P0321 ошибка vw golf 4

Изредка бывали резкие провалы при разгоне на первой и второй передаче, по диагностике все в порядке, потом по утрам мотор стал плохо запускаться, причём только на холодную, и когда заводился обороты падали в низ и бывало что двигатель глох, после 4-5ти попыток завести всё нормализовывалось, а на прогретую запускался без проблем и работа была ровная, причину так и не смог обнаружить, пока в один момент машина заглохла прям на ходу, завелась потом с трудом и вылезли ошибки чек и epc, сразу же подключил ВАСЮ и опа, ошибка G28не достоверный сигнал датчика числа оборотов коленвала

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

Вот что показала диагностика

Ну думаю вот что мне туманило всё это время мозги, купил новый датчик, поменял и проблема как всегда не ушла, всё осталось по старому, снял обратно, замерил сопротивление на новом в районе 800ом, замерил на старом столько же, думаю ппц, мой мозг взорвался)), на что я только не грешил и даже индаскопом лазил в это окошко дпкв и смотрел не развалилось ли кольцо с которого считывает дпкв, всё в норме. Прозвонил провода от него до эбу, всё норм, питание с двух проводов по 5vкак положено и масса есть и при этом ошибка перестала скидываться, стал шевелить все провода в мотором отсеке, всё норм, день, второй, толку ноль, провалилась у меня головка от набора под воздушный фильтр, благо машина была заведена, полез и бах заглох мотор, я завёл сначала не понял, а под ним под этим фильтром идёт как раз разъём и жгут проводов я его шевелю и мотор глохнет, полез туда разобрал частично всё гуд, шевелю, то глохнет то нормально начинает работать и ошибка стала удаляться, полез дальше

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Plus

И вот что я там нашёл, в гофре, замотаной ещё и изолентой как то перетёрся провод и начал отгнивать потихоньку, всё зачистить, спаял и вуаля, машинка заработала, ошибки стёрлись, мотор стал заводится с полоборота, разгон стал подрее без провалов и прочей фигни, датчик коленвала поставил наместо свой родной, не понимаю одного, как он звонился и питание было, может от вибрации при запуске он отходил и конифолил мозги?щас короче всё ок.

Цена вопроса: 0 ₽

VW Golf4 ошибка P0321 — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

VW Golf4 ошибка P0321


Закрытая тема.
  1. Аватар для Рома79

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.07.2011
    Сообщений:
    51
    Адрес:
    Россия Элиста

    VW Golf4 2002г, BFQ, SIMOS 3, ошибка P0321 неверный сигнал ДПКВ. Заменен датчик, проверенны провода до контроллера на обрыв, при отключенном ЭБУ прозвонил провода м.у собой на сопротивление. Моторист проверил метки. У ДПКВ номер:100 899 0045. Замерил сопротивление как написано в ISEtronic м.у 1 и 3 ножками датчика должно быть 600-1000 Oм, но на обоих дат. 450-500 кОм. ESI говорит что данные на ваше авто отсутствуют но есть аналогичные и по этому они могут отличаться. Т.к датчики новый и старый показывают один номинал, то я сомневаюсь что дело в ДПКВ. Так же визуально осмотрел задающий диск ничего криминального не заметил и судя по тому что я видел он выполнен как одно целое с коленвалом и по идее провернуться не должен.

  2. Аватар для malagar

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    17.12.2006
    Сообщений:
    9,292
    Адрес:
    Димитров, Донецк, Украина

    Рома79, лампа СЕ есть на приборке ?
    Ошибка удаляется при работающем двигателе ?
    У некоторых ВАГов ошибка по ДПКВ всегда есть — пока двигатель не работает…

  3. Аватар для Рома79

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.07.2011
    Сообщений:
    51
    Адрес:
    Россия Элиста

    Она удаляется при не работающем двигателе и проявляется при работе. И кажется была ошибка по лампе чека но я не придал этому значение, завтра посмотрю.

