P0315 ошибка дэу джентра

Прикупил себе в Поднебесной K-line кабель для диагностики, настройки и, быть может, прошивки своей «Узбечки».

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia (N150)

Упаковка
Фото в бортжурнале Daewoo Nexia (N150)
Подключение

И проводёл адаптацию Датчика Положения Коленчатого Вала на Нексии.
Эта поцедура помогает вылечить ошибку Check Engine P0315 (она же P1336) «Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала»

Цена вопроса: 400 ₽
Пробег: 39 582 км

Комментарии
28

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Ошибка P0315 — Коленчатый вал — отсутствие изменения положения

Что означает ошибка P0315

Ошибка P0315 является общим кодом ошибки, который указывает на отсутствие изменения положения коленчатого вала. Модуль управления АКПП (PCM) получает сигнал напряжения от датчика положения коленчатого вала и сравнивает полученное значение напряжения со значением заданного опорного напряжения. Если PCM автомобиля обнаружит слишком большую разницу между двумя значениями, в его памяти сохранится  ошибка P0315.

Причины возникновения ошибки P0315

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0315 являются:

  • Износ или повреждение проводов, находящихся возле датчика положения коленчатого вала
  • Коррозия или повреждение соединителя датчика
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
  • Повреждение коленчатого вала
  • Износ или повреждение ремня привода газораспределительного механизма

Каковы симптомы ошибки P0315?

При появлении ошибки P0315 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Симптомы ошибки P0315 могут варьироваться в зависимости от причины ее возникновения. Если проблема заключается в электрической неисправности, кроме загорания индикатора Check Engine возможно снижение эффективности использования топлива. Если же проблема заключается в механической неисправности, возможен неровный холостой ход и неустойчивая работа двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0315?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II и попытается определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0315. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля. Если ошибка P0315 появится снова, механик убедиться в том, что ошибка возникла неслучайно.

Убедившись в наличии проблемы, механик проверит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода и соединители.

Общие ошибки при диагностировании кода P0315

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0315 является поспешная замена коленчатого вала, в то время как проблема заключается в электрической неисправности, например, в повреждении или неисправности электрического соединителя. Очень важно выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0315?

Ошибка P0315 является довольно серьезной. При ее появлении могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Возможно повреждение основных компонентов двигателя, а также снижение эффективности использования топлива. При обнаружении кода P0315 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0315?

Для устранения ошибки P0315 может потребоваться:

  • Износ или повреждение проводов, находящихся возле датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена коленчатого вала
  • Ремонт или замена ремня привода газораспределительного механизма
  • Ремонт или замена модуля управления АКПП (PCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0315

В некоторых случаях датчик положения коленчатого вала и соответствующие провода могут повредиться во время замены ремня привода газораспределительного механизма. Это может привести к появлению кода P0315.

Нужна помощь с кодом ошибки P0315?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

вылезли ошибки Р060С,Р2105,Р2106

Дохнут эти блоки тоже, без причин, с такими же ошибками на борту. На полке два таких экземпляра имею. Один тупо перестал заводиться, второй по настроению… Только руки не дошли, думаю изучить на предмет замены содержимого флеш. Общались с СС, пока у них в планах Гентры.


Изменено 29 ноября 2014 пользователем батыр 07

На чтение 6 мин Просмотров 3.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0315
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0315
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестмультиметром
  7. Проверка осциллографом
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0315 звучит как «изменение системы положения коленчатого вала не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) System Variation Not Learned».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0315 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0315 – изменение системы положения коленчатого вала не определено

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает неверную взаимосвязь между датчиком положения коленчатого вала (CPS) и модулем управления (PCM), то устанавливается код P0315.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM измеряет разницу между контрольными точками положения коленчатого вала. Эти измерения сравниваются с эталоном, хранящимся в PCM.

Если отклонение превышает калиброванный процент, сохраняется код неисправности. Обычно эта неисправность электрической цепи. Хотя механические проблемы также могут повлиять на этот код в зависимости от производителя автомобиля.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0315 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому, при неисправности P0315 двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Причины возникновения ошибки

Код P0315 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0315

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0315:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0315 снова.
  5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0315.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0315 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0315 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Тахо)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
  • Dodge (Додж Авенджер, Калибр, Рам)
  • Ford (Форд Мустанг, Эксплорер, F-150)
  • Hyundai
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Флюенс)
  • Лада Ларгус

С кодом неисправности Р0315 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0307, P0339, P0358, P0581.

Видео

Rex

Rex

почетный джентравод
  • #11

Не, тут принцип: ЭБУ видит ошибку — светится, не видит — тухнет. При чем тут километраж и объем памяти?

  • #12

буду надеяться все просохнет и чек потухнет

Rex

Rex

почетный джентравод
  • #13

Попробуй обработать — есть специальные спреи, вытеснители влаги.

  • #14

Не, тут принцип: ЭБУ видит ошибку — светится, не видит — тухнет. При чем тут километраж и объем памяти?

как это причем ? все ошибки хранятся в памяти, а она не резиновая… то есть там хватает на 2-3 месяца скажем, дальше как на регистраторах перезаписывается, если ошибка была (одноразовая ) то она перезапишется и чек потухнет, а если постоянная то так и будет гореть

у меня вот чек горел а изменений в поведении машны не было, может на выхлоп ругался я хз

Дюшес

Дюшес

почетный джентравод
  • #15

Попробуй обработать — есть специальные спреи, вытеснители влаги.

Да даже ведешкой можно побрызгать на ВВП, разъемчики, и т.п.

Если ошибка не интересна — можно попробовать сбросить её, сняв клемму с АКБ.

Rex

Rex

почетный джентравод
  • #16

Стремно кататься со светящимся чеком. Вдруг еще какая ошибка, то и не узнаешь что еще бок…

все ошибки хранятся в памяти, а она не резиновая…

…А сервер находится в бензобаке!..
Минимальная оперативная память, а так — видит-не видит.

вася

влившийся в движение
  • #17

как это причем ? все ошибки хранятся в памяти, а она не резиновая… то есть там хватает на 2-3 месяца скажем, дальше как на регистраторах перезаписывается, если ошибка была (одноразовая ) то она перезапишется и чек потухнет, а если постоянная то так и будет гореть

у меня вот чек горел а изменений в поведении машны не было, может на выхлоп ругался я хз

да херня на мой взгляд полная.
скорее на ошибки выделено определенное место, и тут не время ни заполнение не решит вопрос. так логичней во всяком случае с точки зрения диагностики.

  • #18

Если ошибка не интересна — можно попробовать сбросить её, сняв клемму с АКБ.

Сняв клемму ты плучишь новую ошибку (не критичную и чек может не загореться) «Пропадание питания контроллера». Номера на вскидку не помню…
Обычно ошибка (если ее нет уже) «замерзает» в мозгах на 40-60 поездок (зависит от типа эбу, прошивок и т. п.). Потом чек гаснет сам. Но, как правильно было замечено, надо знать в честь чего она появилась!!!

