P0336 ошибка chevrolet

Доброго времени суток! Хочу поделиться с вами своим «достижением цели» методом проб и ошибок. Заехав на шиномонтаж для переобувки на зимнюю резину, решил записаться на мойку автомобиля и его двигателя. Всё прошло замечательно, двигатель и машина были вымыты, хозяин соотвественно доволен))) Но счастье длилось не долго( на второй день, еду по городу, бац, провал в двигателе, кратковременно пропала тяга ну и соотвественно выпадает «Чек». Так как у меня OBD2 всегда с собой, встал я в сторонке, подключился, Ошибка датчика коленчатого вала (ДПКВ) 0335, 0337 (неисправность цепи, нет сигнала), ну думаю ок! Сбрасываю их, но они опять выскакивают, печально. Пытаюсь завести автомобиль, а он только стартером молотит и всё! С горем пополам завёлся с 10-го раза. На этом поездка по городу закончилась, с легким подёргиванием и провалами доехал я до гаража. Как говорят-«утро вечера мудренее». Перед сном погуглил много информации по этому поводу и у многих эта беда приключалась после мойки двигателя. Перепробовал много вариантов: раскрыл просушил и продул разъём, открутил датчик вытер его, феном дул на проводку, прозвонил провод от разъёма до колодки ЭБУ под нагрузкой (лампочка 50 Вт) ( 25,54,86- это минус), замерял сопротивление самого датчика нормальное 550-750 оМ ( на нём три контакта, 2-ва сигнальных и один «-«), всё норм. Завожу автомобиль и тут тебе «на», к списку Р0335,0337 выскакивает Р0336))) ошибка импульса датчика положения коленчатого вала. Моему удивлению нет предела! Остался один вариант Олег LEGAZOID))) Звоню ему… не парся, рассоединяй разъём ДПКВ и езди пока не просохнет проводка, отвечать за режимы работы ДВС будет датчик положения распределительного вала «ДПРВ», этот режим поддерживают только Lacetti, за что им огромное спасибо))) Завёл двигатель, всё норм, есть маленько завышенные обороты но это не критично. Пообщавшись с Олегом, понял что эти датчики практически вечные, но закралась мысль всё-таки попробовать поставить другой))) Поехал на авторынок узнать на них цены, аналоги 150-600 грн, оригинал GM 96434780 1000-1400 грн .Решил обратиться к знакомому на авторазборку, мол поставлю, если всё ок плачу гривны и вперёд). Приехал к нему, он вынес б/у оригинал поставил его (7 мин времени) снял все коды ошибок, вуаля! ДВС работает как часики. Описал свою проблему потому что, даже если ваш ДПКВ показывает все признаки жизни- это не означает что он жив… Всем спасибо! Ровных дорог и мирного неба над головой!

Цена вопроса: 300 грн

Определение кода ошибки P0336

Ошибка P0336 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения коленчатого вала.

Что означает ошибка P0336

Ошибка P0336 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика “А” положения коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала фиксирует частоту вращения коленчатого вала, контролирует работу клапанов двигателя (в частности, работу поршней), а также самого двигателя. ECM использует информацию, полученную от датчика положения коленчатого вала, для управления впрыском топлива и моментом зажигания. Для безопасного управления автомобилем необходимо, чтобы датчик положения коленчатого вала и ECM работали надлежащим образом.

Датчик положения коленчатого вала состоит из вращающегося диска и стационарного датчика. Большинство датчиков положения коленчатого вала имеют провод напряжения, провод заземления и сигнальный провод, что позволяет ECM получать сигнал числа оборотов в минуту (об/мин).

Используя вышеуказанную информацию, а также данные, полученные от датчика положения распределительного вала, ECM управляет процессом впрыска топлива, а также регулирует момент зажигания. Если ECM не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения коленчатого вала, в его памяти сохранится ошибка P0336.

Вместе с ошибкой P0336 могут также появляться следующие коды ошибок:

  • Ошибка P0335 — Датчик “A” положения коленчатого вала – неисправность электрической цепи
  • Ошибка P0337 — Датчик “A” положения коленчатого вала – низкий уровень сигнала
  • Ошибка P0338 — Датчик “A” положения коленчатого вала – высокий уровень сигнала
  • Ошибка P0339 — Датчик “A” положения коленчатого вала – ненадежный контакт электрической цепи

Причины возникновения ошибки P0336

  • Износ или повреждение зубчатого колеса
  • Попадание постороннего предмета на зубчатое колесо
  • Короткое замыкание или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
  • Короткое замыкание, обрыв или повреждение проводов датчика положения коленчатого вала
  • Коррозия или повреждение разъема датчика положения коленчатого вала
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность ECM

Каковы симптомы ошибки P0336?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя
  • Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Проблемы с запуском или полный выход двигателя из строя
  • Вибрация двигателя
  • Заглохание двигателя
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0336?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти ECM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит датчик положения коленчатого вала на наличие повреждений
  • Проверит электрические провода на предмет износа, короткого замыкания и наличия повреждений. Также важно убедиться в том, что провода датчика находятся не слишком близко к проводам свечей зажигания.
  • Проверит разъем датчика положения коленчатого вала на наличие коррозии и каких-либо повреждений
  • Проверит изоляцию жгута проводов датчика положения коленчатого вала на наличие повреждений
  • Проверит зубчатое колесо на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Проверит зазор между зубчатым колесом и верхней частью датчика положения коленчатого вала
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0336 снова
  • Считает показания числа оборотов коленчатого вала, используя сканер (при запуске двигателя автомобиля)
  • При отсутствии показаний числа оборотов, проверит сигнал датчика положения коленчатого вала с помощью сканера
  • Проверит сопротивление датчика положения коленчатого вала, используя вольтомметр, и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя
  • Проверит датчик положения распределительного вала и его провода. Поскольку коленчатый и распределительный валы работают вместе, ненадлежащая работа датчика положения распределительного вала и/или повреждение его проводов может повлиять на работу датчика положения коленчатого вала
  • Устранит пропуски зажигания в цилиндрах двигателя (при наличии)

Если проблема не решится, механик проверит модуль управления двигателем (ECM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0336

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0336 является замена датчика положения коленчатого вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки.

Проблема может заключаться в неисправности датчика положения распределительного вала, пропусках зажигания в цилиндрах двигателя, а также износе или повреждении электрических проводов.

Перед заменой датчика положения коленчатого вала необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0336?

Ошибка P0336 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что в некоторых случаях может быть опасно.

Во избежание серьезного повреждения компонентов двигателя при обнаружении кода P0336 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0336?