    Последний раз редактировалось Рома79; 19.09.2013 в 17:50.

  4. Аватар для malagar

    offline

    Автослесарь

    Регистрация:
    17.12.2006
    Сообщений:
    9,292
    Адрес:
    Димитров, Донецк, Украина

    Осцилограммы ДПКВ + ДФ снимите.

  5. Аватар для vovchik_tag

    offline

    Диагностика.Электроника.

    Регистрация:
    29.03.2006
    Сообщений:
    1,058
    Адрес:
    г.Таганрог

    Ну и ругань на какой датчик идет? G28

    Определитесь когда выставляется ошибка. При рассинхронизации фаз выставится ошибка по датчику фаз G40.
    Снимите осцилки и выложите может понятней будет. Механиков в движке не было? Это еще те друзья…

    Последний раз редактировалось vovchik_tag; 19.09.2013 в 22:42.

  6. Аватар для Рома79

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.07.2011
    Сообщений:
    51
    Адрес:
    Россия Элиста

    при включенном зажигании стираю ошибки, на холостом ходу появляются снова:

    1. P0321 Датчик положения коленчатого вала. Сигнал не достоверен.
    2.P1443 датчик положения обратного подвода выхлопных газов. Сигнал слишком маленький.
    3.P1624 Запрос лампы сигнализации неисправностей
    активно
    так отображает ошибки KTS

    Со слов клиента в двигатель ни кто не лазил. Произошло это в его отсутствие, на машине ездила жена, с ее слов меняли только стойки, а неисправность появилась когда включила кондиционер.

    Сегодня искал Дат. фазы, но обнаружить его не смог. Там где он указан в ESItronic его не оказалось, но о том что он есть говорит то, что при запуске машины с отключенным ДПКВ машина заводится.

    Добавлено через 6 минут

    Извиняюсь забыл описать симптомы. Машина долго заводится, при езде тупит и коробка автомат не переключается, судя по всему еще есть перерасход, воняет не сгоревшим топливом.

    Последний раз редактировалось Рома79; 20.09.2013 в 18:20.

    Причина: Добавлено сообщение

  7. Аватар для Andr

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    20,093
    Адрес:
    г.Таганрог

    Вижу только сигнал дпкв, где сигнал дф?Добавлено через 1 минуту

    При отсутствии сигнала дф так и есть…

    Последний раз редактировалось Andr; 20.09.2013 в 19:27.

    Причина: Добавлено сообщение

  8. Аватар для Рома79

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.07.2011
    Сообщений:
    51
    Адрес:
    Россия Элиста

    Я не смог его найти, снимал крышку распредвала, но ничего не увидел, фишки датчика то же нигде не видно. На шестерне распредвала должен быть экран?
    О его присутствие говорит то, что машина заводится с отключенным датчиком коленвала.Добавлено через 1 час 1 минуту

    Извиняюсь крышку ГРМ, конечно.

    Последний раз редактировалось Рома79; 21.09.2013 в 00:44.

    Причина: Добавлено сообщение

  9. Аватар для Рома79

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.07.2011
    Сообщений:
    51
    Адрес:
    Россия Элиста

    Тут одна мысль пришла, раньше на Ауди 80 была проблема, на звездочке коленвала срезало шпонку, метки при этом оставались на месте, а фазы смещались. Не может произойти то же самое? Вчера проверил затяжку шкива коленвала болт не подтянулся.

  10. Аватар для жиклёр

    offline

    мастер

    Регистрация:
    16.08.2009
    Сообщений:
    713
    Адрес:
    уфа

    Вполне реально. Там если мне помять не изменяет шпоночный паз очень хитрый в торце колена. Его часто разбивает из-за неправильной установки.

  11. Аватар для vovchik_tag

    offline

    Диагностика.Электроника.

