P0335 ошибка мерседес w168

Запчасти на фото: 532040430, 531067730, 5PK1750. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz A-Class (W168)

Всем привет!
Долго не мог попасть к своему знакомому мастеру на ремонт. И вот на кануне случилась очередная беда. Собрался поставить машину в гараж. Завёл, трогаюсь, заглохла. Опять завёл, трогаюсь, заглохла. Заводу — не заводится((
В чем причина? Не понятно. Затянул на буксире в гараж.
В добавок к роликами купил помпу на замену на всякий случай. Не знаю, сколько ещё старая протянет.
Кстати, посоветуйте, какой антифриз залить (красный, синий или зелёный) и с какой G (G11, G12, G12+)?
Нашлась причина шума и воя. Это геныч. Шкив у него в норме, а вот при разборе выяснилось, что два подшипника внутри в хлам. Замена встала в 2400 руб. Сегодня заберу и завтра все поставим на место и проверим, в нем ли дело.
Так же пара фото геныча с подшипником и места его крепления.
Шкив на геныч, что мне дали в магазине, не тот. Надо вернуть. На фото видно.

Продолжение следует…

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz A-Class (W168)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz A-Class (W168)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz A-Class (W168)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz A-Class (W168)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz A-Class (W168)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz A-Class (W168)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz A-Class (W168)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz A-Class (W168)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz A-Class (W168)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz A-Class (W168)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz A-Class (W168)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz A-Class (W168)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz A-Class (W168)

31etc


  • #1

Добрый день.
VIN WDB1680331J474058
Спасибо всем, кто дал советы про давление масла и маховик. Все разрешилось. Машинка бегает. Но хочется избавиться еще от одной неприятности:)

Периодически, на кикдауне точно и сразу, на споконой езде как-то несистемно и неожиданно, загорается чек. При этом иногда движок начинает троить и его надо перезапустить, иногда нет, едет с чеком как обычно.

Ошибки:
если троит — то две P0300 — датчик положения коленвала + P0335 — пропуски зажигания во 2 и 3 цилиндрах
если не троит — то только первая ошибка про датчик коленвала

Датчик заменен на новый — ситуация прежняя. Свечи новые.
Как думаете — что искать? куда копать?
Заранее спасибо.

  • IMG_20230308_113123.jpg

    IMG_20230308_113123.jpg

    370,4 КБ

    · Просмотры: 9

Doktor

Doktor

Автосервис «ГАММА» г.Владимир


  • #2

Смотрите сигнал колена HMS-ом и сравнивайте с хорошим.
По второй может быть сам модуль или наконечники (что чаще)
Ну и зазор проверить для начала (0.8 мм) Иначе сигнал будет «кривой»
Не оригинальный датчик может отличаться по посадочному месту .

  • Crankshaft position sensor function.pdf

    94,8 КБ

    · Просмотры: 4

Последнее редактирование:

Friend1972


  • #3

Добрый день.
VIN WDB1680331J474058
Спасибо всем, кто дал советы про давление масла и маховик. Все разрешилось. Машинка бегает. Но хочется избавиться еще от одной неприятности:)

Периодически, на кикдауне точно и сразу, на споконой езде как-то несистемно и неожиданно, загорается чек. При этом иногда движок начинает троить и его надо перезапустить, иногда нет, едет с чеком как обычно.

Ошибки:
если троит — то две P0300 — датчик положения коленвала + P0335 — пропуски зажигания во 2 и 3 цилиндрах
если не троит — то только первая ошибка про датчик коленвала

Датчик заменен на новый — ситуация прежняя. Свечи новые.
Как думаете — что искать? куда копать?
Заранее спасибо.

У вас же была проблема с маховиком, может отсюда и проблемы с сигналом от датчика положения коленвала

31etc


  • #4

У вас же была проблема с маховиком, может отсюда и проблемы с сигналом от датчика положения коленвала

1. Всегда пропуски только во 2 и 3 цилиндрах — это точно не от маховика
2. Датчик положения коленвала — дак вроде старый маховик считай стоит, откуда эта ошибка, разве что и правда зазор… но выходит на 2х датчиках одно и то же, странно… пока езжу, наблюдаю)

  • #5

1. Всегда пропуски только во 2 и 3 цилиндрах — это точно не от маховика
2. Датчик положения коленвала — дак вроде старый маховик считай стоит, откуда эта ошибка, разве что и правда зазор… но выходит на 2х датчиках одно и то же, странно… пока езжу, наблюдаю)

