P0340 nissan x trail t30 ошибка

Всем привет !
В общем ошибка P0340 стала проявляться хаотично. Машина жены, за рулем 100% времени только она, поэтому жалобы на машину стали сыпаться с регулярностью. Машина начала глохнуть на ходу, тупить, плохо откликаться на акселератор, постоянные истерики со стороны жены, тормоза пропадают итд. Когда я садился за руль чтобы проверить, ничего странного не замечал. Взял у кента ELM, продиагностировал, была активная ошибка в логах P0340. Прочитав кучу информации, решил заказать датчик, но так как известно, уже таких же датчиков не выпускается — Nissan 237316N206, а в свою очередь он меняется на Nissan 237316N21A (а отзывы о ходимости не очень), то выбор пал на DELPHI SS10816 исходя из этой статьи www.drive2.ru/l/598454559345476474/ .
Замена простая, единственно на оригинальном датчики (когда он установлен) штекер язычком находится вниз, и отсоединить у меня не получилось. Я открутил его (вороток на 10) и снял уже с него штекер. Затем установил новый датчик, и как уже видно на фото ниже, штекер с язычком для отщелкивания уже будет находится удобнее, направлением вверх.
Пока наблюдаю, вроде машина не глохла вчера. Время покажет .

Итого затрачено :

DELPHI SS10816 — датчик положения коленвала!\ Nissan X-Trail/Primera 2.0-2.5 01-13 — 6100 тг или 1022 руб.

Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I

открутил и отщелкнул штекер
Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I
Старый датчик
Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I
Старый датчик
Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I
DELPHI SS10816 — датчик положения коленвала!\ Nissan X-Trail/Primera 2.0-2.5 01-13
Запчасти на фото: SS10816. Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I
DELPHI SS10816 — датчик положения коленвала!\ Nissan X-Trail/Primera 2.0-2.5 01-13
Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I
DELPHI SS10816 — датчик положения коленвала!\ Nissan X-Trail/Primera 2.0-2.5 01-13
Запчасти на фото: SS10816. Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I
DELPHI SS10816 — датчик положения коленвала!\ Nissan X-Trail/Primera 2.0-2.5 01-13
Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I
DELPHI SS10816 — датчик положения коленвала!\ Nissan X-Trail/Primera 2.0-2.5 01-13
Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I
DELPHI SS10816 — датчик положения коленвала!\ Nissan X-Trail/Primera 2.0-2.5 01-13
Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I
новый на месте, язычком уже вверх
Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I
стер все ошибки
Фото в бортжурнале Nissan X-Trail I
пробег на момент замены

Всем мир !

Цена вопроса: 1 022 ₽
Пробег: 187 047 км

Nissan X-trail T30 2.0 QR20DE ошибка Р0340 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Nissan X-trail T30 2.0 QR20DE ошибка Р0340


Закрытая тема.
  1. Аватар для Сокол

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    03.06.2011
    Сообщений:
    1,173
    Адрес:
    Сокол,Вологодская обл.

    Притащили после морозов. До морозов ездила нормально. В морозы завести не могли, посадили АКБ, больше не пытались. Сейчас морозы спали. АКБ зарядили, машина завелась. Вчера. Сегодня даже не схватывает. По сканеру только одна ошибка — Р0340 по датчику распредвала. Питание 12v и масса на датчике есть, нет сигнала. Также питание и на катушках и на форсунках есть, и при включении зажигания, и на прокрутке. Нет управления. Датчик коленвала обороты показывает.
    Вопрос такой: может ли нерабочий ДПРВ влиять на запуск? Именно на этой машине? Поиском искал, мнения разные. Да и сам как то сталкивался, правда давненько, на Ниссан Премьере, мотор работал и на одном датчике, только запуск был более долгим.

  2. Аватар для barabaschka

    offline

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    928
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Без ДПРВ Ниссан не запускается.

  3. Аватар для Сокол

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    03.06.2011
    Сообщений:
    1,173
    Адрес:
    Сокол,Вологодская обл.