  • #19

Сегодня сканером обнаружил ошибку P0315 (ошибка положения датчика КВ), как оказалось у товарища Karatay такая же беда. Поискав по инету нашел:
Ошибка P0315 — сбой обучения датчика положения коленчатого вала. Если с двигателем все нормально, то это проблемой не является. Ошибка появляется у владельцев современных авто которые «скидывали» клемму аккумулятора. Видимо, при этом стирается информация адаптационных параметров датчика положения вала. Что бы убрать эту «неисправность» надо провести обучение ДПКВ.
У некоторых новых нексий такая ошибка появлялась случайно, даже у тех людей, кто клемму с батарейки не сбрасывал. Видимо, оттуда ушки торчат твоей беды.
Возможен, конечно, вариант, что навернулся ЭБУ, так как информация об адаптации хранится в нем.
Если двигатель авто ведет себя нормально, то ничего страшного в этой ошибке нет.
Что бы справится с обучением ДПКВ самостоятельно:
Для этого нужен K-Line адаптер и ноутбук с установленной программой Chevrolet Explorer .
Процедура:
Завести двигатель
Запустить программу
«Приконнектиться » к ЭБУ авто.
Выбрать в меню программы — обучение ДПКВ
Она напишет что мол надо завести двигатель и нажать «ОК», но у нас то двигатель уже заведен смело жмем «ОК».
Программа предложит нажать педаль газа до упора (не бойтесь! )
Нажимаете педаль и обороты растут, (педаль держать!) потом обороты сами падают до ХХ, и снова поднимаются
потом снова падают до ХХ (у меня именно два раза это происходило).
Вы увидите в этот момент, что лампочка «Check Engine» погасла! Но прога еще какое то время тупит и обороты снова растут, ну в принципе можно педаль уже отпускать, и как раз вылезает сообщение программы, что обучение проведено.
Выключаете зажигание, ждете 10 секунд, заводите машину и смотрите ошибки. P0315 будет торчать в таблице, но у нее теперь нет статуса (и лампа «Check Engine» не горит больше!). Стираете эту ошибку и больше она не появится.
Процедуру, возможно, придется повторить несколько раз.
Вот теперь думаю сейчас ехать к рукажопным дилерам или дождаться ТО1?

ая же беда

Хорёк

Хорёк

почетный джентравод
  • #20

Бл@, мне 22-го клемму скидывать будут, и более того — в сам ЭБУ полезут. Только бы не рукожоп попался.

Рекомендованные сообщения

ошибка p0315 необучен ДПКВ Ravon Nexia R3 двигатель b15d2. делал обучение скандоком и автоас-сканом через марку GENTRA (Uz-Daewoo). обучение проходит успешно с первого раза чек сразу тухнет, но если заглушить двигатель и завести (не важно сразу или через некоторое время) ошибка появляется. пробег у авто 15 т.км. подскажите кто сталкивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, aleksej-vav сказал:

ошибка p0315 необучен ДПКВ Ravon Nexia R3 двигатель b15d2. делал обучение скандоком и автоас-сканом через марку GENTRA (Uz-Daewoo). обучение проходит успешно с первого раза чек сразу тухнет, но если заглушить двигатель и завести (не важно сразу или через некоторое время) ошибка появляется. пробег у авто 15 т.км. подскажите кто сталкивался.

смотрите контакты дпкв метки грм и считывающие метки бывали случаи из за неисправного датчика распредвала ругалась на колено! 


Изменено 11 марта 2021 пользователем vitalbmw

ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что, aleksej-vav сказал:

ошибка p0315 необучен ДПКВ Ravon Nexia R3 двигатель b15d2. делал обучение скандоком и автоас-сканом через марку GENTRA (Uz-Daewoo). обучение проходит успешно с первого раза чек сразу тухнет, но если заглушить двигатель и завести (не важно сразу или через некоторое время) ошибка появляется. пробег у авто 15 т.км. подскажите кто сталкивался.

а какой эбу там стоит ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если авто не глушить работает без ошибок. я думаю дело не в метках, контакты проверял всё целое чистое за 15 тыс. никто никуда не лез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на счет эбу не скажу, не догадался посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто посмотрел что двигатель такой же как на gentra.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

предположительно Delphi MT60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да да 60 ошибся. Если не запоминает значения! Скорее всего виртуальный еепром сыпется 


Изменено 11 марта 2021 пользователем viktor9950

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если МТ80 а я делаю через МТ60 может сканер не правило делает адаптацию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не важно. У 60 и 80 структура одинаковая 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еепром больше не способен записывать данные на физическом уровне.Часто так у них.Замена ЭБУ решает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не ошибся DELPHI MT60. Скорее всего замена эбу 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не дешёвое решение (если это так). неужели за 15 тыс км эбу может выйти из строя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В наше время всё что угодно может быть брак попался и всё. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, aleksej-vav сказал:

не дешёвое решение (если это так). неужели за 15 тыс км эбу может выйти из строя?

Мне приходилось менять эти ЭБУ,на товарных авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зависит от клиента. Пару раз менял из-за мертвого eeprom, и один раз просто прибил ошибку в маске — уже год катается примерно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Содержание

  1. Ошибка P0315
  2. Обучение ДПКВ
  3. Обучение датчика положения коленвала. Видео

Приветствую🖐

Что делать, если появилась ошибка Р0315 и как выполнить обучение датчика положения коленчатого вала на автомобилях Шевроле Лачетти 1.8, Нексия и прочих, где установлен блок управления двигателем MR-140. Именно такая тема данной страницы.

Ошибка P0315

В общем, имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА. На панели приборов светится Check engine. Никаких явных проблем в работе двигателя не проявляется.

Check engine

Подключаемся при помощи адаптера к колодке диагностики и смотрим какая именно ошибка зажгла чек на панели приборов.

📢Как выбрать диагностический адаптер, а также какую программу использовать, пошагово показано здесь👉 Самостоятельная диагностика автомобиля

Подключаемся и видим ошибку Р0315

Ошибка P0315

Программа нам предлагает расшифровку — Ошибка системы изменения УОЗ

Это немного некорректное и запутанное описание, которое для рядового пользователя создает больше вопросов нежели дает ответы.

Более понятное описание — Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала

И так не понятно?

Поэтому кратко объясню, что это такое.

Корни всех таких ошибок идут от экологии. На автомобиле установлен каталитический нейтрализатор. В народе — катализатор. Он защищает окружающую среду и делает так, чтобы автомобиль наносил меньший вред экологии.

Но сам он тоже нуждается в защите. Дело в том, что когда в двигателе происходят пропуски воспламенения, то несгоревшая топливо-воздушная смесь перегревает катализатор. А это для него очень вредно. И поэтому блок управления двигателем умеет отслеживать пропуски воспламенения в каждом конкретном цилиндре отдельно. Как только он обнаруживает множественные пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то сразу отключает форсунку данного цилиндра и топливо больше не поступает в этот цилиндр, что уберегает катализатор от перегрева.

Так вот делает он это при помощи датчика положения коленчатого вала. Суть в том, что каждый цилиндр делает определенный толчок коленчатому валу и тем самым двигатель вращается. Нам кажется, что он вращается равномерно, но на самом деле его вращение происходит рывками. Каждый цилиндр дает свой рывок. И ЭБУ отслеживает эти рывки при помощи ДПКВ.

