P0340 ошибка форд куга

6 727

Что означает код ошибки DTC P0340 Ford

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Ford вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Ford не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Ford
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Ford

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Ford необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Ford.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Ford?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

Что нужно ремонтировать для устранения ошибки P0340?

  • Ремонт или замена проводки цепи датчика положения распредвала
  • Ремонт или замена разъема цепи датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения распредвала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Если присутствует ошибка «пропуски воспламенения зажигания», то перед заменой датчика положения коленвала  необходимо устранить ее
  • Замена или перепрограммирование блока управления двигателем

Дополнительные сведения для диагностики ошибки P0340 Ford

Установить причину ошибки P0340 в автомобиле Ford не всегда бывает легко. Перед тем как делать какие-либо выводы необходимо проверить систему в полном объеме. При замене или ремонте необходимо быть точно уверенным, что вы ремонтируете или меняете правильный компонент.

P0340: Camshaft Position "A" Circuit

One of the more common engine management trouble codes that can occur in the Ford Kuga is P0340. It’s a generic code, which means it has the same definition for every car or truck made after 1996.

P0340 is related to the camshaft position sensor and points to an issue with the wiring harness connected to the sensor. It’s usually caused by an issue with the wiring harness going to the camshaft position sensor (CPS) or the camshaft position sensor itself.

Ford Kuga P0340


Definition of P0340

Camshaft Position Sensor – “A” Circuit

P0340 is an OBD-II diagnostic trouble code (DTC) that indicates that the powertrain control module (PCM) has detected a problem within your Kuga’s CPS circuit, which can negatively impact your vehicle’s performance and fuel efficiency.

This error can arise from a failure, defect, or malfunction in the control, signal, or reference voltage circuit(s) of the position sensor connected to the intake camshaft. It is crucial to address this issue promptly since it can potentially lead to further complications in your vehicle.

The causes of P0340 in the Ford Kuga can vary and go beyond the camshaft position sensor itself. Some possible causes include:

  • A faulty camshaft position sensor
  • Damaged or corroded wiring and connectors
  • Timing chain or belt issues
  • Mechanical problems with the camshaft or crankshaft
  • Problems with the powertrain control module (PCM)

Causes of P0340 in the Ford Kuga

Defective Camshaft Position Sensor

P0340 Causes Ford Kuga

One common cause of the P0340 code in your Ford Kuga is a defective camshaft position sensor. This sensor plays a crucial role in managing the engine’s ignition spark and fuel injection timing.

If it fails or malfunctions, it can lead to rough idling, misfires, loss of power, and increased fuel consumption. It’s important to check the sensor itself for any signs of damage or wear, and replace it if needed

Corroded Wiring Harness

Another potential cause of the P0340 code is corroded or damaged wiring connecting the camshaft position sensor to the engine control module (ECM).

The wiring in your Kuga may be exposed to harsh conditions, resulting in corroded or damaged connections that affect the sensor’s performance.

You should carefully inspect the wiring for any visible signs of corrosion or damage, and, if necessary, repair or replace affected wires to ensure proper signal transmission between the sensor and ECM.

Faulty Timing Chain

A faulty timing chain can also contribute to the P0340 code in your Ford Kuga. The camshaft position sensor relies on accurate timing information to function properly, and a worn or damaged timing chain can disrupt this process.

If you suspect that the timing chain may be at fault, it’s essential to have it inspected and replaced, if needed, to prevent further engine issues and potential damage to other components.


Symptoms of P0340

When you experience a P0340 code in your Ford Kuga, there are several symptoms that you might notice. These symptoms can indicate that the Camshaft Position Sensor (CPS) is not functioning properly and can cause various drivability problems, including:

  • Check Engine Light
  • Lack or loss of power
  • Engine stalling
  • Increased fuel consumption
  • Poor idle quality
  • Misfiring

One of the most common symptoms you will encounter is the Check Engine Light illuminating on your dashboard (which is why you’re here, so let’s move on).