    Тогда еще вопрос. Пишут про разные датчики на Ниссанах — в пластмассе и с металлической колбой, и что они не взаимозаменяемые. Насколько это правда? На машине стоял ДПРВ в пластике. Хозяина предупредил что надо именно такой, но провезти у нас могут всё что угодно.

  4. Аватар для barabaschka

    offline

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    928
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Попробуй поменять местами ДПКВ и ДПРВ. Автомобиль должен запуститься после долгой прокрутки. Насчет датчика не знаю. Брать оригинальный и все. Это проблема хозяина автомобиля. Отвечать сейчас за всех торгашей …

  5. Аватар для barabaschka

    offline

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    928
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Повторяю, этот автомобиль без ДПРВ не запускается.

  6. Аватар для thunder

    offline

    студент

    Регистрация:
    23.11.2006
    Сообщений:
    1,440
    Адрес:
    г.Новомосковск

  7. Аватар для Сокол

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    03.06.2011
    Сообщений:
    1,173
    Адрес:
    Сокол,Вологодская обл.

    Ну вот, и здесь мнения расходятся. Датчик по любому менять, сигнала то с него нету. А если не датчик? Ладно, подождем, посмотрим еще что там привезут, оригинал или нет.

    Это конечно, но машина незапланированная, притащили под вечер, хочется её побыстрее выпихнуть.

  8. Аватар для thunder

    offline

    студент

    Регистрация:
    23.11.2006
    Сообщений:
    1,440
    Адрес:
    г.Новомосковск

    Точно? Все без исключения?

  9. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    ДПКВ и ДПРВ одинаковые.
    1. Вынуть ДПКВ
    2. подключить вместо ДПРВ
    3. включить зажигание
    4. поводить возле датчика железкой
    5. посмотреть при помощи тестера, есть ли сигнал
    6. сделать для себя выводы.
    Какой из пунктов вызывает у Вас затруднение? Полагаю что пункт номер 6.

  10. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,639
    Адрес:
    Шахты

  11. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Сколько раз встречал их, всегда были одинаковые.

  12. Аватар для салгир

    offline

    автослесарь

    Регистрация:
    01.03.2007
    Сообщений:
    5,638
    Адрес:
    Барабинск

    По мне, так быстрее выловить Ниссана и датчик подменить. Их же много.

  13. Аватар для Сокол

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    03.06.2011
    Сообщений:
    1,173
    Адрес:
    Сокол,Вологодская обл.

    Такой вариант тоже рассматривали. Знакомых обзвонили, все заняты, выходные однако.

  14. Аватар для thunder

    offline

    студент

    Регистрация:
    23.11.2006
    Сообщений:
    1,440
    Адрес:
    г.Новомосковск

  15. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,639
    Адрес:
    Шахты

    Ну и чего нашел, написано что это датчик распредвала и тот и тот. Фото во всех магазинах одно и тоже. По поводу выловить просто ниссан, крепления у них разные и не все будут работать везде из «высокого» качества.

  16. Аватар для Сокол

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    03.06.2011
    Сообщений:
    1,173
    Адрес:
    Сокол,Вологодская обл.

    Датчик привезли. Продаван с пеной у рта говорит что это 100% аналог оригинала. Но датчик не такой. Вернее не такой как стоял. Стоял в пластике, а этот с металлической колбой. Подключил к осцилу, почиркал с торца отверткой — сигнал есть. Делаем вывод что проводка исправная. Ставлю на место, пытаюсь завести. Сигнала нет. Сравнить со старым датчиком не могу, отдал хозяину для образца, и он его дома оставил. Но у нового датчика крепление немного не такое, посадка в отверстии слабее, и на вид он по длине короче. Чтобы показать хозяину (а он как и прежде, над душой стоит) что датчик не такой, просто сунул палец до упора в распредвал и приложил к новому датчику. Даже такой грубый замер показал разницу в несколько мм.
    Будем ждать другой датчик, надеюсь тот, что надо.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

  17. Аватар для barabaschka

    offline

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    928
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Так там может цепи нету? Хотя несколько мм принципиально.Я бы хозяину, если над душей висит, предложил ее дальше тянуть. Нормально там сверху снимается ДПКВ. Уже давно бы было все ясно.

