P0336 ошибка форд куга

Ошибка по датчику коленвала

Ошибка по датчику коленвала

Добрый день.Вчера прочитал ошибку P0336-61.
Как понимаю ошибка по датчику коленвала или его проводки.
Может кто сталкивался с этой ошибкой, как лечили?И что за признак 61?
Какие симптомы в движении могут быть при этой ошибке?
У меня как неделю начала периодически поддергиваться при движении,пару раз заглох на трассе,но ошибок при этом не было.Как понимаю проблема рывков известна,в основном причина датчиков насоса или его проводки.
Хотя если логично ,то при потере связи с коленвалом мотор должен глохнуть,но тогда почему ранее не было этой ошибки?

karadag
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 15
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Симферополь
Моя группа: Трактористы

Re: Ошибка по датчику коленвала

Сообщение #2  13 май 2017, 15:21

karadag писал(а):Как понимаю проблема рывков известна,в основном причина датчиков насоса или его проводки.

датчиков на насосе нет…. :D никаких

karadag писал(а):но тогда почему ранее не было этой ошибки?

хороший вопрос…. :D должна была появится-предупредить заранее ? blink.gif

…..сижу на шкафу, починяю примус, никого не трогаю, никому не мешаю…..

Аватара пользователя

вова
НеисправимыЙ
Сообщения: 4749
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 888 раз.
Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
Город: Ватикан

Re: Ошибка по датчику коленвала

Сообщение #3  22 янв 2018, 09:06

Была такая ошибка. Проявлялось подергиваниями, при этом загоралась лампочка неисправности есп. Периодически глохла в дороге и на светофорах. Вылечил путем очистки контактов датчика коленвала. Хватило примерно на год. Сегодня проблема вернулась. Буду пробовать повторением лечить.

Аватара пользователя

zimaa
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 13
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Севастополь
Моя группа: Крым

Re: Ошибка по датчику коленвала

Сообщение #4  12 фев 2019, 16:41

Самостоятельно датчик можно заменить, как проверить на исправность,где он установлен Форд Куга 2.0ТДСИ 136л.с.Симптомы : периодически глохнет на светофорах в движении . заранее благодарен ответ

Valentin70
Новорожденный
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Витебск
Моя группа: Беларусь

Re: Ошибка по датчику коленвала

Сообщение #5  12 фев 2019, 19:09

Valentin70 писал(а):Самостоятельно датчик можно заменить, как проверить на исправность,где он установлен Форд Куга 2.0ТДСИ 136л.с.Симптомы : периодически глохнет на светофорах в движении . заранее благодарен ответ

Заменить легко, стоит слева от шкива коленвала. Так же пару раз заглох на светофоре, иногда в движении зажигался значок ЕСП но машина не глохла. И всегда ошибка P0336-61. Прежде чем менять датчик проверьте разъем. Я проверял фишку (мама) тонкой булавкой, в 2 контактах ее закусывало, а в одном болталась. Разобрал фишку, подогнул контакты и беда ушла.

shurik64
Студент
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 198
Фото: 0
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: Opel 22 DTI
Город: Минск
Моя группа: Беларусь


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Ford Kuga 2.5 турбо

ДПКВ

vovik76ru

Был 3 недели назад

Владимир
Я езжу на Ford Kuga 2.5 турбо и Toyota Corolla КОРОВКА (до этого — Nissan Almera)
Ярославль, Россия

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Писать много не люблю. В общем ДВС стал запускаться не с первого раза, а с автозапуска либо с третьего или вообще не запускался. Стартер крутит в холостую, а запуска нет. После чтения имеем ошибку P0336, а значит датчик положения коленвала начал умирать. В оригинале идёт фирмы DENSO.(DCPS0114). Цена около 4500 р. Заказываем и ставим датчик ERA (550434). цена 2000…Ошибка ушла. Запуск стал как и прежде отличным.

Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)Фото в бортжурнале Ford Kuga (1G)

Цена вопроса: 2 000 ₽
Пробег: 90 000 км

Запчасти

Датчик положения распределительного и коленчатого валов

DCPS0114

DENSO

Датчик импульсов

550434

ERA

17 марта 2023

Метки: поломка

12

Ранее ТОшечка
Далее ТО

Разместить рекламу

Реклама

Машины в продаже

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

P0336 ford kuga  

The Ford Kuga utilizes a crankshaft position sensor (CKP) in order to regulate the engine timing. This sensor uses a reluctor to gauge the position of the crank. When the Kuga’s ECM determines that the signal coming from this sensor is out of range, it’ll throw the P0336 trouble code.  P0336 is most commonly caused by a bad crank sensor, reluctor ring issue, or wiring problems.