    Регистрация:
    29.03.2006
    Сообщений:
    1,058
    Адрес:
    г.Таганрог

    Тогда возникает вопрос почему не ошибки по ДПРВ ? Быть обязана! Она вылазит даже при неправильной установке ремня ГРМ, мутно как то все… Сканер не левый? VAG оч логично построены.

    Последний раз редактировалось vovchik_tag; 21.09.2013 в 18:28.

  12. Аватар для Рома79

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.07.2011
    Сообщений:
    51
    Адрес:
    Россия Элиста

    KTS570. До меня машина стояла в другом сервисе, сканировали АВТОБОСОМ выдавал те же ошибки.Добавлено через 16 минут

    Если исходить из слов клиента, началось это после того как включили кондер, тогда можно предположить что при его включении пошла нагрузка на шкив и его вполне могло провернуть. но наш моторист сказал что если болт шкива не подтягивается то он вряд ли провернулся, попытались подтянуть, болт сидит мертво. Но меня все равно не покидает мысль что срезало шпонку.

    Последний раз редактировалось Рома79; 21.09.2013 в 21:22.

    Причина: Добавлено сообщение

  13. Аватар для Рома79

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.07.2011
    Сообщений:
    51
    Адрес:
    Россия Элиста

    Выяснил что на этой модели датчик фазы отсутствует, по этому нет ошибки.

  14. Аватар для Рома79

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.07.2011
    Сообщений:
    51
    Адрес:
    Россия Элиста

    График давления в цилиндре

    не могу вставить график(.

    Последний раз редактировалось Рома79; 23.09.2013 в 20:47.

  15. Аватар для vovchik_tag

    offline

    Диагностика.Электроника.

    Регистрация:
    29.03.2006
    Сообщений:
    1,058
    Адрес:
    г.Таганрог

    Да ну нафик… специально схемы открывал… Мож нарвались на какое нить криво перешитое поделие из прибалтики… Лично мне ни разу не попадались такие машины без датчика фаз…

  16. Аватар для Рома79

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.07.2011
    Сообщений:
    51
    Адрес:
    Россия Элиста

    Достал книгу издательство «арго-авто» там есть двигатель BFQ в перечне датчиков его нет. В магазине по вину пробили и не чего не нашли. Да и визуальный осмотр ничего не дал, я там все излазил. Конечно может я не досмотрел.

  17. Аватар для Рома79

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.07.2011
    Сообщений:
    51
    Адрес:
    Россия Элиста

  18. Аватар для Рома79

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.07.2011
    Сообщений:
    51
    Адрес:
    Россия Элиста

    Знаний не хватает ,помогите расшифровать графики. По графику разряжения как я понял он не симметричен, то есть получается что смещены фазы?
    График давления цилиндра мне не понятен..

    Последний раз редактировалось Рома79; 24.09.2013 в 18:52.

  19. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

    Рома79, отдельный сигнал ДПРВ ни кому не нужен.
    Вам писали:

  20. Аватар для Рома79

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.07.2011
    Сообщений:
    51
    Адрес:
    Россия Элиста

    Дело в том что я руками все просмотрел, метки на месте и шпонки на валах не срезало. Долго не мог найти ДПРВ он оказался под дросселем, когда снял фишку из датчика потекло масло. Хочу спросить сигнал правильный или нет? В мануале сигнал другой формы или здесь другой экран?
    Завтра сниму оба сигнала вместе.

  21. Аватар для Igor

    offline

    диагностика, электрика

    Регистрация:
    16.04.2006
    Сообщений:
    5,551
    Адрес:
    Моск.обл.,г.Ногинск

  22. Аватар для Рома79

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.07.2011
    Сообщений:
    51
    Адрес:
    Россия Элиста

    Заменил ДПРВ, пациенту лучше не стало (((

  23. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    Рома79, какой фирмы ДПКВ, и снимали Вы его(ДПКВ) еще раз снимали, чистый , стружки нет не какой?