    Последний раз редактировалось barabaschka; 11.02.2017 в 16:08.

  18. Аватар для кан

    Диагностика и ремонт автомобилей

    Регистрация:
    21.03.2013
    Сообщений:
    1,771
    Адрес:
    Ярославль

  19. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,639
    Адрес:
    Шахты

    Сокол, попробуй новый датчик покрутить при прокрутке

  20. Аватар для barabaschka

    offline

    пенсионер-диагност

    Регистрация:
    12.04.2009
    Сообщений:
    928
    Адрес:
    Моск. область г.Раменское

    Зачем? Таким образом можно сместить сигнал, тем самым «компенсировав» растяжку цепи. Ну, а если сигнала нет?

  21. Аватар для Вовочка

    offline

    безработный

    Регистрация:
    19.12.2008
    Сообщений:
    869
    Адрес:
    Тюменская обл. с.Сладково

    Старый датчик попробуйте так проверить.
    Между задающим диском распредвала (отметчиком) и датчиком распредвала зазор регламентированный. Если новый датчик короткий — тогда датчик просто не достаёт до отметчика на распредвале, и соответственно сигнала не будет.

    Сокол, так подключите к осциллографу оба датчика: датчик коленвала и датчик распредвала и посмотрите как растянута цепь, думаю многие вопросы отпадут сами собой

  22. Аватар для andreickitin

    offline

    andreickitin
    Местный житель

    автослесарь

    Регистрация:
    13.08.2008
    Сообщений:
    21
    Адрес:
    татарстан

    Снемите разьем с датчика распред вала и попробуйте завести должензаводиться .Говорю из своей практики. Знакомый так полгода заводил . пока цепь ,и нижнююзвёздочку не поменял.

  23. Аватар для Вовочка

    offline

    безработный

    Регистрация:
    19.12.2008
    Сообщений:
    869
    Адрес:
    Тюменская обл. с.Сладково

    andreickitin, а у знакомого двигатель какой?

  24. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Может быть что распредвал не крутится? Фонариком посветить в дырку от датчика и попросить покрутить стартером. Что-то решение проблемы затягивается.

  25. Аватар для Сокол

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    03.06.2011
    Сообщений:
    1,173
    Адрес:
    Сокол,Вологодская обл.

    Цепь на месте, распредвал крутится. Решение проблемы затягивается из-за отсутствия нормального датчика. Отчет будет обязательно.

  26. Аватар для Spy

    offline

    ИТР

    Регистрация:
    23.01.2006
    Сообщений:
    8,699
    Адрес:
    Саратов

    Нормальный датчик в наличии у вас имеется, а пока не привезут второй, ищите почему датчик не снимает сигнал с распредвала.

  27. Аватар для andreickitin

    offline

    andreickitin
    Местный житель

    автослесарь

    Регистрация:
    13.08.2008
    Сообщений:
    21
    Адрес:
    татарстан

    У знакомого стоит двигатель этот QR20DE который расходует масло н это норма. По поводу датчика меняйте хоть 5 раз. проблемма останется .там цепь на велосипеде в 100раз лучше. пока не замените цепь ,шестерню коленваа обязатеьно,натяжитель .проблемма останется. верхнюю шестерню не надо менять. у знакомого когда открыли переднюю крышку волосы встали дыбом что цепь там натворила. А изночаьно что было проехал по глубокой луже доехал до дома загушил. а утром больше не завёл. снимает разьм с положения распредвала заводит немного прогреет вставляет разьем целый день ездиет .и так полгода. ему датчики меняли. это не цепь говорили.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:29. Часовой пояс GMT +4.