P0336 is most commonly caused by a bad crank sensor, reluctor ring issue, or wiring problems.

P0336 Symptoms: Ford Kuga

Depending on the model year and engine of any vehicle the job of the crankshaft sensor is going to change.  It’s either going to provide info to the ECM to keep the vehicle from misfiring. Or, it’ll provide necessary data to keep the engine timing in order.

Depending on whether or not the engine timing is dependent on the crank sensor is going to determine whether the symptoms of P0336 are going to be:

  • Vehicle won’t start at all (timing dependent)
  • Rough running motor
  • Random Misfire (you may see P0300)

Often, if the crankshaft sensor or wiring itself is bad, there probably won’t be any RPM reading from the tachometer.

P0336 Causes:  Ford Kuga

Ford Kuga P0336 Diagnosis

Most of the time, the crankshaft sensor is going to be the cause of P0336, or the wiring will be at fault. There are other causes as well.  

Here are the most common causes of P0336:

1. Bad Crank Sensor

The crankshaft sensor is often the reason that P0336 is thrown. They aren’t very expensive, but they can be difficult to get to in order to service them. If you think you’re up to the challenge (and know how to use a voltmeter) this guide from doityourself.com will show you exactly how to test the sensor.

2. Reluctor Ring

The crank sensor operates by scanning a “reluctor wheel”. This wheel can become damaged over time and will no longer give a proper reading to the ECM.

One of the most common symptoms of a bad reluctor ring is going to be a rattling sound. If the engine still runs, you will hear it. This means that it has been damaged, and no longer seated properly.

If you don’t hear a rattle, the ring could have broken or missing teeth. This will cause your Kuga to not get a good reading from the crank sensor.

3. Wiring Issues

Due to the location of the crankshaft position sensor, it is prone to damage. Start by inspecting the wiring harness between the firewall and crank sensor for any obvious damage. After that it would be prudent to look at the wiring harness plug at the sensor itself.

This YouTube video shows exactly how to test the wiring integrity, it’s for P0335, and is totally applicable for P0336.

4. Less Likely Reasons

Most of the time, the reasons outlined above are going to be the problem. But, not always. Here are some issues that are (not quite as) known to cause P0336 in the Kuga:

Timing Belt/Chain– It is possible that a vehicle that has jumped timing is throwing the code. Here’s more on diagnosing a bad timing chain from this site.

PCM/ECM– When the vehicle’s ECM goes bad, it can throw false trouble codes. This is definitely not the place to start, but is worth looking at if nothing else seems to be wrong. Symptoms of a bad ECM (Autoblog).

Conclusion:  P0336 Ford Kuga

Good luck determining what is causing P0336 in your Kuga. If you feel like there is anything you would like to add, please leave a comment below.

Здравствуйте, Уважаемый!
P0089 — Датчик давления топливного коллектора, неправильный сигнал. Причины: Модуль: датчик давления топливного коллектора, ЭБУ, так же помогает чистка топливного модуля. Стоит проверить, какое давление топлива определяется через диагностический сканер и сравнить с фактическим. Судя по отзывам, так же многим помогает замена топливного модуля.
P0191 — Сигнал датчика давления топлива за пределами допустимых значений. Вам стоит проверить датчик давления топлива, его разъем и провода.
P0336 — Ошибка датчика положения коленчатого вала. Стоит проверить его разъем, провода, параметры работы самого датчика.
P1260 — Попытка угона, запуск блокирован. Стоит проверить все предохранители, проверить работу иммобилайзера.
Нужно при помощи оригинального сканера провести ряд предписанных производителем (сканером) проверок, для выявления неисправности. Так же стоит стереть ошибки и проверить их по новой, какие появятся вновь, те и проверять.

Балаково, Kia Ceed

Главная » Диагностика » Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 6 мин Просмотров 29.8к. Опубликовано
Обновлено

P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.

Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.

Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.

Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.

Что означает код P0336?

Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.

Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.

Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.

Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.

Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.

Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.

Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.

Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.

Симптомы кода P0336

  • Двигатель не запускается.
  • Неровное ускорение.
  • Снижение производительности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины ошибки P0336

  • Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
  • Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
  • Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
  • Ошибка в блоке управления двигателем (редко).

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.

повреждение проводов

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

форма сигнала ДПКВ

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

мусор на дпкв

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Коды, связанные с P0336

  • P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
  • P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0336

Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0304 ошибка шевроле каптива
  • P0340 nissan almera classic ошибка
  • P0336 ошибка уаз
  • P0304 ошибка хонда
  • P0340 hyundai ix35 ошибка