Приветствую! Нашли решение? проблема 1 в 1. Куда копать хз, сервисмены разводят руками, говорят они всё сделали верно. на белорусском форуме, где вы кстати тоже есть , нашел такую инфу
«У меня тоже менялся маховик симптомы те же самые решил проблему сточил корпус датчика коленвала и проблема решилась»

31etc


  • #6

Приветствую! Нашли решение? проблема 1 в 1. Куда копать хз, сервисмены разводят руками, говорят они всё сделали верно. на белорусском форуме, где вы кстати тоже есть , нашел такую инфу
«У меня тоже менялся маховик симптомы те же самые решил проблему сточил корпус датчика коленвала и проблема решилась»

Добрый день.
У меня она перестала троить.
Ошибка появляется, но на движение никак не влияет.
Поэтому я немного отложил:)
Но да, идея была такая же — немного подточить корпус датчика.
Если сделаю — напишу про изменения.

  • #7

Добрый день.
У меня она перестала троить.
Ошибка появляется, но на движение никак не влияет.
Поэтому я немного отложил:)
Но да, идея была такая же — немного подточить корпус датчика.
Если сделаю — напишу про изменения.

Я вчера поставил WIS и искал инфу по маховику, наткнулся на 2 упоминания, что если меняется датчик коленвала ( а может и если снимается тоже? но это не точно) необходимо через STAR производить то ли инициалзацию повторно то ли. ну и при сборке важна затяжка. 45нм. а потом еще ключом угловым или просто воротком на 90 градусов., так как даже мельчайшие смещения приведут к проблеме

  • 5.1.jpg

    5.1.jpg

    148 КБ

    · Просмотры: 9

  • Затяжка.jpg

    Затяжка.jpg

    50,2 КБ

    · Просмотры: 7

  • Пункт 3.jpg

    Пункт 3.jpg

    90,6 КБ

    · Просмотры: 7

31etc


  • #8

Я вчера поставил WIS и искал инфу по маховику, наткнулся на 2 упоминания, что если меняется датчик коленвала ( а может и если снимается тоже? но это не точно) необходимо через STAR производить то ли инициалзацию повторно то ли. ну и при сборке важна затяжка. 45нм. а потом еще ключом угловым или просто воротком на 90 градусов., так как даже мельчайшие смещения приведут к проблеме

Похоже, все-таки важен зазор, не положение скорее, а просто зазор, то есть надо попробовать его подточить или довернуть посильнее

MasterW220


  • #9

Я вчера поставил WIS и искал инфу по маховику, наткнулся на 2 упоминания, что если меняется датчик коленвала ( а может и если снимается тоже? но это не точно) необходимо через STAR производить то ли инициалзацию повторно то ли. ну и при сборке важна затяжка. 45нм. а потом еще ключом угловым или просто воротком на 90 градусов., так как даже мельчайшие смещения приведут к проблеме

Ну вы блин с такими знаниями WIS накрутите!!!

168_L5.jpg

8 НЬЮТОНОВ!!!

Friend1972


  • #10

Я вчера поставил WIS и искал инфу по маховику, наткнулся на 2 упоминания, что если меняется датчик коленвала ( а может и если снимается тоже? но это не точно) необходимо через STAR производить то ли инициалзацию повторно то ли. ну и при сборке важна затяжка. 45нм. а потом еще ключом угловым или просто воротком на 90 градусов., так как даже мельчайшие смещения приведут к проблеме

это же момент затяжки маховика))

  • #11

Ну вы блин с такими знаниями WIS накрутите!!!

8 НЬЮТОНОВ!!!

вы меня конечно извините, но вот документ, и нужная деталь, именно для автомата , а снизу моменты затяжек. Разве нет?? Менялся и откручивался же именно венец, он же drive plate

  • photo_2023-04-14_19-15-03.jpg

    photo_2023-04-14_19-15-03.jpg

    112,8 КБ

    · Просмотры: 3

  • #12

это же момент затяжки маховика))

Судя по схема и маховик и венец одно усилие 45 и потом еще 90 градусов

  • #13

А подскажите пожалуйста, где вы нашли эту инфу? в какой главе, там есть фото к чему применим этот момент затяжки?

MasterW220


  • #14

А подскажите пожалуйста, где вы нашли эту инфу? в какой главе, там есть фото к чему применим этот момент затяжки?

В документе — Замена датчика положения коленвала!
Картинка там тоже есть!

  • #15

В документе — Замена датчика положения коленвала!
Картинка там тоже есть!

Всё я понял, вы про ДПКВ, а я про венец имел ввиду. Невнятно написал, вот друг друга и не поняли. Ежу понятно что если ему такое усилие дать там пластик размажет )

MasterW220


  • #16

Всё я понял, вы про ДПКВ, а я про венец имел ввиду. Невнятно написал, вот друг друга и не поняли. Ежу понятно что если ему такое усилие дать там пластик размажет )

А у вас тоже пропуски 2 — 3 цилиндра?