In addition to the Check Engine Light, you may experience a lack or loss of power when you drive your Kuga.

This symptom is often accompanied by poor idle quality, misfiring, and increased fuel consumption. The P0340 code can also affect the fuel injection and ignition systems, leading to other related issues.

Another noticeable symptom is engine stalling. A faulty CPS can cause your engine to stall unexpectedly, making it difficult to start or resulting in a completely non-functional ignition system. As the computer signal weakens, your vehicle’s camshaft position sensor may prevent your ignition from sparking at all, leading to total ignition failure.


Diagnosing and Fixing P0340

P0340 Diagnosis

Diagnostic Tools

To diagnose and fix the P0340 code in your Ford Kuga, you will need a few professional diagnostic tools. These tools include an oscilloscope, a multimeter, and an OBD-II scanner. Consult your vehicle’s service manual for specific instructions on how to use these tools properly.

Checking Wiring and Sensor

First, check the wiring and connectors for any signs of wear or damage. If you find any issues, repair or replace them as needed. Next, use your multimeter to check the voltage at the camshaft sensor to ensure it is within spec.

If the wiring and voltage at your Kuga’s camshaft sensor are where they should be you might need to inspect the camshaft position sensor and the crankshaft position sensor. Use the oscilloscope to compare the signals from both sensors. ]If there is a significant difference between their readings, consider replacing one or both sensors.

Resetting the Code and Re-evaluation

Once you’ve completed the necessary repairs or replacements, use your OBD-II scanner to reset the diagnostic trouble code (DTC). Make sure to follow the manufacturer’s recommended procedure for clearing codes.

After resetting the code, test drive your Kuga to evaluate the performance and see if the P0340 code reappears. If the code does return, it may be advisable to consult with a mechanic for further diagnosis and expert assistance.

Remember to be professional in your approach and carefully follow the required steps to address the P0340 code in your Ford Kuga.


Frequently Asked Questions

How much does it cost to fix a P0340 code?

The cost to fix a P0340 code in your Ford Kuga can vary depending on the specific issue. If the problem is a faulty camshaft position sensor, the cost of the replacement may range from $100 to $200, for the parts. Labor can get a lot higher depending on how hard the CPS is to get to.

If the issue is related to wiring or a faulty engine control module (ECM), the cost could be higher.

Is it safe to drive with a P0340 code?

While your Kuga may still run with a P0340 code, driving with this issue could result in reduced engine performance, poor fuel efficiency, and the risk of further engine damage.

It is recommended to address the issue as soon as possible to maintain the safety and reliability of your vehicle. Continuing to drive with a P0340 code may lead to more expensive repairs down the road.

How do I clear a P0340 code after repair?

After you’ve repaired the issue causing the P0340 code, you can clear the code by using an OBD-II scanner. Plug the scanner into your Kuga’s OBD-II port, turn the ignition on, and follow the instructions on the scanner to erase the code.

If the repair was successful, the code should not return and the check engine light will turn off. However, if the code reappears, there may be other underlying issues that require further investigation.

Датчик распред вала

Уважаемые куговоды, может кто сталкивался, загорелся чек высвечиваются две ошибки Р0340, Р0344 — неисправность датчика распред вала перемежающийся сигнал и плохой контакт эл.цепи. Поменял датчик, ошибки остались и по прежнему горит чек. Куга 2.5 литра.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Датчик положения распредвала

Re: Датчик положения распредвала

vladik-israel писал(а):Получил ништяки с америки.
Внутри fomoco майд ин франце.