  • Замена изношенного или поврежденного зубчатого колеса
  • Ремонт или замена поврежденных проводов датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена поврежденного или подвернутого действию коррозии разъема датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена поврежденной или неисправной электрической цепи датчика положения коленчатого вала
  • При необходимости, устранение пропусков зажигания в цилиндрах двигателя
  • Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена и перепрограммирование ECM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0336

Присутствующую неисправность необходимо устранить как можно скорее. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению других компонентов двигателя. При замене датчика положения коленчатого вала рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти.

Также при диагностировании ошибки P0336 важно рассмотреть все возможные причины возникновения неисправности, так как иногда проблема может заключаться в повреждении зубчатого колеса или пропусках зажигания в цилиндрах двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0336?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Код Р0336 заносится, если:

коленчатый вал проворачивается;
за один поворот коленчатого вала двигателя контроллер определяет смещение опорной метки на один зуб от начала отсчёта.
При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.

ЧТО ПРОВЕРЯТЬ:

1. Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.

2. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока около 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартёром.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:

1. С помощью меню «Ошибки» очистите коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя.

Код P0336 — непостоянный Если он не заносится и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0336. Также занесение непостоянного кода Р0336 может вызвать повреждённый экран жгута датчика.

2. Выключите зажигание. Отсоедините колодку жгута от контроллера. Измерьте мультиметром сопротивление между контактами «48» и «49» колодки жгута.

При сопротивлении 550 Ом и менее — провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик.

При сопротивлении 750 Ом и более — неисправны соединения или неисправен датчик.

3. Если сопротивление в пределах 550-750 Ом, подготовьте мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролируйте напряжение между контактами «48» и «49» колодки жгута.

Если напряжение ниже 0,3 В, неисправны соединения или неисправен датчик.

Если напряжение выше 0,3 В, присоедините колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистите коды ошибок с помощью меню «Ошибки». Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — проверьте состояние задающего диска на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение и другие повреждения. Если диск неисправен, замените его.

При работающем двигателе вновь очистить коды ошибок. Проворачивайте коленчатый вал в течение 10 секунд или до пуска двигателя. Если код Р0336 заносится повторно — замените контроллер.

После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».

Рекомендованные сообщения

  Добрый день господа. Предыстория такая:Chevrolet Cruze 1.8 АКПП  ,ехала машина затупила , диагностика показала P0335. Проверили, датчик коленвала в обрыве, поставили новый оригинальный датчик. Двигатель заработал , ошибок нет. При прогреве, при резком трогании загарается значёк противозаносной системы, падает тахометр, машина больше 60км/ч не разгоняется. В моторнике ошибка P0336 — Функционирование датчика положения коленвала, со временем появляются ошибки по пропускам. В блоке ABS U0100-71- Потеря связи с модулем управления ДВС . Напоминаю, появляются они только на прогретой машине при резком ускорении. Проводка от ДПКВ до моторника в норме. Блок обороты видит, сняли коробку, проверили магнитный ротор,тоже в норме. Импульс по осциллографу чёткий. Вскрыли ECM следов коррозии нет. Вопрос следующий : может ли блок ABS из-за плохой связи с ECM прописывать ошибку по ДПКВ в ECM? Может кто сталкивался с подобным? Есть идеи? Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вариант обучение датчика коленвала, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  со временем появляются ошибки по пропускам.

Есть одно НО в этом двигле , там стоят 2 регулируемых распредвала, и машине нужен точнейший угол и запал, именно если в этом моторе поставить свечи что не пройдут проверку на стенде или еще хуже дают пропуски то проблем можно ожидать от куда угодно. Так как наводки от пробитых свечей только запутают ситуацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  Добрый день господа. Предыстория такая:Chevrolet Cruze 1.8 АКПП  ,ехала машина затупила , диагностика показала P0335. Проверили, датчик коленвала в обрыве, поставили новый оригинальный датчик. Двигатель заработал , ошибок нет. При прогреве, при резком трогании загарается значёк противозаносной системы, падает тахометр, машина больше 60км/ч не разгоняется. В моторнике ошибка P0336 — Функционирование датчика положения коленвала, со временем появляются ошибки по пропускам. В блоке ABS U0100-71- Потеря связи с модулем управления ДВС . Напоминаю, появляются они только на прогретой машине при резком ускорении. Проводка от ДПКВ до моторника в норме. Блок обороты видит, сняли коробку, проверили магнитный ротор,тоже в норме. Импульс по осциллографу чёткий. Вскрыли ECM следов коррозии нет. Вопрос следующий : может ли блок ABS из-за плохой связи с ECM прописывать ошибку по ДПКВ в ECM? Может кто сталкивался с подобным? Есть идеи? Спасибо

В точности прям такая же абсолютно проблема. Прям все тоже самое началось. На след недели тоже хочу коробку сбрасывать и проверять все тоже самое. Но видимо результат будет без результатный. Разобрался сам в чем дело?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема решена!Поставили самый дешёвый китайский датчик и машина уехала)) Всем спасибо за внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь вас разочаровать, вы не вылечили авто а обошли (обманули  диагностику неисправности) , у кит. датчиков время срабатывания намного больше , соответственно сигнал дпкв и дпр будет другим, много знаю владельцев на дизелях и альмерах , которые пытаются путем подкладывания шайбочек или пытаются ловить угол поворота датчика распредвала для того чтоб обмануть эбу.

 Будем надеяться, что это не ваш случай и с железом в двс у вас все в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь вас разочаровать, вы не вылечили авто а обошли (обманули  диагностику неисправности) , у кит. датчиков время срабатывания намного больше , соответственно сигнал дпкв и дпр будет другим, много знаю владельцев на дизелях и альмерах , которые пытаются путем подкладывания шайбочек или пытаются ловить угол поворота датчика распредвала для того чтоб обмануть эбу.

 Будем надеяться, что это не ваш случай и с железом в двс у вас все в порядке.

как быть тогда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь вас разочаровать, вы не вылечили авто а обошли (обманули  диагностику неисправности) , у кит. датчиков время срабатывания намного больше , соответственно сигнал дпкв и дпр будет другим, много знаю владельцев на дизелях и альмерах , которые пытаются путем подкладывания шайбочек или пытаются ловить угол поворота датчика распредвала для того чтоб обмануть эбу.

 Будем надеяться, что это не ваш случай и с железом в двс у вас все в порядке.

   Ну по Ниссанам однозначно только оригинал работает. В данном случаи хронология событий началась с замены датчика. Ей и закончилась. Единственное , что вызвало подозрение,небольшой осевой люфт коленвала. Обучить оригинальный датчик Лаунчем не получилось. Пока с автомобилем проблем нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   Ну по Ниссанам однозначно только оригинал работает. В данном случаи хронология событий началась с замены датчика. Ей и закончилась. Единственное , что вызвало подозрение,небольшой осевой люфт коленвала. Обучить оригинальный датчик Лаунчем не получилось. Пока с автомобилем проблем нет!