  24. Аватар для Рома79

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    10.07.2011
    Сообщений:
    51
    Адрес:
    Россия Элиста

    Датчик идентичен тому который стоял, сделано в германии производитель не указан. Номер датчика: 100 899 0045
    10/11
    Все больше ни какой инфы на нем нет. Датчик снимал, стружки нет, задающий диск сидит мертво.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:26. Часовой пояс GMT +4.

В общем ситуация такова — еду я себе еду и вдруг заглох ни с того ни с сего, удивился я с чего это вдруг, покрутил статер и завел в общем, поехал в итоге дальше, через пару км опять заглох и уже завестись немогу, кручу статер и начинают схватываться обороты, как буд то вот ща заведется, но стрелка тахометра падает и в итоге ни чего не происходит, постоял я так минут 15 почесывая репу ни чего не понимая и опять начал заводить, с грехом пополам завелся и поехал дальше и через еще 1 км опять заглох на ходу, ковырялся, ковырялся, но так ни до чего и не додумался ! Пока возился, машина остыла и после я спокойно ее завел !

В итоге, на холодную все хорошо заводится и едет, как только машина набирает температуру, через какое то время начинается вот такая лабуда !

Пошарив в инете начал грешить на надатчик коленвала ! Правильно ли я думаю, либо подсажите дураку )))


Изменено пользователем Yusik

На чтение 5 мин Просмотров 6.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0321
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0321
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчиков
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P0321 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи распределителя зажигания или частоты вращения двигателя». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition/Distributor Engine Speed Input (RPM) Circuit Range/Performance».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0321

Диагностический код неисправности P0321 указывает на проблему несоответствия диапазона рабочих характеристик с входной цепью распределителя зажигания. Также этот код называют ошибкой датчиков положения коленчатого (CKP) и распределительного (CMP) валов.

Код ошибки P0321 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи распределителя зажигания или частоты вращения двигателя

Датчик положения коленчатого вала (CKP) передает информацию о своем положении или синхронизации модулю управления трансмиссией (PCM). Эта информация обычно используется для оборотов двигателя. Датчик положения распределительного вала (CMP) также сообщает PCM точное местоположение и синхронизацию.

Входные сигналы используется модулем управления трансмиссией для контроля скорости и положения коленчатого и распределительного валов. Также, эта информация используется для регулировки угла опережения зажигания и настроек топлива. Делается это для адаптации к изменениям нагрузки двигателя и повышения производительности.

Если возникает электрическая проблема несоответствия диапазона рабочих характеристик с любой из этих двух цепей, то PCM установит код ошибки P0321. Этот код считается неисправностью только электрической цепи.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0321 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Неработающий спидометр или тахометр, либо сбои в их работе.
  4. Двигатель плохо разгоняется.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Повышенный расход топлива.

Ошибка P0321 является довольно серьезной, так как условия, которые привели к его сохранению, могут привести к повреждению двигателя.

Причины возникновения ошибки

Код P0321 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения коленчатого вала.
  • Вышел из строя датчик положения распредвала.
  • Неисправность распределителя зажигания.
  • Неисправен датчик оборотов двигателя.
  • Обрыв или короткое замыкание проводки или разъемов в цепях перечисленных датчиков.
  • Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0321

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0321:

  1. Считайте все сохраненные ошибки с помощью сканера OBD-II.
  2. Очистите ошибки и проведите тест-драйв, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0321 снова.
  3. Если код появится снова, осмотрите провода и соединители на наличие повреждений.
  4. Протестируйте входные цепи датчиков положения коленчатого и распределительного валов, при проблеме, замените неисправный датчик.
  5. Проверьте датчик оборотов двигателя.
  6. Осмотрите распределитель зажигания.
  7. При необходимости прошейте или замените PCM.

Диагностика и решение проблем

При поиске и устранении неисправностей с кодом ошибки OBD-II P0321 необходимо найти компоненты, связанные с входной цепью распределителя зажигания. Обычно используются четыре основных компонента в зависимости от года выпуска, марки и модели автомобиля.