Поэтому работа троицы: Задающий диск коленвала — ДПКВ — ЭБУ должна быть отлажена до идеала. И если что-то нарушается в этой связке, тогда вываливается ошибка Р0315.

Чаще всего это происходит по нескольким причинам:

📌На датчике налипло много стружки. Датчик расположен в двигателе и он магнитный. Поэтому к нему прилипают продукты износа мотора

стружка на ДПКВ

📌Датчик демонтировался с двигателя или был заменен на новый

📌Блок управления прошивался или был заменен.

Поэтому после замены датчика или прошивки ЭБУ, необходимо будет произвести процедуру обучения ДПКВ не дожидаясь ошибки Р0315.

Что же касается того, если ошибка появилась без причинно, тогда необходимо извлечь датчик из двигателя и протереть его. А после этого произвести процедуру обучения ДПКВ.

Чтобы выкрутить датчик достаточно иметь крепкий шестигранник на 5 мм и выкрутить им один винт крепления датчика

Крепление дпкв

После этого просто рукой достать датчик

Демонтаж дпкв

ДПКВ Лачетти 1.8 ЛДА

Протираем его и устанавливаем на место

Чистка ДПКВ

Теперь можно выполнять обучение ДПКВ

Обучение ДПКВ

Весь процесс обучения ДПКВ Вы сможете посмотреть в коротком видео далее. А сейчас я кратко отмечу основные пункты и правила. Если с пунктами проблем не возникнет, так как они правильно описаны в интернете, то вот с правилами могут быть проблемы, так как в интернете они описаны неверно. Но обо всём по порядку:

📌Включаем ноутбук, запускаем программу Chevrolet Explorer, подключаем к-лайн адаптер к диагностическому разъему

📌Прогреваем мотор до температуры не ниже 65 градусов

📌Выключаем все потребители — кондиционер, фары, отопитель и т.д.

📌Заходим в меню программы Сервис👉 Сервисные функции👉 Обучение ДПКВ

Обучение ДПКВ

📌Нам будет предложено поставить автомобиль на ручной тормоз, выключить потребители и запустить двигатель.

Обучение ДПКВ

И вот здесь первый нюанс. Нам только сейчас предложили запустить двигатель, но так делать не стоит. Лучше двигатель запустить заранее, то есть еще до соединения с программой. Так с большей долей вероятности всё пройдет корректно.

Нажимаем «ДА»

📌И теперь нам предлагается нажать и удерживать педаль газа

Обучение ДПКВ

Здесь у неопытных может возникнуть непонимание и дрогнуть нога. Но не боимся и нажимаем педаль до упора. Обороты поднимутся всего-лишь чуть больше 4 тысяч и снова снизятся.

И вот тут второй нюанс, который загоняет всех в ступор. Вы удерживаете педаль, обороты два раза поднимутся до 4 тысяч и два раза снизятся. А потом они зависают на 4-5 тысячах, стоит рёв на всю улицу, мотор бьется в конвульсиях, а на экране по прежнему просят удерживать педаль…

И так будет происходить, пока Вы не отпустите педаль.

🔴Поэтому важный момент — как только обороты второй раз поднялись до 4 тысяч, сразу отпускаем педаль! Независимо от того, что написано на экране.

После этого выскочит сообщение, что всё прошло успешно.

Теперь удаляем ошибку и дело в шляпе.

Весь этот процесс я показал на видео. Так будет более понятно

Обучение датчика положения коленвала. Видео

Daewoo Nexia ошибка Р0315 ? — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

Daewoo Nexia ошибка Р0315 ?


Закрытая тема.
  1. Аватар для ARKAIIIA

    offline

    наладчик

    Регистрация:
    06.04.2009
    Сообщений:
    596
    Адрес:
    Вологодская обл. Вожега

    Daewoo Nexia ЭБУ MR-140 выдаёт ошибку Р0315 — не обучена система позиционирования коленчатого вала .
    Растолкуйте плиз что за ошибка … программная или аппаратная ?

  2. Аватар для barmaleyach

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.05.2011
    Сообщений:
    1,214
    Адрес:
    г. Ачинск

  3. Аватар для Толят

    offline

    Диагност-автоэлектрик

    Регистрация:
    14.03.2013
    Сообщений:
    690
    Адрес:
    Московская обл. Орехово-Зуево

  4. Аватар для barmaleyach

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.05.2011
    Сообщений:
    1,214
    Адрес:
    г. Ачинск

  5. Аватар для Сергей 816

    offline

    электрик

    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщений:
    653
    Адрес:
    Ялта/Екатеринбург

    Chevrolet Explorer тоже делает…

  6. Аватар для Сергей 816

    offline

    электрик

    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщений:
    653
    Адрес:
    Ялта/Екатеринбург

    давай…

    Это же бесплатный сканер? правда?

    .. а это бесплатно лежит в нете и работает по К-адаптеру…

    А себе я сделал прогу под ЕЛМ327… чисто для адаптиции…

  7. Аватар для Иоанн

    Адаптацию делаю не только при возникновении данной ошибки, но и после репрога, к примеру.

  8. Аватар для avtoroman

    offline

    Автоэлектрик-Диагност

    Регистрация:
    09.08.2011
    Сообщений:
    391
    Адрес:
    Нижний Новгород, Петрозаво?

    Последний раз редактировалось avtoroman; 03.06.2013 в 15:11.

  9. Аватар для Иоанн

    Сканер должен сказать, что адаптация проведена. А вот время проведения адаптации ДПКВ может чуть разное быть.

  10. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    осмотри жгут … сними разьем с контроллера … сделай сброс … потом пробуй заново …

    дст12 например немного криво проводит эту процедуру … поэтому после адаптации скидываю клемму АКБ на 10сек … потом надеваю и имею 2 ошибки которые просто стираются

    если не скинуть клемму то лампа погаснет а ошибка останется а если ее стер ать то загорится заново

  11. Аватар для Grey_earl

    offline

    Ремонт и тех. обсуживание автотранспорта

    Регистрация:
    09.04.2009
    Сообщений:
    2,082
    Адрес:
    Харьков

    Из TIS Chevrolet по РХХ и ДПКВ. Может кому интересно.
    TIS Chevrolet.png

  12. Аватар для autovic

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    24.02.2006
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Питер

    Сталкивался,был разбит шпоночный паз на шестерне колен вала.

  13. Аватар для avtoroman

    offline

    Автоэлектрик-Диагност

    Регистрация:
    09.08.2011
    Сообщений:
    391
    Адрес:
    Нижний Новгород, Петрозаво?