скажи, а какой фирмы китайский датчик заказал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Единственное , что вызвало подозрение,небольшой осевой люфт коленвала. Обучить оригинальный датчик Лаунчем не получилось. Пока с автомобилем проблем нет!

А как может получиться обучить датчик,если на сименсам GM(а может и на всех),он не обучается?Такой процедуры просто не предусмотрено в ЭБУ.Знаю только один ЭБУ(и его производные),где есть обучение ДПКВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Главная » Диагностика » Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 6 мин Просмотров 23.7к. Опубликовано 02.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0336 — датчик положения коленчатого вала «A», проблема с производительностью / диапазоном.

Код P0336 указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленвала (ДПКВ). ДПКВ отслеживает частоту вращения коленчатого вала, контролирует клапаны двигателя, чтобы убедиться, что поршни работают нормально.

Датчик коленвала передает важную информацию в блок управления двигателем (ЭБУ), которая позволяет контроллеру регулировать впрыск топлива, а также момент зажигания. ДПКВ, работающий должным образом вместе с ЭБУ, обеспечивает отличную производительность двигателя.

Когда датчик коленвала не может предоставить правильную информацию в блок управления, генерируется код P0336.

Что означает код P0336?

Ошибка P0336 означает, что ЭБУ обнаружил проблему с датчиком положения коленчатого вала или его цепью. Датчик A указывает на первичный ДПКВ в системе, которая может использовать несколько датчиков положения коленчатого вала для разных функций.

Блок управления использует входные сигналы от ДПКВ и датчика (-ов) распределительного вала для контроля положения и оборотов в минуту (об / мин) двигателя, управления зажиганием и подачей топлива.

У каждого датчика своя электрическая цепь для обеспечения блока управления индивидуальным входным сигналом.

Поскольку коленвал вращается с удвоенной частотой вращения распределительного вала, очень важно, чтобы ЭБУ мог различать впуск и выпуск двигателя. Положение и частота вращения коленчатого вала сравниваются с частотой вращения и положением распределительного вала во избежание повреждения двигателя.

Наиболее распространенная конструкция ДПКВ использует электромагнитный датчик Холла, расположенный в непосредственной близости (обычно всего несколько миллиметров) от шкива коленчатого вала.

Ошибка P0336 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Зубья шкива расположены очень близко к датчику. Когда коленчатый вал вращается, зубья проходят мимо датчика и замыкают электромагнитную цепь. Когда углубления (между зубьями) проходят ДПКВ, цепь кратковременно прерывается.

Поскольку коленвал вращается очень быстро, процесс замыкания / размыкания цепи происходит за миллисекунды. Эта последовательность сигналов имеет форму волны. Этот шаблон распознается блоком управления как положение коленчатого вала. ДПКВ и все датчики положения распределительного вала работают практически одинаково.

Когда двигатель работает, ЭБУ постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого вала и распределительных валов. Если положение коленчатого вала не находится в допустимых пределах отклонения от распределительного вала (-ов) в течение заданного периода времени — будет сохранен код P0336 и может загореться индикаторная лампа Check Engine.

Как правило, при этом коде неисправности, двигатель не запускается. Если двигатель запустится, он, вероятно, будет работать очень неустойчиво.

Симптомы кода P0336

  • Двигатель не запускается.
  • Неровное ускорение.
  • Снижение производительности двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины ошибки P0336

  • Обрыв или короткое замыкание проводки к датчику коленвала.
  • Неисправность ДПКВ или распредвала (некоторые производители рекомендуют заменять эти датчики в комплекте).
  • Коррозия или вода в разъёме ДПКВ.
  • Ошибка в блоке управления двигателем (редко).

Как устранять ошибку P0336?

Вот пошаговое руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности P0336. Вы можете выполнить эти шаги самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

Прежде чем начать диагностику кода P0336, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство подключено. Это необходимо для того, чтобы аккумулятор не разряжался, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправностей.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD II — это инструмент для диагностики и сканирования, который считывает информацию, содержащуюся в коде неисправности. Сканер может быть двух типов — обычное устройство для чтения кодов ошибок или для расширенного сканирования.

Мы рекомендуем пользоваться расширенным сканером, поскольку он может также записывать данные.

Подключите сканер к диагностическому порту OBD2 и считайте все сохранённые коды неисправностей и данные стоп-кадра (если есть). Эта информация может помочь, если неисправность окажется прерывистой.

Визуальный осмотр

Начните с визуального осмотра всех связанных жгутов проводов и разъемов. Обратите внимание на провода, датчики, разъёмы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью гидроусилителя руля. Известно, что жидкости на основе нефти разъедают защитную изоляцию проводки и приводят к коротким замыканиям или разрывам в цепи и, возможно, к появлению P0336.

повреждение проводов

Проверка сопротивления датчика

Обычно на датчике должно быть три провода — плюс, земля и сигнал на ЭБУ. Это базовая схема. Могут быть и другие цепи выходного сигнала, поэтому посмотрите схему проводки для вашего автомобиля. Используя мультиметр, проверьте их.

Большинство автомобилей используют напряжение 5 вольт. Если эталонное напряжение и цепь заземления соответствуют спецификации, перейдите к следующему шагу.

Отсоедините электрический разъем от ДПКВ и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления датчика не соответствуют спецификации производителя. Если все значения сопротивления цепи ДПКВ соответствуют документации производителя, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подсоедините датчик коленвала. Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута проводов ДПКВ, а отрицательный провод — к заземлению ДПКВ. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда трансмиссия находится в парковочном или нейтральном положении, а двигатель работает на холостом ходу (или проворачивается), наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных пиках или сбоях в волновой форме сигнала.

форма сигнала ДПКВ

Если вы заметили пики, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем датчика, глядя на форму сигнала. Попытаётесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным ДПКВ.

Также обращайте внимание на отсутствующие блоки напряжения в форме сигнала. Это может означать износ или повреждение зубчатого шкива коленвала.

Также проверьте магнитный наконечник ДПКВ на наличие металлического мусора и очистите его при необходимости. Если форма сигнала нормальная, перейдите к следующему шагу.

мусор на дпкв

Снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям на разъёме ЭБУ и наблюдайте форму сигнала. Если обнаружены изменения в форме сигнала, относительно того, когда измерительные провода были подключены рядом с датчиком, значит есть обрыв цепи или замыкание между разъемом ДПКВ и разъёмом блока управления. Если форма сигнала здесь такая же, как у разъема датчика коленвала, перейдите к следующему шагу.