Ошибка p0340 Ниссан Икстрейл Т30: причины и способы устранения

На чтение 7 мин Опубликовано Обновлено

Владельцы автомобилей Nissan X-Trail T30 время от времени сталкиваются с проблемой, связанной с появлением ошибки P0340. Этот код указывает на возможные неполадки в системе управления распределением газораспределительного механизма двигателя. Ошибка P0340 может быть вызвана несколькими причинами и требует своевременного устранения.

Одной из основных причин появления ошибки P0340 является неисправность датчика положения распределительного вала. Этот датчик отвечает за передачу сигнала на электронную систему управления двигателем, позволяя определить момент зажигания и временную характеристику впрыска топлива. При его поломке возникает ошибка P0340, что может привести к нестабильной работе двигателя и потере мощности.

Другой распространенной причиной ошибки P0340 может быть неправильная установка или поломка зажигания. Это может произойти, например, при замене свечей зажигания или регулировке распределительного вала. Неправильная установка зажигания может вызвать сбой в работе датчика положения распределительного вала, что приводит к появлению кода ошибки P0340.

В целях устранения ошибки P0340 рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, который проведет осмотр и диагностику системы управления двигателем Nissan X-Trail T30. При наличии неисправностей, связанных с датчиком положения распределительного вала или зажиганием, специалист произведет их замену или регулировку. Возможно, также потребуется обновление программного обеспечения управляющего блока двигателя.

Важно отметить, что игнорирование ошибки P0340 может привести к серьезным последствиям для работы двигателя Nissan X-Trail T30. Поэтому рекомендуется немедленно обратиться за помощью к специалистам для устранения этой ошибки и восстановления нормальной работы автомобиля.

Содержание

  1. Код ошибки P0340 Nissan X-Trail T30:
  2. Причины возникновения:
  3. Способы устранения:
  4. Возможные проблемы:
  5. Рекомендации:
  6. Диагностика проблемы:

Код ошибки P0340 — это код, который указывает на проблемы с датчиком положения распределительного вала (CMP) в автомобиле Nissan X-Trail T30. Этот датчик отвечает за контроль положения распределительного вала в двигателе и обеспечивает правильное впрыскивание топлива и зажигание.

При возникновении кода ошибки P0340 возможны следующие причины:

  • Датчик положения распределительного вала может быть поврежден или вышедший из строя;
  • Проводка от датчика до ЭБУ (электронный блок управления) может быть повреждена или оборвана;
  • Проблемы с соединениями или разъемами между датчиком и ЭБУ;
  • Проблемы с самим ЭБУ.

Для устранения проблемы с кодом ошибки P0340 Nissan X-Trail T30 рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Проверить проводку и разъемы между датчиком и ЭБУ. В случае обнаружения повреждений или обрывов проводов, их следует заменить или восстановить.
  2. Проверить состояние датчика положения распределительного вала. Если датчик поврежден или вышел из строя, его необходимо заменить.
  3. Проверить работу ЭБУ. Если все вышеперечисленные меры не устраняют проблему, может потребоваться замена или ремонт ЭБУ.

В случае непонимания или невозможности самостоятельно устранить ошибку, рекомендуется обратиться к профессиональному автомобильному сервису для диагностики и ремонта автомобиля.

Причины возникновения:

  • Неисправность датчика положения коленвала (CKP): Датчик положения коленвала отвечает за мониторинг скорости, положения и угла поворота коленчатого вала двигателя. Если датчик неисправен, это может привести к появлению кода ошибки P0340. Возможные причины неисправности датчика положения коленвала включают короткое замыкание, обрыв провода, повреждение датчика или плохое соединение.
  • Неисправность датчика положения распределительного вала (CMP): Датчик положения распределительного вала отвечает за контроль положения и угла поворота распределительного вала двигателя. Если датчик неисправен, это может вызвать ошибку P0340. Причины неисправности датчика положения распределительного вала могут быть аналогичными причинам неисправности датчика положения коленвала.
  • Проблемы с электрической цепью: Код ошибки P0340 также может возникнуть из-за проблем с электрической цепью, связанной с датчиком положения коленвала или датчиком положения распределительного вала. Это может быть вызвано коротким замыканием, обрывом провода, повреждением разъема или проблемой в цепи питания.