    при пробеге в 2200 км.Добавлено через 2 часа 51 минуту

    Проблема решилась заменной По,точнее ЭБУ
    Стояла поставил

    XARA DELPHI MR140 Daewo Nexia 1,5 8V, Евро-III (2012 г.в). Software ID:0010
    XAQS DELPHI MR140 Daewo Nexia 1,5 8V, Евро-III (2011 г.в). Software ID:0010

    Последний раз редактировалось avtoroman; 04.06.2013 в 12:20.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для Сергей 816

    offline

    электрик

    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщений:
    653
    Адрес:
    Ялта/Екатеринбург

    Grey_earl,
    как-то криво описано в ТИСе… это мое мнение…

    Условия:
    Отключить все потребители (кондишка, свет и т.д.)
    Температура выше 65 С (рекомендую градусов 70, чтоб вентиляторы несрабатывали).
    нажать педаль газа до оборотов выше 4000 (я обычно по тахометру беру 4500).
    Педаль газа удерживать неподвижной до окончания обучения (обороты будут падать и подниматься… в конце обучения на тех-же оборотах движка работает как на «осечке»).

  15. Аватар для avtoroman

    offline

    Автоэлектрик-Диагност

    Регистрация:
    09.08.2011
    Сообщений:
    391
    Адрес:
    Нижний Новгород, Петрозаво?

  16. Аватар для denkisan

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    10.07.2006
    Сообщений:
    7
    Адрес:
    Казань

    Изложу свои рассуждения по теме. Процедура обучения ДПКВ появилась на контроллерах Делфай, после смены поколения Е2 на Е3-4, на старых блоках иногда приходилось выставлять зазор между полюсным наконечником ДПКВ и задающим колесом. Поскольку на этих ЭБУ (HV240,MR140, MT2* и некоторые менее распространённые) используются индуктивные ДПКВ, у которых , как известно, амплитуда сильно зависит от скорости и зазора. На современной электронной элементной базе проще изменять коэффициент передачи канала обработки сигнала ДПКВ, чем лезть в железо для регулировки зазора. Предполагаю, что при процедуре обучения процессор, имея информацию о скорости вращения, замеряет амплитуду сигнала датчика на 4000 оборотов, и за 3-4 шага корректирует усиление канала обработки сигнала ДПКВ, до получения нормализованного уровня, вычисленные значения записываются в ЕЕPROM и хранит там до следующего обучения.
    Даже если ошибки ДПКВ нет, но он не обучен, то на повышенных оборотах при движении со скоростями выше 120км/час точность угловых отсчётов оказывается недостаточной и при этом начинает помаргивать лампа «СЕ», ошибочно диагностируя пропуски воспламенения Р0300, при этом ошибок поцилиндрово нет, поскольку работа двигателя не имеет даже признаков подтраивания.
    Это чисто размышления по теме, типа как бы я поступил при разработке. В контроллерах работающих на датчиках Холла такой процедуры нет в принципе.
    Конечно можно порассуждать о том , что будет, если задающее колесо имеет радиальное биение (на осциллограмме «РЫБА»), но видимо отклонения от нормы на 10-20% это всё же не разброс в 100-300%.
    Наверняка вам приходилось сталкиваться с моторами Ланосов, которые из-за малого зазора (увеличенной амплитудой напряжения ДПКВ) при резком открывании дросселя захлёбывались от перегрузки канала обработки сигнала — лечение простое, дополнительная шайба 0,5-1.0 мм под крепление ДПКВ и мотор оживает. Представьте, как ухо человека воспринимает речь человека кричащего громко в микрофон, поднесённый вплотную ко рту. Искажения сильно ухудшают разборчивость- здесь аналогично. Ведь амплитуда доходит до сотни вольт при высоких оборотах и малом зазоре.
    Надо помнить о временнЫх интервалах при обучении, процессор должен иметь возможность сохранить полученные результаты в памяти.
    Всё вышеизложенное ИМХО, нигде в документации такой информации не попадалось.
    Но если считать содержимое ЕЕPROM до и после обучения, то можно сразу увидеть изменения, сравнив дампы в хексе.

    Последний раз редактировалось denkisan; 18.07.2013 в 09:34.

  17. Аватар для Icepassword

    offline

    инженер

    Регистрация:
    07.08.2013
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Иваново, Ивановсая обл.

    Помогите!!! У меня таже проблема с адаптацией ДПКВ. Нексия 13г. ошибка 0315 на 600км пробега появилась. Поставил EML327 и шевроле эксплоер(перепробовал все 1.4.2,1.5,1.6)-не помогает. При попытке теста К-L-адаптера пишет-возможно не поддерживает заданную скорость обмена.Менял скорости-не помогает. Подскажите что делаю не так или какой программой ещё можно сделать с EML327(USB).

  18. Аватар для Иоанн

    Тут два варианта:
    1. Купить нормальный сканер с возможностью адаптации ДПКВ,
    2. Поехать к тому диагносту, кто может это сделать.

  19. Аватар для Icepassword

    offline

    инженер

    Регистрация:
    07.08.2013
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Иваново, Ивановсая обл.

    Спасибо за помощь! Может подскажите с каким К-L-адаптером 100% работает программа сhevrolet explorer для нексии 1.5?

  20. Аватар для Еlectric

    offline

    автоэлектрик .диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    5,633
    Адрес:
    Краснодар

    Александр Васильевич,вы ведь инженер судя по -подписи в вашем профиле ? Когда учат на «инженерОв» ,обычно наставляют ,что прежде чем приступить к работе с тем ,или иным устройством ,необходимо прочесть ,ознакомиться с инструкциецй -документацией . Вам этого не преподавали в университете -институте? В программе ,которой вы пользуетесь все написано .Не поленитесь ознакомиться .

    Последний раз редактировалось Еlectric; 09.08.2013 в 12:17.

  21. Аватар для Сергей 816

    offline

    электрик

    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщений:
    653
    Адрес:
    Ялта/Екатеринбург

    У меня с BM 9213 от Мастеркита…

  22. Аватар для Zaid

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    11.03.2016
    Сообщений:
    219
    Адрес:
    Республика Казахстан

    При данной нестираемой ошибке, мотор должен заводится? Или может и не завестись?

  23. Аватар для Иоанн

    Если других неисправностей нет, заведется. Имею ввиду отсутствие реальных неисправностей, которые не обязательно зажигают чек.

    Последний раз редактировалось Иоанн; 20.12.2016 в 16:46.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 18:25. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 6 мин Просмотров 2.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0315
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0315
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Тестмультиметром
  7. Проверка осциллографом
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0315 звучит как «изменение системы положения коленчатого вала не определено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position (CKP) System Variation Not Learned».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим. Ошибка P0315 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0315 – изменение системы положения коленчатого вала не определено

В зависимости от автомобиля, PCM использует информацию о положении коленчатого вала, для правильного определения времени искры. Но в некоторых системах, только для обнаружения пропусков зажигания и не контролирует синхронизацию зажигания.

Датчик CKP является стационарным и работает вместе с зубчатым кольцом, прикрепленным к коленчатому валу. Когда это кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком, прерывается. Это создает сигнал напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала.

Если PCM обнаруживает неверную взаимосвязь между датчиком положения коленчатого вала (CPS) и модулем управления (PCM), то устанавливается код P0315.

Другими словами, когда двигатель работает, PCM измеряет разницу между контрольными точками положения коленчатого вала. Эти измерения сравниваются с эталоном, хранящимся в PCM.

Если отклонение превышает калиброванный процент, сохраняется код неисправности. Обычно эта неисправность электрической цепи. Хотя механические проблемы также могут повлиять на этот код в зависимости от производителя автомобиля.