Проверка проводки

Отсоедините разъёмы от всех соответствующих контроллеров и начните тестирование отдельных цепей с мультиметром. Неотключение может привести к повреждению ЭБУ. Замкнутые или разомкнутые цепи должны быть отремонтированы или заменены.

Если обрывов и замыканий не обнаружено, значит есть дефект в прошивке блока управления.

Коды, связанные с P0336

  • P0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала A.
  • P0337 — Низкий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0338 — Высокий уровень сигнала датчика положения коленчатого вала A.
  • P0339 — Прерывистый сигнал датчика положения коленчатого вала A.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0336

Есть несколько важных инструментов, которые вы должны держать под рукой. Они помогут вам исправить код неисправности P0336. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.

Опытные механики фиксируют частое появление ошибки P0336 на автомобилях ВАЗ, Газель, Honda, Hyundai.

Обозначение и расшифровка диагностического кода считается общей для всех марок автомобилей, выпущенных после 1996 года.

Виды датчиков

Для лучшего понимания причин появления проблемы и методов их устранения необходимо ознакомиться с разновидностями датчиков по принципу их работы.

С учетом особенностей функционирования они бывают двух видов.

  1. Магниторезистивные на постоянных магнитах. Имеют постоянный магнит, подающий сигнал в зависимости от изменения параметров магнитного поля, характеризуются большей чувствительностью и надежностью, клеммник с двумя проводами. На автомобилях встречаются чаще.
  2. На основе эффекта Холла. Фиксируют поперечную разность потенциалов при появлении в электромагнитном поле проводника тока, имеют более линейные показатели, устанавливаются реже. Внешняя отличительная особенность – три провода подключения на разъеме. Соответственно, несколько отличается алгоритм проверки их работоспособности.

Насколько серьезна ошибка и можно ли эксплуатировать автомобиль?

Для анализа положения коленчатого вала и точного регулирования системы зажигания ЭБУ анализирует показатели нескольких датчиков, сбой в работе одного из них не позволяет правильно обрабатывать данные и выбирать оптимальный режим подачи исполнительных сигналов к другим устройствам и механизмам. Читайте – «Датчики, отвечающие за обороты и стабильную работу двигателя».

Как следствие:

  • перебои в работе из-за слишком раннего или позднего зажигания и впрыска топлива;
  • возникают дополнительные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм;
  • фактические усилия превышают предельно допустимые расчетные и провоцируют преждевременный износ;
  • критические механические поломки.

Читайте также:

Ошибка P0011 — причина, диагностика, способы устранения неисправности

Полное описание ошибки

Функциональная задача датчика контроля положения коленчатого вала (ДКПКВ) состоит в том, что он дает данные о фактическом его положении, с учетом этих сведений ЭБУ автомобиля автоматически синхронизирует момент впрыска топлива и подачи искры на свечи.

Условия формирования

ЭБУ автомобиля имеет специальную защиту от ложного обнаружения ошибки, для ее точной фиксации необходимо совпадение на работающем двигателе нескольких факторов:

  • за один оборот фиксируется более одного пропуска импульса;
  • полное отсутствие импульсов при вращении коленвала.

Количество импульсов зависит от числа зубьев на шестерне, оно колеблется в широких пределах в зависимости от модели автомобиля.

Только после нескольких (более трех подряд) повторов нештатных ситуаций компьютер фиксирует ошибку и выводит ее на экран дисплея.

Читайте также:

Ошибка P0300 — причины, диагностика, устранение неисправности, на каких авто чаще всего случается

Причины

Начинать проверку рекомендуется с поиска самой простой и доступной, в дальнейшем продвигаться к более сложным.

Причины

Описание

1

Неисправный датчик контроля оборотов кривошипа.

Загорелась лампочка «Чек Энджин», тахометр не работает.

2

Механические повреждения кольца реактора.

Нарушение геометрии, отсутствие зубьев в непредусмотренных заводом-изготовителем местах.

3

Токопроводящий мусор между зубьями.

Зазоры забиты плотным мусором.

4

Непрочная фиксация кольца.

Хорошо заметно отсутствие грязи в месте примыкания.

5

Нарушение заводского положение кольца.

Видно смещение кольца по отношению к заводской установке.

6

Нарушения изоляции проводов.

Цвет изоляции изменился, заметны участки с подгораниями.

7

Механический обрыв цепи, критическая коррозия контактов.

Отсутствует подача питания или не проходят сигналы датчика.

8

Неисправность ЭБУ.

Неквалифицированная перепрошивка выдает несуществующие ошибки, их много и каждый раз различные.

Признаки (симптомы)

О наличии ошибки P0336 указывают следующие признаки:

  • один или несколько цилиндров не работают или работают не в такт;
  • двигатель долго набирает обороты;
  • заметно уменьшается мощность;
  • проблемы с запуском, особенно холодного двигателя;
  • подергивания и нехарактерная вибрация;
  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • самопроизвольная остановка.

Даже один признак указывает на необходимость полной проверки автомобиля с помощью специальных приборов и оборудования.

Читайте про другие признаки неисправности датчика коленвала.

До начала работ надо убедиться в правильности определения ошибки, ЭБУ может ложно срабатывать.

Для этого информация удаляется и делается повторный опрос после запуска двигателя.

Самая точная диагностика выполняется осциллографом: положительный провод прибора присоединяется к выходу сигнала датчика, а отрицательный к массе.

На заведенном двигателе следует контролировать характеристики сигнала.

Он должен быть строго цикличным и симметричным, любые отклонения указывают на проблемы.

  • мультиметр;
  • ключи и отвертки;
  • схемы расположения предохранителей;
  • принципиальную схему электрической проводки;
  • очиститель контактов;
  • баллончик VD;
  • переноску или специальный фонарик.

На заглушенном двигателе необходимо выполнять такие работы.

  1. Сделать визуальный осмотр подключенных проводов. У них должна быть целая изоляция, отсутствовать признаки перегрева и потертостей. Еще важный момент – провода датчика должны располагаться на удалении от проводов высокого напряжения свечей зажигания. Они создают сильные электромагнитные поля, которые могут стать причиной неправильного образования импульса.
  2. Мультиметром проверить наличие напряжения на клеммнике подключения. Датчик Холла имеет три провода­, два по бокам «плюс» и «масса», центральный вывод импульса (СМОТРИТЕ РАСПИНОВКУ ВЫШЕ). Нет напряжения – следует убедиться в целостности предохранителя и прозвонить провода до всей длине к ближайшему разъему. Для этого понадобятся схемы предохранителей и электропроводки.
  3. Осмотреть состояние клемм подключения на их целостность и степень окисления, при необходимости обработать очистителем.
  4. Замерить состояние катушки датчика. Убедиться, что нет обрывов или замыканий, сопротивление обмотки должно быть в пределах 700 Ом.
  5. Осмотреть магнитный наконечник датчика. Наличие на нем металлического мусора создает проблемы с правильным формированием сигнала.
  6. Осмотреть кольцо реактора датчика, убедиться в отсутствии механических повреждений зубьев и мусора между ними. Сломанные зубья не восстанавливаются – кольцо следует заменить.
  7. Убедиться, что оно не сместилось и прочно зафиксировано. Заметить смещение можно по стыкам фиксации кольца на валу, если они блестят, то пара шатается.

