P0341 (Датчик положения распределительного вала А, банк 1). Холостые обороты в норме, при движении дергается. Ранее неделей позже БЫЛО ЗАМЕНЕНО: передний сальник коленчатого вала, масло, один из датчиков положения распредвала (изначально была ошибка только по нему P0341), свечи зажигания («AC Delco»).
30.10.2017, 20:50
Жуковский
Opel Astra J хэтчбек IV 1.4 Turbo 2011 год.
-1
30.10.2017, 22:05
Краснодар
По хорошему надо диагностировать опелевским диагностическим прибором (у них надстройка над стандартным диагностическим протоколом), у меня были аналогичные ошибки, а в Опель центре их тестер указал на датчик массового расхода воздуха, заменил сам и все заработало.
30.10.2017, 22:06
Краснодар
И второй вариант распределитель зажигания, тот который на свечи надевается.
30.10.2017, 23:51
Солнечногорск
31.10.2017, 07:21
Жуковский
shuttle1981 Диагностировал (аналогичные ошибки) через ELM327 или OPC-Com?
По поводу модуля согласен. Цепь врят ли, работает на холостом как часики (без шумов) пробег 107 000км.
Буду диагностировать…
31.10.2017, 12:36
Краснодар
Я тоже диагностировал через ELM327, поэтому и написал вам, что надо опелевским тестером посмотреть, там протокол обмена специфический, специально видимо сделали , чтобы СТО покупали их тестеры.
29.11.2017, 14:41
Жуковский
Делал диагностику двумя сканерами и OPCom, ошибки индентичны с ELM327… Замена датчика распредвала (также замена их местами нечего не дало). Ошибка появляется, пропадает сама, дергается на горячую периодически. Сервисники проиговорили цепь, звезды, успокоители ГРМ — двигатель работает как часики на холостых (без вибраций, звонов, стуков). Варианты: подсос воздуха в области клапанной крышки, клапан ЕГР, топливный клапан на топливной рампе!?
12.02.2018, 10:02
Жуковский
Растянулась цепь, тем самым ушел впускной распредвал (сторона натяжителя цепи), нарушилась синхронизация Кв с РВ. Итог: Замена цепи ГРМ (со всеми сопутствующеми).
09.07.2020, 15:47
Сыктывкар
Добрый день, пожалуйста, отпишитесь если решили данную проблему, сейчас мучаемся с такой же, уже не знаем, что делать)
09.07.2020, 18:19
Красноярск
Посмотрите разьемы эл/м клапанов. Если есть замасливание, клапана под замену. Несколько раз сталкивался и у меня так тоже было. Соответственно чек и соответствующие ошибки. Двигатель работает идеально в любых режимах а ошибка присутствует.
-1
10.07.2020, 10:45
Минск
Да это стандартные ошибки при растяжении цепи на gm моторах, была такая болезнь на cadillac, gmc
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
#1
Georgeee
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 30
Начинающий Опелевод
- Город:Dublin
- Автомобиль: OPEL VIVARO 1.9 DCI
- @Упоминание
Отправлено 13 Май 2011 — 14:48
Не заводится PO 341 CAMSHAFT POSITION RANGE/PERFORMANCE Сигнал датчика выходит за допустимые пределы.Поменял датчик компьютер тоже самую ошибку читает. Что посоветуете. С толкача и изи-стартером заводится.
#2
ГЮГ
ГЮГ
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 3 866
Опелевод со стажем
- Город:Украина ,Хмельник.
- Автомобиль: VIVARO 2.5 CDTI 2005
- @Упоминание
Отправлено 13 Май 2011 — 16:48
Цитата(Georgeee @ 13.5.2011, 14:48)
Не заводится PO 341 CAMSHAFT POSITION RANGE/PERFORMANCE Сигнал датчика выходит за допустимые пределы.Поменял датчик компьютер тоже самую ошибку читает. Что посоветуете. С толкача и изи-стартером заводится.
Нашел расшифровки —
Р0341-Сигнал датчика положения распределительного вала выходит за допустимые пределы.
P0341-Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала.
А после заводки датчики коленвал/распредвал — синхронизированы?
Если нет — может грм перескочил — хотя вряд ли — тогда б слышно было.
Сообщение отредактировал ГЮГ: 13 Май 2011 — 17:01
#3
artemstarkov
artemstarkov
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 51
Начинающий Опелевод
- Город:Польша. Краков
- Интересы:Жена. Ребёнок. Сон.
- Автомобиль: Mercedes Sprinter 313 CDI Maxi
- @Упоминание
Отправлено 14 Май 2011 — 23:36
Цитата(Georgeee @ 13.5.2011, 14:48)
Не заводится PO 341 CAMSHAFT POSITION RANGE/PERFORMANCE Сигнал датчика выходит за допустимые пределы.Поменял датчик компьютер тоже самую ошибку читает. Что посоветуете. С толкача и изи-стартером заводится.
Р0341 Цепь датчика положения распр. вала вне диапазона / рабочих характеристик.
Блок управления распознаёт неисправность цепи через внутреннюю логистическую схему с оценкой.
Клемы А3, В3 (Х49)
Порядок выполнения работ
1) Выключить зажигание
2) Отсоединить разъем жгута проводов от В35 Датчик — Распределительный вал
3) Включить зажигание
4) Измерить напряжение между клемами В35 (Датчик распред вал) и клема 3 разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и масса.