Довольно часто при установке этого кода двигатель не запускается. Если двигатель все-таки запустится, скорее всего, он будет работать очень плохо.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0315 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

В зависимости от марки и модели, блок управления двигателем может использовать CKP датчик для оценки частоты вращения и положения двигателя. Поэтому, при неисправности P0315 двигатель будет работать, но не с максимальной эффективностью. В этом случае вы можете столкнуться с трудностями при трогании с места, резким холостым ходом или плохим ускорением.

Причины возникновения ошибки

Код P0315 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправный датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Поврежден разъем датчика CKP.
  • Отсутствуют зубья или срезана шпоночная канавка крепления зубчатого кольца.
  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Обрыв ремня ГРМ.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0315

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0315:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0315 снова.
  5. Осмотрите приводы, ремни или цепи ГРМ, на предмет износа.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0315.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды неисправностей. После этого продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. Большинство моделей используют питание на пять вольт. Также проверьте сигнал заземления, и третий провод, цепь управления, должна подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его, следуя рекомендациям производителя, используя мультиметр. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификаций, переходите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный измерительный провод осциллографа к сигнальному проводу жгута CKP, а отрицательный провод подключите к цепи заземления CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в режиме парковки или нейтрали, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте за формой волны на осциллографе. Сосредоточьтесь на неожиданных всплесках или сбоях в шаблоне формы волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или сбои, осторожно пошевелите жгутом проводов и разъемом, глядя на диаграмму формы волны. Вы пытаетесь определить, является ли проблема слабым соединением или неисправным CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в шаблоне формы волны. Если часть из них отсутствует, это говорит о сломанном или изношенном зубчатым кольце. Также проверьте магнитный наконечник CKP на предмет чрезмерного металлического мусора и при необходимости очистите. Если форма волны нормальная, переходите к следующему шагу.

Теперь снова подключите измерительные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и наблюдайте за шаблоном формы сигнала. При обнаружении отклонения, скорее всего имеется обрыв или короткое замыкание между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если разомкнутые или закороченные цепи не обнаружены, возможно проблема с ошибкой P0315 кроется в неисправном PCM или в его программировании.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0315 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Кобальт, Круз, Тахо)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Джентра, Нексия)
  • Dodge (Додж Авенджер, Калибр, Рам)
  • Ford (Форд Мустанг, Эксплорер, F-150)
  • Hyundai
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Nissan (Ниссан Альмера)
  • Opel (Опель Астра)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Меган, Флюенс)
  • Лада Ларгус

С кодом неисправности Р0315 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0307, P0339, P0358, P0581.

Видео

Прикупил себе в Поднебесной K-line кабель для диагностики, настройки и, быть может, прошивки своей «Узбечки».

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia (N150)

Упаковка

Фото в бортжурнале Daewoo Nexia (N150)

Подключение

И проводёл адаптацию Датчика Положения Коленчатого Вала на Нексии.
Эта поцедура помогает вылечить ошибку Check Engine P0315 (она же P1336) «Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала»

Цена вопроса: 400 ₽
Пробег: 39 582 км

Комментарии
28

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

Ошибка P0315 — Коленчатый вал — отсутствие изменения положения

Что означает ошибка P0315

Ошибка P0315 является общим кодом ошибки, который указывает на отсутствие изменения положения коленчатого вала. Модуль управления АКПП (PCM) получает сигнал напряжения от датчика положения коленчатого вала и сравнивает полученное значение напряжения со значением заданного опорного напряжения. Если PCM автомобиля обнаружит слишком большую разницу между двумя значениями, в его памяти сохранится  ошибка P0315.

Причины возникновения ошибки P0315

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0315 являются:

  • Износ или повреждение проводов, находящихся возле датчика положения коленчатого вала
  • Коррозия или повреждение соединителя датчика
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
  • Повреждение коленчатого вала
  • Износ или повреждение ремня привода газораспределительного механизма

Каковы симптомы ошибки P0315?

При появлении ошибки P0315 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Симптомы ошибки P0315 могут варьироваться в зависимости от причины ее возникновения. Если проблема заключается в электрической неисправности, кроме загорания индикатора Check Engine возможно снижение эффективности использования топлива. Если же проблема заключается в механической неисправности, возможен неровный холостой ход и неустойчивая работа двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0315?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II и попытается определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0315. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля. Если ошибка P0315 появится снова, механик убедиться в том, что ошибка возникла неслучайно.

Убедившись в наличии проблемы, механик проверит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода и соединители.

Общие ошибки при диагностировании кода P0315

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0315 является поспешная замена коленчатого вала, в то время как проблема заключается в электрической неисправности, например, в повреждении или неисправности электрического соединителя. Очень важно выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0315?

Ошибка P0315 является довольно серьезной. При ее появлении могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Возможно повреждение основных компонентов двигателя, а также снижение эффективности использования топлива. При обнаружении кода P0315 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0315?

Для устранения ошибки P0315 может потребоваться:

  • Износ или повреждение проводов, находящихся возле датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена коленчатого вала
  • Ремонт или замена ремня привода газораспределительного механизма
  • Ремонт или замена модуля управления АКПП (PCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0315

В некоторых случаях датчик положения коленчатого вала и соответствующие провода могут повредиться во время замены ремня привода газораспределительного механизма. Это может привести к появлению кода P0315.

Нужна помощь с кодом ошибки P0315?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

⏰Время чтения: 4 мин.

Приветствую🖐

Что делать, если появилась ошибка Р0315 и как выполнить обучение датчика положения коленчатого вала на автомобилях Шевроле Лачетти 1.8, Нексия и прочих, где установлен блок управления двигателем MR-140. Именно такая тема данной страницы.

В общем, имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА. На панели приборов светится Check engine. Никаких явных проблем в работе двигателя не проявляется.

Check engine

Подключаемся при помощи адаптера к колодке диагностики и смотрим какая именно ошибка зажгла чек на панели приборов.

📢Как выбрать диагностический адаптер, а также какую программу использовать, пошагово показано здесь👉 Самостоятельная диагностика автомобиля

Подключаемся и видим ошибку Р0315

Ошибка P0315

Программа нам предлагает расшифровку — Ошибка системы изменения УОЗ

Это немного некорректное и запутанное описание, которое для рядового пользователя создает больше вопросов нежели дает ответы.

Более понятное описание — Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала

И так не понятно?

Поэтому кратко объясню, что это такое.

Корни всех таких ошибок идут от экологии. На автомобиле установлен каталитический нейтрализатор. В народе — катализатор. Он защищает окружающую среду и делает так, чтобы автомобиль наносил меньший вред экологии.

Но сам он тоже нуждается в защите. Дело в том, что когда в двигателе происходят пропуски воспламенения, то несгоревшая топливо-воздушная смесь перегревает катализатор. А это для него очень вредно. И поэтому блок управления двигателем умеет отслеживать пропуски воспламенения в каждом конкретном цилиндре отдельно. Как только он обнаруживает множественные пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то сразу отключает форсунку данного цилиндра и топливо больше не поступает в этот цилиндр, что уберегает катализатор от перегрева.