Неисправный датчик не ремонтируется, его необходимо менять новым.

Читайте также:

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Условия самостоятельной очистки кода ошибки

После выполнения комплекса восстановительных мероприятий или для проверки корректности обнаружения ошибки необходимо выполнить несколько действий.

  1. Если в результате глубокой проверки она не обнаружилась, то следует примерно четыре раза запустить/заглушить двигатель, каждый раз дать ему поработать на различных режимах 20–30 секунд. Этого достаточно для восстановления штатного функционирования ЭБУ автомобиля.
  2. Если ошибка устранена, то автоматическая перезапись архива памяти происходит примерно через 40 запусков. Такое увеличение длительности необходимо для тщательного анализа электроникой изменившейся ситуации и записи ее нового алгоритма в память устройства.
  3. Воспользоваться принудительным способом очистки памяти. Он подходит для недопущения случаев повторного ложного обнаружения.
  4. Отключить аккумуляторную батарею на 15–20 минут. За это время полностью разрядится конденсатор, при включении программа перезапускается с соблюдением заводских настроек.

Читайте также:

Ошибка Р0141: что обозначает, причины, признаки, как исправить

Возможные ошибки при диагностике

Некоторые недобросовестные или неквалифицированные автомеханики начинают ремонт с замены датчика ­– так им проще и экономически выгоднее.

Только в случае не решения проблемы начинают искать другие причины.

  • проблемах с датчиком положения распредвала;
  • неправильном функционировании системы зажигания;
  • прерывании электрической цепи питания автомобиля.

Что делать если диагностические и ремонтные меры не помогли?

Бывают ситуации, когда ЭБУ ложно информирует об ошибке, все мероприятия, в том числе и перезапись компьютера, не решают проблему.

Выход один ­ – необходимо посетить СТО. Вызывать эвакуатор нет необходимости, автомобиль без проблем доедет самостоятельно.

Профессионалы имеют специальное оборудование, приборы и программы, с помощью которых анализируется функциональность ЭБУ, проверяется исправность датчиков распредвала и системы зажигания.

Эти неисправности также могут ложно указываться описанной ошибкой.

Коды, связанные с P0336

О неисправности датчика контроля оборотов коленвала могут свидетельствовать и следующие коды ошибок:

  • P0335 – неисправность (обрыв) в электрической цепи;
  • P0337 – низкий вход (уровень сигнала) в цепи датчика положения коленвала;
  • P0338 – высокий вход (уровень сигнала) в цепи датчика положения коленвала;
  • P0339 – сигнал прерывается.

Подводим итоги

По параметру убавления вероятности такая проблема происходит из-за:

  • неисправностей проводки;
  • проблем с активатором (зубчатым венцом);
  • выхода из строя датчика.

Соответственно, проверка этих узлов чаще всего устраняет неисправность и восстанавливает режимы работы двигателя.

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Датчик положения коленчатого вала Диапазон / рабочие характеристики цепи

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Он считается универсальным, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (с 1996 г. и новее), хотя конкретные этапы ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) обычно двухпроводный: сигнальный и заземляющий. Датчик CKP состоит (обычно) из датчика с постоянным магнитом, который устанавливается перед реакторным (зубчатым) колесом, установленным на коленчатом валу.

Когда реактивное колесо проходит перед датчиком кривошипа, вырабатывается сигнал кондиционера, который изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя. PCM (модуль управления трансмиссией) использует этот сигнал кондиционера для интерпретации оборотов двигателя. Некоторые датчики кривошипа представляют собой датчики Холла вместо датчиков постоянного магнитного поля. Это трехпроводные датчики, на которые подается напряжение, земля и сигнал. У них тоже есть реактивное колесо с лопатками и «окнами», которые изменяют сигнал напряжения на PCM, обеспечивая сигнал оборотов. Я остановлюсь на первых, поскольку они имеют более простой дизайн и более распространены.

У реактора коленчатого вала есть определенное количество зубцов, и PCM может определять положение коленчатого вала, используя только сигнатуру этого датчика. PCM использует этот датчик для определения пропусков зажигания в цилиндре, измеряя положения зубцов реактора в сигнале датчика CKP. В сочетании с датчиком положения распределительного вала (CMP) PCM может определять синхронизацию зажигания и впрыска топлива. Если PCM обнаруживает потерю сигнала датчика CKP (сигнала оборотов) даже на мгновение, может быть установлен P0336.

Связанные коды неисправностей датчика положения коленвала:

  • P0335 Датчик положения коленчатого вала Неисправность цепи
  • P0337 Низкий показатель датчика положения коленчатого вала вход
  • P0338 Высокий входной сигнал цепи датчика положения коленчатого вала
  • P0339 Неустойчивый Кругооборот Датчика Положения Коленвала

симптомы

Симптомы кода неисправности P0336 могут включать:

  • Прерывистая остановка и отсутствие запуска
  • Нет начала
  • Подсветка MIL (индикатор неисправности)
  • Периодические пропуски зажигания

причины

Возможные причины кода P0336 включают:

  • Плохой датчик кривошипа
  • Сломанное кольцо реактора (отсутствующие зубы, засорение кольца)
  • Кольцо релятора смещено / снято со своего стационарного места
  • Натирание жгута проводов, вызывающее короткое замыкание.
  • Обрыв проводки в цепи CKP

Возможные решения

Проблемы с датчиком коленчатого вала иногда бывают непостоянными, и автомобиль может заводиться и работать некоторое время, пока не возникнет проблема. Попробуйте воспроизвести жалобу. Когда двигатель глохнет или двигатель не запускается и продолжает работать, проверните двигатель, наблюдая за показаниями оборотов. Если нет показаний оборотов, проверьте, выходит ли сигнал из датчика кривошипа. Лучше всего использовать прицел, но, поскольку у большинства домашних мастеров нет к нему доступа, вы можете использовать считыватель кода или тахометр для проверки сигнала частоты вращения.

