60 сообщений на предыдущих страницах | |
Имя: Ярослав |
fregatmmm, замена штекера решит проблему! Там используется штекерный разъем 12052648 фирмы Packard Electric. Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 16.09.2011 |
После запуска двигателя начала появляться ошибка — 0335 (плохой уровень сигнала ДПКВ). Сопротивление датчика в норме (630 Ом), прозвонил проводку, все в норме, на массу не коротит, повреждений кабеля тоже не обнаружил. Попробовал новый датчик — та же история. Шкив в хорошем состоянии. не болтается. Что дальше делать и где искать — не знаю. |
Имя: Ярослав |
mkmk
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 16.09.2011 |
Поворачивая коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами 48 и 49 колодки жгута. |
Имя: Ярослав |
mkmk:
mkmk:
Раз у тебя Е-Газ, то проверять не стоит. У нас ДМРВ импульсного типа. Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 16.09.2011 |
Может кто знает где находится S8 место подключения экрана ДПКВ ? |
Прозвонил сегодня всю линию от ЭБУ к ДКПВ. Никакого криминала не обнаружил. Между собой и на массу провода не коротят. |
|
Имя: Ярослав |
mkmk, остается только демпфер шкива. Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 16.09.2011 |
А что такое демпфер шкива ? |
Имя: Ярослав |
mkmk:
Если уменьшить, то в дело вступает напильник. mkmk:
Это резинка между внутренней и наружной частью шкива. Примерно так: Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 16.09.2011 |
|
Freeman:
Сегодня ставил и ДПКВ-191.38470 и 2112.3847010-04. |
|
Ошибка 0335 исчезла сама собой. |
|
Имя: Ярослав |
mkmk:
Теперь пока ошибка снова не выскочит, либо генератор снова не намокнет, мы этого не узнаем. Ну а так, исчезла и слава богу. Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 21.06.2009 |
Может кому пригодится. Взялся бороться с ошибкой «Неверный уровень сигнала ДПКВ», так как машинка перестала заводиться когда мне надо. А так же при движении накатом с выключенным сцеплением двигатель иногда глох. Оказалось, что на штекере 12052648 ДПКВ отсутствует уплотнительная резинка. Поэтому штекер начал болтаться в датчике. Был у меня случай в этом году, когда на ДПКВ попала металическая частичка. Пришлось снимать и вытирать датчик. Вот наверное тогда и потерялась/разсыпалась резинка-уплотнитель. Разъём менять не хочется буду искать резину. |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / ДПКВ, ошибки 0335, 0336, 0337, 0338, 35
Код Р0336 заносится, если:
коленчатый вал проворачивается;
за один поворот коленчатого вала двигателя контроллер определяет смещение опорной метки на один зуб от начала отсчёта.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.
2. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартёром.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
1. С помощью меню «Ошибки» очистите коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя.
Код P0336 — непостоянный Если он не заносится и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0336. Также занесение непостоянного кода Р0336 может вызвать повреждённый экран жгута датчика.
2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Измерьте мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута.
При сопротивлении 550 Ом и менее — провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик.
При сопротивлении 750 Ом и более — неисправны соединения или неисправен датчик.
3. Если сопротивление в пределах 550-750 Ом, подготовьте мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролируйте напряжение между контактами «48» и «49» колодки жгута.
Если напряжение ниже 0,3 В, неисправны соединения или неисправен датчик.
Если напряжение выше 0,3 В, присоедините колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистите коды ошибок с помощью меню «Ошибки». Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — проверьте состояние задающего диска на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Если диск неисправен, замените его.
При работающем двигателе вновь очистить коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — замените контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Главная » Диагностика » Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 6 мин Просмотров 29.8к. Опубликовано
Обновлено
P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.
Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.
Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.
Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.
Что означает код P0336?
Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.
Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.
У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.
Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.
Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.
Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.
Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.
Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.
Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.
Симптомы кода P0336
- Двигатель не запускается.
- Неровное ускорение.
- Снижение производительности двигателя.
- Увеличение расхода топлива.
Причины ошибки P0336
- Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
- Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
- Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
- Ошибка в блоке управления двигателем (редко).
Как устранять ошибку P0336?
Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.
Подключите OBD2 сканер
Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.
Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.
Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.
Визуальный осмотр
Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.
Проверка сопротивления датчика
Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.
Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.
Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.
Проверка осциллографом
Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.
Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.
Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.
Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.
Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.
Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.
Проверка проводки
Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.
Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.
Коды, связанные с P0336
- P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
- P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
- P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
- P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0336
Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Осциллограф.
- Очиститель электрических контактов.