Так вот делает он это при помощи датчика положения коленчатого вала. Суть в том, что каждый цилиндр делает определенный толчок коленчатому валу и тем самым двигатель вращается. Нам кажется, что он вращается равномерно, но на самом деле его вращение происходит рывками. Каждый цилиндр дает свой рывок. И ЭБУ отслеживает эти рывки при помощи ДПКВ.

Поэтому работа троицы: Задающий диск коленвала — ДПКВ — ЭБУ должна быть отлажена до идеала. И если что-то нарушается в этой связке, тогда вываливается ошибка Р0315.

Чаще всего это происходит по нескольким причинам:

📌На датчике налипло много стружки. Датчик расположен в двигателе и он магнитный. Поэтому к нему прилипают продукты износа мотора

стружка на ДПКВ

📌Датчик демонтировался с двигателя или был заменен на новый

📌Блок управления прошивался или был заменен.

Поэтому после замены датчика или прошивки ЭБУ, необходимо будет произвести процедуру обучения ДПКВ не дожидаясь ошибки Р0315.

Что же касается того, если ошибка появилась без причинно, тогда необходимо извлечь датчик из двигателя и протереть его. А после этого произвести процедуру обучения ДПКВ.

Чтобы выкрутить датчик достаточно иметь крепкий шестигранник на 5 мм и выкрутить им один винт крепления датчика

Крепление дпкв

После этого просто рукой достать датчик

Демонтаж дпкв

ДПКВ Лачетти 1.8 ЛДА

Протираем его и устанавливаем на место

Чистка ДПКВ

Теперь можно выполнять обучение ДПКВ

Обучение ДПКВ

Весь процесс обучения ДПКВ Вы сможете посмотреть в коротком видео далее. А сейчас я кратко отмечу основные пункты и правила. Если с пунктами проблем не возникнет, так как они правильно описаны в интернете, то вот с правилами могут быть проблемы, так как в интернете они описаны неверно. Но обо всём по порядку:

📌Включаем ноутбук, запускаем программу Chevrolet Explorer, подключаем к-лайн адаптер к диагностическому разъему

📌Прогреваем мотор до температуры не ниже 65 градусов

📌Выключаем все потребители — кондиционер, фары, отопитель и т.д.

📌Заходим в меню программы Сервис👉 Сервисные функции👉 Обучение ДПКВ

Обучение ДПКВ

📌Нам будет предложено поставить автомобиль на ручной тормоз, выключить потребители и запустить двигатель.

Обучение ДПКВ

И вот здесь первый нюанс. Нам только сейчас предложили запустить двигатель, но так делать не стоит. Лучше двигатель запустить заранее, то есть еще до соединения с программой. Так с большей долей вероятности всё пройдет корректно.

Нажимаем «ДА»

📌И теперь нам предлагается нажать и удерживать педаль газа

Обучение ДПКВ

Здесь у неопытных может возникнуть непонимание и дрогнуть нога. Но не боимся и нажимаем педаль до упора. Обороты поднимутся всего-лишь чуть больше 4 тысяч и снова снизятся.

И вот тут второй нюанс, который загоняет всех в ступор. Вы удерживаете педаль, обороты два раза поднимутся до 4 тысяч и два раза снизятся. А потом они зависают на 4-5 тысячах, стоит рёв на всю улицу, мотор бьется в конвульсиях, а на экране по прежнему просят удерживать педаль…

И так будет происходить, пока Вы не отпустите педаль.

🔴Поэтому важный момент — как только обороты второй раз поднялись до 4 тысяч, сразу отпускаем педаль! Независимо от того, что написано на экране.

После этого выскочит сообщение, что всё прошло успешно.

Теперь удаляем ошибку и дело в шляпе.

Весь этот процесс я показал на видео. Так будет более понятно

Обучение датчика положения коленвала. Видео

Daewoo Nexia ошибка Р0315 ? — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

Daewoo Nexia ошибка Р0315 ?


Закрытая тема.
  1. Аватар для ARKAIIIA

    offline

    наладчик

    Регистрация:
    06.04.2009
    Сообщений:
    589
    Адрес:
    Вологодская обл. Вожега

    Daewoo Nexia ЭБУ MR-140 выдаёт ошибку Р0315 — не обучена система позиционирования коленчатого вала .
    Растолкуйте плиз что за ошибка … программная или аппаратная ?

  2. Аватар для barmaleyach

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.05.2011
    Сообщений:
    1,214
    Адрес:
    г. Ачинск
  3. Аватар для Толят

    offline

    Диагност-автоэлектрик

    Регистрация:
    14.03.2013
    Сообщений:
    690
    Адрес:
    Московская обл. Орехово-Зуево
  4. Аватар для barmaleyach

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    17.05.2011
    Сообщений:
    1,214
    Адрес:
    г. Ачинск
  5. Аватар для Сергей 816

    offline

    электрик

    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщений:
    653
    Адрес:
    Ялта/Екатеринбург

    Chevrolet Explorer тоже делает…

  6. Аватар для Сергей 816

    offline

    электрик

    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщений:
    653
    Адрес:
    Ялта/Екатеринбург

    давай…

    Это же бесплатный сканер? правда?

    .. а это бесплатно лежит в нете и работает по К-адаптеру…

    А себе я сделал прогу под ЕЛМ327… чисто для адаптиции…

  7. Аватар для Иоанн

    Адаптацию делаю не только при возникновении данной ошибки, но и после репрога, к примеру.

  8. Аватар для avtoroman

    offline

    Автоэлектрик-Диагност

    Регистрация:
    09.08.2011
    Сообщений:
    391
    Адрес:
    Нижний Новгород, Петрозаво?

    Последний раз редактировалось avtoroman; 03.06.2013 в 15:11.

  9. Аватар для Иоанн

    Сканер должен сказать, что адаптация проведена. А вот время проведения адаптации ДПКВ может чуть разное быть.

  10. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    осмотри жгут … сними разьем с контроллера … сделай сброс … потом пробуй заново …

    дст12 например немного криво проводит эту процедуру … поэтому после адаптации скидываю клемму АКБ на 10сек … потом надеваю и имею 2 ошибки которые просто стираются

    если не скинуть клемму то лампа погаснет а ошибка останется а если ее стер ать то загорится заново

  11. Аватар для Grey_earl

    offline

    Ремонт и тех. обсуживание автотранспорта

    Регистрация:
    09.04.2009
    Сообщений:
    2,082
    Адрес:
    Харьков

    Из TIS Chevrolet по РХХ и ДПКВ. Может кому интересно.
    TIS Chevrolet.png

  12. Аватар для autovic

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    24.02.2006
    Сообщений:
    15
    Адрес:
    Питер

    Сталкивался,был разбит шпоночный паз на шестерне колен вала.

  13. Аватар для avtoroman

    offline

    Автоэлектрик-Диагност

    Регистрация:
    09.08.2011
    Сообщений:
    391
    Адрес:
    Нижний Новгород, Петрозаво?