Способы устранения:

  • Проверьте подключение электрического разъема датчика положения распределительного вала и его цепи. Убедитесь, что разъем правильно подключен и нет повреждений в проводах.
  • Проверьте состояние датчика положения распределительного вала. Если датчик поврежден или вышел из строя, замените его.
  • Проверьте цепь питания датчика положения распределительного вала. Убедитесь, что на датчик поступает достаточное напряжение и что нет обрывов или коротких замыканий в цепи.
  • Проверьте состояние зубчатого ремня и натяжителя. Если зубчатый ремень или натяжитель изношены или повреждены, замените их.
  • Проверьте работу датчика коленчатого вала. Если датчик коленчатого вала неисправен, замените его.
  • Если все остальные компоненты в порядке, проблема может быть в ECM (электронном блоке управления двигателем). В этом случае, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта ECM.

Возможные проблемы:

  • Неисправность датчика положения распределительного вала (CMP): Ошибка P0340 часто возникает из-за поломки или неисправности датчика положения распределительного вала. Этот датчик отвечает за контроль положения вала распределительного механизма двигателя и сообщает информацию в ЭБУ автомобиля. Если датчик не работает должным образом или выходит из строя, то ЭБУ может не получать точную информацию о положении распределительного вала и возникнет ошибка P0340.
  • Плохое электрическое соединение датчика CMP: Возможно, проблема связана с неправильным электрическим соединением между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ. Любые повреждения проводов, слабые соединения или короткое замыкание могут вызвать ошибку P0340.
  • Неисправность цепи сигнала датчика CMP: Если цепь сигнала датчика положения распределительного вала имеет неисправности, то ошибку P0340 также может вызвать некорректная передача сигнала от датчика к ЭБУ автомобиля. Это может быть вызвано обрывом цепи, поврежденным проводом или другими электрическими проблемами.
  • Проблемы с самим двигателем: Периодически ошибка P0340 может возникать из-за других проблем с двигателем, таких как проблемы с цепью зажигания или подачей топлива. Если система зажигания или подача топлива исправны, то стоит рассмотреть и другие причины возникновения ошибки.

Рекомендации:

После получения кода ошибки P0340 на Nissan X-Trail T30, рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Проверьте электронные контакты и провода: Прежде чем приступать к более сложным проверкам и заменам компонентов, убедитесь, что все электрические контакты и провода, связанные с датчиком положения коленвала, находятся в хорошем состоянии. Проверьте наличие повреждений, коррозии или разъединения контактов. Если обнаружены проблемы, проведите ремонт или замену соответствующих проводов или разъемов.
  2. Проверьте датчик положения коленвала: Проверьте состояние датчика положения коленвала. Он обычно находится рядом с коленвалом двигателя. Убедитесь, что датчик находится в хорошем состоянии и установлен правильно. При необходимости замените датчик.
  3. Проверьте вал распределения: Другая возможная причина ошибки P0340 — проблемы с валом распределения. Проверьте его состояние и наличие механических повреждений. При необходимости замените вал распределения.
  4. Проверьте связь с ЦПУ: При обнаружении кода ошибки P0340 на Nissan X-Trail T30, также стоит проверить связь датчика положения коленвала с центральным процессором (ЦПУ) автомобиля. Проверьте провода и контакты, связанные с ЦПУ, на наличие повреждений или коррозии, и выполните необходимые ремонтные работы.
  5. Программное обновление ЦПУ: В редких случаях код ошибки P0340 может быть вызван проблемами с программным обеспечением центрального процессора. Проверьте, доступно ли программное обновление для ЦПУ вашего автомобиля. Если доступно, установите последнюю версию программного обеспечения для исправления возможных ошибок и проблем.

Если проблема не устраняется после выполнения вышеперечисленных рекомендаций, рекомендуется обратиться к профессиональному автомобильному сервису для дальнейшей диагностики и ремонта автомобиля.