  • #17

А у вас тоже пропуски 2 — 3 цилиндра?

Да, 1 в 1, и судя по 2 проведенным дням в инете , мы не одни. Какая то проблема появляется после замены венца у многих. Думаю зависит от сервиса, вряд ли от железки. Я не знаю можно ли сюда вставлять ссылки на чужие форумы поэтому не стану, вот только пару скринов. тачка 1.4 проблема как с нас писали, действия произведённые тоже

1681497005586.png

А далее есть комментарий одного человека, являющимся сервисменом мерседесс
«для начала сбросить адаптации датчика коленвала и выполнить пробную поездку.»

После этого топикстартер уже ничего не писал. Так что вполне возможно это поможет.

MasterW220


  • #18

Да, 1 в 1, и судя по 2 проведенным дням в инете , мы не одни. Какая то проблема появляется после замены венца у многих. Думаю зависит от сервиса, вряд ли от железки. Я не знаю можно ли сюда вставлять ссылки на чужие форумы поэтому не стану, вот только пару скринов. тачка 1.4 проблема как с нас писали, действия произведённые тоже

Посмотреть вложение 145777

А далее есть комментарий одного человека, являющимся сервисменом мерседесс
«для начала сбросить адаптации датчика коленвала и выполнить пробную поездку.»

После этого топикстартер уже ничего не писал. Так что вполне возможно это поможет.

Адаптация конечно поможет! НО
Логически подумайте
Почему именно 2 — 3 ? А не 1 — 4 ?
Да потому что на 2 и 3 цилиндр ОДНА КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ!
А катушки на 168 страдали межвитковым замыканием! Искра вроде есть НО СЛАБАЯ! На холостом и при слабой нагрузке её хватает а вот при нагрузке топливо не полностью поджигается а отсюда и пропуски!
Человек же писал что крутил машину на подьемнике и не проявлялся дефект! На подьемнике НЕТ НАГРУЗКИ!
Так что

168 модуль.jpg

  • #19

Адаптация конечно поможет! НО
Логически подумайте
Почему именно 2 — 3 ? А не 1 — 4 ?
Да потому что на 2 и 3 цилиндр ОДНА КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ!
А катушки на 168 страдали межвитковым замыканием! Искра вроде есть НО СЛАБАЯ! На холостом и при слабой нагрузке её хватает а вот при нагрузке топливо не полностью поджигается а отсюда и пропуски!
Человек же писал что крутил машину на подьемнике и не проявлялся дефект! На подьемнике НЕТ НАГРУЗКИ!
Так что

Посмотреть вложение 145780

К сожалению нет, не тот случай. Он же писал «заменили свечи, подкидывали 3 модуля зажигания»
С нашей машиной та же песня, сервис говорит точно совпадение, мол замена венца не причем, 100% это катушка, и чтобы дальше с ней не копаться они предложили такой вариант — они покупают катушку и свечи и ставят. Если проблема уходит мы оплачиваем, если нет — нам в подарок катушка и свечи.
Как результат у меня новая катушка и свечи :icon_redface:

  • #20

На белорусском форуме была такая же тема, человек страдал тем же, там он менял маховик, вроде как сам. Получил вот эти ошибки
Р0300 Случайные/множественные пропуски зажигания
Р0335 Датчик положения коленчатого вала — неисправность электрической цепи
и троение движка при высоких оборотах, которые исчезали только после перезапуска двигла, но опять же до оборотов очередных.
На что ему дали советы такие, самый интересный внизу!

1681498790536.png

Но эти действия желательно проводить уже если не поможет сброс адаптации или как оно называется, можно просто перечитает отверстия и всё я хз.

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mercedes A (W168):

Ошибка p0335 протокола OBD-2 указывает на неправильную работу датчика положения коленчатого вала. Диагностическое ПО при этом, как правило, выдает следующие сообщения: « p0335 Неисправность в цепи датчика положения коленвала» или «Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала». Симптомы данной неисправности могут быть различными, вот наиболее распространенные: 

  • — провалы при изменении оборотов и при движении;
  • — снижение мощности, обороты поднимаются не далее какого-либо значения;
  • — загорается индикатор неисправности «Check Engine»;
  • — ЭБУ входит в аварийный режим (в зависимости от модификации)

Как правило, p0335 ошибка датчика положения может быть вызвана неисправностью в электропроводке или разъеме вследствие нарушения изоляции, обрыва или окисления. Нередко неисправен и сам ДПКВ. Так как он является индукционным (электромагнитным), то для проверки достаточно прозвонить его тестером на предмет обрыва – если сопротивление на контактах стремится к бесконечности, то датчик неисправен и требует замены. 
ДПКВ обычно размещается на картере сцепления или гидротрансформатора, если авто оборудован АКПП. Иными словами, искать его нужно в районе маховика, так как именно с ним он работает в паре. В некоторых случаях он расположен в районе шкива коленвала, то есть в передней части двигателя. В ряде случаев p0335 ошибка датчика может возникнуть вследствие разрушения шкива или ослабления его крепления.