    при пробеге в 2200 км.Добавлено через 2 часа 51 минуту

    Проблема решилась заменной По,точнее ЭБУ
    Стояла поставил

    XARA DELPHI MR140 Daewo Nexia 1,5 8V, Евро-III (2012 г.в). Software ID:0010
    XAQS DELPHI MR140 Daewo Nexia 1,5 8V, Евро-III (2011 г.в). Software ID:0010

    Последний раз редактировалось avtoroman; 04.06.2013 в 12:20.

    Причина: Добавлено сообщение

  14. Аватар для Сергей 816

    offline

    электрик

    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщений:
    653
    Адрес:
    Ялта/Екатеринбург

    Grey_earl,
    как-то криво описано в ТИСе… это мое мнение…

    Условия:
    Отключить все потребители (кондишка, свет и т.д.)
    Температура выше 65 С (рекомендую градусов 70, чтоб вентиляторы несрабатывали).
    нажать педаль газа до оборотов выше 4000 (я обычно по тахометру беру 4500).
    Педаль газа удерживать неподвижной до окончания обучения (обороты будут падать и подниматься… в конце обучения на тех-же оборотах движка работает как на «осечке»).

  15. Аватар для avtoroman

    offline

    Автоэлектрик-Диагност

    Регистрация:
    09.08.2011
    Сообщений:
    391
    Адрес:
    Нижний Новгород, Петрозаво?
  16. Аватар для denkisan

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    10.07.2006
    Сообщений:
    7
    Адрес:
    Казань

    Изложу свои рассуждения по теме. Процедура обучения ДПКВ появилась на контроллерах Делфай, после смены поколения Е2 на Е3-4, на старых блоках иногда приходилось выставлять зазор между полюсным наконечником ДПКВ и задающим колесом. Поскольку на этих ЭБУ (HV240,MR140, MT2* и некоторые менее распространённые) используются индуктивные ДПКВ, у которых , как известно, амплитуда сильно зависит от скорости и зазора. На современной электронной элементной базе проще изменять коэффициент передачи канала обработки сигнала ДПКВ, чем лезть в железо для регулировки зазора. Предполагаю, что при процедуре обучения процессор, имея информацию о скорости вращения, замеряет амплитуду сигнала датчика на 4000 оборотов, и за 3-4 шага корректирует усиление канала обработки сигнала ДПКВ, до получения нормализованного уровня, вычисленные значения записываются в ЕЕPROM и хранит там до следующего обучения.
    Даже если ошибки ДПКВ нет, но он не обучен, то на повышенных оборотах при движении со скоростями выше 120км/час точность угловых отсчётов оказывается недостаточной и при этом начинает помаргивать лампа «СЕ», ошибочно диагностируя пропуски воспламенения Р0300, при этом ошибок поцилиндрово нет, поскольку работа двигателя не имеет даже признаков подтраивания.
    Это чисто размышления по теме, типа как бы я поступил при разработке. В контроллерах работающих на датчиках Холла такой процедуры нет в принципе.
    Конечно можно порассуждать о том , что будет, если задающее колесо имеет радиальное биение (на осциллограмме «РЫБА»), но видимо отклонения от нормы на 10-20% это всё же не разброс в 100-300%.
    Наверняка вам приходилось сталкиваться с моторами Ланосов, которые из-за малого зазора (увеличенной амплитудой напряжения ДПКВ) при резком открывании дросселя захлёбывались от перегрузки канала обработки сигнала — лечение простое, дополнительная шайба 0,5-1.0 мм под крепление ДПКВ и мотор оживает. Представьте, как ухо человека воспринимает речь человека кричащего громко в микрофон, поднесённый вплотную ко рту. Искажения сильно ухудшают разборчивость- здесь аналогично. Ведь амплитуда доходит до сотни вольт при высоких оборотах и малом зазоре.
    Надо помнить о временнЫх интервалах при обучении, процессор должен иметь возможность сохранить полученные результаты в памяти.
    Всё вышеизложенное ИМХО, нигде в документации такой информации не попадалось.
    Но если считать содержимое ЕЕPROM до и после обучения, то можно сразу увидеть изменения, сравнив дампы в хексе.

    Последний раз редактировалось denkisan; 18.07.2013 в 09:34.

  17. Аватар для Icepassword

    offline

    инженер

    Регистрация:
    07.08.2013
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Иваново, Ивановсая обл.

    Помогите!!! У меня таже проблема с адаптацией ДПКВ. Нексия 13г. ошибка 0315 на 600км пробега появилась. Поставил EML327 и шевроле эксплоер(перепробовал все 1.4.2,1.5,1.6)-не помогает. При попытке теста К-L-адаптера пишет-возможно не поддерживает заданную скорость обмена.Менял скорости-не помогает. Подскажите что делаю не так или какой программой ещё можно сделать с EML327(USB).

  18. Аватар для Иоанн

    Тут два варианта:
    1. Купить нормальный сканер с возможностью адаптации ДПКВ,
    2. Поехать к тому диагносту, кто может это сделать.

  19. Аватар для Icepassword

    offline

    инженер

    Регистрация:
    07.08.2013
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Иваново, Ивановсая обл.

    Спасибо за помощь! Может подскажите с каким К-L-адаптером 100% работает программа сhevrolet explorer для нексии 1.5?

  20. Аватар для Еlectric

    offline

    автоэлектрик .диагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    5,632
    Адрес:
    Краснодар

    Александр Васильевич,вы ведь инженер судя по -подписи в вашем профиле ? Когда учат на «инженерОв» ,обычно наставляют ,что прежде чем приступить к работе с тем ,или иным устройством ,необходимо прочесть ,ознакомиться с инструкциецй -документацией . Вам этого не преподавали в университете -институте? В программе ,которой вы пользуетесь все написано .Не поленитесь ознакомиться .

    Последний раз редактировалось Еlectric; 09.08.2013 в 12:17.

  21. Аватар для Сергей 816

    offline

    электрик

    Регистрация:
    22.02.2012
    Сообщений:
    653
    Адрес:
    Ялта/Екатеринбург

    У меня с BM 9213 от Мастеркита…

  22. Аватар для Zaid

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    11.03.2016
    Сообщений:
    219
    Адрес:
    Республика Казахстан

    При данной нестираемой ошибке, мотор должен заводится? Или может и не завестись?

  23. Аватар для Иоанн

    Если других неисправностей нет, заведется. Имею ввиду отсутствие реальных неисправностей, которые не обязательно зажигают чек.

    Последний раз редактировалось Иоанн; 20.12.2016 в 16:46.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 03:16. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 3 мин Просмотров 55 Опубликовано 19.02.2020

Содержание

  1. Что означает ошибка P0315
  2. Причины возникновения ошибки P0315
  3. Каковы симптомы ошибки P0315?
  4. Как механик диагностирует ошибку P0315?
  5. Общие ошибки при диагностировании кода P0315
  6. Насколько серьезной является ошибка P0315?
  7. Какой ремонт может исправить ошибку P0315?
  8. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0315

Что означает ошибка P0315

Ошибка P0315 является общим кодом ошибки, который указывает на отсутствие изменения положения коленчатого вала. Модуль управления АКПП (PCM) получает сигнал напряжения от датчика положения коленчатого вала и сравнивает полученное значение напряжения со значением заданного опорного напряжения. Если PCM автомобиля обнаружит слишком большую разницу между двумя значениями, в его памяти сохранится ошибка P0315.