Визуально проверьте жгут проводов CKP на предмет повреждений или трещин в изоляции проводов. При необходимости отремонтируйте. Убедитесь, что проводка правильно проложена рядом с проводами свечей зажигания высокого напряжения. Проверьте надежность соединения или сломанный замок на разъеме датчика. При необходимости отремонтируйте. Получите характеристики сопротивления датчика коленвала. Снимаем и проверяем. Если не прошло, замените. Если все в порядке, проверьте кольцо реактора на наличие повреждений, сломанных зубов или мусора, застрявшего в кольце. Убедитесь, что кольцо реактора не смещено. Он должен стоять неподвижно на коленчатом валу. При необходимости осторожно отремонтируйте / замените. Примечание: некоторые реактивные кольца расположены в колпаке трансмиссии или за передней крышкой двигателя, и к ним непросто получить доступ.

Если автомобиль периодически глохнет, и после остановки у вас нет сигнала оборотов и вы убедились, что проводка к датчику CKP исправна, попробуйте заменить датчик. Если это не поможет и вы не можете получить доступ к кольцу реактора, обратитесь за помощью к профессиональному автомобилестроителю.

Связанные обсуждения DTC

  • Нужна помощь Honda Civic P0336Имею двигатель Civic LX 2003 года выпуска 1.7л. Он имеет код PO336. Я переключился на датчик кривошипа и свиной хвост, но свет двигателя все еще горит тем же кодом. Я проверяю напряжение на хвосте свиньи и получаю 12 В и сопротивление заземления в норме. Это начинается в большинстве случаев. Датчик оборотов показывает и едет нормально, но свет … 
  • Ошибочный код p0336 на Bonneville 2003 г.Bonneville работает отлично, но продолжает устанавливать код положения коленчатого вала p0336. Датчик меняли 2 раза и всю проводку проверяли в мастерской по цене от $ 500 +. Сейчас предлагают «прошить» ЭБУ стоимостью 160 долларов. Кажется, это разумное решение?… 
  • 2011 chevy traverse lt 3.6l v6 p0017, p2105, p0336, p0303Моя подруга позвонила и сказала, что ее машина заглохла на светофоре и не заводится, поэтому мы вышли, чтобы попытаться зарядить аккумулятор, и, наконец, заставили его запуститься, но служебный свет мигал, и он не мог превышать 1500 об / мин или 15 миль в час мы сказали домой и подключили диагностический прибор и p0017… 
  • 1997 Camaro RS, коды P0302, P0336, P0441Здравствуйте, у меня есть camaro rs 1997 года выпуска. Сервис англ. свет загорелся, поэтому я взял его в AutoZone и придумал эти коды: P0302, P0336, P0441. Я знаю, что означают коды, но не знаю, как это исправить. Люди в AutoZone сказали, что, скорее всего, один из этих кодов вызвал два других. Какой код… 
  • 2000 Buick Park Ave Ultra коды P0131, PP0336, P0137ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, хорошо, так что 00 park ave ultra…. На прошлой неделе он начал периодически глохнуть, я несколько дней играл в угадайку, дал все новые свечи и провода, датчик положения коленчатого вала, генератор, топливный насос и фильтр, выше по потоку o2 датчик и датчик положения воздуха на холостом ходу…. Теперь каждое утро… 
  • 1996 cadillac fleetwood 5.7L Lt1 коды P0335 P0336Я заменил протекающий водяной насос и настроил двигатель … крышку, ротор, провода и свечи … теперь я получил контрольную лампу двигателя, и коды читаются … PO 335 и PO 336 после того, как он проработает некоторое время … заводит хорошо, работает хорошо … нет выстрела. .идеи в порядке .. и я заменил датчик кривошипа … .очистил коды, и они иногда возвращаются … 
  • p0336 1999 Grand Am — Желание сдатьсяЭта машина была моей мамы. Он начал умирать, когда она шла по дороге. Он начнется снова, но сразу же прекратится. Не горела лампочка проверки двигателя. Она отнесла его к дилеру, и они не смогли увидеть, что это было. Они сказали, что думали, что ей нужна прокладка головки блока цилиндров, тогда, может быть, они увидят, что за пр… 
  • 1997 Volvo 850 R код P0336Я езжу на Volvo 1997 R 850 года выпуска с пробегом 82000 миль. Он начинает закрываться и глохнуть при движении более 30 минут, особенно при ускорении после остановки. Я вытащил свои коды и среди всех пропусков зажигания цилиндров я получил P0336 и P0172. Может кто-нибудь, пожалуйста, скажите мне, что это значит и как я могу исправить… 
  • 02 pontiac grand am 3.4 p0336Нужна помощь, заменил оба датчика коленчатого вала, топливный насос клапана egr и все еще получаю код p0336, и когда он нагревается, он не запускает кривошипы, но не запускается, даже проверял пакеты катушек и давление топлива, любые идеи … 
  • 2001 Chevy Tahoe код P0336 ПОМОЩЬ !!!!Здравствуйте, у меня Tahoe 2001 года выпуска, который не заводится, или если я его получу, он не будет продолжать работать. Если он запускается, и я нажимаю на газ, он отключается. Я автосканировал его и получил код датчика положения коленчатого вала P0336. Я понятия не имею, нужно ли его найти или действительно ли проблема в том, почему он не запускается. … 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0336?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0336, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

                                                                                                                             ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

Контрольный сигнал 58Х генерируется датчиком положения коленчатого вала. За время одного оборота коленчатого вала производятся 58 импульсов. ЭСУД использует опорный сигнал 58Х для вычисления числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД постоянно отслеживает количество импульсов в цепи опорного сигнала 58Х и сравнивает их с получаемыми сигнальными импульсами положения коленчатого вала.

Условия появления кода DTC

Двигатель работает
Количество дополнительных или недостающих зубьев на один оборот — 2 или больше.

Условия установки кода неисправности.

Дополнительные или отсутствующие импульсы между последовательными опорными импульсами 58Х.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Указания по диагностике

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:
Слабое соединение — проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм и слабое соединение клемм с проводами.
Повреждения жгутов — осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в контрольной цепи 58Х, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.
Просмотреть километраж записей неисправностей, так как неудавшиеся диагностические проверки помогут оценить условия, в которых устанавливался диагностический код неисправности. Это поможет продиагностировать условия. 

Базы данных  КОДОВ ОШИБОК являются неполными. Выложены материалы, которые удалось найти в открытом доступе на разных интернет ресурсах. Если у Вас есть материалы, которыми можно дополнить данный раздел, присылайте на адрес:  autoscaner@tut.by.  