На 4 месяца хватит. И не забывай, у тебя их ДВА :) Другой за двигателем rofl.gif

Могу помочь установить китайскую магнитолу или штатную новую ГУ в Медведково за вкусную шоколадку :) Или помочь установить штатный саб + колонки + синк за небольшой прайс от нашего формучанина Игоря Пишите в личку :)

Аватара пользователя

Stalin
Авто академик
Заслуженная репутация: 72
Сообщения: 3092
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 231 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Москва

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #82  26 май 2018, 11:53

2 новеньких уже стоят.
Стате на фокусе 12года у супруги эти же датчики сухие интерестно по чему

vladik-israel
Магистр
Заслуженная репутация: 10
Сообщения: 450
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: lancer x
Город: Бийск
Моя группа: Тверь

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #83  26 май 2018, 21:54

vladik-israel писал(а):2 новеньких уже стоят.
Стате на фокусе 12года у супруги эти же датчики сухие интерестно по чему

Посмотри код на них, может совместимы

Могу помочь установить китайскую магнитолу или штатную новую ГУ в Медведково за вкусную шоколадку :) Или помочь установить штатный саб + колонки + синк за небольшой прайс от нашего формучанина Игоря Пишите в личку :)

Аватара пользователя

Stalin
Авто академик
Заслуженная репутация: 72
Сообщения: 3092
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 231 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Москва

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #84  27 май 2018, 07:43

Если не забуду гляну.
По поваду моих после замены ни чего не поменялось .хотя родные были вмасле чек негорел менял ради итересса. Походу просто выкинул деньги.
Я думаю что если они вмасле то нефокт что здохли.
То что мы все читали на драйве с первого сообщения в этой теме. Токого чуда исцеления ге произошло .

vladik-israel
Магистр
Заслуженная репутация: 10
Сообщения: 450
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: lancer x
Город: Бийск
Моя группа: Тверь

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #85  27 май 2018, 09:23

vladik-israel писал(а):Если не забуду гляну.
По поваду моих после замены ни чего не поменялось .хотя родные были вмасле чек негорел менял ради итересса. Походу просто выкинул деньги.
Я думаю что если они вмасле то нефокт что здохли.
То что мы все читали на драйве с первого сообщения в этой теме. Токого чуда исцеления ге произошло .

Не, там не так. Там как раз засада с ними… Если он сдыхает, то ЧЕК греть не будет, тупо через 10-15 минут в аварийный режим уходит и всё. Т.е. берутся средние значения и машина дальше работает.

Скинь клему с датчика, всё будет работать как и работало.

Могу помочь установить китайскую магнитолу или штатную новую ГУ в Медведково за вкусную шоколадку :) Или помочь установить штатный саб + колонки + синк за небольшой прайс от нашего формучанина Игоря Пишите в личку :)

Аватара пользователя

Stalin
Авто академик
Заслуженная репутация: 72
Сообщения: 3092
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 231 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Москва

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #86  10 июн 2018, 12:23

«Бяда бяда огорчение» (с). Как говорится, если вам дали в руки таблетки от рукожопости и вы их сразу рассыпали на пол… :D
В общем, при очередной ревизии разъёмов, при разъединении заднего, уплотнительная резинка слезла с разъёма и улетела в пропасть к Мордеру. Поиски успехом не увенчались. Воткнул резинку с переднего, передний худо бедно замотал изолентой (чОрной). Сижу туплю, в каталогах естно проводка целиком. С какого боку подойти? Я так понял что эти датчики (а значит и разъем) стоят на многих фордах. Блин, надо то просто резинку. Че делать? :cry:

Владимир (Толяныч это отчество)

Аватара пользователя

Толяныч из Екб
Авто академик
Заслуженная репутация: 1035
Сообщения: 6330
Откуда: свЕрдловск
Благодарил (а): 1243 раз.
Поблагодарили: 2246 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Maverick
Город: Екатеринбург

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #87  10 июн 2018, 12:30

Она не особо нужна
Только от грязи которой там не много

К2 Тренд+
«Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль — вы выбрали не ту машину»
Джереми Кларксон

Аватара пользователя

Собянин
МЭР
Заслуженная репутация: 369
Сообщения: 7829
Откуда: Собянинск Юг
Благодарил (а): 2956 раз.
Поблагодарили: 1585 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Москва

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #88  10 июн 2018, 12:40

Собянин писал(а):не особо нужна

Так оно, особенно спереди, под крышкой. Но с ней разъем плотнее стоит, там же вибрация.