Диагностика проблемы:

Если на приборной панели автомобиля отображается код ошибки P0340, необходимо провести диагностику, чтобы определить причину возникновения этой проблемы. Вот некоторые шаги, которые можно предпринять для диагностики:

  1. Проверьте соединения и провода, связанные с сенсором положения распределительного вала (CMP) и цепью питания сенсора.
  2. Проследите провода от сенсора CMP к центральному блоку управления (ECU) и проверьте их на наличие повреждений или обрывов.
  3. Проверьте правильность установки сенсора CMP и удостоверьтесь, что он установлен на корректном месте на двигателе.
  4. Проверьте цепь питания сенсора CMP на наличие неправильных значений напряжения.
  5. В случае необходимости, протестируйте сенсор CMP с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что он работает правильно.
  6. Если все приведенные выше проверки выявили неполадки, возможно, потребуется заменить сенсор CMP или выполнить другие ремонтные работы, связанные с цепью питания сенсора или ECU.

В любом случае, если у вас возникла ошибка P0340, рекомендуется обратиться к специалистам или автосервису для проведения более глубокой диагностики и устранения проблемы. Некорректная работа сенсора CMP может привести к серьезным проблемам с работой двигателя и ухудшению показателей автомобиля.

Предыстория.

Месяца 2 назад, утром машинка отказалась заводиться. Стартер «маслает», а толку ноль. Не долго, правда. С 2-ой или 3-тей попытки завелась, но вылез Chek. Удивился. Вспомнил добрым словом АЗС (заправился накануне на «второстепенной»). Ездил с ним недели две, некогда на диагностику заехать (человек обслуживает автосервисы ))) Самому смешно. ). Но было ещё пару таких случаев. Мало того, было пару случаев, когда машина пыталась заглохнуть на ходу, а один раз заглохла, но завелась сразу, после остановки.

Полистал инет. Заехал на диагностику, считал ошибку «Ошибка ДПКВ», диагност удивился, что я так долго езжу с такой ошибкой и ещё не «встал» где-нибудь, порекомендовал заменить, чтобы неожиданно где-нибудь не встать, км. за 200 от дома. Сбросил ошибку. Взял за работу 1000 руб. (шо бы так жиль).

Опять полез в инет. Оказалось, что это заурядная неисправность для Ниссанов (вот никогда бы не подумал, проездив 5.5 лет на Ниссан-Либерти? ).

Также выяснил, что ДПК(каленвала)В и ДПР(распред)В абсолютно идентичны. Код детали один и тот же и в з\ч лучше искать ДПРВ, быстрее находится.

Зашёл в инете в EXIST, он мне выдал вот такое:

0678ee8dbe26.jpg

Почитал в инете про Era. Вроде как ставят, вроде как работает. Заказал. Получил.

Замена ДПКВ — это отдельная история, Кама сутра «отдыхает».

Когда снял его, увидел, что новый, отличается от старого. На старом корпус пластиковый, на новом метал. Разъём перевёрнут, относительно крепёжного болта. Как «задницей» чуял! Не стал в гнездо ДПКВ ставить новый датчик, чтобы опять не испытать многочисленный оргазм при его снятии. Снял ДПРВ (очень удачно расположен, снимается за 1 минуту), поставил его на место ДПКВ, а на место ДПРВ поставил новый (чтобы если что, легче было заменить). Машинка завелась «не стандартно», т.е. завелась не сразу, а секунды 2 «маслала» стартером, завелась и выскочил наш любимый CHEK. Обороты набирает плохо, как будто «троит». Снимаю новый, ставлю старый – машина заводится с пол-оборота. Обороты- «в шоколаде». Правда ошибка осталась висеть, ну это понятно, надо «снимать» её.