Ошибка датчика коленвала мерседес

как все до боли знакомого.
точно не помню в каком кузове , но точно 112 мотор.
приколотили датчик на замену, но он ни туда ни сюда, клиент уехал и сам поменял, то же там ковырял, в итоге машина обратно к нам уже на веревке или эвакуаторе, тоже не помню.
ошибка на датчик коленвала, мотор не заводится, по осцилограмме датчик видно, но с нюансами, начали в момент запуска его немного приподнимать, и вуаля, заводит.

по итогу шайба под датчик решила проблему.

как все до боли знакомого.
точно не помню в каком кузове , но точно 112 мотор.
приколотили датчик на замену, но он ни туда ни сюда, клиент уехал и сам поменял, то же там ковырял, в итоге машина обратно к нам уже на веревке или эвакуаторе, тоже не помню.
ошибка на датчик коленвала, мотор не заводится, по осцилограмме датчик видно, но с нюансами, начали в момент запуска его немного приподнимать, и вуаля, заводит.

по итогу шайба под датчик решила проблему.

ДПКВ все три штуки что сейчас в наличии ровно по 40мм. по логике получается шайба 0.5-0.7мм, НО тогда почему без всяких шайб мотор после удаления остатков старого и установки нового датчика запускался целых три раза.

у наших местных мерсо»спецов» кончились варианты и они почти единогласно грешат только на ЭБУ

Источник

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях. Неисправность может повлиять на момент срабатывания свечи зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Что означает P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателем (ЭБУ), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Во многих транспортных средствах эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания, и для подачи топлива в нужном количестве.

Датчик положения коленчатого вала стационарный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

Симптомы кода P0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Причины P0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом можно водить свой автомобиль.

Источник

P0336 — ошибка датчика коленвала

Ошибка датчика коленвала с кодом p0336 имеет название «Цепь датчика положения коленчатого вала “A”, выход сигнала за допустимые пределы». Причиной формирования может быть поврежденный коленчатый вал, смещение контрольной метки, частичный выход из строя датчика положения коленчатого вала (сокращенно ДПКВ) или повреждение его проводки. Для выполнения ремонта обычно выполняют одно из нескольких действий — замену ДПКВ, зубчатого колеса на валу или изоляцию проводов датчика КВ.

Внешние признаки

При формировании в памяти электронного блока управления двигателем (сокращенно ЭБУ) р0336 ошибка цепи датчика коленвала существует ряд внешних признаков, отображающихся на поведении машины, при возникновении которых следует выполнить дополнительную проверку сканером для диагностики. Стоит отметить, что перечисленные ниже симптомы могут указывать и на наличие других проблем, а не только ошибки датчика коленвала. Так, p0336 проявляет себя следующим образом:

  • На приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine.
  • Возникают пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя. То есть, мотор начинает «троить», что отчетливо слышно по звуку.
  • Потеря динамических характеристик машины, двигатель слабо разгоняется (повышает обороты). Также наблюдается потеря мощности, что выражается в том, что машина «не тянет», особенно при движении в гору либо в нагруженном состоянии.
  • Проблемы с запуском двигателя вплоть до полной невозможности запустить мотор.
  • Вибрация двигателя в процессе работы. При этом зачастую возникают не только вибрации и сопровождающие их неприятные лязгающие звуки.
  • Двигатель глохнет, причем это может произойти не только на малых, но и на средних и высоких оборотах, в том числе при движении автомобиля.
  • Возрастает расход топлива, причем во всех режимах работы двигателя.
  • При работе мотора на холостых оборотах их значение может быть неустойчиво (то есть, обороты «плавают»).

Ошибка коленвала р0336 по статистике чаще всего возникает на автомобилях «Газель», ВАЗ, Kia, Honda, «Шевроле», Ford. Но, не застрахованы от нее и владельцы других автомобилей. Причем расшифровка диагностического кода р0336 может отличаться и звучать как: “Ошибка ДПКВ А пропуск одного зуба”, “Crankshaft Position Sensor A Circuit Range/Performance”, “Неправильный показатель / не отрегулирован датчик А положения коленвала”.

Описание ошибки

Суть ошибки с кодом р0336 сводится к тому, что электронный блок управления обнаружил неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала. Указанный ДПКВ фиксирует положение коленчатого вала в конкретный момент времени, благодаря чему синхронизируется зажигание впрыск топлива и зажигание в цилиндрах.

Датчик закреплен стационарно напротив коленчатого вала, на котором имеется зубчатое колесо с одним или двумя вырезанными зубьями (называется контрольная метка). ДПКВ фиксирует момент времени, когда метка пройдет мимо него и передает соответствующую информацию на ЭБУ. Большинство современных датчиков коленвала имеют три провода — питающий (напряжения), заземления («массы») и сигнальный, передающий информацию на ЭБУ. Именно по информации с сигнального провода блок управления «узнает», что с датчиком возникли проблемы.

Условия формирования

Чтобы в памяти электронного блока управления сформировалась ошибка р0336 необходимо, чтобы одновременно были зафиксированы следующие условия:

  • Двигатель автомобиля запущен.
  • При вращении зубчатого колеса датчик положения коленчатого вала фиксирует дополнительные импульсы, либо их пропуски при прохождении через него контрольной метки. Значение импульсов зависит от модели автомобиля (например, на популярной машине «Шевроле Лачетти» количество зубьев составляет 58 штук).
  • Количество зафиксированных дополнительных импульсов либо их пропусков, зафиксированных датчиком, составляет два или более за один поворот зубчатого диска.
  • В зависимости от модели автомобиля количество циклов, при котором фиксируются описанные выше условия, составляет от 10 до 100 оборотов зубчатого диска с контрольной меткой.

Обратите внимание, что контрольная лампа «Чек Энджин» на большинстве машин показывает ошибку датчика коленвала не сразу после первого подобного аварийного запуска. Например, на том же «Шевроле Лачетти» контрольная лампа активируется лишь после третьего запуска зажигания с указанными условиями. Параллельно с этим информация об ошибке записывается в ОЗУ.

Причины возникновения ошибки p0336

Причинами формирования ошибки датчика коленвала p0336 могут быть следующие поломки:

  • Износ либо механическое повреждение зубчатого колеса. Например, после выполнения ремонтных работ на двигателе. Иногда повреждаются другие зубья, после чего датчик воспринимает их также за контрольные метки.
  • Попадание на зубчатое колесо постороннего предмета. Это может быть мелкий мусор либо прилипшая грязь. Если он застрял где-нибудь между зубьями, то это приведет к тому, что датчик положения коленвала будет передавать на электронный блок управления некорректную информацию со всеми вытекающими последствиями.
  • Короткое замыкание либо обрыв питающих и/или сигнального провода датчика положения коленвала. Причин повреждения может быть много. В частности, коррозия, механический обрыв проводов (например, при ремонте и/или их замене), нарушение изоляции. Частой причиной поломки является факт, когда незакрепленный жгут проводов между ДПКВ и блоком управления болтается под капотом и касается раскаленного выпускного коллектора. Как результат — изоляция провода плавится и повреждается. Из-за этого провод коротит. Иногда перегнивает и сама жила если на ней нет изоляции.
  • Коррозия либо повреждение разъема подключения датчика положения коленчатого вала. Аналогично на разъеме подключения датчика к блоку управления. В некоторых случаях на разъемах пропадает контакт, либо повреждается фиксатор на фишке подключения.
  • Выход из строя датчика коленвала (частичный или полный). У большинства современных ДПКВ внутреннее электрическое сопротивление проводки находится в пределах от 500 до 700 Ом. Соответственно, при выходе этого значения за предел (проводка оборвана либо закорочена) он начинает выдавать некорректную информацию.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя. Это также может быть ошибочно идентифицировано ЭБУ как ошибка P0336, однако в таком случае, как правило может появится еще и ошибка код P0300.
  • Проблемы с ЭБУ. Подобные ситуации достаточно редкие, однако случаются, например, когда была выполнена некачественная перепрошивка электронного блока управления. В этом случае в программном обеспечении возникают так называемые «глюки», и он выдает ложную ошибку.

Что делать когда выдает ошибка p0336 — датчик коленвала

Если показывает ошибку датчика коленвала желательно не только осмотреть качество подключения ДПКВ, а и венец (состояние зубцов), а также померить датчик мультиметром.