Владимир (Толяныч это отчество)

Аватара пользователя

Толяныч из Екб
Авто академик
Заслуженная репутация: 1035
Сообщения: 6330
Откуда: свЕрдловск
Благодарил (а): 1243 раз.
Поблагодарили: 2246 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Maverick
Город: Екатеринбург

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #89  10 июн 2018, 14:32

На разборку и там подбирать что то похожие

vladik-israel
Магистр
Заслуженная репутация: 10
Сообщения: 450
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: lancer x
Город: Бийск
Моя группа: Тверь

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #90  10 июн 2018, 15:14

Жидули наше все.
Изображение

Изображение

Владимир (Толяныч это отчество)

Аватара пользователя

Толяныч из Екб
Авто академик
Заслуженная репутация: 1035
Сообщения: 6330
Откуда: свЕрдловск
Благодарил (а): 1243 раз.
Поблагодарили: 2246 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Maverick
Город: Екатеринбург

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #91  10 июн 2018, 20:23

Как родное только цветом не вышел

vladik-israel
Магистр
Заслуженная репутация: 10
Сообщения: 450
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: lancer x
Город: Бийск
Моя группа: Тверь

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #92  10 июн 2018, 22:12

vladik-israel писал(а):Как родное

Не совсем. Наше прямоугольное, а это с круглыми торцами. Но это же мягкая резинка, а «За не имением дворника, епут метлу».

Владимир (Толяныч это отчество)

Аватара пользователя

Толяныч из Екб
Авто академик
Заслуженная репутация: 1035
Сообщения: 6330
Откуда: свЕрдловск
Благодарил (а): 1243 раз.
Поблагодарили: 2246 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Maverick
Город: Екатеринбург

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #93  23 июн 2018, 21:23

Добрый вечер.Проявились ошибки 0340 и 0344-нет сигнала с датчика коленвала.Есть и на приборке и прибором вижу.Сбросить не могу.Поменял датчики.Не сбрасывается ощибка.На проводах напряжение есть 1-земля
2 сигнал -4,8в 3-5в.Куда копать?

Дворец
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Волгоград

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #94  25 июн 2018, 16:46

Дворец писал(а):Добрый вечер.Проявились ошибки 0340 и 0344-нет сигнала с датчика коленвала.Есть и на приборке и прибором вижу.Сбросить не могу.Поменял датчики.Не сбрасывается ощибка.На проводах напряжение есть 1-земля
2 сигнал -4,8в 3-5в. Куда копать?

Менял оба датчика и на обоих клеммах замер сделал ?

Могу помочь установить китайскую магнитолу или штатную новую ГУ в Медведково за вкусную шоколадку :) Или помочь установить штатный саб + колонки + синк за небольшой прайс от нашего формучанина Игоря Пишите в личку :)

Аватара пользователя

Stalin
Авто академик
Заслуженная репутация: 72
Сообщения: 3092
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 231 раз.
Поблагодарили: 468 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Москва

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #95  30 июн 2018, 22:15

Решил свою проблему.Оказалось датчик на впускном стоял ниже чем надо. Импульс не формировался.Приподнял датчик на 0,5мм и все заработало.

Дворец
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Волгоград

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #96  30 июн 2018, 22:19

Жесточайшая жесть shok.gif

К2 Тренд+
«Если вы, уходя, не обернулись, чтобы посмотреть на свой автомобиль — вы выбрали не ту машину»
Джереми Кларксон

Аватара пользователя

Собянин
МЭР
Заслуженная репутация: 369
Сообщения: 7829
Откуда: Собянинск Юг
Благодарил (а): 2956 раз.
Поблагодарили: 1585 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Москва

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #97  01 дек 2018, 08:31

vladik-israel писал(а):2 новеньких уже стоят.
Стате на фокусе 12года у супруги эти же датчики сухие интерестно по чему

Вчера лазил все сухо уже полгода катаюсь на них

vladik-israel
Магистр
Заслуженная репутация: 10
Сообщения: 450
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: lancer x
Город: Бийск
Моя группа: Тверь

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #98  20 дек 2018, 11:35

Также попал на это:
Разъемы переднего в масле (и мама и папа). Задний не проверял.
У меня ошибка Р000А (не подскажите какой из датчиковА и какой В)?