Этими компонентами являются модуль управления двигателем (ECM), датчики положения коленчатого и распределительного валов. А также, на некоторых автомобилях датчик распределителя зажигания.

После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов.

Обратите внимание, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на окисление. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и щетку с пластиковой щетиной. Дайте высохнуть и нанесите электротехническую смазку в местах соприкосновения клемм.

Проверка датчиков

Выполните визуальный осмотр датчика положения коленчатого вала. Ищите очевидные дефекты, такие как обрыв провода или ослабленный, поврежденный или корродированный электрический разъем. Для оценки общего состояния может потребоваться снять датчик, чтобы проверить корпус на наличие трещин и других явных дефектов.

Проведите визуальный осмотр датчика положения распределительного вала на предмет очевидных дефектов. Убедитесь в отсутствии оборванных проводов, ослабленных электрических соединений и коррозии. Датчик положения распределительного вала также может потребовать снятия для оценки общего состояния.

Некоторые двигатели могут быть оснащены датчиком распределителя зажигания, который также требует визуального осмотра. Если он вышел из строя, то после его замены возможно потребуется калибровка с PCM для правильной работы.

Если после полной проверки, вы все равно продолжаете получать код P0321, возможно неисправен PCM. Но имейте ввиду, что для правильной установки PCM должен быть запрограммирован или откалиброван для конкретного автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0321 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7, Ауди ТТ)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Ford
  • Mazda
  • Mercedes
  • Oldsmobile
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Volkswagen (Фольксваген Битл, Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Поло, Тигуан, Туарег, Транспортер)

С кодом неисправности Р0321 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0234, P0300, P0322, P0420, P0722, P0730, P0740, P2187, P2261, P3081.

Видео

Ошибка P0321 — Датчик положения коленчатого вала / датчик частоты вращения коленчатого вала — диапазон/производительность

Определение кода ошибки P0321

Ошибка P0321 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения и/или частоты вращения коленчатого вала.

Что означает ошибка P0321

Ошибка P0321 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала.

Причины возникновения ошибки P0321

  • Короткое замыкание внутри датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала, что приведет к тому, что двигатель заглохнет или не будет запускаться.
  • Короткое замыкание или повреждение проводов и соединителей датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала.

Каковы симптомы ошибки P0321?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и сохранение ошибки P0321 в памяти ECM
  • Проблемы с запуском или глохнущий двигатель
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя и неустойчивая работа двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0321?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0321 снова.
  • Проверит провода и соединители датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала на предмет износа и наличия повреждений.
  • Проверит сопротивление и напряжение датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала.
  • Проверит разъем датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала на наличие коррозии.
  • Проверит зубчатое колесо датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала на наличие повреждений.

Общие ошибки при диагностировании кода P0321

  • Пренебрежение проверкой датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала на предмет случайных сбоев или потери сигнала.
  • Не устранение утечки масла перед заменой датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала.

Насколько серьезной является ошибка P0321?

  • Двигатель может глохнуть, заводиться с трудом или вовсе не заводиться.
  • Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя во время движения автомобиля, и двигатель может работать неустойчиво.

Какой ремонт может исправить ошибку P0321?

  • Замена неисправного датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала.
  • Замена поврежденного зубчатого кольца коленчатого вала.
  • Ремонт или замена изношенных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0321

Ошибка P0321 появляется, если от датчика положения и/или частоты вращения коленчатого вала не идет сигнал, необходимый для обеспечения надлежащей работы двигателя.

Нужна помощь с кодом ошибки P0321?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0321 ошибка volkswagen
  • P0335 ошибка mercedes
  • P0335 ошибка mazda mpv
  • P0335 ошибка lexus rx350
  • P0335 ошибка kia ceed 2010