Опять полез в инет.) Нашёл видеоролик по Альмере (по-моему?), движок QR20DE, где показана замена этого датчика и сопротивление между контактами 1 2 3. Сопротивление отличается на старом от нового, но незначительно. Выяснил, что старые датчики с пластиковым корпусом сняли с производства, сейчас идут с металл. корпусом. Прозвонил контакты – у нового звонятся только 2 контакта (центральный и какой-то), у старого все, согласно видеоролика. Думаю: «Наверное датчик неисправный?». Позвонил в EXIST, объяснил. Они заказали такой же. Купил книгу, научился снимать ошибки, благодаря книге и интернету (на просторах интернета и Ютуба наткнулся на Димку Красноярского, которому все высказывают респект за его ролики))) ). Снял ошибку.

Пришёл датчик. Приехал за ним. Не оформляя получения, прозваниваю тестером прямо при менеджере. Тот же результат, как и на первом. Ладно, говорю менеджеру: «Давай заменю при тебе, если так же будет «глючить» будем думать». Выходим на улицу, меняю датчик, такая же «байда», плохо заводится и выскакивает ЧЕК. Пришли к выводу, что данный аналог Era 550539 не подходит к QR25DE (за остальные не могу отвечать). Менеджер намотал на свой ус.

Итог: Заказали оригинал 23731-6N202 за 1612 руб, с металлическим корпусом, поставил его, машинка завелась без проблем, ошибки нет. Я успокоился, снял его, положил в загашник в багажник, поставил старый. Езжу.

Про проверку прозвоном: если честно, я так и не понял алгоритм этого прозвона? Иногда у меня на старом звоняться все контакты, а иногда только 2. То же самое и на новом. Может там как-то зависит от наличия металла к датчику? Потому что я так понял, там есть магниты. Потому что 2 датчика, старый и новый, магнитятся. Или напряжение на обмотках остаётся? Новый лежит в багажнике, могу звякнуть. )))

Надеюсь, это кому-то поможет. Не наступайте на мои грабли. )))

P0340: Camshaft Position "A" Circuit

One of the more common engine management trouble codes that can occur in the Nissan X-Trail is P0340. It’s a generic code, which means it has the same definition for every car or truck made after 1996.

P0340 is related to the camshaft position sensor and points to an issue with the wiring harness connected to the sensor. It’s usually caused by an issue with the wiring harness going to the camshaft position sensor (CPS) or the camshaft position sensor itself.

Nissan X-Trail P0340


Definition of P0340

Camshaft Position Sensor – “A” Circuit

P0340 is an OBD-II diagnostic trouble code (DTC) that indicates that the powertrain control module (PCM) has detected a problem within your X-Trail’s CPS circuit, which can negatively impact your vehicle’s performance and fuel efficiency.

This error can arise from a failure, defect, or malfunction in the control, signal, or reference voltage circuit(s) of the position sensor connected to the intake camshaft. It is crucial to address this issue promptly since it can potentially lead to further complications in your vehicle.

The causes of P0340 in the Nissan X-Trail can vary and go beyond the camshaft position sensor itself. Some possible causes include:

  • A faulty camshaft position sensor
  • Damaged or corroded wiring and connectors
  • Timing chain or belt issues
  • Mechanical problems with the camshaft or crankshaft
  • Problems with the powertrain control module (PCM)

Defective Camshaft Position Sensor

P0340 Causes Nissan X-Trail

One common cause of the P0340 code in your Nissan X-Trail is a defective camshaft position sensor. This sensor plays a crucial role in managing the engine’s ignition spark and fuel injection timing.

If it fails or malfunctions, it can lead to rough idling, misfires, loss of power, and increased fuel consumption. It’s important to check the sensor itself for any signs of damage or wear, and replace it if needed

Corroded Wiring Harness

Another potential cause of the P0340 code is corroded or damaged wiring connecting the camshaft position sensor to the engine control module (ECM).

The wiring in your X-Trail may be exposed to harsh conditions, resulting in corroded or damaged connections that affect the sensor’s performance.

You should carefully inspect the wiring for any visible signs of corrosion or damage, and, if necessary, repair or replace affected wires to ensure proper signal transmission between the sensor and ECM.

Faulty Timing Chain

A faulty timing chain can also contribute to the P0340 code in your Nissan X-Trail. The camshaft position sensor relies on accurate timing information to function properly, and a worn or damaged timing chain can disrupt this process.