Фото

07.02.2017, 22:09

Люберцы

Добрый вечер друзья. Стояла машина на улице сутки. Пришел я ее заводить и не заводится. Раза с 5го кой как завелась, ну оставил греться и пошел домой. Через минут 10 прихожу и офигеваю… в салоне дым, под капотом тоже дым валит. На приборной панели температура 0, обороты огромные. Глушу. Открываю капот и где лямбдазонд коробочка под ним вся красная от накала и откуда то снизу за двигателем со стороны лобового стекла дым валит… дождался когда все остынет, все проветрится. Завел и все работает ровно, дыма нет, температура сразу рабочаяя и обороты в норме. Чек горит. Сделал диагностику. Сначала сделал с выключенным двигателем когды дымилась, было 2 ошибки р0336 и р0337. После когда все нормализовалось показывает одну ошибку р0336. Ошибки сбросил, чек погас, но р0336 все равно показывает. Ни где найти не могу что это за ошибки. Подскажите по возможности, может кто сталкивался.

Фото

07.02.2017, 22:27


Люберцы

Пошел еще раз завел. Сделал диагностику и ошибок больше не показывает.

Фото

07.02.2017, 22:27


Люберцы

Фото

07.02.2017, 23:47


Иваново

Р0336 — 58Х Датчик положения коленчатого вала: лишние или пропущенные импульсы сигнала.
Р0337 — 58Х Датчик положения коленчатого вала: нет сигнала.

Фото

08.02.2017, 00:49


Люберцы

Хорошо, а что все это значит и что делать?

Фото

08.02.2017, 00:57


Санкт-Петербург

Менять датчик, естественно.Там чинить нечего.

Фото

08.02.2017, 06:53


Владивосток

Если не работает датчик коленовала машина вообще не заведется. Это один датчик по причине которой машина не заводится. У меня такое было. Не контачил разъем. Особенно в сильный туман, те в сырую погоду. Причина не в датчике. У меня показывало такие ошибки, машина троила не ехала. Причина была банальная, северное сияние на высоковольтных проводах. Заменил провода заодно и свечи и машина зашептала.
Обороты были большие, можно предположить косяк со стороны дросельной заслонки.

2


Фото

08.02.2017, 06:53


Братск

Все верно. Сначала залил катализатор, прогрелся кат вот и стал бензин выгорать. было такое, но правда я до дыма не довел, но катализатор был местами красный. Через 2 месяца катализатор высыпался.

Фото

08.02.2017, 13:01


Люберцы

Свечи и провода новые. Пробег 165000 км, из датчиков менялся только лямбдазонд.

Фото

08.02.2017, 18:52


Новосибирск

Провода фишек датчиков со временем подламываются или коротят.

Фото

15.02.2017, 15:44


Сургут

Возможно негерметична гофра глушителя и конденсат в глушителе также мог замерзнуть. Поэтому и дым (от перелива) не из глушителя, а снизу.

-1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Показать темы за:

Поле сортировки

Направление


Автор Сообщение

 

Не в сети

Заголовок сообщения: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 11:37
 

Резидент
Резидент


  

 195


Автор темы

  •  976
  •  

    0

  •  16 дек 2015, 12:02

Блог: Просмотр записи (0)

Шнива ЕВРО-4 bosch 7.9.7+
Снимал клапанную крышку и лобовину ДВС. Из-за обстоятельств ремонт был закончен через месяц (машина тупо стояла). Снимал еще аккумулятор.
После сборки появился дефект: включаешь зажигание, всё нормально, но через пару секунд (даже еще ключ на старт не поворачиваю) или иногда (чаще) при прокрутке стартером отключается реле блокировки стартера. Процентов в 30% от всех запусков. Очень редко выскакивает 0336, но чек не горит. Временно закоротил реле, параллельно катушке припаял светодиод для облегчения поиска проблемы. Сильно осложняет то, что это не всегда. Но часто. На БК удалось пару раз увидеть, что обороты при прокручивании стартером подскакивали до 1140, вот и отключает, но когда не кручу-то чего ей еще надо.
Что сделал и не помогло:
-ДПКВ (несколько штук).
-Массы, естественно.
-Другой шкив (я его поменял, так как всё равно надо было менять — из-за шкива кондея).
-Полностью другой временный экранированный провод от ДПКВ до ЭБУ (прям с разъемом и клеммами вставлял).
-Другой ЭБУ.
-Весь жгут зажигания пересмотрен.
-Цепи питания все перебрал.
-Пробовал поочередно датчики отключать (на случай выявления каких-то зависимостей).
-Даже пробовал к диагностам обращаться!))) Те в ступоре.
-Пробовал жгут зажигания запитывать от блока питания (минусы, естественно, вместе), проблема осталась.

Машина 2008, но под капотом всё не старое. До этого вообще проблем не было.
Осциллограф сломанный, а то бы глянуть че там за сигнал.
Еще и тянет машинка свыше 3000 тыс оборотов очень вяло.

Кто виноват и что делать?

_________________
ушёл с форума

Вернуться к началу

Профиль Personal album  

 

Cybermaniac

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 11:49
 

Резидент
Резидент


  

 218


  •  576
  •  

    0

  •  11 апр 2012, 09:53

Блог: Просмотр записи (0)

Первое что подумалось. Зазор между ДПКВ и зубьями штатный? При сборке ничего магнитом не делалось? Ну там, гайку выудить или придержать чего-нибудь. Из-за этого никаких магнитов или их обломков рядом с ДПКВ и шкивом не прилепилось?

_________________
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

Вернуться к началу

Профиль Personal album  

 

Crack

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 12:55
 

Резидент
Резидент


  

 195


Автор темы

  •  976
  •  

    0

  •  16 дек 2015, 12:02

Блог: Просмотр записи (0)

Магнитов не было. Зазор штатный. По мурзилке 1 +-0,4 мм. У меня 1 мм. Пробовал увеличивать и даже уменьшать: калужские датчики все чуть длиннее.

_________________
ушёл с форума

Вернуться к началу

Профиль Personal album  

 

oapv

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 13:22
 

Старожил
Старожил


  

 653


  •  3138
  • 54

  •  23 сен 2017, 18:54
  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)

@Crack ,

Вложение:

Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 249.45 КБ | Просмотров: 788 ]

Вложение:

Безымянный1.jpg
Безымянный1.jpg [ 185.78 КБ | Просмотров: 788 ]

_________________
RS0Y5-42-02D

Вернуться к началу

Профиль  

 

Crack

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 13:40
 

Резидент
Резидент


  

 195


Автор темы

  •  976
  •  

    0

  •  16 дек 2015, 12:02

Блог: Просмотр записи (0)

@oapv , это у меня есть. И в первом посте написано, что я это уже всё сделал.

Еще пробовал РХХ на много шагов двигать с компа, но нет. Бензонасос предохранитель снимал, искал может помехи, но нет.