Номинальное значение — больше 11В
все что я нашел!
Все, что не делается — к лучшему!
Все, что делается поспешно — смешит других!
#4
Georgeee
Georgeee
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 30
Начинающий Опелевод
- Город:Dublin
- Автомобиль: OPEL VIVARO 1.9 DCI
- @Упоминание
Отправлено 16 Май 2011 — 02:31
Цитата(artemstarkov @ 14.5.2011, 21:36)
Р0341 Цепь датчика положения распр. вала вне диапазона / рабочих характеристик.
Блок управления распознаёт неисправность цепи через внутреннюю логистическую схему с оценкой.
Клемы А3, В3 (Х49)
Порядок выполнения работ
1) Выключить зажигание
2) Отсоединить разъем жгута проводов от В35 Датчик — Распределительный вал
3) Включить зажигание
4) Измерить напряжение между клемами В35 (Датчик распред вал) и клема 3 разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и масса.
Номинальное значение — больше 11В
все что я нашел!
Всё оказалось банальнее.При езде порвался ремень генератора естественно пробило защиту попал под зубчатый. ремень. Дотянул до официалов Opel.Там сразу определили причину- клапана, плюс ……………. и ремни менять.Цена ремонта 1000 евро. Других вариантов не имел и согласился но с условием что будуприсутствовать при снятие головки. Клапана оказались целы,тут опять началось раскрутка свечи накаливания менять и раз уже сняли головку менять новые клапана.После долгого диалога остановились на том что снятие головки ето их кол а не мой.Я заплачу только за замену ремней 250 евро.2 недели как машина в ремонте и так её и не завили .Отогнал в другой сервис и там нашли причину Р0341 Цепь датчика положения распр. вала вне диапазона / рабочих характеристик. Сорвало шпонку с шестерни распредвала.Машину завел.Всё ОК.(официалом ничего не заплатил.
P.S.Спасибо за информацию.
#5
andrew713
andrew713
- Город:Moscow, Russia
- Автомобиль: opel vivaro пассажир 1,9DСI, 80 лс, F9Q-762, МКПП, 2004
- @Упоминание
Отправлено 16 Май 2011 — 20:33
Что-то рейтинг официалов падает и падает…
#6
Georgeee
Georgeee
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 30
Начинающий Опелевод
- Город:Dublin
- Автомобиль: OPEL VIVARO 1.9 DCI
- @Упоминание
Отправлено 19 Май 2011 — 23:28
Цитата(andrew713 @ 16.5.2011, 18:33)
Что-то рейтинг официалов падает и падает…
Мда! Очень проблематично найти хороших спецов.А на сервис OPEL когда слышат про Vivaro напридумают любую байку только чтоб не брать машину в ремонт.
Цитата(artemstarkov @ 14.5.2011, 21:36)
Р0341 Цепь датчика положения распр. вала вне диапазона / рабочих характеристик.
Блок управления распознаёт неисправность цепи через внутреннюю логистическую схему с оценкой.
Клемы А3, В3 (Х49)
Порядок выполнения работ
1) Выключить зажигание
2) Отсоединить разъем жгута проводов от В35 Датчик — Распределительный вал
3) Включить зажигание
4) Измерить напряжение между клемами В35 (Датчик распред вал) и клема 3 разъема жгута проводов (со стороны жгута проводов) и масса.
Номинальное значение — больше 11В
все что я нашел!
Спасибо за инфу.
#7
uzbek
uzbek
- Город:Україна, Чернівці.
- Автомобиль: Vivaro 2.5 (2004 года) G9UB730
- @Упоминание
Отправлено 20 Май 2011 — 20:03
Цитата(Georgeee @ 19.5.2011, 23:28)
Мда! Очень проблематично найти хороших спецов.А на сервис OPEL когда слышат про Vivaro напридумают любую байку только чтоб не брать машину в ремонт.
У нас тоже самое. Дизель, это «тонкая материя»… Далеко не каждый может их обслуживать. А у нас еще и электронно-управляемый дизель.
Когда я обратился к официалам — они мне сразу дали телефон частных мастеров.
Едь мол отсюда, скатертью дорога…
Ошибка P0341 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/производительность
Определение ошибки P0341
Ошибка P0341 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала.
Что означает ошибка P0341
Ошибка P0341 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика положения распределительного вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine
Причины возникновения ошибки P0341
- Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
- Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.
Каковы симптомы ошибки P0341?
- Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
- Падение мощности и заглохание двигателя.
- Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
- Проблемы с запуском двигателя.
Как механик диагностирует ошибку P0341?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
- Проверит провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверит сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
- Проверит разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
- Проверит зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.
Общие ошибки при диагностировании кода P0341
- Пренебрежение проверкой датчика положения распределительного вала на предмет наличия чрезмерного количества металла, что может привести к тому, что датчик будет отправлять ошибочные показания или вовсе не сможет отправлять какие-либо показания на ECM
- Поспешная замена датчика положения распределительного вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки
Насколько серьезной является ошибка P0341?
- Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя.
- Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
- При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.
Какой ремонт может исправить ошибку P0341?
- Замена неисправного датчика положения распределительного вала
- Замена поврежденного зубчатого колеса
- Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341
Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.
Нужна помощь с кодом ошибки P0341?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи