P0327 ошибка гранта 8 клапанов

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка P0327 свидетельствует о проблеме с датчиком детонации в автомобиле ЛАДА-ГРАНТА. Эта ошибка означает, что датчик детонации выдал низкий уровень сигнала, что может привести к неправильной работе двигателя.

Симптомы

Симптомы ошибки P0327 могут варьироваться в зависимости от того, насколько серьезна проблема. Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают в себя:

  • Неравномерную работу двигателя;.
  • Потерю мощности двигателя;.
  • Повышенный расход топлива;.
  • Появление звуков стука или треска в двигателе.

Причины

Существует несколько причин, которые могут привести к ошибке P0327:

  • Неисправность датчика детонации;.
  • Повреждение проводки, соединяющей датчик детонации с ЭБУ;.
  • Неисправность ЭБУ;.
  • Неправильная установка датчика детонации;.
  • Неисправность двигателя.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки P0327 механик может использовать специальное оборудование для проверки датчика детонации и проводки, соединяющей его с ЭБУ. Также механик может провести визуальный осмотр датчика детонации и проверить его на наличие повреждений.

Насколько это серьезно

Ошибка P0327 может привести к серьезным проблемам с двигателем, поэтому ее необходимо исправлять как можно скорее. Если не устранить эту ошибку, это может привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту.

Как устранять

Для устранения ошибки P0327 необходимо определить ее причину. Если причина в неисправности датчика детонации, его необходимо заменить. Если причина в поврежденной проводке, ее необходимо заменить или отремонтировать. Если причина в неисправности ЭБУ, его необходимо заменить или отремонтировать.

Коды, связанные с этой ошибкой

Коды, связанные с ошибкой P0327, могут варьироваться в зависимости от производителя автомобиля. Некоторые из возможных кодов включают в себя:

  • P0326: Датчик детонации, высокий уровень сигнала;.
  • P0328: Датчик детонации, нет сигнала;.
  • P0332: Датчик детонации 2, низкий уровень сигнала;.
  • P0333: Датчик детонации 2, высокий уровень сигнала.

В процессе эксплуатации тольяттинской модели VAZ с электронным блоком управления, иногда на панели приборов загорается сигнал «Check engine». В переводе с английского звучит, как «Проверьте двигатель». Владелец подчиняется электронике и отправляется на диагностику, где мастер ему говорит: «выявлена ошибка р0327». Это значит, что от датчика детонации (ДД) поступает низкий уровень сигнала. Данная проблема может быть вызвана поломкой ДД, окислением контакта или обрывом проводки. Далее расскажем, как устранить дефект и каким способом поменять датчик.

датчик детонации

Общая информация

Код ошибки p0327 носит единое название «низкий уровень сигнала датчика детонации». Дефект обнаруживается на таких автомобилях, как: ВАЗ, например, Гранта, Нива или Приора, ГАЗ — «ГАЗель» или УАЗ — «Патриот». При нарушении работы системы, напряжение от сигнала в цепи не превышает 0.5 В. При этом, значок «Check engine» может и не гореть, так как для этого необходимо не менее 2-х драйв-циклов. То есть пары любых поездок, в которых температура двигателя повышается с холодной, менее 49 °C, до приемлемой рабочей — выше 71 °C.

Как работает ДД

Датчик детонации представляет собой пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, взаимодействующий с электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Во время работы мотора ДД корректирует угол опережения зажигания, так как из разного октанового числа топливо детонирует по-разному.

Для справки. Ошибка Р0327 часто сопровождается с другими кодами неполадок: P0325, P0326, и P0328. Все они связаны с датчиком детонации.

Схема 1

Как диагностируют

Принцип работы инжекторных двигателей, практически, у всех машин одинаковый. За сбалансированное взаимодействие узлов и агрегатов мотора отвечает блок управления, принимающий сведения с нескольких контроллеров. Датчик детонации один из них, и в случае его поломки двигатель работает с перебоями. Для примера, разберём способ определения ошибки p0327 на ЭБУ ВАЗ «Приора». Для этого необходимо:

  • прогреть мотор до температуры 60 °C;
  • установить обороты коленвала на отметку 1300 об/мин.

Далее потребуется подключить кабель-адаптер к диагностическому разъёму и снять показания. При этом автомобиль должен сделать заранее не менее 2-х драйв-циклов.

мультиметр

Причины появления сбоя

Если код ошибки 0327 зарегистрирован в ЭБУ, то сначала следует его сбросить и поэксплуатировать машину ещё. Возможно был обычный глюк. При повторном появлении следует:

  • проверить крепление колодки на датчике;
  • осмотреть провода на предмет обрыва;
  • проинспектировать цепь питания для выявления замыкания;
  • проверить датчик мультиметром до 200 мВ.

Иногда код ошибки p0327 появляется из-за плохого контакта ДД с блоком двигателя. На привалочной плоскости появляется нагар или ржавчина, которые ухудшают качество передаваемого сигнала.

Как поменять датчик детонации

Процесс замены ДД на ВАЗ 2114–2115, 2110–2112, а также «Приоре», «Гранте» и «Калине», довольно схожий. У всех перечисленных автомобилей датчик детонации стоит с внешней стороны блока цилиндров, под 2 и 3 свечами зажигания. Вот пошаговая инструкция:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Отсоединяем колодку питания.
  3. Откручиваем болт крепления ДД (накидной ключ 13 мм).
  4. Чистим привалочную поверхность на блоке мелкой наждачкой и обезжириваем бензином.
  5. Вкручиваем датчик и затягиваем болт моментом (10–25 Н×м).
  6. Присоединяем колодку питания.

Затем подключаем аккумулятор. Через диагностический сканер или мобильное приложение убираем ошибку.

Замена ДД

Что делать, если проблема повторяется

Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра).  Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.

Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.

На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.

Заключение

Ошибка р0327 встречается довольно часто на отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ. Как правило она сопровождается дополнительными кодами неполадок, такими как: P0325, P0326, и P0328. Все эти проблемы связаны с плохим сигналом датчика детонации. Для ликвидации ошибки необходимо проверить контакты или заменить ДД, после чего сквитировать ошибку и ЭБУ.

Видео по теме



Оценка статьи:

Загрузка…

На чтение 4 мин Просмотров 12.4к. Опубликовано
Обновлено

Что означает код P0327?

Датчик детонации (ДД) установлен в двигателе и используется для обнаружения детонации.

Детона́ция (от фр. détoner — «взрываться» и лат. detonare — «греметь») — режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна.

Когда возникает детонация, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется в блок управления двигателя (ЭБУ). ЭБУ замедляет момент зажигания, чтобы защитить двигатель.

Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации.

Датчик детонации представляет собой преобразователь, который является устройством, преобразующим изменения физической величины в электрический сигнал. Другими словами, ДД не получает эталонное напряжение от ЭБУ — он создает свое собственное.

Существует два основных вида датчиков детонации. Первый — использовался в старых автомобилях и второй — резонансный датчик, используемый в современных автомобилях.

датчик детонации в разрезе

P0327 обозначает низкий уровень сигнала датчика детонации. Это значит, что контроллер обнаружил проблему с ДД или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оснащены двумя датчиками детонации. Ошибка P0327 относится к датчику на блоке 1 (сторона двигателя, где расположен цилиндр № 1).

Читайте подробнее: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, Bank 2, Sensor 1, Sensor 2)

Причины P0327

Общие причины ошибки P0327:

  • Неисправный датчик детонации.
  • Неисправность в цепи ДД.
  • Сбой ЭБУ.

Симптомы ошибки P0327

Вы можете заметить снижение мощности, провал оборотов и / или детонацию. Однако, в некоторых случаях, загорание Check Engine будет единственным симптомом.

Как устранять неисправность P0327?

Следующее пошаговое руководство поможет вам устранить ошибку P0327.

Осмотрите датчик и его соединения

Многие проблемы могут быть легко найдены в жгуте и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчика детонации и его проводки.

Проверьте выход датчика

Для проверки датчика детонации старого образца подключите цифровой мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала ДД и корпусом.

датчик детонации старого образца

Затем постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть показания переменного напряжения на мультиметре. Если нет — датчик неисправен и должен быть заменен.

проверка дд старого образца

Чтобы протестировать автомобиль с датчиком резонансного типа, вы должны подключить цифровой мультиметр так же, как и в примере выше. Но вместо того, чтобы стучать по блоку цилиндров, вы будете снимать реле топливного насоса.

Заведите двигатель, держите ногу на тормозе. Немного поднимите обороты. Когда автомобиль испытывает недостаток топлива, он начинает детонировать, и вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока с датчика. Если напряжения нет — ДД неисправен и должен быть заменен.

датчик детонации резистивного типа

Проверьте схему

Если датчик детонации исправен, но ошибка P0327 всё ещё присутствует, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя мультиметр, настроенный на Ом (сопротивление), подключите один щуп к разъёму ДД, а другой — к входному контакту датчика детонации на ЭБУ. Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления.

Если прибор показывает «OL», значит в цепи есть обрыв, который нужно устранить. В противном случае ЭБУ, вероятно, является проблемой и должен быть заменен.

схема подключения дд старого образца

В то время как датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, датчики резонансного типа обычно имеют отдельную цепь заземления.

В этом случае, используя мультиметр, убедитесь, что с заземляющим проводом всё в порядке, прежде чем обвинять ЭБУ. Посмотрите электрическую схему подключения вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъёме является питанием, а какой — заземлением.

Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к земле на разъёме. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, нужно будет посмотреть монтажную схему, чтобы определить причину неисправности цепи.

схема подключения дд резистивного типа

Коды, связанные с P0327

  • P0324 — Производительность модуля датчика детонации.
  • P0325 — Цепь датчика детонации, блок 1.
  • P0326 — Производительность датчика детонации.
  • P0328 — Цепь высокого напряжения датчика детонации, блок 1.
  • P0330 — Цепь датчика детонации, блок 2.
  • P0332 — Низковольтная цепь датчика детонации, блок 2.
  • P0333 — Цепь высокого напряжения датчика детонации, блок 2.

Вступление

Инжекторные автомобили в настоящее время полностью заменили автомобили с карбюраторными двигателями. Современные авто обладают большим количеством различных датчиков, которые полностью автоматизируют управление двигателем, корректировку топливной смеси, опережение зажигания и многое другое. Но стоит только одному датчику выйти из строя или выдавать неправильные показания как автомобиль сразу же начинает терять в мощности, динамике, а иногда и вовсе может, не запуститься.

В случаях поломки или неправильной работе датчиков всегда появляется ошибка, сигнализирующая об определенной поломке. Довольно часто владельцев инжекторных автомобилей беспокоит ошибка под номером P0327, которая негативно сказывается на работе автомобиля.

В данной статье речь пойдет именно об ошибки 0327, а именно из-за чего она появляется, какие последствия при езде с такой ошибкой могут возникнуть, а так же способы ее устранения.

Что означает ошибка 0327

При диагностике автомобиля можно часто увидеть ошибку 0327, она относится к низкому сигналу датчика детонации. Это означает, что ДД выдает показания ниже допустимого порога и блок управления двигателем не может определить детонации в двигателе.

Данная ошибка не означает что датчик детонации вышел из строя, а лишь сигнализирует что он выдает недостаточный сигнал.

Типовые параметры сигнала с ДД

Если датчик детонации исправен и выдает правильные показания никакой ошибки не будет. Но зачастую датчик остается работоспособным, но его значения не являются типовыми, которые бы удовлетворяли блок управления двигателем. Правильной работающей датчик детонации будет выдавать от 0,5 до 5В напряжения. Если же датчик опускается ниже 0,3 Вольт, то ошибки 0327 не избежать.

Как продиагностировать

Чтобы удостоверится, что ДД выдает низкий сигнал нужно подключить сканер, в некоторых случаях подойдет обычный ЕЛМ327. Рассмотрим диагностику на примере автомобилей ВАЗ и программы OpenDiag.

Процесс проверки сигнала с ДД:

  • Запускаем мотор и начинаем передвижение на автомобиле;
  • Подключаемся смартфоном к ЭБУ через ЕЛМ327;
  • Заходим в пункт «КАНАЛЫ АЦП» и листаем в самый низ;
  • Находим пункт «Напряжение датчика детонации»;
  • Смотрим за его параметрами, при нажатии на педаль газа (увеличении оборотов) данные должны возрастать. Если данные падают ниже 0,5 В значит датчик выдает слишком низкий сигнал.

Когда у ДД появляется слабый сигнал, то автомобиль начинает терять в динамике, появляются провалы, мощность мотора снижается, при попытке разгона авто очень долго разгоняется.

Самостоятельный ремонт

Для ремонта такой проблемы необходимо произвести чистку и протяжку ДД. Для этого понадобится набор инструментов и желание самостоятельно починить автомобиль.

Работы лучше проводить на остывшем двигателе, чтобы не обжечь руки об горячий блок цилиндров.

Порядок работ:

  • Снимаем разъем с датчика детонации;
  • Откручиваем датчик и снимаем его;
  • Зачищаем посадочное место мелкой наждачной бумагой;
  • Очищаем сам датчик от окислений и грязи;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Затяжку болта необходимо производить с усилием 15-25 Н·м (усилие затяжки играет большую роль в правильности работы данного датчика).

Рекомендации

В некоторых автомобилях датчик устанавливается на болт, который является коротким и не обеспечивает надежной связи с блоком двигателя, поэтому зачастую ДД выдает неправильные показания, что приводит к неправильной работе всего ДВС.

Болт лучше всего заменить на шпильку подходящего диаметра, на моделях ВАЗ шпилька подходит от выпускного коллектора ВАЗ 2108 (размер М8*28мм). Под гайку необходимо положить новую граверную и плоскую шайбу.

После такой модернизации можно забыть про ошибку 0327.

Рекомендованные сообщения

LogoVaz

Крестный папа

    • Рассказать

Всем доброго времени суток. Нужна помощь в решении.

Имеем авто лада гранта с ошибкой p0327. Датчик менял сейчас стоит бош. проводку прозванивал сопр 0.4 ома.

Прошивка i484gi06.


Изменено пользователем LogoVaz

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Gektor

Крестный папа

    • Рассказать

А сопротивление самого датчика?.

Пустышек валом,дефектных море..5-7мОм..если память не изменяет..

  • Цитата

Ссылка на комментарий

LogoVaz

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Мой проверочный 6 мОм.

Если по ацп смотреть то после запуска двигателя ацп дд с 0,400 плавно падает до 0,017.


Изменено пользователем LogoVaz

  • Цитата

Ссылка на комментарий

ranet

Старик

    • Рассказать

Датчик датчику рознь.

В магазах половина датчиков ДД говно.

Надо ставить заведомо исправный,а если все равно ошибка ,то ЭБУ.

На Бошиках бывает проблемма с каналом ДД.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

LogoVaz

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Чел приехал ко мне последнему. Блок ителма прошивку озвучил выше. До меня поменяли уже 6 штук с разных запчастей и разных фирм, в том числе и я поменял. Думаю один из них всетаки должен быть рабочим.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Сергий

Старик

LogoVaz

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

При ударе по датчику «всплески» на осциле есть.


Изменено пользователем LogoVaz

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Bug-8

Крестный папа

    • Рассказать

При ударе по датчику «всплески» на осциле есть.

Всплеска мало, абсолютное значение надо глянуть. Нормальный датчик легко выкидывает 160-180 В. Есть экземпляры, продаются по цене в два раза дешевле, без упаковки от них добиться больше 80 не получается. Про пустышку молчу.

А какая помощь нужна? Слепить прошивку без контроля детонации?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

LogoVaz

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Да думал может програмный геморой какой имеется…. хреново то что у меня нет подменного блока, что в этом блоке отвечает за контроль ДД ?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

KROLUH

Крестный папа

    • Рассказать

Контролькой ткни в сигнальный и посмотри на параметр дд. Если изминений нет попробуй репрог сделай на штатку. Сечас дохрена умников шиночипа, хз чего они туда запихивают нерабочее. В гранте нп попадалось а вот в остальных блоках постарее уже часто такое.

Если изминения есть, то копай в сторону дд (замены).

  • Цитата

Ссылка на комментарий

ansgens

Старик

    • Рассказать

Если датчик на шпильке — ставь болт и посильнее притягивай. С одной калиной так месяц бились.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

LogoVaz

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Контролькой ткни в сигнальный и посмотри на параметр дд. Если изминений нет попробуй репрог сделай на штатку. Сечас дохрена умников шиночипа, хз чего они туда запихивают нерабочее. В гранте нп попадалось а вот в остальных блоках постарее уже часто такое.

Если изминения есть, то копай в сторону дд (замены).

Контролькой не тыкал, прошивку на всякий случай сменил на Пашину. Щас ищу подменный блок у кого взять по близости.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

LogoVaz

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Вопрос по взаимозаменяемости ЭБУ.

можно-ли в место блока с прошивкой ig06 поставить блок с прошивкой gg03 (соответственно залив туда ig06)?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

maksgalk

Мастер

    • Рассказать

gi06 вышел позже gg03, по идее можно, т.к в последующем софте должны были учесть особенности аппаратной реализации предыдущих блоков, по идее…

  • Цитата

Ссылка на комментарий

LogoVaz

Крестный папа

albert02

Крестный папа

LogoVaz

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Блок разбирал проверить на воду, было сухо ни одного намека на воду, но плату с обратной стороны не смотрел, приклепана была… вызвоню клиента посмотрю…

  • Цитата

Ссылка на комментарий

lbarakin

Старик

  • 1 месяц спустя…

LogoVaz

Крестный папа

*Сергей*

Крестный папа

    • Рассказать

Почему нет расшифровки в первом посту?

Р0327 «Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала»

Датчик заменён,контроллер тоже.Значит проводка!


Изменено пользователем *Сергей*

  • Цитата

Ссылка на комментарий

*Сергей*

Крестный папа

LogoVaz

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Ну тут по идеи остается только проблема в штекере к эбу (косяк прям в контактах) попробую провода прям к ЭБУ подпаять…. чтоб наверняка.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Gentix

Новый

    • Рассказать

Попробуй динамометрическим ключом затянуть ДД силой не более 20 Нм. Да прибудет с тобой сила.


Изменено пользователем Gentix

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Bug-8

Крестный папа

    • Рассказать

Может датчик всё-таки проверить осциллографом?

  • Цитата

Ссылка на комментарий

LogoVaz

Крестный папа

  • Автор
    • Рассказать

Родной блок разобрал целиком, сзади было не большое старое высохшее пятно от воды, переходы не пострадали вообще, помыл спиртом. Провода подпаял прямо на плату и подвел к ДД — толку 0. Заберу у клиента его ДД и попробую на другом авто.

Что прикольно авто 14 года и эта болячка у авто практически с рождения, старый хозяин мотался по сервисам без результатно как оказалось, теперь и новый хозяин.

  • Цитата

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0327 ошибка лада веста
  • P0327 ошибка газель
  • P0327 ошибка ваз нива
  • P0327 ошибка ваз калина 8 клапанов
  • P0327 ошибка ваз веста