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.
(Омар Хайям)

tesla_m
Авто профессор
Заслуженная репутация: 310
Сообщения: 1932
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 553 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #99  20 дек 2018, 11:55

У меня уже 3 года в масле. Ошибок нет. Менял на новые — через неделю опять масло.

Аватара пользователя

Bonez
Авто профессор
Заслуженная репутация: 1690
Сообщения: 2953
Фото: 99
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 1358 раз.
Моя машина: Skoda
Прошлое авто: Ford Kuga TDCi Ford Kuga 2 4×4 1.6
Город: Москва
Моя группа: Москва
  • Профиль
  • Сайт
  • ICQ
  • Фотоальбом

Re: Датчик положения распредвала

Сообщение #100  20 дек 2018, 13:26

Bonez
Везёт, а у меня ошибка на положение распредвала, которая как мне сказали в другой теме, тянет за собой пропуски зажигания.
Расход увеличился, который я по началу отнес к холодам, но сразу на 3-4 л. это ……

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.
(Омар Хайям)

tesla_m
Авто профессор
Заслуженная репутация: 310
Сообщения: 1932
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 553 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD
Город: Москва
Моя группа: Москва


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Code Fault Location Probable Cause
P0340 Camshaft Position Sensor “A” Circuit Malfunction
(Buy Part On Amazon)
Wiring, CMP sensor, ECM

We recommend Torque Pro

Table of Contents

  1. What Does Code P0340 Mean?
  2. Where is the P0340 sensor located?
  3. What are the common causes of code P0340?
  4. What are the symptoms of code P0340?
  5. Get Help with P0340

What Does Code P0340 Mean?

Special note on trouble code P0340 and Ford vehicles: While DTC P0340 is a generic code that affects all OBD II compliant vehicles, the most common causes of this code sometimes vary between most vehicle makes. This article will therefore deal with code P0340 as it applies specifically to Ford vehicles.

OBD II fault code P0340 is a generic trouble code that is defined as “Camshaft position (CMP) sensor A – Bank 1 – circuit malfunction” and is set when the PCM (Powertrain Control Module) detects a failure, defect, or malfunction in the control, signal, or reference voltage circuit(s) of the position sensor that is associated with the intake camshaft on Bank 1. Note that “Bank 1” refers to the bank of cylinders on V-type engines that contains cylinder #1.

While several details of the ignition systems on Ford vehicles differ somewhat from the ignition systems of some other vehicle brands, Ford ignition systems are not so radically different from other systems that they are problematic, or difficult to diagnose.

However, for a Ford engine to start, it needs input data from the camshaft position sensor to determine the position of piston #1 relative to the position of the engine valves in cylinder #1.

What the PCM is looking for before engine start-up is verification that piston #1 is near the top of its compression stroke and that the intake valve(s) on cylinder #1 is about to close. In practice, the PCM uses this information to calculate the appropriate moment to a) deliver the ignition spark and b), to open injector #1 to inject fuel into cylinder #1. Therefore, to do this correctly and consistently, the positions of the crankshaft and camshaft must correlate exactly to a) ensure peak engine performance, and b) to reduce exhaust emissions by ensuring proper combustion of the air/fuel mixture.

We need not delve into the technical details of each type of camshaft position sensor in current use here, beyond saying that some Ford vehicles are fitted  with Hall-effect sensors, while others are fitted with magnetic-type sensors. While the operating [principles of the two types of sensors are different, both types of sensors generate electrical signals when a rotating reluctor ring or protrusion on the camshaft passes in front of the sensing element, which signals the PCM counts and interprets as the position of the camshaft relative to the position of piston #1.