_________________
ушёл с форума

Вернуться к началу

Профиль Personal album  

 

aspb

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 14:52
 

Старожил
Старожил


  

 270


  •  2897
  • 64

  •  05 дек 2018, 23:20

Блог: Просмотр записи (0)

Чините/покупайте осциллограф.
При включенном зажигании форсунки не щелкают ?
Искра на разряднике не проскакивает ?
Бензонасоса не слышно ?
ДПРВ пробовали заменить ? Вот кстати не знаю, как будет вести себя сигнал ДПРВ при намагниченной звезде распредвала.
Если ДПРВ будет генерить какой-то сигнал на остановленном моторе, то вполне может записываться Р0336, так как сигнала с ДПКВ нет.

Вернуться к началу

Профиль  

 

Cybermaniac

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 15:48
 

Резидент
Резидент


  

 218


  •  576
  •  

    0

  •  11 апр 2012, 09:53

Блог: Просмотр записи (0)

Вот похожий случай

https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=311620

Было круто:

Цитата:

Теперь о ДПКВ.
Сегодня я получил подтверждение своих предположений. Диск действительно намагничен.
При чём характер намагничивания именно такой, как я предвидел — несколько зубов имеют явное отличие в характеристиках намагниченности по сравнению с соседними.
Увидел я это с помощью осциллограмм. Только снимал я эти осциллограммы не с ДПКВ, и не осциллографом, как сначала собирался сделать.
Изготовил я специальный самодельный датчик (рис.1), реагирующий на изменение магнитного поля, и подключил его на аудиовход нетбука. Запустил двигатель, датчик поднёс к зубьям вращающегося диска ДПКВ (не со стороны ДПКВ, а сбоку от него, то есть практически сверху от диска). С помощью программы записи звука на нетбуке получил файлы с сигналами от моего самодельного датчика. Потом на компьютере их исследовал.

Вот картинки, на которых всё очень хорошо видно. Я для примера выделил два совершенно различных цикла вращения КВ и сопоставил их. Можно было взять любые другие циклы — их там много. Картина там примерно такая-же.
В начале идёт широкий импульс от пропущенных зубьев. Далее видно примерно 15 зубов нормальных. После 15-го зуба идёт явное искажение! Затем снова всё хорошо до конца цикла.

Всё сходится. Я, когда уронил гвоздик на ДПКВ, как раз выставил метки. То есть магнит я подносил к тем зубьям, которые были в это время рядом с ДПКВ но ближе ко мне. Это чуть в стороне от 20-го зуба по направлению к пропуску зубов на диске. То есть как раз где-то в районе 17-го, 18-го зуба. Имено здесь видно искажение сигнала.

Теперь осталось только научиться размагничивать. Попробую сделать это в ближайшие выходные

Но, закончилось всё дефектом РХХ. :smile_drunk: :smile_drunk: :smile_drunk: и РДТ.

_________________
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.

Вернуться к началу

Профиль Personal album  

 

Crack

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 18:46
 

Резидент
Резидент


  

 195


Автор темы

  •  976
  •  

    0

  •  16 дек 2015, 12:02

Блог: Просмотр записи (0)

ДПРВ пробовали заменить ?

Пробовал отключить, писал в начале.
Форсунки и искра не проскакивают, не успевают, потому что на графике диагностики даже не успевает отобразить повышение оборотов. Бензонасос отрабатывает штатно. При кручении всё есть.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

Но, закончилось всё дефектом РХХ

Тоже пробовал его, писал выше.
Шкив менял. Да суть в том, что не только при прокручивании это, хотя чаще при кручении. Для меня, как для электронщика, интересная загадка.

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Венец с зубами не бьет.

Добавлено спустя 22 минуты 4 секунды:
Если это помеха, то какая помеха может быть через 5 секунд после включения зажигания, если бензонасос уже отработал (да и отключал), РХХ тоже отработал. Масса исполнительных устройств у ЭБУ проверена даже на соединении проводов.

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Найдена новая зависимость. Так как для поиска чаще пытаюсь прокручивать при нажатой педали газа, то в некоторых случаях проскакивания этого самого глюка двиг берет и заводится (я ж реле закоротил), то есть перестает обращать внимание, что педаль нажата. Но только иногда так. ДПДЗ отключал, такая же дурь, не помогает.
При постукивании резиновым молотков по двс в разных частях форсы и насос не щелкают, глюк не появляется. Стучал много и долго.

_________________
ушёл с форума

Вернуться к началу

Профиль Personal album  

 

oapv

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 20:21
 

Старожил
Старожил


  

 653


  •  3138
  • 54

  •  23 сен 2017, 18:54
  •  Липецк

Блог: Просмотр записи (0)

@Crack , скажи, а ты весь жгут зажигания менял или только провода на ДПКВ? экран был на массе?

_________________
RS0Y5-42-02D

Вернуться к началу

Профиль  

 

Rikki

Не в сети

Заголовок сообщения: Re: Плавающая ошибка 0336

Сообщение

Добавлено: 22 окт 2020, 20:50
 


  

 2386


  •  3180
  • 60

  •  10 мар 2014, 21:02
  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)

Что сделал и не помогло:
-ДПКВ (несколько штук).
-Массы, естественно.
-Другой шкив (я его поменял, так как всё равно надо было менять — из-за шкива кондея).
-Полностью другой временный экранированный провод от ДПКВ до ЭБУ (прям с разъемом и клеммами вставлял).
-Другой ЭБУ.
-Весь жгут зажигания пересмотрен.
-Цепи питания все перебрал.
-Пробовал поочередно датчики отключать (на случай выявления каких-то зависимостей).
-Даже пробовал к диагностам обращаться!))) Те в ступоре.
-Пробовал жгут зажигания запитывать от блока питания (минусы, естественно, вместе), проблема осталась.

Машина 2008, но под капотом всё не старое. До этого вообще проблем не было.
Осциллограф сломанный, а то бы глянуть че там за сигнал.
Еще и тянет машинка свыше 3000 тыс оборотов очень вяло.

Солидный перечень работ.
С плавающей неисправностью , имхо, осциллограф не помощник.
Вообще, плавающая неисправность, тяжёлый случай, особенно тяжёлый, если редко.
Есть у тебя в приборе измерение индуктивности? Очень бы помогло, для диагноза, ДПКВ это ведь катушка. Индуктивность катушки меняется, при любых приближениях металла. Можно оценить и сравнить все датчики.
Оценить шкив, насчёт равномерности намагничивния, если по очереди подводить зубья к датчику.

viewtopic.php?f=51&t=44551

Что б ещё сделал. Прибором, на разных пределах , вплоть до 20 МОм, протестил состояние проводки, в отношении сопротивления с массой, со снятым разъёмом с ЭБУ тоже, активно шевеля жгуты .

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.

Вернуться к началу

Профиль  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0337 kia ceed ошибка
  • P0336 ошибка audi a6 c6
  • P0337 chevrolet lacetti ошибка
  • P0336 peugeot 308 ошибка
  • P033631 ошибка мерседес