Следует отметить, что код ошибки p0336 является достаточно серьезным, поскольку мешает нормальной эксплуатации машины. Поэтому пользоваться машиной с подобной проблемой можно, однако нежелательно до ее устранения. Выполнение диагностики поломок, которые потенциально могли привести к формированию ошибки, выполняется по следующему алгоритму:

  • С помощью сканера необходимо считать ошибки, имеющиеся в памяти ЭБУ. Зачастую код р0336 сопровождается другими, похожими по смыслу, ошибками.
  • Если обнаружена одна ошибка 0336, то необходимо проверить электронный блок на ложное срабатывание. Делается это путем удаления информации из его памяти, а затем повторно опросить озу после непродолжительной работы двигаетеля. Если же ошибка появилась вновь — нужно продолжать диагностику.
  • Проверить датчик положения коленчатого вала. Для этого его нужно демонтировать, а далее с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим омметра нужно проверить значение внутреннего сопротивления. Так, у исправного датчика коленвала соответствующее значение должно находиться в пределах около 500…750 Ом (зависит от конкретного датчика и может незначительно отличаться). Если сопротивление очень отличается — значит, датчик неисправен и подлежит замене. Также имеет смысл проверить выходное напряжение, генерируемое датчиком в то время, когда двигатель запущен и нормально работает. Соответствующее значение должно быть не менее 0,3 Вольт. Измерять напряжение нужно между сигнальным проводом и «массой», либо на выводах колодки контроллера (в этом случае нужно иметь электрическую схему автомобиля, в частности, номера соответствующих выводов).
  • Проверить провода, идущие от блока управления до датчика коленвала. Начать нужно с визуального осмотра. В частности, осмотреть, оборвались ли они, особенно в местах перелома, не повреждена (оплавлена) ли изоляция. Далее с помощью электронного мультиметра, переключенного в режим «прозвонки» нужно выявить целостность проводов и наличие возможного короткого замыкания. Так, нужно прозвонить каждый провод, а также проверить значение изоляции попарно между каждой парой проводов и «массой» (корпусом). Особенно нужно обратить внимание, чтобы жгут проводов не был расположен близко к выпускному коллектору и свечам зажигания, поскольку так может повредиться изоляция. Если это так — нужно воспользоваться стяжками и закрепить провода по их монтажным магистралям. Если провода повреждены или оборваны — желательно заменить их на новые. В крайнем случае можно попробовать отремонтировать их с помощью термостойкой изоленты либо термоусадки. Но замена будет предпочтительней.
  • Проверить разъем (фишку) датчика на наличие коррозии и качество контакта. Также посмотреть, нет ли в ней воды и различного мусора. Желательно, чтобы на фишке был фиксатор-защелка, обеспечивающий постоянный контакт и защищающий его от внешнего воздействия. Если есть мусор или коррозия — контакты нужно почистить. Если поломана фишка — заменить ее.
  • Проверить зубчатое колесо коленчатого вала. В частности, нет ли на нем мусора, посторонних мелких предметов, коррозии. В порядке ли все зубья, не повреждена ли контрольная метка. Также полезно проверить элементы крепления колеса к валу. В редких случаях у него может быть ослаблено крепление. В случае необходимости его нужно подтянуть либо заменить. При механическом повреждении зубчатого колеса в большинстве случаев ремонт невозможен, поэтому указанный узел меняют целиком на новый. Если зубчатое колесо будет «болтаться» на валу, то это чревато механическим повреждением датчика коленвала, из-за чего зачастую и он подлежит замене (нужно выполнить проверку).
  • Проверить зазор между датчиком положения коленвала и зубчатым колесом. У различных моделей автомобилей это значение будет незначительно отличаться, однако в большинстве случаев это расстояние находится в пределах 0,5…1,5 мм. Точную информацию нужно узнать в мануале к конкретному автомобилю.

Как указывалось выше, в редких случаях электронный блок управления двигателем может сформировать ошибку ложно. Поэтому, если выполненные диагностические и ремонтные меры не помогли и ошибка не удаляется, имеет смысл выполнить диагностику ЭБУ. Однако такая процедура сложная и ответственная, поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис, где есть соответствующее аппаратное и программное обеспечение для диагностики.

Вместе с проверкой датчика положения коленвала также желательно проверить датчик распредвала (его еще называют датчик фаз). У некоторых машин отмечается, что работа ДПРВ влияет на работу ДПКВ, что может привести, в частности, к появлению указанной ошибки. Также мастера автосервисов рекомендуют самостоятельно или с их помощью избавиться от пропусков зажигания в цилиндрах. Это также зачастую приводит к ложному образованию ошибки с кодом p0336.