Thus, by monitoring the state of the signal, the PCM can correlate the crankshaft’s position with that of the camshaft as a means to verify that the engine’s valve, ignition, and injection timing are all within a specified range before starting the engine. Therefore, if the position of the intake camshaft does not correlate with any other timing aspect because the PCM does not receive an input from the camshaft position sensor, or the PCM receives an implausible signal from the sensor, the PCM will recognize that it cannot control the fuel delivery and ignition systems effectively.

When this happens, the PCM on most Ford applications will set code P0340 within a predetermined, and strictly enforced time limit, or within 1.5 seconds after the engine has started, which brings us to-

What causes code P0340 on Ford vehicles?  

As with many other generic trouble codes, there is neither a single cause of code P0340, nor a unique set of circumstances that will cause this code to set more often on Ford vehicles than on any other brand of vehicle.

However, there is one clear exception to this general rule, and it involves the use of most brands of aftermarket camshaft position sensors. In some cases, some aftermarket sensors might deliver satisfactory performance for a limited time, but for the most part, only OEM replacement sensors will deliver reliable and consistent performance over the long term.

Thus, when a defective camshaft position sensor is suspected, the wisest course of action would be to replace it with an OEM part. See the section on Common Causes for more details on other possible causes of code P0340 on Ford vehicles.

Where is the P0340 sensor located?

This image shows the location (circled) of the camshaft position sensor on a 2015 to 2019 Ford Edge. Note thought the location of this sensor varies greatly between Ford models, so be sure to consult reliable service information for the affected vehicle to locate and identify the camshaft position sensor correctly.

Note also that while the sensor is reasonably accessible in this example, it may be necessary to remove and/or disassemble unrelated components on some other Ford vehicles to gain easy access to the sensor. Therefore, if the sensor is not easily accessible, the better option would be to seek professional assistance with diagnosing and replacing the sensor.

What are the common causes of code P0340?

The most common causes of code P0340 on Ford vehicles are largely similar across all Ford applications, and could include one or more of the following, but note that possible causes are listed here in their order of prevalence, with the most prevalent causes listed first-

  • Burnt, damaged, shorted, disconnected, or corroded wiring in the sensors’ reference and/or signal circuits
  • Failed or failing camshaft position sensor, or the use of an unsuitable aftermarket sensor
  • Failures, defects, or malfunctions in the variable valve or camshaft systems that prevent the camshaft from returning to its base position after engine shutdown. Note that this is more likely to be caused by low oil pressure and/or old, dirty, or degraded engine oil causing variable valve timing components to bind or stick than by actual failures of variable valve timing system components
  • Damaged or worn valve timing components such as worn timing belts/chains, worn or damaged timing chain guides, or worn timing sprockets
  • Failed or failing crankshaft position sensor, but note that this will usually be indicated by one or more dedicated crankshaft position sensor trouble codes
  • Failed or failing PCM, but note that since this a rare event, the fault must be sought elsewhere before any control module is reprogrammed or replaced

What are the symptoms of code P0340?

Common symptoms of code P0340 on Ford vehicles are largely similar across all Ford vehicles and could include one or more of the following. Note, however, that depending on the vehicle and the nature of the problem, the severity of one or more symptoms listed here can vary substantially between applications-

  • Stored trouble code and illuminated warning light
  • Depending on the nature of the problem, multiple additional codes may be present along with P0340
  • The engine may start, but shuts off again almost immediately
  • The engine may only start after extended periods of cranking
  • If the engine starts and runs, the idling quality may be poor, and persistent misfires may be present
  • Varying degrees of power loss may be present- if the engine starts and runs at all
  • The engine may stall repeatedly and/or unexpectedly at low engine speeds
  • Fuel consumption may increase noticeably

Help Us Help You

Please comment below describing your issue as well as the specifics of your vehicle (make, model, year, miles, and engine),
and one of our mechanics will respond as soon as possible. We appreciate a $9.99 donation via the payment button below.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0340 ошибка уаз хантер
  • P0340 ошибка уаз буханка
  • P0340 ошибка тойота хайлюкс
  • P0340 ошибка тойота рав 4
  • P0340 ошибка тойота марк 2