Показать темы за: |
Поле сортировки |
Направление |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Плавающая ошибка 0336 Добавлено: 22 окт 2020, 11:37 |
||
195 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
Шнива ЕВРО-4 bosch 7.9.7+ Машина 2008, но под капотом всё не старое. До этого вообще проблем не было. Кто виноват и что делать? _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
Cybermaniac |
Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336 Добавлено: 22 окт 2020, 11:49 |
||
218
Блог: Просмотр записи (0)
|
Первое что подумалось. Зазор между ДПКВ и зубьями штатный? При сборке ничего магнитом не делалось? Ну там, гайку выудить или придержать чего-нибудь. Из-за этого никаких магнитов или их обломков рядом с ДПКВ и шкивом не прилепилось? _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
Crack |
Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336 Добавлено: 22 окт 2020, 12:55 |
||
195 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
Магнитов не было. Зазор штатный. По мурзилке 1 +-0,4 мм. У меня 1 мм. Пробовал увеличивать и даже уменьшать: калужские датчики все чуть длиннее. _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
oapv |
Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336 Добавлено: 22 окт 2020, 13:22 |
||
653
Блог: Просмотр записи (0)
|
@Crack , Вложение:
Вложение:
_________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
Crack |
Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336 Добавлено: 22 окт 2020, 13:40 |
||
195 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
@oapv , это у меня есть. И в первом посте написано, что я это уже всё сделал. Еще пробовал РХХ на много шагов двигать с компа, но нет. Бензонасос предохранитель снимал, искал может помехи, но нет. _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
aspb |
Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336 Добавлено: 22 окт 2020, 14:52 |
||
270
Блог: Просмотр записи (0)
|
Чините/покупайте осциллограф. |
||
Вернуться к началу |
|
||
Cybermaniac |
Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336 Добавлено: 22 окт 2020, 15:48 |
||
218
Блог: Просмотр записи (0)
|
Вот похожий случай https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=311620 Было круто: Цитата: Теперь о ДПКВ. Вот картинки, на которых всё очень хорошо видно. Я для примера выделил два совершенно различных цикла вращения КВ и сопоставил их. Можно было взять любые другие циклы — их там много. Картина там примерно такая-же. Всё сходится. Я, когда уронил гвоздик на ДПКВ, как раз выставил метки. То есть магнит я подносил к тем зубьям, которые были в это время рядом с ДПКВ но ближе ко мне. Это чуть в стороне от 20-го зуба по направлению к пропуску зубов на диске. То есть как раз где-то в районе 17-го, 18-го зуба. Имено здесь видно искажение сигнала. Теперь осталось только научиться размагничивать. Попробую сделать это в ближайшие выходные Но, закончилось всё дефектом РХХ. и РДТ. _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
Crack |
Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336 Добавлено: 22 окт 2020, 18:46 |
||
195 Автор темы
Блог: Просмотр записи (0)
|
ДПРВ пробовали заменить ? Пробовал отключить, писал в начале. Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд: Но, закончилось всё дефектом РХХ Тоже пробовал его, писал выше. Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд: Добавлено спустя 22 минуты 4 секунды: Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды: _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
oapv |
Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336 Добавлено: 22 окт 2020, 20:21 |
||
653
Блог: Просмотр записи (0)
|
@Crack , скажи, а ты весь жгут зажигания менял или только провода на ДПКВ? экран был на массе? _________________ |
||
Вернуться к началу |
|
||
Rikki |
Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336 Добавлено: 22 окт 2020, 20:50 |
2386
Блог: Просмотр записи (0)
|
Что сделал и не помогло: Машина 2008, но под капотом всё не старое. До этого вообще проблем не было. Солидный перечень работ. viewtopic.php?f=51&t=44551 Что б ещё сделал. Прибором, на разных пределах , вплоть до 20 МОм, протестил состояние проводки, в отношении сопротивления с массой, со снятым разъёмом с ЭБУ тоже, активно шевеля жгуты . _________________ |
Вернуться к началу |
|
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Код Р0336 заносится, если:
коленчатый вал проворачивается;
за один поворот коленчатого вала двигателя контроллер определяет смещение опорной метки на один зуб от начала отсчёта.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:
1. Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.
2. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартёром.
КАК ПРОВЕРЯТЬ:
1. С помощью меню «Ошибки» очистите коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя.
Код P0336 — непостоянный Если он не заносится и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0336. Также занесение непостоянного кода Р0336 может вызвать повреждённый экран жгута датчика.
2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Измерьте мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута.
При сопротивлении 550 Ом и менее — провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик.
При сопротивлении 750 Ом и более — неисправны соединения или неисправен датчик.
3. Если сопротивление в пределах 550-750 Ом, подготовьте мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролируйте напряжение между контактами «48» и «49» колодки жгута.
Если напряжение ниже 0,3 В, неисправны соединения или неисправен датчик.
Если напряжение выше 0,3 В, присоедините колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистите коды ошибок с помощью меню «Ошибки». Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — проверьте состояние задающего диска на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Если диск неисправен, замените его.
При работающем двигателе вновь очистить коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — замените контроллер.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Базы данных КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес: autoscaner@tut.by.