Условия самостоятельной очистки кода ошибки

Для того, чтобы из его памяти была удалена информация об ошибке р0336, необходимо одновременное выполнение ряда условий. У различных машин они будут отличаться, рассмотрим указанные условия на примере Chevrolet:

  • Контрольная лампа на панели Check Engine потухает через четыре последовательных цикла запуска зажигания при условии, что диагностические меры не выявили наличие ошибки p0336.
  • Архив в памяти ЭБУ об ошибках обнуляется через 40 последовательных циклов запуска при условии, что ошибка не повторяется вновь.
  • Если ошибка была сформирована ложно, то ошибка может быть удалена из памяти принудительно с помощью дополнительных программных средств.
  • Ошибка может быть удалена из памяти в случае, если электронный блок был обесточен принудительно более, чем на 10 секунд.

Обратите внимание, что удалять ошибку принудительно лучше с помощью программных средств, поскольку отключение ЭБУ от питания может спровоцировать другую ошибку с кодом p1602.

Заключение

Код ошибки р0336, сформированный в памяти блока управления двигателем, указывает, что сигнал от датчика коленчатого вала имеет неправильное значение. Как показывает статистика, самой частой причиной возникновения указанной ошибки является повреждение проводки ДПКВ или помеха на зубчатом венце, реже — поломка самого датчика или неправильной его установки. Поэтому диагностику нужно начинать именно с проверки этих узлов.

Источник

На чтение 7 мин Просмотров 20.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0335
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0335
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тест мультиметром
  7. Проверка осциллографом
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0335 звучит как «неисправность электрической цепи датчика «A» положения коленчатого вала». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) Sensor «A» Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0335

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0335 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0335 – неисправность электрической цепи датчика "A" положения коленчатого вала

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает отсутствие импульсов коленчатого вала или если он видит проблему с импульсами в выходной цепи, устанавливается код P0335.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM постоянно сравнивает входные сигналы от коленчатого и распределительного валов. Если положение коленчатого вала не находится в пределах указанной степени отклонения от положения распределительного вала. При заданном наборе запрограммированных обстоятельств, в течение заданного периода времени. Будет сохранен код P0335, и может загореться индикаторная лампа неисправности.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0335 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Причины возникновения ошибки

Код P0335 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0335

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0335:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0335 снова.
  5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0335.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0335 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0335 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW (БМВ E53, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Реззо, Субурбан, Эпика)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, С5, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Калибр, Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda (Хонда Джаз, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Портер, Санта фе, Солярис, Соната, Терракан, Туксон, Элантра, i30, i40, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, qx56)
  • Jeep (Джип Вранглер)
  • Kia (Киа Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Соул, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
  • Lexus (Лексус lx570, is250, rx300, rx350)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Бонго, Демио)
  • Mercedes (Мерседес Спринтер, s320, w140, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аиртрек, Аутлендер, Галант, Каризма, Лансер, Паджеро, Фусо, L200)
  • Nissan (Ниссан Ад, Альмера, Альтима, Армада, Блюберд, Вингроад, Жук, Икстерра, Кабстар, Кашкай, Квест, Максима, Марч, Микра, Мурано, Навара, Ноут, Патфайндер, Примера, Пульсар, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Комбо, Корса, Мерива)
  • Peugeot (Пежо 206, 307, 308, 408, Боксер)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Porsche
  • Renault (Рено Дастер)
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон, Рекстон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Джимни, Лиана, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер, Марк 2, Прадо, Рав4, Хайлендер, Хайлюкс)
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта)
  • Volvo (Вольво s60)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • ГАЗ Максус (LDV Maxus)
  • Газель Бизнес, Некст, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантер, ЗМЗ 409

С кодом неисправности Р0335 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0017, P0018, P0019, P0122, P0300, P0322, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0342, P0344, P0350, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0522, P0642, P1133, P1335, P1693, P2122.

Видео

Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:

Ошибка p0335 протокола OBD-2 указывает на неправильную работу датчика положения коленчатого вала. Диагностическое ПО при этом, как правило, выдает следующие сообщения: « p0335 Неисправность в цепи датчика положения коленвала» или «Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала». Симптомы данной неисправности могут быть различными, вот наиболее распространенные: 

  • — провалы при изменении оборотов и при движении;
  • — снижение мощности, обороты поднимаются не далее какого-либо значения;
  • — загорается индикатор неисправности «Check Engine»;
  • — ЭБУ входит в аварийный режим (в зависимости от модификации)

Как правило, p0335 ошибка датчика положения может быть вызвана неисправностью в электропроводке или разъеме вследствие нарушения изоляции, обрыва или окисления. Нередко неисправен и сам ДПКВ. Так как он является индукционным (электромагнитным), то для проверки достаточно прозвонить его тестером на предмет обрыва – если сопротивление на контактах стремится к бесконечности, то датчик неисправен и требует замены. 
ДПКВ обычно размещается на картере сцепления или гидротрансформатора, если авто оборудован АКПП. Иными словами, искать его нужно в районе маховика, так как именно с ним он работает в паре. В некоторых случаях он расположен в районе шкива коленвала, то есть в передней части двигателя. В ряде случаев p0335 ошибка датчика может возникнуть вследствие разрушения шкива или ослабления его крепления.