Причины возникновения ошибки P0315

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0315 являются:

  • Износ или повреждение проводов, находящихся возле датчика положения коленчатого вала
  • Коррозия или повреждение соединителя датчика
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
  • Повреждение коленчатого вала
  • Износ или повреждение ремня привода газораспределительного механизма

Каковы симптомы ошибки P0315?

При появлении ошибки P0315 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Симптомы ошибки P0315 могут варьироваться в зависимости от причины ее возникновения. Если проблема заключается в электрической неисправности, кроме загорания индикатора Check Engine возможно снижение эффективности использования топлива. Если же проблема заключается в механической неисправности, возможен неровный холостой ход и неустойчивая работа двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0315?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II и попытается определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0315. Затем он очистит коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля. Если ошибка P0315 появится снова, механик убедиться в том, что ошибка возникла неслучайно.

Убедившись в наличии проблемы, механик проверит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода и соединители.

Общие ошибки при диагностировании кода P0315

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0315 является поспешная замена коленчатого вала, в то время как проблема заключается в электрической неисправности, например, в повреждении или неисправности электрического соединителя. Очень важно выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0315?

Ошибка P0315 является довольно серьезной. При ее появлении могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Возможно повреждение основных компонентов двигателя, а также снижение эффективности использования топлива. При обнаружении кода P0315 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0315?

Для устранения ошибки P0315 может потребоваться:

  • Износ или повреждение проводов, находящихся возле датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена коленчатого вала
  • Ремонт или замена ремня привода газораспределительного механизма
  • Ремонт или замена модуля управления АКПП (PCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0315

В некоторых случаях датчик положения коленчатого вала и соответствующие провода могут повредиться во время замены ремня привода газораспределительного механизма. Это может привести к появлению кода P0315.

219

Содержание

  • 1
    Изменение положения системы коленчатого вала не изучено

    • 1.1
      Индикатор
    • 1.2
      Параметры набора кодов
    • 1.3
      Симптомы
    • 1.4
      Общие причины
    • 1.5
      Распространенный ошибочный диагноз
    • 1.6
      Диагностика


Изменение положения системы коленчатого вала не изучено


Индикатор

PCM обнаружил сигнал напряжения от CPS, который превышает максимально допустимое отклонение от спецификаций производителя.


Параметры набора кодов

Различия в системной форме волны или напряжения, превышающие 10-процентов от заранее определенного опорного напряжения, как правило, вызывает код должен храниться в PCM и индикатор неисправности лампы для освещения. Некоторым транспортным средствам требуется более одного отказа (как правило, три), чтобы вскоре вызвать срабатывание лампы освещения сервисного двигателя Тем не менее, первоначальный сбой (ы) может привести к тому, что «ожидающий код» будет сохранен без подсветки индикатора сервисного двигателя.


Симптомы

Симптомы могут включать загорающуюся загорающуюся лампу сервисного двигателя, состояние отсутствия запуска (см. диагностическую стратегию), пропуски зажигания в двигателе, грубые холостые обороты, неустойчивое ускорение, снижение производительности двигателя, нестандартная экономия топлива.


Общие причины

К общим неисправностям в системе CPS относятся поврежденный датчик положения коленчатого вала, разъем датчика или электропроводка. Технические специалисты сообщают, что утечка масла снаружи двигателя часто приводит к ухудшению изоляции проводки и может привести к коротким замыканиям и ослабленным разъемам. Сломанные кольца коленчатого вала или отсутствующие зубцы также могут привести к установке этого кода. Сломанные ремни ГРМ, которые намотаны вокруг зубчатых колес коленвала и распределительного вала, часто могут привести к повреждению компонентов системы CPS и проводки. Сбой датчика и проводки часто проявляется в разомкнутой или замкнутой цепи (питания или заземления). PCM также может быть виновником, но этот сценарий встречается редко.


Распространенный ошибочный диагноз

Неправильная проверка компонентов ГРМ во время замены порванного ремня ГРМ может привести к ошибочному диагнозу, если впоследствии двигатель не запустится из-за поврежденного зубчатого колеса, кольца реактора, датчика, разъема или проводки. Технические специалисты сообщают, что периодические сбои происходят часто из-за ослабленной или корродированной электрической проводки или разъемов.


Диагностика

  • Производители используют электромагнитный датчик положения коленчатого вала двумя различными способами.
  • В обеих конструкциях используется либо кольцо реактора, либо зубья (прикрепленные к коленчатому валу) для прерывания поля стационарного электромагнитного датчика CSP; создание того, что интерпретируется PCM как шаблон прямоугольной формы
  • Эти прерывания обеспечивают PCM точным положением коленвала
  • В первом варианте PCM использует положение коленчатого вала только для обнаружения пропусков зажигания и не является критичным для момента зажигания или зажигания.
  • Системы управления двигателем, которые используют этот тип системы, могут позволить двигателю запускаться и работать, несмотря на отказ цепи положения коленчатого вала, но производительность двигателя и экономия топлива, вероятно, пострадают
  • Освещение контрольной лампы неисправности может не произойти, пока в этом типе системы не задокументированы многочисленные неисправности
  • Во втором типе системы PCM использует положение коленчатого вала для расчета момента зажигания и управления зажиганием.
  • Отказ датчика положения коленчатого вала в этой конструкции системы обычно приводит к отсутствию запуска, к немедленному сохраненному коду неисправности и к загорающейся лампе технического обслуживания двигателя (при первом сбое).
    Сканер (или считыватель кода) и цифровой вольт/омметр помогут в успешной диагностике этого состояния хранения кода.
    Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
    Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.Жизнеспособной отправной точкой для получения успешной диагностики является проверка сигнала оборотов двигателя, когда двигатель запускается или работает
  • Это достигается с помощью сканера или наблюдения за тахометром транспортного средства, когда двигатель запускается (с помощью стартера) или работает, в зависимости от конструкции системы CPS.
  • Если сигнал оборотов не обнаружен, визуально осмотрите шестерню коленчатого вала, датчик положения коленчатого вала и разъем датчика на предмет повреждений и при необходимости отремонтируйте
  • Если нет явных признаков повреждений не обнаружено, то проверьте систему СУЗ для сигнала опорного напряжения (обычно от 5 вольт, но проверьте спецификации производителя)
  • Если у вас есть доступ к осциллографу, то проверьте сигнальный провод CPS на наличие квадратного 5-вольтного сигнала для каждого оборота двигателя.
  • Если шаблон не обнаружен, проверьте сопротивление (отсоединенного) датчика CSP и сравните значения со спецификациями производителя.
  • Если датчик CSP проверил, тогда проверьте системную схему на правильное напряжение и сопротивление
  • При необходимости отремонтируйте открытую или замкнутую проводку.
  • Весь сбой PCM, безусловно, возможен, он редок, и все другие возможности должны быть исчерпаны до осуждения PCM.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • P0315 ошибка hyundai
  • P0313 citroen c4 ошибка
  • P0315 ошибка ford
  • P0311 ошибка фольксваген
  • P0310 код ошибки