If you suspect that the timing chain may be at fault, it’s essential to have it inspected and replaced, if needed, to prevent further engine issues and potential damage to other components.


Symptoms of P0340

When you experience a P0340 code in your Nissan X-Trail, there are several symptoms that you might notice. These symptoms can indicate that the Camshaft Position Sensor (CPS) is not functioning properly and can cause various drivability problems, including:

  • Check Engine Light
  • Lack or loss of power
  • Engine stalling
  • Increased fuel consumption
  • Poor idle quality
  • Misfiring

One of the most common symptoms you will encounter is the Check Engine Light illuminating on your dashboard (which is why you’re here, so let’s move on).

In addition to the Check Engine Light, you may experience a lack or loss of power when you drive your X-Trail.

This symptom is often accompanied by poor idle quality, misfiring, and increased fuel consumption. The P0340 code can also affect the fuel injection and ignition systems, leading to other related issues.

Another noticeable symptom is engine stalling. A faulty CPS can cause your engine to stall unexpectedly, making it difficult to start or resulting in a completely non-functional ignition system. As the computer signal weakens, your vehicle’s camshaft position sensor may prevent your ignition from sparking at all, leading to total ignition failure.


Diagnosing and Fixing P0340

P0340 Diagnosis

Diagnostic Tools

To diagnose and fix the P0340 code in your Nissan X-Trail, you will need a few professional diagnostic tools. These tools include an oscilloscope, a multimeter, and an OBD-II scanner. Consult your vehicle’s service manual for specific instructions on how to use these tools properly.

Checking Wiring and Sensor

First, check the wiring and connectors for any signs of wear or damage. If you find any issues, repair or replace them as needed. Next, use your multimeter to check the voltage at the camshaft sensor to ensure it is within spec.

If the wiring and voltage at your X-Trail’s camshaft sensor are where they should be you might need to inspect the camshaft position sensor and the crankshaft position sensor. Use the oscilloscope to compare the signals from both sensors. ]If there is a significant difference between their readings, consider replacing one or both sensors.

Resetting the Code and Re-evaluation

Once you’ve completed the necessary repairs or replacements, use your OBD-II scanner to reset the diagnostic trouble code (DTC). Make sure to follow the manufacturer’s recommended procedure for clearing codes.

After resetting the code, test drive your X-Trail to evaluate the performance and see if the P0340 code reappears. If the code does return, it may be advisable to consult with a mechanic for further diagnosis and expert assistance.

Remember to be professional in your approach and carefully follow the required steps to address the P0340 code in your Nissan X-Trail.


Frequently Asked Questions

How much does it cost to fix a P0340 code?

The cost to fix a P0340 code in your Nissan X-Trail can vary depending on the specific issue. If the problem is a faulty camshaft position sensor, the cost of the replacement may range from $100 to $200, for the parts. Labor can get a lot higher depending on how hard the CPS is to get to.

If the issue is related to wiring or a faulty engine control module (ECM), the cost could be higher.

Is it safe to drive with a P0340 code?

While your X-Trail may still run with a P0340 code, driving with this issue could result in reduced engine performance, poor fuel efficiency, and the risk of further engine damage.

It is recommended to address the issue as soon as possible to maintain the safety and reliability of your vehicle. Continuing to drive with a P0340 code may lead to more expensive repairs down the road.

How do I clear a P0340 code after repair?

After you’ve repaired the issue causing the P0340 code, you can clear the code by using an OBD-II scanner. Plug the scanner into your X-Trail’s OBD-II port, turn the ignition on, and follow the instructions on the scanner to erase the code.

If the repair was successful, the code should not return and the check engine light will turn off. However, if the code reappears, there may be other underlying issues that require further investigation.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0304 ошибка шкода октавия а7
  • P0340 mitsubishi l200 ошибка
  • P0336 ошибка форд куга
  • P0304 ошибка шевроле каптива
  • P0340 nissan almera classic ошибка