Вилли

а нормально вопрос задать нельзя , сиптомы написать
сделайте диагностику старухой и едте в профильный сервис

Fabian6666

диагностику делал ELM327 OBDII выдал ошибки P0700. P0600. P0300. P0335.с профильным сервисом
проблема его НЕТ,Так особо каких то признаков нет ,и стоит ли доверять этому приборчику?

fomdo

OBDII Это только адаптер, смотря какой вы программой пользуетесь, например сканмастер дает и расшифровки ошибок.

fomdo

P0300
Возможные причины
— Неисправность свечи зажигания (ы)
— Катушка Неисправность зажигания (ы)
— Забитый или неисправен топливный инжектор (ы)
— Утечка воздуха во впускном коллекторе
— Топливные форсунки проводов Обрыв или короткое
— Топливные форсунки цепь бедных электрическое соединение
— Катушки зажигания Жгут Разрыв или замыкание
— Катушки зажигания цепь бедных электрическое соединение
— Сжатие Недостаточные цилиндры
— Неправильное давление топлива
P0335
Возможные причины
— Неисправность Датчик положения коленчатого вала
— Жгут датчика положения коленчатого вала Разрыв или замыкание
— Цепь датчика положения коленчатого вала бедных электрическое соединение
— Сигнал пластина может быть повреждение
— Стартер может быть неисправен
— Цепь Система запуска
— Мертвый или слабая батарея
P0600
Возможные причины
— Модуль Неисправность управления двигателем (ECM)
— Модуль управления двигателем (ECM) проводов Обрыв или короткое
— Модуль управления двигателем (ECM) cicuit плохое соединение Electricl
— Низкое напряжение батареи
P0700
Возможные причины
— Короткое замыкание или обрыв цепи в модуле управления коробкой передач (TCM)
— Неисправность модуля управления коробкой передач (TCM)

fomdo

Какие проблемы с машиной? Горит чек или что?

Fabian6666

с машиной таковых проблем нет,просто купил это устройство,пользуюсь программой torque 1.8.38 а оно выдало такие ошибки

Fabian6666

на панели приборов горит только SRS датчик присуствия пасажира

fomdo

Тогда сотрите ошибки и радуйтесь, они могли все появиться из за разряженного аккумулятора. Ошибку SRS датчик обд не покажет. Возможна поломка датчика в подушке сидения.

Fabian6666

obd ошибки не стирает.они опять остаются,и вобще можно ли доверять на этому чуду техники

Fabian6666

Fombo у меня недавно была такая проблема
как заводил мотор
1 мигала лампа освещения понели и салона
2 неработал усилитель руля
3 неработали стекло подьёмники
остальная электроника работала нормально(свет фар ,магнитола,кондиционер-покрайней мере вентелятор крутил)
все вылечиволось как начинал гудеть бензо насос секунд через 10
проблема прошла после того как отключил акум минут на 20
вы не сталкивались с такой проблемкой?

гудение бензонасоса появилось как поменял топливный фильтр
поначалу он гудел всегда при заведённом движке разумеется,современем гул начел уменьшатся или я привык)))) парой его еле слышно даже

fomdo

Обд ошибки стирает, обд это адаптер ошибки стирает программа, я стираю без проблем.

fomdo

Fabian6666 Нет не сталкивался, возможно это глюк из-за плохого контакта где нибудь на шине. По насосу тоже ничего сказать не могу, никогда не имел дело с бензиновыми мерседесами, у нас их практически нет.

fomdo

Доверять можно, например в книге по ремонту w203 описывается как им пользоваться.

Fabian6666

е ещё вопрос у меня овд адаптер с блютуз какую программу по советуете для андроид и ПК
Большое спасибо за отзывчивость

fomdo

ПК я пользуюсь SKANMASTER для android их так много, зайдите в Play Market и скачайте какая вам больше понравиться.

Fabian6666

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0335 ошибка датчика положения коленвала a
  • P0335 ошибка кайрон дизель
  • P0335 ошибка инфинити fx35
  • P0335 ошибка газель бизнес 4216
  • P0335 ошибка vw jetta